Новости иран ядерная держава или нет

Чем грозит конфликт Ирана и Израиля мировому рынку нефти. Эксперт Юшков назвал сценарии для рынка нефти из-за конфликта Ирана и Израиля. Ни старые атомные державы, ни ООН не считают появление ядерных боеприпасов у «молодых» членов Ядерного клуба необходимым и законным. Израиль готовит Ирану ядерный «Пурим».

В Иране заявили, что Запад смирился с наличием ядерной программы у страны

Все знают, как это бывает: идёт себе по улице большой дядя, никого не трогает, а к нему вдруг цепляется злобный, противный мелкий пацан с оскорблениями. Дядя терпит-терпит, пацан всё не унимается, делать нечего, даст тому в ухо. Тут-то из подворотни выходят добры молодцы — они просто так почесать кулаки стесняются, им непременно надо маленького защитить. Вот такая, прямо скажем, непочётная роль у Израиля на нынешнем Ближнем Востоке. Провоцировать мусульманские страны, особенно те, которые считают своим долгом поддерживать палестинскую автономию. Провоцировать в твёрдой уверенности, что в ухо никто не даст, в крайнем случае ограничатся громкими речами. А если нет — тогда на стороне Израиля сразу же нарисуется большой парень. Самый большой на земле — США называется.

Сплотить нацию проще всего, показав ей внешнего врага. В Израиле внешнего врага долго искать не надо — мусульманские страны со всех сторон. Но безопаснее всего атаковать Сирию и Иран: потому что с Ираном нет общей границы, потому что он считается государством-изгоем, а ещё потому, что в Сирии стоят русские войска — и обеспечивают стабильность. Военные столкновения Сирии и Израиля России не нужны. Безнаказанность во внешней политике в сочетании с трудностями во внутренней делает Израиль очень опасным. И оставляет его в большой опасности. Как того мелкого пацана рядом с подворотней.

Кто знает, может, этот добродушный с виду большой дядя так даст в ухо, что и не встанешь больше. А при встрече с пацанами из подворотни вдруг окажется, что у дяди большой опыт уличных драк, да к тому же он КМС по самбо. Да ещё и друг его рядом проходил, совершенно случайно. А друг ещё больше и ещё лучше умеет драться. Или без метафор. Израиль уверен: что бы он ни делал, большая война наверняка не начнётся. Глядя со стороны, понимаешь, что эта уверенность ни на чём не основана.

За Израилем стоят США. Иран в нынешней обстановке — очевидный союзник России. Война между Россией и Западом уже идёт — пока только на Украине. Израиль может спровоцировать адекватный ответ со стороны тех, на кого нападает. То есть войну. А если война начнётся, то это будет не просто большая война. Все участники событий помнят, что Израиль располагает ядерным оружием и средствами его доставки.

И действовать будут исходя из этого. Почему-то всем кажется, что мировая война должна начаться ударом США по России или наоборот. А опасность мировой свалки исходит необязательно от великих держав. И даже более вероятно, что непоправимое совершат малые державы, входящие в свиту великой. Совершат в твёрдой уверенности, что великие их прикроют — под их защитой можно куражиться. Израиль, разделённый на левых и правых хуже самих США, силится обрести единство через общую ненависть и военную тревогу. Причём политики Израиля считают, что на Иран можно «наезжать» безопасно и безответно.

Кроме грозных заявлений, ничего не будет, потому что иначе — мировая война. Но провокация однажды может — вот сюрприз! И тогда Армагеддон произойдёт именно там, где предсказано". Политолог Дмитрий Евстафьев: "Раньше мы «шаркали» к мировой войне, ночью мир сделал к ней вполне полноценный шаг. Да, они в первых рядах, но не только они. Конечно, если я был бы совсем конспиролог, то увязал бы провоцирование Ирана на ответ по Израилю «и далее — везде» с заявлением сестры Ким Чен Ына о том, что КНДР с Россией в одном окопе. Когда в одном окопе оказываются четыре государства — Россия, Белоруссия, КНДР и Иран, то ситуация начинает приобретать совершенно другие очертания, нежели в феврале 2022 года, и, тем более, в декабре 2021.

Предполагается, что за это испытание ответственен то ли Израиль, то ли ЮАР, то ли оба этих государства вместе. Индия Первое испытание: 1974 г. Последнее испытание: 1998 г. Несмотря на успешно взорванный ядерный заряд еще в далеком 1974 году, официально Индия признала себя ядерной державой только в конце прошлого века.

Правда, взорвав три ядерных устройства в мае 1998 года, уже через два дня после этого Индия заявила об отказе от дальнейших испытаний. Пакистан Первое испытание: 1998 г. Немудрено, что обладающие общей границей и пребывающие в состоянии перманентного недружелюбия Индия и Пакистан стремятся обогнать и перегнать соседа — в том числе и области ядерной. После индийского взрыва 1974 года разработка Исламабадом собственного оружия была только вопросом времени.

Как заявил тогдашний премьер-министр Пакистана: «Если Индия создаст свое ядерное оружие, мы сделаем свое, даже если придется питаться травой». И они таки ее сделали, правда, с двадцатилетним опозданием. После проведения Индией испытаний в 1998 году Пакистан оперативно провел свои, взорвав на полигоне Чагай несколько ядерных бомб. Великобритания Первое испытание: 1952 г.

