Мало кому сейчас известны обстоятельства, предшествовавшие началу Великой Отечественной войны После подписания пакта Молотова – Риббентропа, до января 1941. Советский тыл в годы Великой Отечественной войны. Исследования о характере и эволюции мобилизационной системы. Участники мероприятия посмотрели на подвиг тружеников тыла Югры в годы войны с помощью уникальных источников и с применением технологий виртуальной реальности. Фашистская Германия высоко оценила трудовой подвиг советского народа в тылу, написав в своих газетах о причинах поражения своих войск в конце 1941 года.
Как труженики советского тыла приближали победу (фото)
Советская культура в конце 20-начале 30 гг. Победа советского народа над фашистской Германией была достигнута не только героизмом солдат и офицеров Красной Армии, но также самоотверженным трудом простых граждан в тылу. Смотрите видео онлайн «Советский тыл в годы Великой Отечественной войны» на канале «Йога с природой» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 ноября 2023 года в 16. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
100-летний юбилей отпраздновала труженица тыла Советского района
- Зал № 5 Коренной перелом в ходе войны. Советский тыл
- История советского тыла
- Они ковали Победу
- ВКЛАД ТРУЖЕНИКОВ ТЫЛА В ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ
- Тыл в годы войны
О компании
На этот раз совместными усилиями забайкальцы собрали десять автомобилей: от Нивы до машины скорой медицинской помощи. От краевой общественной организации «Десантное братство» проводить груз в дорогу пришёл руководитель Родион Краснокутский. Он представил директора ООО «Каскад-Плюс» Николая Арапова, который вместе с рабочими оснастил один из автомобилей, переданный «Народному фронту», специальной сеткой-мангалом в виде батута для защиты от ударов дронов и сбрасываемых с воздуха боеприпасов. Патриотическим настроем собравшихся земляков зарядили представители власти региона и Забайкальской дороги.
Основной задачей 1943-44 годов был переход на выпуск только форсированных моторов. Сергей Ильюшин, создавая модернизированный штурмовик Ил-10, рассчитывал на новый микулинский АМ-42. Его создание шло сверхвысокими темпами. Все понимали, что война движется к концу, и новый самолет должен успеть попасть на фронт, чтобы поддержать наступление наших войск. И вот мотор передали для испытаний в воздухе. За 1944 год таких выпустили более 500, плюс 10 330 моторов АМ-38Ф. Война закончилась, и многие эвакуированные фрунзенцы остались в Куйбышеве.
Они создали на волжской земле мощное предприятие, которое сейчас работает и на авиацию, и на космос. Эти люди задали нам, потомкам, высокую планку трудовых достижений. Тыл — фронту 22 июля 1941 года было принято решение об эвакуации из Москвы в Куйбышев 1-го Государственного подшипникового завода. Оборудование начали привозить в наш город 8 сентября. Доставляли его по железной дороге и по Волге на баржах. На новом месте производство развернули на территории Линдовского городка. Срок изготовления первой партии подшипников был назначен на 20 ноября. Она составила почти 10 000 штук. Уже 21 ноября 1941 года на танковый завод Челябинска из Куйбышева были отправлены первые 3000 подшипников для танков Т-34. В декабре 1941-го собрали уже 62 000 изделий, а к концу 1942-го полностью обеспечивали оборонные предприятия страны не только танковыми, но и авиационными подшипниками.
