Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов. Некоторые специализированные военные беспилотники имеют возможность пролететь значительные расстояния без дозаправки.
Bayraktar Akinci — новое поколение турецких БПЛА
- Беспилотник "Ланцет" новейшей модификации стал дальнобойным
- Главные новости
- Военный после ЧП в Петербурге рассказал об особенностях полёта дронов ВСУ
- Беспилотники ВСУ
- Где сбили беспилотники?
- Могут ли украинские беспилотники долететь до Кузбасса: мнение экспертов - 4 мая 2023 - НГС42.ру
Откуда запускаются дроны на Москву и почему их сложно сбить?
Метр вправо или влево — и владельцам квартир как минимум пришлось бы менять окна. Неаккуратное пилотирование угрожает не только окнам — БПЛА может столкнуться с другим летательным аппаратом и стать причиной его крушения. А еще он может упасть на автомобиль или на голову случайному прохожему, либо столкнуться с линией электропередач и оборвать провода. Упавший с большой высоты дрон даже весом 250 граммов может нанести серьезный ущерб имуществу или здоровью человека. В такой ситуации владельцу дрона придется возмещать ущерб, причиненный его падением — стоимость разбитого окна, поврежденной машины или дорогостоящего лечения, если пострадает человек. То, что дрон — беспилотный, управляли им машинные алгоритмы, а владелец летательного аппарата просто нажал на кнопку и не сделал ничего, что привело к столкновению — не оправдание. Возмещать ущерб все равно придется владельцу. Причем владелец — это не обязательно собственник.
Они патрулируют территорию, охраняют маршруты, могут работать наводчиками и корректировщиками огня. Размер одного из самых миниатюрных разведчиков, американского Wasp, составляет всего 33 см в длину, а вес — 200 г. Он принят на вооружение еще в 2008 году. Они сбрасывают бомбы китайский гиперзвуковой WU-14 способен доставить ядерное оружие через континент , стреляют ракетами и могут выполнять роль камикадзе — пикируют на цель, подрывая себя и противника. Одними их первых использовать беспилотники для самоподрыва придумал Израиль. Их Harop барражирующие снаряды применял Азербайджан в Нагорном Карабахе осенью 2020 года. Беспилотники или истребители? В кабине БПЛА никого нет, оператор управляет машиной из наземного центра, находясь в десятках, сотнях и даже тысячах километров от самого беспилотника. В этом основное преимущество БПЛА перед самолетом с летчиком. Основные преимущества беспилотников Пилот не рискует жизнью, он не погибнет и не попадет в плен. Государство не будет вызволять своего гражданина из неволи, что по политическим причинам может быть сложно и не всегда реально; Терять беспилотники не так жалко, как истребители. Сюда же нужно добавить стоимость подготовки высококлассного летчика. Находиться в воздухе средневысотный БПЛА может очень долго — больше суток. Они добираются до нужного места дольше, чем истребитель, но разведывают все более обстоятельно, чем он. Однако некоторые военные эксперты уверены, что час беспилотников еще не пробил и БПЛА эффективны лишь против стран, у которых практически отсутствует ВВС и ПВО, либо существующие системы обнаружения давно устарели. Основные недостатки беспилотников БПЛА не могут самостоятельно принимать решения, они полностью зависят от человека. Причем оператор может просто не увидеть грозящую дрону опасность. Он получает картинку с камеры на носу устройства или под фюзеляжем, что ограничивает радиус обзора. Живой пилот же судит об опасности лично и моментально среагирует; БПЛА не такие прочные и маневренные, как истребители. Часто вместо металлов используются композитные материалы, которые умеют поглощать лучи РЛС, чтобы беспилотник был максимально незаметным для систем ПВО; Не всякий беспилотник может поднять тяжелый груз. На большинство моделей не повесить, к примеру, мощные авиабомбы; К минусам беспилотников относят также слабую автоматизацию, неавтономность и низкую скорость.
Летом оружие стало использоваться существенно чаще, а к осени боевая активность "Ланцетов" достигла своего пика: 20 октября в Сети появился ролик , на котором видно, как дроны "Ланцет-3" поражают гаубицу "Мста-Б", а также радиолокационные комплексы, танк и автомобильную технику подразделений ВСУ. Он предназначен для уничтожения наземных и воздушных целей, также может выполнять разведывательные функции или работать в паре с разведывательным дроном. Его иногда сравнивают с другим барражирующим боеприпасом — Switchblade-600, но у того нет функции уничтожения беспилотников, не говоря уже о других преимуществах отечественного дрона. Планер выполнен из пластика и углеволокна. Высота полёта дрона-камикадзе составляет 5 километров, время полёта по сравнению с первой версией "Ланцета" "Изделие-51" увеличено до 40—60 минут. Радиус поражения целей — 40 километров. Взлётная масса — 12 килограммов, на борту находится боевая часть массой 3 килограмма. Скорость полёта — 110 километров в час. В качестве силовой установки используется электродвигатель, более мощный, чем у первого "Ланцета", и с увеличенной ёмкостью аккумулятора. Опубликовано видео удара "Ланцета" по американской гаубице М777 Какие беспилотники использует Украина Внутри дрона-камикадзе установлены тепловизор, видеокамеры, газоанализатор, система оповещения, лазерный целеуказатель и дозиметр. Управление и коррекция в полёте осуществляется по телевизионному каналу, наведение на цель — оптико-электронное.
