я была у СТАРЦА ВЛАСИЯ в пафнутьево-боровском москвы электричкой до боровска примерно 2,5 часа,дальше мы ехали на такси минут 15. вот телефон превратки монастыря 84961111111 можно позвонить и узнать когда батюшка принимает. Редкий пример старца из «белого духовенства» (долгое время считалось, что даром прозорливости обладают исключительно монахи). Истинные старцы отличаются глубоким смирением и тщательно скрывают свою прозорливость и другие дары от окружающих. Кроме того, матушка рассказала, как «обожглась» на «прозорливом отце» Власии, из Пафнутьево-Боровского монастыря, «предсказания» которого не только не сбылись, но и сильно навредили ей, когда она еще была в мiру и приехала к нему тогда за «духовным советом». На территории святой обители прием паломников ведет отец Петр Прозорливый – один из ныне живущих русских православных старцев.
Где искать старцев
Наши паломники имеют уникальную возможность получить духовное наставление в минуту трудную у прозорливых старцев нашего времени,а также ознакомиться с историей и святынями древних русских монастырей и храмов, искупаться в святых целебных источниках, приложиться. Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим: В воскресенье батюшка Илий проводил службу в Подмосковье (район Переделкино). Отсутствие такого старца в жизни компенсируется супружеским послушанием. Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. If you have Telegram, you can view and join Схиархимандрит Илий (Ноздрин) right away. Среди старцев можно увидеть не только сведущих в богословских науках людей, но и формально не имеющих духовного образования. РИА Новости, 16.11.2022.
Старец отец Власий видит людей насквозь
Отсутствие такого старца в жизни компенсируется супружеским послушанием. Несколько прозорливых монахов есть в Почаевской лавре на Западной Украине (г. Почаев, Тернопольская обл.). На территории святой обители прием паломников ведет отец Петр Прозорливый – один из ныне живущих русских православных старцев. Мы посетим одного из наиболее известных прозорливых старцев, протоиерея Валериана Кречетова, для духовной беседы с ним.
Православные святые старцы и духовники нашего времени
Конечно, в монастырях бывают опытные духовники, но к ним очень трудно попасть. А исповедуют там порой не очень-то опытные монахи, которые не только духовного, но и житейского опыта не имеют. Они рано приняли монашество, семейной жизнью не жили, поэтому часто говорят неправильные вещи. Если, конечно, там есть какой-то замечательный старец, к которому вы хотите попасть, это другое дело. Но среди пожилых приходских священников можно найти такого духовника, к которому можно будет постоянно обращаться за руководством. Что ему делать?
Нужно найти более опытного, искусного врача, возможно, сделать другую операцию, а может, полечиться каким-то другим способом. Больше ничего не придумаешь. Так и здесь. Нужно искать хорошего духовника. Не обязательно прозорливого старца.
Просто опытного духовного священника. И если такие люди слышат не то, что им хочется, они говорят, что это не истина, и бегут дальше до тех пор, пока не найдут того, кто скажет им то, чего они ждут. Очень трудно вылечить человека, который уже во власти своих страстей. От таких вещей жизнь лечит. Старцы на Украине Читайте также: Молитва перед облачением в стихарь алтарника Алипий Погребняк — архиепископ Украинской Православной церкви, на покое с 1997 года.
Старец Серафим. Живет в Святогорской Лавре Удивительная личность, о нем есть множество благодарных отзывов. К нему можно обратиться, предварительно уточнив график приема. Нательная икона с цепочкой «Матрона Московская» — духовный и красивый подарок близким — купить за 1 490 руб Помимо этого, можно посетить Почаевскую Лавру. Она находится на Западной Украине Тернопольская область, г.
Там живут несколько монахов, обладающих даром свыше. С ними можно побеседовать без предварительной записи и обычно не приходится ждать. Отец Власий Священнослужитель и монах принимает мирян в Пафнутьево-Боровском монастыре. В миру он известен как целитель Власий. Старец смог с помощью своей глубокой веры в Господа Нашего Христа сам исцелиться от страшного недуга.
