РИА Новости: В балетную труппу Большого театра приняли праправнучку Матильды Кшесинской (ссылка). Вранье! Балерина Элеонора Севенард НЕ является ее праправнучкой. Матильда Феликсовна Кшесинская – российская балерина с польскими корнями, выступавшая на сцене Мариинского театра с 1890 по 1917 годы, любовница последнего русского императора.
Как балерина Кшесинская оскандалилась из-за 50 рублей и получила оплеуху от императрицы-вдовы
Константин Севенард строит догадки: может, надавили Романовы, недовольные новой родней? Позиция российского императорского дома давно известна: царь налево не ходил. Кажется, проверить это утверждение проще простого — все в той же лаборатории. Но туда никому из претендентов на родство хода нет, а генетический материал убитого царя держат буквально под семью замками. Как же тогда узнать правду? Светлана Филатова, физиогномист: «Скулы говорят о благородном происхождении, форма лба похожа — если сопоставим ширину и длину, то они похожи, а это неизменные признаки, большая степень похожести». Но тут в спор вступает историк. И вроде сухие факты и цифры Дмитрия Черноухова говорят: родившаяся в 1910-м Целина никак не может быть дочерью Кшесинской от Николая.
Их связь продлилась четыре года. Рассказываю, как загорелась страсть и чем всё закончилось».
Матильда Кшесинская родилась в 1872 году в семье артистов балета. Неудивительно, что это искусство стало делом её жизни. С раннего возраста девочка быстро продвигалась в своём обучении. Уже в девять лет Матильда впервые выступила на сцене Мариинского театра, а затем стала его прима-балериной. Её техника, грация и эмоциональность вызывали восхищение зрителей. Устоять не смог и будущий император — Николай II. Первая встреча балерины и цесаревича Они впервые встретились 23 марта 1890 года на выпускном вечере театрального училища, где собралась вся царская семья. После спектакля влиятельные гости остались поужинать вместе с воспитанницами. Николай II сел за стол к Матильде.
Именно в этот момент, согласно мемуарам балерины, между ними с цесаревичем возникло первое чувство. Среди историков существует мнение, что их рассадка была неслучайной. Вполне возможно, что к этому приложил руку сам император Александр III. У него были свои представления о формировании личности наследника престола. Николай II Фото: wikipedia. Девушка отметила удивительную красоту и некоторую стеснительность Николая II. Однако цесаревич упомянул о своей симпатии к ней лишь позднее.
Дороговато, но возможность прикоснуться к истории дешевой не бывает. Примечательно, что параллельно выставлен на продажу другой дом Кшесинской — на Французской Ривьере. Его стартовая цена — 32 миллиона долларов. Напомним также, что недавно бурный общественный резонанс вызвала картина «Матильда» об отношениях императора и танцовщицы, снятая Алексеем Учителем и подвергнутая критике Натальей Поклонской.
Но ведь существует реальная история, которая вполне могла бы не просто поставить точку во всех этих многолетних спорах, но и стать настоящей исторической сенсацией. Еще 31 декабря, перед новогодними праздниками, «Центральное телевидение» рассказало удивительную историю Константина Севенарда , который называет себя потомком последнего российского императора. Тогда наша съемочная группа изучила все доказательства, проливающие свет на тайну дома Романовых. Но вместо ответов мы получили новые загадки: лаборатория, взявшаяся провести анализ ДНК, наотрез отказывается оглашать результаты. Константин Севенард строит догадки: может, надавили Романовы, недовольные новой родней? Позиция российского императорского дома давно известна: царь налево не ходил. Кажется, проверить это утверждение проще простого — все в той же лаборатории. Но туда никому из претендентов на родство хода нет, а генетический материал убитого царя держат буквально под семью замками.
Она вам не Маля: как балерина Матильда Кшесинская изменила судьбу всей России
Впервые Кшесинская и цесаревич остались наедине лишь спустя полтора года после знакомства. все ее знают - 26 февраля 1917 года по старому стилю позвонили "сверху" и предупредили. Смотрите видео онлайн «Матильда Кшесинская фуэте судьбы. Рассказывает лектор Мария Александровна Сенина, старший научный сотрудник отдела научно-экспозиционного проектирования, кандидат исторических наук.31 августа. Кем была Матильда Кшесинская и как на самом деле складывались ее отношения с последним русским императором?
Матильда Кшесинская фуэте судьбы. К 150-летию со дня рождения балерины.mp4
Неизвестные письма Матильды Кшесинской рассказывают о ее жизни в эмиграции. В 1896 году Кшесинскую возвели в статус примы-балерины императорских театров, несмотря на то, что главный балетмейстер Петип был категорически против этого. Кшесинская всячески противодействовала приглашению в труппу иностранных балерин, интриговала против Леньяни (которая, тем не менее, протанцевала в театре 8 лет, до 1901 года). Матильда Кшесинская в эмиграции начала полностью новую жизнь. Издательство «Центрполиграф» выпустило «Воспоминания» знаменитой балерины Матильды Кшесинской.
