Шерлок Виталий турный источник, использованный для создан. А надо сказать, что сэра Артура, как отца Шерлока Холмса, осыпали письмами и мольбами помочь и расследовать. В общей сложности Шерлок Холмс появляется в 56 рассказах и 4 повестях Артура Конана Дойла. Почитатели самого знаменитого сыщика в мире могут сегодня, 19 июля, смело отмечать двойной, русско-британский, день рождения Шерлока Холмса.
Шерлок Холмс
В Москве памятник Шерлоку Холмсу стоит возле здания посольства Великобритании на Смоленской набережной. Приключения Шерлока Холмса (The Adventures of Sherlock Holmes; 1892). Новости истории и археологии Вышло первое издание "Приключений Шерлока Холмса". С болью в сердце принимаюсь я за перо, чтобы написать последние воспоминания о моем необыкновенно даровитом друге, м-ре Шерлоке Холмсе. После первой книги – о Шерлоке Холмсе и лучшем друге докторе Ватсоне – он написал вторую: «Знак четырех» (1890).
День Шерлока Холмса отмечают сегодня все поклонники его дедуктивного метода
Смотрите онлайн видео «#Аудиокнига | Артур Конан Дойл «Приключения Шерлока Холмса. Сборник детективных рассказов "Приключения Шерлока Холмса" написал известный английский писатель Сэр Артур Игнейшус Конан Дойл. В историю мировой литературы английский писатель Артур Конан Дойл (1859—1930) вошел как создатель Шерлока Холмса, гениального сыщика с Бейкер-стрит, 221-б. Как Конан Дойл воскресил Шерлока Холмса Убив Холмса, Конан Дойл смог наконец посвятить себя историко-приключенческой литературе, причем достаточно успешно. Сборник детективных рассказов "Приключения Шерлока Холмса" написал известный английский писатель Сэр Артур Игнейшус Конан Дойл.
Врач и писатель в одном лице
- Почему Конан Дойл возненавидел Шерлока и решил избавиться от него на пике славы
- Шерлок Холмс - биография и приключения детектива
- Шерлок Холмс: книги по порядку. В каком порядке читать романы Конан Дойла?
- Как Артур придумал своего Шерлока | Издательство АСТ
- День рождения детектива
- Заговор Уотсона-Дойла, или Кто убил Шерлока Холмса - Год Литературы
«Шерлок Холмс» стал общественным достоянием
Вот так просто». Он добавляет: «Если бы эти истории каким-то образом приобрели дурную славу или были найдены на чердаке, вы бы побежали к ближайшему редактору-заказчику, чтобы показать их по телевидению». В первом рассказе Моффата - «Этюд в розовом» - особое внимание уделяется отношениям между Холмсом и Ватсоном. Это даже намекает на то, что Холмс может быть геем. В какой-то момент он говорит, что подруги «не совсем моя область».
Театр Джереми Пола «Тайна Шерлока Холмса» также сосредоточен на этих центральных отношениях - в значительной степени опираясь на оригинальный текст Конан Дойля. Спектакль открылся на этой неделе в лондонском Duchess Theater с Питером Иганом в главной роли. She says: "He is still an enduring character because he seems so real to people. The set-up is this: Holmes and Watson feed the complete works of Conan Doyle into a computer, and then have to solve the definitive detective story, The Case of the Porcelain Tongue.
Но я как-то сумел его осадить. Причем в довольно резкой форме. А вот осадить своенравного Ливанова, по словам Масленникова, оказалось гораздо сложнее. Приходилось терпеть. Как раз в те годы у Ливанова начались проблемы с алкоголем. Это было ужасно: если он прикасался к спиртному, все заканчивалось скандалами, криками, драками. Тяжелый случай - приходилось ждать, пока он там отбуянится.
