На сайте АКОС опубликован ряд советов для внутреннего коммуникатора от главного редактора журнала «Пресс-служба» Тимура Асланова. По его словам, корпоративная библиотека есть во многих компаниях. коммуникатор. – в общем значении – лицо, создающее и передающее сообщение, представитель творческого персонала СМИ. Основные понятия коммуникативного акта: Адресант (корреспондент, коммуникатор) – инициатор коммуникации, осуществляющий определенные, запланированные коммуникативные подходы.
Что такое маркетинговые коммуникации, какие есть виды коммуникаций и зачем они компаниям
Именно «лидеры мнений» активно читают газеты и слушают радио, а затем транслируют прочитанное и услышанное своему окружению, давая при этом собственное толкование. Все остальные в сферу влияния газет и радио попадают гораздо реже и склонны пользоваться информацией из вторых рук из уст лидеров. И в итоге тот, кто больше всего нуждается в убеждении, меньше всего доступен воздействию массовой коммуникацией. Поэтому свою концепцию П. Лазарсфельд называл также «бутылочным горлышком убеждения». Попасть информации к аудитории так же сложно.
Что же делать в такой ситуации? Ответ хорошо известен всем практикам прагматических коммуникаций, особенно в сфере PR, — необходимо переводить коммуникационное воздействие из массового в межличностный регистр. Коммуникация межличностная, а стало быть, опосредованная ею массовая, в такой ситуации становится особо убедительной. И все же при анализе стратегическом аудитория не видится так подробно, она характеризуется в целом с высоты «птичьего полета». Так, Ж.
Сартр в своей работе «Критика диалектического разума» 1960 критиковал «всепроникающую» деятельность массмедиа в терминах «навязывания» и «разрушения» со стороны элит. Что же «навязывается»? Серийная культура, вызывающая у Сартра глубокую неприязнь. Под ней автор понимает «модус бытия существ вне себя в пассивном единстве объекта». Данный «модус» характеризуется: «отсутствием» как способом связи между членами аудитории; «инаковостью» или «внешней раздельностью» как негативным принципом единства; «бессилием» как политическими узами коммуникационного рынка; разрушением «взаимности» как своей целью; Дата добавления: 2015-12-26; просмотров: 940; Популярные статьи: Века вооружений.
История доспехов.
Да и перспектив для развития подобных услуг было мало. В 1999 году с выходом Palm VII подобная схема использовалась на территории США, хотя первоначально компания пыталась взимать деньги за каждый Кб переданных данных, но эта схема оказалась провальной. Стоимость месячной подписки составляла 49. При этом пользователь получал не полноценный Интернет, а всего лишь доступ к данным о погоде, котировках акций и тому подобному. С другой стороны, первая волна карманных устройств показала перспективность этого рынка, различные компании начали создавать платформы и разрабатывать операционные системы. В 1995 году появляется Palm OS, которая в короткие сроки становится фаворитом рынка, но в ней отсутствует изначально возможность просмотра www, она появляется значительно позже.
В 1996 году на рынок выходит Microsoft с Windows CE, эта операционная система изначально включала в свой состав Internet Explorer. В то же время Интернет и для обычных мобильных телефонов превращался в реальность. Для этого браузера необходимо было переработать сайт, стандартный HTML не воспринимался. Вместе с запуском сервиса было доступно порядка 25 специально подготовленных сайтов. При подписке в 29. Явными минусами этого решения стало небольшое число сайтов, невозможность выйти на любой ресурс, стандарт HDML так и не стал широко распространенным. Следует также вспомнить, что разработчиком браузера для этого телефона стала компания UnWired Planet, ныне известная как OpenWave.
Первым телефоном с поддержкой этой технологии стал Ericsson R320s. Но в рамках исследования появления коммуникаторов нам неинтересна данная информация. Из изложенных фактов становится понятным, что мобильный Интернет в 1994-1996 годах не был понятен как концепция для производителей, все находились в поиске решений, а высокая стоимость доступа делала поиски еще более сложными. Именно в этот момент в Nokia решают начать разработку коммуникатора, так как видят для своей компании потенциал на зарождающемся рынке. Это один из нескольких проектов, и в компании еще не понимают, какое устройство или тип устройства станет доминировать на рынке. Коммуникаторам прочат долгий век, а также коммерческий успех, все компании работают в этом направлении. В гонку вступает и Nokia.
Nokia — поиски идеи Первым коммуникатором на рынке стал Nokia 9000 Communicator. Он появился в марте 1996 года. Основной задачей при создании первого коммуникатора в компании видели совмещение в одном устройстве сразу двух продуктов — мобильного телефона и PDA не в том смысле, что появился позднее, как и сам термин. Слово коммуникатор стало производным от основной цели проекта, устройство должно было взаимодействовать со средой communicate with environment. Позднее данное слово было зарегистрировано в качестве торговой марки. Использование этого термина другими компаниями — всего лишь дань уважения к Nokia и тому влиянию, что она оказала на рынок, а заодно и нарушение ее прав. Развитие всемирной паутины диктовало необходимость добавить встроенный браузер в аппарат.
С другой стороны, существовавшие телефоны имели экраны с небольшим разрешением. Создание же PDA-подобного устройства изначально сокращало потенциальную аудиторию. Задача на первый взгляд не имела элегантного решения, но в компании решили создать новый класс устройств. В закрытом состоянии коммуникатор был похож на телефон, в открытом — на небольшой компьютер. Этим обеспечивалась преемственность опыта потребителей. С одной стороны, они видели обычный, привычный телефон, с другой, открывая устройство, сталкивались с концепцией уже получивших распространение карманных компьютеров. Идеальное сочетание факторов, устройство не должно было отпугнуть своей необычностью.
Разработка первого коммуникатора проводилась в условиях строжайшей секретности, этот продукт никто не должен был видеть до официального анонса. Несмотря на массу инноваций в программном обеспечении, например, появлении нового web-браузера, который вызывал множество вопросов, в компании не применяли широкого тестирования на публике как этой функции, так и других. Для браузера первые подобные тесты состоялись только в 1996 году, они носили дружеский характер и не были систематичными. Второй раунд тестирования пришелся на 1997 год, компания исследовала вопрос углубленно. В тот момент компания исследовала также возможность разработки продуктов отдельными группами, каждая отвечала за свое направление. С середины 1995 года основная команда разработчиков, если так можно сказать, штаб по созданию Nokia 9000, размещался в финском городе Tampere.
