Глава Минобороны Колумбии Веласкес опубликовал фото выживших после авиакатастрофы детей. Чтобы понять, как сейчас живет единственный выживший в страшнейшей спортивной авиакатастрофе, мы побывали в родном городе Александра Сизова. Совсем недавний случай: в июне прошлого года в Колумбии нашли детей, выживших после авиакатастрофы небольшого самолета Cessna 206.
Рухнувший в Афганистане российский самолет нашли. На борту есть выжившие
История выжившей в авиакатастрофе 1985 года Подробнее. Четверо детей выжили более двух недель в джунглях после того, как их самолет потерпел крушение. После трагедии стюардесса, выжившая после авиакатастрофы, уволилась и больше никогда не летала на самолетах. — как человек, выживший после падения с максимальной высоты, — как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба — 75 рублей. «» рассказывает историю девочки, которая оказалась единственной выжившей в одной из самых скандальных авиакатастроф 2000-х годов.
«ПОГИБЛО 37 ЧЕЛОВЕК, В ТОМ ЧИСЛЕ ЕЕ МУЖ» - ЕДИНСТВЕННАЯ ВЫЖИВШАЯ В АВИАКАТАСТРОФЕ 1981
Четверых детей, выживших после авиакатастрофы в джунглях Колумбии, доставили для оказания медпомощи в Боготу. Выживший после крушения самолета россиянин дошел до села и попросил помощи. Последней выжившей после авиакатастрофы была пассажирка самолета АН-2 авиакомпании "Казахмыс" геолог Асем Шаяхметова.
"Помню крик стюардессы "Быстро!": выжившие – о том, что происходило в горящем "Суперджете"
Происходит это по нескольким причинам: во-первых, люди часто из-за паники не могут найти и надеть спасательный жилет; во-вторых, они слишком рано приводят его в действие, а в надутом состоянии он мешает не только двигаться, но и выплыть из салона, если туда поступила вода; в-третьих, они не знают, что удар самолета о воду равносилен столкновению с бетонным покрытием, и могут не пристегнуться, чтобы принять спасательную позу. Кроме случаев, когда пилот выполняет вынужденную посадку на воду, падение в океан так же опасно, как и на землю, что подтверждает единственная выжившая в авиакатастрофе девочка. Бакари было 12 лет, когда они с мамой летели из Парижа в Йемен. По так и не выявленной причине самолет упал в океан в 14 км от берега острова Большие Коморы. От удара об воду его разорвало на части, и девочка выпала в воду. Ей повезло, что на ее поверхности остались части лайнера, на одной из которых она прождала 14 часов, пока ее не подобрало проходящее рядом рыбацкое судно. История девочки обошла весь мир, так как это один из тех примеров, когда, возможно, спасшихся было бы больше, подоспей помощь вовремя. Переохлаждение и не надетые вовремя спасательные жилеты унесли жизни остальных пассажиров. Это не последний пример, когда единственная выжившая в авиакатастрофе должна была бороться за жизнь из-за отсутствия помощи на земле. Падение в джунглях Хотя встречаются примеры, когда падение самолета смягчили ветки деревьев, количества выживших при этом пассажиров и членов экипажа не стало больше. По-прежнему большую роль играет то, как ведет себя человек во время трагедии.
Примером тому может служить история немецкой 17-летней школьницы, путешествующей с мамой из Лимы в Пукаллпа Перу перед рождеством 1971 года. По сути, это был небольшой перелет, который стал трагичным из-за того, что самолет попал в турбулентность во время грозы. От удара молнии из строя вышли системы воздушного корабля, начался пожар в салоне. Джулиана Кепке — единственная выжившая в авиакатастрофе пассажирка во время этого перелета. На высоте 6400 м у летательного аппарата оторвались оба крыла, после чего ушедший в штопор лайнер стал разваливаться по частям. Девушку спасло то, что она была пристегнута и приняла спасательную позу, когда ряд кресел вместе с ее сиденьем «вышвырнуло» за борт. Во время падения ее вместе с обломками из салона вращал сильный ветер, что привело к снижению по наклонной и падению в густые заросли джунглей Амазонки. Последствиями «приземления» стала сломанная ключица, ссадины и ушибы, но ее ожидали еще большие испытания. Находясь в 500 км от Лимы, в гуще джунглей, не зная дороги, эта молодая выжившая в авиакатастрофе женщина вынуждена была бороться за жизнь в незнакомой местности. Целых 9 дней она шла вниз по течению реки, боясь отойти от нее далеко, чтобы не лишиться источника воды.