Из-за этого бывали и перерывы в съемках. Да, режиссер должен быть жестким, но я все терпел, потому что видел: получается. И менять Ливанова на кого-то другого я не собирался. С ним я попал точно в десятку и был готов терпеть все что угодно. Не получается сдернуть с пьедестала - так надо сказать, что съемки по моей вине останавливались. Все это знаете, как называется? Поиски блох в шубе.
Все мы живые люди, всякое бывает. Но во время съемок я вообще не пил, совсем. Работа не позволяла. Шерлока Холмса нельзя сыграть, выпив кружку пива. Это невозможно. И портились солидно, - признается Масленников. Ну, взять хотя бы историю с этим злополучным новым сериалом.
Да, мы переформатировали старые серии. Но только ради того, чтобы фильм стал экспортным. Чтобы того же Василия Борисовича увидел весь мир. Ведь на Западе никто нашего «Холмса» не смотрел - это все легенды... А вот эти слова режиссера точно вызывают недоумение. Неоднократно же приходилось читать, что советского «Холмса» признали лучшей экранизацией в мире. А знаменитая каскетка Ливанова - чуть ли не центральный экспонат музея Холмса на Бейкер-стрит...
Наши серии были нестандартными. По советским меркам фильмы продолжительностью меньше часа считались короткометражкой. А значит - совсем другое финансирование. Поэтому все серии снимались из расчета - чуть больше часа: час десять, час пятнадцать. А это - не товар для иностранного телевидения. Там строгое правило: серия - 52 минуты. Я знаю точно, что нашего «Холмса», за исключением «Собаки Баскервилей», Запад не видел: сериал показывали только в странах соцлагеря.
В 1982 году меня пригласили на Международный фестиваль телевизионных фильмов в Монте-Карло, где вне конкурса представлялись два наших фильма: «Пестрая лента» и «Собака Баскервилей». И вот тогда представители BBC купили обе эти картины и показали их по английскому телевидению. Как Холмс и Ватсон мы с Виталием были признаны лучшей парой всех времен и народов. Причем английской критикой, что не шутка. У меня все эти газеты сохранились. В Daily Mail, например, вышла рецензия на наш фильм. Так вот, журналистка пишет, что где-то пересеклась с Маргарет Тэтчер и спросила ее, смотрела ли она «Собаку Баскервилей», и та ей ответила: «Из всего того, что я видела, русский «Холмс» лучше всех».
Мне посчастливилось дружить с Грэмом Грином, в последние его годы, и однажды он мне сказал: «Ваш Шерлок Холмс обогнал вас».
Впервые фраза появилась в его юмористическом детективе "Псмит-журналист". Через 14 лет она прозвучала в первой звуковой ленте о Холмсе, снятой американцами. А затем превратилась в "визитку" детектива. Пионер в дедукции Холмс был не первым сыщиком, который использовал в своей работе дедуктивный метод. На самом деле, Конан Дойля опередил Эдгар По, который уже применил дедукцию в своем рассказе "Убийство на улице Морг". Любопытно, что в "Этюде в багровых тонах" Холмс презрительно отзывается о дедуктивных способностях Огюста Дюпена, главного героя рассказа По.
Сам же Артур Конан Дойль использовал для написания рассказов индуктивный метод - сначала придумывал разгадку, а уже затем "накручивал" вокруг нее преступление. Однако верно то, что описанные в произведениях о Шерлоке Холмсе методы криминалистики - сбор сигаретного пепла и окурков, идентификация пишущих машинок и так далее - прежде были полиции неизвестны и получили широкое распространение как раз после выхода книг. На обеде поклонников героев Конан Дойля он, используя метод дедукции, доказал, что под псевдонимом "доктор Ватсон" значилась законная жена Шерлока Холмса - Ирэн Ватсон. Сам писатель в своих воспоминаниях называл прототипом Холмса хирурга Джозефа Белла, а прототипом Ватсона - майора Вуда. Многие читатели до сих пор считают, что образ Ватсона Конан Дойль "списал" с себя.
