Как Дима в театр ходил. Театр современного танца, 31 марта 2024 10:00 вс. Творческая лаборатория «Угол» в Казани. Репертуар (расписание) спектаклей на 2024 год Схема зала, адрес (как добраться) Закажите билеты на Читайте новости, отсылайте показания счетчиков. билеты на все события на МТС Live без наценки. Сегодня в Казани — семь государственных театров, пять частных и один театральный «Угол», который по многим статьям обошел своих куда более обеспеченных жилои. Казанский камерный театр «SDVIG» прошел долгий и сложный путь своего становления.
Театр «Угол»
В Казани завлит театра Камала расскажет о кризисе интерпретационного театра | Творческая лаборатория «Угол» находится в центре Казани по адресу улица Парижской Коммуны, 25/39. |
Творческая лаборатория «Угол» 2024 | ВКонтакте | Главная» Новости» Угол театр казань афиша. |
Творческая лаборатория «Угол»
Главная Афиша Репертуар Новости Конкурс Контакты. Купить билеты. Творческая лаборатория «Угол». ТОП-10 театров Казани в 2024 году. В этой статье мы рассмотрим лучшие театры в столице Татарстана и их самые захватывающие выступления. Сайт казанского государственного театра юного зрителя. Афиша мероприятий, история театра, актеры, репертуар. Главная Афиша Репертуар Новости Конкурс Контакты. Купить билеты. Творческая лаборатория «Угол». ТОП-10 театров Казани в 2024 году. В этой статье мы рассмотрим лучшие театры в столице Татарстана и их самые захватывающие выступления. Творческая лаборатория «Угол» из Казани представит свои работы на внеконкурсной программе театральной премии «Золотая маска» — «Маска плюс», сообщает РИА Новости. горожане как создатели спектакля ЛАБОРАТОРИЯ ПАРТИСИПАТИВНОГО ТЕАТР, С 2020 ГОДА В КАЗАНИ.
Театр «Угол»
Каждый из участников курса выходил к зрителям и рассказывал личную историю, иногда смонтированную с пластическими этюдами и музыкой. Уже во время спектакля стало очевидно: педагоги курса, заслуженные артисты РТ Елена Калаганова и Павел Густов сделали в своей программе ставку на искренность и социальность, что совсем нетипично для театральных курсов. Зато характерно для проектов «Живого города». Сейчас мы создали такой курс, в котором каждый человек может высказаться. Это максимально дружелюбное пространство без страха осуждения. Итоговый спектакль в любом случае получился о самих участниках. Мы никого не заставляли [говорить о себе], была возможность рассказать что-то выученное. Но на последней репетиции каждый решился высказаться о личном. Изначально к нам пришли 15 человек, остались 10. Но даже те, кто не смог ходить на занятия, все равно пришли на спектакль — мы продолжаем с ними общаться.
Однако намеренно никого провоцировать или эпатировать мы не собираемся. Самая тонкая вещь — добиться отклика у зрителя не провокацией, а, наоборот, действуя так тонко, что человек, сам не понимая, что с ним происходит, вовлекается в какое-то чудо, чудо искусства. Провокационные методы — это на самом деле банально, в лоб. Я понимаю, зачем это делается. Но мне кажется, гораздо круче добиться результата как-то нежно… Научится жить в многообразии Я не принадлежу к людям, которым всё в молодежи не нравится. Работая со студентами, вижу, что молодежь разная. Некоторая — печалит, некоторая — радует. Дело не в этом. Порой мне кажется, что мы живем на разных планетах — так далеки наши потребности во всем.
Будучи журналистом-аналитиком, пытаюсь понять, почему так происходит. И с тревогой наблюдаю рост агрессии с обеих сторон. Взрослые нетерпимы к молодежным тусовкам, к вкусам молодых в области искусства и даже к их одежде. Наверное, так было от века. Но если бы каждое новое поколение не рождало что-то новое, уходя от стандартов прошлого, человек до сих пор жил бы в пещере. А молодые не приемлют опыт предков, причем порой отвергая всё без разбора, некритически относясь к тому, что зарождается. И часто делается это нарочито демонстративно. Раньше такие процессы наблюдались в подростковой среде. Сегодня «подростковость» как время отрицания мира взрослых расширила возрастные рамки.
На это есть много объективных причин. Так отрицание порой становится самоцелью. Лакмусовой бумажкой в таких дискуссиях становится слово современный. Марат Гельман с его изощренными формами самовыражения — современный, а те, кто их не приемлет — не современный, ретроград, что уж церемониться… Изучая новое культурное пространство Казани смотрите мою беседу с арт-директором «Смены» Кириллом Маевским , я непременно задаю один и тот же вопрос: что понимать под словом современный? Вот какой ответ я получила от Артема Силкина на пресс-конференции в «Углу»: — Я думаю, что это достаточно условное обозначение, вокруг которого много спекуляций. Современное искусство — это то, что происходит здесь и сейчас или будет происходить завтра. Современное театральное искусство — это не традиционные постановки, не театр с парчовым занавесом и люстрами. Вот что мы хотели сказать этим словом. Другого глубокого смысла в нем нет.