Всего за военные годы на заводе, который стал называться 4 ГПЗ, было выпущено около 50 млн единиц продукции. В марте 1942 года был собран первый танковый подшипник на куйбышевском заводе 9 ГПЗ. А всего за годы войны здесь изготовили 2 млн подшипников для Т-34. Это обеспечило комплектование 30 тысяч танков ежегодно. Завод также выпустил 630 тысяч авиационных и 260 тысяч автомобильных подшипников. Плюс к этому 70 тысяч минометов, 5 млн артиллерийских снарядов, 500 тысяч гильз для снарядов, 2,5 млн гранат, 45 тысяч тонн литья для мин. На параде 7 ноября 1941 года в Куйбышеве вслед за военными расчетами и техникой в колоннах шли и посланцы завода имени Масленникова — предприятия, которое было построено в Самаре в 1911 году как трубочный завод для выпуска взрывателей к артиллерийским снарядам. В июне 1941-го его перевели на казарменное положение. После выпуска в 1920-е и 1930-е годы гражданской продукции в цехах вновь вернулись к военной номенклатуре. На станках, где еще недавно обрабатывали детали для доильных аппаратов и часов, начали точить мины, изготавливать взрыватели для снарядов и авиабомб и освоили выпуск снарядов для знаменитых «катюш».
В нашей области тогда создавался мощнейший куст боеприпасных промплощадок. И немалую их часть — на заводе имени Масленникова. Что касается снарядов для «катюш», их выпуск наш завод освоил первым. В начале 1932 года в Самаре развернулось строительство карбюраторно-арматурного завода. Для создаваемой в то время отечественной автомобильной промышленности нужны были свои комплектующие, а не купленные за рубежом за валюту. К куйбышевской производственной базе присоединили эвакуированных специалистов и станки Ленинградского карбюраторного завода и Московского завода автотракторного электрооборудования. В декабре 1941 года в Куйбышеве на территории бывшего Центрального механического завода был образован Мехзавод Наркомата авиационной промышленности на базе профильных эвакуированных предприятий — подольского, ижорского, таганрогского и сталинградского. Здесь началось производство бронекорпусов для самолетов. С июня 1942 года заводчане выдавали не менее 33 таких в сутки. Детали были не только мелкие, но и крупногабаритные, по 80 и 100 кг, очень сложные в исполнении.
Для их изготовления термические печи нагревались до 980 градусов, три человека длинными клещами брали раскаленную трехметровую деталь и, чтобы та не остыла, бежали к 800-тонному прессу.
Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров особо отметил, что память о важнейших исторических событиях - чрезвычайно важный фактор объединения и преемственности поколений. Есть неразрывная связь между нашими предшественниками, совершавшими ратные подвиги в Великой Отечественной войне, и нынешними воинами-защитниками Родины, подчеркнул руководитель области.
Страна огромная вставала на смертный бой с фашизмом — и на фронтах, и в тылу. Тысячи куйбышевцев вносили вклад в будущую Великую Победу. Шли работать на заводы и фабрики, выпускающие продукцию для фронта. Принимали в своих квартирах и домах беженцев из западных областей. Готовили школы и общежития под размещение прибывающих, госпитали и больницы — для раненых. За первые месяцы войны небольшой 300-тысячный город стал насчитывать уже 600 тысяч жителей. А осенью 41-го к нам начали прибывать специалисты, оборудование эвакуированных заводов. Едва разместившись на новых площадках, они уже через месяц-полтора приступали к выпуску продукции для фронта. На рабочей Безымянке невиданными темпами росли новые заводские корпуса, туда тянулись электрические и трамвайные линии, возводились бараки, общежития, а затем и дома для заводчан, школы и садики для детей. Вся экономика встала на мобилизационные рельсы. Общими силами, в едином порыве. Все понимали: если не сломим врага, не победим, у народа не будет Родины. Будущая Победа ковалась на оборонных заводах. Самарские краеведы называют такую цифру: 123 предприятия было эвакуировано в годы войны в Куйбышев, плюс продукцию давали и коренные местные площадки. Сейчас в городе немало памятных мест, посвященных трудовому подвигу тех далеких военных лет: площадь Славы, монумент