Питаясь фруктами и растениями, которые узнавала и могла сорвать, девушка вышла к стоянке рыбаков, которые и доставили ее в госпиталь. Если бы Джулиана осталась ждать помощи возле упавшего самолета, то, скорее всего, погибла бы. По этим событиям итальянской телекомпанией был снят художественный фильм «Чудеса еще бывают», который впоследствии спас жизнь советской девушке Ларисе Савицкой, ждавшей двое суток спасателей. Выжившие члены экипажа Довольно редко можно услышать о том, что при падении самолета выжили члены экипажа. Возможно, они заняты спасением пассажиров или находятся в этот момент в самой «неблагополучной» части самолета, но это факт. Но есть примеры, когда стюардесса, выжившая в авиакатастрофе, оказывалась единственной спасенной. Весне Вулович в 1972 г. Этот случай можно отнести к «чуду», так как Весна смогла выжить, находясь в середине салона самолета при падении с высоты более 10 км. Обломок машины, в котором она находилась, упал на заснеженные деревья, что очень сильно смягчило удар.
Весна умерла в 2016 году, прожив 66 лет и даже попав в Книгу рекордов Гиннесса из-за своего высотного падения без парашюта. Он следовал правилам и это его спасло Дата трагедии: 28 ноября 2016 года. Рейс: LaMia Flight 2933. Причина крушения: неправильный план полета и как результат нехватка топлива, ошибка пилота, который не смог сообщить о сложившейся ситуации. Судьба пассажиров: 71 погибший и 6 выживших. Только шесть человек выжили, после того, как самолет врезался в горы Колумбии. Остались в живых трое футболистов, два пассажира и член экипажа Эрвин Тумири, который рассказал изданию Mirror, что следование протоколу — это то, что спасло его. Я видел, что большинство пассажиров встали и начали кричать». После трагедии колумбийский футбольный клуб попросил присудить победу бразильской команде. Потеряли именитую хоккейную команду Дата трагедии: 7 сентября 2011 года. Рейс: Ярославль — Минск авиалайнером Як-42Д. Причина крушения: неправильное управление самолетом — торможение во время взлета. Судьба пассажиров: 44 погибших и один выживший. Как видим, редко кому удается выжить в авиакатастрофах, тем более пожилым людям. Бортинженеру Сизову Александру Борисовичу было 52 года, когда в результате падения авиалайнера погибли хоккеисты российского клуба «Локомотив» из Ярославля. Ничего не предвещало беды, полет начинался спокойно и Сизов даже задремал. Было видно, что самолет движется. Через 5-7 секунд самолет съехал на грунт. Потом взлетел, но не плавно, а задрав нос. Тогда у меня душа ушла в пятки. Все начало перемещаться: перегородки, панели. И все. Дальше столкновение». Самолет упал в реку, с которой стал выбираться бортинженер с телом пилота, надеясь, что тот живой. Он получил ожоги, перелом бедер, повреждение черепа и грудной клетки. После показаний в суде Сизов живет тихо, отказался от общения с журналистами и не желает вспоминать о трагедии. А как вы относитесь к полетам? Спокойно летаете или все-таки боитесь? Поделитесь с нами своими чувствами!
Когда я узнала, что все погибли, а я осталась жива, то хотела умереть, я чувствовала вину: ну почему же я живая? Всё это нужно было выдержать. Нужно было встать. И зажить нормально. Думаю, чудеса все-таки существуют. Заходя на посадку, пилоты промахнулись в ту ночь была очень плохая видимость , задев крылом 50-метровую сосну. Самолет загорелся, пробороздил лес и упал, разломившись пополам. Александра вспоминает, что изначально они должны были лететь из Москвы в Петрозаводск на самолете «Бомбардье», и только на посадке им объявили, что полетят они на Ту-134. Еще тогда девушку посетило неприятное предчувствие, но она решила отогнать его от себя. Александра Каргаполова: Если бы я заранее знала об этом, на поезде бы поехала… Я из Москвы летела в Карелию, домой — к сыну и родителям. Из-за смены борта пассажиры стали рассаживаться кто где. Я села сразу за бизнес-классом, слева перед крылом. Все было спокойно, но в какой-то момент я поняла, что мы падаем. В этот момент в салоне наступила тишина. Ни криков, ни паники. Только лица испуганные. Многие в этот момент, слава богу, спали. Меня спас незастегнутый ремень безопасности — от удара меня выбросило из самолета. Я упала на вспаханную землю — как будто перинку, что называется, постелили. Травмы у меня были, по сравнению с масштабом катастрофы, минимальны. Мне очень повезло. После произошедшего было очень сложно осознать, что я жива, а дети, которые сидели рядом со мной, нет. Я не помню их лиц, но помню, как они были одеты. У меня было замужество, ребенок, что-то в жизни выстроено. А у детей на момент их гибели еще ничего этого не было. Первые месяцы меня грызла только эта мысль… В среднем возможность попадания пассажира в авиакатастрофу составляет 1:10 000 000 вылетов, то есть риск минимален. Есть статистика, которая показывает, что во время катастрофы на роковой рейс оказывается зарегистрировано гораздо меньшее количество пассажиров, чем обычно. Это позволяет некоторым мистикам считать, что некоторые люди способны чувствовать опасность.
Все это время люди внутри фюзеляжа скребли снег и лед обломками обшивки самолета и питались трупами погибших, отрезая плоть кусочками стекла. Пережившие очередной вызов судьбы пассажиры теперь их осталось 20 укрепились в мысли совершить вылазку в направлении Чили за помощью. Им предстояло подняться на перевал до высоты 4507 м, чтобы оценить местоположение, а затем спуститься в долину. В начале декабря в разведку на запад отправились Паррадо и еще два самых крепких игрока регбийной команды, Роберто Канесса и Антонио Визинтина. Парни смастерили снегоступы из подушек, сшили из нейлоновых чехлов спальники, а также взяли максимально возможную провизию — от успеха операции зависела жизнь остальных. Путникам пришлось вернуться уже спустя два дня из-за резкого похолодания — они решили ждать хорошей погоды для следующей вылазки. Такой день настал 12 декабря. Солнце так палило, что парни собрались за два часа и снова отправились в путь. Восхождение на гору, которая местами представляла собой ледяную поверхность под углом в 40 градусов, заняло три дня. Вид с вершины не обрадовал: куда ни посмотри — вокруг только горные пики и никаких следов цивилизации. Посовещавшись, путники решили идти на запад, где, как им казалось, должна быть долина, — выбери они другое направление, наверняка бы погибли. Пятеро выживших При восхождении Визинтина поскользнулся, едва не сорвался в пропасть и травмировал колено, а отскочивший от его ноги камень пролетел в сантиметрах от головы Паррадо. Путь продолжили уже двое, а Визинтина поковылял в лагерь. Спуск героев с вершины оказался не менее опасным, чем подъем, и занял 14 часов. Сил оставалось все меньше, к тому же при плюсовой температуре испортилось мясо, спровоцировав дизентерию у Канессы. Обессиленным путникам понадобилась еще неделя, чтобы преодолеть почти 50 км и выйти к реке. На другом берегу они увидели всадника в соломенной шляпе. Нандо, потерявший в дороге почти 40 кг, с трудом обратил на себя внимание — докричаться до человека не удалось и он начал бросать камни в реку. Пастух Серджио Каталан привел помощь только спустя сутки — к парням направилась группа солдат из чилийского гарнизона. К месту крушения самолета вместе со спасателями смог отправиться только Паррадо. Операцию провели с помощью двух вертолетов — общее количество спасенных пассажиров Fairchild FH-227D составило 16 человек.
Столкновение над Завитинском — удивительная история выжившей пассажирки
Примерно за две минуты были эвакуированы все 309 человек. Жертв удалось избежать. Изображение: baaa-acro. Другое дело, когда происшествия случаются вдали от аэропортов, пожарных частей и больниц.
Пассажирке Ан-24 выплатили минимальную компенсацию за пережитую авиакатастрофу, а группу инвалидности, несмотря на повреждения позвоночника и переломы, и вовсе отказались ставить. Рекорд свободного падения Столкновение самолетов — один из худших вариантов развития событий, особенно если оно происходит в небе. Но 20-летней Ларисе Савицкой удалось обмануть смерть в 1981 году.
Студентка летела с мужем в Благовещенск на Ан-24, когда их самолет столкнулся с бомбардировщиком Ту-16 на высоте 5200 метров. У пассажирского самолета оторвались крылья, фюзеляж разломался пополам — девушка осталась в хвостовой части, которая спланировала на лесную местность. Изображение: kozynak.
Остальные 37 человек, находившиеся в двух самолетах, погибли. Пассажирке выплатили минимальную компенсацию за пережитую авиакатастрофу, а группу инвалидности, несмотря на повреждения позвоночника и переломы, и вовсе отказались ставить. Травмы напомнили о себе потом: спустя несколько лет после инцидента девушку парализовало, но она смогла оправиться.
Лариса Савицкая умерла в 2013 году, ей было 52 года. Лариса Савицкая с сыном. Изображение: sergiev.
Остается только гадать, сколько еще возникало потенциально опасных ситуаций с другими рейсами, прежде чем случилась эта катастрофа. С Boeing 737 произошел практически уникальный в авиации случай: у самолета на ходу оторвался кусок фюзеляжа длиной около 5,4 метра 18 футов , обнажив салон первого класса. Еще более впечатляющая история спасения у югославской стюардессы Весны Вулович.
На борт DC-9, летевшего из Копенгагена в Загреб 26 января 1972 года, она попала случайно. Работать на рейсе должна была другая стюардесса, но с таким же именем, а ответственный за формирование экипажа работник авиакомпании перепутал сотрудниц. На таком же DC-9 работала Весна Вулович.
Изображение: wikimedia. Кабину оторвало от фюзеляжа.
Лариса Савицкая трое суток с жуткими переломами провела в тайге, и выжила ради погибшего мужа. Напомним, трагедия произошла в небе над амурским Завитинском. Гражданский самолет тогда буквально развалился в воздухе, части пассажирам крылом оторвало головы. Еще часть людей погибла от удара об землю. Всего тогда погибли 37 человек — 26 пассажиров и пятеро членов экипажа. Разбились и шестеро членов экипажа Ту-16. Единственной выжившей не смотря на падение с высоты 5220 метров! В момент столкновения уставшая от перелета женщина уснула, положив голову на колени мужа, с которым она летела из свадебного путешествия.
Это и спасло ее.
Примерно в 500 метрах от места крушения поисковые группы обнаружили следы ног, надкусанные фрукты и использованные подгузники. Спасательные работы, получившие название операция "Надежда", были быстро активизированы, в конечном итоге в них приняли участие 150 солдат и 200 добровольцев из местных общин коренных народов, а также команда из 10 бельгийских овчарок, охватившая площадь более 323 кв. Теперь, к слову, продолжаются поиски Уилсона, одной из собак, которая исчезла во время операции. Поисковая группа провела несколько прочесываний с воздуха, прикрепив к вертолету громкоговоритель дальнего действия, по которому они воспроизвели сообщение от бабушки детей на языке уитото, в котором говорилось, что поиски продолжаются, и чтобы они оставались там, где находятся. Однако дети были в движении — их нашли с ногами, обмотанными полосками ткани, — и это усложнило поиски.
Первоначальные надежды найти детей живыми быстро таяли. Поисковая группа наткнулась на заброшенные лагеря повстанческих группировок. Количество рейсов было сокращено, а объединенный командный пункт в Сан-Хосе-де-Гуавьяре расформирован.
Эхо от противного трескучего звонка несколько секунд переходило из комнаты в комнату. Дверь никто не открыл. Мы снова отправились гулять по округе. Необычный» В полдень в небольшом сетевом магазине рядом с домом Александра Сизова пустовато. По залу ходили только пенсионеры и пара мужичков, решивших начать среду с пива. За кассой скучала женщина с вытравленными блондом волосами и грустными маленькими глазами, аляповато обведенными черной подводкой.
Мы подошли к ней и начали разговор о выжившем бортинженере. В этот момент к кассе подошел один из выпивох. Наш разговор прервало пиканье пробивающихся пивных бутылок. В разговор подключился другой работник магазина. А что за катастрофа? Я видела его постоянно. Он сливки всегда брал, — кассир не выдержала своего недавнего обещания. Он чуть-чуть такой... Странненький человек.
Я его знаю только как покупателя. Потому что я внимательно всегда наблюдаю за людьми. Он такой, необычный мужик... Вот он его знает! Работник магазина указал рукой на пенсионера, который уже несколько минут пытался открыть камеру хранения дрожащей рукой. Про то, что случилось, — никогда» Улыбчивый дед наконец справился с ящиком и вытащил оттуда плетенку. Обернулся на нас, достал из нагрудного кармана рубашки ситцевый платочек.
Люди, которые выжили в авиакатастрофах
Первое фото выживших после крушения самолета в Афганистане появилось в Сети. Дети, которые выжили после авиакатастрофы в Колумбии в мае и провели 40 дней одни, выжили, питаясь мукой, которая была в самолете, и фруктами, найденными в лесу, сообщает местное издание со ссылкой на двоюродного дедушку детей. Страшная авиакатастрофа унесла жизни 37 человек, выбраться удалось только Савицкой. Четыре человека выжили после крушения российского самолета в Афганистане. Фильм преимущественно в тёплых тонах, которые смотрятся контрастно по сравнению с эпизодами крушения и выживания. Авиакатастрофа под Тюменью: истории выживших, фото погибших, причины крушения.
Группа детей сумела выжить 40 дней в джунглях Колумбии после авиакатастрофы
Дмитрий один из 10 выживших, после падения самолета ATR-72 рейса Тюмень-Сургут 2 апреля 2012 года. После столкновения пассажирского самолета и бомбардировщика выжил только один из 38 пассажиров лайнера, следовавшего рейсом «Комсомольск-на-Амуре — Благовещенск». Выжившие в авиакатастрофе под Первоуральском собрались вместе спустя 30 лет после крушения. Девятилетняя Колумбийка Эрика Дэльгадо выжила после аналогичного падения в 1995–м году, когда мать вытолкнула ее из горящего самолета, потерпевшего крушение близ Картахены.
"В домике рыбака был доширак", - выживший в авиакатастрофе в Якутии рассказал об истории спасения
В домике рыбака был доширак, я штук десять съел", - говорит он в видео. Нашли выжившего, когда тот махал палкой, обмотанной оранжевым спасательным жилетом. Как сообщает Павел у него болят ребра. Сообщается, что передвигается самостоятельно, на вопросы отвечает продуктивно.
Кепке, пристегнутая к креслу, падала вместе с обломками, причем кресло бешено вращалось вокруг своей оси, словно винт вертолета. Видимо, именно это, а также мягкие верхушки деревьев смягчили удар. Джулиана сломала ключицу, получила множество ушибов и царапин, но выжила. Катастрофа произошла в 500 километрах от столицы Перу Лимы, но спасатели не сразу смогли добраться до места трагедии по непроходимым джунглям. Джулиана же, отец которой был биологом и научил ее основам выживания в экстремальных условиях, не стала ждать помощи. Она, страдая от укусов насекомых, избегая встреч с хищниками и ядовитыми змеями, спускалась по течению реки, питаясь подножным кормом. Девять дней спустя она набрела на стойбище рыбаков, которые накормили девушку и передали ее властям.
Стоит сказать, что фильм «Чудеса еще случаются» 10 лет спустя" помог выжить в авиакатастрофе советской студентке Ларисе Савицкой. Дважды рекордсменка Лариса Савицкая дважды занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Во-первых, как человек, выживший после падения с максимальной высоты, во-вторых, как получивший минимальную компенсацию за ущерб, полученный в катастрофе. Над городом Завитинском Ан-24 столкнулся с военным бомбардировщиков Ту-16. Лайнер разломился на несколько частей и стал падать. Лариса, спавшая в кресле, очнулась от холода, вызванного разгерметизацией салона. Не пристегнутую девушку выбросило в проход, но она забралась обратно в кресло.
Внезапно девушка вспомнила итальянский фильм «Чудеса еще случаются» и, как и его героиня, пристегнулась. Она не надеялась спастись, просто хотела «умереть не больно». Лариса восемь минут падала в бешено крутившемся обломке самолета с высоты 5200 метров. Ветки берез, на которые упала девушка, слегка смягчили удар. Находясь среди обломков и трупов, многие из которых, словно на колья, нанизались на ветки, получившая тяжелые травмы девушка соорудила себе укрытие от непогоды. Спасатели, два дня спустя добравшиеся до места катастрофы, были поражены, увидев, что она жива - единственная из 38 человек, находившихся на борту. За тяжелейшие травмы перелом позвоночника в пяти местах, ребер и рук, потерю всех зубов Лариса, проведшая на больничной койке не один месяц, получила смехотворную компенсацию - 75 рублей.
Сушить мы его стали по той же причине, а для этого клали мясо на фюзеляж, под солнце. Мы очень хотели жить! Мы были слишком молоды. И готовы были жертвовать собой, своими телами ради других.
Ведь мы не знали, кто умрёт следующим, кто станет кормом для остальных. Но самое главное, у нас не было выбора. Ели не только мясо, но и внутренности, раскалывали черепа и позвонки, чтобы достать мозг. А через 15 дней после авиакатастрофы на фюзеляж сошла лавина, которая пополнила запасы пищи ещё на полтонны.
Я почувствовал ледяное прикосновение к лицу, а затем тяжесть навалилась с такой силой, что выбила воздух из легких. Наступила тишина, затем я услышал медленный, влажный скрип - рыхлый снег осел под собственной тяжестью. Показалось, что тело запечатали в бетон. Я сделал несколько неглубоких вдохов, но тут же снег заполнил рот и ноздри, я задыхался.
Странно, в этот момент мысли стали спокойными и ясными. Затем чья-то рука стряхнула снег с моего лица. Меня вернули в мир живых. Я выплюнул снег и глотнул холодного воздуха".
Getty Сход небольшой лавины в Швейцарии, 50-е. Альпинист Александр Гуков рассказал Metro, что происходит с человеком, если его вдруг засыпало снегом, и что нужно делать в этой экстремальной ситуации. Если засыпало мокрым снегом, то это как бетон, откопать человека очень тяжело. Когда снегом засыпало нос и горло, удушье происходит очень быстро.
В снеге есть поры, но дышать через них вплотную невозможно. Если завалило снегом, нужно всеми способами создавать вокруг лица как можно больше пространства, тогда появится шанс дышать. Если пространство очень маленькое, то от дыхания образуется корка, ещё больше затрудняющая движение воздуха. Кроме того, нельзя паниковать, потому что учащается дыхание.
После схода лавины в Андах в живых осталось всего 19 человек. Ночевать вне фюзеляжа было очень сложно, риск погибнуть от обморожения повышался многократно. Но приходилось что-то изобретать, ведь только долгое путешествие в сторону Чили могло спасти пассажиров. Однажды выжившие придумали делать снегоступы из подушек сидений, в качестве крепежа для ног использовали толстые провода из самолёта.
Но лучшая идея посетила Карлоса Паэса, соорудившего спальный мешок из теплоизоляции фюзеляжа. Мама не зря учила его шитью - вместо ниток он использовал проволоку. На голое тело надел хлопковую рубашку и несколько женских брюк, поверх натянул ещё три свитера и три пары джинсов. На ступни надел четыре пары носков, обернул их полиэтиленовыми пакетами, засунул ноги в регбийные ботинки.
Пришлось ещё обмазать помадой покрытые волдырями губы. В качестве трости использовал алюминиевую палку". После того, как троица забралась на вершину, с которой вместо чилийских лугов открывался вид на новые горы, Визинтин отдал свои запасы мяса и вернулся в лагерь. Альпинисты-самоучки думали, что выйдут к Курико, но на самом деле оказались вдали от западных границ Анд, на высоте 4,5 тысячи метров.
Тем не менее Канесса и Паррадо двинулись дальше. Вскоре заметно потеплело и мясо, взятое в дорогу, стало портиться. У Канессы началась дезинтерия. Сил путешественникам придавали локальные победы - сначала они наткнулись на первую растительность, затем на водоём, увидели первую живность.
За 10 суток путники прошли примерно 60 километров и вышли к реке. На противоположном берегу был чилийский крестьянин Серхио Каталан. Заметив путников, он ушёл и вернулся к реке лишь на следующее утро, перебросил путникам камень, к которому привязал бумагу и карандаш. Нандо написал: "Наш самолёт упал в горах.
Мы из Уругвая. Мы шли пешком 10 дней. Нас двое, я и мой друг. Он болен.
Около самолёта ещё 14 человек, они в тяжёлом состоянии. Нам нужно как можно скорее отсюда выбраться, но мы не знаем, как. У нас нет еды, силы на исходе. Пожалуйста, поторопитесь!
Оказалось, регбисты вышли к чилийской долине Лос-Майтенес. Вскоре 14 парней, ждавших спасения, увидели вертолёты - на одном из них был измождённый Нандо, нашедший в себе силы показать пилотам, куда именно лететь. Те долго не могли поверить - выжившие находились аж на территории Аргентины! Спасатели, которые чуть позже исследовали фюзеляж и окрестности, нашли расчленённые трупы, к выжившим тут же возникли вопросы.
Информация о каннибализме просочилась в прессу, началась травля. Однако католическая церковь их полностью оправдала, после чего все нападки прекратились. Через месяц на место крушения прибыла экспедиция, чтобы похоронить останки. Рядом с могилой был установлен железный крест в память о погибших.
На нём были две надписи: "Мир вам, уругвайские братья! Место авиакатастрофы назвали "Долиной слёз". А команда Old Christians Club стала чемпионом уже в 1973-м, прервав победную серию La Cachilla - несколько выживших в Андах регбистов восстановили форму и внесли свой вклад в победу. Getty Сейчас сборная Уругвая выступает на Кубке мира — кадр с матча против двукратных чемпионов мира, сборной Австралии уругвайцы в белом, проиграли 10:45.
А команда Old Christians Club — вторая в стране по чемпионским титулам. Есть что-то в истории с чудесным спасением в Андах, о чём вы никогда не рассказывали? Если такое и было, то лишь потому, что мы заключили друг с другом соглашение. Например, в 1972-м мы не знали имена людей, которых ели.
Насколько классной была ваша жизнь перед полётом, как вы попали на борт самолёта? Мне было 18. Родители развелись, хотя в этом были и свои плюсы. Я был испорченным ребёнком, жил в агрессивной среде.
И меня интересовало регби. Был назначен матч между уругвайской и чилийской командами. Мы арендовали самолёт, пригласили с собой родственников, друзей. Помню, билет стоил мне 38 долларов.
Так вышло, что после авиакатастрофы я уже никогда не играл в регби. Но думаю, что во многом нам удалось спастись из-за того, что мы были регбийной командой. Хотя любой, у кого есть огромное желание жить, и кто готов будет сделать для этого всё и даже больше, сможет добиться того же. Как вы относились к самолётам до полёта, была ли у вас аэрофобия?
Во время полёта обстановка в салоне была радостная. Для нас это было приключение! Мы были с друзьями, должны были неделю пожить в другой стране. Мы очень хотели круто провести время.
Конечно, каждый, кто поднимался по трапу на самолёт, предполагал, что он может упасть и разбиться. Но когда самолёт врезался в горы, никто не мог поверить, что это происходит именно с нами. Вы что-нибудь знали про Анды перед полётом? Или для вас это были всего лишь горы?
В Уругвае нет ничего, что возвышается больше чем на 500 метров, можно сказать, у нас "плоская" страна. Поэтому Анды были для нас чем-то удивительным. И это уж не говоря о том, что зимой в Уругвае редко бывает снег, а температура лишь иногда опускается до нуля. Мы не знали, что такое снег, не имели понятия, как себя вести, если его слишком много.
Но вот что я могу сейчас сказать про Анды... На высоте 4200 метров нет никакой жизни.
Ждать и рассматривать пространство вокруг. Крохотная лестничная клетка была выкрашена в ядреный голубой. Этой же краской был покрыт щиток со счетчиками электричества. В обивке одной из дверей зияла дыра, а коврик у квартиры Александра Сизова был прибит к подъездной плитке гвоздями. Подмосковный Жуковский - авиационный город Источник: Елена Вахрушева После нашего звонка прошло несколько минут, по ту сторону двери не было ничего, кроме глухой тишины. Что же, позвонили еще раз. Эхо от противного трескучего звонка несколько секунд переходило из комнаты в комнату. Дверь никто не открыл.
Мы снова отправились гулять по округе. Необычный» В полдень в небольшом сетевом магазине рядом с домом Александра Сизова пустовато. По залу ходили только пенсионеры и пара мужичков, решивших начать среду с пива. За кассой скучала женщина с вытравленными блондом волосами и грустными маленькими глазами, аляповато обведенными черной подводкой. Мы подошли к ней и начали разговор о выжившем бортинженере. В этот момент к кассе подошел один из выпивох. Наш разговор прервало пиканье пробивающихся пивных бутылок. В разговор подключился другой работник магазина. А что за катастрофа? Я видела его постоянно.
Он сливки всегда брал, — кассир не выдержала своего недавнего обещания. Он чуть-чуть такой... Странненький человек. Я его знаю только как покупателя.