Однако проблема здесь — не в самом слове. Неожиданно я нашла подтверждение своим мыслям в публикации Ольги Гоголадзе: «Многие приверженцы современного искусства любят поныть, что зритель у нас проживает в каменном веке, не в состоянии оценить креативный перформанс и вообще ни черта не понимает». Мне особо понравилось то, что организаторы «Угла», нацеливаясь на непривычные для людей старшего поколения формы работы, не намерены работать по принципу противопоставления. То есть в «Угол» будут приходить не только молодые. Может, мы по-прежнему будем критично воспринимать такие форматы, как перфоманс, но и относиться к тем, кто их создает, как к врагам народа, тоже не будем. В конечном итоге речь идет о воспитании хорошего вкуса. А в этом людям разных поколений легче всего найти компромисс. Зато наши дети и внуки будут приучены к новым формам, научатся распознавать настоящее искусство и фальшивку, будут терпимы к тем, у кого другие интересы. И организаторы «Угла» готовы потрудиться на этой ниве.
Они запускают интересную программу по работе с детьми, чтобы научить их с ранних лет воспринимать творчество как процесс разносторонний. Рассказывает Инна Яркова: — Сейчас в Москве очень популярны спектакли для детей до 4 лет и от 4 до 7 лет. Это прекрасный опыт, и мы хотим его перенимать. У нас вообще такая позиция: всё перенимать! Уже в этом году лаборатория запустит очень большой проект «Театр у школьной доски». Сегодня детей, иногда помимо их воли, водят в театр классами. А мы хотим прийти в школу. Это будут несколько спектаклей по произведениям из школьной программы по литературе, которые актеры будут разыгрывать прямо в классах, во время уроков. Представляете, как сложно уложить целую книгу в 45 минут?
Но актёрам так даже интереснее. А уж в какой восторг придут дети!.. Для начала выбраны рассказы Чехова, «Уроки французского» Распутина, уточняется материал на татарском языке. Как заметил Артем Силкин, «Угол» — проект не коммерческий, а социальный. Здесь детям с ограниченными возможностями дадут самим написать небольшие пьески, которые поставят профессиональные режиссёры, и возможно, их покажут на больших сценах — в ТЮЗе или Камаловском театре. В общем, как говорит Ирина Яркова, для нового поколения детишек мамина фраза «Ну-ка быстро ступай в угол! В нашей беседе она сказала очень важную вещь. В Казани ходить в театр не модно. В зрительном зале в основном люди старшего поколения.
А в Москве модно. Пойти в театр — это круто! Так вот, учредители нового театрального пространства хотят, чтобы и в Казани ходить в театр было модно. И при этом Инна не имела в виду только «Угол». Вербатим — техника создания текста путем монтажа дословно записанной речи. Бэби-театр — контактный театр для самых маленьких детей. Коворкинг англ. Коворкинг популярен среди фрилансеров, предпочитающих не состоять в штате: переводчиков, программистов, дизайнеров, которым не нужен отдельный офис.
У нас они реновируются одним способом — их разносят, а потом на месте строят другие», — отметил собеседник. Он сообщил, что в связи со строительствам объекта прилегающая к нему улица Хади Такташа тоже начнет невольно изменяться. По его мнению, по ней больше начнут ходить пешком. Он должен привлекать людей всегда», — сказал Шапиро.
Но даже те, кто не смог ходить на занятия, все равно пришли на спектакль — мы продолжаем с ними общаться. Сами выпускники очень сильно выросли, было несколько личных внутренних побед. Родственники и коллеги открыли людей с новой стороны, это ценно. Особое внимание к социальной функции театра как места собраний и обсуждений, а не только просмотра контента, однозначно полезно и нужно. Однако практика показывает, что даже театр с социальным фокусом все равно сталкивается с дистанцией между сценой и зрителем, преодолеть которую получается только с помощью выразительных средств спектакля. Значит ли это, что театр горожан требует от людей, оказавшихся на сцене, актерского профессионализма? Совсем нет. Курс «Под Углом» — не театральная академия, он тренирует навыки участников исходя из личных запросов, лишь подкрепляя их базисом сценической теории и мастерства. Анжелика Ермачкова кураторка курса «Под Углом» Мне очень нравится смотреть, с какими запросами люди приходят, как развиваются и кем выходят через три месяца. Меняются взгляды, мысли, способ коммуникации.
«Угловатая» Казань
«Угол» делает это в том числе через театр горожан: вовлечение в профессиональный театральный процесс не профессиональных актёров, а жителей города, которые становятся соавторами и исполнителями спектакля/перформанса. 23 февраля в театре «Угол» состоится премьера спектакля «Адам и Ева». Сегодня в Казань приезжает российский режиссер, актер и создатель петербургского театра «Пост» Дмитрий Волкострелов, чтобы принять участие в работе над новым спектаклем творческой лаборатории «Угол» «Карина и дрон». Официальные билеты в Театр Угол (Казань) на спектакль «Рома, правда и подкасты» онлайн.
Новости с тегом - театр угол
Творческая лаборатория «Угол» в Казани: афиша, репертуар на 2024, купить билеты в театр - | Официальные билеты в Театр Угол (Казань) на спектакль «Рома, правда и подкасты» онлайн. |
В Казани завлит театра Камала расскажет о кризисе интерпретационного театра | Театральная площадка в Казани. Возможен переезд в Казань из другого города, если вы хотели бы работать с нами. Свои CV присылайте нам на почту zhivoy_gorod@ с пометкой «вакансия: пиар-директор» до 3 мая. |
В Уфе режиссер Игорь Селин представил свое видение "Горя от ума"
Творческая лаборатория «Угол» в Казани: афиша, репертуар на 2024, купить билеты в театр - | Главная Афиша Репертуар Новости Конкурс Контакты. Купить билеты. Творческая лаборатория «Угол». ТОП-10 театров Казани в 2024 году. В этой статье мы рассмотрим лучшие театры в столице Татарстана и их самые захватывающие выступления. |
Театр «Угол» - афиша спектаклей на 2024 год. | Полную афишу спектаклей в театре «Угол» вы найдете на Мы собрали для вас список спектаклей в театре «Угол». |
В Уфе режиссер Игорь Селин представил свое видение "Горя от ума" - Российская газета | Главная» Новости» Угол театр казань афиша. |
Познакомьтесь с людьми, которые делают «Угол» | Enter | Театр Казань, Творческая лаборатория «Угол» открылась в апреле 2015 и стала мощным центром притяжения неравнодушных к современному исп. |
В Уфе режиссер Игорь Селин представил свое видение "Горя от ума"
Слом произошел, когда лирика оказалась иллюстрацией к истории перформера о детях, смерти и собственных воспоминаниях. После него похожий опыт на сцене повторили еще девять человек, до этого имевшие разный опыт взаимодействия с театром — в основном незначительный. Каждый из участников курса выходил к зрителям и рассказывал личную историю, иногда смонтированную с пластическими этюдами и музыкой. Уже во время спектакля стало очевидно: педагоги курса, заслуженные артисты РТ Елена Калаганова и Павел Густов сделали в своей программе ставку на искренность и социальность, что совсем нетипично для театральных курсов. Зато характерно для проектов «Живого города». Сейчас мы создали такой курс, в котором каждый человек может высказаться. Это максимально дружелюбное пространство без страха осуждения. Итоговый спектакль в любом случае получился о самих участниках. Мы никого не заставляли [говорить о себе], была возможность рассказать что-то выученное. Но на последней репетиции каждый решился высказаться о личном.
С весны российские театры по различным причинам подвергались доносительству со стороны чересчур рьяных «охранителей общественных устоев» и чрезмерному давлению со стороны государства. Такие гонения на театры необходимо вовремя прекратить , считает глава Фонда борьбы с репрессиями Мира Тэрада. Подписывайтесь на telegram-канал и группу «ВКонтакте» «Реального времени». Илина Хакимова.
Мы прикоснулись к драматургии А. В этом активном продолжительном включении и в Чехова, и в процесс, и в репетиции, и друг в друга, по-моему, родилось что-то важное и необходимое для всех участников. Мы все в восторге от этого опыта!
Есть желание говорить не только о конкретном факте, а в целом о явлении, которое мы наблюдаем в Казани.
Пойдем в «Угол»… Я опоздала на пресс-конференцию, может, там говорилось о том, почему взято именно это название. Понять смысл могу: есть логическое объяснение у Фонда поддержки современного искусства «Живой город», созданного в 2013 году, появился свой «Угол» , красив и смыслово наполнен графический вариант названия. Интересен и дизайн помещения — зал без окон, потолок и стены, выкрашенные в черный цвет. Это обязательно впечатлит молодых людей.
Нет сомнения, что основными посетителями «Угла» будут именно они, а молодежь любит все нестандартное. Вот как выразила свои ощущения репортер сетевого издания kazanfirst. Дощатый пол приятно пахнет деревом. Ощущение безопасности и полной изоляции от внешнего мира.