Неподдельное горе и возмущение читателей имело поистине королевский размах.
Артур стал получать мешки писем с угрозами и просьбами воскресить гения сыска. Известно, что поклонницей его таланта была сама королева Виктория , и ей тоже не понравилась развязка этой детективной истории. И поговаривали, что она написала послание Конан Дойлу, с просьбой вернуть жизнь любимому Шерлоку Холмсу. Конечно он не мог отказать царственной особе, да и не хотел вызвать гнев у его читателей. И великий писатель воскрешает своего Шерлока. Образ Шерлока Холмса В книгах о знаменитом сыщике нет точного указания его возраста, но есть упоминание о первой встрече с доктором Ватсоном, который отмечает про себя, что встретился в лаборатории с молодым человеком.
Но поклонникам, полюбившим этого героя, таких крохотных сведений о возрасте, было конечно недостаточно. И они начинают анализировать все рассказы про знаменитого сыщика с желанием уточнить его дату рождения. В «Долине ужаса» автор косвенно ссылается на пьесу Шекспира «Двенадцатая ночь» с привязкой к дню рождения Шерлока Холмса. А Натано Л. Бенгис выдвинул предположение, что детектив родился зимой, а именно 6 января. Музей Шерлока Холмса Фанаты сыщика стали считать его днем рождения 6 января 1854 года.
Именно эта дата указана на сайте лондонского музея Шерлока Холмса. Автор делает своего персонажа весьма загадочным, его биография описана туманно. Он бегло знакомит читателя с его бабушкой, вскользь упоминая о том, что она сестра французского художника, а брат Майкрофт служит в правительстве Великобритании. С образованием тоже не всё понятно, ясно что имеет диплом биохимика, и работал в лаборатории в одной их больниц Лондона. Так же и противоречиво мнение о внешности Шерлока Холмса. Есть мнение, что автор наделил своего героя своими какими-то чертами характера.
Шерлок, противоречив во всем. Иногда мы видим абсолютно положительные черты характеры, он добр к бедным людям, может не взять вознаграждение за работу. Но в то же время бывает резок с собеседником и даже груб, если речь зашла о сравнение его с другими сыщиками. Но он не тщеславен, не ищет признания и популярности, он всего лишь хочет доводить каждое своё расследование до конца. Он всегда должен вычислить преступника. Но если это малолетний мальчишка, или человек, которого нужда заставила свернуть на кривую дорожку, то тут Шерлок милосерден и сострадателен, он отпустит оступившихся, и даже может сей факт скрыть от полиции.
Артур наделяет своего героя помимо уникальных дидактических способностей, ещё и музыкальным талантом. Шерлок виртуозно играет на скрипке.
Артур Конан Дойл «Записки о Шерлоке Холмсе»
Он неотделим от Шерлока Холмса, это — его темная сторона, его проклятие, и одновременно тот импульс, который изначально побудил его стать частным сыщиком (чтобы бороться с несправедливостью). писал Холмс, - пишу эти строки, благодаря любезности м-ра Мориарти, который ждет окончательного решения возникших между нами вопросов. Новый «Шерлок Холмс», как точно подметил Чуковский, «отобрал у [прежнего] Шерлока скрипку, он скинул с него последние лохмотья Чайльд-Гарольдова плаща, он отнял у него все человеческие чувства и помышления, дал ему в руки револьвер и сказал. Шерлок Холмс — выдуманный сыщик из детективных рассказов британского писателя Артура Конан Дойля.
Автор бестселлеров напишет новые книги о Шерлоке Холмсе
Морис Леблан, знаменитый автор Арсена Люпена, джентльмена-грабителя, заставил Шерлока Холмса гоняться за ним, а Стивен Кинг решил прославить доктора Уотсона и «поручил» ему самостоятельное расследование. «Весь Шерлок Холмс» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. В 1954 году он выпустил сборник «Неизвестные приключения Шерлока Холмса», написанный в соавторстве с американскими детективщиком Джоном Диксоном Карром. Шерлок Холмс и доктор Ватсон являются персонажами повести Бориса Акунина «Узница башни, или Краткий, но прекрасный путь трех мудрых». Хотя и эксцентричность Шерлока Холмса, конечно, сыграла свою роль.