Последнее испытание: 1991 г. Великобритания — единственная страна в составе ядерной пятёрки, не проводившая испытаний на своей территории.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Сразу же после исламской революции 1979 года Иран отменил свою ядерную программу, но потом вновь ее запустил в 1982 году на фоне начавшейся войны с Ираком, что выглядело подозрительных для внешнего наблюдателя. С этого времени Иран начал эксперименты, связанные с обогащением урана, производством тяжелой воды и изготовлением топлива для ядерных реакторов. Разведка США квалифицировала все эти действия как потенциальную «угрозу распространения». В отчетах ЦРУ утверждалось, что ядерная программа Ирака «предназначена для обеспечения возможности разработки ядерных взрывчатых веществ в будущем». Стало известно, что, начиная с конца 1980-х годов, иранская ядерная программа координировалась организациями, непосредственно связанными с Министерством обороны Ирана. Доклад ЦРУ 1986 года прогнозировал развитие Ираном программы создания собственных баллистических ракет большой дальности для доставки до цели ядерных боеголовок. С конца 1980-х годов Иран действительно запустил большую военную программу по разработке баллистических ракет и крылатых ракет. Резолюция 1929, принятая Советом безопасности ООН в июне 2010 года, содержит требование к Тегерану воздерживаться от «любых действий, связанных с баллистическими ракетами, способными доставлять ядерное оружие». Однако сами по себе ракетные программы Ирана не являются доказательством или подтверждением наличия у него программы по созданию ядерного оружия. В настоящее время представители США и Великобритании признали, что разработка и строительство иранских баллистических ракет не связаны с военной ядерной программой Ирана. Тем не менее, в отчете американской разведки за 1995 год констатировалось, что Иран «настойчиво стремится к созданию потенциала ядерного оружия и, если ему будет оказана значительная иностранная помощь, то он сможет произвести это оружие к концу десятилетия». В ЦРУ тогда признали, что соседний Пакистан — самая сильная мотивация для развития собственных военных ядерных возможностей Ирана. В середине 1990-х годов израильские разведывательные службы также обнаружили иранские усилия в направление создания ядерного оружия. В то время некоторые эксперты утверждали, что на начальном этапе вместо того, чтобы самим производить расщепляющиеся материалы для ядерного оружия, иранцы могли получать такие материалы из иностранных источников. О возможных полученных объемах ничего не известно. Но в 1996 году в свидетельских показаниях Конгрессу тогдашний директор ЦРУ Джон Дойч рассказал об усилиях Ирана по приобретению расщепляющихся материалов, годных для производства ядерного оружия, в странах бывшего Советского Союза. Так, например, иранские агенты несколько раз связывались с руководителями ядерных объектов в Казахстане, пытаясь приобрести у них расщепляющиеся материалы, годные для создания ядерного оружия. В 1993 году трое иранцев были арестованы в Турции при попытке получения ядерных материалов от контрабандистов из стран бывшего Советского Союза. Одновременно были вскрыты многочисленные случаи приобретения или попыток приобретения иранцами оборудования для атомной промышленности под прикрытием или по нелегальным цепочкам. В рассекреченных документах пограничного управления Канады утверждалось, что иранские фирмы пытались приобрести оборудование в Канаде или через канадское посредничество в США для иранской ядерной программы. Иран создал подставные компании в Турции для получения оборудования для своей ядерной отрасли. Аналогичные подходы иранцев к чешским производителям были вскрыты в Чехии. С одной стороны, действия Ирана по сокрытию своей ядерной деятельности и тайные действия за рубежом для ядерной программы, включая контрабанду и приобретение технологий через посредников, создавали подозрения в отношение истинных целей иранцев. С другой — подобные действия иранцев были прямым результатом американских санкций, наложенных на Иран. В 1995 году Иран возобновил строительство этой АЭС, на этот раз по российскому проекту. Во время строительства АЭС в Бушере до 2002 года Соединенные Штаты упорно требовали от Москвы завершить проект, ссылаясь на опасения, что АЭС будет использоваться в иранской программе создания ядерного оружия, предоставив доступ к ядерным технологиям и для наработки опыта. В июне 2003 года тогдашний заместитель госсекретаря по международной безопасности и контролю над вооружениями Джон Болтон на слушаниях в комитете по международным отношениям Палаты представителей Конгресса заявил, что Иран может создать более 80 ядерных боеприпасов из отработанного топлива АЭС в Бушере за пять-шесть лет работы объекта, при условии доступа к достаточному количеству топлива и выходе из ДНЯО. В 2008 году преемник Болтона в этой должности Джон Руд утверждал, что отработанное топливо на Бушере будет содержать плутония для 50 или 60 единиц ядерных зарядов. Однако, заметим, у Ирана до сих пор нет перерабатывающих мощностей для технологической операции по выделению плутония. В 2002 году официальные лица США заявили, что Вашингтон откажется от публичных возражений, если Россия предпримет шаги по снижению рисков, связанных с проектом АЭС в Бушере. Последовавшее соглашение от 2005 года обязало Иран возвращать отработанное ядерное топливо в Россию. Эта мера призвана воспрепятствовать иранцам выделять плутоний из отработанного топлива. После запуска АЭС в 2010 году с 2012 года Россия забирает к себе отработанное ядерное топливо для переработки. В 2014 году между Ираном и Россией велись какие-то переговоры о передаче технологий для производства топлива для АЭС в Бушере самими иранцами. Потенциально это создает возможность иранцам действовать в направление создания урановой бомбы. Первый энергоблок в Бушере был запущен в 2010 году. Дальше Тегеран заявил о планах строительства новых ядерных энергоблоков с тем, чтобы в течении последующих 20 лет довести выработку электроэнергии в стране до 20 тыс мегаватт. В рамках этих планов в ноябре 2014 года Иран и Россия подписали контракт на строительство двух дополнительных блоков для АЭС в Бушере.

Удар по Ирану: причастны США и «ещё одна страна»

Ядерная держава №1 в мире в 2022 году. Часть вооружения досталась России в наследство после прекращения существования СССР – с военных баз бывших союзных республик были вывезены имеющиеся ядерные боеголовки. Политолог Вароли: удар Ирана по Израилю может перерасти в большую войну. Вароли оценил риски ядерной войны после ответного удара Ирана по Израилю. Иран не намерен создавать ядерное оружие, ему нет места в оборонной стратегии страны, заявил президент Ирана Ибрахим Раиси в ходе официальной церемонии инаугурации, передает РИА Новости. Ядерная держава №1 в мире в 2022 году. Часть вооружения досталась России в наследство после прекращения существования СССР – с военных баз бывших союзных республик были вывезены имеющиеся ядерные боеголовки.

Иран на грани войны и мира: искра, которая может взорвать регион

Трамп в 2018 году вышел из ядерной сделки, которая была подписана в 2015 году между Ираном и группой стран, известных как 5+1 (США, РФ, КНР, Британия, Франция и Германия). Северная Корея может передать Ирану ядерное оружие для удара по Израилю, предположил в беседе с NEWS. ru военный обозреватель, военный эксперт Алексей Суконкин. Иран не намерен создавать ядерное оружие, ему нет места в оборонной стратегии страны, заявил президент Ирана Ибрахим Раиси в ходе официальной церемонии инаугурации, передает РИА Новости. Иран как никогда близок к созданию ядерного оружия, пишет The Washington Post со ссылкой на чиновников и конфиденциальные документы. Верховный лидер Ирана Хаменеи заявил, что Запад не помешает Тегерану создать ядерное оружие.

«Будут плакать и те, и другие». Станет ли Иран причиной третьей мировой войны

Что такое «Белая революция»? Модернизация, начатая шахом Мохаммедом Резой Пехлеви в 1963 году, получила название «Белая революция». Благодаря доходам от экспорта нефти в стране начались индустриализация и строительство развитой инфраструктуры, перевооружение армии, создание новых отраслей промышленности. Крупные города страны внешне все меньше отличались от европейских: в них появились банки, казино, кинотеатры и ночные клубы. Переворот произошел и в социальной сфере. Были расширены политические права, женщины получили возможность голосовать на выборах, удалось полностью искоренить неграмотность, доходы населения росли, смертность сокращалась. Но проамериканский режим шаха Резы Пехлеви не смог преодолеть внутренних противоречий. Столь быстрая и радикальная смена уклада жизни не устраивала консервативную и весьма религиозную часть общества. К тому же светские реформы и промышленный рост сочетались с бедностью сельского населения, репрессиями против оппозиционного духовенства, казнокрадством и некомпетентностью властей в социальной сфере. После захвата власти радикальной частью оппозиции страна коренным образом изменилась. Ее лидер Рухолла Хомейни, получивший еще в 1950-е годы титул аятоллы почетный титул высокопоставленного шиитского духовенства , объявил о переходе к исламской республике и преобразовании общества согласно законам шариата.

Основной причиной безнравственности и культурного упадка он объявил «Великого Сатану» — Соединенные Штаты Америки. Центральной идеей нового режима стало противостояние западным ценностям и борьба с американским империализмом. Вашингтон не смирился с таким положением дел. Американцы помогли шаху выехать за рубеж и спасти его богатства, нажитые преимущественно коррупционным путем. Ответ новых иранских властей последовал незамедлительно: 4 ноября 1979 года сторонники революции захватили американское посольство в Тегеране, взяв в заложники 66 человек. Именно это событие стало поводом для введения первых санкций, вслед за которыми последовала целая череда ограничений. В очередной раз санкционное давление усилилось в середине 1980-х, когда Иран был объявлен государством-спонсором терроризма Это произошло после того, как руководство страны начало спонсировать исламские политические движения по всему Ближнему Востоку. Некоторые из них оказались причастны к терактам. Наиболее ощутимый удар США нанесли по сырьевому сектору — основному источнику иранских доходов. Тотальное эмбарго не позволяет Ирану продавать нефть за границу, а значит, лишает страну валютной выручки, которая необходима для импорта технологий и критически важных ресурсов.

В 2004 году появился новый повод для санкций. Инспекторы Международного агентства по атомной энергии МАГАТЭ посетили исследовательский завод по обогащению ядерного топлива в городе Натанзе и после проверки обнаружили следы оружейного урана. Иран сразу же обвинили в тайной разработке ядерного оружия. Важно напомнить, что ядерную программу начала еще прежняя власть Ирана. В 1974 году был принят план развития атомной энергетики и поставлена задача в течение 20 лет построить 23 атомных реактора, а также создать замкнутый ядерный топливный цикл. После революции все западные специалисты покинули Иран, но уже через несколько лет работы продолжились при содействии Китая, а в 1992 году Иран и Россия подписали соглашение о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии. Эти договоренности реализовались в строительстве АЭС в Бушере. В последующие десять лет в Иране появилось несколько исследовательских центров и заводов по обогащению урана. А в 2002 году Вашингтон заподозрили Тегеран в том, что он тайно ведет работы по созданию ядерного оружия. США тогда потребовали полной международной изоляции Ирана, но веских доказательств представлено не было, поэтому Франция, Германия и Великобритания не поддержали радикальные меры.