Роковая Матильда: как на самом деле жила самая известная балерина имперской России
В апреле 1894 года Алиса Гессенская дала свое согласие на замужество Николаю, и он разорвал отношения с Матильдой. После этого ее имя было в первых рядах на всех афишах Мариинского театра. В этот период у нее были отношения с князьями Сергеем Михайловичем и Андреем Владимировичем. От одного из них в 1902 году родился сын Владимир. Почему в России царь, а в Европе король Эмиграция и смерть На постоянной основе она работала в театре до 1904 года, потом ушла по собственному желанию и сотрудничала лишь на разовых выступлениях.
Летом 1917 года она уехала из Петербурга, отвергнув предложение князя Сергея Михайловича о замужестве. Несмотря на мечты о возвращении в столицу, она вынуждена была бежать сначала в Кисловодск, потом в Новороссийск, а оттуда в Константинополь.
Я не огорчилась тем, что чудное платье погибло, я сразу увидела в этом предзнаменование, что это принесет мне много счастья в жизни.
Я побежала наверх к себе и быстро переоделась в новое платье. Весь вечер прошел удивительно удачно, и мы много танцевали. С этого дня в мое сердце закралось сразу чувство, которого я давно не испытывала; это был уже не пустой флирт...
Наша прекрасная драматическая артистка Мария Александровна Потоцкая, которая была моим большим другом, дразнила меня, говоря: «С каких это пор ты стала увлекаться мальчиками? А потом начал все время приезжать ко мне в Стрельну, где мы так чудно и мило проводили время. Вспоминаю те незабываемые вечера, которые я проводила в ожидании его приезда, гуляя по парку при лунном свете.
Но иногда он запаздывал и приезжал, когда уже солнце начинало всходить и поля благоухали запахом срезанного сена, что я так любила. Памятен мне день 22 июля, день ангела Великой Княгини Марии Павловны, его матери. На ее именины всегда устраивался в Ропше пикник с музыкой и цыганами.
Он не мог рано приехать ко мне в Стрельну, но обещал все же непременно приехать, если только там не засидятся чересчур поздно, возвращаясь к себе обратно в Красное Село. С волнением я ждала его, и, когда он появился, моему счастью не было предела, тем более что у меня не было уверенности, что он сможет ко мне заехать. Ночь была чудесная.
Мы долгие часы сидели на балконе, то говоря о чем-то, то слушая пение просыпающихся птиц, то шелест листьев. Мы чувствовали себя как в раю. Эту ночь, этот день мы никогда не забывали, и каждый год мы праздновали нашу годовщину.
С одной стороны, это известие было для меня большой радостью, а с другой стороны, я была в недоумении, как мне следует поступить при моем возвращении в Петербург. Тут я вспомнила про укус обезьянки в Генуе, не отразится ли этот укус на наружности моего ребенка, так как говорили, что сильное впечатление отражается на ребенке. Пробыв несколько дней в Париже, я вернулась домой, предстояло пережить много радостного, но и много тяжелого...
Мне, кроме того, предстоял трудный сезон впереди, и я не знала, как я его выдержу в таком состоянии. Я танцевала роль Камарго, и в первом действии у меня был очаровательный костюм субретки, а во втором — тюники. Сцена была близка от кресел первого ряда, где сидели Государь с Императрицей и членами Императорской фамилии, и мне пришлось очень тщательно обдумать все мои повороты, чтобы не бросалась в глаза моя изменившаяся фигура, что можно было бы заметить лишь в профиль.
Этим спектаклем я закончила сезон. Я не могла уже больше танцевать, шел шестой месяц. Тогда я решила передать Анне Павловой мой балет «Баядерка».
Я была с ней в самых лучших отношениях, она постоянно бывала у меня в доме, очень веселилась и увлекалась Великим Князем Борисом Владимировичем, который называл ее «ангелом». Со дня ее выхода из училища 1899 публика и балетные критики сразу обратили на нее внимание и оценили ее. Я видела в ней зачатки крупного таланта и предвидела ее блестящее будущее.
Я еще долго проболела с высокой температурой, но так как я была сильная и здоровая по натуре, то сравнительно скоро стала поправляться. Когда я несколько окрепла после родов и силы мои немного восстановились, у меня был тяжелый разговор с Великим Князем Сергеем Михайловичем. Он отлично знал, что не он отец моего ребенка, но он настолько меня любил и так был привязан ко мне, что простил меня и решился, несмотря на все, остаться при мне и ограждать меня как добрый друг.
Он боялся за мое будущее, за то, что может меня ожидать. Я чувствовала себя виноватой перед ним, так как предыдущей зимой, когда он ухаживал за одной молоденькой и красивой Великой Княжной и пошли слухи о возможной свадьбе, я, узнав об этом, просила его прекратить ухаживание и тем положить конец неприятным для меня разговорам. Я так обожала Андрея, что не отдавала себе отчета, как я виновата была перед Великим Князем Сергеем Михайловичем.
Сперва я хотела назвать его Николаем, но этого я и не могла, да и не имела права сделать по многим причинам. Тогда я решила назвать его Владимиром, в честь отца Андрея, который всегда ко мне так сердечно относился. Я была уверена, что он ничего против этого иметь не будет.
Он дал свое согласие. Крестины состоялись в Стрельне, в тесном семейном кругу, 23 июля того же года. Согласно обычаю, я как мать не присутствовала на крестинах.
В этот день Великий Князь Владимир Александрович подарил Вове чудный крест из уральского темно-зеленого камня с платиновой цепочкой. Увы, этот драгоценный подарок остался в моем доме в Петербурге. Летом, когда я уже встала, меня посетил Великий Князь Владимир Александрович.
Я была еще очень слаба и приняла его лежа на кушетке и держа своего младенца на руках в пеленках. Великий Князь стал передо мною на колени, трогательно утешал меня, гладил по голове и ласкал меня... Он знал, он чувствовал и понимал, что у меня творится на душе и как мне нелегко.
Для меня его посещение было громадной моральной поддержкой, оно дало мне много сил и душевное спокойствие. Сергей вел себя бесконечно трогательно, к ребенку относился как к своему и продолжал меня очень баловать. Он всегда был готов меня защитить, так как у него было больше возможностей, нежели у кого бы то ни было, и через него я всегда могла обратиться к Ники.
Эта маленькая Рокфеллер подарила Вове вязаные туфли. К сожалению, мы ее больше нигде не встретили и потеряли совершенно из виду. Конечно, мой дом в Петербурге был самой большой и интересной постройкой в моей жизни, но были и менее значительные.
Так, в Стрельне, при даче, я построила прелестный домик для своей электрической станции с квартирой для электротехника и его семьи. В это время в Стрельне нигде не было электричества, даже во дворце, и моя дача была первая, и единственная, с электрическим освещением. Все кругом мне завидовали, некоторые просили уступить им часть тока, но у меня станции едва хватало для себя.
Электричество было тогда новинкой и придало много прелести и уюта моей даче. Затем я построила в Стрельне еще один домик, в 1911 году, о котором стоит сказать несколько слов. Мой сын, когда ему было лет двенадцать, часто жаловался, что он меня мало видит дома из-за моих продолжительных репетиций.
В утешение я ему обещала, что все вырученные за этот сезон деньги пойдут на постройку ему маленького домика на даче, в саду. Так и было сделано; на заработанные мною деньги я ему построила детский домик с двумя комнатами, салоном и столовой, с посудой, серебром и бельем. Вова был в диком восторге, когда осматривал домик, окруженный деревянным забором с калиткой.
Но я заметила, что, обойдя комнаты и весь дом кругом, он был чем-то озабочен, чего-то как будто искал.
Свою связь они тщательно скрывали, их сына признал своим пришедший на помощь Сергей Михайлович. Но случились революции и в 1921 г. Их брак оказался на редкость прочным и счастливым, хотя прекрасная Матильда продолжала окружать себя поклонниками. Одного из них Андрей Владимирович даже вызвал на дуэль и ранил. К счастью, все закончилось благополучно. Андрей и Матильда прожили душа в душу до самой его смерти в 1956 г.
Добервалем в 1789 г. Менялись мизансцены, использовавшиеся изначально народные мелодии сменила партитура П. Гаво, потом Л. Герольда, потом П. Гертеля и снова Л. Герольда, а каждый балетмейстер работал со своей редакцией. Партия принцессы Авроры, с техническими сложностями которой Матильда легко справлялась, стала для нее звездной.
Наверно, именно такой задумывал Аврору М. Петипа — юной, прелестной, изящной, как фарфоровая статуэтка. Талант балерины оценил даже П. Чайковский, после одного из спектаклей лично пообещавший написать для нее балет.
Она могла часами стоять у балетного станка, превозмогая боль. В 1898 году прима начала брать уроки у Энрико Чеккетти — выдающегося итальянского танцора. С его помощью она стала первой русской балериной, виртуозно исполнившей 32 фуэте подряд.
Ранее это удавалось лишь итальянке Пьерине Леньяни, соперничество которой с Матильдой продолжалось долгие годы. Матильда Кшесинская в балете «Дочь фараона» После шести лет работы в театре балерина была удостоена звания примы. Ее уникальный стиль сочетал безупречность итальянской и лиричность русской балетных школ. С ее именем и по сей день ассоциируется целая эпоха, великое время для русского балета. Наследник престола не на шутку увлекся воздушной и хрупкой балериной, причем с полного одобрения матери. Молодой Николай II. Рисунок из дневника Матильды Кшесинской Императрицу Марию Федоровну не на шутку волновал тот факт, что сын до встречи с Кшесинской не проявлял никакого интереса к девушкам, поэтому всячески поощряла его роман с Матильдой.