легендарному штурмовику Ил-2, мемориалы на территориях заводов. Среди них и двухкилометровый отрезок проспекта Юных Пионеров, который носит название Аллея трудовой славы. На ней расположены стела в честь присвоения Самаре статуса «Город трудовой доблести» и информация о работе куйбышевских заводов в годы Великой Отечественной войны. Надо вчитаться в эти тексты, вдуматься, чтобы четко понять, почему наша страна выстояла и победила в 1945-м. Легендарные штурмовики Еще в августе 1940 года советское правительство приняло решение о строительстве в Куйбышеве нескольких оборонных заводов. Осенью того же года в окрестностях станции Безымянка развернулась огромная стройплощадка. Еще в столице предприятие перевели на круглосуточную работу с 12-часовым рабочим днем. Через месяц после начала войны оно стало выпускать до 20 истребителей МиГ-3 ежедневно и готовилось к выпуску самолетов Ил-2, которые уже в первые дни войны хорошо зарекомендовали себя как истребители вражеских танков. В октябре 1941-го началось перебазирование людей и техники на берега Волги. За десять дней сюда отправили столько оборудования, сколько в обычных условиях не перевезли бы и за год. В наш город прибыло 6980 заводчан. В некоторых корпусах уже стояло станочное оборудование. Оно прибыло вместе с самолетостроительными предприятиями, эвакуированными из Таллина, Риги, Каунаса, Минска, Смоленска, Киева, Днепропетровска. В начале декабря 1941 года на площадке запустили летно-испытательную станцию, а 10 декабря завод выпустил на новом месте первый МиГ-3, собранный из деталей, привезенных из Москвы. К концу декабря было выпущено уже 27 таких машин и три штурмовика Ил-2. Вскоре КБ Ильюшина разработало еще более мощный и совершенный самолет Ил-10, его начали выпускать с июля 1944 года. Сегодня это мощное предприятие известно всем как ракетно-космический центр «Прогресс» — одна из главных производственных площадок страны по выпуску ракет-носителей и космических аппаратов. Эта же продукция вскоре пошла и из куйбышевских цехов. За два первых военных месяца предприятие в полтора раза увеличило выпуск моторов для боевой авиации. В рекордные сроки был подготовлен к испытаниям новый мощный микулинский двигатель АМ-38, ставший «сердцем» Ил-2. Таких темпов авиационное моторостроение еще не знало. Из цехов предприятия выходили и двигатели ГАМ-34бис для торпедных катеров. В 1943 году такие катера участвовали в Сталинградской битве, поддерживали сухопутные силы с воды. В общей сложности за годы войны фрунзенцы выпустили 43 523 двигателя.
Трудовая доблесть тылового города
Александр Грицай, начальник Западно-Сибирской железной дороги: - Присвоение Новосибирску почетного звания "Город трудовой доблести" - историческое событие. Новосибирцы в годы Великой Отечественной войны совершили трудовой и человеческий подвиг. Неоценимый вклад в Победу внесли железнодорожники. От них зависела оперативная переброска боевой техники, громадного количества войск, их боевое и материальное обеспечение. По железной дороге эвакуировали мирное население и промышленные предприятия. Символом самоотверженного труда советских граждан в тылу стало лунинское движение, у истоков которого стоял легендарный новосибирский машинист Николай Александрович Лунин.
Железнодорожник-сибиряк вдохновил тысячи людей в трудных условиях военного времени на ударный труд. Установка стелы - дань памяти нашим землякам. Мы никогда не забудем их трудовые и военные заслуги во имя будущего нашей Родины. Сергей Кондратьев, генеральный директор АО "Новосибирский механический завод "Искра": - Установка памятной стелы - необходимое и своевременное увековечивание подлинного трудового героизма людей, проявленного в годы Великой Отечественной войны. В глубоком тылу, в тяжелых, порой экстремальных условиях, днем и ночью руками сибиряков ковалась Великая Победа.
Издание будет интересно не только историкам, политологам и культурологам, но и широкой аудитории, сохраняющей память о войне 1941—1945 гг. Почитать об этом подробнее можно тут Ok Подписка на рассылку Раз в месяц будем присылать вам обзоры книг, промокоды и всякие-разные новости Подписаться Вы успешно подписались!