Как в детстве, когда залезешь в домик на дереве, который дедушка построил специально для тебя. Предвкушение чего-то нового, непривычного, непонятного... По словам Инны Ярковой, особенностью новой театральной площадки Казани является то, что здесь нет канонических правил по размещению сцены и зрительного зала. Зал небольшой, всего на 50-70 человек, так что непосредственный контакт обеспечен.
Она считает, что непризнание новых форм в искусстве зачастую объясняется неготовностью к их восприятию. Значит, ему нужно объяснить. Что и будут делать в «Углу». В «Углу» вообще не будет четкого деления на актеров и исполнителей.
Мало того, именно зрители голосованием будут решать, какой проект так и останется на уровне репетиций, а какой увидит большая аудитория. Выступают учредители: Диана Сафарова и Артем Силкин На церемонии открытия «Угол» приветствовали главный режиссер Татарского академического театра имени Г. Камала Фарид Бикчантаев, главный режиссер Театра юного зрителя Туфан Имамутдинов, известный казанский актер и театральный педагог Вадим Кешнер, инициатор создания центра современной культуры «Смена», художник Ильгизар Хасанов. Составной частью презентации был показ небольшого фрагмента спектакля студентов 3 курса художественный руководитель В.
Кешнер театрального училища «Тетраптих о любви» идея и режиссура Эльмиры Рашитовой. Спектакль необычный, пластический. Вот как рассказала о нем Ольга Гоголадзе: Совсем молодые артисты одеты в чёрное. Они стоят так близко, что можно дотронуться до каждого, лишь протянув руку.
Кажется, что от зрителей их отгораживает невидимый барьер, разделяющий взгляд и действие. Они начинают маршировать. Сначала строем, потом рисуя шагами незамысловатые фигуры, то сходясь в плотную «коробку», то рассыпаясь по сцене. Постепенно плотная толпа растворяется, словно обнажая всего нескольких героев.
Их каменные и равнодушные лица вдруг приобретают все оттенки эмоций. Любовь, нежность, страсть, зависть, тщеславие, милосердие, власть, похоть, покаяние, блаженство, истерика, прозрение, покой — актёры не произносят ни единого слова, ни единого звука. Всё это они передают только мимикой и пластикой тела. Показав всю историю человечества одними лишь безмолвными эмоциями, они снова сходятся в один строй.
Сначала это просто непонятно. Но с каждой секундой действо затягивает, и ты погружаешься в него полностью. Ты видишь глаза каждого артиста, пряди волос, упавшие на лоб, царапинки на правой кисти. Какую смелость нужно иметь, чтобы играть это не где-то там, высоко на сцене, а на расстоянии вытянутой руки?
Полное доверие, полная интимность — и воздействие прямо на подсознание. Оцепенение, мурашки, буря ассоциаций, лёгкий транс. А вечером в «Углу» была лекция на тему «Театр как общественное пространство». Культовые архитекторы бюро Wowhaus Дмитрий Ликин и Олег Шапиро поделились своим подходом к проектированию культурных и общественных пространств.
Пространство вместо Дворца культуры В этот вечер в «Углу» употреблялось два понятия: театральное пространство и творческая лаборатория. К концу своего пребывания там я поняла, что это будет и место отдыха. Креативного отдыха. Речь идет о нестандартных формах отдыха.
Даже стандартные формы, такие, как показ фильма, планируется использовать нестандартно. Уходят в прошлое помпезные дворцы культуры, и это наблюдается не только в Казани. Молодежь осваивает новые площадки, более скромные, небольшие по размерам, которые с чьей-то легкой руки стали называться пространствами. В этом слове, как я понимаю, выражается смысл нового отношения к культурной среде — как к месту для творческой самореализации, где ты и зритель, и творец одновременно.
Выступая на церемонии открытия «Угла», Фарид Бикчантаев сказал: — Мы устали от больших пространств. Нужны небольшие пространства, где собирались бы очень близкие по духу люди. Выступает Фарид Бикчантаев Артем Силкин уточнил: задача всех, кто будет причастен к работе «Угла», — наполнить пустое пространство содержанием. Молодежь ищет новые формы самовыражения, и хорошо, что есть люди, которые готовы поддержать ее.
Иначе как бы отдали здание почившей в бозе швейной фабрики «Киемнер» креативной резиденции с названием «Штаб»? Она еще по-настоящему не заявила о себе, пока всё в планах, а «Штаб» уже посетил Рустам Минниханов. В последние годы понятие креативность используют в Казани часто. Арт-директор «Штаба» Михаил Егошин говорит о креативной индустрии, имея в виду некоторые виды творчества.
Конечно, основное внимание — «якорным резидентом», и среди них — Фонд поддержки современного искусства «Живой город». Создается новая для города молодежная среда, в которой вполне могут сложиться кристаллы нового образа жизни, активного, творческого, насыщенного делом, а не бездельем. И это не может не радовать. Опыт использования пустующих промышленных корпусов в Казани уже есть.
Технопарк «Идея» тоже работает в бывших заводских цехах.
В Казани завлит театра Камала расскажет о кризисе интерпретационного театра
Путь, который, несмотря на все трудности, все-таки следовало пройти, — сказано в обращении. С весны российские театры по различным причинам подвергались доносительству со стороны чересчур рьяных «охранителей общественных устоев» и чрезмерному давлению со стороны государства. Такие гонения на театры необходимо вовремя прекратить , считает глава Фонда борьбы с репрессиями Мира Тэрада. Подписывайтесь на telegram-канал и группу «ВКонтакте» «Реального времени».
Новый законопроект, принятый на сессии Госсовета РТ во втором чтении, направлен на создание условий для развития театрального искусства, сохранение и развитие татарской, русской и национальной драматургии других народов. Он находится в Удмуртии, в селе Завьялово, после побед на конкурсах районного, республиканского и международного уровней в 2013 году получил статус образцового.
Новый законопроект, принятый на сессии Госсовета РТ во втором чтении, направлен на создание условий для развития театрального искусства, сохранение и развитие татарской, русской и национальной драматургии других народов. Он находится в Удмуртии, в селе Завьялово, после побед на конкурсах районного, республиканского и международного уровней в 2013 году получил статус образцового.
Неизменным остается лишь одно - желание наполнить жизнь обычных людей необычными смыслами. Простые истории, рассказанные непростым языком, помогут разглядеть сегодняшний день нашими глазами. Приглашаем вас ощутить необыкновенную атмосферу театра-семьи с более чем 20-летней историей побед, дружбы и бескорыстного творчества.
В Казани закрылся камерный «Театр. Акт»
В «Углу», конечно, ничего подобного нет. Только черные стены, стулья и ученики разного возраста наедине со своими историями и преподавателями. Журналист Камиль Гимаздтинов специально для «Инде» разбирается, чем актерские курсы фонда « Живой город » отличаются от многих других. Показанный в апреле выпускной спектакль первого курса для взрослых «Под Углом» поначалу напоминал классический студийный экзамен. Актеры разного возраста заполнили сцену «броуновским движением», затем начали выполнять ритмичные действия под музыку, а вскоре один из них откололся от толпы и начал рассказывать стихи.
Слом произошел, когда лирика оказалась иллюстрацией к истории перформера о детях, смерти и собственных воспоминаниях. После него похожий опыт на сцене повторили еще девять человек, до этого имевшие разный опыт взаимодействия с театром — в основном незначительный. Каждый из участников курса выходил к зрителям и рассказывал личную историю, иногда смонтированную с пластическими этюдами и музыкой. Уже во время спектакля стало очевидно: педагоги курса, заслуженные артисты РТ Елена Калаганова и Павел Густов сделали в своей программе ставку на искренность и социальность, что совсем нетипично для театральных курсов.
Зато характерно для проектов «Живого города».
Довольно быстро эта галерея как конкретная выставочная площадка перестала существовать. Но осталось ее имя, которое Силкин унаследовал и продолжал раскручивать. Она случилась в сентябре 2014 года. С Лоевским казанцы из «Живого города» подружились летом 2013 года.
Психушка» 2017 год , «Свияжск: вчера и сегодня» 2014 год. По такому же принципу — приглашенные профессионалы в сжатые сроки готовят лабораторную работу на заданную тему с местными коллегами, потом ее бесплатно смотрят все желающие — проходит вторая театральная лаборатория «Живого города». Она тоже ежегодная, называется «Город АРТ-подготовка», место проведения — Казань, сроки — конец мая — начало июня. Он — наш мозг. А мы — я, Диана, Артем — менеджеры.
Мы делаем так, чтобы идеи Лоевского реализовались», — говорит Инна Яркова. Когда она ее окончила, специальные выездные сессии ШТЛ стали проходить и в Казани. И она его создала! Своего помещения у «Центра. И две театральные лаборатории — «Город арт-подготовка» и «Свияжск артель».
Кстати сказать, тогда и сформировалось понимание, что эти лаборатории станут ключевыми событиями каждого следующего сезона.
Но не любое вообще, которое творится в наши дни, а то, которое является отдельным кластером искусства, как раз и занимающимся исследованием и представлением современности художественными средствами. Он так и называется — «Современное искусство». Можно сказать, научный термин. Современное искусство нацелено именно на то, чтобы взаимодействовать с проблемами, давать им возможность быть высказанными, представать перед обществом в виде произведения, то есть не просто такого течения жизни, которое является каждодневным объектом и темой журналистских репортажей, а специального и отдельного действа, на которое люди приходят согласно анонсу или афише, и иногда платят деньги за билет.
Через представление произведения у зрителей происходит концентрация на проблеме, выделение её из всех прочих. И ещё есть «фактор искусства», который как бы «возвышает» проблему. Вообще, идея не так уж и нова. Вот, скажем, в начале ХХ века поднялась тема немотивированных смертных приговоров и увеличения числа смертных казней. Публицистическими выступлениями на эту тему отметились Лев Толстой «Не могу молчать!
Фото Юлии Калининой Или казанский пример. Пономарёв ещё он известен как выдающийся археолог и педагог , выступавший под псевдонимом «Всё тот же», ратовал именно за такой театр. Вот как о нём писала И. Петровская в статье «Театральная критика в провинции»: «За театром Пономарёв признавал «великое значение в умственной жизни людей». Но цель его видел почти исключительно в отражении «действительной жизни», интересов времени, хотя упоминал и об эстетическом наслаждении, которое должен давать театр, и о нравственном влиянии сцены на публику.
Так что есть у такого современного искусства и своя традиция, и свои предтечи. Сейчас по актуальным событиям тоже создают произведения. Например, пьеса «Процесс. Дело Константина Котова», написанная писательницей Алисой Ганиевой в соавторстве с журналистом и фотографом Викторией Ивлевой по мотивам резонансного дела читка состоялась в Театре. Что есть?
Итак, современные казанские театры. Попробуем провести краткий обзор их деятельности в том направлении, которое нас интересует. Классическим репертуарным театрам, конечно, сложнее организовать диалог со зрителем в таком формате, о котором шла речь выше, здесь совсем другая философия наполнения зрительного зала; само содержание помещения, инфраструктура, зарплаты и пр. Режиссёр: Амина Миндиярова. Казанская инклюзивная школа.
Место: творческая лаборатория «Угол». Фото Юлии Калининой Тем не менее, и у них появились способы выступить на поприще обсуждения социальных проблем и жизни города. В основном, такие спектакли и проекты проводятся театрами на малых сценах там, где они есть, конечно. В Театре им. Качалова идёт спектакль «Казанский трамвай», составленный из стихов местных поэтов.
Именно эта «серость» города подвигла наших «прометейцев» к разработке проектов светящихся «живых» зданий, «поющих фонтанов» для Казани. Цель: сделать Казань яркой! И в этом смысле, поэтический образ города, тёплый и привлекательный, транслирующийся на театральной сцене, тоже может иметь значение. Арсений Курченков и Павел Густов. Место: ТЮЗ.
Фото предоставлено пресс-службой ТЮЗа В русском ТЮЗе нет как таковой малой сцены, но в кулуарах театра под них приспособлены помещения, известные под именами «дубовый зал», «зеркальный зал» и «мавританский зал». Иногда там проходят действа. До смерти актёра Арсения Курченкова в октябре 2019 года, центральным тюзовским проектом такого рода считался созданный Арсением «Квартирник», проходивший как цикл неформальных творческих встреч актёров и горожан сейчас «квартирники» проводятся реже, но последний, объявленный в феврале этого года, был посвящён памяти артиста. В последнее время роль главного движка социальных и городских проектов в ТЮЗе стала играть подростковая студия «Театралка» под руководством Дарьи Хуртиной. Прошло уже несколько спектаклей с участием казанских школьников, посвящённых проблеме булинга травли в школе , интернет-зависимости у подростков и др.
В 2020 году состоялась срежиссированная и представленная актёрами читка пьесы «Костик» Марии Огнёвой с приглашением казанских представителей группы «Лиза Алерт», занимающейся поиском пропавших людей, а также организацией «Открывая горизонты», нацеленной на оказание помощи и социальную адаптацию подростков-сирот. После пьесы состоялся импровизированный круглый стол с гостями.
Актрисы произносят текст сидя за столом, стоя, обращаясь к соседям или друг к другу — максимально близко к зрителям, до прикосновения. Потусторонняя, эмоционально холодная первая — узкий луч сине-белого света подчеркивает мертвенную бледность лица, скупую мимику, сдержанные жесты. Монотонно звучат тексты «нежных-нежных» писем отца к дочери, события 40-х годов.
Вторая актриса с короткой мальчишеской стрижкой говорит эмоционально, жестикулирует, разливает вино, ест конфеты, но не становится от этого более живой: та же мертвенная бледность и отстраненность. Тиран показан глазами маленькой девочки, у которой было всё —кабинет «папочки», его «табачные поцелуи», крепкие объятия, стихотворения на праздники, когда «она не видела его, но знала, что он смотрит за ней». Восторг дочери перекликается с возникающим за столом чувством бесконечного страха от постоянного присутствия вождя в жизнях других людей. Только в отличие от этой девочки, зрителям дают сопоставить фразу «дядя Коля больше не приходил» со звуком выстрела и информацией на стене об обстоятельствах смерти Николая Бухарина. ЕЁ воспоминания подсказывают, что смертельный пир продолжался, хотя пустых мест за столом становилось все больше.
И каждый опустевший стул — дело ЕГО рук. И к столу, за которым прямо сейчас сидят люди, подвигают деревянный стул с высокой спинкой. Потом ещё один. Выстрел — стул, имя, информация о смерти. ЕГО стул тоже опустеет и ляжет на стол, ознаменовав конец пира и конец эпохи.
Смерть витает в воздухе.
Режиссёрская лаборатория ГИТИСа «Драматургия А. П. Чехова» прошла в Казани
В Казани показали театральную постановку о Мергасовском доме. Спустя почти три года после открытия «Угол» не изменил своим идеалам и продолжил знакомить горожан с самыми разными формами современного театра — от бэби-театра до вербатима и сторителлинга. Творческая лаборатория «Угол» открылась в апреле 2015 и стала мощным центром притяжения неравнодушных к современному исполнительскому искусству жителей Казани.
Творческая лаборатория «Угол»
- Казанский камерный театр | SDVIG
- Творческая лаборатория «Угол»
- Шапиро рассказал, портят ли панельные пятиэтажки вид на новый театр Камала
- Спектакль «Говорит Москва»: Театральная лаборатория «Угол» (Казань) | "Театральный чердак" | Дзен
- В Уфе режиссер Игорь Селин представил свое видение "Горя от ума"
12 ноября в Театральной Лаборатории «УГОЛ» прошел показ «Хаситэ: Легенды Татарстана»
Софью в спектакле одновременно играют три актрисы - в разное время мы видим Анну Коренько, Юлию Тоненко и Олесю Шибко, а в сцене охоты они появляются вместе. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра В роли Фамусова занят заслуженный артист России Александр Федеряев, который создал образ высокопоставленного чиновника, который водит знакомство только с нужными людьми и заботится о своем реноме. Это молодящийся мужчина - свои знаменитые нравоучительные монологи он произносит, занимаясь на тренажерах. Не все персонажи, у которых есть реплики в тексте пьесы, произносят их в спектакле, и в этом тоже особенность постановки.
Лиза запомнилась своими перевоплощениями - из служанки в шансонье, танцовщицу и простоволосую беззащитную девушку. Сергей Сергеевич Скалозуб предстал стопроцентным недалеким служакой, который при каждом удобном случае буквально бил копытом, что воспринималось как дополнительный аргумент. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра Новыми гранями раскрылся талант Антона Болдырева, которого режиссер выбрал на роль Молчалина.
Услужливый с одними, циничный в своей откровенности с другими, это типичный карьерист. Именно такие во все времена выбиваются наверх, потому что удобны для "серых кардиналов". Как не вспомнить "А молчальники вышли в начальники" Галича?
Вот и в финале Игорь Селин продолжил логический ход событий, чего, разумеется, нет у Грибоедова: решив, что время Фамусова вышло, его заменили Молчалиным.
Новый законопроект, принятый на сессии Госсовета РТ во втором чтении, направлен на создание условий для развития театрального искусства, сохранение и развитие татарской, русской и национальной драматургии других народов. Он находится в Удмуртии, в селе Завьялово, после побед на конкурсах районного, республиканского и международного уровней в 2013 году получил статус образцового.
Вообще, идея не так уж и нова. Вот, скажем, в начале ХХ века поднялась тема немотивированных смертных приговоров и увеличения числа смертных казней. Публицистическими выступлениями на эту тему отметились Лев Толстой «Не могу молчать! Фото Юлии Калининой Или казанский пример.
Пономарёв ещё он известен как выдающийся археолог и педагог , выступавший под псевдонимом «Всё тот же», ратовал именно за такой театр. Вот как о нём писала И. Петровская в статье «Театральная критика в провинции»: «За театром Пономарёв признавал «великое значение в умственной жизни людей». Но цель его видел почти исключительно в отражении «действительной жизни», интересов времени, хотя упоминал и об эстетическом наслаждении, которое должен давать театр, и о нравственном влиянии сцены на публику. Так что есть у такого современного искусства и своя традиция, и свои предтечи. Сейчас по актуальным событиям тоже создают произведения. Например, пьеса «Процесс.
Дело Константина Котова», написанная писательницей Алисой Ганиевой в соавторстве с журналистом и фотографом Викторией Ивлевой по мотивам резонансного дела читка состоялась в Театре. Что есть? Итак, современные казанские театры. Попробуем провести краткий обзор их деятельности в том направлении, которое нас интересует. Классическим репертуарным театрам, конечно, сложнее организовать диалог со зрителем в таком формате, о котором шла речь выше, здесь совсем другая философия наполнения зрительного зала; само содержание помещения, инфраструктура, зарплаты и пр. Режиссёр: Амина Миндиярова. Казанская инклюзивная школа.
Место: творческая лаборатория «Угол». Фото Юлии Калининой Тем не менее, и у них появились способы выступить на поприще обсуждения социальных проблем и жизни города. В основном, такие спектакли и проекты проводятся театрами на малых сценах там, где они есть, конечно. В Театре им. Качалова идёт спектакль «Казанский трамвай», составленный из стихов местных поэтов. Именно эта «серость» города подвигла наших «прометейцев» к разработке проектов светящихся «живых» зданий, «поющих фонтанов» для Казани. Цель: сделать Казань яркой!
И в этом смысле, поэтический образ города, тёплый и привлекательный, транслирующийся на театральной сцене, тоже может иметь значение. Арсений Курченков и Павел Густов. Место: ТЮЗ. Фото предоставлено пресс-службой ТЮЗа В русском ТЮЗе нет как таковой малой сцены, но в кулуарах театра под них приспособлены помещения, известные под именами «дубовый зал», «зеркальный зал» и «мавританский зал». Иногда там проходят действа. До смерти актёра Арсения Курченкова в октябре 2019 года, центральным тюзовским проектом такого рода считался созданный Арсением «Квартирник», проходивший как цикл неформальных творческих встреч актёров и горожан сейчас «квартирники» проводятся реже, но последний, объявленный в феврале этого года, был посвящён памяти артиста. В последнее время роль главного движка социальных и городских проектов в ТЮЗе стала играть подростковая студия «Театралка» под руководством Дарьи Хуртиной.
Прошло уже несколько спектаклей с участием казанских школьников, посвящённых проблеме булинга травли в школе , интернет-зависимости у подростков и др. В 2020 году состоялась срежиссированная и представленная актёрами читка пьесы «Костик» Марии Огнёвой с приглашением казанских представителей группы «Лиза Алерт», занимающейся поиском пропавших людей, а также организацией «Открывая горизонты», нацеленной на оказание помощи и социальную адаптацию подростков-сирот. После пьесы состоялся импровизированный круглый стол с гостями. Квартирник памяти Арсения Курченкова. Фото Рамиса Назмиева Отметим ещё тюзовский спектакль «Бывшие люди» по мотивам горьковских произведений, играющийся во внутреннем дворике театра и посвящённый миру казанских трущоб конца XIX века, в каком-то смысле, это ведь тоже разговор-исследование на тему казанского социума, истории казанского дна, с привлечением исторических пространств здание, используемое для спектакля — бывшие амбары для хранения зерна. Прежний главный режиссёр театра Туфан Имамутдинов ставил социальные спектакли, исследующие проблему национальной травмы, или, например, положения одинокой женщины, или — на тему инклюзии прав людей с ограниченными возможностями здоровья со своими актёрами на чужих площадках. Сейчас же Туфан влился в команду «Мон».
Для татарских театров основной базой для социальных городских проектов становятся молодёжные театральные лаборатории, например, в татарском ТЮЗе им. Кариева это лаборатория молодой драматургии «Асыл» и режиссуры «Тамга».
Сильнейшее впечатление публики от постановки, без сомнения, - визуальное сценография Александра Орлова. Первое, что она видит, когда открывается занавес, - ребус из огромных подсвеченных букв, которые складываются то в "Горе от ума", то "Горе уму", как первоначально называлась пьеса. Когда актеры произносят реплики, на заднике, где установлен экран, крупным планом появляются их лица. На фоне черно-белых вычурных одежд и вызывающе красных платьев московских красавиц совершенно неуместным выглядит наряд Чацкого костюмы Ирины Чередниковой. Так одевается человек, которому неважно, как выглядеть, лишь бы было удобно: желтая футболка, клетчатый пиджачок, оранжевый шарф, штаны с отвисшими коленками, панамка. Даже в этом Чацкий противостоит фамусовскому обществу, хотя и в нем есть протестная составляющая - князь Тугоуховский, прощаясь с Чацким, надевает такую же панамку, и они понимающе переглядываются.
Те, кто ждал прямого следования тексту оригинала, наверняка испытали недоумение, услышав "посторонние включения". Для усиления определенных сцен звучит, например, Пушкин "Не дай мне бог сойти с ума" или Пастернак "Зал затих, я вышел на подмостки". На первый взгляд, сравнение Чацкого с Гамлетом кажется избыточным, но противостояние самостоятельной личности толпе налицо и у Шекспира, и у Грибоедова. Роль Чацкого в очередь исполняют молодой актер Вадим Магасумов это первая крупная его работа и заслуженный артист РБ Вячеслав Виноградов. Софью в спектакле одновременно играют три актрисы - в разное время мы видим Анну Коренько, Юлию Тоненко и Олесю Шибко, а в сцене охоты они появляются вместе.