Автор бестселлеров напишет новые книги о Шерлоке Холмсе
Времени свободного навалом, и он пишет свою первую повесть — «Этюд в багровых тонах» «Study in Scarlet». Первое приключение Шерлока Холмса История повествует о двух убийствах, совершенных с разницей в 20 лет, и расследовании, которое ведет Шерлок Холмс, пытаясь их раскрыть. Так вот читатели впервые и знакомятся с детективом, обладающим необычайным умением дедукции. На создание своего персонажа Конан-Дойль был вдохновлен своим бывшим университетским профессором Джозефом Беллом, который, кроме того, что являлся отличным медиком, славился еще и тем, что был внимательным наблюдателем, способным по мельчайшим деталям определять характер человека, его прошлое и чем он сейчас занимается.
Одна из легенд гласит, что имя Шерлока — это дань уважения инспектору Лекоку, придуманному французским писателем Эмилем Габорио. Шерлок Холмс не является главным героем в «Этюде в красных тонах». Он появляется только в первой и последней частях повести.
Поначалу Конан-Дойль хотел, чтобы историю рассказал сам Шерлок Холмс.
Книги о гениальном сыщике и его простоватом напарнике переведены практически на все языки мира, Холмс и Уотсон стали героями бесчисленных литературных подражаний, экранизаций и театральных постановок. Прошло уже больше ста лет с того момента, как был напечатан первый рассказ, а читатели всего мира по-прежнему с упоением погружаются в мир туманных лондонских улиц, зловещих болот и вересковых пустошей.
Это было очень дорогое мероприятие: необходимо было организовывать встречи группы, приглашать экстрасенсов, печатать специальную литературу. В этой ситуации как нельзя кстати оказался Шерлок: за рассказы о нем издатели готовы были платить 1,5 миллиона долларов. За годы творчества Конан Дойл написал 56 рассказов и 4 повести о проницательном сыщике и его верном друге. Писатель считал эти книги несерьезными и недоумевал до конца своих дней, почему ими восхищалась публика. И сегодня Холмс остается известным и узнаваемым литературным героем. Этот факт упоминается в Книге рекордов Гиннеса: по мотивам произведений о нем снято более двухсот фильмов, сериалов и мультфильмов.
В рассказе « Пёстрая лента » он применяет трость, чтобы отогнать ядовитую змею. В повести «Этюд в багровых тонах» Ватсон описывает Холмса как человека, прекрасно владеющего шпагой, несмотря на то, что в рассказах он её никогда не использовал. Впрочем, шпага упоминается в рассказе « Глория Скотт », где Холмс упражняется в фехтовании. В некоторых рассказах Холмс появляется вооружённый хлыстом. В « Шести Наполеонах » хлыст даже назван любимым оружием Холмса и упомянуто, что хлыст был дополнительно утяжелён при помощи свинца, налитого в рукоять. Чуть позже в этом же рассказе Холмс разбивает хлыстом последний бюст Наполеона. В « Союзе рыжих » он с помощью хлыста выхватывает пистолет из рук Джона Клея — приём, требующий виртуозного владения хлыстом. Кроме того, в рассказе « Установление личности » Холмс намеревался задать взбучку мошеннику с помощью хлыста, висевшего на стене гостиной. Рукопашный бой. Ватсон описывает Холмса как хорошего боксёра. В «Знаке четырёх» указывается, что Холмс являлся боксёром и выступал на соревнованиях: — Да нет же, Мак-Мурдо, знаете! Помните любителя-боксёра, с которым вы провели три раунда на ринге Алисона в день вашего бенефиса четыре года назад? Как это я сразу вас не узнал? Вы не стояли бы здесь таким тихоней, а нанесли бы мне ваш знаменитый встречный удар в челюсть — я бы тогда сразу узнал вас. Э-э, да что говорить! Вы — из тех, кто зарывает таланты в землю. А то бы далеко пошли, если бы захотели! Холмс часто использует