При этом многие железнодорожные транспорты подавались как до выгрузочных станций, так и непосредственно до огневых позиций артиллерии.
К началу контрнаступления были не только восполнены текущие запасы материальных средств в войсках, но и созданы значительные запасы на армейских, фронтовых складах, базах Центра. Проверкой способности органов тыла по снабжению войск в тяжелейших условиях явилось положение Красной Армии в битве под Сталинградом. Свои задачи приходилось выполнять в чрезвычайно сложной обстановке.
В ходе оборонительного сражения тыловые части и учреждения понесли значительные потери, запасы материальных средств в войсках в результате непрекращающихся боев были израсходованы, а на складах армий и фронтов — истощены. Склады центрального подчинения были расположены на большом удалении от обеспечиваемых войск, большинство имевшихся автомобильных дорог проходило параллельно линии фронта. Подготовка тыла к контрнаступлению производилась скрытно.
Задачи до исполнителей доводились устно, подвоз материальных средств осуществлялся только в темное время суток. Материальные средства подвозились всеми видами транспорта, однако их накопление производилось медленнее, чем прибывали войска. В связи с этим Верховный Главнокомандующий перенес начало контрнаступления с 9—10 ноября на 19—20 ноября 1942 года.
Созданные к этому времени запасы материальных средств позволили обеспечить начало контрнаступления наших войск. В ходе наступления советских войск было израсходовано значительное количество материальных средств. Расход боеприпасов составлял порядка 60 вагонов 1200 т в сутки, и налаженная к тому времени система снабжения позволила в полной мере обеспечить потребности фронта.
Еще более масштабный объем работы предстояло выполнить органам тыла в Курской битве. Заблаговременность подготовки к Курской битве позволила своевременно и в полной мере обеспечить войска материальными средствами. Особенностью битвы явилась высокая плотность войск, насыщение их вооружением и военной техникой, в силу чего в ряде случаев на одной линии с армейскими тыловыми частями размещались фронтовые.
Напряженной работы органов тыла требовали и решающие операции третьего периода Великой Отечественной войны. Как показал опыт, в наступательных операциях Красной Армии весной 1943 года возросли случаи отставания запасов материальных средств от обеспечиваемых войск. Это было обусловлено тем, что в существовавшей на тот момент системе снабжения войск нижестоящие соединения и части сами подвозили себе со складов вышестоящего звена выделенные им материальные средства.
В связи с этим Государственный Комитет Обороны 24 мая 1943 года принял решение об ответственности старшего начальника за организацию подвоза всех материальных средств в подчиненные соединения и части, которое является одним из основных принципов снабжения войск и по сей день. Другая особенность освобождения захваченных территорий заключалась в том, что не было возможности рассчитывать на местные ресурсы, разоренные противником, в первую очередь продовольствия. Это приводило к необходимости увеличивать объемы подвоза материальных средств войскам.
Так, для подготовки и проведения Белорусской стратегической операции, по расчетам, войскам необходимо было подать 400 тыс. И только снабжение фронта материальными средствами из резерва Центра позволило начать операцию 23 июля 1944 года. Органы тыла выполняли важные задачи по восстановлению народного хозяйства на освобожденной территории страны.
Вместе с войсками двигались оперативные группы, немедленно приступающие к возрождению хозяйственной и культурной жизни оккупированных территорий. Подготовка 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов к проведению Висло-Одерской операции также началась заблаговременно. Концентрация сил и средств на плацдармах сражения была необычайно высокой.
К началу операции тыловые части и учреждения были максимально приближены к войскам, что было обусловлено необходимостью создания благоприятных условий для войск при прорыве тактической обороны. Советскими войсками вместе с обеспечивающими их структурами был использован весь накопленный боевой опыт в заключительной операции Великой Отечественной войны — Берлинской. Вследствие небольшой глубины Берлинской операции, плотности ведения огня и больших потерь личного состава фронтовые тыловые части практически не перемещались.
