Новости всеволод мейерхольд биография

Имя выдающегося режиссера, народного артиста РСФСР Всеволода Эмильевича Мейерхольда неразрывно связано с Новороссийском. Всеволод Мейерхольд с выпускниками первого набора ГЭКТЕМАСа, 1926. Всеволод Эмильевич Мейерхольд — чем известен, биография, творческие достижения — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Мейерхольд Всеволод Эмильевич — Биография

Мейерхольд Всеволод Эмильевич (настоящие имя и фамилия Карл Казимир Теодор Мейерхольд, нем. Всеволод Мейерхольд остался в истории как великий русский актер, педагог, народный артист Республики, а также теоретик и практик театрального гротеска. «Театр покойного Всеволода Мейерхольда, погибшего, как известно, в 1927 году при постановке пушкинского „Бориса Годунова“, когда обрушились трапеции с голыми боярами, выбросил движущуюся разных цветов электрическую вывеску. В 1937 году Всеволод Мейерхольд работал над постановкой спектакля «Одна жизнь» по мотивам романа Николая Островского «Как закалялась сталь».

Всеволод Мейерхольд: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Всеволод Мейерхольд: биография, творчество, карьера, личная жизнь Мейерхольд Всеволод Эмильевич – актер, режиссер, педагог, создатель авангардного театра.
Великий режиссёр с трагической судьбой: 150 лет со дня рождения Всеволода Мейерхольда Все́волод Эми́льевич Мейерхо́льд (при рождении Карл Казимир Теодор Майерхольд; нем. Karl Kasimir Theodor Meyerhold, впоследствии Мейерхольд-Райх; 28 января [9 февраля] 1874.
История Всеволода Мейерхольда: за что расстреляли гениального режиссера | Донбасс Times В 1955 году Всеволод Мейерхольд был посмертно реабилитирован.
Как основоположника режиссерского театра погубила его женщина В 1898 году Всеволод Мейерхольд окончил училище и вместе с другими выпускниками, в том числе Ольгой Книппер и Иваном Москвиным, вступил в труппу создаваемого Художественно-общедоступного театра.

2 - 9 февраля Дни Памяти Всеволода Эмильевича Мейерхольда

Премьера нового театра прошла в 1902 году. За три года режиссер поставил около 200 спектаклей. В 1905 году режиссер Константин Станиславский задумал открыть в Москве Театр-студию. Всеволод Мейерхольд написал ему, что мечтает стать режиссером: «Моя idee fixe.

Благодарный за все, что дал мне Художественный театр, хочу отдать ему все мои силы!!! Позже он написал в своей книге «Моя жизнь в искусстве»: «Талантливый режиссер пытался закрыть собою артистов, которые в его руках являлись простой глиной для лепки красивых групп, мизансцен, с помощью которых он осуществлял свои интересные идеи. Но при отсутствии артистической техники у актеров он смог только демонстрировать свои идеи, принципы, искания, осуществлять же их было нечем, не с кем, и потому интересные замыслы студии превратились в отвлеченную теорию, в научную формулу».

Главный режиссер Императорских театров Всеволод Мейерхольд вернулся в Херсон. Спустя год Вера Комиссаржевская пригласила его в свой драматический театр в Петербурге — в качестве главного режиссера. Она мечтала о театральных реформах и хотела создать «театр свободного актера, театр духа, в котором все внешнее зависит от внутреннего».

В первый же сезон Мейерхольд поставил 13 спектаклей. Для актеров он проводил «субботы» — встречи с авангардными писателями и художниками. На одной из встреч решено было поставить «Балаганчик» по драматическому произведению Александра Блока.

Всеволод Мейерхольд поставил модернистский спектакль — «переплетение форм марионеточного театра с театром живых актеров». Суфлер по задумке влезал в свою будку уже во время действия, актера, который озвучивал авторский текст, утаскивали со сцены за веревку. Декорации были предельно лаконичными, а в конце постановки они взвивались под потолок: на их место спускался традиционный колонный зал.

По воспоминаниям современников, после премьеры в зале бушевали настоящие страсти. Одни зрители бешено аплодировали режиссеру, другие — освистывали его. О спектакле вышло множество критических статей, а в залах театра Комиссаржевской был постоянный аншлаг.

Там ударялись в отчаянную «левизну»: с лож содрали перила, с потолка — лепнину, оголили стены до кирпичной кладки, повсюду развесили плакаты и лозунги. Актеры все-таки профессиональные — Мейерхольд быстро убедился, что с одними рабочими и крестьянами театральной каши не заваришь! Зрителям разрешилось лузгать семечки и курить махорку, но вменялось в обязанность заполнять длиннющие опросные листы — так Мейерхольд «нащупывал» интересы новой, пролетарской аудитории. При этом Мейерхольд был одержим настоящей шпиономанией.

Во время каждой репетиции несколько раз прерывался, чтобы осмотреть зал — нет ли здесь каких-либо недругов? Во время спектаклей стоял за кулисами и, прищурившись, напряженно следил за игрой актеров: нет ли какого саботажа? Спиной чувствуя его неподвижный, полубезумный взгляд, бедняги нервничали и играли значительно хуже, чем на репетициях — что, кстати, и считалось саботажем. Мейерхольда многие всерьез боялись.

На всех заседаниях, собраниях и съездах он неизменно устраивал сумбур и скандал с истерическими криками, проклятьями, обвинениями вроде: «Вы — охвостье Чайковского! Гнездо реакции! Враги революции! Наконец, в феврале 1921 года Всеволода Эмильевича сместили с комиссарского поста — ко всеобщему облегчению, не исключая и Луначарского.

Сцена из спектакля «Баня» по Маяковскому. В главной роли И. И проруководил им долгих пятнадцать лет! При этом судился со своими актерами по пустякам был однажды даже оштрафован на 300 рублей за клевету, когда он в очередной раз подал в суд на группу «саботажников», посмевших уволиться из театра и вечно опасался, что кто-то из обиженных его застрелит.

Он почему-то предчувствовал, что погибнет от пули… А вот Зинаиде Николаевне напророчили нож — крепко не любившие коллеги вечно шептали ей в спину: «Хоть бы скорее ее зарезали! Не прибили, не отравили, а именно зарезали. Ты отступаешь, ты дрожишь от холода, подставляя копну волос бурному ветру суровой зимы, ты потерял чувство дороги, — мастер, ты гибнешь, величественный, негнущийся Мейерхольд! Решено было вернуться.

Мейерхольд оставался в фаворе у советской власти еще несколько лет. В изданной в 1933 году толстенной «Истории советского театра» он — единственный — был прямо обозначен, как гениальный режиссер. Он по-прежнему входил во всевозможные комиссии и комитеты — вплоть до 1936 года. Но к этому времени художественные пристрастия новой власти стали стремительно меняться.

В советской литературе образцом для подражания был объявлен Горький, в архитектуре — Жолтовский со своими арками и колоннами, в кино — «Чапаев», а в театральном искусстве — МХАТ. Авангарду в советском искусстве пришел конец, его теперь стали именовать ругательным словом «формализм». Вот тут-то Мейерхольду и стали припоминать «грешки»: и выезд за границу, слишком похожий на попытку эмиграции, и использование в спектаклях произведений опального Шостаковича в музыке ведь тоже формализму был дан бой, в 1936 в «Правде» вышла разгромная статья про Шостоковича «Сумбур вместо музыки». Действительно же — создателю Красной армии….

Словом, стоило в газете один раз появиться подлому словечку «мейерхольдовщина», и началось! Отречения учеников, клятвы «вывести на чистую воду», требования «покончить», рекомендации «разоблачить»… Постановка «Бориса Годунова», на которую Мейерхольд только-только окончательно решился, была запрещена. Может, дело и дошло бы до голых бояр на трапеции — кто ж теперь скажет? Ведь театр был закрыт еще до первой репетиции… Последним спектаклем Мейерхольда и Райх стала «Дама с камелиями» — отчасти это была попытка задобрить власти: мол, и мы возвращаемся к классике, решительно отказываемся от формализма и намерены отныне идти благонадежной дорогой соцреализма.

И последние слова героини: «Ты видишь, я улыбаюсь, я сильная… Жизнь идет», — Райх, говорят, произносила с настоящей актерской силой. Затем она опускалась в кресло спиной к зрителям. После долгой паузы левая рука ее падала с подлокотника и повисала как плеть. Так Мейерхольд показывал смерть.

Когда вечером 7 января 1938 года рука Райх повисла в воздухе — это действительно был конец. Была даже иллюзия, что все наладится — Райх взяли в театр Ленсовета, Мейерхольда приютил Станиславский в оперном театре. На первое занятие оперной студии он пришел в мятом костюме, с небрежно завязанным галстуком, нечесаный. У Станиславского сердце сжалось от жалости.

Сломали человека! Кажется, Мейерхольда горячо, до умопомрачения жалела и Райх. Иначе трудно объяснить то, что она сделала. Или она под конец совсем разучилась понимать что-либо, кроме себя самой, своих нужд и переживаний?

Ведь она в одночасье лишилась высокого положения, аплодисментов, поклонников… Как бы то ни было, но Зинаида Николаевна, ни с кем ни посоветовавшись, отослала совершенно безумное письмо Сталину. В числе прочих непочтительностей там были и такие: «Как вы, грузин, можете судить о русском театре? Вряд ли она знала, что подписывает и себе, и мужу смертный приговор… Тюремное фото Ограбление по… 20 июня 1939 года в Ленинграде был арестован Мейерхольд. Ему каким-то чудом удалось позвонить жене, но связь оборвалась, он так почти ничего и не успел сказать.

Впрочем, не прошло и часа, как в московскую квартиру Мастера пришли с обыском. Первым делом была изъята копия того самого письма Сталину на 6 листах. В протоколе зафиксирована жалоба гражданки 3. Райх, протестующей против поведения одного из сотрудников НКВД.

Говорят, этот сотрудник получил строгий выговор от начальства — «за допущенное протоколирование жалоб обыскиваемого». Мейерхольд тоже пытался жаловаться — написал Молотову: «Меня, 65-летнего старика, заставили лечь на пол лицом вниз и били по подошвам и по позвоночнику резиновым ремнем… Я выл и плакал от боли». Ответа, понятно, не получил. И через полгода признался во всем: в шпионаже в пользу англичан, японцев, в участии в троцкистской организации… Он назвал всех своих сообщников: Эренбурга, Пастернака , Катаева, Эйзенштейна, Шостаковича, Утесова… К счастью, ни одного из них брать не стали.

А поздним вечером 15 июля 1939 года Зинаиду Николаевну Райх зарезали грабители. То есть сначала пришли двое сотрудников НКВД, открыли балкон в кабинете Всеволода Эмильевича и опечатали его, не запирая на замок. А потом уж, минут через двадцать, двое неизвестных зашли через этот балкон в квартиру и нанесли хозяйке 17 ножевых ран. Соседи слышали крики Райх, но решили, что у нее очередная истерика.

Впрочем, дворник все же выглянул из своей каморки — как раз в тот момент, когда двое мужчин садились в ожидавшую их машину. Зинаида Николаевна Райх похоронили в том же черном бархатном платье, в котором она играла свою долгожданную «Даму с камелиями». Сразу по возвращении с кладбища ее дети — Татьяна и Константин Есенины — узнали, что обязаны освободить квартиру, так как она отходит НКВД. Прошло несколько лет, и убийцы Зинаиды Райх были, наконец, названы народу: соседи Мейерхольдов, артист Большого театра Головин с сыном.

И напрасно они твердили, что единственная улика — золотой портсигар с вензелем Мейерхольда — был подарен на день рождения! Преступникам пришлось-таки отсидеть в тюрьме несколько лет — пока их не реабилитировали и не освободили.

Оформил спектакль художник-авангардист Казимир Малевич.

Ревели вокруг страшно. Особенно коммунистичествующая интеллигенция. И пошли «Макбеты».

Владимир Маяковский, отрывок из автобиографии «Я сам» В 1919—1920 годах Всеволод Мейерхольд гастролировал в Крыму и на Кавказе — там белая контрразведка взяла его под арест. Режиссер провел полгода в новороссийской тюрьме под угрозой расстрела, но позже ему удалось выехать в Москву. Анатолий Луначарский пригласил его на должность заведующего Театральным отделом Наркомпроса.

В октябре 1920 года режиссер выступил перед сотрудниками отдела с докладом — он предложил программу «Театральный Октябрь». По мнению Мейерхольда, в современном театре нужно было совершить революцию, подобную государственной, а все постановки политизировать. Однако при очередной реорганизации Театрального отдела Луначарский освободил режиссера от должности, а спустя некоторое время в Москве открылся собственный театр Мейерхольда — «Театр РСФСР-1».

На его сцене, следуя программе «Театрального Октября», режиссер поставил вторую редакцию «Мистерии-буфф», героическую драму Эмиля Верхарна «Зори» и еще более 20 спектаклей. В тот период произошли перемены в личной жизни режиссера. Всеволод Мейерхольд влюбился в нее.

Он ушел из семьи, женился на Райх и усыновил ее детей от первого брака. Чехов уговаривал Мейерхольда остаться жить за границей. Я знаю, вы правы — мой конец будет таким, как вы говорите.

Но в Советский Союз я вернусь. На вопрос мой — зачем? Спектакль не понравился Иосифу Сталину, советские критики обрушились на режиссера с обвинениями в эстетстве.

Эрдмана, а за ним и «Командарму 2». Как следствие, Театр им. Мейерхольда был ликвидирован в начале 1938 года потому, что он «окончательно скатился на чуждые советскому искусству позиции и стал чужим для советского зрителя». Всеволод Мейерхольд. Благодаря усилиям своих потомков, был реабилитирован посмертно. Всеволод Мейерхольд смело экспериментировал и переворачивал традиционные представления о том, что такое театральное искусство. Его инновационный подход к режиссуре и актерской игре вносил прогрессивные изменения во всю театральную индустрию. Его влияние можно увидеть не только в театральных произведениях, но и в других областях искусства, таких как кино и цирк. Всеволод Мейерхольд стал катализатором для развития театра, открыв новые горизонты и вдохнув жизнь в традиционные формы искусства.

Читайте по теме:.

Всеволод Мейерхольд: биография, творчество, карьера, личная жизнь

А вот работа над спектаклем Александринского театра «Маскарад» по Лермонтову заняла у Мейерхольда целых шесть лет. Постановка «Маскарада» обошлась в 300 тысяч золотом. Роскошь бросалась в глаза. В спектакле соединились драма, опера и танец. Художник Александр Головин разработал систему занавесов, с помощью которых Мейерхольд регулировал глубину сценического пространства, «монтировал» сцены. Массовка насчитывала 250 человек. Более яркого и дорого спектакля Российская империя больше не видела. Дело в том, что премьера «Маскарада» состоялась 25 февраля 1917 года. За стенами театра уже разворачивались события, которые вошли в историю под названием Февральской революции и привели к отречению Николая II от престола. Александр Головин.

Занавес к спектаклю по драме М. Лермонтова «Маскарад», 1917 год, Государственный центральный театральный музей им. Уже в 1918 году к первой годовщине Октябрьской революции он поставил спектакль «Мистерия-буфф». Пьесу сочинил Владимир Маяковский, а сценографию и костюмы разработал Казимир Малевич. Актеров пришлось набирать по объявлениям, потому что артисты Александринки нового футуристического искусства не поняли и наотрез отказались играть. В 1919 году он приехал в Новороссийск, где жила его старшая дочь. Здесь «красного» режиссера, работающего на большевиков, арестовали деникинцы. От военно-полевого суда и вполне возможной казни Мейерхольда спас композитор Михаил Гнесин: ему удалось затянуть рассмотрение дела, а там и «красные» пришли. А в 1940 году неизменно верного советской власти Мейерхольда обвинили в шпионаже и троцкизме и расстреляли.

И еще 15 лет, пока режиссера не реабилитировали, ученики боялись упоминать его фамилию даже в переписке: писали просто букву М.

По-прежнему мечтая о режиссерской деятельности, в 1902 году Мейерхольд покинул МХТ и возглавил театральную труппу в Херсоне. Они называли себя Товариществом новой драмы. Именно тогда происходило его становление как режиссера, в поисках новой театральной стилистики он разработал особую символистскую систему. И хотя постановки выходили одна за другой, исключая долгую проработку и репетиции, театр имел огромный успех. За 3 года публике представили около 200 спектаклей, артисты много гастролировали. Впервые громко заявив о себе, Мейерхольд вновь привлек внимание Станиславского. В 1905 он приглашает молодого режиссера возглавить Театр-студию на Поварской улице. Однако два гения очень быстро поняли, что не могут работать вместе.

Ни один спектакль, подготовленный Мейерхольдом, широкая публика так и не увидела, а сам он вернулся в свой провинциальный театр. В 1906 Всеволод Эмильевич по личному приглашению Веры Комиссаржевской на один сезон становится режиссером-постановщиком в Драматическом театре Петербурга, созданном великой актрисой. Он выпускает 13 спектаклей, но после нескольких громких провалов их сотрудничество заканчивается. Последняя работа — спектакль «Балаганчик» А. Блока — негласно открывает в России эпоху «театра условности». После Октябрьской революции он становится на сторону новой власти, вступает в коммунистическую партию. Следуя веяниям нового времени, в 1918 ставит «Мистерию-буфф» В. Маяковского, за оформление спектакля отвечает художник Каземир Малевич. Одновременно занимается педагогической деятельностью, уделяя особое внимание своей собственной системе упражнений для актеров «Биомеханика».