Целью были аэропорт, где базируется лётный отряд «Россия», и 45-я отдельная гвардейская орденов Кутузова и Александра Невского бригада специального назначения ВДВ, расположенная в посёлке Кубинка. Посаженый беспилотник упал на крышу одного из зданий части. Никто не пострадал. Это была последняя по времени дальняя атака на Россию. Ближние атаки с малых дронов по Белгородской и Курской областям происходят почти ежедневно. Они же атаковали Воронеж в июне. Для этого потребуется вовлечь в работу не только традиционные военные, но и нестандартные гражданские ресурсы, включая создание массовой сети датчиков и сенсоров, работающих в радио-, акустическом, оптическом и тепловизионных каналах», — считает он. Куда смотрит ПВО Фото: mil. Запускают их с территории Украины, здесь такую »дуру« развернуть в теории можно, конечно, но стоит вопрос с ввозом в Россию серийного украинского беспилотника со взрывчаткой — надеемся, что до такого ещё не дошли», — объясняют «Крылья». Большинство из них сбивают или они сами падают в другие даты были такие инциденты , но всё-таки аппарат неплохой, так как всё равно есть и попадания, и факты безнаказанного пролёта весьма большого расстояния», — говорят эксперты. UJ-22 Airborne — не самая лёгкая для ПВО цель, отмечают авторы канала, но явно московские расчёты подготовлены лучше, чем региональные. Более вероятным кажется уничтожение сборочных цехов. Координаты есть, даже снимки из космоса этих объектов тоже есть.
Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники
В общем, никто до СВО не предполагал, во что это может вылиться, какие масштабы займет, и отчасти справедливо, что наша ПВО была не вполне готова, скажем, к такой борьбе с этими малыми целями в огромном количестве. Но к этой борьбе никто не был готов. В таком количестве десятками тысяч никогда не задействовали дроны. Поэтому новые вызовы — новые ответы». Как сообщает NYT, ссылаясь на анализ видео в соцсетях, в атаках на «Москву-Сити» использовались дроны разных типов. По оценкам собеседников издания, как минимум один из аппаратов — это Beaver или «Бобер» украинского производства, другой — UJ -22 Airborne, также украинский. По неподтвержденным данным, обе модели обладают дальностью хода до 1000 километров. Если так, то небольшим пластиковым самолетикам удалось пролететь около 500 километров над российской территорией. Своими оценками делится военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев: Дмитрий Корнев военный эксперт, основатель портала Military Russia «Судя по тем фрагментам, которые были на видео, можно предположить, что такие же аппараты применялись и более месяца назад, то есть аппараты типа «Бобер», маломоторные, с двухцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, судя по всему, с большой дальностью, с малой высотой и малой радиолокационной заметностью.
Об этом он написал в своем канале в Twitter. Через несколько часов после того, как Кремль обвинил Киев в нанесении ударов по Москве, Владимир Зеленский сказал , что «война возвращается в Россию». Он также предположил, что они могли быть изготовлены непосредственно не территории России, и наводились по маячку, а не по gps-данным. Такие дроны летят на маяк, который может быть активирован дистанционной командой. Для корректировки курса используется инерциальная система, что делает бессмысленным блокировку gps сигналов для данного района. Также на такие дроны не могут воздействовать «электронные пушки», поскольку там банально нет электроники, которую можно отключить такой пушкой. Кроме того, перехват и радиолокацию БПЛА в том районе усложняются тем, что там промышленные кварталы, включая железную дорогу, которая может упрощать задачу дронам для подлета к башням Москва-сити.
В общем, никто до СВО не предполагал, во что это может вылиться, какие масштабы займет, и отчасти справедливо, что наша ПВО была не вполне готова, скажем, к такой борьбе с этими малыми целями в огромном количестве. Но к этой борьбе никто не был готов. В таком количестве десятками тысяч никогда не задействовали дроны. Поэтому новые вызовы — новые ответы». Как сообщает NYT, ссылаясь на анализ видео в соцсетях, в атаках на «Москву-Сити» использовались дроны разных типов. По оценкам собеседников издания, как минимум один из аппаратов — это Beaver или «Бобер» украинского производства, другой — UJ -22 Airborne, также украинский. По неподтвержденным данным, обе модели обладают дальностью хода до 1000 километров. Если так, то небольшим пластиковым самолетикам удалось пролететь около 500 километров над российской территорией. Своими оценками делится военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев: Дмитрий Корнев военный эксперт, основатель портала Military Russia «Судя по тем фрагментам, которые были на видео, можно предположить, что такие же аппараты применялись и более месяца назад, то есть аппараты типа «Бобер», маломоторные, с двухцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, судя по всему, с большой дальностью, с малой высотой и малой радиолокационной заметностью.
