14 марта 1844 года в парижской газете "Эпоха" были напечатаны первые главы романа Александра Дюма "Три мушкетера". Радио Sputnik, 14.03.2023. Новости Руководство Структура Служба Образование Наука Документы Энциклопедия Мультимедиа Контакты. МУШКЕТЁРЫ (франц. mousquetaire, от mousquet – мушкет), 1) воины, имевшие на вооружении мушкеты; 2) разновидность пехоты в армиях Зап. Кто такие мушкетеры. Мушкетеры это личная гвардия короля во они в средним же. Согласно историческим справкам, мушкетеры – это род войск французской армии.
Зачем Екатеринбургу мушкетеры?
Основу европейской пехоты представляли мушкетеры-солдаты, вооруженные мушкетом и пикинеры, вооруженные пикой. Три мушкетера» — это классический роман французского писателя Александра Дюма, в котором рассказывается история трех мушкетеров и их молодого друга, живших в 17 веке. Те, кто воспитан на романе Александра Дюма «Три мушкетера», привыкли романтизировать мушкетеров.
Мушкетеры. Кто такие мушкетеры?
Мушкетеры. Повседневная жизнь Русской армии во времена суворовских войн | Роман Александра Дюма «Три мушкетера» вышел в свет в середине XIX века. |
9 занятных фактов о мушкетерах, о которых умолчали в романах и фильмах | КТО?ЧТО?ГДЕ? | Воодушевленный недавней статьей по творчеству Дюма, решил потратить некоторое время и в результате получил ответ на вопрос «Почему мушкетеры не такие мушкетеристые»? |
Значение слова МУШКЕТЁРЫ. Что такое МУШКЕТЁРЫ? | начала 19 вв. название большой части пехоты, вооружённой кремнёвыми ружьями, по традиции именовавшимися мушкетами. |
Значение слова "Мушкетеры" | 14 марта 1844 года в парижской газете "Эпоха" были напечатаны первые главы романа Александра Дюма "Три мушкетера". Радио Sputnik, 14.03.2023. |
Мушкетеры: кто они и что значит это слово? | В этом выпуске окинем кратким взглядом историю Франции и расскажем о жизни и деятельности элитного военного подразделения мушкетеров, которое играло важную роль в политической и социальной жизни страны. |
Почему французы ненавидели королевских мушкетеров?
Через 20 лет бойцы были снаряжены длинноствольными ружьями или мушкетами, давшим солдатам всемирно известное название. В народе бойцов отряда называли «серыми мушкетерами» из-за того, что они всегда передвигались на серых конях. Среди прочего стоит заметить, что все снаряжение кроме мушкета солдаты должны были покупать на собственное жалование, а вооружена личная охрана корабля была очень хорошо. Мушкетеры были обязаны иметь при себе шпагу, два пистолета, кортик и штык.
В 1646 году в результате серии кулуарных интриг отряд был расформирован. Инициатором этого стал кардинал Мазарини, который пытался получить командование мушкетерами, назначив их командующим своего племянника, однако потерпел неудачу и решил распустить отряд.
К сожалению, в Олороне завелась какая-то вандальная сила.
Памятник, установленный в 2004 году, уже обезображен — у мушкетера вырвана шпага а в городском парке искалечены милейшие скульптуры и недавно был испорчен уникальный портал храма IX века … Жан-Арман дю Пейре Jean Armand du Peyrer , родился в 1598 году в богатой, но не аристократической семье, в сердце Беарна — городке Олорон-сен-Мари. Его отец приобрел в 1607 поместье Труа-Виль ан Суль Trois-Villes en Soule , и таким образом приобрел статус «сеньора». Жан-Арман служил в роте личной гвардии короля с момента ее основания в 1627.
Жан-Арман отвечал за вербовку новых солдат. А Портос был рекомендован тестем де Тревиля. Александр Дюма не придал образу графа де Тревиля ярких деталей: так, фигура второго плана...
Каков кавалер! Сможете ли вы найти 10 отличий от образа, уже сформировавшегося у Вас? Наш прекрасный Лев Дуров мастерски справился с образом разумного, элегантного и в меру воинственного графа.
