Новости гайдай кино

Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список? Сценарий писали прежней командой, в которую входил сам Гайдай вместе с Аркадием Ининым и Юрием Воловичем. К 100-летию великого режиссера и короля комедии Леонида Гайдая Первый канал решил сделать подарок всем поклонникам его таланта. Однако давление «сверху» никогда не заставляло унывать самого Гайдая — напротив, оно подстегивало его искать все новые пути для того, чтобы делать качественное и теплое кино. леонид гайдай, тест, кино, юрий никулин, андрей миронов, юбилей, тесты.

Кинотеатр им. Гайдая в Амурской области может закрыться

Последний фильм «На Дерибасовской хорошая погода» Леонид Гайдай снял 30 лет назад. Министр культуры Амурской области передала директору Музея кино бронзовую статуэтку Леонида Гайдая — это реалистичная копия памятника режиссеру, установленного в Свободном. В 2009 году эта работа Гайдая получила награду кинопремии «MTV Россия» в номинации «Лучший советский фильм». Режиссёр Леонид Гайдай обладал редким даром – открывать таланты. Почти все снявшиеся у него актёры тут же получали звёздный статус.

Интервью с актёром Мигицко: от роли Хлестакова у Гайдая до нового кино с Боярским

Юбилей Леонида Гайдая: как и почему его празднуют в Иркутске / Skillbox Media Советский фильм Леонида Гайдая "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" любим несколькими поколениями россиян.
Интервью с актёром Сергеем Мигицко: от роли Хлестакова у Гайдая до нового кино с Боярским Леонид Гайдай, Юрий Никулин, Георгий Вицин и Евгений Моргунов на съемках фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
55 лет назад на экраны кинотеатров вышла комедия Гайдая «Бриллиантовая рука» Гайдай не собирался снимать комедию – он хотел сосредоточиться на серьезном кино.
Юбилей Леонида Гайдая: как и почему его празднуют в Иркутске / Skillbox Media Фильмы Леонида Гайдая вошли в золотой фонд отечественного кино, люди в тысячный раз смотрят их и продолжают смеяться, рассказал кинокритик Давид Шнейдеров.
«Гайдай, дайте огласить весь список!» Гайдай снимал картину в казино «Тадж-Махал», принадлежащем Дональду, и даже выразил бизнесмену благодарность в финальных титрах.

Леониду Гайдаю — 100!

Перед отъездом он заявил друзьям: "За комедию больше не возьмусь! Критики упражнялись в язвительных выпадах, а Гайдай рисковал лишиться профессии. В расстроенных чувствах Леонид Иович на несколько месяцев поехал к родителям в Иркутск. Здесь в одной из газет он натолкнулся на русскоязычный перевод фельетона известного украинского юмориста Степана Олейника "Двух Микол Гаврила вёл" и загорелся идеей его экранизировать — о своём зароке не снимать больше кинокомедии он благополучно забыл. Гайдай сам написал сценарий, придумал главным героям клички Трус, Балбес и Бывалый, которые потом навсегда прилипли к Георгию Вицину, Юрию Никулину и Евгению Моргунову. Любопытно, что первоначально играть этих персонажей предложили помимо Вицина Михаилу Жарову и Сергею Филиппову. Они оба отказались, и только после нескольких проб был утверждён окончательный известный нам состав. Сняли фильм очень быстро в подмосковном посёлке Снегири. Ещё один исполнитель главной роли, пёс Брех, постоянно задерживал съёмки: то "динамит" уронит, то в лес убежит. Моргунов его за это невзлюбил, пёс отвечал ему взаимностью, часто на него лаял, а один раз даже вцепился в ногу. Фильм получился короткометражным, всего 10 минут, но невероятно смешным.