Во время штурма Берлина в непосредственной близости развернулись резервные армейские госпитали, для розыска и эвакуации раненых создавались специальные команды. В среднем за день боя в Берлине расходовалось свыше 300 вагонов различных боеприпасов и других материальных средств, однако органы тыла своевременно снабжали войска, обеспечив Великую Победу советского народа. Во-первых, как гласит азбучная истина военной науки, победа в любой войне, а тем более такой затяжной и кровопролитной, какой явилась Великая Отечественная война, протяженностью 1418 дней и ночей, зависит не только от военного искусства полководцев, но и от уровня организации материально-технического обеспечения войск, то есть от крепкого тыла.
Во-вторых, опыт Великой Отечественной войны доказал, что бесперебойность снабжения войск является одним из главнейших условий победы в любой войне. В-третьих, было показано, что, с учетом континентального характера театров военных действий, важное значение имело эффективное руководство органами управления тылом в организации подвоза вооружения, военной техники и других материальных средств. Сталин сказал заместителю наркома обороны СССР — начальнику Тыла Вооруженных Сил в момент назначения его на должность Народного комиссара путей сообщения: «Я отдаю себе отчет, как сложна и ответственна выполняемая Вами работа начальника Тыла.
Но снабжение фронта — это прежде всего подвоз! Всего за годы Великой Отечественной войны Тыл Вооруженных Сил принял от промышленности и обеспечил хранение и подвоз войскам силам свыше 65 млн т горючего, боеприпасов, продовольствия и фуража. Общий пробег только автомобильного транспорта составил свыше 2,5 млрд км, что эквивалентно свыше 60 тыс.
В-четвертых, первый и второй периоды Великой Отечественной войны показали, что в самых тяжелых условиях ведения боевых действий, прежде всего в обороне, из всей номенклатуры материальных средств войска выше всего ставили продовольствие, боеприпасы и горючее. В начале 1942 года 33-я армия под командованием авторитетного командующего Н.
Оборонная промышленность постоянно требовала увеличения объема выпуска стали, разработки новых её марок и профилей проката для машиностроительных предприятий, где создавали инновационные виды боевой техники. Коллективу Верх-Исетского завода нужно было постоянно показывать образцы трудового героизма, чтобы успешно выполнять заказы оборонки. Сталевары завода за годы войны сумели сократить продолжительность плавок с 7 часов 30 минут до 5 часов 15 минут, и, в то же время, увеличить получение стали с одного квадратного метра пода мартеновской печи от 6—7 тонн до 14—17 тонн! За 1941—1945 гг. За образцовое выполнение заданий Государственного комитета обороны по производству специальных сталей для нужд обороны страны 18 мая 1942 г. Значительное количество его рабочих и инженерно-технических работников были удостоены орденов и медалей.
Пропускайте без задержки на фронт воинские поезда! Государственное издательство «Искусство». Типография «Красный пролетарий». Плакат обращён к работникам железной дороги. С началом войны на них легла особая ответственность обеспечивать огромные встречные потоки перевозок: эвакуируемых мощностей — в тыл; живую силу и технику — к фронту. Без самоотверженного труда железнодорожников Победа была бы невозможна: перевозки по железным дорогам обеспечивали наступательные возможности армии на фронте и организацию её снабжения в тылу! Грузы по свердловскому участку железной дороги имени Л. Кагановича шли круглосуточно.
Рабочая смена длилась по 16-18 часов, нормы её перевыполнялись в 1,5-2 раза. Он состоял из 17 вагонов, которые обслуживало 74 человека. Всего для спасения раненных наркоматом путей сообщения было выделено 6000 вагонов, санитарные составы, постоянные и временные, формировались как полноценные госпитали на колесах. Отметим, что разная колея в СССР и Европе не позволила захватчикам оперативно продвигать грузы вслед за наступающими войсками в 1941 г.
