Анатолий Ярмоленко: биография — То есть ты сейчас красиво хочешь сказать, что ты ушла из творчества. Анатолий Ярмоленко воспринял слова Магомаева как напутствие: надо закалять собственный характер, твердость духа и настраиваться на тяжелую работу. биография, творчество и достижения народного артиста Беларуси. Анатолий Ярмоленко из "Сябров" похвастался нереальным красавцем-внуком. Анатолий Ярмоленко — биография, новости, личная жизнь. Анатолий Ярмоленко родился 15 ноября 1947 года в Казатине Винницкой области. Биография и личная жизнь Анатолия Ярмоленко, интересные факты и новости.
Умерла жена Анатолия Ярмоленко, солиста ансамбля «Сябры»
Биография и личная жизнь Анатолия Ярмоленко, интересные факты и новости. Анатолий Ярмоленко воспринял слова Магомаева как напутствие: надо закалять собственный характер, твердость духа и настраиваться на тяжелую работу. Основные вехи биографии народного артиста Беларуси, художественного руководителя и просто лидера «Сябров» Анатолия Ярмоленко связаны с его эстрадным детищем. Певица Алеся Ярмоленко, биография которой очень интересна, с детства тяготела к сцене, несмотря на то что отец ее от этого всячески предостерегал. Анатолия Ярмоленко родился 15 ноября 1947 года в небольшой деревне недалеко от Казатина (Винницкая область, Украина).
Руководитель "Сябров" Анатолий Ярмоленко: Мечтаю спеть с Маккартни
Что стало с группой Сябры и Анатолием Ярмоленко - Экспресс газета | Анатолий Иванович Ярмоленко — советский и белорусский певец, солист Гомельской областной филармонии (1969—1990). |
Анатолий ермоленко биография. Анатолий Ярмоленко: Врачи вынесли моей жене смертный приговор | В эксклюзивном интервью "Белорусским новостям" народный артист Беларуси Анатолий Ярмоленко вспомнил и о том, как познакомился во время службы в Баку с Муслиммом Магомаевым и Поладом Бюльбюльоглу. |
"Семья всегда держалась на жене". Почему Анатолий Ярмоленко не будет праздновать юбилей? | В эксклюзивном интервью "Белорусским новостям" народный артист Беларуси Анатолий Ярмоленко вспомнил и о том, как познакомился во время службы в Баку с Муслиммом Магомаевым и Поладом Бюльбюльоглу. |
Леонид Ярмоленко Сябры биография | В качестве ответного подарка Анатолий Ярмоленко под шквал аплодисментов исполнил свою песню, которая так и называется – «Добрыя людзi». |
Анатолий ярмоленко младший биография. Анатолий Ярмоленко: биография
Анатолий Ярмоленко с песней «Алеся», ставшей хитом ансамбля «Сябры», выходят в финал популярнейшего телевизионного конкурса «Песня года». Ярмоленко исполнитель таких популярных песен как «Глухариная заря», «У криницы», «А я лягу-прилягу», «Печки-лавочки», «Калинушка», «Гуляць дык гуляць», «Каханая», «Пейте пиво, мужики», «Полька белорусская», «Переживём», «Наши песни!
Марков: Анатолий Иванович, Вы диктатор в профессии? Ярмоленко: В принципе да. И считаю, что по-другому ничего не может быть, в любой сфере. Марков: Но для творческого коллектива это не является препятствием для развития? Ярмоленко: Но я лирический такой, мягкий, демократический диктатор, если можно сказать. Марков: Анатолий Иванович, Вы говорили, что талант сам должен себя прокормить.
Но я слышал, что была попытка опять как бы уйти под крыло государства. Это реальность или слухи? Ярмоленко: Нет, такой попытки у нас не было, мы не просились в принципе, потому что мы приспособились работать… М. Марков: Но я просто, извините, с трудом представляю, что какие-то филармонические начальники над Вами сейчас. Ярмоленко: Руководить-то всегда найдется кому, главное - чтоб не мешали. Вот я читаю наших творческих артистов, коллег, они пишут, что нам того-то не хватает, не ходят на нас, там россиян много и другое. Если ты выходишь на сцену, если ты работаешь в этом жанре и ты хочешь, чтобы тебя любили, делай так, чтобы тебя действительно любили и шли на твои концерты. Никогда зритель не заплатит рублем за то, что ему не нравится, он тогда ходить не будет.
Если ты делаешь все правильно и ты интересен, то пойдет и поддержит твое творчество. А ходить с протянутой рукой и просить: дайте мне то, помогите, там того у меня нет или организуйте зрителей - это путь в никуда. Я знаю многих ребят, которых так или иначе кто-то там поддерживал, спонсоры или российские, или наши давали денег, но кончились деньги, кончилась слава. Злопыхатели в определенной степени говорят: «Ну как так, ну вот, по сути, бренд Беларуси, символ Беларуси Ярмоленко, а дочь, сын, внук проживают за рубежом». Косых взглядов Вы никогда не ловили за это? Ярмоленко: Ну, во-первых, это не совсем точная информация. Он работал и сейчас работает в коллективе «Сябры». Марков: Я на сайте посмотрел, они все в Вашем коллективе.
Он безвыездно прожил в Беларуси до 40 лет, потом он встретил девушку. Она оказалась нашей землячкой и живет за рубежом. Они расписались, и теперь он на две страны живет и приезжает сюда. Марков: То есть на концерты он приезжает сюда. Ярмоленко: Абсолютно на все съемки, и больше здесь, чем там бывает, а кому-то выгодно так подать. Дочь моя здесь, внук учится в училище искусств на Кижеватова, и он внук Анатолий постоянно здесь и работает со мной в коллективе. Поэтому как бы там не хотелось кому-то подать это в другом цвете… М. Марков: Спасибо, что внесли ясность.
Ярмоленко: …абсолютно. В жизни каждого человека бывают ситуации. Вот как у Алеси. У нее была такая ситуация, что ее мужа по службе отправили работать в Вену и на три года у него был контракт. И Алесю он взял с собой, потому что она его супруга. А Алеся говорит: «Папа, я возьму малыша туда». Как бы мне не хотелось, ребенок должен быть с матерью. Марков: Анатолий Иванович, Вы сами никогда не задумывались о переезде за рубеж?