Константин Станиславский , несмотря на все разногласия, называл Мейерхольда своим единственным творческим наследником. Он был восьмым ребёнком в семье обрусевшего немца, винозаводчика Эмилия Фёдоровича Майергольда. Мать будущего режиссёра, Альвина Даниловна урождённая Неезе , в отличие от мужа была возвышенной натурой и привила Карлу, да и другим своим детям, любовь к театру. Она часто дома устраивала театрализованные музыкальные вечера. Карл Мейерхольд с лёгкой руки матери стал участником Пензенского кружка любителей театрального искусства, где исполнил свою первую значительную роль в театре — играл Репетилова в спектакле «Горе от ума». В 18 лет он там поставил свой первый спектакль, премьера которого совпала с днём смерти его отца. Однако из-за этого печального события премьеру не стали отменять. Театральная юность После окончания мужской гимназии в 1895 году Мейерхольд поступил на юридический факультет Московского университета. Через год он проявил свой бунтарский характер — отошёл от семейных традиций, приняв православие родители были лютеране , поменяв имя на Всеволода в честь любимого писателя Гаршина, поменяв учебное заведение и женившись на подруге детства актрисе Ольге Мунт.

Всеволод Мейерхольд в молодости Толчком к таким кардинальным переменам стала постановка Константина Станиславского «Отелло». Посмотрев неординарный спектакль, Мейерхольд понял, что театр — его призвание и перешёл из университета на актёрский курс театрально-музыкального училища при Московском филармоническом обществе к соратнику Станиславского, режиссёру и драматургу Владимиру Немировичу-Данченко. В 1898 году он, один из 14 избранных выпускников, стал участником труппы только что созданного его педагогами Московского Художественного общедоступного театра. За два сезона им было сыграно 18 ролей, но слава пришла к Мейерхольду не на актёрском поприще. Режиссура В 1902 году начинающий режиссёр осуществил свои первые постановки. Вместе с группой актёров после ряда разногласий с Немировичем-Данченко он покинул Художественный театр и создал «Товарищество новой драмы» в Херсоне. С актёром Александром Кошеверовым Мейерхольд ставил пьесы того же А. Чехова, Г. Гауптмана, М.

Горького и А. За три сезона было создано порядка 200 спектаклей. Именно тогда в мейерхольдовских постановках зародился неповторимый «почерк» — ставились акценты не на психологизме как у Станиславского , а на внешней выразительности и пластике. Недавно возникший театр много гастролировал. Но поскольку провинциальные города были неподходящим местом для творческих экспериментов, Мейерхольд уехал в Москву, где Станиславский предложил талантливому ученику совместную работу по созданию филиала МХТ — Театра-студии на Бородинской. В качестве режиссёра в 1905 году Мейерхольд готовил три спектакля, однако им не суждено было выйти, поскольку на генеральных репетициях Станиславский категорически отверг выбранный Мейерхольдом способ построения мизансцен и закрыл студию. Всеволод Мейерхольд в театре ставит спектакль Новым этапом творческих исканий Мейерхольда было сотрудничество с петербургской актрисой Верой Комиссаржевской. Он стал главным режиссёром её Драматического театра на Офицерской улице и поставил там 13 спектаклей, воплотив, наконец, свои некоторые идеи по созданию зрелищного театра. Его постановка «Балаганчика» А.

Блока в 1907 году положила начало так называемого «условного театра», идущего от текста, а не от действия.

С его легкой руки и при поддержке поэта В. Маяковского по Советской России пошла волна агитационного театра. На заре «новой жизни» в Политехническом музее и театре «Эрмитаж» регулярно шли публичные ожесточенные споры непримиримых театральных великанов - Всеволода Мейерхольда и Александра Таирова. Словесная канонада руководителей двух театров всегда была резкой, поэтому неизменно привлекала публику. Таиров называл оппонента театральным хамелеоном, а Мейерхольд презрительно именовал его творчество идейного противника «театральной грамотой для малограмотных». Ищите женщину... После ареста Мейерхольда в июне 1939 года по столице пошли слухи о том, чекисты стащили режиссера с трапа самолета английского посла. Сомнения московской богемы поэт Анна Ахматова развеяла одной фразой: "Кто поверит, что он решил бежать из страны без Райх? Всеволод Мейерхольд на фоне портрета Зинаиды Райх.

Фото: Википедия В открытом театре имени себя — Государственном театре им. Одержимый любовью Мейерхольд взял фамилию жены, которая была младше его на 21 год, и стал Мейерхольдом-Райх. Оскорбленная Мунт проклинала бывшего мужа перед иконами, умоляя святых покарать влюбленных. Судя по тому, какой чудовищной была их смерть, ее молитвы были услышаны. Современники считали Райх посредственной актрисой. После решения Мейерхольда дать своей супруге роль самого Гамлета известный актер Николай Охлопков в бешенстве написал заявку на роль Офелии и был уволен. После ссоры с Райх из театра ушел великий Эраст Гарин. Боготворивший жену режиссер уволил приму Марию Бабанову за то, что ей больше аплодировала публика. Факт: Пресса восторгалась нечеловеческими страстями и криками героинь Райх. В жизни она вела себя так же, как и в театре.

Однажды на рынке закатила такую истерику после пропажи кошелька, что вор вернулся и вернул деньги.

Всеволод Мейерхольд: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Мейерхольд Всеволод Эмильевич Всеволод Эмильевич Мейерхольд, великий авангардист, революционер искусства, заложивший основные принципы режиссерского театра, родился 10 февраля 1874 года, а умер 2 февраля 1940-го.
2 - 9 февраля Дни Памяти Всеволода Эмильевича Мейерхольда 1940)- выдающийся театральный деятель и педагог, главный режиссер Императорских театров, один из первых режиссеров- авангардистов в СССР, создавший «биомеханику», систему специальных упражнений для актёров.
Любовное помешательство Мейерхольда О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Please wait while your request is being verified... Биография Всеволода Эмильевича Мейерхольда; родился 9 февраля (28 января по ст. ст.) 1874 в Пензе; расстрелян 2 февраля 1940 в Москве.
МЕЙЕРХОЛЬД Всеволод Эмильевич Если короля играют придворные, что ж говорить о человеке, «придворным» у которого поработал Всеволод Мейерхольд?

Комиссар театрального отдела: к 150-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда

Вскоре Всеволод Мейерхольд оставил юридический факультет и перешел на второй курс Театрально-музыкального училища Московского филармонического общества — в класс Владимира Немировича-Данченко. Мейерхольд Всеволод Эмильевич, Подробные биографии известных людей, оставившие свой след в истории человечества. Есть официальные биографии, а есть и история настоящей жизни, которую мы не всегда знаем. Мейерхольд Всеволод Эмильевич (1874-1940) – российский режиссер, актер, педагог, народный артист России (1923), один из реформаторов театра ХХ века. Мейерхольд Всеволод Эмильевич - театральный режиссёр, актёр и педагог д.р. 9.2.1874 г.,10.01.2014. Великий русский театральный режиссер Всеволод Мейерхольд родился 9 февраля 1874 года, 145 лет тому назад, в Пензе, в крепкой и богатой немецкой семье.

2 - 9 февраля Дни Памяти Всеволода Эмильевича Мейерхольда

Всеволод Мейерхольд — великий режиссёр и приспособленец биография, дата рождения.
Всеволод Мейерхольд: Темный гений Мейерхольд работал ответственным руководителем и заведующим художественной частью (главным режиссером) в 1922-1924 гг.
Мейерхольд Всеволод Эмильевич В 1917 году Всеволод Мейерхольд безоговорочно принял большевистский переворот и в компании с поэтами Александром Блоком, Владимиром Маяковским, Рюриком Ивневым и художником Натаном Альтманом явился в Смольный, чтобы заявить о своей готовности.

Всеволод Мейерхольд — великий режиссёр и приспособленец

Именно кинематографисты назвали Мейерхольда: «Всеволод — большое гнездо», отец советского кино. Они безоговорочно признавали ведущую роль Мейерхольда в преображении российского кинематографа. Биомеханика в кино 76 «Для экрана нужны особенные актеры. Прекрасные артисты драмы, балета часто для кинематографа непригодны совершенно», — писал Мейерхольд. Его школа актерского тренинга, «биомеханика», кажется, была создана для актеров кино. Острота и выразительность формы, ее тесная связь с содержанием, четкое построение игры в пространстве и времени — все это было совершенно необходимо актерам раннего советского кинематографа.

Именно актеры школы Мейерхольда оказались наиболее пригодными для расцвета реалистического кино. Полвека верно служил кинематографу выдающийся комедийный актер Игорь Ильинский, звезда фильмов «Волга-Волга», «Карнавальная ночь» и многих других. Выпускник первого набора мастерской Мейерхольда Эраст Гарин — король в «Золушке», Подколесин в «Женитьбе», жених в «Свадьбе» — служил в кино 45 лет. Сергей Мартинсон, в ранние годы ведущий актер Мейерхольда, почти 60 лет снимался в кино. В его багаже около 80 киноролей: с «Похождения Октябрины» начала 20-х до «Приключений Шерлока Холмса», «И жизнь, и слезы, и любовь…» начала 80-х годов.

Но главным проводником влияния Мастера на кинематограф был великий Сергей Эйзенштейн — автор легендарного фильма «Броненосец «Потемкин». Первые шаги в качестве режиссера Эйзенштейн сделал у Мейерхольда. Для дебютного спектакля «На всякого мудреца довольно простоты» снял первый фильм — небольшой киноролик «Дневник Глумова».

Зинаида Райх написала Сталину письмо о том, что он не разбирается в искусстве. Мейерхольда» опубликован в газете «Правда» 8 января 1938 года. В мае 1938 года К. Станиславский предложил оставшемуся без работы Мейерхольду должность режиссёра в руководимом им самим оперном театре. После наступившей вскоре смерти К. Станиславского Мейерхольд стал главным режиссёром театра. Продолжил работу над оперой « Риголетто ». Мейерхольд высоко ценил дарование композитора С. Прокофьева , неоднократно пытался поставить оперу « Игрок », балет « Стальной скок », однако желание режиссёра не было осуществлено, как и в случае с оперой « Семён Котко ». Арест и гибель Фотография НКВД после ареста 20 июня 1939 года Мейерхольд был арестован в Ленинграде ; одновременно в его квартире в Москве был произведён обыск [17]. В протоколе обыска зафиксирована жалоба его жены 3инаиды Райх , протестовавшей против методов одного из агентов НКВД [18]. Вскоре 15 июля она была убита неустановленными лицами. После трёх недель допросов, сопровождавшихся пытками [19] , Мейерхольд подписал нужные следствию показания: его обвиняли по статье 58 Уголовного кодекса РСФСР. В январе 1940 года Мейерхольд писал В. Молотову : …Меня здесь били — больного шестидесятишестилетнего старика, клали на пол лицом вниз, резиновым жгутом били по пяткам и по спине, когда сидел на стуле, той же резиной били по ногам […] боль была такая, что казалось, на больные чувствительные места ног лили крутой кипяток… [20] Заседание Военной коллегии Верховного суда СССР состоялось 1 февраля 1940 года. Коллегия приговорила режиссёра к расстрелу. О месте захоронения Мейерхольда пишет журнал «Театрал»: «Внучка Вс. Мейерхольда Мария Алексеевна Валентей ещё в 1956 году, добившись его политической реабилитации, но не зная тогда, как и когда погиб её дед, установила на могиле Зинаиды Николаевны Райх, что на Ваганьковском кладбище, общий памятник — ей, актрисе и возлюбленной жене, и ему. Захоронение невостребованных прахов с 1930 г. Их тела были кремированы, и прах, ссыпанный в общую могилу, смешан с прахом других убитых.