Государственное учреждение образования "Гродненское областное кадетское училище"
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Была резко ослаблена сырьевая база отрасли: около 70 процентов добычи железной руды приходилось на долю оккупированных врагом юго-западных районов страны. В апреле 1942 г. Столь же сложная ситуация сложилась в угольной отрасли.
В декабре 1941 г. Основными производителями угля в стране должны были стать Урал, Кузбасс, Караганда. Возрастало значение месторождений Дальнего Востока и Печорского угольного бассейна. В целом по угольной отрасли спад производства был остановлен в марте 1942 г. Немаловажную роль сыграли восстановительные работы в начале 1942 г.
Чрезвычайные условия начального этапа войны не могли не сказаться на объемах военной продукции. Заметно возросшие в первые недели войны, они затем стали снижаться, и лишь в декабре 1941 г. В 1942 г. Со второй половины 1942 г. К концу 1942 г.
Основная часть вооружения была изготовлена на предприятиях Востока страны, превращенного в главный арсенал СССР. Удельный вес оборонных заводов, расположенных в Поволжье, на Урале, в Сибири, Казахстане и Средней Азии, повысился с 18,5 процентов в июне 1941 г. Перестройка промышленности СССР на военный лад была осуществлена в короткие сроки — к середине 1942 г. К этому времени в полную силу работала на нужды обороны большая часть эвакуированных предприятий. Давали продукцию 850 вновь построенных заводов, шахт, электростанций, доменных печей.
Были в основном налажены хозяйственные связи между отдельными отраслями и внутри них, нарушенные в результате оккупации западных районов страны. С весны 1942 г. Уже к маю 1942 г. Большое значение для улучшения организации военного производства имело применение с 1943 г. Существенным резервом повышения темпов развития военного производства явился массовый трудовой героизм рабочего класса и интенсификация труда в промышленности.
Уже в конце июня 1941 г.
Пермь — единственный центр поставок карбюраторов для самолетов. В Челябинске, который во время войны обрел неофициальное название «Танкоград», и вовсе было разработано 13 типов танков. В то же время Саратов отвечал за выпуск топографических карт, а Омск был центром авиационной и ракетной промышленности, рассказала Елена Малышева. В будущем на звание «Город трудовой доблести» смогут претендовать около 70 российских городов, добавила она. Каушанов ВЭБ. РФ запустил проект, посвященный истории восстановления разрушенных войной российских городов Присвоение этого звания очень важное событие, поскольку многие города Урала, Сибири или средней полосы России, до которых не дошла война, совершали настоящие трудовые подвиги, помогая Красной Армии победить врага, подчеркнул в беседе с «Известиями» эксперт Российского военно-исторического общества Никита Буранов. Несмотря на то что СССР мог рассчитывать на большую помощь по программе ленд-лиза или по советско-британскому соглашению, экономически Советский Союз нес основную тяжесть войны на себе. И это не пустой звук, — уверен он. Если бы не было тыла, не было бы и победы над гитлеровской Германией, напоминает научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.
По его словам, эти города сыграли огромную роль в годы войны, поскольку все заводы с оккупационных территорий перевели именно сюда. Только благодаря этому удалось добиться преимущества в самолетах или танках, — пояснил он.
Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров особо отметил, что память о важнейших исторических событиях - чрезвычайно важный фактор объединения и преемственности поколений.
Есть неразрывная связь между нашими предшественниками, совершавшими ратные подвиги в Великой Отечественной войне, и нынешними воинами-защитниками Родины, подчеркнул руководитель области.
