Просмотрите доску «Декупаж и декор - Подносы» в Pinterest пользователя Елена Деру, на которую подписаны 547 человек. Поднос — это прекрасный аксессуар для декора интерьера, хотя чаще всего при его упоминании нам приходит в голову только практическая функция — перенести угощения в. Просмотрите доску «Декупаж и декор - Подносы» в Pinterest пользователя Елена Деру, на которую подписаны 547 человек. Это декоративный поднос с деревенским сюжетом) Ведь правда чаще всего при его упоминании нам приходит в голову только практическая его функция?
Модный аксессуар: как использовать поднос в интерьере
Сколько стоит декоративный поднос — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom. Выбирайте лучшие Декоративные подносы по доступным ценам. Декоративный поднос, менажница PT-2. В корзину. Жостовская фабрика декоративной росписи| 1825 года в подмосковной деревне Жостово пишут на подносах чудесные цветы. Поднос с декором Доляна, с покрытием, 30×20×6 см, сосна. Вскоре производство декоративных подносов и лаковую роспись освоили петербургские и подмосковные мастера.
Самое интересное в виде мозаики
- Поднос в интерьере: 8 идей его применения |
- Композиция на подносе декор интерьера 94 фото
- Металлические авторские подносы
- Особенности жостовской росписи
- Мастер-класс № 1. Поднос из рамки для фотографий за 1 вечер
- Жостовская роспись — Википедия
Цветущий промысел
Поднос к 38-й годовщине Октября Искусствоведы расходятся во мнении развития жостовких промыслов в довоенный период. Одни утверждают, что самобытную жостовскую роспись чуть не погубили строгие указания сверху о том, какие мотивы должны в ней господствовать. Фирменный жостовский цветочный стиль должен был уступить место сюжетам о победе Революции и достижениям рабочего класса. Этому противоречат сведения о том, что за два десятилетия после восстановления промысла большие партии жостовских подносов именно с цветочной росписью отправляли на экспорт во Францию, Англию, США.
Если же брать в расчёт лишь цифры и факты, отметим, что для артели «Металлоподнос» уже в 1930 году выстроили каменное здание, а к 1938 году число её работников возросло до 212 человек, из которых 70 занимались художественной росписью. В тяжёлые годы войны власть приняла решение вернуть жостовских мастеров с фронта. Расписные подносы продолжили делать и отправлять на экспорт, добывая нужные стране средства.
За два первых послевоенных года жостоская роспись была успешно представлена на международных выставках, прошедших в Лондоне, Москве, Праге и Каире. Мажаев, 1972 г. Полтора послевоенных десятилетия не только укрепили жостовский стиль, но и сформировали его новые направления, когда на подносах стали появляться не просто эфемерные цветы, а растения, детально скопированные из ботанических атласов.
В качестве связующих элементов добавились ягоды, ветви и травинки. Широкая поддержка государства привела к тому, что в 1970-1980-х гг. Его известность становится сравнимой с Хохломой и Гжелью.
Высокий художественный уровень изделий в 1975 году отмечен орденом «Знак Почёта». Пример жостовской росписи В постсоветское время дела у предприятия складывались не так успешно. Невзирая на то, что в 1993 году фабрику занесли в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, началось накопление долгов, приведших в 2002 году к банкротству.
Бессильно оказалось даже Министерство культуры. Однако выкупивший в 2004 году фабрику «Мастер-банк» начал усиленно вкладываться в её восстановление, попутно отдав часть фабричной территории под строительство посёлка для покрытия долгов. Хотя производство удалось возобновить и даже вернуть часть ранее уволенных мастеров, отзыв лицензии у «Мастер-банка» снова вверг фабрику в финансовую катастрофу.
Проблемы удалось решить лишь в 2017 году, когда новые собственники в очередной раз приступили к развитию производства. На момент написания статьи фабрика продолжает выпускать подносы с художественной росписью, а на её территории действует музей, где желающие могут познакомиться с летописью производства и взглянуть на удивительные изделия с жостовской росписью, изготовленные в различные эпохи. Этапы изготовления жостовского подноса Рождение подноса Начальным этапом является работа с металлом, ведь основа подноса — жесть.
Из металлического листа мастер специальными ножницами для работы по металлу вырезает контур будущего изделия. Затем начинается работа по рельефу: выколачивание бортов и выравнивание центрального поля. Сделанную вчерне форму доводят до совершенства на станках, где происходит загиб краёв и последующая их шлифовка.
За время существования жостовского промысла здесь делали подносы, включающие полторы сотни различных форм. Сюда входя как миниатюрные формы для подносов-сувениров, так и огромные так называемые «скатерные» , способные закрыть стол целиком. Выделка 32 форм сейчас механизирована: вместо ножниц — вырубка, вместо молотка — прессовка.
Остальные традиционно изготавливают ковкой. Художник за работой Готовый поднос поступает художникам. В XIX веке жостовские мастерские делали подносы четырёх сортов.
Самый низший — третий — предполагал двухслойную роспись на подносе, загрунтованном лишь с лицевой стороны. Для второго сорта мастера также делали роспись в два слоя, но при этом приводили в приличный вид и оборот подноса. Подносы первого сорта имели трёхслойную роспись на чёрном фоне.
Высший сорт кроме трёх слоёв росписи мог похвастать цветным фоном. Современное производство основано на росписи, включающей от четырёх до семи слоёв. Рассмотрим этапы художественной росписи.
Поднос, готовый к росписи Грунтовка. Это отделочный этап, когда будущий поднос грунтуют, шпаклюют, шлифуют и покрывают лаком, чтобы добиться идеально ровной поверхности, на которую и лягут краски.
Всякое пятно должно найти свое место и не отходить от авторского замысла.
После этого начинается сушка, а уже после сушки мастер переходит ко второму этапу — тенежке. Прозрачной краской для лессировки художник наносит темные, более мелкие детали флористических элементов. Следующий этап именуется прокладкой, во время которой автор плотной и непрозрачной краской выписывает светлые зоны.
Потом идет бликовка, причем у каждого мастера она авторская: у кого мелкая, а у кого и широкая. Бликовку можно сравнить с музыкальным ритмом. Следующий этап — чертежка.
Мастер прочерчивает светлые лепестковые края, края листочков, цветов, бутонов. Далее начинается привязка: нежная травка, заполняющая пустующие места между элементами, делает композицию единой, гармоничной. Один мастер большое внимание уделяет привязке, кропотливо прописывает мельчайшие детали, другой работает по минималистичным принципам.
У одного автора привязка будет яркой, у другого она динамично впишется в фон подноса. На этом этапе роспись подноса фактически оканчивается: поднос высушивают и передают орнаменталисту. Если схематически изобразить процесс работы над подносом, он будет включать ряд шагов.
Слабым оттенком основного цвета мастер прорисовывает эскизы цветов и прочих компонентов композиции. Далее художник работает над полупрозрачными тенями. На этом этапе рисуются соцветия и листочки.
Цветам придается форма с помощью финишного оттенка.
Снимите картонную подложку, уберите все лишнее и поставьте стекло на место. Теперь картон от фоторамки нужно украсить, как вам нравится.
Вы можете приклеить или просто наложить декор из различных материалов. Это может быть: яркая ткань, кусок обоев, открытки, пожелтевшие страницы, гербарий и пр. В нашем мастер-классе подложка просто обтягивается тканью и приклеивается клеем-пистолетом.
Вместо него можно использовать ПВА или любой другой клей. После того, как декор будет готов, кладем подложку на стекло и закрепляем ее листайте фото вправо. А теперь нужно прикрутить красивые мебельные ручки подходящего размера.
Вы можете прикрутить их либо сбоку, либо сверху рамки. Для этого вам понадобятся собственно ручки, 4 винта, дрель с маленьким сверлом и, конечно, отвертка. Сначала нужно приложить ручки к рамке, выровнять их, затем карандашом отметить отверстия, просверлить их дрелью с подходящим сверлом и, наконец, прикрутить ручки на винты с помощью отвертки как показано на фото ниже.