Программно-аппаратный комплекс ПНСУ обеспечивает получение пилотом и операторами информации, необходимой для управления и контроля БпЛА. Контейнер станции оснащен молниезащитой [5]. Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» представлена на рисунке 5. Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» 1 — БпЛА «Байрактар-ТБ2»; 2 — передвижной генератор, установленный на прицепе; 3 — универсальный контейнер наземной станции управления «Байкар»; 4 — антенна с круговой диаграммой направленности всенаправленная ; 5 — переносная следящая мини-параболическая антенна носимой станции управления для разведывательных групп; 6 — следящая поворотная параболическая антенна Средства наземного обслуживания СНО и поддержки БАК ВН включают в свой состав метеорологическую станцию, другие устройства, приборы и датчики, необходимые для проведения и обеспечения безопасности полетов. Оно является по своей сути стабилизированным источником питания для беспилотника «Байрактар-ТБ2» во время его нахождения на земле. Устройство также предназначено для заряда аккумуляторных батарей и обеспечения диагностики, а также обслуживания систем и приборов БпЛА через интерфейс оператора. Устройство наземной поддержки GSU рис. Она имеет заправочную емкость объемом в 800 л и установлена на полуприцепе рис. Станция может производить как заправку, так и отбор топлива из топливных баков беспилотника. Она работает от промышленной электрической сети переменного тока напряжением 220 В или от передвижного генератора из состава БАК ВН. Внешний вид, назначение и основные тактико-технические характеристики БпЛА «Байрактар-ТБ2» По своим тактико-техническим характеристикам БпЛА «Байрактар-ТБ2», по российской классификации беспилотной военной авиации относится: — по радиусу действия максимальной дальности применения — к БпЛА средней дальности его радиус действия лежит в пределах от 100 до 500 км , что соответствует решению задач оперативного уровня в интересах объединений в составе ВС РФ ; — по скорости полета в пределах от 50 до 400 км — к малоскоростным БпЛА; — по высоте полета в пределах 4 до 12 км — к беспилотникам с большой высотой полета; — по продолжительности полета свыше 8 ч — к БпЛА с большой продолжительностью полета. Планер беспилотника рис. Конструктивно-компоновочная схема БпЛА «Байрактар-ТБ2» Фюзеляж изготовлен из углеродного волокна, кевлара пара-амидного высокопрочного волокна и гибридных композитов. Поэтому эффективная площадь рассеяния ЭПР этого беспилотника оценивается на уровне ЭПР семейства американских малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 Lightning II, выполненных по технологии Stealth, то есть не более 0,3 м2. Для развитой эшелонированной наземной системы ПВО, охватывающей обороняемый район излучением РЛС в нескольких диапазонах длин волн со многих ракурсов, турецкий беспилотник какой-либо особой угрозы не представляет. В качестве соединительных элементов в конструкции планера применяются прецизионные детали из алюминиевого сплава, изготовленные и обработанные с применением числового программного управления цифровых вычислительных устройств. Планер имеет прямое крыло большого удлинения и хвостовое оперение выполненное в форме перевернутой буквы V. Старт и приземление беспилотника производится с взлетно-посадочной полосы ВПП в автоматическом режиме «на автопилоте: с применением неубирающегося трехстоечного шасси убирается только передняя стойка. Силовая установка беспилотника представляет собой двигатель с толкающим двухлопастным винтом рис. Толкающий двухлопастный винт с регулируемым шагом силовой установки БпЛА «Байрактар-ТБ2» Винтовой движитель такого типа имеет угол установки лопастей, изменяющийся в процессе эксплуатации путем вращения лопастей вокруг своей длинной стороны. Регулировка шага винта винтового движителя осуществляется бортовой электроникой. Винт регулируемого шага в отличие от винтов фиксированного шага позволяет увеличивать или уменьшать мощность тяги, сохраняя постоянной частоту вращения коленчатого вала двигателя. Двигатель силовой установки — Rotax 912 рис. Авиационный двигатель Rotax 912 Это авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания с инжекторным принудительным впрыском топлива, четырехтактный, четырехцилиндровый, горизонтально-оппозитный. Его головки цилиндров имеют жидкостное, а цилиндры — воздушное охлаждение. Практический потолок «Байрактар-ТБ2» составляет 8 230 м, рабочая высота — 5 500 м. Максимальная продолжительность полета аппарата может достигать 27 часов. Запас топлива на борту аппарата хранится в баках-дозаторах — усиленных прорезиненных мешках, установленных в полостях планера и предназначенных для размещения топлива. При расходе топлива баки автоматически уравновешиваются системой электромагнитных клапанов. Беспилотник «Байрактар-ТБ2» оснащен тройной резервной системой авионики. Под термином «авионика» подразумевается совокупность: — бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО. Его приборы, механизмы, агрегаты в своей работе используют электрический ток, но при этом не излучают радиоволны, например, контроллер микропроцессорной системы управления двигателем Rotax 912; — авиационного вооружения АВ , содержащего электронные узлы. Тройное резервирование является отказоустойчивой формой работы бортовой авионики, позволяющее системе продолжить правильную работу в случае одной или нескольких неисправностей. Это крайне важно для ударного беспилотника, который во время боевых действий подвергается воздействию средств ПВО противника. Данная ГОЭС включает в себя модуль электрооптических ЭO камер видеонаблюдения, модуль инфракрасной ИК камеры наблюдения, лазерный целеуказатель, лазерный дальномер с подсветкой. Лазерные дальномер современный и весьма эффективный. В зависимости от комплектации масса ГОЭС может превышать 45 кг. Одна из них имеет малое увеличение и предназначена для ведения обзорной разведки. Другая — для дальнего обнаружения объектов целей. Она оснащена объективом точного наведения большой кратности и имеет четыре фиксированных угла поля зрения. Ее качество таково, что камера позволяет идентифицировать наземную технику противника на удалении порядка 50—70 км, на удалении в 20 км рассмотреть водителя в кабине автомобиля.
Ударный беспилотник
Наличие во вращающемся всеракурсном турельном блоке MX-15Di лазерного дальномера и целеуказателя с рабочими длинами волн 1064 и 860 нм при мощности лучей около 680 мВт дает ГОЭС возможность целеуказания на дистанции до 20 км. О качестве видеоизображения можно судить по изображению на рисунке 12, являющимся скриншотом с видео, отснятого азербайджанским БпЛА «Байрактар-ТБ2» во время войны в Нагорном Карабахе. BLVSS позволяет авторизованным пользователям смотреть потоковое видео высокого разрешения в реальном времени. Видео в прямом эфире записываются в архивные видеофайлы длительностью 30 мин. Функция комментариев позволяет пользователям оценивать архивные видео с необходимыми и достаточными подробностями, что позволяет их использовать при планировании и постановке боевых задачи. Зенитно-ракетные комплексы ЗРК малой дальности обладают возможностями поражения высокоточного оружия, а также артиллерийских снарядов и ракет малой дальности, включая ракеты систем залпового огня на расстоянии до 20 км. Аппаратура управления Wescam MX-15Di обеспечивает: — определение собственных координат беспилотника с привязкой к цифровой карте местности; — автоматическое удержание маршрута в районе аэросъемки с высокоточной стабилизацией линии визирования при помощи блока инерциальной навигации на основе волоконно-оптического гироскопа. Качество функционирования ГОЭС Wescam MX-15Di при выполнении боевых задач беспилотниками БАК ВН зависит от многих факторов: опыта и профессиональной подготовки расчета БпЛА, времени суток, погодных условий, способов и уровня применяемой противником маскировки, способов воздействия на беспилотник и др. Например, в условиях тумана и низковысотной облачности для уверенного обнаружения и устойчивого сопровождения низко-, средне- и высококонтрастных теплоизлучающих наземных целей ГОЭС MX-15Di операторы «Байрактар-ТБ2» будут вынуждены снижать рабочие эшелоны беспилотников с 6 500 м до 1500-700 м. Поэтому в таких погодных условиях применяется низковысотный на высоте нескольких сот метров полет с поддержкой связи со станцией контроля через беспилотник-ретранслятор, летящий на высоте и на безопасном удалении.
Такую низколетящую цель РЛС ЗРК может засечь лишь на небольшом расстоянии, с которого беспилотник сможет атаковать комплекс своими боеприпасами. Но такие атаки нередко заканчиваются взаимным уничтожением. Гиростабилизированная оптико-электронная система CATS рис. Она может устанавливаться не только на беспилотники, но и на вертолеты и самолеты. Мини-РЛС сканирует местность с высоким разрешением, и обычная маскировка, дым, туман, дождь и т. Каждая из них может быть снаряжена каким-либо типом боевой части из трех возможных вариантов и является высокоточным оружием ВТО с круговым вероятным отклонением КВО не более 1 м. На бомбы установлена головка самонаведения ГСН с полуактивной лазерной системой наведения, принцип действия которой основан на использовании систем подсвета объектов лазерным лучом. Наведение бомбы на объект осуществляется на отраженный сигнал от цели, по которому осуществляет планирующий полет к цели. MAM-C втрое легче, предназначен в основном для поражения живой силы противника на дальности до 8 км.