Женщины в тылу
Советский тыл в годы Великой Отечественной войны Учебное пособие по истории СССР для студентов вузов, обучающихся по специальности История С.А. Байбаков, Н.А. Кирсанов. Мало кому сейчас известны обстоятельства, предшествовавшие началу Великой Отечественной войны После подписания пакта Молотова – Риббентропа, до января 1941. С начала войны и до октября 1941 года было перебазировано в тыл не менее 65% предприятий военно-промышленного комплекса. Труженики тыла внесли существенный вклад в нашу великую Победу, и Новосибирску заслуженно присвоили почетное звание "Город трудовой доблести". Учащиеся пришли к выводу, что победа Красной армии была бы невозможна без самоотверженного труда советских людей в тылу. Учащиеся познакомились с особенностями перевода экономики СССР на военное положение, с деятельностью белорусских учреждений и организаций в советском тылу.
Поделиться
- "Тыл - фронту: вчера и сегодня"
- Женщины в тылу
- Зал № 5 Коренной перелом в ходе войны. Советский тыл
- Советский тыл в Великой Отечественной войне
О компании
Наследие 03 июля 2020 «Все для фронта, все для победы! Лозунг, с которым Советский Союз выиграл войну Победа советского народа над фашистской Германией была достигнута не только героизмом солдат и офицеров Красной Армии, но также самоотверженным трудом простых граждан в тылу. Все для победы! До войны Советский Союз значительно уступал Германии по промышленному производству и техническому обеспечению. К тому же Германия контролировала материальные ресурсы значительной части континентальной Европы. Однако и Советский Союз имел некоторые преимущества: наличие огромной территории, богатые природные ресурсы, трудолюбивый и патриотично настроенный народ. Чтобы воспользоваться этими преимуществами, руководству страны надо было перестроить экономику для работы в условиях военного времени.
Партизанское и подпольное движение Роль советского тыла в годы войны не ограничивается обеспечением фронта всем необходимым. В первые недели немецкого наступления возникло подпольное движение, а на оккупированных территориях функционировали нелегальные подразделения компартии и антифашистские организации, развернулось активное партизанское движение. Советский тыл в годы войны поддерживали подпольные организации, например, «Молодая гвардия» в Луганской области. Члены этого объединения проводили диверсии, организовали поджог биржи труда, где хранились списки людей, которых немцы планировали вывезти в Германию. Оккупанты схватили молодогвардейцев и сбросили в шахту. Звание Героя Советского Союза было присвоено Л. Чайкиной, которая принимала активное участие в основных операциях отряда на территории Калининской и Великолукской областей. В Орловской, Могилевской, Смоленской областях, а позже и на Западной Украине на пути к победе помогал отряд «Победители», который провел более 120 крупномасштабных операций. Культура для силы духа русского народа Если говорить об основных аспектах кратко, советский тыл в годы войны и фронтовики поддерживались не только собственными силами советских тружеников и партизанами, но и культурными деятелями. Писатели прославляли героизм народа в своих произведениях и на практике доказывали любовь к Родине, вступая в ряды Красной Армии. На фронтах воевали А. Гайдар, М. Шолохов, А. Твардовский, А. Фадеев, К. Симонов и другие. Не умер и русский кинематограф.
Великая Отечественная война. Тыл Основной задачей тыла во время войны было обеспечение боеспособности армии. Тыл отвечал за техническое и медицинское обслуживание войск, воинские перевозки, сбор трофейного вооружения, эвакуацию. В 1941—1942 годах на Урал, в Сибирь, Среднюю Азию было перемещено около 2000 предприятий и около 25 млн. В 1942—1944 годы там было построено 2250 крупных предприятий, произведено три четверти всей боевой техники, вооружений, боеприпасов. Главным политическим лозунгом в военные годы стал «Все для фронта, все для победы!
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Советский тыл в годы войны
«Советский тыл в годы войны». Историки поддержали присвоение почетного звания двум десяткам городов, обеспечивших надежный тыл во время Великой Отечественной войны. Давай посадим немецкий самолет, на котором нас будут перебрасывать в тыл Красной Армии. Тогда мы сможем доказать нашу преданность советской власти. Всего в советский тыл удалось вывезти 1333 вагона с оборудованием автоматической блокировки, сигнализацией, связью.