К примеру, деньги на подарки для возлюбленной Николай Александрович брал из специально созданного для этой цели фонда. Среди них был и дом на Английской набережной, ранее принадлежавший композитору Римскому-Корсакову. Перед каждым спектаклем Матильда подолгу смотрела в окошко в надежде увидеть поднимающегося по ступеням возлюбленного, и когда он приходил, танцевала с двойным воодушевлением. Весной 1891 года, после долгой разлуки Николай ездил в Японию , наследник первым делом тайком покинул дворец и направился к Матильде. Трейлер фильма «Матильда» Их роман продолжался до 1894 года и закончился по причине помолвки Николая с британской принцессой Алисой Дармштадской, внучкой королевы Виктории, укравшей сердце преемника императора.
Матильда Кшесинская в эмиграции: новая жизнь русской балерины.
Более того, не будет преувеличением сказать, что к чему-то подобному она и стремилась. Ведь в русском балете на рубеже веков было крайне важно иметь влиятельного покровителя, без которого трудно было бы делать карьеру. Матильда Кшесинская с выбором такого человека не промахнулась — завела роман с цесаревичем Николаем Александровичем. После свадьбы они прекратили любые амурные отношения, но при необходимости замолвить словечко он по-прежнему мог. Так, уже в 1896-м Матильда стала примой императорских театров, хотя сам Петипа был против. Любая желанная роль доставалась ей, любой вопрос решался в её пользу, кто бы ни был её оппонентом. Помимо императора у Кшесинской нашлись и другие заступники, причём тоже из рода Романовых.
Вскоре она родила сына Вову, и отныне её будущее казалось надёжно обеспеченным, но тут в дело вмешалась революция... Уже февраль 1917-го серьёзно подорвал позиции Кшесинской. Её знаменитый особняк через некоторое время ставший музеем Октябрьской революции был фактически отобран, а имущество разворовали собственные слуги. Поскитавшись немного по чужим домам, Матильда вместе с сыном направилась на юг к Андрею Владимировичу, в то время как отрекшийся император, равно как и его дядя Сергей Михайлович были арестованы, а позже расстреляны. Перемещались в жутких антисанитарных условиях, кругом бушевал сыпной тиф, маленький Вова подхватил испанку, но судьба хранила и балерину, и её окружение. Вздохнуть свободно удалось только в 1920-м, когда Матильда с сыном добрались через Константинополь на собственную виллу во Франции.
Звезда балета со скандальной репутацией Знаменитая прима-балерина В 1902 г. Отцовство приписывали Андрею Владимировичу. Теляковский не выбирал выражений: «Неужели это театр, и неужели этим я руковожу? Все довольны, все рады и прославляют необыкновенную, технически сильную, нравственно нахальную, циничную, наглую балерину, живущую одновременно с двумя великими князьями и не только это не скрывающую, а, напротив, вплетающую и это искусство в свой вонючий циничный венок людской падали и разврата». Справа — Матильда Кшесинская с сыном, 1916 Слева — М. Портрет Матильды Кшесинской, 1991. Справа — Матильда Кшесинская, фото в цвете После революции и гибели Сергея Михайловича Кшесинская с сыном бежала в Константинополь, а оттуда — во Францию. В 1921 г. В 1929 г.
Матильда Кшесинская в своей балетной школе Матильда Кшесинская, 1954 Она умерла в 99 лет, пережив всех своих именитых покровителей.
Невзирая на историко-архитектурную ценность здания, он приступил к раскопкам вокруг него. Сотрудники Музея политической истории, под которым нужно будет выкопать несколько ям глубиной 10—15 метров, не в восторге. В погоне за мифическими сокровищами Кшесинской можно потерять сохранившееся достояние — ее особняк. Однако потомок великой балерины не отступает. Был сделан проект нашим метростроем Ленинградским. Этот проект был защищен на коллегии Министерства культуры, где очень требовательные, в общем, товарищи. Они проект приняли.
Оставалась одна-единственная подпись Министра культуры Швыдкого, который ее не поставил. И несколько встреч у нас было с ним на эту тему. Он, в общем, дал понять, что некие силы вмешались, которые выше него и которым он перечить не может", — рассказывает Константин Севенард. И вдруг появляется первая находка. Взяли сундук, воспользовались тем, что траншея выкопана. Я с сундуком залез туда", — говорит генеральный директор Агентства журналистских расследований Андрей Константинов. Что тут начинается! Андрей Константинов с сундуком пойман, а культурную столицу залихорадило.