Боевая эффективность авиационных бомб MAM-L и MAM-C по результатам боевых действий оценивается командованием турецких вооруженных сил как весьма высокая. Серьезным недостатком данных авиабомб рис. Это подвергает чувствительную электронику их ГСН негативному воздействию условий полета и может ухудшить характеристики КАБ в ходе боевого применения. Новые образцы также представляют собой главным образом высокоточные малогабаритные корректируемые авиационные бомбы с лазерной полуактивной головкой самонаведения, предназначенные для установки не только на БпЛА, но и на самолеты и вертолеты. Всего через 4 дня 10 ноября 2020 г. Аппараты данной модификации представлены на рисунке 16. Слева от беспилотника находится устройство наземной поддержки GSU, к которому он подключен; б — «Байрактар-ТБ2С» в полете Внедрение системы спутниковой связи предположительно позволит резко увеличить боевые возможности БпЛА «Байрактар-ТБ2С», сделав дальность управления им с наземной станции управления его радиус действия практически неограниченным. В настоящее время для беспилотников «Байрактар-ТБ2» дальность управления составляет 150 км. Система спутниковой связи, по всей видимости, была создана турецкой компанией CTech, которая в июле 2020 г.
Военное руководство Турции планирует разместить их вместо американских малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой на универсальном десантном корабле своих ВМС «Анадолу» Anadolu , который может использоваться как легкий авианосец рис. Мощность двигателя 170 л. Разработка собственных двигателей и ГОЭС для беспилотников является вынужденной реакцией Турции на фактически введенные против ее военно-промышленного комплекса санкции со стороны ряда западных стран. Предлог — поддержка Турцией Азербайджана, который успешно применил турецкие беспилотники на войне в Нагорном Карабахе. Причина — устранение перспективного конкурента на рынке вооружений. Для западных партнеров по НАТО турки всегда будут недочеловеками-унтерменшами, и поэтому «союзники» указывать им место Турции в «альянсе равных» будут открыто и незамысловато. Достигнутые результаты вызвали «головокружение от успехов» у ряда турецких военных специалистов, но особенно — в прессе, турецкой и западной. Он имел значительные ограничения по дальности стрельбы, а сами ЗРПК «Панцирь-С1» применялись поодиночке в режиме «свободной охоты» без прикрытия от возможной атаки из «мертвой зоны» РЛС. В пустынно-песчаной местности такой вариант применения комплекса оказался, скажем так, далеко не самым оптимальным.
Но из этого негативного опыта были сделаны выводы — модернизированный комплекс «Панцирь-СМ» уже доказал свою эффективность против современных беспилотных летательных аппаратов [10]. Он обеспечивает надежное поражение маневрирующих крылатых ракет большой и средней дальности, противорадиолокационных и противокорабельных ракет и управляемых авиабомб, беспилотных летательных аппаратов всех типов, самолетов и вертолетов противника, летящих на высотах от 10 до 10 000 м над уровнем моря, на дальности от 1 000 до 15 000 м с курсовым параметром кратчайшим расстоянием от точки местоположения ЗРК до проекции курса цели на горизонтальную плоскость 8 000 м. Является полностью автономным и может размещаться на автомобильных шасси, полуприцепах, прицепах, железнодорожных платформах, крышах зданий и сооружений, палубах кораблей и гражданских судов и стационарно в труднодоступных местах на подготовленных площадках, не требуя практически никаких их конструктивных изменений [11]. Применяется в тактическом звене: дивизия—полк.
Но эксперт уверен, что для противовоздушной обороны не важно, какой именно снаряд летит к городу. Он перехватывает, и всё. Команда «Перехват» есть — залп произведен, — говорит Михаил Тимошенко.
Это больше, чем расстояние от Воронежа до границы.
До спецоперации, по данным газеты, в стране в год выпускалось около 130 современных БТР-82А и примерно 60 танков Т-90М, а сейчас вдвое больше. Как сообщало EADaily , тамбовские хлебопеки, помимо основной производственной функции, собирают боевые дроны и отправляют их в зону СВО. Инициатором проекта «Бекас» — так называются тамбовские квадрокоптеры — выступил Алексей Кондратьев, в недалеком прошлом российский сенатор, мэр Тамбова, а сейчас он командует добровольческим подразделением. Дроны собирают слесари контрольно-измерительных приборов и автоматики. Большую часть комплектующих предприятие закупает на рынках стран Юго-Восточной Азии.
По словам главы оборонного думского комитета Андрея Картаполова, дроны пересекают российскую границу, выстраивая маршрут движения с возможностью обойти районы противовоздушной обороны. Почему беспилотники все еще долетают до РФ? Потому что противовоздушные силы в первую очередь прикрывают цели военного или смежного назначения, уверен Костикин. Кроме того, на один прилетевший дрон приходится множество сбитых, и налетают они стаями: авось, кто-то да долетит. Не стоит преувеличивать степень их воздействия», — отметил он. Иногда незаметность дронов «искусственно повышают при помощи нехитрых приемов», подчеркнул Василий Дандыкин. Костикин напомнил, что при виде дрона россиянам следует не снимать его, а вспомнить «правило двух стен». Для этого необходимо отойти от окна за стену перед ним, чтобы для безопасности было как минимум две преграды», — резюмировал эксперт. Вижу в небе беспилотник. Что делать?
Россия пересматривает систему защиты от дронов ВСУ
7 октября прошлого года на военном аэродроме «Шайковка» в Калужской области (275 км от Москвы) упал очередной беспилотник ВСУ. беспилотник-ретранслятор, летящий на высоте и на безопасном удалении. Российский беспилотник-камикадзе «Герань» во время атаки БПЛА. Как украинские беспилотники смогли пролететь по России несколько сотен километров и не попасться комплексам ПВО, «Парламентской газете» объяснили военные эксперты. Еще пять беспилотных летательных аппаратов сбиты зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-С» в Подмосковье, — сказано в заявлении Минобороны РФ. Беспилотники предположительно имели целью военный объект в Городищенском районе, но не выполнили боевой задачи киевского режима из-за бдительности российских военнослужащих.
Украинские беспилотники могут долететь до Самары? Выясняем с экспертами
Или же это сделала программа навигации, зашитая в процессор БПЛА. Но тогда следующий вопрос: откуда у противника такие сведения? Кто рассчитал поворотные точки маршрута, чтобы они совпадали с траекторией орбиты нужного спутника, или своевременно поднял в небо самолёт-ретранслятор? Кстати, у ВСУ таких самолётов нет. А вот то, что произошло в Туапсе, честно говоря, объяснить непросто - недостаточно информации в открытом доступе. Одно очевидно: пропускать такие цели, как Ту-141, система ПВО права не имеет и главный вопрос: куда беспилотники были нацелены, охрану какого объекта собирались прощупать?
Поверни чуть южнее, и прямо по курсу - город Сочи, наша южная столица. Можно предположить, что противник, не без участия разведывательной авиации НАТО, постоянно висящей над Чёрным морем, выбрал тайм-аут в работе дежурных средств ПВО. Без подсказок НАТО атака вряд ли бы состоялась. Кстати, один беспилотник упал на краю нефтебазы, два других вообще промахнулись и улетели в Адыгею. Долго, видимо, операторы выжидали подходящий момент...
После определённого апгрейда. А вот Ту-141 «Стриж», который столкнулся с деревьями и упал под Калугой, был снаряжён весьма серьёзно - фугасной авиабомбой ОФАБ-100-120. В СМИ есть предположение, что стартовал он из окрестностей украинской Шостки, а упал из-за неисправности радиовысотомера, либо сработали наши средства РЭБ. Но это, как говорится, детали. Даже гадать не приходится почему: американские ИСЗ радиотехнической разведки непрерывно следят за состоянием нашей ПВО.
И при ослаблении радиолокационного поля через обнаруженную прореху на нашу территорию оперативно направляются ударные беспилотники. Тем более, что в этих областях достаточно пересечённая местность с перепадами высот до 200 метров, где очень сложно создать сплошное радиолокационное поле на предельно малых ПМВ - до 200 метров высотах. Даже и на малых МВ - до километра. Требуется большое количество радиолокационных средств. Совершенно очевидно, что наше воздушное пространство в идеале должно быть непроницаемым.
Но об этом потом... И вот ещё один пример для статистики. Или сходный с ним по внешнему виду и характеристикам Skyeye. Во всех случаях результаты атак никакие. Тут надо понимать другое: ни один из этих аппаратов не смог бы даже приблизиться к цели, если бы они не были обеспечены развединформацией от США.
Но в том-то и дело, что атаки дронов производятся не только из-за линии фронта, но и с нашей территории - диверсантами или «сочувствующими». При таком варианте используются малогабаритные дроны. Сейчас в «моду», если так можно говорить про вооружённую борьбу, входят дроны класса FPV. Это предельно лёгкие и дешёвые аппараты, так называемые «гоночные» модели. Они действительно используются для соревнований по пилотажу.
А аббревиатура FPV означает, что оператор управляет полётом аппарата через его бортовую камеру. Грузоподъёмность - всего килограмм, но чаще намного меньше. Время полёта 10-15 минут.
Необходимо кардинально усиливать меры обороны и безопасности, особенно в части противодействия беспилотникам, — написал он в своем телеграм-канале.
Хинштейн также добавил, что главная задача таких нападений — вызвать панику и запугать людей. Производители БПЛА уверяют, что современные летательные аппараты вполне способны преодолевать по несколько сотен километров. RU Аналогичные сведения содержатся и в базе данных о беспилотных летательных аппаратах группы компаний «Геоскан». Там имеются сведения о тяжелых БПЛА большой продолжительности полета и беспилотных боевых самолетах.
Если первые обладают взлетной массой до полутора тонн, а вторые на тысячу килограммов легче, то дальность полета что у тяжелых БПЛА, что у беспилотных боевых самолетов — до 1500 километров. При этом от Волгограда до Киева по прямой — чуть больше тысячи километров.