Ярмоленко: Сам я мог уехать в разные случаи, у меня были разные обстоятельства жизненные. И здесь не все у меня было гладко, у меня были какие-то варианты. Я человек своей страны, своего народа. Я пою песни здесь, и когда я выезжаю, я представляю свою страну. Вот это я делал и буду делать всегда. Марков: У Вас кто-то отвечает за Ваш персональный имидж? Ярмоленко: Ну, это жена первое время, сейчас Алеся у меня все контролирует. И потом, имея таких наставников, в этом плане я уже чему-то научился сам.
Марков: Но они все-таки требовательны, чтобы вот был лоск? Ярмоленко: В общем они меня к этому приучили, да я и сам в принципе знал, потому что когда ты на виду, ты не можешь себе позволить какие-то… Иногда хочется, конечно, расслабиться и выйти не так, не обращая внимания на свой внешний вид. Но я считаю, надо так. Это можно сделать на даче. У меня есть дача, никто не знает, где она. Она простая, в простом месте, обыкновенная дача. Я туда прихожу, когда мне тоскливо и хочется отойти от всей суеты, спокойно хожу там хоть в трусах, хоть в майке, хоть в чем хочешь, и занимаюсь землей, что-то там подергаю, что-то построю, что-то подправлю, траву скошу. И в этом есть свой кайф.
Марков: А жена помогает? Она все время с Вами? Ярмоленко: Жена помогает. Она руководит. Марков: Но я знаю такую историю интересную из Вашей молодости. Вы уже познакомились с будущей женой. Вы познакомились с ней в Бобруйске. Ярмоленко: Да, в Бобруйске на гастролях.
Марков: Готовы были представить ее матери, и в то же время, возвращаясь из очередных гастролей, узнаете, что у Вас дома девушка совсем другая из казахского Усть-Каменогорска. Ярмоленко: Да, да. Две были девушки. Марков: И она заявила, что вы собираетесь пожениться. Ярмоленко: Я с ней познакомился тоже на гастролях и приглашал ее приехать на гастроли ко мне, потому что гастроли по Казахстану были 4 месяца. Из Усть-Каменогорска она должна была приехать ко мне в Целиноград, потом она забыла, не пустили, вот она решила так… Хорошая девчонка, безусловно. Вот мы пришли, а Рая тогда еще не жена, а девушка моя очень правильно сработала. Она увидела, что сидит соперница, она сделала очень правильный житейский такой ход.
Она взяла мою маму под руку и сказала: «Пошли, мама, он разберется». И это слово «мама»… М. Марков: И это сыграло ключевую роль. И она уже с ней стала своей. Мы с ней вот уже 45 лет вместе живем. В чем секрет? Ярмоленко: Терпение и уважение друг к другу. Это очень непросто.
Потому что вот университет жизненный, совместной жизни, это очень сложное заведение, в котором нужно постоянно учиться, постоянно понимать друг друга и иногда терпеть. Я вообще-то домостроец, если честно сказать. Я люблю, чтобы было так, как я сказал. А это не любая женщина выдержит. Тут еще я считаю, что во всем виноваты женщины. Они не умеют быть хранительницей очага семейного, они теряют эту способность, они ставят на первое место свои внешние формы. Марков: И внешний эффект. Ярмоленко: И внешний эффект.
А интерес к этому быстро проходит, хотя на это все покупаются, а дальше начинается совместная жизнь. И таким образом они сами опускают эту планку вот этой семьи, а потом страдают. Марков: Медийные персоны часто монетизируют свою славу. У Вас есть, ну скажем так, запасной аэродром, тот небольшой бизнес или может быть большой бизнес, который позволяет Вам совершенно спокойно смотреть в будущее? Ярмоленко: К сожалению, я не отношусь к категории бизнесменов, чем в последнее время выражают недоумение мои российские друзья: как у тебя тут нет бизнеса… Мой бизнес это то, что я делаю. Вот это мой бизнес. А у Вас есть настоящий друг? Ярмоленко: Вообще-то есть к кому обратиться.
Марков: А кто, не назовете? Ярмоленко: Нет, не буду, потому что я обижу других. Марков: Вы не думали никогда по примеру российских коллег с Вашим опытом, с Вашей известностью сделать политическую карьеру? Ярмоленко: Это надо менять свою профессию. Это совершенно другая профессия.
Он стал собеседником Марата Маркова. Откровенно о себе и о "Сябрах" расскажет народный артист Беларуси.
Марков: Анатолий Иванович, 15 ноября - день Вашего рождения, поэтому спасибо, что в этой связи согласились на участие в программе. Я сразу хотел бы внести ясность. В отдельных источниках говорится, что Вы начали работать в «Сябрах» в 1972 году, но в то же время коллектив ведет свой отсчет с 1974 года. Как на самом деле? Был эстрадный коллектив «Сувенир», до этого была «Песня над Сожем» в Гомельской филармонии. Вообще, я с 1969 года работаю в Гомельской филармонии. После демобилизации из рядов Советской армии привез оттуда несколько молодых ребят, и вот мы, начиная с оркестра народных инструментов , немножко трансформировались, взяли гитары, клавишные и постепенно сделали эстрадный ансамбль «Сувенир».
До этого в этом коллективе работал Градский, Буйнов. Марков: То есть Вы вместе с ними работали? Ярмоленко: Да, я был бригадиром назначен. Так вот, что такое бригадир? Тогда бригадир - это был хозяин, это и худрук, и музрук, и все остальное. Марков: То есть отвечал за все вопросы? Ярмоленко: За все, да.
Потом в 1973 году на моем дне рождения, аккурат в 1973… М. Марков: В ноябре. Ярмоленко: …да, в ноябре, собрались друзья, выпускники Гомельского училища: как назовем? Ну как… Надо емко, четко назвать. И вот используя, так сказать, близость… М. Марков: Оно шло тогда «Сябры», «Верасы», «Песняры». Ярмоленко: …мы назвали емко так «Сябры», и корабль как назовешь, так он и плывет.
Ярмоленко: Конечно, да. С Магомаевым, он был в Ансамбле песни и пляски, он служил вольнонаемным там, а я был там солдатиком. Марков: Это где было? Ярмоленко: В Баку. Бакинский округ ПВО, я был в ансамбле этом. Сначала в части служил, потом меня прослушали и взяли в Бакинский ансамбль песни и пляски Бакинского округа. Там работал Магомаев.