Впервые его показали на закрытии Московского кинофестиваля в 1961 году. Её номинировали на приз Каннского кинофестиваля, на кинофестивале в Сан-Франциско он занял первое место — к Гайдаю пришла известность. Через несколько лет Юрию Никулину, когда его цирк был на гастролях в одной скандинавской стране, наш посол рассказал, что у него в ящике стола постоянно лежит кассета с фильмом "Пёс Барбос и необычный кросс". Перед приёмом иностранной делегации он обязательно показывает ей этот фильм, все смеются, а после подписывают любые бумаги. Дальше Гайдай решил не испытывать судьбу, и разрабатывать нащупанную "жилу". Он снял продолжение приключений аляповатой незаконопослушной троицы, оно называлось "Самогонщики". Этот фильм длился уже 20 минут, кроме того, он был со звуком — троица пела в нём известную песню про самогон. Часть материала, который использовался при монтаже, была снята при съёмках "Пса Барбоса". Фильм также пользовался огромным успехом, в том числе и за рубежом: права на его показ приобрели около семидесяти государств, "Пса Барбоса" — около ста. Поверив в свои силы, Гайдай решил снова замахнуться на полный метр.

Но, так как у него пока что лучше получались малые кинематографические формы, он решил составить его из трёх новелл — экранизаций рассказов О. Название он получил по наименованию сборника рассказов американского писателя "Деловые люди". Идея экранизации появилась после просмотра в кинотеатре американского вестерна "Великолепная семёрка". Картину снимали в Крыму, причём часть актёров — Вицин, Никулин, Плятт — уже играла в предыдущих картинах режиссёра. Премьера состоялась в мае 1963 года, лента показала крепкий средний результат, собрав 23,1 млн. После этого успеха, Гайдай решил снова снять фильм, составленный из новелл, но теперь про современность. Ему попался готовый сценарий "Несерьёзные истории" Якова Костюковского и Мориса Слободского, состоявший из двух новелл о приключениях интеллигентного студента Владика Арькова. Леонид Иович вместе с авторами дописал его, добавил ещё одну новеллу, в которой главный герой сталкивается с его любимой троицей из "Пса Барбоса" и "Самогонщиков". Вторую новеллу изменили. Она изначально рассказывала о том, как Владик был репетитором у сына чересчур заботливых родителей, которые его замучили своей гиперопекой.

Гайдай предложил другой, романтичный сюжет, который нам всем хорошо известен. Режиссёр его подсмотрел в польском журнале "Шпильки". Так на свет появилась комедия "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" — Владика забраковала цензура, так как народ мог провести аналогию с именем Владлен — Владимир Ленин. Шурика сыграл Александр Демьяненко, которого выбрали после того, как прошли пробы более сотни актёров, в том числе таких впоследствии именитых, как Виталий Соломин, Александр Леньков, Евгений Жариков, Евгений Петросян, Валерий Носик. На роль хулигана 15-суточника сначала прочили Пуговкина, а на роль Прораба — Владимира Высоцкого. Демьяненко был жгучим брюнетом, но Гайдай хотел, чтобы главный герой был блондином. Краски тогда были ужасные, и гримёры сжигали актёру кожу на голове до волдырей. К счастью, его густая шевелюра перенесла эти "пытки" без потерь, он не облысел.

Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости. Показать больше.