Но Иран тогда согласился на подписание дополнительного протокола к Договору о нераспространении ядерного оружия, который позволяет инспекторам МАГАТЭ проверять любой иранский объект. Но по-настоящему удушающими санкции стали в 2012 году, после публикации очередного доклада МАГАТЭ, из которого стало ясно, что Тегеран вплотную приступил к созданию ядерного оружия. Выяснилось, что иранские специалисты получили информацию о способах производства ключевых компонентов ядерного заряда, неоднократно проводили компьютерные симуляции и моделирование ядерных взрывов и уже разработали способ крепления ядерного заряда к имеющимся в стране ракетам. США и ЕС ввели финансовые санкции против Ирана, предусматривающие полный отказ от взаимодействия с банковскими учреждениями Исламской Республики. Также ограничивалась любая торговля, не связанная с лекарствами и товарами первой необходимости. Все без исключения банки были отключены от системы SWIFT, иностранным компаниям запретили страховать местный транспорт и перевозки, продавать в страну любую электронику. Европейские страны ввели полное эмбарго на импорт иранской нефти.

В отчете ЦРУ 1975 года было определено, что Иран имеет потенциал для создания собственного ядерного оружия в течение ближайших десяти лет. Сразу же после исламской революции 1979 года Иран отменил свою ядерную программу, но потом вновь ее запустил в 1982 году на фоне начавшейся войны с Ираком, что выглядело подозрительных для внешнего наблюдателя. С этого времени Иран начал эксперименты, связанные с обогащением урана, производством тяжелой воды и изготовлением топлива для ядерных реакторов. Разведка США квалифицировала все эти действия как потенциальную «угрозу распространения». В отчетах ЦРУ утверждалось, что ядерная программа Ирака «предназначена для обеспечения возможности разработки ядерных взрывчатых веществ в будущем». Стало известно, что, начиная с конца 1980-х годов, иранская ядерная программа координировалась организациями, непосредственно связанными с Министерством обороны Ирана. Доклад ЦРУ 1986 года прогнозировал развитие Ираном программы создания собственных баллистических ракет большой дальности для доставки до цели ядерных боеголовок. С конца 1980-х годов Иран действительно запустил большую военную программу по разработке баллистических ракет и крылатых ракет. Резолюция 1929, принятая Советом безопасности ООН в июне 2010 года, содержит требование к Тегерану воздерживаться от «любых действий, связанных с баллистическими ракетами, способными доставлять ядерное оружие». Однако сами по себе ракетные программы Ирана не являются доказательством или подтверждением наличия у него программы по созданию ядерного оружия. В настоящее время представители США и Великобритании признали, что разработка и строительство иранских баллистических ракет не связаны с военной ядерной программой Ирана. Тем не менее, в отчете американской разведки за 1995 год констатировалось, что Иран «настойчиво стремится к созданию потенциала ядерного оружия и, если ему будет оказана значительная иностранная помощь, то он сможет произвести это оружие к концу десятилетия». В ЦРУ тогда признали, что соседний Пакистан — самая сильная мотивация для развития собственных военных ядерных возможностей Ирана. В середине 1990-х годов израильские разведывательные службы также обнаружили иранские усилия в направление создания ядерного оружия. В то время некоторые эксперты утверждали, что на начальном этапе вместо того, чтобы самим производить расщепляющиеся материалы для ядерного оружия, иранцы могли получать такие материалы из иностранных источников. О возможных полученных объемах ничего не известно. Но в 1996 году в свидетельских показаниях Конгрессу тогдашний директор ЦРУ Джон Дойч рассказал об усилиях Ирана по приобретению расщепляющихся материалов, годных для производства ядерного оружия, в странах бывшего Советского Союза. Так, например, иранские агенты несколько раз связывались с руководителями ядерных объектов в Казахстане, пытаясь приобрести у них расщепляющиеся материалы, годные для создания ядерного оружия. В 1993 году трое иранцев были арестованы в Турции при попытке получения ядерных материалов от контрабандистов из стран бывшего Советского Союза. Одновременно были вскрыты многочисленные случаи приобретения или попыток приобретения иранцами оборудования для атомной промышленности под прикрытием или по нелегальным цепочкам. В рассекреченных документах пограничного управления Канады утверждалось, что иранские фирмы пытались приобрести оборудование в Канаде или через канадское посредничество в США для иранской ядерной программы. Иран создал подставные компании в Турции для получения оборудования для своей ядерной отрасли. Аналогичные подходы иранцев к чешским производителям были вскрыты в Чехии. С одной стороны, действия Ирана по сокрытию своей ядерной деятельности и тайные действия за рубежом для ядерной программы, включая контрабанду и приобретение технологий через посредников, создавали подозрения в отношение истинных целей иранцев. С другой — подобные действия иранцев были прямым результатом американских санкций, наложенных на Иран. В 1995 году Иран возобновил строительство этой АЭС, на этот раз по российскому проекту. Во время строительства АЭС в Бушере до 2002 года Соединенные Штаты упорно требовали от Москвы завершить проект, ссылаясь на опасения, что АЭС будет использоваться в иранской программе создания ядерного оружия, предоставив доступ к ядерным технологиям и для наработки опыта. В июне 2003 года тогдашний заместитель госсекретаря по международной безопасности и контролю над вооружениями Джон Болтон на слушаниях в комитете по международным отношениям Палаты представителей Конгресса заявил, что Иран может создать более 80 ядерных боеприпасов из отработанного топлива АЭС в Бушере за пять-шесть лет работы объекта, при условии доступа к достаточному количеству топлива и выходе из ДНЯО. В 2008 году преемник Болтона в этой должности Джон Руд утверждал, что отработанное топливо на Бушере будет содержать плутония для 50 или 60 единиц ядерных зарядов. Однако, заметим, у Ирана до сих пор нет перерабатывающих мощностей для технологической операции по выделению плутония. В 2002 году официальные лица США заявили, что Вашингтон откажется от публичных возражений, если Россия предпримет шаги по снижению рисков, связанных с проектом АЭС в Бушере. Последовавшее соглашение от 2005 года обязало Иран возвращать отработанное ядерное топливо в Россию. Эта мера призвана воспрепятствовать иранцам выделять плутоний из отработанного топлива. После запуска АЭС в 2010 году с 2012 года Россия забирает к себе отработанное ядерное топливо для переработки. В 2014 году между Ираном и Россией велись какие-то переговоры о передаче технологий для производства топлива для АЭС в Бушере самими иранцами. Потенциально это создает возможность иранцам действовать в направление создания урановой бомбы. Первый энергоблок в Бушере был запущен в 2010 году. Дальше Тегеран заявил о планах строительства новых ядерных энергоблоков с тем, чтобы в течении последующих 20 лет довести выработку электроэнергии в стране до 20 тыс мегаватт.

Отмечается также, что обогащение урана до 84 процентов является всего на 6 процентов ниже того уровня, который необходим для создания ядерного оружия. В Иране уже прокомментировали сообщения Bloomberg: официальный представитель Организации по атомной энергии Ирана Бехруз Камальванди заявил, что данная информация является измышлениями и искажением фактов. Он рассказал, что Тегеран пока не пытается обогатить уран выше 60 процентов, а существование частиц с более высокой степенью обогащения — это естественное явление в каждом из процессов обогащения: к примеру, по словам Камальванди, в процессе обогащения до 20 процентов могут появиться частицы урана с уровнем до 47 процентов. Меж тем в России оценили возможные последствия ситуации, если у Ирана появится ядерное оружие. Об этом в разговоре с Lenta.

Религиозный лидер выступил с критикой новых западных ограничений в отношении Ирана, подчеркнув, что их цель заключается в том, чтобы "оставить страну в экономическом упадке". Соглашение предполагало снятие санкций в обмен на ограничение ядерной программы Ирана как гарантии неполучения Тегераном ядерного оружия. В мае 2018 года Дональд Трамп, бывший тогда президентом США, принял решение об одностороннем выходе и восстановлении жестких санкций против Ирана.

Иран: еще один ядерный монстр

И, если это произойдет, то исламская страна может ответить атакой на американские корабли в Персидском заливе и Аравийском море, прогнозирует Вароли. Многие люди, считает он, будут требовать, чтобы Штаты ответили. И тогда есть шансы, что это превратится в очень большую войну, подытожил Вароли. К очередной эскалации на Ближнем Востоке привела атака Израиля на консульство Ирана в сирийском Дамаске. Иран запустил в сторону Израиля, по оценкам СМИ, несколько сотен беспилотников и десятки баллистических ракет.

Ранее в интервью изданию Fakt Дуда высказал готовность властей Польши к размещению американского ядерного оружия на своей территории. Премьер-министр Польши Дональд Туск в ответ на это заявил о желании встретиться с Дудой и выяснить, что привело его к таким заявлениям. Читайте также:.

И когда кто-то говорит, что теперь Израиль не сможет не ответить на действия Ирана, он очевидно ошибается.

Конечно, может — не ответить и закрыть тему. Израиль должен быть занят происходящим в секторе Газа и «Хезболлой» на северном фронте, а не Ираном. Пока израильтяне взяли паузу. Посмотрим, что будет дальше.

Сможет ли Иран когда-нибудь мирно сосуществовать с Израилем Конечно, Иран не хочет сосуществовать с Израилем. Но еще более радикальную позицию можно услышать от йеменских хуситов и ХАМАС, где для последних сам факт существования Израиля — экзистенциальный. Первый вариант предполагает смену политического режима в Иране. Предположим, что власти в этом случае кардинально поменяют свою внешнеполитическую ориентацию — как это было, например, при последней шахской династии Пехлеви.

У нее с Израилем были вполне нормальные отношения, как и с США. Все друг с другом уживались. Второй вариант, предполагающий сохранение правящего иранского режима, достаточно эфемерен. Ситуацию теоретически могло бы изменить создание независимого Палестинского государства, однако этот проект практически задушен, учитывая оккупацию Израилем ряда палестинских территорий и блокаду сектора Газа.

Соответственно, будет сохраняться конфликтный потенциал. Или ФАТХ, борцы за освобождение Палестины — какими бы коррумпированными они ни были, тоже никуда не денутся. Избавиться от идеи независимого палестинского государства можно, кажется, только истребив самих палестинцев, после чего говорить будет уже попросту не о чем. Конечно, сейчас каким-то образом сделать так, чтобы Израиль вдруг взял и прекратил существовать на той территории, где он находится сейчас, невозможно.

Выросли поколения людей, считающих эту землю своей, и с такой реальностью уже ничего не сделать. Но даже с точки зрения собственных интересов Израилю стоило бы признать Палестину. Держать палестинцев в оккупации, в постоянном унижении, невозможно. И сейчас все это стало буквально неприкрыто безобразным, что увидели многие.

Часто приводится аргумент, согласно которому целью Ирана и оси сопротивления является прекращение существования еврейского государства как такового, а не создание независимой Палестины.

Поскольку переубедить израильского премьера на переговорах не удалось, Остин решил сорвать эффект внезапности от израильского нападения. Однако более правдоподобным, напротив, выглядит желание Вашингтона подтолкнуть Израиль к удару по иранским ядерным объектам. И не только ядерным.

В зоне поражения предположительно окажутся средства доставки ядерного оружия и системы противоракетной обороны. Ирану же, если верить экспертам, осталось дообогатить уран всего на шесть процентов, после чего он сможет приступить к созданию ядерной бомбы. Премьер Израиля утверждал, что "ядерная программа Тегерана близка к красной линии", и он не согласен с главой МАГАТЭ, который назвал нападение на любой ядерный объект "нарушением международного права". В переводе с дипломатического языка это означает, что Нетаньяху заручился негласной поддержкой со стороны ключевых европейских лидеров в отношении своих военных планов.

И предстоящей в ближайшие дни поездкой в Италию намерен закрепить эти договоренности. О том, какие обещания за европейскую и американскую сдержанность в отношении операции против Тегерана дал сам Нетаньяху, можно лишь догадываться. Нельзя исключать, что они были связаны с возможной военной помощью Украине со стороны Израиля. Похоже, на этот раз Израиль действительно готов напасть на Иран, и обратный отсчет до удара уже начался.

Блинкен допустил, что напряженность после ударов Ирана и Израиля спадет

Ядерная держава №1 в мире в 2022 году. Часть вооружения досталась России в наследство после прекращения существования СССР – с военных баз бывших союзных республик были вывезены имеющиеся ядерные боеголовки. Глава МИД Ирана Хосейн Амир Абдоллахиян призвал Совет Безопасности ООН и Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) принять срочные меры по ядерному разоружению Израиля. 1. Иран официально стал ядерной державой. Решение Ирана атаковать военную базу Неватим, которая находится очень близко к Центру ядерных исследований в Негеве, эпицентру производства ядерного оружия Израилем, значительно укрепило этот наступательный потенциал. Верховный лидер Ирана Хаменеи заявил, что Запад не помешает Тегерану создать ядерное оружие. В Иране уже прокомментировали сообщения Bloomberg: официальный представитель Организации по атомной энергии Ирана Бехруз Камальванди заявил, что данная информация является измышлениями и искажением фактов.

Наши проекты

  • 10 самых мощных ядерных держав в мире
  • Ядерные державы 2023: сколько ядерного оружия в мире
  • Почему мы считаем Иран мировой державой?
  • Ядерная программа
  • Армянские СМИ: Пашинян избегает встреч с соратниками
  • Блинкен: США считают, что напряжённость после ударов Ирана и Израиля спадёт

Cтраны с ядерным оружием список (Таблица)

Каждая возвращающаяся машина может нести одну боеголовку. И Россия, и Китай также обладают меньшим количеством нестратегических тактических ядерных боеголовок, на которые не распространяются какие-либо договорные ограничения. Китай, Индия и Пакистан разрабатывают новые баллистические ракеты, крылатые ракеты и системы доставки ядерного оружия морского базирования. Кроме того, Пакистан снизил порог для применения ядерного оружия, развивая потенциал тактического ядерного оружия для противодействия предполагаемым индийским обычным военным угрозам. Северная Корея продолжает свои ядерные разработки в нарушение своих предыдущих обязательств по денуклеаризации.

Государства мира, обладающие ядерным оружием, обладают в общей сложности около 13 080 ядерными боеголовками. Северная Корея, девятое государство, обладающее ядерным оружием, по оценкам, произвела достаточно расщепляющегося материала для 40-50 боеголовок, хотя фактический размер ее запасов остается неизвестным. Государства, обладающие ядерным оружием 105 Государства, обладающие ядерным оружием ЯО , - это пять государств — Китай, Франция, Россия, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты, — официально признанные обладающими ядерным оружием в соответствии с ДНЯО. Договор признает ядерные арсеналы этих государств, но в соответствии со статьей VI ДНЯО они не должны создавать и поддерживать такое оружие вечно.

Из-за секретности, с которой большинство правительств относятся к информации о своих ядерных арсеналах, большинство приведенных ниже цифр являются наилучшими оценками ядерных запасов каждого государства, обладающего ядерным оружием, включая как стратегические боеголовки, так и ядерные бомбы меньшей дальности и меньшей мощности, обычно называемые тактическим ядерным оружием. Китай 93 Всего около 350 боеголовок. В 2020 году Министерство обороны США подсчитало, что у Китая был действующий запас ядерных боеголовок на уровне 200 единиц, но, по прогнозам, это число может удвоиться в течение следующего десятилетия. С тех пор Китай ускорил свое ядерное развитие, и, по оценкам Министерства обороны, по состоянию на 2021 год Китай может иметь до 700 доставляемых ядерных боеголовок к 2027 году и 1000 к 2030 году.

Франция Около 290 боеголовок. Россия Новая декларация СНВ от сентября 2021 года: 1458 стратегических боеголовок, развернутых на 527 межконтинентальных баллистических ракетах, баллистических ракетах, запускаемых с подводных лодок, и стратегических бомбардировщиках. По оценкам Федерации американских ученых FAS , военные запасы России состоят примерно из 4497 ядерных боеголовок, при этом 1760 дополнительных списанных боеголовок ожидают демонтажа по состоянию на январь 2021 года. Объединенное Королевство Около 225 стратегических боеголовок, из которых, по оценкам, 120 развернуты и 105 находятся на хранении.

Соединенное Королевство располагает в общей сложности четырьмя подводными лодками с ядерными баллистическими ракетами класса "Авангард" "Трайдент", которые вместе образуют его ядерный сдерживающий фактор исключительно морского базирования. Соединенные Штаты Новая декларация СНВ от сентября 2021 года: 1389 стратегических ядерных боеголовок, развернутых на 665 межконтинентальных баллистических ракетах, баллистических ракетах, запускаемых с подводных лодок, и стратегических бомбардировщиках.

В ситуации заявленного дефицита собственного сырья Иран закупает большие партии уранового рудного концентрата за рубежом.

Согласно отчету директора Национальной разведывательной службы Конгрессу за 2011 год, Иран «почти исчерпал» свои поставки импортного концентрата урановой руды. Очевидная причина этого — санкции. Но в конце декабря 2015 года Иран импортировал от 200 до 220 метрических тонн урановой руды.

В феврале 2017 года Иран импортировал приблизительно 125 метрических тонн уранового рудного концентрата. В марте 2017 года иранские официальные лица подтвердили, что с момента заключения СВПД Иран ввез от 382 до 384 метрических тонн этого материала. Тогда было заявлено, что импортный концентрат урановой руды будет переработан в топливо для реакторов в Бушере.

Другим источником обеспокоенности в отношение возможной военной ядерной программы Ирана является получение плутония на построенном в Араке реакторе на тяжелой воде. Из Тегерана утверждали, что этот реактор на тяжелой воде предназначен для производства радиоизотопов для медицинских нужд. Однако отработанное топливо подобных реакторов содержит плутоний, подходящий для использования в ядерном оружии.

Его реактор, если бы он был построен и запущен, мог бы производить плутоний для производства одного или двух ядерных зарядов в год. Но для этого плутоний нужно было бы отделять от отработанного топлива. Повторим еще раз: мощностей для такой операции у Ирана нет.

Подведем итог. По признанию разведки США в 2007 году, Иран на тот момент уже обладал техническими, научными и промышленными возможностями для производства ядерного оружия. В феврале 2016 года тогдашний директор национальной разведки Джеймс Клеппер подтвердил, что Иран «не сталкивается с непреодолимыми техническими барьерами для производства ядерного оружия».

Но по оценкам правительства США в 2011 году, Иран все еще не освоил всех необходимых технологий для создания ядерного оружия. Правда, к этому времени, по отчету МАГАТЭ от ноября 2011 года, было заявлено, что эта организация располагает «достоверной» информацией о том, что Иран осуществлял деятельность, имеющую отношение к разработке собственно ядерного взрывного устройства. Изучался и специальный взрыватель для подрыва ядерного устройства.

Работы продолжались в Иране до 2003 года и потом были остановлены политическим решением. Из президентской администрации США сообщили, что целью всей программы была разработка ядерной боеголовки для баллистической ракеты «Шахаб-3». В 2011 году Иран учредил Организацию оборонных инноваций и исследований, которая, по утверждению Госдепартамента США, в первую очередь отвечает за исследования в области разработки ядерного оружия.

По заявлению израильской разведки в 2012 году, эта организация может сразу приступить к практической деятельности после государственного решения о создании ядерного оружия. В 2012 году министр обороны США Леон Панетта заявил, что, если Иран решит создать ядерное оружие, то ему, вероятно, потребуется около года, чтобы создать бомбу, а затем, возможно, еще один-два года, чтобы создать носитель для нее. В октябре 2013 года тогдашний заместитель госсекретаря по политическим вопросам Венди Шерман на слушаниях в сенатском комитете по международным отношениям утверждал, что Ирану потребуется до одного года для производства ядерного оружия, если об этом будет принято решение высшим руководством.

При имеющихся у Ирана мощностях необходимое количество высокообогащенного урана было бы произведено за два-три месяца. После принятия в 2015 году Совместного всеобъемлющего плана действий этот срок увеличивался до одного года. Но это, разумеется, при принятии руководством Ирана соответствующего решения.

Иран остановил свою программу создания ядерного оружия, но его возможности для этого остаются открытыми. В этом и заключается главная претензия США и их союзников к программе мирного атома Ирана. Пока имеющийся технологический потенциал Ирана позволяет ему создать урановую бомбу.

Утверждают, что для накопления нужного количества высокообогащенного урана-235 потребуется один год. Что касается плутониевой бомбы, то Ирану необходимо создать производства по выделению плутония из отработанного топлива своих легководных реакторов. Проект реактора на тяжелой воде, вырабатывающего плутоний, закрыт.

При этом не ясно, обладает ли Иран необходимыми знаниями и технологией для выделения плутония. В январе 2019 года директор национальной разведки США в очередной раз признал, что разведывательное сообщество США по-прежнему оценивает, что Иран в настоящее время не осуществляет ключевых мер по разработке ядерного оружия. Другие западные спецслужбы, в том числе и Израиля, согласны с этой оценкой своих старших американских коллег.

Иран имеет потенциал, но не движется в этом направлении.

Это помогло создать Тель-Авиву мощный военно-промышленный комплекс и огромный наступательный потенциал, который помогает ему пугать страны региона потенциально высокими затратами. Израильские военные не гнушаются использовать свою крайне дестабилизирующую стратегию, даже когда задействована ядерная инфраструктура. Наиболее ясным изложением этой стратегии является доктрина Begin, которая берет свое начало в 1981г в результате удара по иракскому ядерному реактору в Осираке. Тот удар был успешным именно потому, что у Ирака не было необходимой огневой мощи для нанесения и поддержания эскалационного удара по Израилю. Израиль был уверен, что очень быстро установит господство в Ираке, особенно когда Саддам Хусейн уже был на пути к вторжению в Иран. Недавнее нападение Израиля на иранское консульство ничем не отличалось от обычной израильской практики. Оно соответствовало проверенной временем стратегии нанесения дестабилизирующих ударов в регионе без опасения каких-либо серьезных последствий. Израиль, возможно, также проверял политическую волю иранских лидеров.

Потенциальный ответный удар Ирана не казался Биньямину Нетаньяху плохим вариантом. Это помогло бы отвлечь международное внимание от его кампании геноцида в Газе и подтолкнуть американцев к открытой поддержке и военному вмешательству, что ускорило бы региональную войну. В течение последних двух десятилетий Израиль пытался втянуть Америку в войну с Ираном, чтобы ослабить свою единственную реальную стратегическую угрозу в регионе. Таким образом, после беспрецедентного нападения на иранское консульство в Сирии стратегическая цель обоих действий была, несомненно, противоположной - израильтяне жаждали резкой реакции на катастрофическую эскалацию, а иранцам нужно было спланировать сдерживающий удар без его эскалационного потенциала. К большому огорчению кабинета Нетаньяху, разжигающего войну, Иран мастерски добился и того, и другого. Впервые с момента возникновения Израиля в регионе Иран смог продемонстрировать свои наступательные возможности и полную уязвимость Израиля.

В 1950 году израильские ученые создали первый атомный реактор, а спустя десятилетие — вооружение.

Первые и последние испытания ядерного оружия в этой стране проводились в 1979 году. Несмотря на то, что у Израиля есть все необходимые технологии и методы для дальнейших разработок в этой области, правительство государства пока не собирается развивать ядерную программу, хотя большинство европейских стран их поддерживают. Существует информация, что в Израиле изобрели мини-боеголовки, которые можно переносить в чемодане, а также сообщалось, что в арсенале страны имеется несколько нейтронных бомб. Страна обладает внушительным арсеналом ядерного оружия и может в любой момент доставить его в место назначения с помощью самолетов и кораблей. Государство владеет 160 боеголовками. При этом, в стадии разработки находится производство ядерных подводных ракетоносцев. Последнее тестирование произошло в мае 1998 году.

Тогда с помощью подземных испытаний запустили пять ядерных устройств, включая термоядерную бомбу в 32 килотонны. Только в конце прошлого века правительство Индии признали себя ядерным государством, на что тут же последовала реакция мировой общественности. Против данного государства были введены экономические санкции со стороны США, Китая и других западных стран, вынудив Индию отказаться от дальнейших разработок и испытаний. Первые попытки создать атомное оружие в стране предпринимались еще в 1956 году. Ученые и военные старались доказать, что государству необходимо такое вооружение, однако президент заявил, что в случае реальной угрозы, готовые ядерные бомбы можно будет приобрести. Имея общие границы с Индией и находясь в постоянной враждебности, эти страны всегда стремились перегнать друг друга в гонке вооружений. Данная ситуация стала ключевой в решении правительства Пакистана произвести атомное оружие и тем самым защититься от враждебности извне.

На разработки вооружения было потрачено большое количество времени и финансов. В итоге, все затраты оправдали себя, в стране появилось конкурентоспособный арсенал. Испытания проходили в конце мая 1998 года на полигоне Чагай, тогда было запущено несколько ядерных боеголовок. Соединенное Королевство плотно сотрудничает с другими мировыми державами например, США по вопросам ядерной безопасности и с этой целью подписало в 1958 году соглашение о взаимной обороне. Инновационные технологии и секретные разработки позволили Великобритании попасть в пятерку самых влиятельных ядерных держав планеты. Секретные службы страны и дружественных государств постоянно контактируют и обмениваются информацией, в целях безопасности и сохранения мира. Великобритания является единственной страной, которая не проводила испытания на свой территории.

Британцы тестировали боеголовки в Тихом океане и Австралии. Первое испытание произошло в 1952 году, последнее — в 1991 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий