Банк России. Все новости. Лукашенко одобрил проект соглашения с РФ о сотрудничестве по надзору за финансовым рынком. Федеральный закон от 13.06.2023 N 243-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Совет директоров Банка России 26 апреля 2024 года принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 16,00% годовых.
Федеральный закон № 395-1 «О банках и банковской деятельности»
Закон вступит в силу в течение 90 дней после официальной публикации. Фактически он снимает соответствующие полномочий с Минфина и перекладывает на ЦБ. По законопроекту ЦБ будет контролировать переход финансовых организаций на преимущественное применение отечественного ПО, отечественной радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов на значимых объектах критической информационной инфраструктуры.
При этом заявителю будет направляться уведомление о пересылке его обращения в организацию. Федеральный закон вступает в силу c 1 июля 2024 г. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.
Поправки вступают в силу по истечении 90 дней после опубликования.
RU - Банк России в рамках эксперимента по видеоидентификации может опробовать ее и для проведения трансграничных платежей, заявила на пресс-конференции глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Мы здесь видим очень большую перспективу, конечно, к этому надо приходить", - сказала она. Регулятор недавно сообщил о планах запустить пилот по видеоидентификации клиентов банков в рамках экспериментально-правового режима до конца года.
Photo Gallery
- 243-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон
- ЦБ обязали немедленно публиковать данные о запрете приема вкладов банками | Аргументы и Факты
- Правовой статус и функции | Банк России
- Путин подписал закон о покупке акций «Сбербанка» российским правительством // Новости НТВ
Президент РФ подписал закон о цифровом рубле — его начнут внедрять с августа
Федеральный закон от 24.02.2021 N 20-ФЗ; 7) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России; 8) принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным. Федеральный закон от 13.06.2023 N 243-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О Центральном банке Российской Федерации (Банке России). Федеральным законом от 13.06.2023 № 243-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» кредитные организации переходят на преимущественное использование российского программного обеспечения. Банк России с 1 июля 2024 года повышает надбавки к коэффициентам риска по необеспеченным потребительским кредитам и устанавливает надбавки по автокредитам, говорится в сообщении регулятора.
Федеральный закон №243 от 13.06.2023 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Банке России»»
Банк России может протестировать видеоидентификацию для трансграничных платежей - ИА "Финмаркет" | Ассоциация банков России (АБР) выступила против инициативы, благодаря которой силовики могут получить доступ к личным данным клиентов. |
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 13.06.2023) | При этом закон корректирует (с учетом других внесенных изменений) основания, по которым Банк России отзывает у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций, а также вносит ряд других изменений в законодательство РФ. |
Изменения в ФЗ о Центральном банке РФ | Цитирую Тот же закон «Председатель Банка России может быть освобожден от должности только в случаях. |
Совфед одобрил закон о контроле ЦБ за переходом российских банков на отечественное ПО / Хабр | Банковская система РФ состоит из Банка России, представительств иностранных банков, а также кредитных организаций вместе с филиалами. |
ЦБ обязали немедленно публиковать данные о запрете приема вкладов банками | Аргументы и Факты | к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». |
Путин подписал закон о покупке акций «Сбербанка» российским правительством
Пресс-релизы и события | Документ представляет собой поправки в Закон «О Центральном банке РФ», он был внесен группой парламентариев во главе с председателем комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолием Аксаковым и сенатором Николаем Журавлевым. |
Совфед одобрил закон о контроле ЦБ за переходом российских банков на отечественное ПО / Хабр | Поправки в Федеральный закон «О национальной платежной системе» предполагают, что банк должен предпринять все разумные меры по защите клиента. |
Банковские переводы себе до 30 миллионов в месяц станут бесплатными
- Федеральный закон № 395-1 «О банках и банковской деятельности»
- Банки не поддержали законопроект о доступе силовиков к базам данных клиентов
- ЦБ заметил усиление рисков вторичных санкций и усложнение международных платежей
- Банки не поддержали законопроект о доступе силовиков к базам данных клиентов
- Пресс-релизы и события
В борьбу за вкладчика вступают новые силы. Ставки растут?
Закон 369-ФЗ внёс изменения в Федеральный Закон «О национальной платежной системе» и направлен на совершенствование механизма противодействия хищению средств с банковских счетов – антифрода, увеличение суммы возврата банками уже похищенных средств. Совет Федерации в ходе заседания одобрил закон, позволяющий Центробанку (ЦБ) контролировать переход российских банков и некредитных финансовых организаций на отечественное ПО, передаёт ТАСС. Указанными законами формируется правовая основа для введения цифрового рубля в оборот, определяются полномочия Банка России как оператора платформы цифрового рубля, роль кредитных организаций при совершении операций с цифровым рублем их клиентами. Банк России наделен полномочием по согласованию планов мероприятий кредитных и некредитных финансовых организаций по переходу на преимущественное использование российского программного обеспечения. Об этом 21 июня в ходе выступления в Совете Федерации заявила глава Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина. Российские банки раскритиковали законопроект, который позволяет силовым структурам запрашивать прямой доступ к их информационным системам и базам данных клиентов.
СЗКО будут обязаны оценивать кредитные риски на основе внутренних банковских рейтингов
Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790) дополнить главой XI2 следующего содержания. Банк России в Методических рекомендациях от 22 февраля 2019 года включил в свои надзорные мероприятия по контролю деятельности банков анализ порядка принятия банком решения об отказе в проведении операции/открытии счета и информирования клиентов о его. При этом закон корректирует (с учетом других внесенных изменений) основания, по которым Банк России отзывает у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций, а также вносит ряд других изменений в законодательство РФ.
РБК: крупные российские банки усилили блокировку карт подставных лиц мошенников
Центральный Банк России последние новости, указы, законы | | Федеральный закон от 13.06.2023 N 243-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О Центральном банке Российской Федерации (Банке России). |
Госдума приняла закон о порядке контроля ЦБ за переходом финорганизаций на российское ПО | Банк «РОССИЯ» — универсальный банк для бизнеса и физических лиц. Счета, кредиты, ипотека, банковские карты, вклады, инвестиции, интернет-банк, РКО, эквайринг, гарантии. Круглосуточный контактный центр 8 800 100 11 11. |
Правовой статус и функции | Банк России | Российские банки раскритиковали законопроект, который позволяет силовым структурам запрашивать прямой доступ к их информационным системам и базам данных клиентов. |
Цифровой рубль: правовые основы, внедрение, что учесть | 2.3. Информация о получении Банком России ходатайства о согласовании проведения реорганизации негосударственного пенсионного фонда, размещение которой предусмотрено пунктом 33 статьи 33 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах». |
Подписан закон о взаимодействии ЦБ РФ и МВД РФ по фактам мошенничества | Банк России наделен полномочием по согласованию планов мероприятий кредитных и некредитных финансовых организаций по переходу на преимущественное использование российского программного обеспечения. |
Совфед одобрил внесение изменений в закон «О Центральном банке России»
Основные федеральные законы по банковскому делу Просмотров: 4134 486-ФЗ — регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением заемщику займа или кредита несколькими займодавцами кредиторами , действующими совместно, а также отношения между указанными займодавцами. Официальные реквизиты нормативного акта: Федеральный закон от 31.
Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. В 1992—1995 годах для поддержания стабильности банковской системы Банк России создал систему надзора и инспектирования коммерческих банков, а также систему валютного регулирования и валютного контроля.
В качестве агента Министерства финансов Банк России организовал рынок государственных ценных бумаг ГКО и стал принимать участие в его функционировании. С 1995 года Банк России прекратил использование прямых кредитов для финансирования дефицита федерального бюджета и перестал предоставлять целевые централизованные кредиты отраслям экономики. Блок почтовых марок в честь 150-летия Банка России. Серия: 160-летие Банка России.
Лестница по спирали. Камни на перекладинах. С 1998 года Банк России для преодоления последствий финансового кризиса проводил политику реструктуризации банковской системы, направленную на улучшение работы коммерческих банков и повышение их ликвидности. В декабре 2003 года был принят Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» [14] , в котором были определены правовые, финансовые и организационные основы функционирования системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, а также компетенция, порядок образования и деятельности организации , осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, порядок выплаты возмещения по вкладам.
В ноябре 2014 года Банк России перешёл к режиму плавающего валютного курса. Таким образом, курс рубля не определяется правительством или центральным банком, он не является фиксированным и какие-либо цели по уровню курса или темпам его изменения не устанавливаются. Банк России в нормальных условиях не совершает валютных интервенций с целью повлиять на динамику курса рубля. Это отличает режим плавающего валютного курса от многочисленных разновидностей режима управляемого курса [17].
В 2017 году в России впервые по инициативе Центрального банка закрыто 8 сайтов нелегальных кредиторов, нарушающих закон о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях [18]. С 2017 года Банк России совместно с Яндексом реализует проект по маркировке в поисковой выдаче системы Яндекс сайтов микрофинансовых организаций, сайтов субъектов страхового дела и сайтов кредитных организаций, сведения о которых содержатся в соответствующих разделах сайта Банка России реестрах, списках [19] [20] [21]. Банк России также в дальнейшем планирует распространить проект по маркировке и на сайты организаций из других сегментов финансового рынка, в которых взаимодействие между потребителями услуг и поставщиками чаще происходит через интернет [22] [23] [24]. По итогам 2023 года впервые за семь лет была получена прибыль в 140,4 млрд рублей.
Согласно годовому отчету Банка России в основном она была сформирована из-за «положительной переоценке ценных бумаг, по которым в 2022 году была отражена отрицательная переоценка, относящаяся на финансовый результат» [28].
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
Это и есть режим сurrency board. Не классический, но схожий. Таким образом наш рубль, это по сути, перекрашенный доллар. А Банк России - валютный обменник. Катасонов: У нас в данном случае происходит эмиссия денег в результате покупки иностранной валюты, т. Причём валюты даже больше, чем рублёвой массы.
Это происходит за счёт того, что у нас создаются разные резервные фонды, за счёт того, что у нас казённая валюта где-то там морозится на каких-то счетах. Так что у нас не просто сurrency board, не просто валютное управление, а валютное управление, которого нет даже в Африке. Сергей Алексашенко - заместитель министра финансов РФ и первый заместитель председателя правления Центрального банка России в 1995—1998 годах, в своей книге «Битва за рубль» приводит свою служебную записку председателю Центрального банка 22 мая 1997 : "Начиная с октября 1996 года Россия находится в принципиально новой ситуации в отношении проведения денежной политики: практически мы перешли к механизму currency board, т. Так вот одна из фундаментальных проблем России из-за которой отсутствует должный экономический рост, благодаря которому будут и зарплаты высокие, и жизненный уровень в целом - это денежно-кредитная политика Центрального банка. Стратегически он работает на доллар США. ЦБ не даёт деньги в экономику, тем самым удушая её. Эту стратегию прописывает Международный валютный фонд в своих рекомендациях, которые согласно 15 статье пункту 4 Конституции РФ и постановлению Верховного суда от 10.
И поэтому мы получаем то, что получаем. Россия - страна самая богатая природными богатствами, учёными, историей, но является "недоразвитой" и её рост ВВП в 2 раза меньше среднемирового. Всё просто. Нужно как минимум делать то, что делают, так называемые, развитые страны. Во-первых, поменять денежно-кредитную политику, отказаться от режима сurrency board и перейти к эмиссии, то есть выпуску рублей с привязкой к природным богатствам. И так как этих богатств в России очень много, то в экономику вольются триллионы безынфляционных рублей. Такая схема эмиссии называется "под рефинансирование коммерческих банков".
В результате такой эмиссии денег в экономике будет столько, сколько нужно. Ещё важно, чтоб кредиты были дешёвыми. Нулевая процентная ставка - это право нации иметь свои деньги. В 2020 году был исторический минимум колониальной России 4. Но всё равно кредитования реального сектора экономики не было. Тогда какая разница какой процент, если политика денежных властей не нацелена на то, чтобы кредитовать промышленность? Поэтому бизнесмены России в то время либо меняли деятельность, либо уезжали, либо просто брали кредиты в Европе и США, что автоматом делало их зависимыми от запада.
Это не говоря про офшоры и компромат. Опять же, необходимость высоких ставок по кредитам объясняются тем, что если понизить ставку, то тут же будет инфляция, то есть повышение цен. Замечаете разницу "золотых" 90-х без инфляции и высоких цен с нынешним временем? А давайте для сравнения посмотрим, что было в США при высокой процентной ставке. Таким образом Российскую экономику душат несколькими способами: через отсутствие кредитов и через высокую процентную ставку. Ещё можно упомянуть отток капитала, офшоры и прочие незначительные моменты. Но главные эти 2 пункта, ведь чем дороже кредит, тем больше, допустим, бизнесу нужно платить по процентам, вместо того, чтоб вкладываться в производство.
Вопреки распространённому мнению наших чиновников, высокая ставка по кредитам наоборот раскручивает инфляцию. Что будет в России при низкой процентной ставке и эмиссии рубля под рефинансирование коммерческих банков? Массовое строительство предприятий, из-за высокой конкуренции будут высокие зарплаты, а цены низкие. Когда появляются новые рабочие места, появляется конкуренция за рабочую силу и, соответственно, вырастет зарплата. Оборудование на предприятиях будет обновляться и, соответственно, производительность труда увеличиваться. Появятся свои телефоны, компьютеры, машины, которые не будут уступать по качеству зарубежным. В общем, Россия будет развиваться.
По мнению экономистов наша экономика недомонетизирована из-за отсутствия денег, которые Центральный банк специально не даёт. А если бы была грамотная денежно кредитная политика, то Россия могла бы быть первой экономикой мира уже через 5 лет. Если бы была грамотная денежно-кредитная политика, то Россия могла бы стать первой экономикой мира уже через 5 лет Если бы была грамотная денежно-кредитная политика, то Россия могла бы стать первой экономикой мира уже через 5 лет И это только при национализации Центрального банка. Просто есть различные пути развития России и некоторые даже не предусматривают наличие Центробанка. Также коммунистический путь развития есть. Но это отдельная тема. Так вот, давайте теперь, так сказать, расставим все точки над «i».
Что из себя представляет Центральный банк? Центральный банк - это российское независимое учреждение от других органов власти России, при этом он вписан в мировую долларовую систему. Да, тут ещё раз важно отметить, что Центральный банк находится в правовом поле нашей страны. По сути Центральный банк работает в интересах этого самого ФРС, благодаря законам, которые писали западные специалисты для нашего Центрального банка, но это вообще делают практически все банки мира. Все встроены в долларовую пирамиду. Поэтому даже ни то что законы, а как бы система заставляет подчиняться американцам. Думаю, все прекрасно слышали о, так называемой, национализации.
Что это значит? Как выше было сказано, Центробанк всё же находится в правовом поле России. Да, кто-то имеет в виду передачу ЦБ РФ под контроль правительству, как национализацию. Но во-первых, это уже не совсем национализация, во-вторых, тут, как говорится, придётся менять шило на мыло. Ведь правительство России, как и Центробанк, также консультируется Международным валютным фондом. Опять же, пока законы не изменились, будем говорить о том, что есть. Вот знаменитая картина консалтинговых компаний, которые пишут законы от имени правительства, опираясь на рекомендации МВФ.
Иностранные консалтинговые компании в России Иностранные консалтинговые компании в России Да, опять же, в 2022 году появилась информация о том, что они уходят из России; потом - что просто поменяли название. Но как я сказал, лучше ориентироваться на законы. Пока не поменяют положение, которое позволяет управлять Россией извне, о глобальных изменениях говорить не стоит. По 15 статье пункту 4 международные нормы и принципы являются составной часть правовой системы России. Что это за нормы, которые должны быть частью юридического поля нашей страны, раскрывают международные спецучреждения, типа МВФ. И правительство, и Центробанк - это Россия. И они, согласно нашим же законам, обязаны прислушиваться к тому, то что пишут эти самые спецучреждения.
Поэтому опять, же в юридическом плане национализация Центрального банка не нужна. А что же нужно делать? Да всё просто, достаточно принять новый закон о ЦБ РФ, где будет прописано всё необходимое для того, чтоб страна развивалась.
Банк России с 1 июля ужесточает регулирование потребкредитов
Порядок согласования этих планов и заявок будет установлен правительством по согласованию с ЦБ. При этом кредитные и некредитные финансовые организации будут обязаны обеспечить переход на преимущественное использование российского ПО, отечественных радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования. Контроль и мониторинг за соблюдением планов по такому переходу будет осуществлять ЦБ в порядке, который он согласует с Минцифры. Кроме того, ЦБ будет организовывать выполнение кредитными и некредитными финансовыми организациями мероприятий по обеспечению безопасности критической информационной инфраструктуры РФ в сфере финансовых рынков по согласованию с ФСБ и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог.
Федеральным законом на системно значимые кредитные организации СЗКО возлагается обязанность в отношении установленной Банком России доли активов применять банковские методики управления кредитным риском и модели количественной оценки кредитного риска в целях оценки активов, расчёта нормативов достаточности собственных средств капитала и иных обязательных нормативов, а также соблюдать условия выданного разрешения на их применение соответствующие положения закона подлежат применению с 1 января 2030 года. Кроме того, Федеральным законом Банку России предоставляется право передавать федеральному казённому учреждению, обеспечивающему функционирование Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, для зачисления в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации памятные и инвестиционные монеты из драгоценных металлов, являющиеся законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации, по ценам, определяемым Банком России.
А если найду? Клиенты крупных российских банков в первом полугодии 2019 года столкнулись со все возрастающим количеством случаев блокировки кредитными организациями их расчетных счетов. Причем, интерес банков вызывают как внесенные на счета деньги неизвестного происхождения, так и то, куда клиенты планируют их потратить. Масштаб таких блокировок стал столь угрожающим, что о проблеме заговорили в российских СМИ, бизнес- и юридических кругах.
Все дело в т. Согласно ему, банки обязаны проверять источник происхождения денег своих клиентов и при первых же подозрениях в блокировать счета до тех пор, пока клиент не докажет обратного. В итоге, деятельность юрлиц оказывалась заблокированной на неопределенное время и предприниматели несли убытки. Оказаться в таком положении могли и обычные граждане, у которых из-за подозрительности банковских работников, блокировавших деньги на счету, например, срывалась покупка машины, квартиры или дорогостоящий отдых. До недавнего времени позиция банков была «железной».
«О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
Информационное письмо Банка России от 24.04.2024 N ИН-018-44/28 "О мерах поддержки субъектов рынка микрофинансирования, зарегистрированных на территории Белгородской области". 86-ФЗ – закон о Центральном банке Российской Федерации, устанавливает функции ЦБ РФ, описывает органы управления Банка России, требования к отчетности Банка России, определяет денежную единицу России, основные инструменты и методы. Главные новости об организации Банк России на "Банк России продлевает на II квартал 2024 года неприменение ограничения ПСК по потребительским кредитам и отдельным видам займов". Информационное письмо Банка России от 24.04.2024 N ИН-018-44/28 "О мерах поддержки субъектов рынка микрофинансирования, зарегистрированных на территории Белгородской области". Полный доступ к текстам законов и правовых актов на сайте бесплатно и без регистрации.
Или воспользуйтесь аккаунтом
- Чем занимается Центральный банк России
- Госдума приняла закон о порядке контроля ЦБ за переходом финорганизаций на российское ПО
- ЦБ заметил усиление рисков вторичных санкций и усложнение международных платежей
- Федеральный закон от 13 июня 2023 г. № 243-ФЗ
- Что не так с Центральным банком России? Полный разбор.
- Федеральный закон №243 от 13.06.2023 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Банке России»»
Путин подписал закон о покупке акций «Сбербанка» российским правительством
Его принятие способно спровоцировать нарушение конституционных прав граждан, уточняется в письме ассоциации. Ассоциация добавила, что банки обязаны будут по запросу Росфинмониторинга предоставлять данные об операциях, однако спецслужбы смогут сами изменять или удалять информацию о своих работниках. В организации указали, что это может привести к получению сведений третьими лицами и технологическим рискам.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
После подтверждения установления льготного периода в соответствии с частью 7 настоящей статьи кредитор по кредитному договору договору займа , обязательства по которому обеспечены ипотекой и условия которого были изменены в соответствии с настоящей статьей, обязан обеспечить внесение изменений в регистрационную запись об ипотеке. Изменение условий кредитного договора, договора займа в соответствии с настоящей статьей не требует согласия залогодателя в случае, если залогодателем является третье лицо, а также поручителя и или гаранта. В случае, если кредитный договор договор займа , измененный в соответствии с настоящей статьей, был обеспечен залогом, поручительством или гарантией, срок действия такого договора залога, поручительства или гарантии продлевается на срок действия кредитного договора договора займа , измененного в соответствии с настоящей статьей. Статья 7 1. Заемщик, относящийся к субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, определенных Правительством Российской Федерации далее в настоящей статье - заемщик , заключивший до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с кредитором - кредитной организацией или некредитной финансовой организацией, которая осуществляет деятельность по предоставлению кредитов займов , кредитный договор договор займа , в том числе кредитный договор договор займа , обязательства по которому обеспечены ипотекой, вправе в любой момент в течение времени действия такого договора, но не позднее 30 сентября 2020 года обратиться к кредитору с требованием об изменении его условий, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком далее - льготный период. Заемщик, являющийся индивидуальным предпринимателем, не вправе обратиться к кредитору в соответствии с настоящей статьей с требованием об изменении условий кредитного договора договора займа , в отношении которого был установлен льготный период по требованию этого заемщика в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона. Заемщик вправе определить длительность льготного периода не более шести месяцев, а также дату начала льготного периода, которая не может быть установлена ранее дня направления заемщиком требования, указанного в части 1 настоящей статьи. В случае, если заемщик в своем требовании не определил длительность льготного периода, а также дату начала льготного периода, льготный период считается равным шести месяцам, а датой начала льготного периода - дата направления требования заемщика кредитору. Требование заемщика, указанное в части 1 настоящей статьи, представляется кредитору способом, предусмотренным договором. Требование заемщика, являющегося индивидуальным предпринимателем, также может быть представлено кредитору с использованием средств подвижной радиотелефонной связи с абонентского номера, информация о котором предоставлена заемщиком кредитору. Кредитор обязан обеспечить возможность получения от заемщика, являющегося индивидуальным предпринимателем, требования, указанного в части 1 настоящей статьи, с использованием средств подвижной радиотелефонной связи. Кредитор, получивший требование заемщика, указанное в части 1 настоящей статьи, в срок, не превышающий пяти дней, обязан рассмотреть указанное требование и сообщить заемщику об изменении условий кредитного договора договора займа в соответствии с представленным заемщиком требованием, направив ему уведомление способом, предусмотренным договором, а в случае, если требование заемщика было направлено с использованием средств подвижной радиотелефонной связи, также по абонентскому номеру подвижной радиотелефонной связи, информация о котором предоставлена кредитору заемщиком. В случае неполучения заемщиком от кредитора в течение десяти дней после дня направления требования, указанного в части 1 настоящей статьи, уведомления, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, льготный период считается установленным со дня направления заемщиком требования кредитору, если иная дата начала льготного периода не указана в требовании заемщика. В течение льготного периода не допускаются начисление неустойки штрафа, пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату кредита займа и или уплате процентов на сумму кредита займа , предъявление требования о досрочном исполнении обязательства по кредитному договору договору займа и или обращение взыскания на предмет залога или предмет ипотеки, обеспечивающие обязательства по соответствующему кредитному договору договору займа , и или обращение с требованием к поручителю гаранту. Сумма процентов, неустойки штрафа, пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату кредита займа и или уплате процентов на сумму кредита займа , не уплаченная заемщиком до установления льготного периода, фиксируется и уплачивается после окончания льготного периода. После установления льготного периода обязательства кредитора по предоставлению денежных средств заемщику приостанавливаются на весь срок действия льготного периода. Заемщик вправе в любой момент в течение льготного периода прекратить действие льготного периода, направив кредитору уведомление об этом способом, предусмотренным договором. Уведомление заемщика, являющегося индивидуальным предпринимателем, также может быть направлено кредитору с использованием средств подвижной радиотелефонной связи с абонентского номера, информация о котором предоставлена заемщиком кредитору. Кредитор обязан обеспечить возможность получения от заемщика, являющегося индивидуальным предпринимателем, уведомления с использованием средств подвижной радиотелефонной связи. Заемщик вправе в любой момент в течение льготного периода досрочно погасить сумму часть суммы кредита займа без прекращения льготного периода, пока данные суммы платежей не достигнут суммы платежей по основному долгу и по процентам, которые заемщик должен был бы заплатить в течение действия льготного периода, если бы ему не был установлен льготный период. При достижении указанной суммы платежей действие льготного периода прекращается и кредитор обязан направить заемщику уточненный график платежей по кредитному договору договору займа не позднее пяти дней после прекращения льготного периода по обстоятельствам, указанным в настоящей части. По окончании прекращении льготного периода в сумму обязательств заемщика по основному долгу включается сумма обязательств по процентам, которые должны были быть уплачены заемщиком в течение льготного периода исходя из действовавших до предоставления льготного периода условий кредитного договора, но не были им уплачены в связи с предоставлением ему льготного периода. В случае уменьшения в соответствии с частью 2 настоящей статьи размера обязательств заемщика — индивидуального предпринимателя за счет платежей, уплачиваемых им в течение льготного периода, на основании его требования, указанного в части 1 настоящей статьи, сумма обязательств по процентам, включаемая в сумму обязательств заемщика по основному долгу в соответствии с настоящей частью, уменьшается на размер обязательств по процентам, исполненных за счет платежей, уплаченных заемщиком в течение льготного периода. По окончании прекращении льготного периода платежи по кредитному договору договору займа уплачиваются заемщиком в размере и с периодичностью в сроки , которые аналогичны установленным или определенным в соответствии с действовавшими до предоставления льготного периода условиями указанного кредитного договора договора займа , а срок возврата кредита займа продлевается на срок, необходимый для погашения обязательств заемщика по кредиту займу исходя из порядка уплаты платежей в соответствии с настоящей частью. Кредитор обязан направить заемщику уточненный график платежей по кредитному договору договору займа не позднее пяти дней после дня окончания прекращения льготного периода. Кредитор по кредитному договору договору займа , обязательства по которому обеспечены ипотекой и условия которого были изменены в соответствии с настоящей статьей, обязан обеспечить внесение изменений в регистрационную запись об ипотеке. Статья 8 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Правительство Российской Федерации вправе продлить указанный в части 1 статьи 6 и части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона предельный срок, до которого заемщик вправе обратиться к кредитору с требованием об изменении условий кредитного договора договора займа. При этом вносимые изменения должны обеспечивать выплату частей номинальной стоимости облигаций в размере, соответствующем размеру сумме включенных в состав ипотечного покрытия денежных средств, полученных в счет погашения основной суммы долга по обеспеченным ипотекой обязательствам, требования по которым составляют ипотечное покрытие облигаций. Внесение в решение о выпуске облигаций с ипотечным обеспечением и проспект таких облигаций изменений, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, осуществляется путем представления в Банк России уведомления и прилагаемого к нему документа справки специализированного депозитария, осуществляющего ведение реестра ипотечного покрытия облигаций, в котором специализированный депозитарий подтверждает соблюдение условий, указанных в части 8 настоящей статьи.
Регулятор ранее сообщал о планах запустить пилот по видеоидентификации клиентов банков в рамках экспериментально-правового режима до конца года. Мы сейчас обсуждаем с коллегами, чтобы запустить этот экспериментальный режим, для этого нужны изменения в нормативно-правовую базу", - сказала глава ЦБ. Депутаты Госдумы 22 апреля доработали и внесли в новой редакции законопроект об экспериментальных правовых режимах ЭПР в сфере цифровых инноваций на финрынке N341257-8.