Вся его личная жизнь в миру являла собой подвиг смирения и всепрощения. Еще в молодом возрасте он принял постриг и полностью посвятил себя служению Богу. Узнав о своем тяжелом диагнозе, отец Власий отправился на Афон, где хотел в молитвах и аскезе провести свои последние дни. Но случилось чудо — болезнь отступила. В 2003 году монах вернулся в Россию.
Стал служить в Пафнутьево-Боровском мужском монастыре. Отец Власий известен тем, что помогает приходящим к нему людям молитвой, мудрым советом. Известны многие случаи исцеления мирян, просивших у него помощи в тяжелых жизненных ситуациях. Отзывы о помощи Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим: В воскресенье батюшка Илий проводил службу в Подмосковье район Переделкино. Потом подошел к людям и давал наставления.
Огромное ему спасибо и крепкого здоровья! Очень помог нам с мужем. Приехали в первый раз и сразу же попали. Виктория Была на отчитке у отца Германа. Помогло за один раз.
Например, мы ему говорим одно, а он отвечает нам совсем другое. Причем он рассказывал нам разные шутки и анекдоты, а ребята смеялись. Я же не находил смешным то, что он рассказывал. Когда пришло время уходить, я был полностью разочарован в старце Паисии.
Мы тогда спросили его совета, что нам делать? И он ответил, что раз мы молоды, то нам следует совершать много поклонов. Мы спросили: «Сколько? Потом похлопал нас по спине и сказал, чтобы мы шли.
Как только старец с нами попрощался, в тот же миг все пространство наполнилось необычайным сильнейшим благоуханием. Мы не знали, что нам делать и как на это реагировать. Мы хотели подойти к нему и спросить, что это такое, но он выпроваживал нас, говоря: «Ну идите, идите! Затем закрыл дверь и ушел, а мы побежали в Буразери.
Это был первый раз, когда я увидел старца Паисия. Уже позже я понял, что этот человек был святым, побывав у него еще много раз в период с 1976 года по сентябрь 1977 года. Встречает меня старец и говорит: «Приветствую, диакон! Мне как раз сегодня нужен диакон, у нас вечером будет большой праздник, приедет епископ, будут певчие, придут люди, мы будем готовить еду…».
Я ему поверил, конечно же, что он будет устраивать праздник. Он мне говорит: «Сегодня со мной останешься». Я прыгал от радости, потому что весь год часто к нему приезжал, но он никогда никого у себя не оставлял. Многие хотели бы пожить рядом со старцем, но он никому не разрешал.
Я пробыл с ним все утро. Мы сделали кое-какие работы в его церквушке, а днем он позвал меня поесть. Я его спрашиваю: «Где будем есть? Он взял какую-то клеенку и расстелил ее на камне во дворе.
Затем достал какие-то сухари, наверное, еще со времен отца Тихона [7] , принес еще пару луковиц с огорода, а затем еще вспомнил, что кто-то оставил ему консерву с кальмарами. Правда, не знал, как ее открыть, потому что открывашки у него не было. Тогда он взял тесло, постучал им и кое-как открыл. Поставил мне эту консерву, мы сели и ели в этой пустыне.
Вечером мы совершили вечерню по четкам, а потом старец отправил меня отдохнуть, потому ночью собирался служить всенощную. Никто не пришел, конечно же: ни епископ, ни священники, ни певчие, были только мы вдвоем. Вечером около 6 часов, когда уже начало смеркаться, он говорит мне: «Будем служить всенощную по четкам, и в полночь я тебя позову читать последование ко Святому Причащению, а утром придет священник из Ставроникиты послужить службу. Если вдруг ночью услышишь шум, не бойся, это шакалы».
Старец жил в пустыне, и, естественно, кругом бродили дикие звери. Там, где была его калива, в пределах видимости больше никто не жил, это была сплошная пустыня. В домике у старца было две комнаты, в одной жил старец Паисий, а в другой я. Я спросил его, как будем совершать всенощную?
Он мне: «Слушай, что надо делать», — и дал мне программу, чтобы я ей следовал и не заснул. Итак, вот что он мне сказал сделать: 300 молитв, то есть одну четку на 300 узелков, «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», еще одну четку на 300 молитв: «Пресвятая Богородица, спаси мя», еще четку: «Господи Иисусе Христе, помилуй твой мир», еще одну: «Пресвятая Богородица, спаси и помоги твоему миру», еще одну за умерших, одну за живых, одну Кресту: «Кресте Христов, спаси нас твоею силою», и еще одну на славословие: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе». Старец сказал мне, что когда я это закончу, то надо начинать снова. Мы начали службу примерно в 6—7 часов вечера.
Через стенку я слышал его движения. Поскольку у святого старца Паисия был туберкулез и ему вырезали три четверти всех его легких, оставив только половину одного легкого, он легко уставал и начинал тяжело дышать. Так как стены были очень тонкими, то было слышно, как он дышит. Каждые полтора часа он стучал по стене и спрашивал меня: «Дьяко, ты спишь?
Время пробежало так быстро, что я даже не заметил. Молитвы старца были очень сильными, и я чувствовал эту благодать, которая исходила от него. Я заметил, что церквушка наполнилась светом, потому что для того, чтобы читать, мне уже не нужна была свеча Вечером в 6 часов по византийскому времени, а по мирскому в 00:30, он позвал меня в церквушку читать последование ко Святому Причащению.
Но батюшка подходит прямо ко мне. Внимательно смотрит на меня и спрашивает: "Ну что, ты уже выбрала себе монастырь, где хочешь жить? Хоть и не взглянул при вопросе, но духовным зрением он видит многое. Гостиничная Елена делится со мной: «Как права пословица: Что имеем — не храним, потерявши — плачем! Вот был наш Оптинский старец отец Илий рядышком — мы это не ценили в полной мере. Подойдёшь иногда, благословишься. А иногда смотришь — как много людей батюшку окружило — и мимо пройдёшь, думаешь: надо поберечь старца, не досаждать лишний раз.
А сейчас вот уехал он подальше — духовник у самого Патриарха, так как же ждёшь его приезда! Как солнышка красного! И благословились, Поднимаюсь по лестнице паломнической гостиницы, а схиигумен Илий мне навстречу спускается. На лестнице ещё две сёстры стоят — как и я, от радости чуть не прыгают. Благословил нас батюшка, поговорил немножко с каждой, а в руках у него книги духовные — как раз три. Он одной сестре подарил, другой, я следующая. А я стою и думаю: «Есть у меня уже такая книжечка-то.
С чем часто едут к старцам? Верю, что старцы есть, и всегда будут. Но кто нам мешает исполнять Заповеди, любить? Если мы этого мало делаем, то что же ждём от старцев? А ведь именно к этому они нас ведут!
Старцы Москвы
Старцы нашего времени В Православной церкви сложился институт старчества. И вот слушательница спрашивает: «А в Москве есть старцы сегодня?». РИА Новости, 16.11.2022.
Старцы Оптиной Пустыни
Прозорливые старцы в москве. Старец Илларион Ключевская пустынь. Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим. Старец Зосима по праву считается одним из православных символов Донбасса, а его пророчества о русских, церковном расколе и войнах уже сбываются на наших глазах с удивительной точностью. Сегодня ситуация с «прозорливыми старцами» существенно отличается от той, какую я встретил в начале 90-х. Подскажите есть ли в Москве прозорливые старцы и старицы.
Рупор Божий. Откуда у старцев берётся дар предвидения
Как отличить старца от пожилого мужика с бородой и в подряснике все новостные обзоры на сегодня на на Своим горячим служением Богу старцы стяжали благодатный дар прозорливости Прозорливость — способность видеть мир духовным взором, раздвигая границы пространства и времени. Главная > Новости обители > Анонсы > Приглашаем на встречу с иеромонахом Агафангелом (Давлатовым) 28 апреля. Прозорливый старец отец Власий и Боровский монастырь – сегодня понятия неразделимые. Отсутствие такого старца в жизни компенсируется супружеским послушанием. Прозорливые старцы в москве. Старец Илларион Ключевская пустынь.
Православные святые старцы и духовники нашего времени
Людмила поехала в Новодевичий монастырь. И живёт там уже восемнадцать лет. Отец Илий стал её духовным отцом. Правда, приезжает она к нему нечасто. Как-то раз она, уже будучи монахиней, подумала: «Редко я батюшку вижу, может, и не считает он меня своим чадом-то? Через пару дней получает письмо от старца.
А начинается оно словами: «Чадце моё духовное! Мать Филарета вспоминает о случаях прозорливости духовного отца: «Батюшка иногда мог дословно повторить слова, сказанные в келье Новодевичьего монастыря, хотя находился за четыреста километров от Москвы — в Оптиной Пустыни». Как-то раз она привезла духовному отцу подарок из паломнической поездки в Александрию — подрясник очень хорошего качества, из натурального хлопка. Положив подарок в пакет, отправилась на поиски старца. Что в пакете — никому не видно, сюрприз для батюшки будет...
И вот идёт она по Оптиной и видит: старец у храма с паломниками беседует. Встала мать Филарета в сторонке и ждёт, пока отец Илий освободится, чтобы, значит, подарок ему свой подарить. Ждёт, а сама вспоминает, что старец все подарки тут же раздаривает. Как-то паломница ему банку клубничного варенья дарит, а он тут же её матери Филарете передаёт и говорит: «Давай вот матушке варенье-то отдадим, ей нужнее». И стали её помыслы донимать о подряснике: не будет ведь носить батюшка, передарит кому-нибудь!
Хоть бы уж сам поносил! Такой подрясник хороший! Нет, не будет сам носить... Точно, кому-нибудь передарит... В этот момент старец к ней оборачивается и говорит: — Ну, давай, давай уже свой подарок!
Да буду, буду я его сам носить! Мать Филарета улыбается... И мать Елизавета рассказала мне свою историю встречи со старцем... К вере она пришла тоже зрелым человеком, будучи не только матерью семейства, но и бабушкой. Пришла так, как будто искала веру всю жизнь, и, найдя, припала, как к целебному источнику, врачующему раны души.
Быстро воцерковилась, охладела к телевизору, полюбила пост, церковные службы. Испытав необходимость в духовном руководстве, поехала в Оптину. Дальнейшие события развивались стремительно. Она увидела старца, отца Илия, окружённого паломниками, и очень ей захотелось хотя бы пару минут побеседовать с ним. Но народу было слишком много, и она решила подождать до следующего дня.
А на следующий день старца не оказалось в обители: он уехал на подворье в Москву. Узнав телефон подворья, осмелилась позвонить, и, хоть и не верила в то, что возможно это, спросила, нельзя ли ей поговорить с батюшкой. В трубке помолчали, спросили её номер телефона и вежливо попрощались. Глупо было и надеяться... Мало разве у старца дел, чтобы ещё со всеми желающими тётушками беседовать?!
Взяла да чуть не уронила — батюшка сам позвонил ей! И пригласил приехать для встречи и беседы на подворье.
Дело старцев в первую очередь было связано с тем, чтобы помочь человеку прийти в чувство, обрести силы для сознательного отказа от греха и зла в своей жизни. Иеросхимонах Лев. Фото: общественное достояние Не ищите старцев «В Оптиной пустыни со времён старца Льва, который там появился в 1829 году, акцент делался на том, что старцы лишь побуждают к покаянию, а на разрешительную молитву, которую положено давать после исповеди, отправляют к духовнику», — говорит Юлия Степанова. Это могло сопровождаться исцелением и прозорливостью, но базовый момент — это, конечно, само общение». Интересно, что родство этого московского священника со старцами отмечал и мученик XX века епископ Серпуховской Арсений Жадановский , который писал про отца Алексея, что он «принадлежит к тем русским праведникам, ряд которых начинается от преподобного Серафима Саровского, идёт через Оптину пустынь и доходит до наших дней.
Это тип старцев, озарённых тихим светом смиренного жаления и любви ко всем страждущим». Сын отца Алексия, священномученик Сергий Мечёв, в проповеди в день памяти Серафима Саровского скажет: «Батюшка исходил не из духовной традиции, к которой, как и сам он не раз говорил, он не был приобщён, а исходил из величайшего знания человеческой души и жизни. Екатерина Степанова. Подобные слова, выражающие веру в мудрость и духовную силу церковного собрания, в которое ты призван Христом, говорит и исповедник веры архимандрит Сергий Савельев : «Мы все должны стать родителями друг другу, все сейчас пастыри». И по сей день это звучит очень неожиданно, особенно для тех верующих, которые не знакомы с опытом общинной и братской жизни, принёсшей свои плоды в Русской церкви в первой четверти XX века. Все твои грехи беру на себя «Старцы вообще воспринимались в церкви очень революционно, — говорит Ирина Елисеева. В саровском монастыре к Серафиму по-разному относились, многие просто враждебно, потому что не могли признать старшинство и ответственность за церковь, за людей, за жизнь тех, кто формально не поставлен властями, светскими или церковными».
Старцы, как и пророки, в отличие от епископов, пресвитеров или диаконов, не имеют чина рукоположения или поставления. Старец — это человек, который признаётся таковым, когда он являет пример доброй и мудрой жизни и имеет дары передавать свой опыт другим, не навязывая его, а только тогда, когда люди сами готовы его принять. Серафим Саровский. Фото: общественное достояние «Обновление служения старчества в русской традиции XIX века связано с появлением в церкви людей, готовых взять ответственность не только за себя и свой монастырь, а за церковь, за народ, — говорит Кирилл Мозгов. Конечно, авторитет таких людей вызвал напряжение у многих, начиная с иерархии». Преподобный Серафим считал, что раз он духовный отец, породивший своих чад для жизни со Христом, то это единая семья. Служение старцев в церкви — из тех, воспроизведение которых ничем не гарантировано.
Епископ-катехизатор исповедник веры Макарий Опоцкий считал, к примеру, что старцев не стало, потому что на них нет духовного спроса.
Преподобный Серафим Саровский. Фото: sayda-afonina. Среди серафимовцев нет священников, монахов, епископов, старцев и стариц. Братчики — православные христиане разных профессий с разным стажем церковной жизни — от года до нескольких десятков лет.
Тема церковного старшинства и старчества у них в духовных генах, поскольку все они любят одного из самых известных старцев нашей церкви — Серафима Саровского — и вместе всерьёз занимаются его наследием. ИЗ Свято-Серафимовского братства. Фото: предоставлено братством Откуда пошли старцы Феномену русского старчества посвящено немало исследований. В XX веке об это писали профессор богословия Василий Экземплярский, церковные историки Игорь Смолич, Иван Концевич, схимонахиня Игнатия Пузик — но явление это остается загадочным и притягательным по сей день. Многие хотели бы встретиться с духовно опытным прозорливым человеком, чтобы разобраться в происходящем в мире и в себе самом.
Например, в том, как изменит судьбу России, Украины, мира и мою собственную то, что началось 24 февраля 2022 года? Где живёт старец, который мне скажет об этом? Корни старчества уходят в глубину древней монашеской традиции, когда более опытные монахи наставляли братьев в духовной жизни. Русское старчество этому наследует. Старцами сейчас называют и Нила Сорского, и Сергия Радонежского, окормлявших живших с ними монахов, и Паисия Величковского, которого считают родоначальником русского старчества, открытого миру, хотя наставничество самого Паисия обращено ещё к его монашеской общине.
Но на примере старцев Оптиной пустыни и Серафима Саровского мы видим новый тип старца — человека, к которому стекаются не монашествующие, а люди самых разных сословий из мира. Это такой творческий всплеск, обогащение прежней традиции». Ирина Елисеева. Фото: psmb. Одним из главных центров русского старчества становится Оптина пустынь, первыми старцами в которой были преподобные Лев, Макарий и Моисей — «духовые внуки» преподобного Паисия Величковского, прямые ученики его учеников.
Сюда шли люди всех сословий не только из близких губерний, но и из обеих столиц.
А у неё и знакомых никогда в этом монастыре не было. Ну, что ж, старец сказал — ему виднее. Возвращается будущая монахиня в Москву.
А она в то время была прихожанкой храма царевича Дмитрия, и при храме они организовали первое училище сестёр милосердия в честь святой великомученицы Елизаветы. Настоятелем храма служил отец Анатолий. И вот поделилась она с ним своим беспокойством насчёт монашеского облачения. А он и говорит: — Мы сейчас одну сестру нашего училища спросим, она как раз облачения шьёт.
Ну-ка, Валя, иди сюда. Валя подбегает, радостно соглашается помочь. И на следующий день объявляет, что пошьют это облачение, и пошьют бесплатно — во славу Божию. Я в Даниловом монастыре работаю, шью облачения.
Там и пошьют... И замкнулся круг. А ведь старец никогда эту Валю в глаза не видел... Так и постриг батюшка своё чадо в честь святой великомученицы Елизаветы.
Духовный человек — он видит и понимает всех, а душевный не понимает духовного... Мы только чувствуем благодать Божию, любовь, смирение, которые исходят от духовного человека — и наши сердца тянутся к нему, открываются перед ним... Вот батюшка выходит после службы на солею храма в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, к нему тянутся руки паломников: просят благословения, молитв, передают записки с именами. Рядом со мной высокий мощный мужчина, на лице у него выражение горя.
Он пытается подойти к старцу, но перед нами слишком много народу. И я с ужасом замечаю, что мой сосед тихо плачет от муки душевной и страдания. Тяжело видеть мужские слёзы, перехватывает дыхание, и я лихорадочно пытаюсь сообразить, как бы помочь ему подойти к старцу. А отец Илий, невысокий, полностью закрытый от нас толпой, уже духом слышит это горе.
Толпа расступается, и он сам подходит к страдающему человеку, и мы видим, как старец обнимает его ласково, подобно матери, утешающей плачущее дитя. Мужчина сквозь слёзы пытается объяснить, рассказать о своём горе, и окружающие понимают, что это потеря близкого человека. И вот мужчина уже рыдает, склонившись к плечу старца, а батюшка сам почти плачет и ласково обнимает рыдающего. И такая любовь на лице старца...
Так они стоят, прижавшись друг к другу, и все понимают, что батюшка молится за этого страдающего человека со всем напряжением своих сил. И постепенно рыдающий успокаивается, лицо его каким-то неуловимым образом меняется. Это трудно определить словами: отчаяние и надрыв сменяются надеждой, утешением... Так бывает, когда кто-то берёт на себя твою боль и твоё страдание.
На следующий день на вечерней службе Оптинская братия выходит на полиелей и встаёт в два ряда по старшинству хиротонии. Мы с сёстрами стоим среди молящихся паломников недалеко от центра храма и слышим, как один из братии, решивший, что старец встал на место недостаточно почётное для его духовного сана, говорит ему: «Батюшка, вы не туда встали». И старец смиренно переходит на другую сторону. А там братии кажется, что старец должен стоять на более почётном месте, в другом ряду, и ему опять говорят: «Батюшка, нет, не сюда, туда».
И он опять смиренно переходит. Там ему снова говорят: «Нет же, батюшка, не сюда», пока кто-то из старшей братии, уразумев, что происходит, не взрывается: «Вы что делаете?! Оставьте старца в покое!