Не так ли? В истории остались сведения о его беззаветной преданности королю, и участии в заговоре против всесильного Ришелье. Всё банально — у Мазарини тоже были родственники ну не то что бы рота младших сыновей — так, пара племянников.
И под соусом cost cutting сокращения расходов гвардейскую роту Беарно-Гасконских мушкетеров в 1646 распустили. Что примечательно, одному небезызвестному нам мушкетеру было оказано высокое доверие — его оставили, но об этом чуть позже. Что же наш милый граф Жан-Арман?
Он достойно принял отставку, и уехал в фамильное имение Труа Виль ан Суль Trois-Villes en Soule , где и провел остаток жизни до кончины в 1672 году. Не удивительно, что в 2012 шато внесено в список исторических памятников Франции. Отличительной чертой его проектов является крыша с изломом, и окнами для дополнительных жилых помещений.
Такую крышу стали называть Мансаровой отсюда и термин «мансарда». Мансар был перфекционистом, и стремился к совершенству во всем. Он был известен тем, что мог полностью снести уже построенное здание, и начать строить его заново.
Поэтому его проекты были баснословно дороги, и даже высшая аристократия не всегда могла позволить себе услуги Мансара. Он творил для избранных, к коим, видимо, относился и граф де Тревиль. Маленькое, изящное, оно тонет в зелени и белоснежных цветах магнолий английского парка, площадью 6 га.
Южный фасад здания выходит на камерный французский сад. Из сада есть дорожка и витая калитка, выходящая к храму. Калитка открыта, и можно представить, как граф прогуливался здесь и посещал храм.
Так тихо, элегантно и достойно. Правда, когда мы там оказались ворота были открыты, и таблички типа «осторожно злая собака» не было. Поэтому мы зашли в парк: по наивности.
Но постоянно испытывали коллективное всей компанией чувство неловкости. Не корысти ради, а токмо стремлением рассказать всему русско-говорящему сообществу об этом памятном месте, мы не растаяли от стыда под убедительными взглядами из-под занавесочек. А вообще, хорошо бы определиться — либо ворота закрывать, либо билеты продавать.
А теперь — непреодолимо обаятельный, лихой и умный Гасконец из Ленинграда барабанная дробь, софиты сейчас лопнут от напряжения, подлый кашель подступает к горлу , и... Он не только существовал, но и оставил много исторических следов, а биография его изучена в полной мере. Все сходится!
Источниками информации всегда служили приходские книги, а их за период 1602-1680 гг. Считается, что где-то между 1610 и 1620. Дед нашего героя приобрел шато Кастельмор Castelmore , недалеко от городка Люпияк в Gers на фото : Сегодня частная собственность семьи Rispat-Espie, со всеми вытекающими для туриста выводами.
Так как год рождения доподлинно не известен, трудно сказать точно — в каком возрасте молодой гасконец, обладая «некоторыми средствами», покинул родной Кастельмор и отправился в Париж. Затем он принимается курсантом в гвардейский полк в Париже. В 1644 полк, под командованием герцога Орлеанского, был направлен во Фландрию.
К середине XIX в. С появлением ружья, которое могло стрелять дальше и быстрее мушкета, возникли и стрелковые отряды, в результате чего более быстрые отряды конных мушкетеров стали просто не нужны. По этим причинам, а также из-за заката многих европейских династий, например, Старого режима во Франции, отряды мушкетеров постепенно расформировались. В отличие от мушкетеров Королевского дома Франции, появившихся в 1622 г.
Он был светло-синего цвета, обшитый по краям серебряной тесьмой галунами. Спереди, сзади и по бокам мушкетерского плаща находились белые кресты с королевскими золотыми лилиями на концах, а четыре красных трилистника — рядом с перекрестьем. В строю можно было также отличить 1-ю роту от 2-й: первые были на серых скакунах, а вторые — на черных.
От этого 1-ю роту иногда называют серой, а 2-ю — черной. Как и все дворяне, королевские мушкетеры следили за своей внешностью. Легендарные широкополые шляпы со страусиными перьями не снимались даже в помещении и за столом. Но перед дамами, конечно, мушкетер был рад снять свою прекрасную шляпу и склонить голову в поклоне, тряхнув своими длинными волосами. Правда, кудри до плеч были не только ради красоты. Длинные волосы, ремешки из сыромятной кожи, которые туда вплетались, широкополые шляпы и широкие воротнички — все это было в первую очередь для того, чтобы защитить шею от рубящего удара шпаги или сабли неприятеля. И, безусловно, у всех мушкетеров должны были быть шпоры… даже у самых бедных, у тех, кто еще не имел денег на покупку коня.
После смерти короля Людовика XV в ходе начавшейся военной реформы 15 декабря 1775 года мушкетерские отряды были упразднены.
Где и когда впервые появились мушкетеры
Для Екатеринбурга таким символом стали, что удивительно, мушкетеры. Пехотный полк квартировал в городе на Исети с конца XVIII века до 1807 года, сообщает "Уралинформбюро". Иван Абрамов А кто такие мушкетеры? на молодёжном сленге. Мушкетёры (мушкетеры) – это историческая группа французских военных. Мушкетёр (фр. mousquetaire, рус. муж хитёр) — воин-дворянин эпохи плаща и шпаги, делящий с пиратом место стереотипного героя авантюрного романа. «Три мушкетера» — типичный сериал, только печатный.
Кем были королевские мушкетеры на самом деле
История вкратце[ править ] Исторически мушкетёры возникли как вид пехоты, вооруженной здоровенными и тяжелыми крупнокалиберными фитильными мушкетами — по сути, ручной артиллерией. После ручниц, которые отожрались и превратились в настоящую артиллерию — бомбарды, конструкторская мысль придумала аркебузы, произошедшей от одного из подвидов арбалета — он так и назывался «аркебуз» и отличался трубой вместо желоба. В трубу вкладывали пулю или стрелу, дальше идея, я полагаю, понятна — изменили метод метания с тетивы на порох, оставив метод спуска прежним. Технически разницы между мушкетом и аркебузой практически никакой, по назначению же — примерно как между охотничьим ружьём и противотанковой винтовкой. Аркебуза появилась раньше и предназначалась как для охоты, так и для отстрела оборзевших недругов.
Когда обнаружилось, что недруги закованы в сталь, то стали наращивать калибр, и так появился мушкет. Ранний ствол мушкета изготовлялся из железного листа, который сгибали в трубу и заваривали кузнечной проковкой стык, затем заклёпывали один конец и сверлили запальное отверстие. Очевидно, что металл там был ужасающего качества учитывая, что осилить плавку железа в те времена не могли, всё оружие было кованым , железо было мягким чтобы в случае разрыва ствола было поменьше осколков , и разнообразные проблемы эксплуатации делали это оружие весьма негламурным. Порох представлял собой пороховую мякоть — сиречь измельчённые в пыль серу, селитру и уголь.
Понятное дело, этот порох очень страдал от влажности и не всегда загорался, обеспечивая множество осечек. Замок представлял собой рычаг с фитилём, который надлежало раздувать, дабы он не затух. Никакой речи о том чтобы стрелять в дождь идти не могло — порох отсыревал в момент. Чуть позже от пистолетов к мушкетам перешел путем небольшой мутации из двух видов в один кремневый замок со всей своей гарнитурой.
Качество ствола улучшилось, но самое главное — улучшился порох, ибо умные головы придумали сделать его гранулированным для чего он подвергался горячему прессованию в блин, а затем дробился на гранулы, которые затем сортировали: что покрупней — артиллеристам, что помельче — пехоте. Также качественно изменился состав пороха, от чего тот стал раза так в два мощнее. Тяжелые доспехи стали исчезать, а следовательно, слонобойные калибры стали не нужны, и мушкет начали стремительно облегчать, снизив массу с пяти-семи кило до трёх-четырёх. На этом же этапе он обзавелся штыком и избавился от сошки, а заодно и от строя пикинеров перед мушкетёрами, задачей которых было не пускать никого в ближний бой к стрелкам, пока те перезаряжаются.
По-русски это уже фузея [1]. И, наконец, последняя трансформация настигла мушкетёров в виде оружейной реформы, согласно которой мастерские, ранее делавшие мушкеты как бог на душу положит, теперь обязаны были делать их по образцу, представленному государством, а приёмка оружия сопровождалась испытаниями.
Они были известны своей дисциплиной, мужеством и умением владеть оружием. Некоторые из них были известны и как знаменитые дуэлянты. Кроме него в гвардии были еще три мушкетера — Атос, Портос и Арамис.
Мушкетеры существовали до 1791 года, когда гвардия была реорганизована. Однако, в истории они остались как символы французской гвардии и мужества. Сам термин «мушкетер», представляет собой исполнителя одного из главных видов вооружения своего времени — мушкета. В начале своей правления, король Людовик XIII нашелся в капкане политических интриг и инсинуаций, свершаемых внутри замка, и единственным способом выйти из этой ситуации, было создание для себя приватной охраны. Таким образом, в 1622 году Людовик XIII издал циркулярное письмо, приказывающее каждому знатному дому во Франции выдавать королю на службу по одному мушкетеру.
Это решение стало для французской империи историческим переломом, и не только потому, что оно было предназначено защитить короля от возможных опасностей со стороны шатров, но и потому, что мушкетеры были весьма уважаемыми и почетными гражданами. Сами мушкетеры были специально подготовленными лучниками, которые должны были отличаться не только высоким профессионализмом и опытом работы, но и преданностью и лояльностью к королю. Благодаря своему положению, каждый мушкетер имел право носить меч и саблю, что делало их ещё более значимыми и уважаемыми в своем окружении. Сегодня мушкетеры признаются во всем мире как символ Франции, который служит напоминанием о гордой исторической наследстве этой страны. Название и происхождение Мушкетеры — это название, которое ассоциируется с тремя героями романа Александра Дюма «Три мушкетера».
Термин «мушкетер» появился во Франции в XVII веке и обозначал непременный атрибут вооружения линейных пехотных частей того времени — огнестрельного оружия в виде мушкета. Первоначально мушкетеры были кавалеристами и служили личной гвардии французских королей. Однако, во время правления Людовика XIII, было принято решение о создании отдельной части, в которую включили только пехотных солдат с мушкетами. Эта часть стала известна как «Компания мушкетеров короля» и была разделена на две части — первую, которую возглавляли мушкетеры, и вторую, которую возглавляли гвардейцы. Что значит слово «мушкетеры»?
Мушкетеры — это герои одноименного романа Александра Дюма, а также исторический термин, обозначающий солдат, вооруженного мушкетом. Слово «мушкет» происходит от французского «mousquet», что означает «сквозь стену». Это было первое огнестрельное оружие, с которым можно было поражать цели на большом расстоянии. В то время кроме мушкетов более мощного огнестрельного оружия не было, поэтому они использовались в армиях многих стран.
Высокое покровительство на какое-то время привело к тому, что вторая рота стала казаться дворянам более престижной, чем первая; это имело следствием вражду между мушкетёрами обеих рот и постоянное состязание в роскоши, получившее прозвание "войны кружев". Рота получила штандарт с изображением двенадцати оперенных дротиков острием книзу и девизом: "Alterius Jovis altera tela" "Такой же Юпитер, такие же стрелы". Мушкетёры во вторую половину царствования Людовика XIV[ править ] Знамя 2 роты королевских мушкетеров. Ботфорты полагались чёрной кожи, шляпа — чёрная с белыми перьями.
Голубые плащи-казакины были заменены в 1688 г. К концу царствования Людовика XIV каждая рота имела по штату 250 рядовых, капитан-лейтенанта, 2-х сублейтенантов, 2-х ансэней, 2-х корнетов, 2-х aide majors буквально "старший помощник", низший офицер , 8 вахмистров, 4-х бригадиров, 16 суббригадиров, 1 знаменщика, 1 штандартоносца, 1 comissaire a la conduire, 1 священника, 1 фурьера, 9 хирургов, 1 аптекаря, 1 кузнеца, 1 седельщика и 3-х казначеев. Обязанности майора в роте как правило выполнял её командир, хотя теоретически их могли выполнять и другие офицеры. В эту эпоху мушкетёры являлись уже ближними телохранителями короля, несшими службу в королевских покоях; в боевом же использовании, они окончательно превратились из ездящей пехоты в кавалерию. К концу царствования они получили на вооружение ружья, хотя мушкеты по традиции некоторое время ещё использовались на смотрах. Картина Робера Поля Понсе Антуана, 1729. В 1746 г. В конце царствования Людовика XV 1774 королевские мушкетёры насчитывали 454 человека; сразу же после его смерти они были ликвидированы из соображений финансовой экономии, в ходе начавшейся военной реформы 15 декабря 1775 г.
Наступление колоннами хорошо зарекомендовало себя и практиковалось более 200 лет. От кулеврины к пушке Русские пушки «тощих» пропорций Уже к началу XVI века технологии позволяли высверливать дульный канал в сплошной бронзовой болванке, а не отливать ствол сразу в виде полой трубы, как это было в эпоху бомбард. Соответственно, можно было обойтись без ввинчивающейся казённой части и заряжать орудие со ствола.
Пушки стали намного безопаснее. Тем не менее качество отливки всё ещё оставляло желать лучшего. Закладывать много пороха в орудие опасались.
Для того же, чтобы не слишком проиграть в начальной скорости снаряда, ствол удлинялся до 20-30 калибров. Ввиду этого даже после изобретения «жемчужного» — гранулированного — пороха заряжение пушки занимало много времени. Кулеврина же «осадной мощности» вообще имела 5-метровый ствол, «несовместимый с шомполом».
Недостаточным было и рассеяние картечи. Поэтому для самообороны батареи в неё, кроме 8-10 кулеврин, включались 2-4 фальконета. Массовую отливку орудий под мощный заряд, но со стволом, укороченным до 12-14 калибров, удалось наладить в течение XVII века.
Конница Рыцарские доспехи, правда, в основном уже как турнирное и парадное снаряжение, продолжали совершенствоваться до начала XVII века. В случае войны король по-прежнему мог рассчитывать на ополчения городов роль которых, впрочем, сводилась к защите стен и верных вассалов, выставляющих конницу. Ведь военную обязанность знати никто не отменял.
Но боевое значение рыцарства уже с начала XVI века стало сходить на нет. Времена изменились. Помещики теперь подсчитывали доходы от своих имений и уже не стремились участвовать в войнах — разве что по традиции.
Да и сами короли меньше всего стремились к тому, чтобы магнаты начали набирать личные армии. Но конница всё-таки была нужна. Поэтому властители начали прибегать к услугам наёмных рейтаров.
В европейских языках никакой разницы между рыцарем и рейтаром нет. Её не было и на самом деле. Как рыцарская, так и рейтарская конница состояла преимущественно из бедных дворян, не имевших своих поместий.
Только прежде они служили в качестве вассалов некоему крупному феодалу за натуральное довольствие, а в XVI-XVII веках за деньги — всякому, кто заплатит их. Наём рейтаров, впрочем, редко оправдывал себя. Уже с XVI века кавалерия находилась в глубоком кризисе.
Длинные пики не оставляли ей шансов. Наиболее эффективный тактический приём — наезд — стал невозможным. Использовать же кавалерию для фланговых охватов в Европе не умели.
Да и не годились тяжеловесные рыцарские клинья для манёвров. Восточноевропейская тяжёлая кавалерия в XVII веке сохраняла на вооружении копья так как дело с пикинёрами ей приходилось иметь редко. В целом, она была значительно боеспособнее западной Временный выход был найден в замене копий на длинные колесцовые пистолеты.
Предполагалось, что всадник сможет расстреливать пехоту с безопасного расстояния в 5-10 метров. Неторопливо разъезжающая по полю боя и останавливающаяся для выстрела и заряжания конница наверняка производила неизгладимое впечатление. Но никакой пользы от неё не было.
Тяжеловооружённый конный стрелок — это нонсенс. Сравнительно с азиатским всадником «огнестрельный» рейтар оказывался вдесятеро дороже и примерно в такой же пропорции хуже. Ибо преимуществами лёгкой кавалерии скоростью и массовостью не обладал.
Всё более широкое применение огнестрельного оружия пехотой сделало неспешные атаки «с пистолетом наголо» и вовсе невозможными. Конницу наконец стали переводить на фланги, чтобы использовать для нападения с холодным оружием на лёгкую пехоту врага. Но и там она не добивалась успеха, как вследствие медлительности, так и потому, что… рейтары скверно ездили верхом!
В атаку конница устремлялась шагом, в лучшем случае рысью. Тесно связанная с искусством конного боя «рыцарская» культура Западной Европы пришла в упадок. Не существовали уже орденские и королевские конные школы, в которых рыцарей учили атаковать клином.
Один за всех
Мушкетеры — так в XVI ст. стали называться солдаты, вооруженные мушкетом (см.); каждый из них имел перевязь с 12 мерками, из которых в 11 помещались заряды, а в 12-й — пороховая мякоть, для обеспечения передачи огня заряду; кроме того. Кто такие мушкетеры? Кто становился мушкетером? Прототипы героев романа Дюма "Три мушкетера" и что в романе правда, а что вымысел? Автор и ведущий программы, историк Сергей Виватенко. Мушкетёры — в XVI—XVII веках солдаты вооружённые мушкетами (двойными аркебузами), как правило с фитильным замком, который из-за своей мощности позволял вести огонь только. Кто такие мушкетеры и что означает этот термин. МУШКЕТЁР – товарищ верный, МУШКЕТЁР – хороший друг. У него усы и шпага, у него красивый конь. Конечно же все слышали о приключениях славных мушкетёров, которые обрели мировую известность благодаря творчеству Александра Дюма. Но каждый ли сможет ответить на вопрос, кто такие мушкетёры?
Почему королевские мушкетёры ходили без мушкетов
Людовик хотел быть уверенным, что выезд из дворца не обернётся несчастным случаем на охоте, когда сразу несколько охотников разрядили карабины в короля. Он создал по примеру своего отца, короля Генриха IV, личную гвардию, все обязанности которых заключались именно в том, чтобы во время выездов постоянно держаться начеку и быть готовыми отстреливаться в окружении или обнажить свои шпаги за короля. Главным отличие от личной гвардии Генриха было вооружение — более современные мушкеты вместо карабинов — и хорошая подготовка. Мушкетёры короля должны были одинаково метко стрелять и лихо фехтовать. От них требовалась идеальная физическая форма и бесконечная преданность королю.
Именно по этим критериям в королевские мушкетёры отбирали, во-первых, очень молодых дворян, во-вторых, из очень хороших, зарекомендовавших себя как всегда хранивших свою честь и преданностью королю семей, в-третьих, лучше с окраин — амбициозность и отсутствие связей со знатью центральной Франции были лучшей рекомендацией того, что мушкетёры на службе будут из шкуры вон вылезать. Хотя непосредственно службу королевским мушкетёрам доводилось нести далеко не каждый день, ожидалось, что свободные дни они будут тратить на то, чтобы поддерживать форму. Возможно, именно поэтому книжный Людовик сквозь пальцы смотрит на то, что его мушкетёры нарушают запрет на дуэли — ведь смертельная схватка подготовит их к настоящему сражению за короля лучше, чем дружеские поединки. Понятно также, почему в книге на каждого из положительных героев врагам приходилось нападать скопом, чтобы одолеть — ведь королевские мушкетёры были лучшими бойцами страны, чем-то вроде спецназа по уровню крутости.
Самые современные и самые модные У мушкетёров короля была самая красивая во Франции форма — по желанию самого короля. Она представляла из себя лазоревую ярко-голубую накидку, расшитую серебряными галунами и большими белыми крестами.
В его состав вошли Пятый и Шестой Сибирские полевые батальоны, которые с 1786 года находились в Екатеринбурге.
В штате числилось более 2 000 человек. В 1807 году подразделение покинуло город, чтобы принять участие в войне с Наполеоновской Францией.
Была построена казарма на улице Бак в Сен-Жерменском предместье — так называемый "Отель Мушкетёров" до того мушкетёры жили на съёмных квартирах. Рота стала совершенно самостоятельным подразделением со своим казначеем, священником, аптекарем, хирургом, шорником, оружейником, музыкантами; наконец, она получила собственное знамя и штандарт с изображением бомбы, вылетающей из мортиры и падающей на город и девизом: "Quo ruit et lethum" — "Куда падает, там и смерть", в связи с чем были введены должности знаменщика и штандартоносца 1675. Получение и знамени пехотного , и штандарта кавалерийского показательно в том отношении, что часть, до сих пор причислявшаяся к пехоте, была этим признана разом и пехотной, и кавалерийской. Те, кто предпочитал оставаться в роте, составляли привилегированную группу "стариков", включавшую 52 самых старых по возрасту мушкетера. Королевские мушкетёры прославились на всю Европу и стали предметом подражания других властителей; многие молодые дворяне из-за рубежа стремились пройти "стажировку" в этой знаменитой части.
Организация второй роты мушкетеров[ править ] На ту же эпоху приходится появление второй роты королевских мушкетёров, сформированной из бывших мушкетёров кардинала Мазарини, подаренных им королю в 1660 г. Они получили название "малых мушкетёров" в противоположность изначальным "большим мушкетёрам", или "чёрных мушкетёров" по присвоенной им в 1663 г. В 1665 г. Казарма роты была установлена на улице Шаратон в Сент-Антуанском предместье, рядом с главной квартирой короля. Высокое покровительство на какое-то время привело к тому, что вторая рота стала казаться дворянам более престижной, чем первая; это имело следствием вражду между мушкетёрами обеих рот и постоянное состязание в роскоши, получившее прозвание "войны кружев". Рота получила штандарт с изображением двенадцати оперенных дротиков острием книзу и девизом: "Alterius Jovis altera tela" "Такой же Юпитер, такие же стрелы". Мушкетёры во вторую половину царствования Людовика XIV[ править ] Знамя 2 роты королевских мушкетеров.
Да и не годились тяжеловесные рыцарские клинья для манёвров. Восточноевропейская тяжёлая кавалерия в XVII веке сохраняла на вооружении копья так как дело с пикинёрами ей приходилось иметь редко. В целом, она была значительно боеспособнее западной Временный выход был найден в замене копий на длинные колесцовые пистолеты. Предполагалось, что всадник сможет расстреливать пехоту с безопасного расстояния в 5-10 метров. Неторопливо разъезжающая по полю боя и останавливающаяся для выстрела и заряжания конница наверняка производила неизгладимое впечатление. Но никакой пользы от неё не было. Тяжеловооружённый конный стрелок — это нонсенс. Сравнительно с азиатским всадником «огнестрельный» рейтар оказывался вдесятеро дороже и примерно в такой же пропорции хуже. Ибо преимуществами лёгкой кавалерии скоростью и массовостью не обладал.
Всё более широкое применение огнестрельного оружия пехотой сделало неспешные атаки «с пистолетом наголо» и вовсе невозможными. Конницу наконец стали переводить на фланги, чтобы использовать для нападения с холодным оружием на лёгкую пехоту врага. Но и там она не добивалась успеха, как вследствие медлительности, так и потому, что… рейтары скверно ездили верхом! В атаку конница устремлялась шагом, в лучшем случае рысью. Тесно связанная с искусством конного боя «рыцарская» культура Западной Европы пришла в упадок. Не существовали уже орденские и королевские конные школы, в которых рыцарей учили атаковать клином. Между тем движение «стремя к стремени» галопом и конная рубка требуют хорошей подготовки как всадников, так и лошадей. Рейтарам негде было её приобрести. У всадников начала XVII века даже не имелось оружия, которым они могли бы пользоваться в движении.
Кавалерийская шпага, конечно, была длиннее и тяжелее пехотной, но разрубить шлем ею было нельзя. Попытка же колоть противника с наскоку чревата не только потерей клинка, но и переломом запястья. Ядро Так как ядра из камня высекали каменотёсы, а не скульпторы, геометрической строгостью формы они не отличались «Крепким орешком» для артиллеристов XVI-XVII веков стала проблема снаряда. Каменные ядра, бывшие в употреблении в средние века, уже не соответствовали духу времени. Будучи выпущенными из кулеврины, они при ударе о землю раскалывались и рикошета не давали. Обмотанные верёвкой железные болванки летели намного дальше, но очень неточно. С точки зрения дальности стрельбы лучшим материалом являлся свинец. Но при ударе о землю или крепостную стену мягкий металл расплющивался в тонкий блин. Оптимальным решением было использование бронзы, сочетавшей твёрдость и упругость с технологичностью.
Но такие снаряды стоили бы слишком дорого. Находкой оказался чугун — дешёвый и пригодный для литья металл. Но для его производства требовались доменные печи, поэтому даже в начале XIX века Турция, например, испытывала нехватку чугунных ядер. Из чугуна, кстати, можно было отлить и сами пушки, хотя при той же мощности их стволы оказывались на 10-15 процентов тяжелее бронзовых. По этой причине до конца XIX века бронза оставалась предпочтительным «артиллерийским металлом». Чугун же позволял изготовлять массу дешёвых орудий для вооружения кораблей и крепостей. Реформы Густава-Адольфа В Европе подпорка, снабжённая лезвием и превращённая в бердыш, именовалась «шведским пером». Хотя сами шведы скоро отказались от подпорок вообще Может сложиться впечатление, что армии XVII века были громоздкими, малоэффективными и избыточно сложными. У правителей той эпохи оно, во всяком случае, сложилось.
Не последнюю роль в этом сыграл технический прогресс. Пушки стреляли всё чаще, потери пехоты росли. Наконец, постепенное вытеснение аркебуз мушкетами, дальность эффективного огня которых превышала 200 метров, делало невозможным прикрытие баталии алебардщиками. Им пришлось бы отойти слишком далеко от пикинёров, а кто бы тогда защитил их самих от вражеской конницы? Из всех родов пехоты — пикинёров, аркебузиров, арбалетчиков, алебардщиков, мушкетёров, мечников — он сохранил лишь два: мушкетёров и пикинёров. Для снижения потерь от вражеского огня были приняты и менее глубокие построения: для мушкетёров в 4 ряда вместо 10, и 6 вместо 20-30 рядов для пикинёров. Для повышения мобильности пикинёры были лишены защитного снаряжения, а сами пики укорочены с 5 до 3 метров. Теперь пику можно было не только с трудом удерживать наперевес, зажав тупой конец под мышкой, или упирать в землю, превращая в выставленную на пути вражеской конницы рогатину, но и наносить ею удары. Мушкеты также были значительно облегчены и стали применяться без подпорки.
Настоящие мушкетеры, какими они были?
Всё верно: и гвардейцы, и мушкетёры несли службу непосредственно при дворе короля. Во времена трёх мушкетёров игра в бильярд происходила на столах, не отличающихся внушительными размерами. Кто такие мушкетеры и что означает этот термин.
Мушкетеры. Кто такие мушкетеры?
Мушкетёры (мушкетеры) – это историческая группа французских военных, служивших во времена французского короля Людовика XIII и Людовика XIV. Особенности жизни мушкетеров Мушкетеры, славные защитники короля и Франции, вели воинский образ жизни. Три мушкетера» — это классический роман французского писателя Александра Дюма, в котором рассказывается история трех мушкетеров и их молодого друга, живших в 17 веке. Конечно же все слышали о приключениях славных мушкетёров, которые обрели мировую известность благодаря творчеству Александра Дюма. Но каждый ли сможет ответить на вопрос, кто такие мушкетёры? Мушкетеры короля и гвардейцы кардинала — типичная двойная опричнина.