художник-график.
Татарская Уланова. Виражи судьбы примы оперного театра Нинель Юлтыевой
Брунак казалось, что она не дала достаточно материнской ласки и любви Николаю Караченцову, пока он был маленьким. Именно поэтому родительница в деталях обсуждала театральные роботы сына с ним по телефону. Янина Евгеньевна с точки зрения режиссера-постановщика разбирала с сыном его партии в театре. Бабушка переживала и беспокоилась за папу страшно — видимо, была подсознательная потребность компенсировать то, что не додала сыну в детстве.
Он успешно работал и в театре, и в кино. С равным успехом снимался в фильмах самых различных жанров: музыкальных, детских, приключенческих, драматических. Караченцов и Поргина продолжали работать в одном театре. Карьера Людмилы складывалась удачно, но она приняла решение: в их семье все будет подчинено тому, чтобы максимально раскрыть творческий потенциал мужа. Николай Петрович с благодарностью принял и оценил ее жертву. Он всегда говорил, что без своей «девоньки» он бы не смог добиться таких успехов в профессии. Караченцов был одним из немногих артистов, не имеющих возраста. Сложнейшую во всех отношениях роль графа Резанова в рок-опере «Юнона и Авось» Николай Петрович исполнял почти 25 лет! И если бы не трагические события зимы 2005 года, он продолжал бы радовать зрителей. В ночь на 28 февраля 2005 года Николай Караченцов попал в аварию. Он спешил, взволнованный известием о смерти тещи.
Но активно сниматься в кино он начал только после триумфа «Тиля». Марк Захаров не задействовал его в своих экранных работах, за исключением небольших ролей в телевизионных лентах «12 стульев» 1976 и «Дом, который построил Свифт» 1982. Тем не менее уже в начале своей кинокарьеры Караченцов сыграл одну из лучших своих ролей — Бусыгина в экранизации пьесы Александра Вампилова «Старший сын» 1975. Эта роль принесла ему первую известность[21]. Начиная со второй половины 1970-х годов Караченцов становится одним из наиболее снимаемых актёров; все сложные каскадёрские трюки в картинах он всегда исполнял сам[5][14]. В 1976 году он пробовался на роль Волка в музыкальную детскую картину «Мама», но в результате эту роль режиссёр Элизабета Бостан отдала Михаилу Боярскому. Николай Караченцов с равным успехом снимался в фильмах различных жанров — музыкальных, детских, приключенческих, драматических. Популярности ему прибавили роли в таких картинах, как «Собака на сене», «Благочестивая Марта», «Ярославна, королева Франции», «Приключения Электроника», «Трест, который лопнул», «Белые росы», «Батальоны просят огня», «Человек с бульвара Капуцинов», «Раз, два — горе не беда! Всего в послужном списке Николая Караченцова более 100 ролей в кино. Он также работал на дублировании зарубежных фильмов, озвучивал на русском языке многих персонажей французского актёра Жан-Поля Бельмондо. Кроме того, принимал участие в озвучивании многих мультфильмов, много работал на телевидении и радио С начала 1990-х годов Караченцов долгие годы являлся председателем жюри фестиваля актёрской песни имени Андрея Миронова. В 1991 году избирался секретарём Союза театральных деятелей России. В 1994 году совместно со своим другом каскадёром и педагогом Николаем Астаповым создал в Красноармейске «Школу искусств Николая Караченцова» «ШИК» , в которой дети обучались в различных направлениях — от танцев до живописи, от фехтования до верховой езды. Но наибольших успехов они добились в степе. Одним из главных увлечений Николая Караченцова был теннис. Он не раз становился участником ряда теннисных турниров, в том числе «Большой шляпы», «Марко-Гаррос», за кубок «Большого колпака». Среди постоянных партнёров Караченцова по теннису были профессиональный теннисист и тренер Шамиль Тарпищев, вице-президент федерации тенниса Северо-Западного региона Игорь Джелепов, композитор Максим Дунаевский и поэт Юрий Ряшенцев С начала 1990-х годов Караченцов долгие годы являлся председателем жюри фестиваля актёрской песни имени Андрея Миронова. Среди постоянных партнёров Караченцова по теннису были профессиональный теннисист и тренер Шамиль Тарпищев, вице-президент федерации тенниса Северо-Западного региона Игорь Джелепов, композитор Максим Дунаевский и поэт Юрий Ряшенцев 1 октября 2009 года Караченцов вновь появился перед публикой на презентации совместного с композитором Еленой Суржиковой компакт-диска «Я не солгу! В марте — апреле 2011 года Николай Караченцов проходил курс лечения в одной из клиник Израиля. Было отмечено, что его речь улучшилась. После лечения в трёх клиниках тибетской медицины в Москве Поргиной посоветовали отвезти мужа в Китай — в клинику восточной медицины. В январе — мае 2013 года Николай Караченцов проходил курс лечения в клиниках Пекина[источник не указан 2590 дней].