навыки рукопашного боя в борьбе с противниками и всегда выходит победителем. В рассказе « Влиятельный клиент » Холмс в одиночку и без оружия противостоит двоим вооружённым дубинками преступникам и отделывается незначительными повреждениями. В рассказе « Последнее дело Холмса » сыщик также описывает случай самообороны от «какого-то негодяя с дубинкой». В рассказе « Морской договор » безоружный Холмс успешно противостоит преступнику, вооружённому ножом: Я не представлял себе, что господин Джозеф может оказаться таким злобным. Он бросился на меня с ножом, и мне пришлось дважды сбить его с ног и порезаться о его нож, прежде чем я взял верх. Хоть он и смотрел на меня «убийственным» взглядом единственного глаза, который ещё мог открыть после того, как кончилась потасовка, но уговорам моим всё-таки внял и документ отдал. В рассказе « Пустой дом » Холмс описывает Ватсону свою схватку с профессором Мориарти, в результате которой с помощью некоей японской борьбы под названием « баритсу » он отправил «Наполеона преступного мира» в пучины Рейхенбахского водопада. Холмс утверждал также, что умение драться в стиле «баритсу» не раз выручало его в жизни. Интересно, что в реальности японского боевого искусства с таким названием никогда не существовало, однако во времена Конана Дойла некий Эдвард Уильям Бартон-Райт давал в Лондоне уроки борьбы под названием « бартитсу » [21] , которая была тогда весьма популярна как европеизированный вариант джиу-джитсу. Конан Дойл либо просто ошибся в названии, либо же исказил его специально, как и некоторые другие реальные события и элементы жизни в викторианской Англии. Знания и навыки[ править править код ] Холмс утверждает, что в раскрытии преступлений ему помогает строгое соблюдение научных методов, особое внимание к логике, внимательности и дедукции. Однако в ряде случаев он демонстрирует представления, почерпнутые из устаревших к настоящему времени теорий. Так, в рассказе « Голубой карбункул » высказывает предположение, что человек, который носит шляпу большого размера, обладает развитым интеллектом: Холмс нахлобучил шляпу себе на голову. Шляпа закрыла его лоб и уперлась в переносицу. В «Этюде в багровых тонах» он утверждает, что не держит в памяти ничего бесполезного для его профессиональной деятельности. Услышав от Ватсона, что Земля вращается вокруг Солнца , он заявляет, что не знает об этом, поскольку подобные сведения неважны в его работе, и он постарается поскорее забыть этот новый для него факт. Холмс считает, что человеческий мозг имеет ограниченную ёмкость для хранения информации, и обучение бесполезным вещам сократит его способность к изучению полезных. Доктор Ватсон впоследствии оценивает способности Холмса таким образом: Знания в области литературы — никаких. Философии — никаких. Политики — слабые. Ботаники — неравномерные. Знает свойства белладонны, опиума и ядов вообще. Не имеет понятия о садоводстве. Геологии — практические, но ограниченные. С первого взгляда определяет образцы различных почв. После прогулок показывает брызги грязи на брюках и по их цвету и консистенции определяет, из какой она части Лондона. Химии — глубокие. Уголовной хроники — огромные, знает, кажется, все подробности каждого преступления, совершённого в девятнадцатом веке. Хорошо играет на скрипке. Отлично фехтует на шпагах и эспадронах , прекрасный боксёр. Основательные практические знания английских законов. Позже в рассказах Холмс полностью противоречит тому, что писал о нём Ватсон в самом начале. Несмотря на его равнодушие к политике, в рассказе « Скандал в Богемии » он немедленно признаёт личность предполагаемого графа фон Крамма, а в рассказе « Второе пятно » мгновенно догадывается о том, какой именно монарх Европы написал опрометчивое письмо, исчезновение которого грозит крупными международными осложнениями; что касается несенсационной литературы, его речь изобилует ссылками на Библию , Шекспира , Гёте , он упоминает даже Хафиза. Кроме того, в рассказе « Чертежи Брюса-Партингтона » Ватсон сообщает, что в ноябре 1895 года Холмс увлёкся монографией «Музыка средневековья», — самая эзотерическая область, которая должна была бы забить огромным количеством информации его изощрённый ум и которая не имела абсолютно никакого отношения к борьбе с преступностью, но его знания монографии были настолько велики, что это стало последней каплей при установлении его личности. Чуть позже Холмс заявляет, что не хочет знать ничего, если это не имеет отношения к его профессии, а во второй главе повести « Долина ужаса » утверждает, что «любые знания полезны для детектива», и ближе к концу рассказа « Львиная грива » описывает себя как «неразборчивого читателя с невероятно цепкой памятью на мелкие детали». В рассказе « Дьяволова нога » говорится об увлечении Холмса исторической лингвистикой: Холмс заинтересовался также древним корнуэльским языком и, если мне не изменяет память, предполагал, что он сродни халдейскому и в значительной мере заимствован у финикийских купцов, приезжавших сюда за оловом. Он выписал кучу книг по филологии и засел было за развитие своей теории, как вдруг, к моему глубокому сожалению и его нескрываемому восторгу, мы оказались втянутыми в тайну… Холмс также отличный криптоаналитик. Он говорил Ватсону: «Я отлично знаком со всеми видами шифрования, также я написал статью, в которой проанализировал 160 шифров». Один из шифров он разгадывает с помощью частотного анализа в рассказе « Пляшущие человечки ». Исследует доказательства как с научной точки зрения, так и с предметной. Чтобы определить ход преступления, часто исследует отпечатки, следы, дорожки от шин « Этюд в багровых тонах », « Серебряный », « Случай в интернате », « Собака Баскервилей », « Тайна Боскомской долины » , окурки, остатки пепла « Постоянный пациент », « Собака Баскервилей », « Этюд в багровых тонах » , сравнение писем « Установление личности », « Рейгетские сквайры » , остатки пороха « Рейгетские сквайры » , распознавание пуль « Пустой дом » и даже отпечатки пальцев, оставленные много дней назад « Подрядчик из Норвуда ». Холмс также демонстрирует знание психологии « Скандал в Богемии » , заманивая Ирэн Адлер в ловушку и справедливо предполагая, что в случае пожара незамужняя бездетная женщина бросится спасать самое дорогое в рассказе — фотографию , а замужняя женщина, мать семейства, бросится спасать прежде всего своего ребёнка. По каким-то соображениям Холмс удаляется в Суссекс , чтобы заняться пчеловодством « Второе пятно » , там же он пишет книгу «Практическое руководство по разведению пчёл» « Его прощальный поклон ». Как один из способов релаксации может также рассматриваться его любовь к музыке: к примеру, в рассказе « Союз рыжих » он берёт вечер, свободный от участия в деле, чтобы послушать, как Пабло де Сарасате играет на скрипке. Также он очень любит вокальную музыку « Алое кольцо » и сам очень хорошо играет на скрипке: …Я знал, что он может исполнять скрипичные пьесы, и довольно трудные: не раз по моей просьбе он играл «Песни» Мендельсона и другие любимые мною вещи… — Хотя Холмс и предстаёт как образец стальной выдержки и ледяного спокойствия, всё же ему не чужды эмоции. Трудно складывающееся расследование или откровенная неудача снимают маску безразличия с его лица: …Холмс вскочил со стула. Не выпускайте из комнаты!