Высокие скорости полета позволяют быстрее достигать заданных районов. Да, конечно, как в силу массо-габаритных параметров таких аппаратов, так и в силу органически присущей им большей тепловой сигнатуры заметность их будет выше, чем их более легких винтовых «собратьев». Да и в целом такого рода беспилотные летательные аппараты могут считаться типовыми целями для российских средств противовоздушной обороны. Однако высокая скорость уменьшает время, доступное для реакции в случае обнаружения таких дронов. Кроме того, для уменьшения уязвимости, помимо использования естественных препятствий в виде рельефа местности, возможно применение дополнительных средств, как мы это наблюдаем в случаях с другими образцами вооружения и военной техники, пусть и в упрощенных по сравнению с ними вариантах. Технические характеристики UJ-23 и UJ-25 позволяют использовать их для имитации пилотируемых самолетов боевой авиации.
В такой модификации их, в принципе, могут задействовать в качестве ложных целей, отвлекающих внимание средств ПВО от реальных приближающихся беспилотников или крылатых ракет. Или даже просто чтобы вынуждать противника тратить дорогостоящие боеприпасы. Другая сторона такого применения — стимулирование работы ПВО для выявления местоположения ее ключевых элементов. Вместе с таким оружием, как скоростные противорадиолокационные ракеты или же другие подобные беспилотники только в модификации «камикадзе» , такая комбинация может оказаться довольно действенным и относительно недорогим средством нанесения чувствительного ущерба. Российский ответ Все те тезисы, которые были озвучены применительно к новым украинским дронам, универсальны и справедливы в отношении дронов других стран, в том числе, разумеется, и российских. Симметричным ответом нашей страны в этой части может стать расширение семейства аппаратов «Герань». Сейчас в его состав входит одна модель с турбореактивным двигателем, что дает ей некоторые преимущества по сравнению с малоскоростными винтовыми моделями «Герань-1» и «Герань-2». Развитие линейки может идти как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения размерности.
Необходимо выйти на наиболее оптимальный состав типоряда соответствующих скоростных беспилотников, которые бы позволяли эффективно решать максимально обширный перечень задач. Для ускорения процесса внедрения новых аппаратов в качестве возможных вариантов стоит в первую очередь рассмотреть имеющиеся у предприятий отечественной индустрии разработки. Оглядываясь на мировой опыт, здесь не стоит пренебрегать возможностями адаптации уже созданных ранее или находящихся на различных этапах создания беспилотных мишеней. В этой связи в меньшей, чем у реактивной «Герани», размерности можно обратить внимание на скоростной аппарат «Аспид», имеющийся в линейке разработок казанской компании «Аэрокон». Этот 70-килограммовый летательный аппарат может использоваться для имитации скоростных воздушных целей, вскрытия огневых точек систем ПВО противника в прифронтовой зоне, а также для воздушной разведки. Если же говорить про более крупную размерность, то есть смысл вспомнить о такой разработке, как «Дань», и других аппаратах, в разное время создававшихся разработчиками из КБ «Сокол» и наследниками этой организации на основе этой скоростной мишени. Такие аппараты могут нести существенно большую нагрузку и применяться по более масштабным или защищенным целям. Все эти скоростные аппараты отличаются хорошей маневренностью в сочетании с большой дальностью и продолжительностью полета.
Дроны вполне могли сойти за стайку перелётных птиц, которые возвращаются с юга на север. Они отбились на экране, как стаечка, их могли пропустить. Это вполне возможно», — выразил свою точку зрения наш собеседник. Он также не исключает, что дроны могли быть «запущены с территории России», так как «пятая колонна» не дремлет. Напомним, глава «Ростеха» Сергей Чемезов в начале августа 2023 года анонсировал президенту Владимиру Путину новый проект, цель которого — защитить российские города от вражеских дронов. Речь идёт о небольших радарах, которые способны определять малоразмерные и малоскоростные цели — беспилотники. Чемезов подчеркнул: существующие радары «не всегда могут определить эти цели, поскольку они летят низко». За разработку отвечает холдинг «Высокоточные комплексы». Дата запуска «щита» от беспилотников пока неизвестна.
Военный после ЧП в Петербурге рассказал об особенностях полёта дронов ВСУ
В СМИ продолжают обсуждать удар российского барражирующего беспилотника "Ланцет" по аэродрому Долгинцево под Кривым Рогом. В таком режиме работы беспилотный летательный аппарат сможет (предположительно) уничтожать американские истребители F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Украинский беспилотник — беспилотники сегодня: типы беспилотников, как выглядит беспилотник, суть беспилотника баба яга.
В Москве произошла массовая атака БПЛА. Долетят ли дроны до Челябинска?
Очевидно, что в настоящее время беспилотные летательные аппараты (БПЛА) совершают на поле боя очередную революцию, также как много лет назад это делали только появившиеся самолеты и танки. Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 апреля 2024 года в 17:26, длительностью 00:23:37, на видеохостинге RUTUBE. Некоторые специализированные военные беспилотники имеют возможность пролететь значительные расстояния без дозаправки. Высокоточный ударный беспилотный летательный комплекс "ZALA Ланцет".
«Могут устроить пожар»: В России оценили дальность поражения беспилотников ВСУ
Ведь все эти страны могли выбрать дроны производства других стран, но выбрали Bayraktar TB2. В прошлом году на вооружении турецкой армии был принят новейший, двухдвигательный беспилотник Bayraktar Akinci, которым с полным основанием можно назвать стратегическим ударным беспилотником. На испытаниях он пролетел 7500 километров, то есть он обладает межконтинентальной дальностью полета. Кроме того, он может забираться на высоту 12 километров, а в его арсенале находится крылатая ракета SOM с дальностью стрельбы 270 километров и массой боевой части 230 кг. Bayraktar Akinci весит 5500 кг и может брать ракетно-бомбовую нагрузку весом 1350 кг. Длина беспилотника составляет 12 метров, размах крыльев — 20 м, два турбовинтовых двигателя АИ-450С производства Запорожского завода «Прогресс» совокупной мощностью 900 л. К другим особенностям беспилотника стоит отнести возможность обнаруживать и сбивать воздушные цели, система искусственного интеллекта позволяет ему решать широкий круг задач, причем в воздухе он может находиться до 26 часов.
То есть БПЛА в состоянии выполнять боевые задачи более суток. Правда, в отличие от своего достаточно недорогого предшественника Bayraktar TB2, цена Akinci превышает цену некоторых современных истребителей — вот почему турецкая армия заказала пока всего десяток таких боевых машин. Да и экспортные поставки вызывают вопросы, ведь не каждая страна в состоянии приобрести беспилотник стоимостью более 100 миллионов долларов. IAI Eitan — усовершенствованный Heron Если истребители и боевые вертолеты Израиль по-прежнему покупает в США, то беспилотники предпочитает разрабатывать самостоятельно. Этот беспилотник хотя и появился почти на 15 лет раньше, чем Bayraktar Akinci, но по многим показателям превосходит его. Eitan способен летать на высоте 14 км, что позволяет ему работать в районах, через которые проходит пассажирское авиасообщение.
При практически одинаковом взлетном весе с Akinci, израильский беспилотник берёт на борт почти вдвое большую нагрузку. Единственный турбовинтовой двигатель, установленный на Eitan, развивает мощность в 1200 л. Дальность полета израильского беспилотника может достигать 8000 км, а время непрерывного нахождения в воздухе, в том числе благодаря 26-метровому размаху крыльев, составляет 30 часов.
По словам Чадаева , в арсенале ВСУ сегодня есть беспилотники, которые позволяют наносить удары на расстоянии до 1200 километров от границы. Это бензиновые дроны, они несут на себе больше топлива, чем полезной нагрузки, поэтому то, что летит далеко, как правило не очень мощное. Однако этого хватит, например, для удара по нефтяному хранилищу, чтобы устроить пожар», - сказал политолог.
Этот дрон был впервые замечен в боевом применении в сирийском Идлибе, а также, при штурме Киева в феврале 2022 года. На беспилотнике стоит российский двигатель АПД-85 и в отличии от израильского аналога, БПЛА имеет кроме разведывательного оборудования, еще и ударное вооружение, состоящее из двух авиационных бомб и двух ракет. БПЛА может находится в воздухе до 18 часов. С 2019 года, беспилотник поступил на вооружение армии России и ранее предназначался для слежения и разведки. Он имеет высоту полета в 7500 метров и дальность 250 км. Поэтому беспилотник в зоне СВО на Украине применяется для уничтожения только живой силы противника.
Сбить их бывает сложно из-за того, что многие дроны летают на небольшой высоте В последние несколько лет беспилотные летательные аппараты БПЛА, беспилотники получили широкое распространение как в военной, так и в гражданской сфере. Еще их называют дронами: это калька с английского слов drone, что означает беспилотник. Беспилотники стали привычным оружием в вооруженных конфликтах. Они бывают разными: от крошечных разведчиков до тяжелых ударных машин, пишет "Российская газета". На какое расстояние летают беспилотники Расстояние, которое способен пролететь дрон, зависит от конкретной модификации. Например, модифицированный беспилотник советского производства Ту-141 "Стриж" имеет дальность полета 1 тыс.
Россия пересматривает систему защиты от дронов ВСУ
Военный эксперт Баранец раскрыл характеристики российских беспилотников «Герань», пробивших систему ПВО Украины. Командир одного из боевых подразделений по БПЛА ВС России в зоне спецоперации с позывным Лего в беседе с РИА «Новости» заявил, что залетающие далеко на российскую территорию беспилотники идут в режиме молчания. подробности на ФедералПресс. Новейший дрон-камикадзе ВСУ несёт боевую часть весом 75 килограмм и способен наносить удары на расстояниях до 1000 километров. Военный эксперт Кнутов объяснил тактику России при запуске рекордного количества БПЛА по Киеву.