Вдова покойного — актриса Людмила Поргина — заверяла общественность, что ее супруг умер счастливым человеком, в окружении родных и близких , с которыми успел попрощаться. Известно, что у Караченцова был единственный сын — Андрей, а также невестка Ирина и трое внуков: 16-летний Петр, 13-летняя Янина и 3-летняя Ольга. Она назвала Караченцова «великим человеком», которого всегда будет любить и стараться ему соответствовать.
Биография Николая Караченцова
Николай Петрович Караченцов родился 27 октября 1944 года в Москве в семье Петра Яковлевича Караченцова (1907–1998) и Янины Евгеньевны Брунак (1913–1998). Его мама, Янина Евгеньевна Брунак, известный балетмейстер-постановщик, участвовала в 1952 году в постановке балета «Шурале» на сцене Татарского театра оперы и балета. Янина Евгеньевна много трудилась, ездила по всей стране и была вынуждена отдать Колю в интернат. «Со мной советовалась, как со взрослым» Янина Брунак была очень волевой женщиной. Мать Янина Евгеньевна Брунак, балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах. Смотрите 57 фото онлайн по теме янина евгеньевна брунак национальность.
Против течения
Совместно с Владимиром Раппопортом и Виталием Ивановым он срежиссировал два последних фильма из серии киноповестей о добром пожилом сельском милиционере Анискине. Персонаж Жарова просто и не спеша расследует правонарушения, которые происходят на его участке. Милиционер Анискин, роль которого сыграл Жаров, надолго стал народным любимцем. Роли в фильмах о Фёдоре Анискине оказались последней крупной работой Михаила Жарова.
Через три года после выхода фильма «Анискин и Фантомас», 15 декабря 1981 года, Михаил Иванович умер. Его похоронили на Новодевичьем кладбище. Народный артист Николай Петрович Караченцов — это человек, имя которого всегда будет важной частью советского мира искусства.
Он играл в кино, появлялся на театральной сцене, пел, озвучивал мультфильмы и иностранные киноленты в частности, подарил голос героям Жан-Поля Бельмондо. Звезда мюзикла «Юнона и Авось», комедии «Белые росы», драмы «Моонзунд» и трагикомедии «Старший сын», любимый миллионами зрителей России и постсоветского пространства, вынужденно прервал карьеру после аварии. Николай Петрович Караченцов появился на свет 27 октября 1944 года в Москве.
Мама, балетмейстер Янина Евгеньевна Брунак 1913 — 1992 , тоже принадлежала к творческой элите — ее постановки шли в крупнейших театрах СССР, включая столичный Большой театр. Раннее детство Николая Караченцова прошло в районе Чистых прудов. Когда ему исполнилось 7 лет, мама отдала его в интернат при Министерстве внешней торговли.
Женщина постоянно пребывала в разъездах — Вьетнам, Сирия, Великобритания — поэтому расставание с сыном было вынужденным. Коля учился хорошо, был партийным активистом. Убеждения он пронес через всю молодость: уже в юношестве, потеряв комсомольский билет, он умолял исключить его из ячейки, утверждая, что такой рассеянный человек не заслуживает звания комсомольца.
У Николая в этом фильме была одна из главных ролей. Начинающая актриса Кабо приходила на пробы, но в картину не попала. Но с Николаем с тех пор не расставалась. Но в Колиных глазах я этого не видела.
