– Александр Михайлович, что такое нацизм?
Больше ответов на важные вопросы:
- Содержание статьи
- Отличие фашизма от нацизма (Александр Щербаков 5) / Проза.ру
- В чём отличие фашизма от нацизма?
- «В чём отличие фашизма от нацизма?» — Яндекс Кью
Кто такой нацист
Для нас это просто новость, как два плохих украинца вдруг стали хорошими украинцами, и все. Смертоносная идеология нацизма, как нам казалось, навсегда осталась в прошлом после героической победы народа СССР в Великой Отечественной войне. Для нас это просто новость, как два плохих украинца вдруг стали хорошими украинцами, и все.
Национализм, нацизм, фашизм — что это такое?
На базе нацистских мифов формировалось архетипическое мышление немцев, необходимое для создания национальной идентичности. Зачастую научные понятия «фашизм» и «нацизм» превращаются в пропагандистское клише, используемое в политических целях. Как отмечал немецкий историк Вольфганг Випперман, «понятие «фашизм» как и «антифашизм» заняло некое промежуточное место между теорией и полемикой. Такое положение не изменилось и до сих пор. Многие из наших современников используют понятие «фашизм» как простой боевой клич или как ругательство, которым они обмениваются друг с другом». Випперман выделяет три варианта фашизма: итальянский «нормальный» фашизм, немецкий «радикальный» фашизм и фашизм «сверху» в некоторых европейских странах. Автор «Доктрины фашизма», итальянский дуче Бенито Муссолини так отвечал на вопрос, что такое фашизм: «Как всякая цельная политическая концепция, фашизм есть одновременно действие и мысль: действие, которому присуща доктрина, и доктрина, которая, возникнув на основе данной системы исторических сил, включается в последнюю и затем действует в качестве внутренней силы. Из обломков либеральных, социалистических и демократических доктрин фашизм извлекает еще ценные и жизненные элементы. Он сохраняет так называемые завоевания истории и отвергает все остальное… Фашизм, будучи системой правительства, также и прежде всего есть система мысли... Фашизм — это социализм, взявший все лучшее от социализма, но социализм национальный, не ориентированный на мировую революцию, и государственно-корпоративный, а не стремящийся к отмиранию государства». По мнению современного немецкого историка Андреаса Умланда, постсоветское российское толкование фашизма подверглось фрагментации, а использование термина «фашизм» в публичном дискурсе страдает от «гиперинфляции».
Умланд выделяет как минимум четыре различные тенденции в трактовке понятия «фашизм» в современной России. Во-первых, это более или менее видоизмененные версии классического марксистского определения фашизма, данного в резолюции XIII пленума Исполкома Коминтерна и повторенного на VII Конгрессе Коминтерна Георгием Димитровым: «Фашизм — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала… Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Фашизм — это власть самого финансового капитала. Это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции. Фашизм во внешней политике — это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть против других народов». Это определение наряду с теорией «социал-фашизма» оказало крайне негативное действие, так как привело к недооценке фашизма и дезориентировало левое антифашистское движение Европы в предвоенный период. По язвительному определению Льва Троцкого, самого острого коммунистического критика гитлеризма и сталинизма, «теория социал-фашизма, в которой невежество Сталина сочетается с легкомыслием Мануильского секретаря Исполкома Коминтерна. Во-вторых, это авторы, представлявшие фашизм как западную, по своей сути, форму экстремизма, которая по определению не является российской. В-третьих, российские публицисты, чрезмерно свободно толкующие термин «фашизм» и называющие «фашистскими» широкий спектр авторитарных и националистических направлений. В-четвертых, это российские ученые, близкие к западным в своем понимании термина «фашизм», такие как Валерий Михайленко, Валентин Буханов и старейший советский и российский исследователь фашизма, ветеран Великой Отечественной войны Александр Галкин в 2022 году ему исполнится 100 лет.
Галкин объединил свои предыдущие определения фашизма общей дефиницией «правоконсервативный революционаризм, стремящийся снять общественные противоречия, разрушая все, что воспринимается им как препятствие сохранению и возрождению фундаменталистски трактуемых извечных основ бытия». На взгляд Галкина, фашизм представляет собой «иррациональную, неадекватную реакцию современного общества на острейшие кризисные процессы, разрушающие устоявшиеся экономические, социальные, политические и духовные структуры». Историк полагает, что Россия обладает устойчивым иммунитетом к фашизму. Однако иммунитет не бывает абсолютным. При определенных условиях возможно обеспечение успеха фашизму. Эти условия реализуются при «длительных экономических неурядицах, кризисе политической системы, очевидной потере веры в демократию как принцип управления общественными делами, укоренении в массовом сознании чувства ущемленности национального достоинства». Прогнозируя возможные пути развития постсоветской России, Александр Галкин отмечает, что в разных слоях российского общества велики симпатии к сильной власти. Глубинные причины этих настроений он находит в системном кризисе, социальной напряженности, идейной дезорганизации, разочаровании населения в эффективности существующей системы власти. Для режимов фашистского типа характерно усиление регулирующей роли государства как в экономике, так и в идеологии: корпоративизация государства посредством создания системы массовых организаций и социальных объединений, насильственные методы подавления инакомыслия, неприятие принципов экономического и политического либерализма. Основными чертами идеологии фашизма являются: ярко выраженный национализм, традиционализм, экстремизм, этатизм, корпоративизм, популизм, антилиберализм, антикоммунизм, милитаризм, вождизм, декларирование опоры на широкие слои населения, не относящиеся к правящим классам.
Для германского национал-социализма как «образцового» фашизма был характерен крайний антисемитизм. Такому пониманию фашизма близко определение, данное писателем Борисом Стругацким: «Фашизм есть диктатура националистов. Соответственно, фашист — это человек, исповедующий и проповедующий превосходство одной нации над другими и при этом активный поборник «железной руки», «дисциплины-порядка», «ежовых рукавиц» и прочих прелестей тоталитаризма. И все. Больше ничего в основе фашизма нет. Диктатура плюс национализм. Тоталитарное правление одной нации. А все остальное — тайная полиция, лагеря, костры из книг, война — прорастает из этого ядовитого зерна, как смерть из раковой клетки». По мнению историка Игоря Мазурова, фашизм как государственная система правления — это не авторитаризм, а тоталитаризм; между ними есть существенная разница. В 1995 году Российская академия наук в связи с Указом президента России Бориса Ельцина от 23 марта 1995 года «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» дала следующее определение фашизма: «Фашизм — это идеология и практика, утверждающая превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленная на разжигание национальной нетерпимости, обоснование дискриминации в отношении представителей иных народов, отрицание демократии, установление культа вождя, применение насилия и террора для подавления политических противников и любых форм инакомыслия, оправдание войны как средства решения межгосударственных проблем».
Gestapo; сокращение от нем. Geheime Staatspolizei, «тайная государственная полиция» — политическая полиция Третьего рейха в 1933—1945 годах. Организационно входило в состав Министерства внутренних дел Германии, и, кроме того, с 1939 г. Vernichtungslager, лагеря уничтожения — учреждения для массового уничтожения различных групп населения.
Миф, по его мысли, содержал более глубокую истину, чем наука или здравый смысл. Розенберг сознательно строил «миф крови», или «религию расы» с целью создания нового человека и новой цивилизации [62] [66] [24]. Для построения нового мифа Розенберг использовал исландскую « Эдду », германскую « Песнь о Нибелунгах », индийскую Ригведу греческую « Илиаду ». Однако вопреки этим источникам, не знавшим понятия расы, историософия Розенберга рассматривала историю как борьбу рас [65]. Розенберг разделял популярную в начале XX века гипотезу австрийского инженера Ханса Хёрбигера о смене земных полюсов, и считал, что в далёком прошлом климат северных широт был значительно мягче. Там существовал обширный континент, связываемый им с легендарной Атлантидой , где возникла одарённая раса голубоглазых и белокурых культуртрегеров-«арийцев». После того, как древний континент ушёл под воду, эта раса распространила свою высокую культуру, включая первую письменность, по всему миру, создавая известные древние цивилизации. Богами «арийцев» были златокудрый Аполлон и воинственная Афина Паллада [65]. Примордиальный культурный центр на далёком Севере был центральной идеей мистического Общества Туле , с которым Розенберг был связан в 1919—1920 годах [24].
Главным мифом Розенберг считал солнечный миф, который, по его мнению, происходил с далёкого Севера, где сезоны года были ярко выражены и значение солнечного тепла и света осознавалось особенно явственно [66]. Затем, по Розенбергу, азиатские расы перешли в наступление из своих центров в Малой Азии, и последовал упадок «нордической расы», причиной которого было межрасовое смешение, согласно одной из основных идей расизма, порождающее неполноценное выродившееся потомство. Это смешение произошло, потому что «арийцы» ввели демократические порядки — послабления в отношении рабов, эмансипацию женщин, помощь бедноте. Упадок «нордической расы» также определяла смена прежних светлых патриархальных богов на привнесённые из Азии образы богинь со змеями [65]. Розенберг относил к «нордической расе» амореев в действительности семитоязычный народ , что позволило ему объявить «нордическим» первоначальный Иерусалим, позднее, по его утверждениям, захваченный евреями. Эта идея позволила Розенбергу вслед за Хьюстоном Чемберленом считать Иисуса Христа «арийцем» [66] [68]. Розенберг объявлял непримиримую войну христианству, которое не соответствовало «германскому духу» [24] [69]. Он писал, что у основ Католической церкви стояли «этрусско-сирийские жрецы» и евреи. Они организовали средневековую охоту на еретиков ведьм, погубив последние остатки исконной «арийской веры» и исконного германского духа.
Одним из наиболее пагубных действий Церкви, по Розенбергу, было навязывание всем расам единой религии и единого языка, навязывание «нордической расе» идеи греховности мира, которой у неё изначально не было. Розенберг утверждал, что люди и сама природа восстанут против этого неестественного порядка вещей [65]. С самого начала критиками отмечались многочисленные искажения Розенбергом исторических фактов. В ответ он называл учёных «коллекционерами фактов», лишёнными творческой фантазии. Как и его вдохновитель Хьюстон Чемберлен, Розенберг не имел исторического или антропологического образования [62] [24]. Истина для Розенберга состояла в том, что соответствовало интересам «органического расово-народного мировоззрения». Розенберг приходил к выводу, что миф сам будет создавать факты. Среди нацистских лидеров Розенберг был одним из главных противников Советской России, и под его влиянием Гитлер пришёл к идеи колонизации славянских земель, в частности, аннексии Украины [65]. В «Майн кампф» 1925 Гитлер писал о роли германской крови: «Не раз в истории мы видели, как народы более низкой культуры, во главе которых в качестве организаторов стояли германцы, превращались в могущественные государства и затем держались прочно на ногах, пока сохранялось расовое ядро германцев.
В течение столетий Россия жила за счёт именно германского ядра в её высших слоях населения» [61]. Одним из ведущих теоретиков расовых исследований в нацистской Германии был Эгон Фрайхерр фон Эйкштедт , автор книги «Расовые основы немецкого народа» 1934. В 1938 году его ассистентка Ильзе Швидецки опубликовала под его редакцией книгу «Расоведение древних славян». Основной идеей книги было то, что праславяне принадлежали к нордической расе, однако к настоящему времени славяне утеряли нордический компонент, почти целиком подавленный в результате смешения с восточноевропеоидной, альпийской, динарской и средиземноморской расами. Этому посвящён раздел «К вопросу размытия черт нордической расы, или денордизации, славянских народов» [61].
Использование именно термина «нацизм» при безусловно негативном его восприятии лидерами западных держав было призвано учесть эти настроения, подтверждало, что вынужденное военное сотрудничество не отменяет коренных расхождений в идеологии, экономике, политической системе, общественных ценностях. После разгрома общего врага эти расхождения опять вышли на первый план, а кратковременные союзники вернулись к восприятию друг друга как прежде всего соперников и даже врагов. Что касается Гитлера и его присных, то они считали себя не фашистами, а именно национал-социалистами, причем, разумеется, считали эту принадлежность и этот термин исключительно позитивными.
Но никогда не использовали сокращение «нацизм», так как у него был явно негативный оттенок. От Муссолини до Пиночета Теперь о точности терминов: как правильно — фашизм или нацизм? Кто ближе к исторической истине — западная или советская стилистика, а во многом и отражение, интерпретация многих событий Второй мировой войны термин «Великая Отечественная» тоже не очень прижился за океаном и в Западной Европе? Однозначного ответа дать невозможно, потому что его — при объективном, а не пропагандистском рассмотрении — просто не существует. Между фашизмом и национал-социализмом нацизмом как идеологиями, политическими, общественными практиками есть как существенное сходство, так и заметные различия. Для фашистских по существу, крайне правых партий и государств свойственны культ национального лидера вождя ; неприятие ценностей демократии реальной конкуренции и многопартийности в политике, разделения властей, относительно независимой прессы и т. В большинстве фашистских государств существует одна-единственная партия, которая в значительной но все же меньшей, чем в СССР степени срослась с госаппаратом. При этом опора однопартийности — вовсе не крупная буржуазия если бы это было так, то это было бы слишком просто!
Именно пролетариат и трудовое крестьянство выражаясь в терминах марксизма-ленинизма стали массовой опорой фашизма и особенно нацизма. Не случайно Первомай был в гитлеровской Германии одним из главных праздников, на государственном флаге белый круг с черной свастикой размещался на красном фоне, а внутри НСДАП привычным обращением было «партайгеноссе» — «товарищ по партии». Собственно, фашистских режимов в строго научном, а не эмоциональном понимании история знает немало: например, Италия времен Муссолини, франкистская Испания, Румыния при Антонеску, хортистская Венгрия, Португалия эпохи Салазара и Каэтану, целая обойма диктаторов в Латинской Америке, включая Пиночета. Как уже сказано, отдельные черты фашизма можно найти чуть ли не в большинстве государств. Быть может, отсюда и некоторая легковесность множества взаимных обвинений в фашизме, которые стали важным элементом политической моды последних лет. Под знаком свастики Национал-социализм нацизм как правящая идеология, политическая система, государственное устройство существовал только в гитлеровской Германии. Нацизму присущи названные черты фашизма, но между ними есть и определенная разница. Во-первых, национал-социализм крайне агрессивен во внешней политике, что для «чисто фашистских государств» вовсе не обязательно исключение — разве что Япония 1930-х — первой половины 1940-х.
Милитаризм — важнейший элемент нацистского режима. Во-вторых, нацизм — это крайний национализм, это расизм с его учением о высшей расе и неполноценных народах, причем высшие должны господствовать, а низшие, неполноценные подлежат уничтожению или рабству — и в теории, и на практике. У «типичного фашизма» это качество или отсутствует, или выражено куда менее рельефно, чем у гитлеровцев. В-третьих, для фашистских государств характерна большая роль церкви как выразителя основной конфессии, тогда как отношения нацистов с традиционным христианским вероучением были очень сложными — по существу, на авансцену в Третьем рейхе вышли оккультные «арийские» учения, основанные опять же на расовом превосходстве. И хотя масштабы гонений на священников и на Церковь в целом были при Гитлере куда скромнее, чем при большевиках, все же нацизм, переходя, в отличие от фашизма, из авторитарной в тоталитарную стадию, стремился контролировать и личную, частную жизнь подданных, а посему «два солнца быть не может». Национал-социализм все больше претендовал на роль «новой религии, окормляющей, воспитывающей нового человека», а Церковь считал конкурентом. И в этом — опять же при больших различиях в других сферах — проявляется сходство нацизма с большевизмом. Сталин, как и его «заклятые друзья» по антигитлеровской коалиции, не только оборонялся, но и наступал.
«Нацизм: суть и опасность»
В нацизме человек рассматривается как высшая ценность и его главной целью является порабощение низших рас для обеспечения развития своей расы необходимыми благами. Что такое нацизм и национализм. Нацизм – это политическая идеология национал-социализма, при которой социалистическое устройство общества и государства тесно переплетено с. идеология первенства одной нации над иными, включая национальный геноцид и этнические чистки внутри страны ради "чистоты единой нации".
Национализм, нацизм, фашизм — что это такое?
Национал-социализм — Википедия с видео // WIKI 2 | (Проведение политики расширения нацизма с целью привлечь миллионы к национал-социализму). |
Фашизм и нацизм: чувствуем ли разницу? | Нацизм — Национал-социализм Основные понятия Диктатура Вождизм Правая идеология Шовинизм Нацистская расовая политика Традиционализм Милитаризм Антидемократизм Антикоммунизм Нацистские партии и движения Национал-социалистическая немецкая рабочая. |
Отличие фашизма от нацизма
После Первой мировой войны народ Германии живет в идеологическом вакууме, в разрозненном состоянии, что не могло способствовать восстановлению страны. Идеи о консолидации общества, национальном сознании витали в воздухе, но сформулировать их смог Гитлер. Здесь очень важен субъективный фактор личности в истории, о котором спорят многие историки. Как мне кажется, теория нацизма и великие цели вроде расширения территорий и подчинения других стран, сформированные Гитлером, стали инструментом для мобилизации общества. Евреи на первом месте, конечно. Здесь стоит вспомнить о корнях антисемитизма, который сформировался еще в Римской империи.
Причина кроется в христианской картине мира, где евреи — народ, повинный в смерти Иисуса Христа. Как мы знаем, все европейские страны — христианские, поэтому для них это базовая идея. Вторая причина, почему именно евреев нацисты сделали большим злом, — потребность общества в неких «чужих», которых можно назвать виновниками всех проблем. Себя ведь трудно в своих проблемах винить, нужен кто-то, на кого эту ответственность можно переложить. Таковым народом у нацистов стали евреи.
Третьей причиной можно назвать специфику жизни евреев — так уж сложилось, что они традиционно занимаются торговлей и ростовщичеством. Это сферы, в которых людей угнетают рост цен, нехватка товаров и высокие проценты по кредитам. Последний фактор, как мне кажется, — личное отношение Гитлера к евреям. Как это произошло? Мы видим последователей Степана Бандеры на этой территории и сегодня… — Как-то в нашем архиве мне встретилось заявление учительницы, написанное в феврале 1917 года.
Она в тот момент жила и работала в Малороссии и просила в заявлении принять ее на работу в одну из школ Челябинского уездного земства в связи с «неразделением украинофильского движения, господствующего в настоящее время в Малороссии». То есть украинский национализм наблюдался еще в дореволюционное время. Вообще Украина — сложная по составу территория.
Революционный нацизм[ ] Хотя Программа НСДАП из 25 пунктов предписывала разрушить влияние еврейских финансов, юнкера 1933 года никуда не делись. Они ускакали на рейхсадлере на освещенные солнцем горные вершины за грозовыми тучами, где их жирные сыновья теперь сидят, красуются и неловко раскачиваются, чтобы поддержать свои обхваты. Национал-социализм капитулировал перед бизнесом - он увял, чтобы соответствовать истеблишменту, недочеловеку. Он стал консервативным. Национал-социалистическая революция повесилась на собственной верёвке. Революционный нацизм - это зонтичный термин для обозначения нишевого, подпольного течения в рамках глобального национал-социалистического движения. Эти скудные прозелиты рассеянной идеологии утверждают, что Рейх - мертворожденное дитя наполовину свершившейся революции.
Вместо того чтобы создать гармоничное общество, где бизнес и труд находятся в рамках государства, партийные бюрократы отдались на откуп капиталу. Растущее богатство Круппа, Сименса и И.
Жаботинский — одна из самых любопытных фигур новейшей еврейской истории. Чье влияние на сегодняшнюю политику Израиля, через партию Ликуд, у истоков которой стояло правосионистское движение Бейтар, трудно переоценить. Из гнезда Жаботинского вышли такие одиозные израильские политики как Ицхак Шамир и Менахем Бегин возглавлявший до войны польское отделение Бейтар. Присмотримся к этому неординарному человеку.
В юности увлекся сионизмом. В 1903 году был избран делегатом на Шестой сионистский конгресс в Базеле. После смерти Теодора Герцля в 1904 году становится лидером российских правых сионистов. Переехав в Санкт-Петербург, издает официальный орган сионистского движения в России, журнал «Еврейская жизнь», в котором ведет ожесточенную полемику против сторонников ассимиляции и Бунда. После младотурецкой революции, имеющей глубокие сионистские и масонские корни Жаботинский был так же действующим масоном, и, как известно, до 1935 г. Здесь, среди друзей Жаботинского, журналистов «Младотурка» встречаем таких любопытных персонажей, как отец «перманентной революции» Александр Парвус Израиль Лазаревич Гельфанд и его ученик Лев Троцкий, который в это самое время на фронтах Балканских войн готовит начало событий «некалендарного ХХ века».
В 1923-м г. Жаботинский создает «Бейтар», отделения которого скоро появляются в Литве, Польше и Румынии. Считается, что эта боевая организация правого сионизма была названа в честь легендарного сиониста Иосифа Трумпельдора «Бейтар», ивр. Но у названия имелись и более глубокие корни, несущие мессианский смысл. Бейтар — так называлась последняя крепость неудачливого еврейского мессии Бар-Кохбы Сына Звезды , поднявшего мессианское восстание против Римлян в 132-136 гг. Бар-Кохба вообще становится в это время символом борьбы еврейского мира против мира имперского.
И действительно, империи в это время падают одна за другой. К образу Бар-Кохбы обращался в это время и Лев Троцкий, давая эмблему пятиконечной звезды созданной им Красной Армии, которую бросает на штурм Варшавы, Берлина и всей Европы. Штурм, впрочем, захлебывается. Однако, еврейским мессией, новым Бар-Кохбой, хотят видеть себя в это время и социалист Троцкий, и «интернационалист» Свердлов, и сионист Жаботинский. Тот же торжественный мессианизм излучал гимн движения «Бейтар», сочиненный Жаботинским: Пoднимутся в силe и слaвe Йoдeфeт, Maссaдa, Бeйтaр. Tы цaрь, ты пoтoмoк цaрeй Koрoнa Дaвидa с рoждeнья дaнa!
Душoю и крoвью Смeрть иль пoбeдный удaр — Йoдeфeт, Maссaдa, Бeйтaр! Боевые группы «Бейтар» были типичными штурмовыми отрядами, исповедующими подобную же германским НС идеологию: Палестина — для евреев. Еще в 1931 году журнал Американского отделения Бейтар «Бейтар мансли» писал: «Если Герцль был фашистом и гитлеровцем, если еврейское большинство будет на обоих берегах Иордана, если еврейское государство будет в Палестине и разрешит экономические, политические и культурные проблемы еврейской нации, — если все это гитлеризм, тогда мы гитлеровцы»[8]. А уже накануне второй мировой войны последователи В. Жаботинского маршировали по улицам Варшавы и Риги, одетые в коричневую форму штурмовиков, приветствуя друг друга возгласом «Тель Хай! Бен-Гурион, будущий президент Израиля, называл его «Владимиром Гитлером»[9].
Единственно, кто хорошо это понимает, — это ваш фашист Жаботинский»[10]. Муссолини, замечает Е. Каплан в своей книге «Еврейские радикальные правые» 2005 [11] даже строил на Жаботинского серьёзные планы. Последний отвечает взаимностью и яростно вступается в защиту самого термина «фашизм»: «Имеется достаточно других слов, служащих ругательствами, — нацизм, гитлеризм, полицейское государство и пр. В ноябре 1934 г. Муссолини разрешил «Бейтару» зачислить свое подразделение в фашистскую морскую академию в Чивитавеккья.
Журнал итальянских ревизионистов, «ЛИдеа сионистика», так описывал церемонии, сопровождавшие открытие новой штаб-квартиры подразделения Бейтар в Чивитавеккья в марте 1936 г. Затем раввин Альдо Латтес по-итальянски и древнееврейски читает молитву благословения Богу, Королю и Дуче. Затем с большим энтузиазмом бейтаровцы исполняют гимн фашистской партии «Джовинецца»[13]. В 1936 г. Муссолини в Чивитавеккья лично принимает парад Бейтар[14]. Заметим, что партия Муссолини вообще была популярна среди итальянских евреев, настроенных антибольшевистски.
Президент сионистского «Исполнительного комитета» Нахум Соколов, встретившись с Муссолини в октябре 1927 г. Аналогичное мнение высказал тогда же главный раввин Рима Анжело Сачердоти. Четырежды Муссолини встречался и с руководителем сионистского движения Хаимом Вейцманом, будущим первым президентом Израиля, человеком, которого Голда Меир за силу его влияния в еврейском мире называла Царем Иудейским [15]. Причем, первая из этих встреч состоялась уже спустя два месяца после «марша на Рим». Дуче обещал Вейцману свое полное содействие в решении еврейского вопроса. В 1937 г.
Орано с полным основанием мог заявить: «В Италии почти все евреи с достатком носят фашистский значок». Сегодняшние еврейские энциклопедии скромно называют тогдашнее широкое движение еврейских фашистов «ревизионизмом».
Первые концентрационные лагеря в нацистской Германии были созданы с целью изоляции и интернирования лиц, подозреваемых в оппозиции нацистскому режиму, однако вскоре они развились в гигантскую машину подавления и уничтожения людей разных национальностей, врагов или представителей «низших» см. В буквальном переводе означает «свободный от евреев». Нюрнбергские расовые законы нем. Gesetz zum Schutze des deutschen Blutes und der deutschen Ehre , провозглашённые по инициативе Адольфа Гитлера 15 сентября 1935 года на съезде Национал-социалистической партии в Нюрнберге в соответствии с тайной программой 1920 и единогласно...
В чём суть нацизма. Причины и истоки нацизма.
Нацизм придерживался псевдонаучных теорий расовой иерархии и социального дарвинизма, определяя немцев как часть того, что нацисты считали арийской или нордической расой господ. Это пусть они потом, как пленные немецкие нацисты, оправдываются, что их силой мобилизовали, что они не знали, не понимали, что творило их неонацистское руководство Украины. В начале 2022 года мы объявили денацификацию, но до конца не сформулировали, что такое нацизм, особенно — нацизм современный, переживший свой исторический апгрейд, не определили условия денацификации, которые должны быть достигнуты в ходе СВО. Что такое нацизм Само слово «нацизм» — сокращение понятия «национал-социализм». Разбираемся в том, что такое фашизм, нацизм, национализм, шовинизм и ксенофобия. Ответственность за совершение данного преступления наступает с 16 лет. В Российской Федерации введена уголовная ответственность за пропаганду, публичное демонстрирование нацистской атрибутики.
Что такое нацизм и как его лечить
Нацисты и нацизм – что это такое, краткое определение. Фашизм, активно сосуществуя и взаимодействуя с нацизмом, объединяет собой все крайне правые политические движения. Современные нацисты преклоняются перед своим духовным вдохновителем – Адольфом Гитлером, перенося идеологию Третьего Рейха на свои народы. Смертоносная идеология нацизма, как нам казалось, навсегда осталась в прошлом после героической победы народа СССР в Великой Отечественной войне. Важно отметить, что нацисты получили поддержку ещё и потому, что в своей политике апеллировали к наиболее славным периодам истории Германии, возвеличивая и превознося выдающихся государственных деятелей прошлого. В Ростове украинский нацист избил полсотни людей: фото Богдана Шеховцова.
Нацизм в наше время - раунд второй
Не всегда, но часто это напрямую связано с убеждениями родителей, но порой виноваты бывают школы, вузы, работа, Интернет, где человек проводит значительную часть своего времени. Если первые три места скопления ненужных заметок как-то возможно контролировать школа, вуз, работа , то последнее остается незастрахованным от подобных записей. Поскольку без Интернета жизнь уже не представишь, в него мы заходим регулярно, причем нас никто не контролирует, в то время как в школе, вузе и на работе могут найтись друзья, которые предостерегут от ошибки. Яркий пример влияния — неоднозначное отношение к людям еврейской национальности. Среди прямо противоположных мнений выбрать одно верное непросвещенному человеку сложно, и он запросто может совершить ошибочный выбор. Перейду от общих примеров к частному. Я ногайка. Происхождение этой нации тюркское.
Внешние признаки: суженные глаза, немного темная кожа, приплюснутый нос, широкое лицо и низкие скулы. Родилась я в Калужской области.
Принципы, заложенные в Уставе МВТ и его Приговоре, были подтверждены решениями Генеральной Ассамблеи ООН от 11 декабря 1946 года и 27 ноября 1947 года как общепризнанные нормы международного права. Они легли в основу Конвенции 1948 года о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, Женевской конвенции о защите жертв войны 1949 года, Гаагской конвенции о защите культурных ценностей 1954 года, определения понятия «агрессия», принятого ООН в 1974 году, Римского статута 1998 года, Международного уголовного суда в Гааге. Борьба с проявлениями фашизма и нацизма в ХХI веке ведется в разных странах.
В Германии, например, неонацистские организации являются неконституционными, а нацистские символы запрещены. В 2014 году в Уголовный кодекс Российской Федерации была введена, а в 2021 году дополнена статья 354. Фашизм многогранен и многолик. Он и его национальные проявления существуют в виде индивидуального и группового сознания и поведения, идеологии, общественно-политического движения, политического режима вождистского типа, террористической диктатуры. Толковый словарь русского языка дает такое определение: «Фашизм — это идеология воинствующего расизма, антисемитизма и шовинизма, опирающиеся на нее политические течения, а также открытая террористическая диктатура одной господствующей партии, созданный ею репрессивный режим, направленный на подавление прогрессивных общественных движений, на уничтожение демократии и развязывание войны».
На обстоятельство, что «фашизм — не только кровавая и террористическая диктатура наиболее реакционных кругов монополистической буржуазии, не только террор и безудержная социальная демагогия, но и состояние массового и даже индивидуального сознания, уникальная по характеру система создания противоречащих интересам народа ложных «национальных единств», особый механизм формирования социально-психологических настроений, основывающихся на негативной, деструктивной базе», в 80-е годы ХХ века обратил внимание советский историк Александр Бланк. Система ложных «национальных единств» составляла фундамент государственной идеологии Третьего рейха. Эта идеология основывалась не на объективной реальности, а на политических мифах — о «высшей» «арийской» расе, «корпоративном государстве», «германском народном сообществе», «национальном социализме». На базе нацистских мифов формировалось архетипическое мышление немцев, необходимое для создания национальной идентичности. Зачастую научные понятия «фашизм» и «нацизм» превращаются в пропагандистское клише, используемое в политических целях.
Как отмечал немецкий историк Вольфганг Випперман, «понятие «фашизм» как и «антифашизм» заняло некое промежуточное место между теорией и полемикой. Такое положение не изменилось и до сих пор. Многие из наших современников используют понятие «фашизм» как простой боевой клич или как ругательство, которым они обмениваются друг с другом». Випперман выделяет три варианта фашизма: итальянский «нормальный» фашизм, немецкий «радикальный» фашизм и фашизм «сверху» в некоторых европейских странах. Автор «Доктрины фашизма», итальянский дуче Бенито Муссолини так отвечал на вопрос, что такое фашизм: «Как всякая цельная политическая концепция, фашизм есть одновременно действие и мысль: действие, которому присуща доктрина, и доктрина, которая, возникнув на основе данной системы исторических сил, включается в последнюю и затем действует в качестве внутренней силы.
Из обломков либеральных, социалистических и демократических доктрин фашизм извлекает еще ценные и жизненные элементы. Он сохраняет так называемые завоевания истории и отвергает все остальное… Фашизм, будучи системой правительства, также и прежде всего есть система мысли... Фашизм — это социализм, взявший все лучшее от социализма, но социализм национальный, не ориентированный на мировую революцию, и государственно-корпоративный, а не стремящийся к отмиранию государства». По мнению современного немецкого историка Андреаса Умланда, постсоветское российское толкование фашизма подверглось фрагментации, а использование термина «фашизм» в публичном дискурсе страдает от «гиперинфляции». Умланд выделяет как минимум четыре различные тенденции в трактовке понятия «фашизм» в современной России.
Во-первых, это более или менее видоизмененные версии классического марксистского определения фашизма, данного в резолюции XIII пленума Исполкома Коминтерна и повторенного на VII Конгрессе Коминтерна Георгием Димитровым: «Фашизм — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала… Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Фашизм — это власть самого финансового капитала. Это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции. Фашизм во внешней политике — это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть против других народов». Это определение наряду с теорией «социал-фашизма» оказало крайне негативное действие, так как привело к недооценке фашизма и дезориентировало левое антифашистское движение Европы в предвоенный период.
По язвительному определению Льва Троцкого, самого острого коммунистического критика гитлеризма и сталинизма, «теория социал-фашизма, в которой невежество Сталина сочетается с легкомыслием Мануильского секретаря Исполкома Коминтерна. Во-вторых, это авторы, представлявшие фашизм как западную, по своей сути, форму экстремизма, которая по определению не является российской. В-третьих, российские публицисты, чрезмерно свободно толкующие термин «фашизм» и называющие «фашистскими» широкий спектр авторитарных и националистических направлений. В-четвертых, это российские ученые, близкие к западным в своем понимании термина «фашизм», такие как Валерий Михайленко, Валентин Буханов и старейший советский и российский исследователь фашизма, ветеран Великой Отечественной войны Александр Галкин в 2022 году ему исполнится 100 лет. Галкин объединил свои предыдущие определения фашизма общей дефиницией «правоконсервативный революционаризм, стремящийся снять общественные противоречия, разрушая все, что воспринимается им как препятствие сохранению и возрождению фундаменталистски трактуемых извечных основ бытия».
На взгляд Галкина, фашизм представляет собой «иррациональную, неадекватную реакцию современного общества на острейшие кризисные процессы, разрушающие устоявшиеся экономические, социальные, политические и духовные структуры». Историк полагает, что Россия обладает устойчивым иммунитетом к фашизму. Однако иммунитет не бывает абсолютным. При определенных условиях возможно обеспечение успеха фашизму. Эти условия реализуются при «длительных экономических неурядицах, кризисе политической системы, очевидной потере веры в демократию как принцип управления общественными делами, укоренении в массовом сознании чувства ущемленности национального достоинства».
Прогнозируя возможные пути развития постсоветской России, Александр Галкин отмечает, что в разных слоях российского общества велики симпатии к сильной власти. Глубинные причины этих настроений он находит в системном кризисе, социальной напряженности, идейной дезорганизации, разочаровании населения в эффективности существующей системы власти. Для режимов фашистского типа характерно усиление регулирующей роли государства как в экономике, так и в идеологии: корпоративизация государства посредством создания системы массовых организаций и социальных объединений, насильственные методы подавления инакомыслия, неприятие принципов экономического и политического либерализма.
Рожин подчеркнул, что Россия победит киевский режим, но затем потребуются годы системной работы для наказания беглых нацистов. Тех, кто бежит и будет скрываться, надо будет долго и системно ловить и ликвидировать, как это было со сбежавшими из Чечни боевиками Басаева, Радуева и Масхадова», — пояснил он, добавив, что такой опыт у российских спецслужб есть.
Такие сведения в ходе допроса раскрыли руководители германской военной разведки. В апреле управление ФСБ в Смоленской области рассекретило архивные документы о преступлениях, совершённых нацистами на территории региона в годы Великой Отечественной войны, в числе которых материалы о казнях поляков и фальсификации спецслужбами Третьего рейха «Катынского дела». В феврале спецслужба рассекретила материалы о зверской казни нацистами подпольщиков из «Молодой гвардии» зимой 1943 года. В частности, обнародовали копии протоколов допросов участников казни Олега Кошевого, Любови Шевцовой и других молодогвардейцев. Они укрылись от нападавших в Доме профсоюзов, но здание окружили и подожгли.
По официальным данным МВД Украины, в пожаре погибли 48 человек и пострадали более 240.
Гобино и Х. В состав движения входили массовые общественные организации интеллигенции, молодежи, рабочих, крестьян и других социальных групп. Особое место в «Фёлькише» отводилось оккультным орденам «Общество Туле», «Германский орден» и другим. Многие из них в качестве эмблемы выбирали свастику, позднее заимствованную национал-социалистами. Чем нацизм отличается от фашизма Нацизм — это сверхагрессивная идеология, исповедующая тотальное превосходство одной расы над всеми остальными. В этом заключается разница нацизма и фашизма, последний направляет шовинистические идеи на усиление государства для возрождения былого величия Римской империи. Нацизм напрямую связывает судьбу идеального общества с уничтожением евреев и славян, очищением расы от «недочеловеков» и их прямого подчинения представителям высшей касты. При этом фашизм допускает единение наций и классов во имя сильного государства.
Последнее для нацистов только переходный этап на пути построения общества будущего, в котором станет господствовать высшая раса. В чем отличие нацизма от национализма Главный принцип нацизма — расовая идеология, в которой главенствующая нация раса объявляет себя высшей и имеет право подчинять другие. Это не только о германском нацизме времён Второй Мировой войны, но и о любой идее национального превосходства. Так, нацизм использует идею национализма и искажает ее, отрицая равенство и справедливость для всех народов. Главная цель нацизма — достижение политического и экономического господства одной нации над другими. С другой стороны, национализм — это любовь к своему народу и стране, стремление сохранить свою культуру и историческое наследие. Национализм подчеркивает важность национального суверенитета и самоопределения.
Нацизм в наше время - раунд второй
Главная» Новости» Что такое нацизм аннотация на статью. В Ростове украинский нацист избил полсотни людей: фото Богдана Шеховцова. Нацизм, в отличие от фашизма, был расистским движением, и нацисты использовали свастику как символ арийской расы, чтобы показать свое превосходство», – резонно поясняет «Википедия».
Что такое Нацизм
- 11.07.2023г. Чем отличается нацизм от фашизма и как с ними бороться на современном этапе
- Кто такие Нацисты и что такое Нацизм — определение, чем отличается от фашизма и национализма
- Нацизм в наше время - раунд второй —
- Все материалы
- «Нацизм» в риторике нацистов - Парламентская газета
Национализм, нацизм, фашизм — что это такое?
Наказание за данное деяние установлено в виде штрафа в размере от 600 000 рублей до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на тот же срок. Согласно части 2 статьи 282. Наказание за указанные деяния установлено в виде штрафа в размере от 600 000 рублей до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Другие события, такие как Нюрнбергские законы 1935 года, которые юридически исключили евреев из гражданской жизни Германии, или даже внутренне противоречивые погромы 1938 года, которые нанесли серьезный ущерб репутации государства, продемонстрировали, что радикальное и нецивилизованное стремление национал-социализма к нарушению политических табу не было притуплено опытом государственного управления. В конечном итоге именно события Второй мировой войны, вызванные вторжением Гитлера в Польшу в сентябре 1939 года, определили национал-социализм для будущих поколений. Непомерная жестокость военного завоевания, когда нацистская Германия стремилась значительно расширить границы Рейха, и насилие, с которым она пыталась установить свое господство в Европе, возможно, больше всего потрясли современников, что было воспринято как перенос убийственной силы колониализма на европейскую территорию. Нацистская военная кампания также радикализировала политические цели режима в отношении Volksgemeinschaft, а в 1939-41 гг. По всей Европе имело место широкое сотрудничество местных групп и национальных властей, например, голландская полиция помогала немецким оккупантам непосредственно выявлять евреев, а члены местного фашистского движения участвовали в облавах и депортациях.
Геноцид унес около одиннадцати миллионов жертв, что является лишь частью того числа, которое нацистское руководство намеревалось убить в ходе установления так называемого Нового порядка, в основном в рамках планов преднамеренного массового голода.
Об этом я уже писал подробно в этой статье: Новая Газета как средство борьбы с Россией. И также используются и другие социальные меньшинства. Посмотрите, как они несчастны и как им всё запрещают". Вспомните и другие известные лозунги в том же духе, которые звучат про меньшинства или же из уст самих "меньшинств". Но на самом деле они ведь сами себя и создают ущербными. Они сами себя делают мучениками!
Это происходит в тот самый момент, когда человек концентрируется на своём Эго и думает, что он лучший, а остальные все ничто. В этот момент он теряет здравый смысл. И дальше, следуя безупречной, но нездоровой логике, неосознанно думает, что раз он лучший, а остальные ничто, то их просто не должно быть. Ведь достоин быть только лучший, не так ли? Вот так у нацистов появляется желание уничтожать другие народы. К этому приводит и логика собственной исключительности, отрицающая существование недостойных. И к этому приводит страх собственного уничтожения тем большинством, которое не такое как они.
И остаётся только заинтересованным влиятельным людям подлить масла в огонь в виде информации о том, как сильно им мешает жить и кто именно. И всё! Как минимум протест готов. Почему нацисты боятся, что их уничтожат? Отличие и особенность нацизма. Когда человек при помощи убеждений в своей исключительности буквально вгоняет себя в состояние "Я не такой, как все, я лучше" то он вытесняет исключает себя из состояния целого. Он вытесняет себя из общности и принадлежности к большинству.
Так он становится меньшинством, которое ещё и против большинства. Поэтому он неосознанно чувствует свою слабость. Большое всегда давит на малое. Для многих это страшно. И он чувствует свою слабость, да ещё и свою виноватость перед большинством. Поэтому ему очень страшно от неосознаваемого чувства, что его уничтожают! Но в рационализации и из уст представителя меньшинства это звучит как "Меня лишают прав" или "Я за свободу".
Но внутренне это переживается как уничтожение! Почему нацисты чувствуют вину? Вину они чувствуют за то, что пытаются уничтожить большинство. Но не в силах этого осознать боль вины превращается у них в ещё большую ненависть к тем, кто вызывает в них это неприятное чувство. И здесь опять же, они следуют безупречной логике. Им причиняют боль те, кто хуже них. А они сами лучше.
То, что хуже - это плохо. Поэтому плохое должно быть уничтожено. Ведь плохого быть не должно! Такова неосознаваемая логика их поведения. Желание уничтожения тех, кто не такой как они, у нацистов закладывается уже с самого начала. А в дальнейшем оно лишь усиливается при помощи рационализации своей правоты. И в итоге доходит до лютой ненависти к другим народам.
И важно понимать, что всё это происходит в головах эго центрированных людей неосознанно!
В этот момент очень пригодятся соответствующие татуировки и нашивки, в ход пойдут тысячи фотографий и сотни видеороликов о парнях, которые позируют со свастиками, рунами и портретами Гитлера, вытатуированными на всех частях тела. Лично мне всегда было интересно, зачем они так назойливо все это демонстрируют и почему западные кураторы им не только это позволяют, но и рекомендуют. Вот возможный ответ: чтобы при плохом для них сценарии свалить весь нацизм на украинцев, а самим сохранить белизну европейского мундира. Разумеется, настоящие нацисты, представители так называемого «цивилизованного мира», не щеголяют свастиками, в отличие от своих вассалов. Им это не к лицу. Они скажут: вот я, Жозеп Боррель, на мне же нет татуировок со свастикой, значит, я не нацист. Благодаря этому трюку ключевые фигуры европейского нацистского сообщества легко ускользнут от ответственности, свалив ее на украинцев. Не впервые в истории.
Мы также обязаны рассмотреть второй, крайне неприятный, гипотетический вариант: цели СВО не достигнуты. В этом случае, конечно, главными нацистами объявят русских — народ, который подвергся самому крупному геноциду в мировой истории. Сравнить можно только с гибелью миллионов китайцев от рук солдат милитаристской Японии. Именно между ТНК, которые уже давно стоят над американской и европейской государственностью. Как именно они это хотят сделать, уже известно: достаточно взглянуть, например, на карту «Института Хадсона» Hudson Institute , — аналитического центра, основанного еще в 1960-е годы военным стратегом Германом Каном и его коллегами из корпорации RAND, — на которой Россия напоминает лоскутное одеяло.