И вот он приходил в гримерку, мы там где-то рядышком с солдатиками, он же тогда был известен очень, популярен. И он пел: «Люди мира, на минуту встаньте», а мы стояли: «Слушайте, солдаты». Марков: За что Вас тогда исключили из музыкального училища? Ярмоленко: Гастроли тогда были по полгода. Вот поехали на гастроли, приезжаем, а у меня написано: за отсутствие, так сказать, за то, что Вы не явились, за несдачу Вас отчисляют. Марков: То есть Вас просто поставили перед фактом. Ярмоленко: Да, но я потом пришел, покаялся, понял, что надо отвечать только самому за себя.
Пришел, директор говорит: «Ну, ты сам должен, ты взрослый человек, ты должен был с учителями, с педагогами договориться». Я говорю: «Я понял, я буду договариваться с педагогами». И так вот получилось, отчислили, потом пошли в управление, восстановили меня, я просто потерял этот год. Марков: Говорят, что Вас хотели сделать первоначально джаз-бэндом? Ярмоленко: Был такой директор филармонии еще очередной, там много сменилось директоров, и он сказал, что кто-то ему из министерства сказал: «Вот у нас есть «Песняры», «Верасы» вокально-инструментальные, зачем Беларуси еще один вокально-инструментальный ансамбль. Знаете, у нас нет диксиленда, пусть они будут диксилендом». Марков: Я нашел в Интернете ролик 1986 года, где «Сябры» исполняли рок-н-ролл.
Ярмоленко: Это мои слова, кстати. Марков: Ваши слова? Анатолий Иванович, все-таки это был творческий эксперимент, шутка или Вы реально хотели заниматься этим направлением? Ярмоленко: Рок-н-ролл в принципе в то время присутствовал в душе каждого музыканта, все слушали фирменные группы. Марков: Но это была одна попытка? Ярмоленко: Мы используем элементы и до сих пор, но ровно настолько, насколько это вплетается в наше творчество, а заниматься чистым роком, у нас там фолк-рок, лирический рок, если можно характеризовать, а в чистом виде рок-группа - это несколько другое, и мы этим не занимались. Марков: Если вернуться к самому началу.
Ярмоленко: Да, это мама моя оттуда, отец где-то из Беларуси, с матерью встретились. Я не знаю своего отца, у меня в паспорте там, где отец, прочерк стоит. Есть такая Грибова Рудня, там вот мама и ее сестры жили. Она раньше была Беларусью, потом Украиной, это Черниговская область. Там говорили все по-белорусски, в Грибовой Рудне, и сейчас, может быть, так говорят. Потом, когда в армии я был уже, меня директор Гомельской филармонии пригласил. У меня было пять вариантов.
У меня были там Сочи, Симферопольская филармония и Гомельская филармония. Марков: Вы сделали правильный выбор? Ярмоленко: Я сделал выбор тот, к чему влекло, к чему я стремился. Я пришел сюда и сразу изучил язык. Марков: А Минск? Ярмоленко: А Минск уже был после того, когда в Гомеле я 22 года проработал в Гомельской филармонии, когда у меня заболела жена серьезно, и мне сказали, что нужно было уезжать, менять место жительства. Марков: И Вы выбрали Минск?
Ярмоленко: Я выбрал Минск, но мне было очень трудно переехать. Это был где-то 1989 год. Тогда было сложно поменять, даже мне, будучи уже известным артистом , нужны были решения какие-то едва ли не на высшем уровне. И вот здесь я очень признателен и буду признателен всегда Лученку, который услышал, что я не могу обменять свою шикарную квартиру двухуровневую в Гомеле на Минск в силу обстоятельств таких. Не особо Гомель хорошо менялся на другие города. Из Вильнюса мне был вариант на четырехкомнатную квартиру. Я уже начал готовить этот вариант, но Лученок услышал и сказал, что это неправильно, когда я туда уеду.
И Малофеев Анатолий Александрович поддержал, и мне дали возможность купить кооперативную квартиру. Это был 1990 год. Марков: То есть в принципе, если бы Вы уехали в Вильнюс, то, скорее, мы получили бы после 1991 или даже после 1990 года вильнюсского певца? Ярмоленко: Вы знаете, там меня что привлекло, почему там я выбрал район? Там было очень много белорусов. Там очень много белорусов. Но потом все-таки я сделал правильный выбор.
Марков: Но Вы давно не были на родине? Ярмоленко: Малой родине? Ярмоленко: Да, давно не был. Марков: Вот эти события, которые в Украине происходили: душа не болела? Ярмоленко: В 2014 году начались там. Мы там как раз в декабре работали концерт, там уже жгли покрышки, но еще не стреляли. Но тем не менее, была атмосфера такая добрая по-хорошему.
Билеты никто не сдал, хотя там уже отменяли какие-то концерты в силу обстоятельств, а мы отработали. Вот это был такой большой приезд в Украину, больше там мы не выступали. Марков: Анатолий Иванович, Вы на эстраде уже 47 лет. На вопрос, кого считает Александр Солодуха патриархами белорусской эстрады, он в первую очередь назвал Вас. Это льстит или, скажем, вызывает некоторое раздражение? Ярмоленко: Не заморачиваюсь абсолютно на этот счет, потому что это право каждого называть того, кого они хотят. Я стараюсь, объявляйте меня просто так - Анатолий Ярмоленко, этого вполне достаточно.
Но, конечно, всегда объявляют народный артист. Марков: Этикет требует. Ярмоленко: Этикет, да, конечно. Ярмоленко: С провинциальным восхищением. Марков: Вы его слушали? Ярмоленко: Да, и я его слушал с провинциальным восхищением, и восторгаюсь его талантом и сейчас. А потом был момент, когда он приходит ко мне наши кабинеты были рядом в филармонии , меня поразило то, что он начал спрашивать: «А как Вы выживаете»?
Это было в начале 1992 года, когда произошел развал, когда Союз уже ушел. Ему было сложно работать. Он говорит: «Вот как Вы выживаете? Они - государственный коллектив, и государство всегда уделяло им внимание. А потом в этот период немного отстранились, потому что не до того было. Ему было сложно. Я говорю: «Надо просто самому подключать своих ребят, чтобы они сами обеспечивали тебя концертами и работой».
Потом он мне дал один совет, который я никогда не забуду: спой «Алесю» свою, но с Алесей. Я говорю: «Ну, ты что, будут говорить». Я же тогда не говорил, что это моя дочь. Она была просто Алеся, даже многие не знали, что это моя дочь, узкий круг знал, а те, кто нет, думали, что Ярмоленко нашел себе какую-то девочку и возится. Марков: Ну, у Вас много было воспитанников, по крайней мере. Ярмоленко: Да. И я вышел с ней, спели.
Она до этого уже пела «Жавароначка», она уже была известной. Говорит, она может с тобой петь. И вот таким образом песня зазвучала, знаешь, такой вот штрих мастера: вот он сказал, и до сих пор мы эту песню уже без Алеси практически не можем петь, потому что теряется. Марков: Был такой некий желтый вброс, будто бы в 1975-1976 году Ваш коллектив спас посланец из «Песняров» Валентин... Ярмоленко: Бадьяров. Марков: …Валентин Бадьяров, да. Ярмоленко: Был, работал он у нас.
Марков: А какова на самом деле история? Он реально спас коллектив? Вас должны были расформировать, как пишут некоторые издания? Ярмоленко: Да никто нас не хотел расформировывать. Мы стояли на графике Союзконцерта, были обеспечены гастролями. Там работает один вот этот Валентин, который был в «Песнярах», он музыкант, он пошел с Мулявиным на какие-то конфликты, и они разошлись. И он, амбициозный такой парень, вроде бы заинтересовался, что это за коллектив.
Но потом Валентин пришел к нам, послушал наши записи и предложил с ним поработать, переехать в Минск нам. Я сказал: «Мы в Минск не можем, потому что мы в Гомельской филармонии. Хочешь, приходи к нам, мы тебя сделаем музыкальным руководителем ». У него была консерватория за плечами. Знаете, что такое для провинциального коллектива, когда приходит тот, кто работал в «Песнярах»… М. Марков: Из известного коллектива. Ярмоленко: …из известного коллектива.
Это было очень престижно. Это было уже другое отношение. Марков: То есть уже имя работало. Ярмоленко: Это очень помогало на тот период, что дало ему право сказать о том, что он спас. И он поработал. Он начал менять сразу коллектив, приглашать других музыкантов из Минска, обосновывая это тем, что те хуже, а те лучше. Коллектив - это несколько выше, чем сам музыкант.
Есть дух коллектива «Сябры», и ребята свою задачу исполняли. И начался такой разброд. Практически всех он хотел поменять, но потом получилась такая история, что все ребята захотели от него уйти. Я тоже написал заявление, сказал, я с ним работать не буду. Марков: Но он же говорил, что Вы без него погибнете. Это была фраза, брошенная, когда он уходил? Ярмоленко: Да, говорил сразу, когда он уходил, что погибнем.
А коллектив существует и живет. Марков: До сих пор. А где Ваши клоны? Они были вообще хоть раз? Ярмоленко: Почему нет клонов? Очевидно, потому, что есть довольно жесткая система постановки работы у нас в коллективе. При всей своей мягкости природной я сказал, мы будем применять все эти новомодные течения, стили, ритмы, звучания ровно настолько, насколько это может вписаться в этот образ - ансамбль «Сябры».
То есть каждый имеет право реализовываться на том материале, на котором он хочет, а вместе мы - это ансамбль «Сябры» со своим традиционным звучанием. Марков: Анатолий Иванович, Вы диктатор в профессии? Ярмоленко: В принципе да. И считаю, что по-другому ничего не может быть, в любой сфере. Марков: Но для творческого коллектива это не является препятствием для развития? Ярмоленко: Но я лирический такой, мягкий, демократический диктатор, если можно сказать. Марков: Анатолий Иванович, Вы говорили, что талант сам должен себя прокормить.
Но я слышал, что была попытка опять как бы уйти под крыло государства. Это реальность или слухи? Ярмоленко: Нет, такой попытки у нас не было, мы не просились в принципе, потому что мы приспособились работать… М. Марков: Но я просто, извините, с трудом представляю, что какие-то филармонические начальники над Вами сейчас. Ярмоленко: Руководить-то всегда найдется кому, главное - чтоб не мешали. Вот я читаю наших творческих артистов , коллег, они пишут, что нам того-то не хватает, не ходят на нас, там россиян много и другое. Если ты выходишь на сцену, если ты работаешь в этом жанре и ты хочешь, чтобы тебя любили, делай так, чтобы тебя действительно любили и шли на твои концерты.
Никогда зритель не заплатит рублем за то, что ему не нравится, он тогда ходить не будет. Если ты делаешь все правильно и ты интересен, то пойдет и поддержит твое творчество.
Анатолий Ярмоленко: Врачи вынесли моей жене смертный приговор. Самое главное Анатолий ярмоленко биография семья дети. Самое главное 1967-69 гг. В 1969 1972 1974 В 1985 1975 1974 - 75 г. В 1969 году Анатолий Ярмоленко был принят солистом-вокалистом в Гомельскую областную филармонию , работал в эстрадных коллективах «Сувенир» и «Песни над Сожем», а с сентября 1972 г. Выпускник музыкального училища им. Соколовского г.
Творчество Ярмоленко неразрывно с творчеством ансамбля «Сябры». Началом творческой биографии Сябров принято считать 1974 год, когда ансамбль был представлен на конкурсе артистов эстрады в Минске, где Ярмоленко как солист был удостоен звания Дипломанта Первого республиканского конкурса артистов эстрады. После ухода из «Сябров» Валентина Бадьярова Анатолий Ярмоленко стал художественным руководителем группы. По воспоминаниям солиста Виталия Червонного, также вскоре ушедшего из «Сябров», А. Ярмоленко стал делать акцент на собственных песнях, и «Сябры» постепенно стали аккомпанирующим ансамблем одного солиста. Ярмоленко в составе ансамбля «Сябры» принимал участие в многочисленных фестивалях: «Белые ночи» Ленинград, 1975 г. Киев, 1974 - 75 г. Анатолий Ярмоленко, как один из солистов ансамбля «Сябры», частый гость популярных музыкально-развлекательных программ и телевизионных конкурсов центрального телевидения «Шире круг», «Песня года», «Утренняя почта», «С песней по жизни», «Славянский базар» и др. Анатолий Ярмоленко с песнями «Алеся», «Печки лавочки», «Шумите берёзы», «Праздники», неоднократно выходят в финал популярнейшего телевизионного конкурса «Песня года» с 1981 по 2011 г.
Ярмоленко исполнитель таких популярных песен как «Глухариная заря», «У криницы», «А я лягу-прилягу», «Печки-лавочки», «Калинушка», «Гуляць дык гуляць», «Каханая», «Пейте пиво, мужики», «Полька белорусская», «Переживём», «Наши песни! День рождения 15 ноября 1947 создатель, солист и руководитель белорусского ансамбля Сябры Народный артист Республики Беларусь. Анатолий Ярмоленко как музыкант начинал свою деятельность в Гомельской филармонии с 1969г. Он выступал с разными коллективами, в том числе с ансамблем «Сувенир», в котором тогда работали будущие звёзды музыкального Олимпа Александр Градский и Александр Буйнов. Началом творческой биографии Сябров принято считать выступление на конкурсе артистов эстрады в Минске в 1974 году, на этом же конкурсе и Ярмоленко как солист стал дипломантом конкурса. Анатолий Ярмоленко с песней «Алеся», ставшей хитом ансамбля «Сябры», выходят в финал популярнейшего телевизионного конкурса «Песня года». Накануне юбилея его наградили межгосударственной премией «Звезды содружества». Песни, исполненные Анатолием Ивановичем в разные годы - «Алеся», «Глухариная заря», «А я лягу-прилягу», «Криница», «Завалинка» и другие, - стали золотыми хитами советской эстрады. Сейчас в «Сябрах» под началом отца работают дочка и сын, а 12-летний внук Толик пробует себя в качестве рэп-исполнителя.
Своими успехами все они обязаны в том числе и Раисе Ивановне - супруге Анатолия Ярмоленко, с которой музыкант состоит в браке больше 40 лет. По-белорусски «Сябры» - значит «Друзья». Только самые близкие друзья Ярмоленко знают историю его любви, тесно связанную с созданным им ансамблем. Анатолий Иванович никогда раньше не рассказывал журналистам об этом. Но для наших читателей сделал исключение. Родился я в украинской деревеньке. Мама моя оттуда родом, а папа - белорус, - издалека начал свой рассказ Ярмоленко. С детства любил петь. Определиться с выбором профессии помогла армия.
Служил в Бакинском округе ПВО в ансамбле песни и пляски. Муслим Магомаев в этом ансамбле работал вольнонаемным исполнителем, часто на репетиции приходил Полад Бюль-Бюль оглы. Навсегда запомнил, как солдатиком я стоял за спиной у Муслима и подпевал ему «Люди мира, на минуту встаньте». Для меня это стало хорошей школой. Когда дембельнулся, приехал в Гомель, где устроился солистом в областную филармонию. По словам Ярмоленко, когда у двух Саш закончился контракт, они уехали в Москву, а он с друзьями решил продолжить добрую традицию и создать ВИА. Но руководство решило, что в Белоруссии уже есть один ансамбль «Песняры», и предложило сделать диксиленд коллектив, исполняющий джаз. И все-таки со временем Анатолию и его друзьям по музыкальному училищу удалось осуществить задуманное. Так появились «Сябры».
Быстро набирающий популярность ВИА стал много гастролировать. Неприятный момент Я был смазливым парнем, к тому же артистом, поэтому девушки ко мне так и липли, - продолжает Анатолий Иванович. Например, наш контрабасист Миша в казахском городе Усть-Каменогорске закрутил роман с одной симпатичной девушкой. Но она мне настолько понравилась, что решил ее отбить. Что с успехом и сделал. Мишке уже тогда 27 стукнуло, а мне - на шесть лет меньше. В общем, скоро барышня стала моей. Но этому мимолетному увлечению Толя, в отличие от своей новой подружки, не придал должного значения. В очередном городе нашел новую любовь , а потом еще одну, и так далее.
И вдруг узнаю, что там меня дожидается та самая подружка из Усть-Каменогорска. Приехала с чемоданами и заявила, что скоро мы поженимся. В мои планы это не входило.
Анатолий ермоленко биография. Анатолий Ярмоленко: Врачи вынесли моей жене смертный приговор
Биография Анатолия Ярмоленко. В нынешнем году бессменный руководитель белорусского ансамбля «Сябры» Анатолий ЯРМОЛЕНКО отметит 65-летие. Photo of Анатолий Иванович Ярмоленко. Биография. Член Международной Общественной Палаты созыва 2020-2025. Народный артист Республики Беларусь, руководитель Заслуженного коллектива Республики Беларусь ансамбля «Сябры», Лауреат Премии Ленинского Комсомола. Анатолия Ярмоленко родился 15 ноября 1947 года в небольшой деревне недалеко от Казатина (Винницкая область, Украина). Народному артисту Беларуси Анатолию Ярмоленко 15 ноября исполняется 75 лет. Биография Анатолия Ярмоленко. В нынешнем году бессменный руководитель белорусского ансамбля «Сябры» Анатолий ЯРМОЛЕНКО отметит 65-летие.
Народному артисту Беларуси Анатолию Ярмоленко – 75! Какой он для друзей?
Ярмоленко стал делать акцент на собственных песнях, и «Сябры» постепенно стали аккомпанирующим ансамблем одного солиста. Ярмоленко в составе ансамбля «Сябры» принимал участие в многочисленных фестивалях: «Белые ночи» Ленинград, 1975 , «Киевская весна» Киев, 1974—1975, 1981—1995 ; «Крымские зори», «Славянский базар в Витебске» и многих других; Днях культуры Белоруссии в Москве, Таллинне, Ташкенте, Киеве, Риге, Петербурге, Алма-Ате и др. Анатолий Ярмоленко, как один из солистов ансамбля «Сябры», частый гость популярных музыкально-развлекательных программ и телевизионных конкурсов центрального телевидения «Шире круг», «Песня года», «Утренняя почта», «С песней по жизни», «Славянский базар» и др. Анатолий Ярмоленко с песнями «Алеся», «Печки-лавочки», «Шумите берёзы», «Праздники», неоднократно выходит в финал популярнейшего телевизионного конкурса «Песня года» 1981—2014. Ярмоленко исполнитель таких популярных песен как «Глухариная заря», «У криницы», «Калинушка», «Гуляць дык гуляць», «Каханая», «Пейте пиво, мужики», «Полька белорусская», «Переживём», «Наши песни!
Знаковым для ансамбля оказался 1979 год. Группу пригласили на передачу «Шире круг». Редактор программы Ольга Молчан предложила композитору Олегу Иванову отдать новую песню «Алеся» молодому коллективу, и тот согласился. Композитор писал эту песню специально для «Песняров», которые были очень популярны, но в их репертуаре уже была одна песня с таким названием. Вместе с «Алесей» начались поиски образа солиста.
Музыканты ансамбля «Песняры» носили усы, для имиджа Анатолия Ивановича выбрали бородку, которая так и осталась с ним навсегда. Песня «Алеся» принесла молодому коллективу известность. В 1981 году коллектив с этой песней впервые становится финалистом передачи «Песня 81». С 1981 года Анатолий Иванович возглавляет ансамбль «Сябры» при Белорусской государственной филармонии. В 2003 году Анатолий Иванович удостоен звания «Народный артист Беларуси». В 2004 году в Москве в Кремлевском дворце съездов прошел юбилейный концерт ансамбля. В 2007 году певцу присвоено звание «Минчанин года». С 2008 года ансамбль «Сябры» носит звание заслуженного коллектива Республики Беларусь. В 2015 году Ярмоленко за заслуги в духовном и патриотическом воспитании граждан присвоено звание лауреата 1 премии ФСБ России.
В 2016 году певец становится лауреатом премии Союзного государства РФ и РБ в области литературы и искусства. Артиста поздравил Президент РБ А. На следующий день легендарный ансамбль отправился в гастрольный тур по городам России. Семья как опора и поддержка Анатолий Ярмоленко много лет живет с единственной женой Раисой. В первый раз он увидел будущую жену в парикмахерской, где она работала, а подойти решился чуть позже, в кафе. По воспоминаниям жены, он очень оригинально сделал ей предложение — достал из шкафа и протянул бланк с заявлением в загс. У обаятельного певца всегда было много поклонниц, и жена ревновала его. Она приняла мудрое решение — устроилась на работу в ансамбль «Сябры». Раиса работала костюмером, осветителем и техником и на все гастроли ездила вместе с мужем.
Анатолий Иванович благодарен жене за то, что все домашние заботы она взяла на себя. По словам Ярмоленко, жена всегда следит за собой и всегда хорошо выглядит. Пара воспитала двоих детей — дочь Ольгу сценическое имя Алеся и сына Святослава. Дети пошли по стопам отца — они работают в его музыкальном коллективе. С детьми Ольгой и Святославом Алеся стала профессиональной певицей и солисткой в ансамбле «Сябры», есть у нее и сольные выступления. В настоящее время она находится в декретном отпуске и не работает. Сын Святослав играет в ансамбле на бас-гитаре, вокалист. Внук Анатоль тоже поет, в 8 лет завоевал в конкурсе песни «Новая волна» приз зрительских симпатий, любит рэп.
Анатолий Ярмоленко и "Сябры" в студии Дома радио 1970-х. Фото: книга "Белорусская эстрада. Ностальгический дивертистмент" Мало того, именно Ярмоленко в 1994-м выручил Белорусское радио, предоставив для программы к 25-летию «Песняров» запись песни «Ave, Мария» 1969 года. Ведь он делился своими записями со многими поклонниками», - пишет Ольга Брилон. На 25-летии своего любимого ансамбля Анатолий Иванович признался: - 25 лет назад я впервые услышал этот коллектив, и мне так хотелось петь с ними… Но никогда Мулявин, к сожалению, на это не обращал внимание. Мы долго с ним не встречались, он не слышал, как я пою. Пришлось сделать свою команду. Но вот сегодня мечта эта сбылась. А когда начал исполнять «Алесю» Игоря Лученка и Аркадия Кулешова сделал отсылку на свою «Олесю» «Девушку из Полесья» Олега Иванова и Анатолия Поперечного, насвистывая свое фирменное интро из главного хита «Сябров» - словно птичью трель в высоком лесу. Анатолий Ярмоленко и Владимир Мулявин. Как пишет Ольга Брилон, это была идея Владимира Мулявина. А уже после смерти Мулявина в репертуар «Сябров» и Анатолия Ярмоленко как ярких представителей белорусского искусства как-то органично вошли «Беловежская пуща» и «Белоруссия» Александры Пахмутовой и Николая Добронравова. Впрочем, как и все то поколение музыкантов. Узнаете Анатолия Ивановича в элегантной шляпе? Ностальгический дивертистмент" И потому вполне логично, что спустя 45 лет уже мэтр белорусской эстрады отдал дань своему юношескому увлечению. Например, «Синий-синий иней» Ольга Брилон отмечает в книге «причудливый голосовой «крендель» Ярмоленко на возгласе «О-о-о!
По воспоминаниям солиста Виталия Червонного, также вскоре ушедшего из «Сябров», А. Ярмоленко стал делать акцент на собственных песнях, и «Сябры» постепенно стали аккомпанирующим ансамблем одного солиста [5]. Ярмоленко в составе ансамбля «Сябры» принимал участие в многочисленных фестивалях: «Белые ночи» Ленинград, 1975 , «Киевская весна» Киев, 1974—1975, 1981—1995 ; «Крымские зори», « Славянский базар в Витебске » и многих других; Днях культуры Белоруссии в Москве, Таллине, Ташкенте, Киеве, Риге, Петербурге, Алма-Ате и др. Анатолий Ярмоленко, как один из солистов ансамбля «Сябры», частый гость популярных музыкально-развлекательных программ и телевизионных конкурсов центрального телевидения « Шире круг », «Песня года», «Утренняя почта», «С песней по жизни», «Славянский базар» и др.
Анатолий ермоленко биография. Анатолий Ярмоленко: Врачи вынесли моей жене смертный приговор
Анатолий Ярмоленко как музыкант начинал свою деятельность в Гомельской филармонии с 1969г. Анатолий Ярмоленко воспринял слова Магомаева как напутствие: надо закалять собственный характер, твердость духа и настраиваться на тяжелую работу. Естественно, летом появились новости о том, что Ярмоленко покинет «Вест Хэм». 15 ноября руководитель ВИА Сябры, Анатолий Ярмоленко отметил 75-летний юбилей! Сегодня днем Анатолия Ярмоленко чествовали в Минске, ну и буквально овациями его встретили вечером на сцене в Молодечно.
Руководитель "Сябров" Анатолий Ярмоленко: Мечтаю спеть с Маккартни
Тем более у меня в Грузии много друзей еще со времен армейской службы. За это время вышло 20 альбомов, выпущено 14 CD-альбомов в разных странах. Считали, сколько песен исполнено и сколько тысяч зрителей посетили ваши концерты? По собственному летоисчислению у меня, как в школе, начинается четвертая четверть: когда уже много сделано, достигнуто, понято, в конце концов. В 30 лет думаешь, что знаешь все на свете, в 50 - кое в чем соображаешь, в 75 - ставишь себе отметки в аттестате за жизненные события, а в четвертой четверти - пытаешься быть мудрым и передать опыт… Тем более за последние годы произошло много неожиданного: мир перевернулся и буквально сходит с ума. В сущности, идет гражданская война, а в ней у каждого своя правда, своя гордость Еще вчера думали, что ковид - самая большая напасть для человечества. А я сразу относился к этому "гостю", как к подготовке к более серьезным испытаниям. Мне кажется, что в ковидной истории было все продумано: нам настоятельно советовали не встречаться со стариками, родителями, самоизолироваться, не выходить из дома. Мы ощущали бессилие и неопределенность.
От всех правильных рекомендаций и принятых мер многие начали раздражаться, ссориться. В это время я записал песню "Устал", где попытался выразить состояние человека, в судьбу которого вошла пандемия. И вот только пережили… - … а в феврале к нашим повседневным проблемам прибавилось еще более серьезное испытание. Да, были некоторые издержки становления, роста государственности, каждый шел своим путем, но как-то уживались, несмотря на разногласия. И торговля шла, и в гости друг к другу ездили... Вы верите в силу молитвы? Он говорил, что если ты во что-то веришь, то оно обязательно материализуется. Сила молитвы доказана поколениями.
Рано или поздно жизнь все расставит на свои места, бесконечно долго это не может длиться. В сущности, идет гражданская война, а в ней у каждого своя правда, своя гордость.
По воспоминаниям солиста Виталия Червонного, также вскоре ушедшего из «Сябров», А. Ярмоленко стал делать акцент на собственных песнях, и «Сябры» постепенно стали аккомпанирующим ансамблем одного солиста.
Ярмоленко в составе ансамбля «Сябры» принимал участие в многочисленных фестивалях: «Белые ночи» Ленинград, 1975 г. Киев, 1974 - 75 г. Анатолий Ярмоленко, как один из солистов ансамбля «Сябры», частый гость популярных музыкально-развлекательных программ и телевизионных конкурсов центрального телевидения «Шире круг», «Песня года», «Утренняя почта», «С песней по жизни», «Славянский базар» и др. Анатолий Ярмоленко с песнями «Алеся», «Печки лавочки», «Шумите берёзы», «Праздники», неоднократно выходят в финал популярнейшего телевизионного конкурса «Песня года» с 1981 по 2011 г.
Ярмоленко исполнитель таких популярных песен как «Глухариная заря», «У криницы», «А я лягу-прилягу», «Печки-лавочки», «Калинушка», «Гуляць дык гуляць», «Каханая», «Пейте пиво, мужики», «Полька белорусская», «Переживём», «Наши песни! Правду говорят: как корабль назовешь, так он и поплывет. И даже не верится, что им уже сорок пять. Но удивительнее другое: руководителю ансамбля, его лицу и сердцу, народному артисту Беларуси Анатолию Ярмоленко — семьдесят.
А его уникальный лирический голос по-прежнему молод и звонок. Мы заглянули на чай к Анатолию Ивановичу, чтобы не только ближе познакомиться с ним как с артистом, но и узнать его как руководителя и главу большой семьи. А народному сам Бог велел это сделать. Не думали над написанием книги?
Я считаю, что мемуары должен кто-то писать о тебе или ты сам, когда тебе уже нечего делать. У меня сейчас на это нет времени. Хотя кое-что уже написано. Я издам книгу, но позже.
Но наверняка там будет что-то неожиданное? Конечно, там должно быть по-другому: не только общеизвестные факты. Я бы хотел, чтобы через историю моей жизни, в том числе и творческой, можно было показать связь поколений. Я ведь еще в детстве видел героев войны, которыми мы тогда восхищались.
Потом видел, что этих героев мы уже забываем — вырастает поколение, которое не знает о войне. У меня к этому одно отношение, у следующего поколения — другое. Вот это я и хотел бы рассказать. Потом — космос.
Гагарин полетел туда, когда я был школьником. Тогда это было такое событие! Еще один момент: когда мальчишкой ходил на парад 7 ноября, мне казалось, что столетие Октябрьской революции еще так далеко. И вот оно случилось.
Люблю правду, хотя и понимаю, что она мало кому нужна. Людям действительно нужна какая-то фишка. К сожалению, многие авторы идут на поводу и умышленно это делают. Мне очень нравится книга Александра Ширвиндта «Склероз, рассеянный по жизни», перечитывал ее несколько раз.
Я обожаю этого артиста, его юмор и иронию по отношению к себе и прожитым годам. Он как раз и описывает то, через что прошло это поколение. Без сенсаций и интриг, но очень живо и интересно. С женой артист случайно познакомился в парикмахерской, вместе они уже более 40 лет.
На потребу публике я не пойду. Никогда этого и не делал. Всегда четко шел со своим репертуаром и пониманием того, зачем я это делаю. Но не категорично.
Я люблю рассуждать и в своей книге, думаю, именно это и буду делать. Знаете, как свои мемуары назвал Жерар Депардье? Вы на нашей эстраде один из самых позитивных людей, а с близкими и подчиненными вы какой? Я человек сложный, даже, наверное, для кого-то тяжелый.
В смысле, я — правильный. Всегда требователен к себе и своим соратникам. Знаете, как меня раньше называли? Когда наш ансамбль создавался, еще не было такой должности « художественный руководитель », был бригадир.
На сленге — Бугор. Так вот я много раз слышал: «Бугор, можно же пойти другим путем и легко прославиться». Но я на такое никогда не шел. Хотя я мягкий человек.
Воспитан в семье, где дедушка священник. Я рос без отца, но у меня была очень хорошая мама. Однако в жизни так бывает: твою интеллигентность могут принять за слабость и пользоваться этим. Поэтому приходится быть жестким, даже жестоким порой.
Я требую с людей не потому, что я такой гад, а потому, что иначе дело завалится, ведь люди привыкли расслабляться. Если проявляю снисхождение, жалею, это тормозит развитие нашего общего дела. А вот по этим и уходили. Есть вещи, особенно на гастролях, которые дают возможность расслабиться и потерять контроль над собой.
И я всегда по этому поводу гонял своих ребят. Я делал одно предупреждение, второе, на третий раз человек собирал вещи и уходил. Конечно, можно было в очередной раз простить, но мой опыт показывает, что если вовремя не расстаться, то это будет повторяться бесконечно. Как бы мне это ни было сложно, какие бы талантливые ребята ни были, но это приходилось делать.
Чего это стоило мне и моим близким, только я знаю. Алеся и Анатоль - сейчас главные музыкальные проекты Анатолия Ивановича - То есть врагов у вас нет? Не думаю. Иногда бывают такие друзья, что и врагов не надо.
Есть завистники, их много, причем на разных должностях. И я это постоянно ощущаю. Не становлюсь в позу, не обижаюсь, а просто делаю свое дело и этим самым все доказываю. Кто хочет, тот поймет.
Кто не поймет, тому и доказывать не надо. Распинаться бесполезно. Я никогда не ставлю рамок. Мне часто задают вопрос: «А что будет с ансамблем через десять лет?
Что будет, когда вы уйдете? Будет как будет. Буду петь, пока смогу это делать. Самый сложный день — завтрашний.
Ты не знаешь, каким он будет. Мой лозунг по жизни: «То, что сделано сегодня, — это вчера». И на этом ни в коем случае нельзя почивать на лаврах, надо стремиться вперед. Когда мне делают комплименты, я сразу начинаю стряхивать с себя бронзу.
Даже народному артисту нельзя бронзоветь. Я часто подчеркиваю, что мы негосударственный ансамбль. Но люди не хотят это слышать. У нас принято думать: раз ты на виду и успешен, значит, имеешь поддержку во власти.
Пробиться на олимп действительно сложно. Удержаться — тоже непросто. А быть там десять, двадцать, тридцать лет - вообще немыслимо. Поэтому мне постоянно приходится оправдываться, дескать, мы не у кормушки.
Министерство культуры не выпустило нам ни одной пластинки. За все эти годы нам лишь раз пошили костюмы — к 30-летию ансамбля. До этого сколько я ни обращался, ни копейки не дали. Отговорка одна: вы негосударственный коллектив.
Так мы и живем: все, что зарабатываем, вкладываем в свое развитие: инструменты, пластинки, запись песен. Очень давно нам отдали часть аппаратуры Виктора Вуячича — и все. Но я не хочу жаловаться. Потому что мы сильнее многих из тех, кому оказывается поддержка.
Сейчас семнадцать, а было двадцать пять. Когда-то под моим крылом была молодежная студия. После развала Союза взял к себе несколько ребят, которые не знали, куда приткнуться.
Отцы и дети» видела вся страна. А она большая для артиста, рожденного в СССР. Сергей Жилин, народный артист России: «Анатолий Иванович такой настоящий, честный и откровенный. Он не старается выстраивать, так сказать, "пирамиду поведения". У него тембр, он и остался».
Совместный проект юбиляра с маэстро Жилиным — возможно, услышим. Это порадовало бы меломанов. К своим годам Ярмоленко построил дом, посадил дерево, вырастил сына и дочь. Внука-тезку научил точному попаданию в ноты. И рулить. Анатолий Ярмоленко, внук Анатолия Ярмоленко: «Отношения у меня с дедом очень хорошие. Мы с ним лучшие друзья, кореши. Научил быть, и до сих пор учит, быть человеком во всем».
Не одна хорошая песня появилась в результате их творчества. Песня 1988 года. Песню исполнял Валерий Рязанов, аудио, более современная версия, вокал Сергей Герасимов.
Авторы всё те же. Узнаваемая аранжировка ВИА. Глухариная заря.
Песня 1982 года. Часто бывает так, когда композитор находит не только "своего" поэта, но и "своего" исполнителя. Тот самый случай.
У криницы. Песня 1987 года. К сожалению нет аудиоверсии на Яндекс.
Наслаждаемся видео. Песня с которой начиналась популярность ансамбля. Из альбома "Всем на планете" 1978 года.
"Время не лечит": лидер "Сябров" Ярмоленко рассказал о переживаниях из-за смерти жены
солист Гомельской областной филармонии. биография проекта, альбомы, видео, новости, контактные данные. Будущий солист «Сябров» Анатолий Ярмоленко выступать на сцене начал еще в армии. Народному артисту Беларуси, основателю и руководителю белорусского эстрадного коллектива "Сябры" Анатолию Ярмоленко сегодня исполняется 75 лет, передает БелТА. «Друзья») отметили два больших юбилея: 45 лет ансамблю и 70 - его бессменному лидеру Анатолию Ярмоленко. Анатолий Ярмоленко как музыкант начинал свою деятельность в Гомельской филармонии с 1969г.
Анатолию Ярмоленко — 75!
Биография Анатолия Ярмоленко. yarmolenko 5030325 Анатоль поет рэп в дуэте с гёрлфренд Даной Сенкевич. Биография Анатолия Ярмоленко. В нынешнем году бессменный руководитель белорусского ансамбля «Сябры» Анатолий ЯРМОЛЕНКО отметит 65-летие. Родился Анатолий ЯРМОЛЕНКО 2 ноября, но в паспорте значится — 15-го.