Вечер я назвал «Бамбарбия Киргуду», что в переводе означает: «100 лет Леониду Гайдаю, великому мастеру». Это же Гайдай, поэтому Бамбарбия. Пройдет он в музыкальном сопровождении оркестра композитора Александра Зацепина, поскольку Леонид Гайдай навеки породнен с музыкой, прозвучавшей в его фильмах. Петь будут Лариса Долина и Дмитрий Харатьян. За роялем — сам Зацепин в свои 96 лет. Наталья Варлей в это время будет в Иркутске, где Леонид Иович учился в школе, работал в театре, и где тоже запланированы торжества. Но Варлей пришлет своего представителя. Вы даже представить себе не можете — кого… — Полтора года назад довелось побывать в Иркутске в доме, где жил Гайдай. Печальное зрелище! Заброшенное строение, вокруг носятся собаки. С тех пор ничего не изменилось, как выяснилось. Частная собственность… — В Иркутске есть памятник Гайдаю. А мы с фестивалем «Амурская осень» ездили когда-то на его родину, в город Свободный, на открытие другого памятника. Жили рядом. Он был худруком на фильме «По улицам комод водили», который по моему сценарию снимали молодые режиссеры Марк Генин и Николай Ковальский. Съемки проходили в Одессе, где он бывал. А я как всякий комедиограф мечтал, чтобы Гайдай поставил мой сценарий и пару раз ему показывал свои сочинения. Леонид Иович был мягким человеком, не мог сказать: «Да пошел ты! И я понимал, что написал бред собачий. В прошлом году широко отмечалось 90-летие со дня его рождения. В данном случае все гораздо скромнее. А ведь они в своих жанрах равновеликие. Я бывал пару раз у него дома. Лет сорок назад мы жили неподалеку. А моя жена Инна, когда Андрей был простужен, а его жена Лариса отсутствовала, приносила ему мед, что-то еще, и он называл ее «моя спасительница». Но что его сравнивать с Гайдаем? Есть еще Бергман, Феллини, Герман и Рязанов. Все они примерно одного времени — и совершенно разные. Еще Ломоносов сказал, что комедия — низкий жанр. Разве про Рязанова и Данелию написано столько же книг, как о Тарковском? Нет, конечно. Но люди в массе своей и не знают, что написаны книги про Тарковского и не написаны про Гайдая. Это все наш интеллигентский междусобойчик. Народ этого не знает, и надо это без пренебрежения признать. Не в судьбе? При чем тут судьба? Она, конечно, тоже имеет значение. У Гайдая она была непростой. Он воевал, был ранен. Осколок у него в колене застрял. Я узнал об этом случайно, когда мы поехали в Крым выбирать натуру для съемок. Леонид Иович появился с толстой суковатой палкой, поскольку надо было много ходить по горам по долам, а он хромал. Если я правильно формулирую, то частицы осколка у него не раз вынимали. Я попытался как-то вывести Гайдая на военную тему, но он не стал ничего рассказывать. Леонид Иович не очень интересен критикам, организаторам тусовок, потому нечего о нем сказать, кроме того, что он был гениальным народным режиссером. Ни один Новый год без них не обходится. С самого утра идут «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука»… Но у культурной элиты свои звезды и вершины.

Читайте также Премьера комедии с Юрием Никулиным в главной роли состоялась 28 апреля 1969 года. За год ее посмотрели 76 млн человек. Советским кинематографистам не удавалось в течение 11 лет побить этот рекорд.

Новости по теме: Леонид Гайдай

Режиссер Л. Эти шедевры Леонида Гайдая объединяет фигура Шурика — сначала студента, а затем ученого, инженера-изобретателя. В День студента предлагаем вспомнить, как был придуман этот образ. И, конечно, прогуляться по московским улицам, попавшим в кадр любимых комедий. Кто такой Шурик В 1965 году в советском кино появился абсолютно новый персонаж — студент Шурик. Новый не только в том смысле, что вышел первый фильм с этим героем, но еще и в том, что до этого безоговорочно положительных персонажей-студентов в советском кинематографе не было. Чаще всего их показывали эдакими стилягами, разгильдяями, в общем-то, бесполезными и бессмысленными. Кто же такой Шурик? Шурик — очень обаятельный, скромный и вроде бы совершенно не умеет общаться с девушками, но все же знакомится с прекрасной Лидой Наталья Селезнева. Не сказать, что он очень храбрый или сильный, но тем не менее побеждает злоумышленников Труса, Балбеса и Бывалого Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов и перевоспитывает алкоголика-тунеядца Федю Алексей Смирнов. Шурик на отлично сдает экзамены по физике и так же отлично разбирается в поэзии, олицетворяя собой компромисс в знаменитом споре физиков и лириков, разгоревшемся в начале оттепели.

Спор завели в 1959 году на газетных страницах писатель Илья Эренбург и инженер Игорь Полетаев, а позже его подхватила вся советская молодежь. По всей стране кипели дискуссии: что первично — разум или чувство? Шурик не выбирает что-то одно: отложив конспекты, он читает симпатичной ему девушке стихи. Киноадреса Москвы. Следующий фильм о Шурике — «Кавказская пленница» — тоже использует приемы немых голливудских комедий, хотя и в меньшей степени. Сюжет, конечно, известен всем: на летних каникулах Шурик отправляется в этнографическую экспедицию на Кавказ собирать местный фольклор и становится невольным соучастником похищения «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» Нины. В следующий раз мы увидим Шурика уже повзрослевшим, состоявшимся ученым и гениальным изобретателем.

Короткая ссылка 27 января 2023, 10:22 К 100-летию со дня рождения Леонида Гайдая российские телезрители в соцсетях выбрали любимые картины, снятые режиссёром. Первое место заняла комедия «Иван Васильевич меняет профессию» 1973.

Золотая коллекция». Фильм основан на пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», которая была впервые опубликована в 1965 году. По одной из версий, он был слишком занят на зарубежных цирковых гастролях. По другой — артист опасался, что фильм может оказаться на полке, поскольку творчество Булгакова в то время только вышло из-под цензуры и открылось широкой публике. В результате проб роли получил Юрий Яковлев.

Это будут бесплатные сеансы, специально организованные для москвичей и гостей столицы сетью «Москино. Картины этих двух мастеров российского кино выбраны неслучайно для новогодних ретроспектив, поскольку в наступающем году Гайдаю исполняется 95 лет, а Ларисе Шепитько исполнилось бы 80 лет со дня рождения.

В один из моментов съемок Гайдай остановил работу и покинул площадку без причин. Евгений Новицкий, который в серии ЖЗЛ написал книгу о Гайдае, говорил , что если бы о нем появилась монография, то там был бы разбор «двух гениальных коротышек, трех блестящих кинокомедий, двух отличных экранизаций и такого же числа полуудач, неудач и просто никаких фильмов». По словам Татьяны Беляковской, Гайдаю нравился фильм «На Дерибасовской хорошая погода…»: «Многие не любят этот фильм, а сам Гайдай считал его своей лучшей работой со времен «Бриллиантовой руки». Сценарист Аркадий Инин рассказывал , что в комедию не вкладывалось режиссерской идеи политического противостояния: «Все, что было в Америке хорошо, ему нравилось, и никакой идеологической подоплеки в фильме у него не было: Гайдай не считал, что американские капиталисты — это сволочи или молодцы. Он был человеком неприхотливым в быту и во всем! Это было, что называется, Гайдаю на закуску после «Явы». Жена Нина Гребешкова соглашалась , что Гайдай был абсолютно советским человеком: «Но он ненавидел чиновников, которые глумились над людьми, показывая свою власть. Очень радовался перестройке, но о Горбачеве повторял: «Много говорит — делать надо». И добавлял: «Но он же совсем один». А в 1993-м больной с высокой температурой собрался идти на митинг демократов на Тверскую. Я его, конечно, не пустила. Вместо митинга мы поехали в Кунцевскую больницу, и умер Леня в прямом смысле слова у меня на руках — от тромбоза легких». Мягков объяснял сложности: «На грим уходило часов по шесть-восемь. Каждый из этих персонажей настолько ярок, настолько мы знаем их проявления — не скажу, что это было трудно. Здесь элемент комедии, поэтому можно было подурачиться». В одной из сцен он по горячей линии связывался с Белым домом, но в трубке его перехватил голос Рабиновича, который пытался позвонить домой в Одессу.

Интервью с актёром Мигицко: от роли Хлестакова у Гайдая до нового кино с Боярским

Это приличная сумма, учитывая, что у Гайдая много картин. Сейчас мы, кстати, делаем "Не может быть", но основные уже отреставрировали: "Бриллиантовая рука", "Кавказская пленница", «"Иван Васильевич", "Операция Ы". Остались "Не может быть" и "Деловые люди"», - сказал Шахназаров. Он подчеркнул, что «Мосфильм» реставрирует картины за свой счет.

Что сделал режиссер, чтобы отвлечь внимание цензоров — смотрите в нашем сюжете. Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме. Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии.

Взрывным стало его появление в одной из комедийных постановок в качестве ребенка главной героини, когда Гайдаю пришлось заменить приболевшего подростка из труппы. Когда эта парочка, где «сынок» был в полтора раза выше «мамы», вышла на сцену — зал лежал. Однако эпизод перетянул на себя всё внимание зрителя, за общим сюжетом пьесы никто уже не следил, и режиссер волевым решением вернул роль предыдущему актеру. Леонид Гайдай. Фото: live4fan. Особенно, когда в первые годы войны вчерашний школьник Гайдай в 1941 году устроился рабочим сцены в драмтеатр встретился с эвакуированным в Иркутск Московским театром сатиры. Общение с ведущими актерами и режиссерами страны, возможность наблюдать за работой труппы не прошли даром: Леонид Иовович знал наизусть все спектакли столичных артистов. Не только слова: интонацию, мимику, с которой произносилось каждое слово, — делится иркутский историк Иван Меньшов. Почувствовав потолок, он поделился с отцом и матерью своим желанием учиться на режиссера. Родители поддержали сына, отец даже захотел не только помочь с покупкой билетов до Москвы, но и пообещал на время учебы высылать небольшую сумму, чтобы Леонид не беспокоился о пропитании. Гайдай, дайте огласить весь список! К этому времени у Гайдая был уже не только актерский опыт, но и военный — в 1941 году он со своими одноклассниками добился вербовки в советскую армию, только вот сначала подростков отправили на службу в далекую от всех фронтов Монголию. Особенно комично на невысоких монгольских лошадках смотрелся долговязый Гайдай, высоко поднимающий длинные ноги, свисавшие до самой земли. Кстати, именно этот образ режиссер вспоминал, когда придумывал первую сцену будущего хита — картины «Кавказская пленница». Собственный опыт вообще очень часто «подкидывал» режиссеру идеи для комических трюков в фильмах, — знает биограф Семенов. Новобранец Гайдай так рвался на фронт из безопасной Монголии, что на все вопросы приехавшего за пополнением комиссара: «Кто — в кавалерию? В итоге Гайдай заявил, что знает немецкий после обычной-то иркутской школы , и почти обманом попал в разведку на Калининский фронт. О его успехах переводчика во время войны в архивах ничего не говорится, однако известно, что в конце 1942 года у деревни Енкино он захватил огневую точку немцев, закидав противника гранатами. За это Гайдай был награжден медалью «За боевые заслуги». Тем не менее, опытным бойцом назвать его было трудно: в 1943 году солдат Гайдай вместо того, чтобы перешагнуть через подозрительный провод, поддел его ногой — это оказалась мина, взрыв которой его очень тяжело ранил».

Получить средства могут не только те субъекты МСП, которые относятся к пострадавшим по видам деятельности, но и те, у кого выручка за апрель снизилась более чем на 30 процентов. Это позволяет руководству кинотеатра в Свободном в случае необходимости обратиться и получить финансовую поддержку из областного бюджета на зарплату сотрудникам или коммунальные платежи. Ранее руководство сети кинотеатров приняло решение закрыть кинотеатр им. Гайдая из-за трех отказов налоговой службы в субсидии предприятию, как пострадавшему от ограничительных мер из-за пандемии. Основанием для отказа послужило то, что при создании юридического лица основным видом деятельности компания заявила тогда еще не кинопрокат, а управление недвижимым имуществом.

Леонид Гайдай, человек и кинотеатр

Кино-экскурсия «Гайдай где-то рядом». Фильм снимали, когда мастер комедийного жанра только начинал свой путь в профессии. В прошлом критики пытались изменить фильм, но режиссёру Леониду Гайдаю удалось отстоять своё видение и шутки. Кинотеатр "Гайдай" | Лучший кинотеатр г. Свободный | Афиша на неделю. Но идея не прижилась на «Мосфильме», а потому Гайдай вернул 30-е годы и дал фильму уже известное сегодня название. Тогда же в 1949 году Гайдай познакомился со своей сокурсницей Ниной Гребешковой, четыре года спустя они опят работы в кино Леонид приобретал ещё, когда учился.

Власти Амурской области готовы оказать поддержку закрывающемуся кинотеатру им. Гайдая

В семье родилось трое детей, Леонид был младшим; его старший брат Александр 1919—1994 стал журналистом и поэтом. Леонид Гайдай. Иркутск, 1941 год Летом 1923 года семья перебралась в Читу , затем — в Иркутск , где проживала в предместье Глазково недалеко от железнодорожного вокзала ныне ул. Касьянова, дом 35. Через два дня после окончания школы, 23 июня 1941 года, пошёл записываться добровольцем в армию , но его не взяли [5]. Устроился рабочим сцены в Иркутском драматическом театре , где в это время давал спектакли прибывший в эвакуацию Московский театр сатиры. Смотрел все спектакли, ездил на гастроли.

Участник Великой Отечественной войны. Призван осенью 1941 года и первоначально проходил службу в Монголии , затем направлен на Калининский фронт , красноармейцем пешей разведки [5] 1263-го стрелкового полка 381-й стрелковой дивизии.

Журнал был продан за 200 тысяч рублей. Также ушла с молотка копия фарфоровой кошки, которую зрители видели в комедии « Операция "Ы" и другие приключения Шурика ». В сцене с ее участием Трус в исполнении Георгия Вицина произносит знаменитую фразу: «Тренируемся на кошках». Настоящую статуэтку не удалось найти даже на «Мосфильме», поэтому было решено сделать ее копию. На аукционе были проданы книга и диски с автографами композитора Александра Зацепина.

Так, на телевидении показали «Бриллиантовую руку», «Иван Васильевич меняет профессию», «Кавказскую пленницу, или Новые приключения Шурика» и др. О том, почему фильмы, снятые полвека назад, продолжают покорять сердца зрителей, рассказал «Арт-Инфо» Алексей Гаврилов — глава «Кинокомпании-2А». По мнению эксперта, на становление режиссёра как ключевой фигуры в кинематографе сказалось то, что его работы с воодушевлением принимали советские граждане: — Леонид Гайдай создавал свои шедевры во времена, когда наша страна была изолирована от остального мира.

Кстати, мы точно знаем, что фильм «Пёс Барбос и необычный кросс» Леонид Иович придумал в Иркутске, и вот как это было. Именно по совету Ромма он снял «Жениха с того света» 1957 , который, однако, нещадно порезали цензоры, что расстроило начинающего режиссёра. Ещё одна неудача постигла его в 1959 году с фильмом «Трижды воскресший», который раскритиковали коллеги и зрители. Гайдай уже подумывал о том, что режиссура — это не его, и собирался уходить из профессии. Он уехал в Иркутск к родителям и на чердаке их дома нашёл подшивки старых газет, а среди них — фельетон Сергея Олейника, который так и назывался — «Пёс Барбос и необычный кросс». Гайдай посчитал, что это очень смешная история, которую точно надо экранизировать. А с этого фильма и началась его успешная режиссёрская карьера! Поэтому где ещё, как не в Иркутске, отмечать его столетие? Она была действительно уникальной. Его родители были людьми, которые сделали себя сами, они понимали ценность образования, много читали и всячески поддерживали стремление к творчеству во всех троих детях.

«Бриллиантовую руку» Гайдая снова покажут в кинотеатрах

Они были потрясающе вкусными, но практически сорвали весь съёмочный процесс — из-за аллергии у актрисы сильно распухли губы. Наталья Крачковская и Вячеслав Невинный создали один из самых ярких эпизодов комедии «Забавное приключение» Во время триумфального шествия главного героя Анатоля на тайное свидание мы можем видеть множество узнаваемых объектов за его спиной. Многие из них мало чем изменились, сохранив архитектурную изысканность. Например, здание Астраханского государственного театра кукол. Некогда здесь располагались доходные дома Н. Григорьева, а позже здание было перестроено Вальдовским — с чертами раннего модерна. Ярким и запоминающимся стал кадр с чистильщиком обуви.

Настолько ярким, что спустя много лет в городе даже установили памятник мальчугану.

Но во ВГИКе экзамены проходили раньше, Гайдай все их сдал на «отлично», и решил — так тому и быть, буду учиться на режиссера. Катастрофа с фильмом «Жених с того света» Леонида ждало много трудностей.

Его едва не отчислили из института с мотивировкой «Он же сложившийся актер, такого трудно перевоспитывать» в смысле — переделывать в режиссера , он еле смог удержаться во ВГИКе. А на первой самостоятельной постановке, «Жених с того света», пережил настоящую катастрофу. Картина очень понравилась всем, кроме министра культуры Николая Михайлова, который устроил на «Мосфильме» скандал, а лично Гайдаю сказал: «Вы мне за такое кино партбилет на стол положите».

Картину пришлось искромсать, вырезав из нее всю настоящую сатиру, все жесткие моменты. В результате на экраны да и то на очень немногие вышел 47-минутный фильм-инвалид. Гайдаю, чтобы реабилитироваться в глазах высшего начальства, пришлось, стиснув зубы, ставить картину «Трижды воскресший» по написанному левой ногой сценарию Александра Галича: о судьбе буксирного парохода, который пережил Гражданскую и Великую Отечественную.

После истории с «Женихом…» у Гайдая открылась язва; организм был во всех смыслах настолько истощен, что Леонид Иович стал легкой жертвой туберкулеза; врачи намекали, что он вообще едва ли выживет. Лучшие фильмы Он выжил, и снял триумфальные короткометражки «Пес Барбос» и «Самогонщики». Потом — «Операцию Ы».

Потом — «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку». И каждый из трех полнометражных фильмов последовательно становился самым кассовым в истории советского проката — Гайдай каждые два года бил собственные рекорды по числу зрителей. Если почитать стенограммы худсоветов по «Бриллиантовой руке», окажется, что его коллегам не нравилось в этом фильме практически все.

Одним «меньше, чем обычно» нравился Никулин. Других не устраивала Светлана Светличная режиссер Элем Климов счел, что ей, как и двум другим претенденткам на роль, Эве Киви и Лилии Юдиной, «не надо играть соблазнительниц». Всю дорогу, и на уровне кинопроб, и во время обсуждения рабочего материала, всеобщую неприязнь почему-то вызвала Нонна Мордюкова в роли управдома.

Слишком сгущены краски. Это выбивается из стиля эксцентрической комедии» — довольно типичный отзыв. Эльдару Рязанову казалось, что Анатолий Папанов — «опасный артист», который здесь «жмет на всю железку», и у него «есть куски чудовищного пережима…» Еще он говорил: «У меня ощущение, что затянуто всё, почти каждый эпизод.

Сразу был принят на «Мосфильм». В том же году снял свой первый фильм - «Ляна». Всего у режиссера двадцать две картины, среди которых «Пес Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию». Последний фильм «На Дерибасовской хорошая погода» Леонид Гайдай снял 30 лет назад.

Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".

Отдельная часть экспозиции посвящена легендарным гайдаевским фильмам — от режиссёрского дебюта фильма "Долгий путь" до последней работы Леонида Гайдая — российско-американской кинокомедии "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди". На фотостендах размещены специальные QR-коды, которые ведут на самые интересные эпизоды из его комедий. Хотя комедии Леонида Гайдая неразрывно связаны с советской культурой и советским образом жизни, они были и остаются понятны публике и в нынешние времена. Фильмы Гайдая — это целый мир наполненный яркими героями и удивительными сюжетами. Именно поэтому его фильмы являются частью народной кинематографической культуры.

Леонид Гайдай снимал свои фильмы с радостью, и потому несёт зрителям радость спустя десятилетия.

55 лет назад на экраны кинотеатров вышла комедия Гайдая «Бриллиантовая рука»

Также при поддержке Министерства культуры Музей кино откроет выставку к 100-летию Гайдая 20 июля в Иркутском академическом драматическом театре имени Н.П. Ранее рассказывал, как снимались главные фильмы Леонида Гайдая. В прошлом критики пытались изменить фильм, но режиссёру Леониду Гайдаю удалось отстоять своё видение и шутки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий