«Любовь и голуби», поставленный по пьесе драматурга Владимира Гуркина. 7 января 1985 года на экраны страны вышел фильм молодого режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби». «Любовь и голуби» — советская лирическая комедия 1984 года режиссёра Владимира Меньшова по сценарию Владимира Гуркина на основе одноимённой пьесы.
"Любовь и голуби": Как киноклассика обрастает мифами
Интересные факты. Фильм посмотрели примерно 44 миллиона зрителей. В том же году картина получила премию «Золотая ладья» на Международном фестивале кинокомедий, а в 2009-м была награждена как одна из лучших кинолент, созданных советским кинематографом. Фильм имеет простые и понятные посылы, которые касаются семейных ценностей, человеческих слабостей и тревог о будущем. В основу положена вполне реальная история семьи из сибирской глубинки, пересказанная Владимиром Гуркиным в одноименной пьесе. Драматург не дожил до премьеры всего год. В его родном городе Черемхово установлен памятник героям фильма «Любовь и голуби».
Путь творения молодого режиссера Владимира Меньшова к зрителям был трудным: его не раз возвращали на доработку, нещадно резали по требованию цензуры, отказывались пускать в прокат. С тех пор пошло более 32 лет, а «Любовь и голуби» остается одним из самым романтичных и душевных фильмов отечественного производства. Это одна из самых интеллигентных пар Северной столицы, поэтому особенно удивительно, насколько убедительно они сыграли деревенских жителей. Они вместе и до сих пор и по-прежнему любят друг друга. Главный герой. Именно Александра Михайлова режиссер сразу видел в роли Васи, но актер был занят и сначала отказывался.
Поэтому, как говорит Меньшов, он сам не мог понять, какой именно Вася ему нужен. Но как только на съемки в последний момент всё же приехал Михайлов и произнес первые слова роли, режиссер с облегчением вздохнул: «Вот он какой, Вася…» Любопытно, что роль главного героя Васи могла достаться и не Александру Михайлову. Борис Сморчков, ранее сыгравший в картине Меньшова «Москва слезам не верит», попытал счастья на пробах в фильм «Любовь и голуби», но неудачно. Неубедительной показалась и проба В.
Студент очень быстро прославился и обзавелся поклонниками. Порой зрители с ночи занимали места в кассах, чтобы посмотреть, как актер играл Чацкого, Эзопа, Мольера и других.
В родном театре он успел поработать и в качестве режиссера, но в 70-х годах ему пришлось не только покинуть любимое место, но и вообще переехать в Москву. Дело в том, что городские власти были недовольны его свободомыслием, да и припоминали артисту его дворянское происхождение. В столице Сергей Юрьевич стал служить в театре имени Моссовета, которому оставался верен до конца своих дней. Театр был призванием Юрского, хотя он снялся более чем в 50 кинолентах. По мнению артиста, он не был создан для кино. Кино — это влечение".
Сергей Юрский Хотя всенародная популярность пришла к нему как раз благодаря участию в фильмах. Участие в этом фильме сделало его знаменитым. Режиссер — прославленный к тому времени фильмом "Карнавальная ночь" Эльдар Рязанов. Мне очень хотелось победить в соревновании с другими претендентами, а их было много. Жанр — комедия. Я собрал все, что умел.
Естественно, меня смущала еще непривычная камера и это нокаутирующее новичка слово "Мотор! Я старался преодолеть свою скованность", — вспоминал актер в книге "Кто держит паузу". По его воспоминаниям, приходилось быстро привыкать к такой работе, к камере и к тому, что в момент съемки зрители — это режиссер и вся съемочная группа. Я жадно ловил невольные смешки и фырканье — реакцию на комический трюк. На репетициях мне было легко, я чувствовал, что завоевал свой "зал". На съемке реакция исчезла — обязательна тишина, и к тому же все были заняты своими делами.
Мне стало одиноко и неуютно. Единственный, кто следил за мной неотступно, — это механический "марсианский" глаз камеры.
Долго ли, коротко ли — Василий увлекается новой знакомой и изменяет жене. По приезде он решает поселиться у Раисы Захаровны, о чем в письме и сообщает семье. Его жена Надежда Нина Дорошина впадает в апатию, дети в ужасе. Но отношения с Раисой Захаровной очень скоро переходят из романтической в реалистическую фазу: Василий понимает, что у них мало общего и что он совершил ошибку — однако вернуться в семью теперь будет не так просто...
Наш фильм напомнит зрителям о том, как создавалось любимое кино! Владимир Меньшов расскажет, как решился снимать это кино через пять лет после грандиозного успеха фильма «Москва слезам не верит». Режиссер тогда долго не решался взяться за новую работу, но именно простая история о деревенской любви заставила его снова приступить к съемкам. Зрители узнают, как проходили пробы, какие сцены не вошли в фильм, какие эпизоды были вырезаны по требованию редакторов, почему любимая картина долго лежала на полке, а потом вышла без громких премьер и афиш, как самое рядовое кино. Александр Михайлов спустя 30 лет отправится на голубятню и там вспомнит об одной из самых ярких своих ролей.
Через что пришлось пройти Владимиру Меньшову во время съемок фильма «Любовь и голуби»
Одна из технически интересных сцен фильма — эпизод, когда Василий падает в открытую дверь своего дома и оказывается в море, где знакомится с Раисой Захаровной. Это должно было быть снято одним дублем без перерывов и оказалось сложной задачей. Первый дубль не удался: пока водолазы под водой снимали с Михайлова костюм, тот от стресса забыл текст. Вынырнув, он сказал Гурченко: «Люсь, че я говорю-то? Во втором дубле на актере под водой пришлось разрезать галстук: тот так затянулся, что был риск погибнуть от нехватки воздуха.
Меньшову очень хотелось снять эффектный кадр — чтобы Василий выпал из дверей в костюме и галстуке в воду, а вынырнул уже в плавках. Для этого пришлось поработать — под водой актера поджидали водолазы, которые быстро, за считанные секунды, раздевали Михайлова и выталкивали его на поверхность. Операция была довольно рискованная, особенно, если учесть, что вода была в ноябре ледяная — 14 градусов. Во время одного из дублей артиста чуть не задушили, торопливо срывая с его шеи галстук...
Ему пришлось подраться с рьяными водолазами, чтобы вырваться из их цепких рук и выплыть-таки на поверхность. Непринужденно плавающие актеры и вся остальная «южная», пляжная массовка на самом деле снимались в ужасно холодной воде. Снимали в Абхазии в конце ноября, вода была всего 14 градусов, а актерам приходилось вести в кадре оживленный диалог и не дрожать. Тяжелее всего приходилось Гурченко, которая плохо переносила холод.
В знак солидарности, когда дубли были отсняты, Меньшов сам прыгнул в холодную воду. Чтобы усилить комичность и без того забавного дяди Мити, на лицо актеру накладывали асимметричный, непропорциональный грим. Александр Михайлов вспоминал, что ему очень тяжело далась сцена, где он рассказывает младшей дочери историю про дурачка Володьку. В детстве соседом актера был похожий умственно отсталый мальчик, которого все обижали.
Однажды Михайлов кинул в него камень вместе с другими ребятами, ранив до крови. После этого мальчишку никто не видел.
Сократить танцы — очень нудно».
Меньшов отказался вносить изменения, и его отстранили от монтажа. Но лента после всех правок откровенно «сыпалась». Так что меня вернули».
К сожалению, увидеть, каким был изначальный замысел режиссера, невозможно: пленка была уничтожена, все негативы смыты. Исполнитель главной роли, актер Александр Михайлов сетовал. Очень смешных!
Если бы сейчас вернуть их, получилась бы двухсерийная полнометражная картина. Вы бы сейчас просто от хохота лежали, если бы посмотрели ее…» Отдельно Михайлов сожалел об отдельной сцене под названием «Сон Кузякина»: Его герой встречается с дочкой и видит у нее в руках журнал. А там на обложке мужик сосет из трубочки коктейль.
Спрашивает: «Что это у него такое? Дочь отвечает: «Спиртной напиток, «коктейль» называется».
В центре сюжета оказались отцы юных хоккеистов, которые вышли на лед, чтобы спасти провинциальный стадион от сноса. Но самое любопытное — цифры. Кадр из фильма «Хоккейные папы» На Кинопоиске фильм оценило 89 тысяч человек, а средний балл «Хоккейных пап» — аж 8,4 из 10. Спортивное драмеди вошло в топ-250 лучших фильмов Кинопоиска и сейчас занимает там 115 место.
Грубость и неловкость героев оборачиваются открытостью и нежностью к окружающим. Съемки проходили в основном в Карелии — на фоне печальных российских пейзажей и деревенских зарисовок грубоватая комедия очень органично сплавляется с экзистенциальной, по сути, драмой.
Особого упоминания заслуживает игра актеров — получивших бы признание и за другие роли, но многим запомнившихся в первую очередь в образе героев «Любви и голубей». Рецензии пользователей.
Как снимали «Любовь и Голуби»
Комедия, мелодрама. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко и др. Экранизация пьесы Владимира Гуркина. Очень добрая и лиричная комедия о сибиряке (Михайлов). В память о выдающемся кинорежиссёре и актёре Владимире Меньшове предлагаем вам историю создания любимого фильма 'Любовь и голуби' – Самые лучшие и интересные новости по теме: Любовь и голуби, Меньшов, Юрский на развлекательном портале Фильм «Любовь и голуби» Владимир Меньшов снял в 1984 году по сценарию, написанному театральным актером Владимиром Гуркиным. В отличие от предыдущей работы режиссера — «Москва слезам не верит» — фильм «Любовь и голуби» не получил премию «Оскар» и широкого международного признания, зато зрительская любовь на родине не становится меньше с годами. Ставший известным после роли Василия в культовом советском фильме «Любовь и голуби» актер Александр Михайлов неодобрительно высказался о современном кино. Фильм «Любовь и голуби» основан на реальных событиях. Сценарист картины и автор пьесы, драматург Владимир Гуркин родом из города Черемхово (Иркутская область).
Самая народная комедия: фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выходит в повторный прокат
Шестидесятые, Черемхово. Володя дружил со старшими детьми Кузякиных. Когда родилась Оля, ее отцу выделили квартиру в добротном бревенчатом домике, почти таком же как в фильме. Голубятня тоже была. Кузякины переехали, но остались с Гуркиными в добрых отношениях, ходили друг к другу в гости, а летом делали пикники на природе. В 1976 году Гуркин, артист Омского театра, приехал в гости к родителям, и там узнал пикантную историю про курортный роман соседа Василия. Так что даже это не придумано.
Ольга рассказывает, что "история правдивая, но многих сцен в реальности не было. Отец добывал уголь в шахте в фильме Василий трудится в леспромхозе , мама работала швеей. Папа часто, иногда по два раза в год, ездил на курорты. Ялта, Сочи, Евпатория. Ему выдавали путевки как участнику войны и ветерану труда лечить те самые "органы движения".
Согласись, это интересный предмет для разговора: почему публике нравится?
Вот разбор, которого я очень ждал. Чтобы серьезная критика разобралась в этих проблемах. Чтобы возникло расследование этого феномена. Нельзя же брезгливо отворачиваться от того, что стало предметом интереса множества людей! Разве не видно по "Ширли-мырли", что это на самом деле серьезное кино? В момент, когда страна раскалывалась по национальному признаку, появилась комедия о том, что все мы братья.
Нет - бьют наотмашь, фильм признан образцом пошлости и дурного вкуса. А он беспрерывно идет по телевидению, зрители у него есть всегда. А вспомни, как было с Гайдаем: ему поставили штамп второсортности, и он прожил с ним до самой смерти. Ну как можно было не видеть почти гениальной одаренности этого человека? Его фильмы - шедевры эксцентриады. Но в киносообществе все мнения вырабатываются на каких-то тусовках, и одни и те же формулировки кочуют из статьи в статью.
Дамы с хорошим вкусом Вера Алентова: Искусство - это что, пища для ума? Полагаю, что не в первую очередь. Кино воспринимают прежде всего эмоционально - на это оно и рассчитано. После фильма "Москва слезам не верит" люди часто говорили: это - про меня. Потому что - про любовь. Но что меня в реакции прессы оскорбляет?
Вот одна из журналисток дает репортажи о том, как она снимала по телефону мальчиков, или как жила втроем. Ладно, ее право. Мое право дать этому оценку. Но когда эта же журналистка пишет о кино так, словно она Господь Бог, вот тут мне хочется сказать: не касайтесь искусства! Потому что вы грязны невероятно. После выхода фильма "Москва слезам не верит" в одной из газет появился заголовок: "Меньшов подложил жену в постель Баталову" - ну что это?!
Понимаю: газету надо продать, - но есть же границы. Владимир Меньшов: Вот безумная идея о том, что у Веры Алентовой в фильме была дублерша - она проходила почти во всех публикациях о "Зависти богов". Это очевидная бредятина, но я понимаю, что это плод именно тусовочного разума. На "Кинотавре" в Сочи я подумал: может, вообще не стоит показывать картину на фестивалях? Там ведь не фильм показываешь, а - подставляешься. Просто голый выходишь на сочинский пляж, и все упоенно свистят.
Туда критики приезжают, заранее предчувствуя добычу. И потом всегда удивляешься, как злобно написано. Но почему не оставить за критикой право на особое мнение? Мнение конкретной дамы. Владимир Меньшов: Это конкретное мнение конкретно ставит палки в колеса. Это как бы "общественное мнение" - и вот уже кинотеатры, ссылаясь на мнение конкретной дамы, отказываются прокатывать фильм.
Это уже не мнение - это действие. Тусовка, хихикая, заранее настраивает себя на юмористический лад, потом смотрит картину, но ее не видит, а потом ее мнение разносится по стране и определяет судьбу фильма. Возникает разделительная полоса между "людьми с хорошим вкусом" и людьми второго сорта, которые любят фильмы Гайдая. Тогда этот счет идет еще от "Веселых ребят" Григория Александрова. Владимир Меньшов: Правильно.
Зрители узнают, как проходили пробы, какие сцены не вошли в фильм, какие эпизоды были вырезаны по требованию редакторов, почему любимая картина долго лежала на полке, а потом вышла без громких премьер и афиш, как самое рядовое кино. Александр Михайлов спустя 30 лет отправится на голубятню и там вспомнит об одной из самых ярких своих ролей. От Сергея Юрского и Натальи Теняковой мы узнаем, какие шутки были прописаны в сценарии, а что стало импровизацией на съемочной площадке. О том, как создавался фильм, вспомнят и люди, остававшиеся за кадром: например, гример Наталья Евсеева, сумевшая перевоплотить молодых Сергея Юрского и Наталью Тенякову в стариков. О работе над фильмом так же расскажут оператор картины, костюмер и дрессировщик голубей.
Сначала пьеса ожила на сцене театра, а затем ею заинтересовался Владимир Меньшов. Меньшов задумал снимать кино в стиле Шукшина — душевное и спокойное. Но такой ритм в итоге не устроил, все казалось скучным. Тогда появились игровые вставки, танцы, которые объявлял «первый парень на деревне», юмор, немного нарочитые костюмы и вообще театральность всего действия. По его задумке, дирижировать оркестром, который в конце фильма заходит в деревню, должен был его персонаж. На протяжении картины Меньшов появлялся в кадре и объявлял: «Фигура третья. По его признанию, он не довел до конца эту линию кратких вторжений режиссера в сюжет и думал об этом всю жизнь. Меньшов ждал Александра Михайлова, но тот отказывался из-за занятости. И когда актер, наконец, смог приехать и произнес первые слова роли, режиссер с облегчением вздохнул: «Вот он, Вася...
Как снимали «Любовь и Голуби»
К тому же режиссёру Владимиру Меньшову для съёмки фильма «Любовь и голуби» хотелось найти холмистую местность. «Любовь и голуби» — советская лирическая комедия 1984 года режиссёра Владимира Меньшова по сценарию Владимира Гуркина на основе одноимённой пьесы. Любовь и голуби» А. Литвинов, являющийся директором фильма, поведал аудитории, что руководитель пародийной группы никак не мог согласовать график съемок своего подопечного. Фильм режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выйдет в повторный российский прокат. Режиссёр Владимир Меньшов, успевший получить «Оскар» за ленту «Москва слезам не верит», увидел в театре «Современник» пьесу «Любовь и голуби» и загорелся идеей снять по ней фильм. Кадр из фильма «Любовь и голуби».
Фильм "Любовь и голуби"
10. Натуру для фильма «Любовь и голуби» Меньшов и съемочная группа искали в Иркутской области, на берегу Байкала. Мемориальную доску автора пьесы "Любовь и голуби" Владимиру Гуркину открыли недалеко от театра "Современник" в Москве, передает корреспондент РИА Новости. К тому же режиссёру Владимиру Меньшову для съёмки фильма «Любовь и голуби» хотелось найти холмистую местность. Любовь и голуби — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. «Любовь и голуби» — не первый советский фильм, который перезапустят в кинотеатрах.