Ну, вот и все, ваш сервировочный поднос готов! Или… почти готов. Для надежности и придания тяжести нашему лотку чтобы он стоял ровно на мягкой поверхности лучше дополнительно укрепить его снизу.
Для этого нужно взять фанеру, приложить на нее рамку, обвести ее по контуру и вырезать лобзиком.
Предварительно обрабатываем поверхность наждачной бумагой. Покрываем заготовку акриловой краской"Love2art" арт. ACP-60 в 2 слоя: дно внутри и снаружи , боковые стороны — 03 бежевый, торцевые части снаружи и внутри , прорези ручек — 27 серый. Обильно покрываем лицевую и боковые поверхности плитки краской "Love2art" арт. ACP-60 03 бежевый , не дожидаясь высыхания, по сырой краске добавляем местами цвета: 01 ваниль, 22 роза, 35 цвет компактной пудры. После высыхания убираем влажной салфеткой с выпуклых частей рисунка краску. Таким образом рисунок на плитке становится более ярким и выделяющимся.
Жостовская живопись
Изготовление подноса занимает не много времени, пир этом у Вас получается настоящая авторская работа — изделие, созданное по Вашему индивидуальному рисунку (DIY). Применение декоративных подносов в современном декоре становится уже неотъемлемой частью интерьера. Если поднос большой, а кухонных приспособлений немного, — добавьте капельку декора, например, маленький горшок с комнатным растением.
Декор на подносе
Для начала стоит разобраться какой стиль в пространстве у вас в целом? Вы предпочитаете минималистский или максималистский образ? Для минималистичного образа идея состоит в том, чтобы все было как можно проще. Что касается подноса, мы рекомендуем добавлять в него не более 2-3 предметов декора и оставлять достаточно свободного места для создания воздуха в композиции.
Именно он и сможет изобразить трещины под старину. Их затирка производится только масляными красками яркого оттенка. Боковые стороны предмета лучше оформить при помощи свечки. Ею в хаотичном порядке натирают несколько участков изделия. В конце поднос покрывают лаком. Оформление деревянного подноса с распечатанным изображением Сначала следует выбрать картинку для декупажа. Затем нужно осмотреть поднос на наличие неровностей и сколов. Если они имеются, то тогда их замазывают шпатлевкой, после чего поверхность ошкуривают. Одновременно с этим нужно взять бумагу и приклеить к ней кальку. На полученную поверхность и распечатывают выбранный рисунок.
Готовое изображение замачивают в воде. Через некоторое время его достают и картинкой кладут на файл. Лишнюю влагу убирают. Рисунок смазывают клеевой смесью. Файл прикладывается к предмету. При этом нужно аккуратно убрать руками все образовавшиеся пузыри. При этом пальцы должны быть влажные. В противном случае вы можете случайно стереть фрагмент картинки. Поднос полностью просушивается. Если на изображении остались небольшие неровности, то их следует аккуратно убрать.
Сверху поверхность покрывают несколькими слоями защитного лака. После этого рекомендуется провести подрисовку, чтобы декор казался более интересным и красивым. Для этого сначала нужно выбрать подходящие для картинки оттенки акриловых красок. Их смешивают между собой. Полученными тонами дополнительно рисуют на изображении. В конце все еще раз лакируют матовым акриловым составом. Причем наносить его уже следует в 8-10 слоев. Поднос снова тщательно просушивается.
Порядок выполнения : 1. Загрунтовать деревянную поверхность акриловой грунтовкой 2-3 раза.
Очередной слой грунта наноситься после полного высыхания предыдущего.
Сами подносы изначально ковали вручную. За почти 200 лет существования промысла мастера придумали около 150 разных форм таких изделий. В наши дни 32 из этих форм изготавливают на фабрике с помощью пресса, а остальные — по-прежнему вручную, с помощью ножниц по металлу и специальных молотков. Заготовку покрывают специальным грунтом и двумя слоями черной эмали, после чего начинают расписывать в определенной последовательности: создают эскиз, наносят тени, прорисовывают мелкие детали.
Главный художник Жостовской фабрики декоративной росписи Борис Графов, деревня Жостово, Московская область.
Декоративный поднос на стол
датой открытия самостоятельной мастерской Осипа Филипповича Вишнякова. Поднос декоративный кухонный Chloe XL, 36x16,5 см, бетон, темно-серый матовый. Подносы невероятно универсальные элементы декора дома, которые можно стилизовать в еще более широкий спектр способов.
20 причин приобрести красивый поднос: для хранения мелочей, сервировки и декора
Далее представим несколько идей по наполнению подноса: Теперь мы переходим к самому интересному: украшаем поднос! Вы можете поместить на него практически любые мелкие декоративные элементы, какие только сможете придумать. Некоторые замечательные идеи заключаются в следующем: Растения и цветы: идеально подходят для придания цвета и элегантности подносу. Книги: они бывают различных цветов, форм и размеров и могут быть легко сложены для создания высоты Флаконы духов: красиво смотрятся на туалетном столике или комоде в спальне Туалетные принадлежности: можно собрать в одном организованном месте, чтобы они не загромождали прилавок Коллекции: также могут быть собраны, чтобы выглядеть более организованно Для более динамичного внешнего вида варьируйте высоту декора вашего подноса и используйте цвет и текстуру.
Некоторые замечательные идеи заключаются в следующем: Растения и цветы: идеально подходят для придания цвета и элегантности подносу. Книги: они бывают различных цветов, форм и размеров и могут быть легко сложены для создания высоты Флаконы духов: красиво смотрятся на туалетном столике или комоде в спальне Туалетные принадлежности: можно собрать в одном организованном месте, чтобы они не загромождали прилавок Коллекции: также могут быть собраны, чтобы выглядеть более организованно Для более динамичного внешнего вида варьируйте высоту декора вашего подноса и используйте цвет и текстуру. Однако самая важная часть украшения подноса - это повеселиться и сделать его по-своему!
Функциональность: Несмотря на свою эстетическую функцию, декоративные подносы также являются полезным инструментом для организации предметов и сохранения порядка. Вы можете использовать их для размещения цветов, свечей, фруктов, декоративных фигурок или любых других предметов, которые необходимо показать или упорядочить. Благодаря подносам вы сможете создать великолепные композиции и стилизованные украшения, которые подчеркнут вашу индивидуальность и творческий вкус. Легкость ухода: Декоративные подносы обычно очень просты в уходе и чистке. Большинство из них можно просто протирать влажной тряпкой или промывать водой с мягким моющим средством. Благодаря этому они остаются в отличном состоянии и сохраняют свою привлекательность на протяжении долгого времени.
Обработка предельно проста. Изготовление подноса занимает не много времени, пир этом у Вас получается настоящая авторская работа — изделие, созданное по Вашему индивидуальному рисунку DIY , и данный видеоурок ярко показывает это. Для этого проекта Вам не нужна столярная мастерская, в которой изготавливается мебель. Всю работу Вы сможете выполнить в домашних условиях. Для финиша использовано натуральное масло Мартьянов. Цель ролика — создание изделия и обучение приемам работы с древесиной различных пород.
Подносы и их популярность в современном декоре
Ищете ли вы функциональный сервировочный поднос или декоративный акцент, есть много способов использовать эти подносы в вашем доме. Плетеные подносы выполняют не только декоративную функцию. Просмотрите доску «Декор на подносе» пользователя Anna Lednik в Pinterest. ключ к гармонии» в хорошем качестве, опубликованное 17 ноября 2023 г. 22:43 длительностью 00:08:48 на видеохостинге RUTUBE. Жостовские металлические подносы впервые упоминаются в указателе Всероссийской промышленной выставки 1839 года.
Декор подноса
Жостовский поднос декоративный, размер 48х39 см (A23), металлический Быстрый просмотр. Если поднос большой, а кухонных приспособлений немного, — добавьте капельку декора, например, маленький горшок с комнатным растением. Для придания подносу декоративного вида выберете желаемый узор и распечатайте его на тонкой пергаментной бумаге на цветном принтере. Эти современные декоративный стеклянный поднос имеют просторную палубу, на которой достаточно места для ног для обеспечения устойчивости.