Всю ночь врачи боролись за жизнь актера. Безутешная жена примчалась в больницу сразу после звонка медиков. Когда я села в машину, я поняла, что это второй труп: моя мама и он. Кадр из фильма «Белые Росы» 1983 Но страшное ждало ее впереди.
Через несколько недель после аварии на телевидении начали появляться женщины, которые называли себя любовницами знаменитого артиста. Но женщин Людмила разогнала быстро. Она говорила, что у них был счастливый брак, но близкие уверяют, что она всю жизнь страдала от измен мужа, но терпела ради семьи. Николай Караченцов.
Говорили, что Караченцов просто не умел отказывать женщинам. Герой на сцене, в жизни был настоящим плейбоем. И действительно, произвела много шума своим появлением в Ленкоме. Фильм-спектакль «Пир во время чумы» 1974 За ее благосклонность соперничали Збруев и Янковский.
Спектакли «Оптимистическая трагедия», «Диктатура совести», «Школа для эмигрантов» и «Чешское фото» были настолько прекрасны, что театралы всей страны считали своим долгом увидеть их. Почти за 30 лет творческой деятельности Караченцову удалось получить статус ведущего актёра современности. Последними театральными работами артиста были роли в спектаклях «Шут Балакирев» и «Город миллионеров». Фильмы и музыка Впервые актёр появился на экране в конце 1960-х. Но по-настоящему кинематографическая биография Николая Караченцова началась после триумфа постановки «Тиль», превратившей артиста в звезду. Роль старшего сына досталась Караченцову.
Фильм и сегодня с удовольствием смотрят и пересматривают миллионы зрителей по всему миру. А тогда он просто «влюбил» в себя зрителей и принёс главному актёрскому составу невероятную славу. В фильме "Старший сын" Со второй половины 1970-х Николай Караченцов — один из наиболее востребованных актёров советского кино. Он с успехом снимается в самых разных жанрах и амплуа. Зрители без ума от каждого его появления на экране. Из последних работ актёра на экране примечательны вошедшие в моду сериалы «Петербургские тайны», «Королева Марго», «Досье детектива Дубровского» и «Тайны дворцовых переворотов».
Фильмография Николая Караченцова — это более 100 картин. В роли Урри Увлечением всей жизни Николая Петровича было пение, которым актёр занимался, несмотря на загруженный график. На фестивале актерской песни Андрея Миронова Караченцов всегда состоял в судейской комиссии, при этом сам исполнял множество песен для широкой аудитории. Он неоднократно озвучивал роли Жана-Поля Бельмондо в зарубежных кинолентах. А в отечественном кино песни Караченцова становились своеобразной визитной карточкой художественных картин. Песня «Что тебе подарить», исполненная Караченцовым и Ириной Уваровой покорила миллионы сердец.
Но «золотым» хитом на долгие годы стала песня «Я тебя никогда не забуду» в исполнении Николая Караченцова и Анны Большовой. Рок — опера "Юнона и Авось". Композитор Алексей Рыбников, поэт Андрей Вознесенский 01. А позже записала с ним две песни — «Улица случайная» и «Сценарист». В 2014 году в Ленкоме был проведен юбилейный вечер Николая Караченцова, в котором приняли участие множество его коллег по сцене. В этом же году в Московском Доме книги был проведен творческий вечер артиста, посвященный выпуску двойного компакт-диска под названием «Лучшее и неизданное».
Личная жизнь Своеобразная красота Николая Караченцова сразила наповал многих женщин. С первого взгляда он мог не понравится, но когда выходил на сцену, то равных ему не было. В артиста было сложно не влюбиться. Случилось это и с Людмилой Поргиной, молодой актрисой «Ленкома». На момент знакомства с Карченцовым она была замужем за каскадёром Виктором Корзуном.
Новому театру оперы и балета, построенному в Казани, было присвоено имя поэта. Она стала и постановщиком, и исполнителем заглавной партии в «Лебедином». Я сама ставила этот балет и сама же танцевала Одетту-Одиллию. К открытию нового театра привезла целую группу выпускников Вагановского училища». Маму актера Николая Караченцова, Юлтыева называла автором одной из лучших постановок балета «Шурале».
Этот спектакль был ее дипломной работой. В Москве они жили в Армянском переулке, у них была комната в коммуналке. Жили они трудно, особенно после развода Брунак с мужем. И чтобы заработать немного денег, Янина Евгеньевна поехала в Монголию, работала там балетмейстером-постановщиком в музыкальном театре Улан-Батора. Она писала мне оттуда и в каждом письме тревожилась о сыне, который на время ее отсутствия жил в интернате... Николай Караченцов, которого я нежно люблю, так и остался для меня на всю жизнь живым, шустрым мальчиком Колей. Хотя у него уже родилась внучка. В память о прабабушке ей дали имя Янина... Но оказалось, что соус из брусники — фирменное блюдо их домработницы а она была татарской. Поэтому Райкин и называл его «мясо по-татарски».
Тогда же я познакомилась с его сыном. Котя увлекался пантомимой, и Аркадий Исаакович не знал, как к этому относиться. Вот и попросил меня, чтобы я посмотрела и сказала свое слово как специалист.
Татарская Уланова. Виражи судьбы примы оперного театра Нинель Юлтыевой
В 1915 году он устроился администратором в оперный театр Зимина. Вскоре его стали задействовать в спектаклях как статиста. В том же 1915 году Жаров впервые сыграл в кино. Он исполнил эпизодическую роль в немой картине Александра Иванова-Гая «Царь Иван Ваисльевич Грозный», однако в следующие девять лет не снимался. А работа в театре пришлась юноше по душе. По окончании студии он играл в некоторых других новых московских театрах: Опытно-героическом, Первом передвижном и Рогожско-Симоновском. В 1921 году Михаил Жаров поступил в знаменитый театр Мейерхольда. В спектаклях авангардного режиссёра Жаров продолжал играть эпизодические роли.
Несмотря на отсутствие ведущих ролей, Михаил Иванович заработал репутацию характерного и острого артиста, которому прекрасно удавались комедийные роли. В 1923 году Жаров присоединился к группе «Синяя блуза», в которую входили такие яркие деятели того времени, как Маяковский, Кирсанов и Осип Брик. Советские киностудии производили фильмы, призванные поднять боевой дух на фронте и в тылу. Михаил Иванович снялся в картинах «Оборона Царицына», «Воздушный извозчик», «Во имя Родины» и других патриотических фильмах. После войны Михаил Иванович продолжал работать и в театре, и в кино. На сцене Малого театра он выступал в классических постановках «Ревизор», «Гроза» и «Васса Железнова». В кино Жаров продолжал играть небольшие характерные роли.
В конце жизни Михаил Иванович показал себя с новой стороны.
Однако Поргина заявила, что лечение в Китае дало плоды: Караченцов снова начал ходить, и в сентябре они снова отправились в Пекин — в неврологическую клинику. Караченцову делали внутривенные вливания из трав, физиотерапию, массаж и иглоукалывание. После этой поездки, по словам жены, он стал более выносливым, начал самостоятельно ходить с палочкой по дачному участку, побывал в Санкт-Петербурге на опере в Мариинском театре. В октябре 2013 года Караченцов сыграл небольшой эпизод в фильме «Белые росы.
Возвращение», где показано, как после долгого отсутствия его персонаж Василий возвращается домой к жене[5]. Поскольку речь актёра после автокатастрофы была затруднена и он был достаточно слаб физически, эта эпизодическая роль была практически без слов. Фильм снимался в Минске и в Гродненской области на киностудии «Беларусьфильм». Около 19:30 27 февраля 2017 года Караченцов вновь попал в серьёзное ДТП. Автомобиль Toyota Highlander под управлением жены Караченцова, в котором также находились сам Караченцов, родственница и медсестра, столкнулся с «Газелью» на перекрёстке улиц Пушкина и Дарвина в посёлке Загорянский Щёлковского района Московской области, неподалёку от дачи актёра.
При столкновении автомобиль перевернулся. Караченцов был доставлен в больницу. Могила Николая Караченцова на Троекуровском кладбище По версии очевидцев и водителя «Газели», экспедитора хлебозавода Бакбергена Жекшеналиева, обгон стоявшего на перекрёстке грузовика по встречной полосе совершал автомобиль Toyota. Людмила Поргина заявляла: «Я не поняла, мы ехали как в кино. Удар произошёл вот сюда, в этот момент и нас перевернуло, мы выскочили и перевернулись на бок».
СМИ сообщали, что семья Караченцовых спешила в кинотеатр. Однако позднее правоохранительные органы выяснили, что Поргина находилась в состоянии алкогольного опьянения и пересекла сплошную полосу, грубо нарушив ПДД. По версии Поргиной, 0,3 промилле алкоголя, обнаруженные в её крови — остатки джин-тоника, выпитого ею накануне, а в день ДТП она ничего не ела, соблюдая православный пост. В сентябре 2017 года у Караченцова была диагностирована неоперабельная раковая опухоль в левом лёгком[86]. В начале октября 2018 года он был госпитализирован в 62-ю онкологическую больницу Москвы.
Николай Караченцов скончался в реанимации 62-й онкологической больницы в 8 часов 50 минут 26 октября 2018 года в канун своего 74-летия из-за отказа почек. Прощание с Николаем Караченцовым состоялось 29 октября в театре «Ленком». В тот же день отпевание актёра в столичном храме Воскресения Словущего на Успенском вражке в Брюсовом переулке, прихожанином которого он был, совершил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Супруга Караченцова Людмила Поргина и бровью не повела, хотя ей пришлось пережить многое.
Плейбой В начале 90-х их брак чуть не распался. Как доехала до дома на машине, я не знаю. Людмила Поргина. Но чего это стоило самой Людмиле, ведь знаменитый актер был настоящим плейбоем.
В романе Караченцова и Ольги Кабо никто не сомневался. У Николая в этом фильме была одна из главных ролей. Начинающая актриса Кабо приходила на пробы, но в картину не попала. Но с Николаем с тех пор не расставалась.
Но в Колиных глазах я этого не видела. Всю ночь врачи боролись за жизнь актера. Безутешная жена примчалась в больницу сразу после звонка медиков. Когда я села в машину, я поняла, что это второй труп: моя мама и он.
Кадр из фильма «Белые Росы» 1983 Но страшное ждало ее впереди. Через несколько недель после аварии на телевидении начали появляться женщины, которые называли себя любовницами знаменитого артиста. Но женщин Людмила разогнала быстро.
Нас так учили.
Другое дело, что я умею хорошо и точно чувствовать зал, но я его ощущаю целиком. А так чтобы: «О, Марья Ивановна пришла! Здрасьте, Федор Иванович! Но маму я видел всегда, даже если не знал, в каком ряду она села, — мои глаза сразу находили.
Кстати, при ней я всегда играл хуже, уж очень старался. Старался для того, чтобы мама восхищалась мною, старался, чтобы она видела, как меня здорово принимают. Мама дожила до того времени, когда я стал очень популярным. Думаю, что она мною гордилась.
Неправда, не думаю, так оно и было. Для меня ее радость, что сын удался, бесконечно дорога. Наверное, не было дня, чтобы я не вспоминал маму. Отношения наши, мне кажется, сложились уникальными.
Представить себе не мог, что продолжу жить и работать, когда мамы не станет. Я понимал, по-другому не произойдет — это закон природы, его не переделать, но подобное не укладывалось ни в одной клетке моего мозга. Представители моего поколения выросли, как правило, атеистами, и только после смерти мамы я начал узнавать, что некоторые религиозные обряды имеют глубинный смысл. В том числе отпевание.
В нем заложена великая мудрость! Я сперва хотел сказать покой, но это неверное слово. Слушаешь его сосредоточенно, и тебя наполняет ощущение возвышенного.
Ушёл из жизни Николай Караченцов. Светлая память народному артисту и хорошему человеку...
Его мама — балетмейстер Янина Брунак работала в Казани, поставила спектакль «Шурале», партию Сююмбике в котором танцевала Нинель Юлтыева. театральный деятель - биография - театральные деятели Биография Николая Караченцова — статьи и новости на балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах. Янина Евгеньевна Брунак вкручивала всем, что она происходит из "старинного польского рода". И мама, балерина Янина Евгеньевна Брунак, и отец, художник и иллюстратор Петр Яковлевич Караченцов, несмотря на то, что развелись, вложили в Николая очень многое.
Сын Николая Караченцова рассказал, почему его бабушка переживала за артиста
Разное Главная страница » Кто был главной женщиной в жизни Николая Караченцова, и почему, имея армию поклонниц, актер долго не мог жениться Кто был главной женщиной в жизни Николая Караченцова, и почему, имея армию поклонниц, актер долго не мог жениться Автор ljuda0214Время чтения 4 мин. Просмотры 270Опубликовано 27. Его родители — художник-график Петр Караченцов и балетмейстер Янина Брунак расстались еще до рождения сына, тем не менее мальчик время от времени виделся с отцом, у которого потом появилась новая семья. Поскольку мама была единственным близким для мальчика человеком, об был привязан к ней все душой, притом их отношения были не столько родственными, сколько дружескими. Янина часто советовалась с Колей как со взрослым, а он доверял ей все свои мальчишеские секреты. Янина Евгеньевна считалась талантливым балетмейстером-постановщиком. Одно время она делала спектакли в Большом театре и Коля, который часто бывал у мамы на работе, стал мечтать о карьере танцора балета. Однако, женщина, понимая что в Советском Союзе для мужчины эта профессия не имеет перспектив, отдала сына в спортивную секцию. Янину Евгеньевну часто отправляли работать за границу.
Одно время женщина возглавляла театр в Улан-Баторе, а когда ее на пять лет послали создавать национальный ансамбль во Вьетнам, ей пришлось расстаться с сыном, поскольку там не было русской школы. Уезжая в длительную командировку за границу, Янина определила сына в московский интернат.
Но личная жизнь после развода у женщины не сложилась. Я был в курсе всех ее дел! А потом мама уехала во Вьетнам на пять лет. Мы переписывались. Я ждал и бережно хранил мамины письма. Мать Караченцова приезжала на летние каникулы в Москву и уезжала снова.
После Вьетнама она работала в Сирии, а затем — в Лондоне.
Третье: «Умей выбирать друзей». Конечно, советов куда больше, и все они у меня в душе.
Притом что я маму, бывало, годами толком не видел, она только в отпуск приезжала в Москву. Я один входил во взрослый возраст. Жизнь, как и всем, преподносила мне свои сюрпризы, но мне, в отличие от множества сверстников, приходилось идти по ней самостоятельно.
Я пытаюсь равнодушно относиться к званиям, чинам, медалям. И потом я слишком хорошо знаю, как это делается. Но было время, когда я открывал газету «Комсомольская правда» и искал свою фамилию в списках лауреатов премии Ленинского комсомола.
Так было обидно, что не нашел. В молодые годы я не сомневался, что награда в искусстве — это выдающееся и заметное событие, потом понял, что относиться к ним следует совсем иначе. Награды раздаются там, где фестивали, там, где суета.
В былые времена человек мог стать народным артистом РСФСР, будучи вполне средним актером, только потому, что его «выбрали» секретарем парторганизации театра. Звания в семидесятых-восьмидесятых расходились направо и налево в большом количестве по всем месткомам. Олег Янковский успел в последнем указе, естественно, находясь в последней строчке, его получить.
По-моему, Олег попал в один список с Аллой Пугачевой. После чего, а может, из-за этого Советский Союз развалился. Они — великие артисты, но все же многое в раздаче званий зависело от конъюнктуры.
И все же когда я сам получил звание народного артиста России, то был рад этому событию только по одной причине: моя мама знает, что ее сын — народный артист, а для нее это было важно. Я счастлив, что смог доставить ей такую радость.
Мы дружили семьями, дружили наши дети. Он был тонкий, удивительный партнер. Он был настоящим товарищем. И все те актеры, с которыми он начинал работать в этом театре, были его друзьями по жизни. Он не предавал друзей, он был настоящим человеком, в любых ситуациях он был вместе с ними… Я должна сказать, что больше всего ценила в Караченцове. После каждого спектакля Коля звонил маме.
Мама у него периодически находилась в разных зарубежных странах. Она была балериной, была учительницей танцев Янина Евгеньевна Брунак — балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах в России и Монголии, вела балетное училище и организовала Первый национальный ансамбль Вьетнама, работала в Сирии, Великобритании. Коля рассказывал маме каждый свой день. Меня это потрясало!.. Он всегда торопился жить, и я это чувствовала — как будто ощущал, что у него времени не так много… Я думаю, что талантливые актеры рождаются из талантливых людей. Незабываемый поцелуй Николай Караченцов умел быть разным.
И для всех вместе — тот самый любимый граф Резанов из рок-оперы «Юнона и Авось», и эта роль как будто сама выбрала его, ведь Николай Петрович Караченцов и Николай Петрович Рязанов — полные тезки.
Сын Николая Караченцова рассказал, почему его бабушка переживала за артиста
Янина Евгеньевна Брунак (1913-1991 гг.) была известным и востребованным балетмейстером, много работала за границей. Родился: 27 октября 1944 г. (73 года), Москва, РСФСР, СССР В браке с: Людмила Поргина (с 1975 г.) Родители: Янина Евгеньевна Брунак, Пётр Яковлевич Караченцов Дети: Андрей Караченцов. Его мама, Янина Евгеньевна Брунак, известный балетмейстер-постановщик, участвовала в 1952 году в постановке балета «Шурале» на сцене Татарского театра оперы и балета. Председатель Союза театральных деятелей (СТД) РФ Александр Калягин назвал новость об уходе Николая Караченцова страшной вестью. К счастью Янину Евгеньевну часто отправляли в командировки и Николай оставался один, поэтому в 31 год привлекательный артист наконец-то женился.
Дело 322. Брунак Янина Евгеньевна, 1913 г.р., балетмейстер
Театральный музей им. А.А. Бахрушина, ФГБУК ГЦТМ. Брунак (Косарева) Янина Евгеньевна. Письмо-открытка Юрию Алексеевичу Бахрушину личного содержания, с поздравлением с 1 мая. В связи с частыми отъездами матери, Янины Евгеньевны Брунак, женщина сдала его в интернат при Министерстве внешней торговли. Внучка — Янина Андреевна Караченцова (род. 2005), названа в честь матери Николая Караченцова Янины Евгеньевны Брунак, в 2014 году внучку и невестку Ирину сбил таксист «Хэппи такси» на автомобиле «Хёндэ», лишённый прав за вождение в нетрезвом виде, травмы.
Названа причина смерти Караченцова
И открывает перед нами дверь как настоящий джентльмен. Первое, что мы видим на просторной веранде - напольную вешалку из светлого дерева, на верху который «сидит» гармонист. Помните, он в фильме сидит в гнезде аиста и играет на гармошке. Эту вешалку нам подарили родственники - сделали ее своими руками. Николай Петрович приглашает пройти нас дальше, в гостиную, которая расположена на первом этаже загородного дома, рядом с кухней.
Хозяин дома немного притомился и садится на старинную банкетку. Помимо фотографий на стенах много картин и икон. Она вышивала ее и молилась за Коленькино здоровье. Потом привезла эту потрясающую картину к нам в Москву.
А образ Николая Чудотворца бисером вышили ребята, которые учатся в Школе искусств Николая Караченцова. Ее Коленька 20 лет назад основал в городе Красноармейске, и она до сих пор там работает и процветает. Стену вдоль лестницы, которая ведет на второй этаж дачи, украшают портреты самого Николая Петровича. Одна - спальня хозяев, другая - их сына, когда приезжает проведать, - а третья - для гостей.
Людмила была замужем, но почти сразу поняла, что Николай - её судьба. С тех пор много лет они не расставались. Караченцов почти сразу стал одним из самых заметных артистов страны. Во многом этому способствовали его фактура, необыкновенная музыкальность и пластичность. Он успешно работал и в театре, и в кино. С равным успехом снимался в фильмах самых различных жанров: музыкальных, детских, приключенческих, драматических. Караченцов и Поргина продолжали работать в одном театре. Карьера Людмилы складывалась удачно, но она приняла решение - в их семье все будет подчинено тому, чтобы максимально раскрыть творческий потенциал мужа. Николай Петрович с благодарностью принял и оценил её жертву.
Он всегда говорил, что без своей "девоньки" он бы не смог добиться таких успехов в профессии. Караченцов был одним из немногих артистов, не имевших возраста.
Впрочем, чуть позже у Караченцова появилась и еще одна страсть. На летние каникулы мать отправляла его отдыхать в Дом творчества «Щелыково», который относился к Малому театру. Там, в театральной среде, Караченцов и стал подумывать о том, чтобы посвятить свою жизнь актерской профессии. Гордость за талант.
Против театра и тем более кино Янина Брунак ничего не имела. Мало того, именно она настояла на том, чтобы Николай, помимо спортивной школы, начал заниматься в самодеятельной студии при Центральном детском театре. Стоит ли говорить о том, что этот опыт стал огромным подспорьем для абитуриента Караченцова. Да и окончил Николай Петрович учебу с отличием. Янина Евгеньевна до конца своих дней очень гордилась сыном. Тем более, что успела увидеть его самые главные успехи как в актерской карьере, так и в семейной жизни.
В своих мемуарах Караченцов писал о том, как он счастлив, что мать застала его сына Андрея и Тиля Уленшпигеля, образ которого артист воплотил в постановке Марка Захарова. Янина Евгеньевна Брунак скончалась через 11 лет после «Тиля».
Я поднимаю голову, а усов нет, они лежат у меня на плече! В зале — гробовая тишина, и ни один мускул не дрогнул на его лице. Он так же медленно наклонился к плечу, приклеил усы на место и очень медленно ушел со сцены под длительные бурные аплодисменты. Единственная любовь Караченцов был одним из самых востребованных актеров: фильмы, спектакли, множество поклонниц — казалось бы, вот оно, счастье!
Но все остановилось в один миг, когда произошла страшная автомобильная авария, в которой Николай Петрович сильно пострадал, едва не простился с жизнью. Дальше были 14 лет борьбы за жизнь… Николай Караченцев прекрасно пел. Но на самом деле мало кто из этих критиков знал, про происходит на самом деле, почему она так поступает. Николай Караченцов не мог и не хотел просто доживать свой век без общения с другими людьми, ему хотелось также присутствовать на премьерах и спектаклях, общаться с друзьями и поклонниками — ему хотелось жить настолько, насколько позволяла болезнь. И самые близкие друзья и члены семьи, хорошо зная характер Караченцова, понимали Поргину и всячески ее поддерживали. Это глубокое чувство.
Это чувство не только гордости и радости, но и это чувство — помочь, вынести человека на своих плечах из его трудностей и сделать все, чтобы он жил. Она это сделала, и добавить тут больше нечего! Уже после аварии и сложного периода восстановления, бывая в гостях у Николая Караченцова и Людмилы Поргиной, мы ни разу не слышали от нее ни единой жалобы на то, как тяжело ей нести эту ношу.
Первый канал покажет фильм «Николай Караченцов. Любви не названа цена»
Мама, Янина Евгеньевна Брунак, балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах. Мама, балетмейстер Янина Евгеньевна Брунак (1913 – 1998), тоже принадлежала к творческой элите – ее постановки шли в крупнейших театрах СССР, включая столичный Большой театр. Мать Янина Евгеньевна Брунак работала балетмейстером-постановщиком в престижных театрах Москвы и нередко помогала ставить спектакли на известных подмостках по всей стране. Внучка — Янина Андреевна Караченцова (род. 2005), названа в честь матери Николая Караченцова Янины Евгеньевны Брунак, в 2014 году внучку и невестку Ирину сбил таксист «Хэппи такси» на автомобиле «Хёндэ», лишённый прав за вождение в нетрезвом виде, травмы. Его мама, Янина Евгеньевна Брунак, известный балетмейстер-постановщик, участвовала в 1952 году в постановке балета «Шурале» на сцене Татарского театра оперы и балета. Мама, балетмейстер Янина Евгеньевна Брунак, тоже принадлежала к творческой элите – ее постановки шли в крупнейших театрах СССР, включая столичный Большой театр.