Главное качество коммуникатора — умение передать конфликтный материал. Анализ основной новостной продукции СМИ показывает, что ее позитивная часть, в которой проявляется возможность воздействовать на ситуацию и предлагать конструктивные решения, очень невелика по сравнению с негативной, критической частью.
Вывод о податливости, несовершенстве человеческого восприятия, о возможности манипулирования индивидуальным и общественным сознанием сделан давно. Например, английский мыслитель XVII в. Бэкон писал об «идолах сознания», мешающих людям адекватно понимать друг друга. Замечено также, что на сознание большинства граждан легче всего воздействовать, обращаясь к их чувствам, а не к разуму. Эмоциональные компоненты что нравится и что не нравится — неотделимые слагаемые информационного сообщения, передающегося посредством изображения и звука, К примеру, эмоциональные впечатления, вызывающие протест, надолго задерживаются в памяти, даже если отсутствует их реальный источник. Нормальный человек средний в психологическом смысле сильно зависит от социального одобрения.
Причем различие заключается в подаче информации, то есть об искажении событий речи нет. Тем не менее эта специфика провоцирует некоторых людей на самостоятельный поиск информации в сети Интернет. На этом же явлении частенько «паразитируют» политики, находящиеся в самом начале своей карьеры, преподнося СМИ в качестве некоего монстра, зомбирующего население страны.
На самом же деле определенная специфика подачи любой информации присуща совершенно всем коммуникационным средствам. Американцы превратили фактическую профессиональную непригодность своих военных в истинный героизм, трагедию и мученичество. Эту же манеру подачи информации подхватили и кинорежиссеры. Японцы же славили своих героев, несколько преувеличивая обороноспособность противника и его готовность к битве. Этот пример четко иллюстрирует наличие изначальной предвзятости в подаче информации. Соответственно, российские СМИ ничем не отличаются от всех прочих. Каждое коммуникативное средство так или иначе формирует представление о событии или явлении, создает общественное или личное мнение. Даже если человек сам узнает информацию от другого, находящегося в месте событий, то он все равно получает предвзятую подачу. Например, если беседовать с жителями Прибалтики об экономической ситуации, то одни люди расскажут о том, как им хорошо, можно ездить на работу в страны ЕС и о других плюсах.
Однако другие люди скажут о том, насколько все у них неблагополучно, в качестве аргументов они приведут необходимость выезда в ближние страны ЕС ради заработка. Соответственно, источник информации всегда оказывает влияние на социально-психологические процессы восприятия и осознания. И эту проблему также изучают психологи. Что влияет на сами массовые коммуникации? Как это не парадоксально, но на массовые коммуникации основное влияние оказывают они сами. Ученые, занимающиеся вопросами социальной психологии, особого парадокса, впрочем, в этом явлении не видят. Поскольку под термином понимается все, что так или иначе связано с производством, хранением, передачей, распространением и массовым восприятием различной информации, то и развитие коммуникаций происходит пропорционально их доступности. Иными словами, революционное воздействие на средства массовой информации и связи произвело появление всемирной сети. Эта технология стала своеобразным прорывом и вывела радио, телевидение и другие СМИ на новый эволюционный виток развития.
Точно такое же действие ранее оказало появление телевидения. А до него подобный эффект принесло возникновение радиосвязи, телеграфа. Психология массовой коммуникации, рассматривая историю этого понятия, не углубляется дальше начала прошлого столетия. Однако даже появление почтового сообщения, не говоря уже о возникновении газет, в свое время оказало такое же революционное воздействие на коммуникативную сферу, как и Интернет. Как возникло это понятие? Психология, как научная дисциплина, заинтересовалась влиянием на «умы масс» различных коммуникативных средств в начале прошлого столетия. Само это понятие сформировалось в 20-х годах минувшего века в Соединенных Штатах. Под термином «коммуникация» изначально понималась не только работа журналистов, то есть массовая информация, но и связь, общение и прочие подобные аспекты социальных взаимоотношений. На начальном этапе своего существования социальная психология массовой коммуникации большое внимание уделяла вопросу о том, что СМИ, пытаясь обойти конкурентные компании, стремятся дать публике то, что она жаждет.
Иными словами, при освещении тех или иных событий, СМИ «спекулируют» на ожиданиях людей, в угоду этому искажая или утаивая часть информации, либо же публикуя только то, что заведомо вызовет отклик у широких масс населения.
Коммуникатор
"Коммуникатор-мужчина" — обладает влиянием на людей; стремится действо-вать единственно верно; хорошо обобщает, демонстрирует, доказывает; рационален; не выносит потерь времени и неэффективности; в журналистских произведениях четко обозначает линия, которую проводит. Читать тему online: НОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КОММУНИКАТОРЕ по предмету Журналистика. Размер: 31.89 КБ. Понятие коммуникатора в маркетинге: виды и характеристики, преимущества и недостатки. Ключевой коммуникатор, как правило, обладает следующими общими характеристиками: • более открыт СМИ и другим источникам информации, интерпретирует и передает новости группе; • по своему складу креатичен и инновационен; с него часто начинается признание.
КОММУНИКАТОР
толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. Коммуникатор — карманный персональный компьютер, дополненный функциональностью мобильного телефона. коммуникатор. – в общем значении – лицо, создающее и передающее сообщение, представитель творческого персонала СМИ. Обучение Онлайн-обучение по использованию полевого коммуникатора. коммуникатор проявляет свою активность через СМК, а реципиент пассивно воспринимает. Слайд 14Медиатор – коммуникатор видит место входа – знает, что является раздражителем.
НОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КОММУНИКАТОРЕ
Начинает с «научно не эксплицированного» и приходит к «эксплицированному» выражению исходного, то есть интуитивно при-нятого, ненаучного и донаучного представления, остающегося после этой операции столь же абстрактным, как и раньше... Поскольку сообщение представляет собой необходимое звено в це-лостной структуре коммуникативного акта, его превращенно-эмпири-ческое понимание не может не повлечь за собой превратного перетол-кования также и других звеньев коммуникативного акта, накрепко с ним увязанных. Эту тенденцию достаточно полно выражает пресловутая «формула Лассуэлла» кто? В ней, во-первых, сооб-щение сведено к тексту: между «кто» и «что» недостает опосредствую-щего звена «как» — способа предъявления текста. Отсюда — второе упрощение: «что» текст и «кто» коммуникатор , утратив естествен-ную взаимосвязь, начинают фигурировать как обособленные величи-ны, доступные независимому варьированию: «формула Лассуэлла» позволяет изменять «что», оставляя неизменные «кто» или, наобо-рот — изменять «кто» при неизменном «что». На этой логике «здравого смысла», узаконенной «формулой Лассу-элла», строится методологический прием, который используется при экспериментальном изучении влияний, оказываемых на реципиента самим коммуникатором — независимо от содержания текстов: одни и те же тексты приписываются источникам, различающимся в глазах ауди-тории по степени «экспертности» и «кредибильности». Его-то эффект который, между про-чим, оказывается, как правило, довольно нестойким , а вовсе не вли-яние коммуникатора, как такового, то есть человека, вступившего в кон-такт с реципиентом, и изучается на самом деле в означенных эмпиричес-ких исследованиях. Схема «коммуникатор — сообщение — реципиент» подменяется схемой «ролевое наименование — текст — реципиент». Эмпирическая логика коммуникативного акта сводит к тексту не только сообщение; она стремится свести к тексту самого коммуника-тора, ибо понятно, что «ролевое наименование» — это тоже не более как текст — знаковый «довесок» к тексту основного сообщения, дол-женствующий, однако, повлиять на весомость, ценность последнего в глазах реципиента. Теперь нам ясен тот эпистемологический ход, после которого исследователь смыслового восприятия проникается убеждением, что он может обойтись одними только субъект-объектными представле-ниями, то есть подойти к смысловому восприятию как к частному слу-чаю восприятия в традиционно-психологическом смысле слова. Это, во-первых, отождествление сообщения и текста и, во-вторых, от-чуждение сообщения-текста от коммуникатора, как такового, то есть от живого человека, личности или группы людей, в результате которо-го текст оказывается в одном ряду с явлениями, «природными» либо «машинными» по своему происхождению.
Реципиент остается наеди-не с безличным, деперсонифицированным порождением семиоти-ческого механизма культуры. В этом и только в этом случае теория смыслового восприятия может мыслить интерсубъективные представления как не относящи-еся к делу. Между тем сама дилемма «коммуникатор или сообщение? Брудный, дискутировалась еще в эпоху Воз-рождения, обнаруживает свою ложность, едва только мы начинаем рассматривать текст как составную часть сообщения и отказываемся тем самым от означенных «текстовых» редукций: сообщение, спа-сенное от отождествления с текстом, носит явственный отпечаток личности коммуникатора, можно сказать, несет в себе саму личность коммуникатора. Текст может быть как открытым персонифицированным , так и закрытым деперсонифицированным. Это значит, что в нем, с одной стороны, могут содержаться вербальные построения, так или иначе отсылающие реципиента к деталям и моментам личной жизни автора, к его профессиональной деятельности, к самому процессу подготовки и предъявления текста лектор может, например, рассказать слушате-лям, почему ему пришла вдруг в голову какая-то мысль, или, скажем, признаться, что он волнуется. В нем могут быть субъективные ассоциа-ции, обращения к реципиенту от собственного первого лица, разго- ворные обороты, несущие на себе печать индивидуальности коммуни-катора, его любимые словечки и т. В этом случае текст открыт или персонифицирован : коммуникатор сознательно открывается реципиен-ту, раскрывается перед ним, «предъявляет» ему свою личность, инди-видуальйо неповторимые стороны и особенности своего бытия. Маркс писал по поводу одного требования прусской цен-зуры, вменявшей в обязанность авторам «скромность»: «Разве не за-буду я про самую суть дела, если я обязан прежде всего не забывать, что сказать об этом надо в известной предписанной форме?..
Ясно, что последнее название обеспечивает потенциальному работнику более высокий социальный статус, делает его труд более престижным. Говоря иными словами, словосочетание "технический работник" имеет более благоприятное коннотативное звучание. Подумайте, как изменится отношение людей к секретарскому труду, если перестать пользоваться словами "машинистка" или "секретарша", а избрать более благозвучное название профессии, например "секретарь-референт" или "помощник директора". Кстати, именно такую эволюцию прошла эта профессия в последние годы в нашей стране. Не только работодатели уделяют большое внимание коннотативным значениям слов. Очень важны коннотации и для работников рекламного бизнеса. Для грамотной рекламы необходимы слова с мощным эмоциональным звучанием, как позитивным, так и негативным. Такие слова, как "грязь", "бактерии", "пятно", "ржавчина", "боль", "усталость", которые мы ежедневно слышим в рекламных роликах, пробуждают у нас негативные чувства. Затем, как правило, рекламодатель предлагает продукт, который "очищает", "облегчает", "успокаивает" или "стимулирует", то есть рекламодатель употребляет слова с мощным позитивным звучанием. Структура речевой коммуникации. В межличностной коммуникации происходит нечто большее, чем просто передача и восприятие слов. Даже точное значение слов возникает из единого комплекса речевых и невербальных средств, которые используются для усиления и подтверждения слов, и даже для насмешки над своими словами и придания им противоположного смысла. В то же время слова, взятые сами по себе, все же являются основным компонентом коммуникации. Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. Речевая сторона коммуникации имеет сложную многоярусную структуру от дифференциального признака фонемы до текста и интертекста и выступает в различных стилистических разновидностях различные стили и жанры, разговорный и литературный язык, диалекты и социолекты и т. Все речевые характеристики и другие компоненты коммуникативного акта способствуют его успешной либо неуспешной реализации. Говоря с другими, мы выбираем из обширного инвентаря в современной лингвистике иногда говорят: поля возможных средств речевой и неречевой коммуникации те средства, которые нам кажутся наиболее подходящими для выражения наших мыслей в данной ситуации. Это - социально значимый выбор. Процесс этот и бесконечен, и бесконечно многообразен. Поэт О. Система, обеспечивающая речевую коммуникацию - человеческий язык - изучается языкознанием. Не имея возможности изложить теорию языка в рамках пособия по коммуникации, рекомендуем обратиться к учебникам по лингвистике. Реформатского и учебник Ю. Помимо собственно языкознания, речевое общение изучается в смежных науках: социальной лингвистике и психолингвистике, а также в самой психологии. Остановимся на самых общих коммуникативных характеристиках речи. С точки зрения теории коммуникации, речь включается в единый коммуникативный акт и проявляет следующие свойства: - речь является частью коммуникативной культуры и культуры вообще, - речь способствует формированию общественной роли social identity коммуниканта, - с помощью речи осуществляется взаимное общественное признание коммуникантов, - речевой коммуникации создаются социальные значения. В речевой коммуникации мы еще раз убеждаемся, что слова не являются просто знаками для обозначения предметов или классов предметов. Говоря, используя слова в коммуникации, мы создаем целые системы идей, верований, мифов, свойственных определенному сообществу, определенной культуре примеры: establishment, авось, партия это особенно хорошо видно при попытке перевести высказывания с этими словами. Иногда иностранцу приходится читать целую лекцию о межкультурных соответствиях, прежде чем он начнет правильно понимать и употреблять даже кажущиеся схожими слова и стоящие за ними понятия. Даже вполне переводимые лексемы имеют разную культурную, и следовательно, коммуникативную ценность хлеб, деньги. Внутри одной культуры также можно увидеть различия в употреблении слов однозначный. То, как мы говорим, дает представление другому коммуниканту, о том, кем мы являемся. Можно переформулировать известную поговорку: Скажи мне, и я скажу, кто ты. Даже временный выход из роли например, в политической сфере: президент, играющий в теннис или сидящий за партой, беседующий по душам простым языком с народом значим на фоне основного набора ролей для той или иной коммуникативной личности. Паралингвистические средства здесь также значимы, как видно даже из метафоры снисходительный тон. Нарушение статусных ролей происходит одновременно в вербальной и невербальной сферах и является знаковым: само нарушение несет новую информацию. Используя речь, мы можем признавать социальный статус собеседника, либо не признавать его. Мы обращаемся Ваше величество к действующему монарху: Ваше величество, но после революции сторонники прежней монархической власти продолжают употреблять словесный знак статуса собеседника, подчеркивая свою верность ему и противодействуя этими словами изменившейся реальности. Статусная функция речи видна и в обращении к старшему по званию в армии: Yes, sir! Сравните разную статусность слов: Привет! Выбор словесных средств, также как и сопровождающих их невербальных, способствует формированию и пониманию определенных социальных ситуаций. Комплимент женщине не всегда действительно говорит о том, что она хорошо выглядит. Разговоры в женской и мужской компании ведутся с разным набором допустимых лексических единиц; в смешанной компании также не допускается употребление грубой или ругательной лексики, хотя последнее в наше время справедливо только для определенной возрастной и социокультурной группы. Успешность коммуникации и коммуникативные навыки Поведение коммуникантов в процессе общения преследует определенные цели см. Лекцию Для достижения коммуникативных целей мы пользуемся определенными приемами, которые в зависимости от уровня рассмотрения называют коммуникативными стратегиями, коммуникативными тактиками и коммуникативными навыками. Коммуникативной целью будем называть вслед за Е. Клюевым стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт. Объявить импичмент, подать на развод, взять на себя обязательства по послепродажному обслуживанию - это ключевые речевые составляющие коммуникативного поведения в данной ситуации, реализующие ту или иную коммуникативную интенцию, то есть, намерение индивида-коммуниканта или корпоративного коммуниканта, представляющегося как индивид осуществить то или иное действие через коммуникативный акт или с его помощью. Коммуникативные цели и интенции осуществляются не в вакууме, а в среде интенций и целей других коммуникантов, поэтому между словом и делом всегда - пропасть. Например, осуществить деприватизацию - интенция левых радикалов - наверняка встретит сопротивление противоположной интенции других участников социального коммуникативного процесса, социальной коммуникативной среды. В коммуникативной среде в определенный период устанавливаются регламентированные обществом коммуникативные конвенции. Судебная или научная речь - еще один пример конвенций, различающийся и между национальными коммуникативными культурами. Так, в США судебно-юридический дискурс является частью общей и даже массовой культуры.
По проблеме создания атомной субмарины в качестве источника фигурировали две статьи: Р. Оппенгеймера, «отца» американской водородной бомбы и... Первый источник был назван американцами самым надежным. Затем те же статьи были предложены другой группе студентов, сходной с первой по большинству параметров кстати, К. Ховланд работал при проведении аналогичных экспериментов и с солдатами американской армии. Каждый студент читал только одну статью. Более того, мнения опрошенных менялись в направлении аргументации источника сильнее, когда сам источник пользовался большим доверием1. Выводы эксперимента: в значительной степени на оценку журналистского материала влияет то, как оценивают его автора, независимо от фактов, которые он приводит, — т. Еще более красноречив другой эксперимент, проведенный Ю. Сорокиным и В. Группе опрашиваемых предъявили художественные тексты без указания фамилий авторов. После оценки их респондентами тексты были расположены в такой последовательности от отличных к плохим : Альтов, Измайлов, Булгаков, Тэффи, Лебедь, Зощенко. Другая группа оценивала эти материалы, зная, кому они принадлежат. Более сложную проблематику отслеживают социологи, когда они выясняют мнение Аудитории о Коммуникаторе: доверяет ли она реально тем информационным каналам, с которыми ежедневно встречается, будучи потребителем их продукции. Хотя эта информация так же много говорит и об Аудитории, безусловно, она является сигналом для СМК.
Средства массовой информации взаимосвязаны между собой. На «звездной модели» взаимосвязь строится на основе принципа взаимодополнения аудио-визуальных потребностей в получении информации. Поэтому, например, чтение печати дополняется слушанием радио и смотрением телевизора. Компъютер интегрирует эти потребности. Современный человек получил наиболее полные возможности для получения разнообразной информации. Отечественные авторы из МГУ по существу повторяют их: 1 Информационная. Она связана с потребностями людей в событийной и иной оперативной информации и имеют форму новостей и репортажей. Информационные программы телевидения занимают, как правило, вторые места после художественных фильмов и сериалов. Аналитические материалы и программы занимают более скромное место. Их популярность эначительно скромнее развлекательных и информационных. Если включить в число этих программ кинопоказ, то они занимают бесспорно первое место, а если исключить - они входят в первую тройку по рейтингу. Система средств массовой информации России. Фомичева анализирует шесть функций СМИ: коммуникативную обмен информацией , информационную производство и распространение информации , социально-организационную и социально-креативную сохранение и воспроизводство социальных организаций и общностей , социального участия осуществление демократии , психического регулирования формирование определенного тонуса, настроений, чувств. Фомичева И. Социология СМИ. Имеются и другие «наборы» функций. Это свидетельствует о том, что при общем взгляде на СМК как информационно-развлекательную систему имеются различия, связанные с разными акцентами в понимании медиа и реальным многообразием фунций СМК. Превалирует эклектический в теории и прагматический подход. Сегодня функции СМК сводятся к информированию и развлечению массовой аудитории. Возникло понятие «инфотэйнмент»,которое можно выразить формулой «информируя — развлекай, развлекая — информируй». Особенно заметно движение в этом направлении радио и телевидения. Наша точка зрения связана с общими теориями коммуникации и выявленными двумя фундаментальными законами информирования и воздействия. Отсюда можно говорить о двух базовых функциях СМК — информирования и воздействия. Каждая из них в свою очередь подразделяется на множество других. Функция информирования включает в себя собственно информирование о событиях, их анализ, знания и развлечения. Просто информирование зависит от содержания разнообразной обозначающей информации. Она может быть простой и сложной, научной и художественной, экономической и политической, рациональной и эмоциональной и т. В этом смысле и «инфотэйнмент» органично входит в информационную функцию СМК. Например, информационными функциями могут быть: наблюдение за окружающим миром, осуществление общественного отклика на события в мире, социализация или передача социальных норм и традций, развлекательная, спортивная информация и др. Функция воздействия убеждения — это производная от функции информирования. Она связана с эффектами, которые возникают при восприятии информации: интеллектуальными, эмоциальными, физиологическими и поведенческими. Человек получает знания, он смеется или грустит, у него может повышаться давление, он может копировать демонстрируемое поведение, покупать под влиянием рекламы, сплачиваться перед лицом опасности, получать помощь в ослаблении общественного напряжения и т. Они связаны с «означаемым» в семиотике, то есть с системой ценностей, интересов производителей массовой информации и воспринимающего информацию человека. С этой точки зрения целесообразно говорить о «денотативно-коннотативной» обозначаемо-означаемой природе и функции массовой информации и коммуникации. А «инфотейнмент» - это соединение рационально-эмоциональной информации с акцентом на ее упрощение для воспрития массовой аудиторией. Дзялошинский предложил в качестве основной функции журналистики — быть модератором равноправного диалога между разными социальными группами. Это относится к коммунитарной журналистике соучастия в обсуждении и решении проблем в гражданском обществе.
Эраст Галумов - Основы PR. Учебник Основы pr
Прежде всего, наличием и расширением сферы влияния таких видов профессиональной деятельности, существование которых связано с системой взаимоотношений "человек-человек". Очевидно, что в сфере бизнеса, педагогики, инженерного труда и т. Разработка и решение проблемы "барьеров" имеет практическое значение для повышения эффективности общения и совместной деятельности. Распознавание "барьеров" на ранних этапах их проявления способствует оптимизации совместной деятельности. Решение проблемы барьеров общения предполагает многоаспектный характер исследования с учетом разнообразия барьеров и обширностью сферы их проявлений. Все эти требования достаточно успешно решаются в виде личностного подхода. Барьер общения - это явление субъективной природы, возникающее в объективно сложившейся ситуации, сигналом появления которого являются острые отрицательные эмоциональные переживания, сопровождающиеся нервно-психическим напряжением и препятствующие процессу взаимодействия. Барьеры всегда являются элементом какой-то системы. Любая целостная система, состоящая из элементов, обязана своему существованию барьерам, препятствующим ее распаду.
Без барьеров не может существовать ни один комок вещества, без них не было бы Вселенной, людей, государств. Под их влияние возникают и функционируют организаторские системы разных модальностей. И человек перестал быть дикарем, когда обрел нравственный барьер - совесть, образующий духовный стержень цивилизованного общества. Барьер - это определенное отношение элементов,оказывающее воздействие на систему. Специфика этого воздействия заключается в торможении, сопротивлении, противодействии, блокировании, лишении и т. Понятие «барьер» можно определить как отношение между элементами системы, которое ограничивает свободу одного из них. Роль барьера в жизни природы столь велика, как и в жизни общества и отдельной личности Личностный аспект является определяющим и в представленной классификации барьеров основанной на положениях психологии отношений Мясищева В. Существует пять основных типов барьеров.
Технические барьеры связаны с каналом передачи информации и с воздействием со стороны внешней среды, например, шумом. Фонетические барьеры связаны с особенностями речи и невербального поведения коммуникатора, например, плохая дикция или невыразительная мимика. Психологические барьеры включают в себя психологические особенности коммуникатора и реципиента, препятствующие передаче сообщения. К ним относятся: личностные черты, препятствующие общению, например, застенчивость или интроверсия; наличие определенных аттитюдов и ценностей, порождающих нежелание и неумение общаться, например, социальная некомпетентность; эмоциональное состояние, особенно возбуждение или страх перед человеком и общением с ним. Например, страх перед общением с другим человеком порождает желание избежать общения с ним, менее позитивное восприятие этого человека окружающими, и, как следствие, понижение его социального статуса. Например, люди, облеченные властью учителя, работники правоохранительных органов, врачи и т. Подростки, с другой стороны, указывают на недостаток уважения со стороны взрослых. Семантические барьеры, связанные с понятиями, которые используются в ходе коммуникации: использование абстрактных понятий.
Когда люди используют абстрактные понятия демократия, человечество, свобода, коммунизм , труднее понять, о чем они говорят, чем тогда, когда они используют более конкретные термины, имеющие точное определение; использование многозначных понятий — слов с несколькими значениями ключ, тарелка , интерпретация которых зависит от ситуации, а также идеоматических выражений например, поговорок — «Не клади все яйца в одну корзину», «Как баран на новые ворота» , которые нельзя воспринимать дословно; использование синонимов. Одно и то же сообщение может быть сделано с помощью разных слов и фраз. Например, содержание высказывания «ты опоздал» может быть передано и выражением «ты пришел поздно», и выражением «ты не пришел вовремя». Выбор синонимов, осуществляемый коммуникатором, воздействует на реципиента и вызывает соответствующую ответную реакцию; использование коммуникатором иностранного языка или сленга, незнакомого реципиенту; смешение фактов реально наблюдаемых действий, собы тий и оценок выводов, заключений, к которым мы при ходим. Когда коммуникатор описывает событие, он часто включает в описание свои оценки происходящего. Однако реципиент не всегда может провести различие между фактами и их оценками. Социальные барьеры связаны с принадлежностью коммуникатора и реципиента к определенным социальным группам половым, возрастным, этническим, досуговым и т. Например, если в соответствии со стереотипом, политики лживы, сообщение, сделанное политиком, не окажет желаемого воздействия на аудиторию, вне зависимости от его содержания.
Последним элементом коммуникативной ситуации является обратная связь — вербальные и невербальные сообщения, которые реципиент намеренно или ненамеренно посылает в ответ на сообщения коммуникатора. Среди видов обратной связи выделяют оценочную и безоценочную обратную связь.
Деятельность PR- специалистов в сфере торговли в основном сводится к имиджмейкингу формированию имиджа , в который в свою очередь входят: а позиционирование объекта, то есть создание, поддержание и воспроизводство понятного имиджа, разъяснение потенциальным клиентам существующих проблем; б повышение имиджа — определенная работа по созданию позитивного образа продукции, идеи или индивида; в «отстройка от конкурентов» — комбинация возвышения своего имиджа при снижении другого, такая отстройка может быть явной или неявной; - реклама advertisement — это механизм продвижения и презентации товаров, услуг, организаций и личностей и формирования спроса на них. При этом реклама также является формой массовой коммуникации. Психологическое воздействие коммуникативных барьеров в процессе массовой коммуникации. Следующим важным элементом коммуникативной ситуации являются коммуникативные барьеры — помехи, препятствующие адекватной передаче сообщения от коммуникатора к реципиенту.
Барьер - это психологический феномен, в котором отражены свойства объекта ограничивать проявления жизнедеятельности человека, препятствовать удовлетворению его потребностей. Барьер - субъективно-объективная категория. То, что является непреодолимой преградой для слабого, не является таковой для сильного. Существуют внешние и внутренние барьеры. Так, поднимая тяжелый груз, человек испытывает внутреннюю трудность. Внешние барьеры связаны с внутренними, продуцируют их.
Такие барьеры сопровождаются эмоциональным стрессом, огорчением, раздражением и т. Актуальность проблемы "барьеров" общения обусловлена целым рядом факторов. Прежде всего, наличием и расширением сферы влияния таких видов профессиональной деятельности, существование которых связано с системой взаимоотношений "человек-человек". Очевидно, что в сфере бизнеса, педагогики, инженерного труда и т. Разработка и решение проблемы "барьеров" имеет практическое значение для повышения эффективности общения и совместной деятельности. Распознавание "барьеров" на ранних этапах их проявления способствует оптимизации совместной деятельности.
Решение проблемы барьеров общения предполагает многоаспектный характер исследования с учетом разнообразия барьеров и обширностью сферы их проявлений. Все эти требования достаточно успешно решаются в виде личностного подхода. Барьер общения - это явление субъективной природы, возникающее в объективно сложившейся ситуации, сигналом появления которого являются острые отрицательные эмоциональные переживания, сопровождающиеся нервно-психическим напряжением и препятствующие процессу взаимодействия. Барьеры всегда являются элементом какой-то системы. Любая целостная система, состоящая из элементов, обязана своему существованию барьерам, препятствующим ее распаду. Без барьеров не может существовать ни один комок вещества, без них не было бы Вселенной, людей, государств.
Под их влияние возникают и функционируют организаторские системы разных модальностей. И человек перестал быть дикарем, когда обрел нравственный барьер - совесть, образующий духовный стержень цивилизованного общества. Барьер - это определенное отношение элементов,оказывающее воздействие на систему. Специфика этого воздействия заключается в торможении, сопротивлении, противодействии, блокировании, лишении и т. Понятие «барьер» можно определить как отношение между элементами системы, которое ограничивает свободу одного из них. Роль барьера в жизни природы столь велика, как и в жизни общества и отдельной личности Личностный аспект является определяющим и в представленной классификации барьеров основанной на положениях психологии отношений Мясищева В.
Существует пять основных типов барьеров. Технические барьеры связаны с каналом передачи информации и с воздействием со стороны внешней среды, например, шумом. Фонетические барьеры связаны с особенностями речи и невербального поведения коммуникатора, например, плохая дикция или невыразительная мимика. Психологические барьеры включают в себя психологические особенности коммуникатора и реципиента, препятствующие передаче сообщения. К ним относятся: личностные черты, препятствующие общению, например, застенчивость или интроверсия; наличие определенных аттитюдов и ценностей, порождающих нежелание и неумение общаться, например, социальная некомпетентность; эмоциональное состояние, особенно возбуждение или страх перед человеком и общением с ним. Например, страх перед общением с другим человеком порождает желание избежать общения с ним, менее позитивное восприятие этого человека окружающими, и, как следствие, понижение его социального статуса.
Например, люди, облеченные властью учителя, работники правоохранительных органов, врачи и т.
Выработка в общественном сознании стереотипа по решению данной проблемы. Другой важной функцией «издателей» является контроль за СМК, кот воплощается через две модели: 1. Массовая информация — социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве, с помощью искусственных каналов.
Социальный характер циркулирующей в обществе массовой информации обуславливается следующими факторами: 1. Содержание — то, как данная информация отражает общественные процессы 2. Субъект использования и назначения — то, как данная информация используется людьми в чьих-либо интересах 3. Специфика обращения — то, как данная информация добывается, фиксируется, обрабатывается и передается.
Цель массовой информации — управление обществом и его основными подсистемами общностями, социальными группами и т. Количественная характеристика массовой информации — мера ее потребления и усвоения, зависящая от времени, которое отводится субъекту на контакты с СМК, а также от индивидуальных особенностей реального потребителя уровень культуры, образования, степень заинтересованности в проблеме Качественная характеристика массовой информации состоит из: востребованности, полезности, интересности и эмоциональной окрашенности. Качественная характеристика информации тесно связана с количественной характеристикой и определяет ценность массовой информации. Ценность массовой информации определяется также такими ее свойствами как репрезентативность, доступность, полнота, достоверность, актуальность, этичность и т.
Средства передачи массовой информации СМИ — это организационно-технические комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов информации. Пресса — массовые периодические печатные издания. Пресса уступает радио и телевидению по оперативности, однако лишь она содержит в себе фиксированный печатный текст, логически оформленный и поддающийся анализу. При чтении потеря информации сводится к минимуму 2.
Радио — массовое аудиальное СМИ — одно из важнейших средств социального контроля, благодаря которому можно управлять сознанием и поведением больших групп людей одновременно. Уникальность радио — в его вездесущности и общедоступности. Телевидение — аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные возможности. Телевидению свойственна программность — определенным образом организованная передача сообщений.
Его можно классифицировать по нескольким критериям: 1. Информационные службы — организации, собирающие и передающие новости.
Некоторые модели смартфонов по виду не отличаются от телефона, имеют привычную телефонную кнопочную клавиатуру и размеры. Существуют смартфоны, которые, по сути, представляют собой карманный компьютер с возможностью совершать звонки. Такие «продвинутые» смартфоны действительно уже не отличаются от коммуникаторов, по крайней мере визуально.
Разница состоит в их «родословной»: один произошёл от КПК, другой — от телефона. В целом коммуникаторы более функционально насыщены, они могут решать практически все пользовательские задачи, начиная от создания и редактирования документов и заканчивая просмотром ТВ-каналов на экране. Между тем лишь единичные модели смартфонов дают возможность редактировать документы без установки дополнительного программного обеспечения. Подлинная разница между смартфоном и коммуникатором кроется в производительности устройств и совместимости с программным обеспечением. Если перед вами аппарат Nokia, который работает под управлением операционной системы Symbian OS, то однозначно можно сказать, что это смартфон и для установки приложений необходима программа управления и синхронизации Nokia PC Suite.
Если у вас в руках устройство, работающее под управлением операционной системы Windows Mobile 2003 for Smart-phone, Windows Mobile 5.
Отправитель (коммуникатор).
Самостоятельность и важность структур, стоящих за собственно коммуникатором, позволило некоторым аналитикам вычленить особую фигуру коммуникативного процесса — Издателя (первым среди советских исследователей обратил внимание на проблематичность отношений. Деятельность коммуникаторов в этом случае практически без исключений организована как корпоративная, коллективная. Модель индивидуального коммуникатора (конкретного журналиста или любого другого человека, использующего СМИ для доведения до аудитории информации определенного рода) включает те же самые пять параметров.
Психологическая структура массовой коммуникации
Действительно, они могут совпадать по форме, по строевым характеристикам, по ситуативному контексту, но коммуникативные возможности высказывания гораздо шире, поскольку, помимо собственно вербальных средств, оно использует интонацию, логическое ударение и может включать в свой состав невербальные средства - тон, паузу, темп, высоту голоса, его тембровую окраску и др. Попробуем в качестве экспериментапроизнести вслух предложение "Я вернусь через полчаса" согласно следующим коммуникативным установкам: а хочу, чтобы окружающие знали, что я скоро вернусь констатация факта ; б что касается меня, вернусь через полчаса, о других ничего не знаю, за других не отвечаю подчеркивание ; в во мне можете не сомневаться, не подведу - вернусь через полчаса экспрессия ; г кто сказал, что я вернусь через полчаса, как вы могли поверить такому абсурду опровержение ; д не отлынивай от уроков, я скоро вернусь и проверю предупреждение, угроза ; е , возможно, и вернусь через полчаса неуверенность, колебание. Какие коммуникативные средства при этом использовались? Какова была интонация, как изменялось логическое ударение, где возникали паузы, не говоря уже о тоне - нейтральном, подчеркнуто официальном, эмоционально приподнятом, раздраженном, шутливом, неуверенном? Понятие высказывания имеет несколько теоретических интерпретаций, в пределах которых выступает коррелятом других единиц. По отношению к речевому акту как процессу высказывание является его вербализованным результатом, продуктом речевого действия, по отношению к предложению как языковой информационной единице высказывание является его коррелятом, функционирующим в речи. Рассматриваемое в коммуникативном аспекте, в плане функционирования языковых форм в речи, высказывание определяется как коммуникативная единица вербального языкового уровня. В качестве коммуникативной единицы высказывание характеризуется следующими чертами: 1.
Последовательность речевых актов составляет связную речь - так называемый дискурс. Дискурс - это, фактически, "творимый" в речи связный текст, но рассматриваемый в событийном плане, это - текст, в котором актуализируются не только собственно языковые факторы - правила сочетаемости слов и последовательности высказываний, их интонационное оформление, формы переспроса, перебивания партнера, виды реакции на вопрос и т. В дискурсе актуализируются невербальные средства, правила речевого этикета. Недаром говорят, что дискурс - это речь, "погруженная в жизнь". Поэтому дискурс является объектом изучения в лингвистике, паралингвистике, психологии, социологии, этнографии, литературоведении, стилистике, а также в прикладной лингвистике. Социальную коммуникацию дискурс интересует прежде всего как речевое произведение, в рамках которого осуществляется передача, восприятие и обмен информацией, а также реализуется коммуникативное взаимодействие индивидов как членов определенного социума. По сравнению с высказыванием дискурс представляется более сложным речевым произведением, в котором, наряду с частными коммуникативными установками, содержится стратегическая коммуникативная установка.
По этому признаку интенции строится трехчастная типология дискурсов - выделяются комплементарный координирующий англ. Каждый из них имеет свою стратегическую установку. Для дискурса характерны следующие свойства: 1. Впрочем, в содержательном плане признаками целостности дискурса могут служить коммуникативная ситуация и тематическая связность. Формальными признаками целостности могут быть невербальные сигналы, обозначающие конец разговора, или паузы, переключающие коммуникантов на другую тему. В письменной форме это выражается красной строкой абзаца. В теоретическом плане эта особенность дискурса вполне согласуется с научным тезисом о недискретности, диффузности сложных языковых единиц, особенно в плане содержания.
Но для понимания функционирования таких единиц необходимо обоснование их как целостных речевых произведений или хотя бы их компонентов. Подходы к моделированию дискурса связаны главным образом с обобщенным представлением его концептуальной организации - его когнитивным аспектом с целью выяснить, как в нем представлены наши знания об окружающем мире, как организуется наше поведение в определенных ситуациях в процессе труда, ритуала или во время отдыха и т. Здесь познавательный аспект дискурса смыкается с его прагматическим аспектом, где важную роль играют социальные условия взаимодействия коммуникантов. Для лингвистического уровня коммуникации особую важность представляют функциональные характеристики дискурса, обусловленные целью и ситуацией коммуникации. В соответствии с категориями классической риторики традиционно различают такие виды дискурса, как дидактический, описательный, объяснительный, аргументативный и др. Все они различны по коммуникативной цели, в каждом из них жесткими правилами предписывается определенная структура композиции, приемы связи речевых эпизодов, последовательность высказываний и выбор слов и словосочетаний, соответствующих высокому, среднему и низкому стилям, с которыми связывалось понятие о социальном престиже во многих странах вплоть до XIX в. В настоящее время отмечается тенденция к смешению стилей, что вызвано не только демократизацией общества и изменением самого понятия "социальный престиж", но также стремлением разнообразить выразительные возможности языка.
В социокоммуникативном плане больший интерес представляют функциональные характеристики дискурса, основанные различии коммуникативных сфер. По этому основанию такие виды дискурса, как обиходно-бытовой, дело - научный, ораторский, газетно-публицистический и др. Кроме того, в литературно-художественном дискурсе выделяются жанровые разновидности, например; баллада, сказка, басня, сонет, поэма. Но использование вербальных средств в этих дискурсах тесно связано, с одной стороны, с семиотическими категориями культуры, с другой стороны - со специфическими категориями литературоведения, и выходит за рамки собственно лингвистического уровня коммуникации. Итак, сложная структура дискурса может быть смоделирована на разных уровнях обобщения его когнитивных, прагматических, социальных и лингвистических характеристик, и в зависимости от цели исследования может быть использована та или другая модель. Чтобы вас поняли, мало иметь хорошую дикцию. Вы должны ясно осознавать, что собираетесь сказать.
Кроме того, вы должны выбрать такие слова, чтобы ваша мысль была верно понята. Если человеку предстоит выступить перед большой аудиторией, он формулирует для себя тезисы или как-то иначе готовится к докладу. Но в обыденной жизни устная коммуникация требует спонтанности, и это может вызвать у человека тревогу, неуверенность и даже страх. Работу над устной речью можно начать с расширения словарного запаса. Вспомним Мартина Идена Д. Лондона, который, решив стать писателем, ежедневно стал учить определенное количество новых слов. Это ему помогло.
Сейчас обычно если и учат новые слова, так только при изучении иностранного языка. Хотя расширять свой словарный запас надо как тем, у кого он невелик, так и тем, чья профессия этого требует писатель, оратор, переводчик, политик и т. Если вы ясно понимаете, что именно хотите сказать, и ваш словарный запас достаточно велик, то вы наверняка сумеете точно выразить свою мысль и предотвратите возможные недоразумения. И напротив, люди, у которых сумбур и в мыслях и в словах, постоянно рискуют попасть впросак. Зачастую люди стесняются пользоваться своим богатым словарным запасом, не желая щеголять образованностью, опасаясь показаться заносчивыми. Очень важной способностью, связанной с устной речью, является умение удерживать внимание слушателей. Если, выступая с докладом, вы будете смотреть кому-либо из слушателей прямо в глаза, то его ответное внимание вам будет гарантировано.
И наоборот, если вы будете излагать свои мысли монотонным голосом, уткнувшись в заранее подготовленную бумажку, то очень скоро обнаружите, что аудитория не слушает вас. Визуальный контакт с аудиторией полезен еще и потому, что позволяет докладчику оценить реакцию слушателей. Самым эффективным, как правило, бывает личное общение, то есть коммуникация, в которой участвуют два человека. Так, в политике давно известен факт, что личное общение с избирателями повышает шансы кандидата на успех в избирательной кампании.
Подчеркивая важность данного этапа, К. Дэвис пишет, что неудачное сообщение не станет лучше на глянцевой бумаге или от увеличения мощности громкоговорителя.
Леймотив этапа таков: не начинайте говорить не начав думать. Нужно помнить, что идея еще не трансформирована в слова или не приобрела другой такой формы, в которой она послужит обмену информации. Инициатор коммуникации решил только, какую именно концепцию он хочет сделать предметом обмена информацией. Чтобы осуществить процесс эффективно, коммуникатор должен принять в расчет множество факторов. К примеру, руководитель, желающий обменяться информацией об оценке результатов работы, должен четко понимать, что идея состоит в том, чтобы сообщить подчиненным конкретную информацию об их сильных и слабых сторонах и о том, как можно улучшить результаты их работы. Идея не может заключаться в смутных общих похвалах или критике поведения подчиненных.
Коммуникатору важно заранее определить, как информация будет воспринята и истолкована получателем, какое впечатление сложится у получателя от сообщения. Кодирование и декодирование. Кодирование - это преобразование предназначенного для передачи значения, идеи в сообщение, послание или сигнал с целью его доведения до получателя, адресата.
Вникаем в специфику деятельности специалиста по коммуникациям. Говорим о стереотипных суждениях в сфере туризма и правильной медиаупаковке. Разбираем маркетинговые исследования региональных территорий.
Изменился и внешний вид коммуникаторов: у современных моделей диагональ экрана не превышает 2,8 дюймов, а QWERTY-клавиатура перестала быть обязательным элементом. Но при этом возможности работы с интернет — и офисными приложениями гораздо шире, чем способности «умных телефонов» то есть смартфонов в дословном переводе. Термин «смартфон» ввела компания Ericsson, позиционируя новую модель мобильного телефона с расширенными функциями - Ericsson R380s. Всего 169 г и габариты мобильного телефона 130 х 50 х 26мм.
Но за привычным флипом скрывался сенсорный экран. В общем-то, в этом и заключалась вся интеллектуальность телефона. Компания Nokia приложила больше усилий в модернизации смартфонов, однако на рынок новые модели поступали с привычным названием «мобильный телефон». Видимо, разработчики решили не отпугивать пользователей развитым интеллектом своих устройств и больше говорили об улучшенном дизайне и расширении игровых возможностей. Что ж, маркетинговый ход удался, и смартфоны идут нарасхват. Отличить сегодня коммуникатор от смартфона довольно сложно. Метод ввода в коммуникаторах может осуществляться с помощью QWERTY-клавиатуры или сенсорного экрана, а некоторые продвинутые модели смартфонов такие как Sony Ericsson P990i могут иметь полноразмерную клавиатуру, сенсорный экран, и вдобавок обычную телефонную клавиатуру. У производителей лучше совета не спрашивать — они сами путаются в терминах, и только восстановление истории создания модели может дать ответ, что за беспроводное и информационное устройство перед нами.
Что такое смартфон и коммуникатор. Что такое коммуникатор и зачем он нужен
КОММУНИКАТОР креативный исполнитель КОММУНИКАТОР технический исполнитель Возвращаясь к примеру с газетой без труда размещаем все действующие силы по частям данного блока. коммуникатор проявляет свою активность через СМК, а реципиент пассивно воспринимает. Многообразие воздействия массовой коммуникации предполагает передачу информации от источника (коммуникатора) к чаще всего непосредственно не связанным между собой реципиентам. Что такое «Коммуникатор»? • Бутиковое агентство • Более четырнадцати лет на российском.