В розыгрыш журналистов никто не хочет верить. Пытаясь разоблачить миф, Константинов его только упрочил. Потомок балерины депутат Севенард поворачивает историю в свою пользу: он подтверждает находку. И на этом основании продолжает копать. Клад есть, скорее всего. Но найти его достаточно проблематично. И такие вещи, по практике, — они находятся при какой-то глобальной мощной реконструкции, то есть когда особняк сносят, когда делают такую полную реконструкцию. Поэтому, знаете, он будет найден случайно, скорее всего, так же, как клад Нарышкиных", — считает кладоискатель Владимир Порываев.
Клад Нарышкиных — 40 мешков фамильного серебра — был найден весной 2012 года при реконструкции их семейного особняка в Петербурге. Оказалось, в доме находилась потайная комната, где князья укрывали свои сокровища в смутные времена. Море кладов Известный кладоискатель Владимир Порываев утверждает, что клады сегодня находят по несколько раз в месяц. Последняя находка — монеты периода Екатерины Второй были найдены в роскошном портсигаре с замком из изумрудов. В каждой. В каждой семье есть легенда о бабушке, которая уехала за границу, и вот эту в ночь все серебро пропало из дома. Это есть везде. Вы знаете, наверное, половина из них шизофрения, половина реальна", — рассказывает Владимир Порываев.
Насколько реален клад Кшесинской? И что он из себя представляет? Как ведущий специалист в области военной техники и артиллерии, обращает внимание публики на малоизвестную сторону деятельности знаменитой балерины. По его заключению, Россия Первую мировую войну, возможно, проиграла из-за нее", — говорит историк, автор нашумевшей книги о Матильде Александр Широкорад. И делались только полевые, чтобы Россия стала тем паровым катком, который, в общем-то, задавит Германию. А Матильда, соответственно, получала комиссионные, — рассказывает Александр Широкорад. То есть получается, Кшесинская лоббировала интересы французов на государственном уровне и Россия закупала менее качественную военную технику. К тому же не первой надобности.
Как же балерина добилась этого? Это была большая роскошь — иметь балетную труппу. Собственно говоря, балетных театров было два: Мариинский в Петербурге и Большой в Москве. И артистки императорских театров — это были очень уважаемые и привлекательные женщины, получившие хорошее воспитание. Они владели языками и музицировали", — утверждает балерина, народная артистка России Илзе Лиепа. На молодую, образованную, с интересной внешностью балерину Кшесинскую еще в начале ее карьеры обращает внимание императорская чета. По распоряжению венценосных супругов на одном из спектаклей Матильду знакомят с наследником трона — цесаревичем Николаем. И вообще в присутствии царя директор театра каждый раз заходил в царское ложе и спрашивал, можно ли начинать очередной акт.
Не то что спектакль, а каждый акт можно было начинать только после высочайшего разрешения. И вот на пирушке, посвященной очередному спектаклю, было умышленно сделано так, что Матильда Кшесинская оказалась рядом с наследником престола цесаревичем Николаем. Было сделано так, чтобы как бы его растормошить. В общем, сделать менее инфантильным перед перспективным браком", — считает Александр Широкорад. Начинается бурный роман. Он продолжится два года. По одним данным, отношения оборвутся с женитьбой Николая, по другим — они еще однажды встретятся, а вскоре у Кшесинской родится сын. Однако официально отношения их закончились и балерине теперь покровительствует кузен Николая Второго — великий князь Сергей Михайлович Романов.
Он официально признает отцовство. Татьяна Мунтян, главный эксперт Кремлевских музеев, жалеет, что в их коллекциях нет ничего из подарков, сделанных Кшесинской. Балерина была самой любимой клиенткой императорского ювелира Карла Фаберже. Ее украшения обсуждал весь Петербург. Цесаревич ну, они были молоды подарил ей браслет она пишет с сапфирами. А Сергей Михайлович — коробку красного дерева в золотой оправе от Фаберже. То есть сам футляр был произведением искусства. И в этой коробке она пишет лежало множество желтых бриллиантов — от очень крупных до самых мелких.
Она, конечно, эти камни тут же отнесла Фаберже. Фаберже соорудил для нее брошь роскошную, которую она, как вспоминает, с удовольствием носила", — поясняет Татьяна Мунтян. Кшесинская даже на сцене выступает не в театральных костюмах, а в платьях и диадемах, усыпанных сплошь драгоценными камнями. На гастроли украшения за ней возит личный агент Фаберже. Перед выходом на сцену ей достаточно позвонить, назвать номер предмета, и представитель ювелира доставляет его прямо в гримерную. Дальше ей будут дарить особняки и дворцы. Куда же делось все богатство? Когда Матильда путешествовала за границу или в Крым, она ездила только в своем вагоне", — утверждает Александр Широкорад.
Константин Севенард подробности жизни своей бабушки узнал случайно. Однажды его вызвали на допрос в ОБЭП — отдел по борьбе с экономическими преступлениями. Оказалось, незадолго до этого при реконструкции особняка Кшесинской нашли ее дневники. Я говорю: "Да в общем, у меня, пока вы не сказали, и мысли такой не появлялось". Ну, в общем, вот такая вот детективная история наложилась на нашу семейную историю", — рассказывает Константин Севенард.
Силы свои она берегла для другой цели. Кшесинская была женщина бесспорно умная.
Она отлично учитывала как сильные, так в особенности и слабые стороны мужчин, этих вечно ищущих Ромео, которые о женщинах говорят все, что им нравится, и из которых женщины делают все, что им, женщинам, хочется». Молодые Анна Павлова и Тамара Карсавина привлекают внимание публики, чем безусловно расстраивают балерину. К рождеству 1907 года Кшесинкая перебирается в новый дом, специально построенный для нее архитектором А. Гогеном на углу Кронверкского проспекта и Дворянской улицы. Теляковский Владимир Аркадьевич Из газеты «новости дня» от 22 января 1905 года «Известная балерина М. Кшесинская, покинувшая Мариинскую сцену, воздвигает себе палаццо в самой модной части Петербурга — на Троицкой площади, на углу Кронверкского проспекта. Весь первый этаж дворца занят парадными комнатами.
Дворец строит архитектор Высочайшего Двора А. Судя по записям в дневниках Теляковского, главной задачей Матильды Феликсовны было «топить Дягилева», особенно после того, как Нижинский отказался танцевать с ней на её бенефисе в честь двадцатилетия пребывания на сцене. Но Дягилев хотел привезти «Русские балеты» на российскую сцену, а без поддержки Кшесинской это было бы очень трудно сделать. Кроме того, Вацлав Нижинский был военнообязанным, и Дягилев надеялся, что Кшесинская повлияет на высочайшее решение об отсрочке. Кшесинская же была заинтересована в гастролях в Ковент Гарден. Вот как это кратковременное сотрудничество отразилось в переписке современников: Валентин Серов — Вальтеру Нувелю «Да, да, по всей вероятности, Сергей Павлович решил-таки по-своему, как мы с Нижинским ни отговаривали — пригласить Кшесинскую. Как-никак, на мой взгляд, это — позор.
Во-первых, при всех гимнастических достоинствах она не артистка. Во-вторых, она—Кшесинская, а это тоже кое-что…» Владимир Теляковский делает запись в дневнике: «Час от часу не легче.
СУДЬБА СЫНА БЛИСТАТЕЛЬНОЙ БАЛЕРИНЫ И ОДНОГО ИЗ ВЕЛИКИХ КНЯЗЕЙ РОМАНОВЫХ (?
Интерес к биографии Матильды Феликсовны Кшесинской так и остался бы уделом узкого круга балетоманов, если бы не ореол вымыслов и сенсаций, который всегда окружал балерину. Рассказывает лектор Мария Александровна Сенина, старший научный сотрудник отдела научно-экспозиционного проектирования, кандидат исторических наук.31 августа. Матильда Кшесинская в роли Эсмеральды. Фото: РИА Новости. Ровно 147 лет назад, 31 августа 1872 года, родилась одна из самых знаменитых, талантливых и скандальных балерин на свете – Матильда Кшесинская. Теперь сыновья Кшесинской могут спокойно наследовать наследие Николая II-го.
На «Театральном бульваре» в Кисловодске показали антрепризу в память о балерине Кшесинской
Однако в 1894 году отец Николая все же дал добро на свадьбу сына с немецкой принцессой, и роман с Матильдой подошел к концу. Впрочем, и после расставания бывшие влюбленные остались хорошими друзьями. Крутила роман сразу с двумя После разрыва с Николаем Матильда утешалась в объятиях великих князей Сергея Михайловича и Андрея Владимировича. В это время она родит сына Владимира. Мальчику дали отчество Сергеевич, однако кто из князей на самом деле был отцом ребенка, доподлинно неизвестно. Рассказывают, в 1918 году во время казни большевиками великий князь сжимал в руке медальон с портретом Матильды. Матильда Кшесинская Legion Media 8. Обслуживал сам Фаберже Кшесинская была богатейшей женщиной России. Ее возлюбленный, Сергей Михайлович, имея доступ к военному бюджету, не скупился на наряды и украшения балерины.
Украшения на заказ Матильды делал сам Фаберже читайте также: Полцарства за любовь: что императоры дарили фавориткам. В ее сокровищнице был и уникальный гребень. Он, по легенде, выполнен из золота 1000-й пробы, которой и в природе не существует. Нашел украшение в одной из экспедиций на Белом море Николай Гумилев. А вскоре вещица попала к балерине.
Несмотря на краткость, этот потаенный фрагмент из мемуаров Кшесинской содержит сведения, позволяющие разобраться в произошедшем. Матильда Феликсовна без обиняков упоминает об их с цесаревичем ребенке, зачатом, но так и не появившемся на свет в 1893 году. Однако не является ли это женской фантазией? Могло ли быть реальностью упомянутое в зачеркнутых строках событие с потерянным волею злого случая младенцем? Судя по процитированным выше записям наследника престола, их первая с Матильдой ночь любви случилась 25 января 1893 года. Дату «несчастия» Кшесинская в «Воспоминаниях» не приводит. Однако, ориентируясь на тот факт, что катались они тогда с подругой на санях, можно предположить, ДТП произошло не позднее конца марта — начала апреля. Позже какой может быть снег на мостовых Петербурга! В итоге делаем вывод, что «маленькая К. Существует еще одна история, связанная с рождением Кшесинской ребенка от своего любимого Ники. Правда, относится она уже ко временам, когда тот царствовал в России под именем императора Николая II. Сюжет закручен лихо. Согласно документам, в семье брата Матильды Иосифа Кшесинского в 1911 году родилась дочь, которую назвали Целиной. Некоторые из ее потомков утверждают, что на самом деле родителями девочки были царь Николай и Матильда Кшесинская. Якобы осенью 1910-го состоялась их встреча, имевшая такой материализовавшийся результат. Но оставить родившуюся 9 месяцев спустя малютку у себя балерина не рискнула: ведь неминуемо возникнут вопросы, а кто же отец ребенка? В создавшейся ситуации сестру выручил ее брат. Иосиф Феликсович взял Целину в семью, записав своей дочерью. Каковы аргументы в пользу столь конспирологической версии? Судя по появившимся некоторое время назад в печати объяснениям внука Целины Константина Севенарда, важными доказательствами он считает пару сохранившихся старых фотографий. На одной из них, датированной началом 1911-го, при желании можно увидеть округлившийся живот Матильды Кшесинской хотя скептик наверняка возразит, что это покрой платья такой и ракурс съемки. А на снимке, сделанном несколькими месяцами позже, Матильда — уже по-балетному стройная — стоит рядом с коляской и смотрит с нежностью на лежащего в ней младенца. Считают, что это именно появившаяся недавно на свет Целина. В качестве аргумента против может быть использован уже упомянутый выше неопубликованный отрывок из воспоминаний Кшесинской, где женщина утверждает, что у нее не было детей от Николая Романова. Лето 1911-го. Однако у нее возникли новые любовные связи с другими мужчинами из Дома Романовых. Один из великих князей — Александр Михайлович которого в узком кругу называли Сандро — привлек внимание барышни еще в период ее романа с цесаревичем. Если Ники будет медлить, а подобные разговоры наедине, как сегодня, будут часто происходить между Сандро и мной, то ничего нет удивительного, если наши отношения примут иной характер. Сандро замечательно красив, да и это бы еще ничего, но он проговорился и дал понять, что я ему нравлюсь... Наш разговор тянулся долго, и были затронуты такие вопросы, что если был бы тут третий, то верно был бы сконфужен... По несчастному стечению обстоятельств веселая прогулка обернулась трагедией. Неизвестно, как развивалась бы «сердечная» история между балериной и великим князем после того, как Николай дал понять Матильде, что роман с нею у него закончился. Можно предположить, что «маленькая К. Зато «подхватить эстафету» с радостью готов был другой представитель Дома Романовых — дядя цесаревича, великий князь Сергей Михайлович. Он уже давно положил глаз на Малечку. Из дневника М. Кшесинской: «22 ноября 1892 г. Я догадалась, что С. Сергей Михайлович. Сергей своими взглядами извел меня вконец, и скажу откровенно, что после сегодняшнего раза он мне еще более понравился, ужасно люблю таких бедовых…» Позднее в опубликованных мемуарах она написала, вспоминая дни их разрыва с цесаревичем: «В моем горе и отчаянии я не осталась одинокой. Великий князь Сергей Михайлович… остался при мне и поддержал меня. Никогда я не испытывала к нему чувства, которое можно было бы сравнить с моим чувством к Ники, но всем своим отношением он завоевал мое сердце… Тем верным другом, каким он показал себя в эти дни, он остался на всю жизнь, и в счастливые годы, и в дни революции и испытаний». Со стороны великого князя это была настоящая любовь, продлившаяся четверть века — вплоть до последних мгновений его жизни. Большевики убили Сергея Михайловича на Урале в июле 1918-го. Но сама Матильда уже через несколько лет ушла от своего высокородного любовника к другому мужчине. Тоже из числа многочисленных Романовых.
Туалетные принадлежности. В номере: Спальня с кроватью «King size» с ортопедическим матрасом Гостиная зона: дополнительная односпальная кровать, телевизор SmartTV, обеденный стол, мини-холодильник Балкон Ванная комната: Душевая кабина, туалет с гигиеническим душем, раковина со столешницей и зеркалом. В номере: Спальня 1 с кроватью «King size» с ортопедическим матрасом Спальня 2 с кроватью «King size» с ортопедическим матрасом Гостиная зона: раскладной диван двуспальный, телевизор SmartTV, мини-холодильник, сейф Балкон Ванная комната: Душевая кабина, туалет с гигиеническим душем, раковина со столешницей и зеркалом. В 120 метрах от входа в Национальный парк Кисловодский, в шаговой доступности от нарзанного бювета. В номере установлены двуспальные кровати, прикроватные тумбы, дополнительные спальные места.
В том же году балетмейстер возобновил специально для неё «Баядерку», исчезнувшую со сцены после ухода Вазем. Участвовала в летних спектаклях Красносельского театра, где, например, в 1900 году танцевала полонез с Ольгой Преображенской, Александром Ширяевым и другими артистами и классическое pas de deux Льва Иванова с Николаем Легатом. Творческой индивидуальности Кшесинской была свойственна глубокая драматическая проработка ролей Аспиччия, Эсмеральда. Будучи академической балериной, она тем не менее участвовала в постановках хореографа-новатора Михаила Фокина «Эвника» 1907 , «Бабочки» 1912 , «Эрос» 1915. Балерина Матильда Кшесинская В 1904 году Кшесинская уволилась из театра по собственному желанию, и после полагающегося прощального бенефиса с ней был заключён контракт на разовые выступления — сначала с оплатой по 500 руб. Кшесинская всячески противодействовала приглашению в труппу иностранных балерин, интриговала против Леньяни которая, тем не менее, протанцевала в театре 8 лет, до 1901 года. При ней стала сходить на нет практика приглашения знаменитых гастролёрш. Балерина славилась умением устраивать карьеру и отстаивать свои позиции. Некоторым образом именно она послужила причиной ухода из театра князя Волконского: отказавшись восстанавливать для Кшесинской старинный балет «Катарина, дочь разбойника», он был вынужден подать в отставку с поста директора Императорских театром согласно воспоминаниям самой балерины, видимым поводом к конфликту послужили фижмы костюма для русского танца из балета «Камарго». В 1911 году Кшесинская участвовала в «Русских сезонах» в Лондоне. Дягилев пошёл на контакт со «своим злейшим врагом» в надежде решить свои проблемы в российской столице: с помощью влияния и связей балерины он намеревался добиться возможности выступить со своей антрепризой в Петербурге и получить отсрочку военной службы для ставшего военнообязанным Нижинского. В обмен на обещание «похлопотать» Кшесинская была приглашена танцевать во время лондонского сезона 1911 года балерину интересовал именно Лондон, где традиционно собиралась высшая аристократия — в отличие от Парижа, бывшего центром артистической жизни. Для её выступлений было выбрано «Лебединое озеро» — в том числе потому, что Дягилев хотел получить доступ к принадлежавшим ей декорациям балета. Балерина стала посредником Дягилева в его переговорах с директором Императорских театров Теляковским по поводу аренды Михайловского театра на сезон 1912 года. Последний отреагировал на этот альянс с раздражением: «Час от часу не легче. Кшесинская снюхалась теперь с Дягилевым». Попытки уладить дела при помощи Кшесинской полностью провалились. Дягилев был настолько зол на неё из-за Нижинского, что его слуга Василий всерьёз предлагал ему отравить балерину. Во время Первой мировой войны, когда войска Российской империи сильно страдали от нехватки снарядов, верховный главнокомандующий великий князь Николай Николаевич утверждал, что бессилен что-либо сделать с артиллерийским ведомством, так как Матильда Кшесинская влияет на артиллерийские дела и участвует в распределении заказов между различными фирмами. Матильда Кшесинская на сцене Мариинского театра Интриги и личная жизнь Матильда Кшесинская всячески противилась приглашению в труппу иностранных балерин. Она пыталась всеми способами доказать, что русские балерины достойны главных ролей, тогда как большинство из них отдавались зарубежным артистам. Предметом интриг часто становилась итальянская балерина Пьерина Леньяни, которая, несмотря на настрой Кшесинской, проработала в Мариинском театре восемь лет. Но влияния Матильды не выдержал сам директор Императорских театров князь Волконский, ушедший из театра после отказа восстановить старинный балет «Катарина, дочь разбойника». Сама влиятельная балерина назвала камнем преткновения фижмы костюма для русского танца из балета «Камарго». В 1899 году исполнилась ее давнишняя мечта — Мариус Петипа даёт ей партию Эсмеральды, и с тех пор она единолично владеет этой ролью, что вызывает недовольство коллег. До Матильды эту партию исполняли исключительно итальянки.
Потеряла ребенка от Николая II: разгадана главная тайна Матильды Кшесинской
Матильды Кшесинской. На следующий день директор наложил на балерину Кшесинскую штраф за самовольное изменение положенного костюма. Сложно сказать, хорошей или плохой балериной была Маля Кшесинская: её современники во мнениях на сей счёт не сходились.