Главном репертуарном комитете, в задачи которого входило предварительное рассмотрение драматургических произведений, прежде чем они могли быть поставлены в театре, а также контроль над их идеологической составляющей и запрещение неугодных пьес. В декабре 1926 г. Мейерхольд поставил в своем театре спектакль «Ревизор», а в январе 1928 г. Тогда один из критиков написал о том, что эти спектакли стали ответом РАППу и этапом борьбы режиссера за «право театра на самостоятельность». Рапповцы же объявили эти два спектакля полной изменой левому театру и идеям «Театрального Октября». Мейерхольд пытался учитывать обстановку, в которой приходилось работать, и беспокоился за будущее своего театра, поэтому, видимо, не случайно 19 марта 1928 г. Бубнову следующее письмо. Государственный театр имени Вс. Мейерхольда просит Вас выделить представителя Вашей организации в состав Художественного Совета театра. Театр, ведущий свою работу в непрерывном контакте с советской общественностью и вместе с тем постоянно ищущий новых путей в искусстве, придает чрезвычайно большое значение персональному составу Художественного Совета. Театр просит Вас поэтому всесторонне обсудить вопрос о Вашем представителе и выделить товарища, действительно интересующегося вопросами театра. Просьба сообщить нам фамилию Вашего представителя». Летом 1928 г. Мейерхольд вместе с женой З. Райх отправились во Францию для решения творческих вопросов, в том числе, о возможности гастролей театра за границей, а также для прохождения курса лечения. Пробыв два месяца в Париже, Мейерхольд с женой выехали в Виши, а еще через месяц в Ниццу, где они смогли продлить разрешение на жительство сроком на месяц. А в этот же самый период в эмиграции остался знаменитый актер и режиссер М. Грановский, театр вернулся в Москву без него. И тут Мейерхольд посылает одну за другой депеши в Москву, в которых сообщал о том, что он заболел и предполагает провести за границей целый год, а так же о том, что он договорился о европейских гастролях ГосТИМа и просит разрешить труппе гастроли по Германии и Франции. Разумеется, Мейерхольда так же стали подозревать в намерении не возвращаться из—за границы. Ситуация была накалена до предела. Решением Главискусства была учреждена ликвидационная комиссия. Мейерхольд тем временем в отчаянии послал из Франции телеграмму по нескольким адресам, в том числе председателю Совнаркома, председателю Профсоюза работников искусств, А. Телеграмма была опубликована в газетах и содержала следующие строки: «Остановите действия ликвидационной комиссии. Не допускайте разгрома театра и уничтожения меня как художника». В результате правительственная комиссия выделила «на поддержание» ГосТИМа 30 тысяч рублей, указав при этом, что вопрос о будущей судьбе театра останется открытым до приезда В. Мейерхольд был глубоко оскорблен поднятой газетами шумихой вокруг его «бегства». Как вспоминал М. Чехов, летом 1930 г. Чехов писал: «Я старался передать ему мои чувства, скорее предчувствия, о его страшном конце, если он вернется в Советский Союз. Он слушал молча, спокойно и грустно ответил мне так точных слов я не помню : с гимназических лет в душе моей я носил Революцию и всегда в крайних, максималистских ее формах. Я знаю, вы правы — мой конец будет таким, как вы говорите. Но в Советский Союз я вернусь. На вопрос мой — зачем? Как вспоминал А. Гладков, о И. Сталине Мейерхольд всегда говорил сдержанно: не было ни хулы, ни обычной в то время лести. Только однажды, когда в разговоре зашла речь о процессах 1936—1938 гг. Мейерхольд был дружен со многими людьми, пострадавшими в годы репрессий. Так, близким другом семьи Мейерхольда был герой Гражданской войны, командующий войсками Ленинградского, затем Московского, а с июня 1937 г. Белов, арестованный в январе 1938 г. В дружеских отношениях был Мейерхольд и с маршалом М. Тухачевским, репрессированным в 1937 г. Когда Мейерхольд узнал о смерти Серго Орджоникидзе, с кем его также связывали добрые отношения, он был растерян и подавлен. Постепенно сгущались тучи и над самим В. В статье говорилось о том, что эта постановка есть не что иное, как «перенесение в оперу, в музыку наиболее отрицательных черт «мейерхольдовщины». В декабре 1937 г. Керженцев опубликовал в «Правде» статью «Чужой театр», которая с маху перечеркивала весь творческий путь Театра Мейерхольда.

Театр находился на грани разорения. Несмотря на бесконечные взлеты и падения, имя Мейерхольда было на слуху, поэтому его карьера режиссера шла в году. Он уже был не просто режиссером, а режиссером Александрийского и Мариинского театров, которые считали Императорскими. Для Всеволода это было поле бесконечного творчества, он чередовал и сочетал различные приемы, техники и «играл» с декорациями. Его постановки было легко узнать, потому что они не были похожи на другие, «классические». Его работа продолжалась вплоть до революции, которую он принял и посчитал нужным вступить в Коммунистическую партию РКП. Весна 1919 — конец лета 2020. Во времена смены власти Всеволод находился как можно дальше от политического центра событий — на Кавказе и в Крыму. С 1920 по 1921 заведует ТЕО театральный отдел , так как принял приглашение Луначарского. В это же время Всеволод Мейерхольд вводит новое понятие — «биомеханика» в рамках сценодвижения и запускает программу «Театральный октябрь». Тогда же был основан его одноименный театр — ГосТиМ. В 1926 году театр Всеволода Мейерхольда признали государственным. Параллельно Всеволод продолжает вести работу в Театре Революции. В 1928 году театр чуть не был расформирован. Мейерхольда заподозрили в государственной измене, поскольку он надолго задержался во Франции из-за болезни, лечения и переговоров о гастролях.

150 лет со дня рождения Всеволода Мейерхольда: подробная биография режиссера

Всеволод Мейерхольд был признан в дореволюционной России, где он был с 1907 года главным режиссером Императорских театров Санкт-Петербурга, драмы и оперы – Александринского и Мариинского. Режиссёр и актёр Всеволод Мейерхольд родился 9 февраля 1874 года. Всеволод Мейерхольд – русский и советский режиссер, актер и педагог, народный артист РСФСР (1923), создатель театральной биомеханики. Всеволод Мейерхольд родился 9 февраля 1874 года в Пензе в лютеранской семье винозаводчика Эмиля Фёдоровича Мейергольда, выходца из старинного рода немецкого рода, и его жены, балтийской немки Альвины Даниловны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий