Новости свободная экономическая зона в днр

«На территории ДНР создана свободная экономическая зона. Госдума 19 апреля приняла в первом чтении законопроект о свободной экономической зоне на территориях Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. В ДНР работают над созданием свободной экономической зоны и планируют обнулить некоторые налоги, сообщил в интервью РИА Новости премьер республики Виталий Хоценко. Государственная Дума приняла в первом чтении пакет правительственных законопроектов, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.

В ДНР и Запорожской области появятся новые производства в рамках свободной экономической зоны

Для участников ставится условие по объему капиталовложений. Малый или средний бизнес должен инвестировать за три года не менее трех млн рублей, а крупный — от 30 млн. Исключением станут компании в IT-сфере , для которых планка капиталовложений — 1 млн рублей.

Федеральный закон от 24. Срок функционирования СЭЗ может быть продлен или досрочно прекращен федеральным законом.

В качестве органов управления СЭЗ определены уполномоченный Правительством федеральный орган исполнительной власти и управляющая компания.

Донецкая таможня: кратко о свободной экономической зоне Опубликовано: 13 февраля 2024 09:13 Донецкая таможня напоминает, что на территории ДНР функционирует свободная экономическая зона в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2023 г. На сегодняшний день статус участника СЭЗ получили уже более 20 предприятий в таких отраслях, как угольная, металлургическая, обрабатывающая сельскохозяйственная. Донецкой таможней по обращениям участников СЭЗ созданы 2 постоянные зоны таможенного контроля, которые расположены в регионе деятельности Донецкого южного и Амвросиевского таможенных постов.

Когда фронт отдалится, когда продолжится движение войск, на что я надеюсь, тогда эта мера мера будет работать. Сейчас же она является всего лишь формой облегчения для восстановления экономики, весьма сильно пострадавшей от ударов противника, от военного напряжения, от оттока населения. Этот уровень должен быть восстановлен. Как я понимаю, задача состоит именно в этом. По всей видимости, другие регионы, где были военные действия и напряжение, тоже будут иметь аналогичный режим в ближайшие годы. Это должно привести туда инвестиции, дать возможность местным предприятиям восстановить работу, а также позволит перейти к дальнейшему росту производства, созданию рабочих мест и, как следствие, поднятию уровня жизни.

На территории новых регионов РФ создана СЭЗ

Правительство России одобрило и постановило внести в Госдуму законопроект о создании свободной экономической зоны (СЭЗ) в ДНР, ЛНР, а также в Запорожской и Херсонской областях. Включает территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и примыкающие к ним внутренние морские воды и территориальное море РФ. на территории Крыма.

Премьер ДНР Хоценко: республика работает над созданием свободной экономической зоны

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России разработало законопроект о создании свободной экономической зоны (СЭЗ) в Донецкой и Луганской народных республиках, а также в Херсонской и Запорожской областях. Режим свободной экономической зоны будет действовать до 31 декабря 2050 года с возможностью продления. Согласно документу, на этих новых территориях России будет создана свободная экономическая зона (СЭЗ).

В ДНР создадут свободную экономическую зону с беспрецедентно льготными условиями

Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

Резидентом сможет стать любое юридическое лицо, вне зависимости от видов деятельности. По предварительным прогнозам, больше всего участников может быть представлено от перерабатывающей отрасли, металлургии, угольного машиностроения и сферы торговли. Как в рамках своего доклада Президенту РФ о социально-экономическом развитии четырех новых регионов страны сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин, на получение статуса участника СЭЗ в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях уже поданы первые заявки. Минимальный объем капитальных вложений для инвестиционных проектов в первые три года - 3 млн рублей для малого и среднего бизнеса. От 1 млн рублей - для проектов в области IT, разработки компьютерных технологий и создания программного обеспечения.

При вывозе товаров для совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, разрешение таможенного органа на совершение таких операций выдается на основании заявления участника, которое подается на бумажном носителе или в форме электронного документа.

В настоящей статье под нормой расхода вывозимых товаров понимается количество вывозимых товаров, которые будут использованы при совершении операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, для изготовления получения единицы получаемых товаров, под нормой выхода получаемых товаров - количество процентное содержание получаемых товаров, образовавшееся в результате совершения указанных операций. К заявлению, которое подается в соответствии с частью 30 настоящей статьи, прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем сведения. Таможенный орган рассматривает заявление и документы, указанные в частях 30 - 32 настоящей статьи, в течение десяти рабочих дней со дня их получения. Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения, указанного в части 30 настоящей статьи, в случае, если: 1 вывозимые товары не могут быть идентифицированы таможенным органом в получаемых товарах; 2 таможенным органом не согласованы нормы расхода вывозимых товаров на единицу получаемых товаров или нормы выхода получаемых товаров; 3 таможенным органом не согласован срок совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза; 4 участником не представлены сведения и или документы, предусмотренные частями 31 и 32 настоящей статьи. Отказ таможенного органа в выдаче разрешения, указанного в части 30 настоящей статьи, оформляется в форме уведомления, направляемого в адрес участника в форме электронного документа или на бумажном носителе, если заявление, предусмотренное частью 31 настоящей статьи, было подано на бумажном носителе. При выдаче разрешения, указанного в части 30 настоящей статьи, предоставляется обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, если операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, будут совершаться в отношении подакцизных товаров. Сроки, установленные таможенным органом в соответствии с пунктом 7 части 26 и пунктом 10 части 33 настоящей статьи, могут быть продлены таможенным органом однократно по мотивированному обращению участника, которому выдано разрешение на вывоз товаров. При вывозе товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и или товаров, изготовленных полученных из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с участка территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, на остальную часть территории Российской Федерации в случаях, установленных подпунктом 3 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, разрешением таможенного органа на вывоз таких товаров является транзитная декларация, в соответствии с которой вывозимые товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита для целей их перевозки до таможенного органа, правомочного совершать таможенные операции с такими товарами.

Формы заявлений на совершение операций, формы разрешений таможенного органа на проведение операций, формы уведомлений об отказе в выдаче разрешения, предусмотренные частями 25 - 30 и 35 настоящей статьи, и порядок заполнения указанных форм определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. При передаче участником иному лицу прав владения, пользования и или распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и или товарами, изготовленными полученными из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в соответствии с частью 39 настоящей статьи участник обязан уведомить указанное лицо о том, что такие товары помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и или изготовлены получены из таких товаров и находятся под таможенным контролем. Обязанность по соблюдению условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны и обязанность по завершению действия такой таможенной процедуры в случаях, установленных частью 39 настоящей статьи, возлагаются на лицо, которому переданы права владения, пользования и или распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и или товарами, изготовленными полученными из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, со дня фактической передачи указанному лицу таких товаров. В случаях, установленных частью 39 настоящей статьи, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшая у участника при помещении товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, возлагается на лицо, которому переданы права владения, пользования и или распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и или товарами, изготовленными полученными из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, со дня фактической передачи указанному лицу таких товаров. Порядок передачи участником прав владения, пользования и или распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и или товарами, изготовленными полученными из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному участнику без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случаях, предусмотренных частью 39 настоящей статьи, в том числе в части выдачи разрешения таможенного органа на такую передачу, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Обязанность по соблюдению условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны и обязанность по завершению действия такой таможенной процедуры возлагаются на лицо, которому в соответствии с частью 44 настоящей статьи передано право распоряжения товарами, со дня подписания документа акта , подтверждающего переход права собственности от участника к такому лицу-судовладельцу, или документа, подтверждающего передачу судна участником судовладельцу, если при строительстве судна право собственности на строящееся судно принадлежало судовладельцу. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшая у декларанта при помещении товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, возлагается на лицо, которому в соответствии с частью 44 настоящей статьи переданы товары, со дня подписания документа акта , подтверждающего переход права собственности от участника к такому лицу-судовладельцу, или документа, подтверждающего передачу судна участником судовладельцу, если при строительстве судна право собственности на строящееся судно принадлежало судовладельцу. Данная обязанность подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 7 статьи 208 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

На территории свободной экономической зоны запрещена розничная продажа товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных полученных из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень запрещенных операций с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории свободной экономической зоны. Соответствующий нормативный правовой акт вступает в силу не ранее чем по истечении одного года после дня его официального опубликования. Завершение и прекращение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляются в соответствии со статьей 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с учетом положений настоящего Федерального закона. При прекращении функционирования свободной экономической зоны или принятии решения о прекращении применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории свободной экономической зоны действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении оборудования, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенного в эксплуатацию и используемого участником для реализации договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованных для создания объектов недвижимости на территории свободной экономической зоны и являющихся составной неотъемлемой частью таких объектов недвижимости, завершается без помещения таких товаров под таможенные процедуры. В случае утраты лицом статуса участника в связи с истечением срока действия договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и выполнением им условий этого договора действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении оборудования, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенного в эксплуатацию и используемого участником для реализации указанного договора, а также в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованных для создания объектов недвижимости на территории свободной экономической зоны и являющихся составной неотъемлемой частью таких объектов недвижимости, завершается без помещения таких товаров под таможенные процедуры. Вместе с заявлением, указанным в части 52 настоящей статьи, в таможенный орган должны быть представлены документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию оборудования, если заявление подается в отношении оборудования. Заявление, указанное в части 52 настоящей статьи, подается в произвольной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством использования информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в формате, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего заявление.

Заявление, указанное в части 52 настоящей статьи, рассматривается таможенным органом в течение тридцати рабочих дней со дня его подачи с возможностью продления срока рассмотрения до сорока пяти рабочих дней, если участником не представлены документы, указанные в части 53 настоящей статьи. Таможенный орган уведомляет участника о необходимости представления таких документов и о продлении срока рассмотрения указанного заявления. Решение таможенного органа, предусмотренное частью 55 настоящей статьи, оформляется на бумажном носителе, если заявление, указанное в части 52 настоящей статьи, подавалось на бумажном носителе, или в форме электронного документа. Формы указанных заявления и решения таможенного органа, оформляемых в форме электронного документа, их формат и структура устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. В данном заявлении указываются наименования товаров, их характеристики, номера деклараций на товары, в соответствии с которыми такие товары были помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и причины уничтожения или безвозвратной утраты товаров. Срок рассмотрения данного заявления таможенным органом не должен превышать три рабочих дня со дня подачи заявления в таможенный орган. Решение о признании таможенным органом факта уничтожения или безвозвратной утраты товаров оформляется путем совершения соответствующей надписи уполномоченным должностным лицом таможенного органа на заявлении участника, которое возвращается участнику лично либо по почте заказным письмом. При ликвидации прекращении деятельности лица-участника действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается помещением под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза за исключением таможенной процедуры таможенного транзита , находящихся на участке территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и или товаров, изготовленных полученных из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с учетом положений статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Таможенная процедура свободной таможенной зоны в случае, предусмотренном частью 60 настоящей статьи, должна быть завершена до завершения процедуры ликвидации прекращения деятельности лица- участника в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при ликвидации прекращении деятельности лица-участника подлежит исполнению в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. В случае, указанном в части 60 настоящей статьи, ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины должны быть уплачены не позднее десяти рабочих дней со дня начала процедуры ликвидации прекращения деятельности лица-участника в соответствии с законодательством Российской Федерации. При незавершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с частью 61 настоящей статьи действие этой таможенной процедуры прекращается, а товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. По решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, предусмотренное настоящим Федеральным законом взаимодействие лиц, осуществляющих деятельность на территории свободной экономической зоны, с таможенными органами может осуществляться в электронной форме. В целях завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и или товаров, изготовленных полученных из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, которые были израсходованы потреблены в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, участником должны быть представлены в таможенный орган заявление и документы, содержащие сведения, установленные Евразийской экономической комиссией, с учетом положений частей 67 - 70 настоящей статьи. Документами, подтверждающими расходование потребление товаров в случаях, установленных решением Евразийской экономической комиссии, являются документы бухгалтерского учета, содержащие сведения о таких товарах и об их расходовании потреблении , а также документы, установленные частями 68 и 69 настоящей статьи. Документом, подтверждающим право собственности участника на введенный в эксплуатацию объект недвижимости, при создании которого были израсходованы потреблены товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

В случае, если товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и или товары, изготовленные полученные из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были израсходованы потреблены при эксплуатации содержании , ремонте, реконструкции объектов недвижимости, находящихся на территории свободной экономической зоны, вместе с документами бухгалтерского учета должны быть представлены документы, свидетельствующие о приеме-сдаче работ, услуг по эксплуатации содержанию , ремонту, реконструкции отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов недвижимости. Заявление, указанное в части 66 настоящей статьи, подается на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", подписанного электронной подписью лица, подающего заявление. Форма заявления, порядок ее заполнения, а также формат и структура заявления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. Заявление и документы, указанные в частях 66 - 69 настоящей статьи, представляются в таможенный орган вместе с отчетностью, представление которой предусмотрено частью 9 статьи 21 настоящего Федерального закона, за исключением случая, установленного частью 72 настоящей статьи. В случае, если товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и или товары, изготовленные полученные из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были израсходованы потреблены при создании объекта недвижимости на территории свободной экономической зоны, заявление, указанное в части 66 настоящей статьи, подается после ввода в эксплуатацию такого объекта недвижимости и государственной регистрации права собственности на него. Заявление и документы, указанные в частях 66 - 69 настоящей статьи, рассматриваются таможенным органом в течение тридцати рабочих дней со дня их представления с возможностью продления срока рассмотрения до сорока пяти рабочих дней, если участником не представлены указанные в частях 67 - 69 настоящей статьи документы, содержащие сведения, установленные Евразийской экономической комиссией. Решения таможенного органа, указанные в части 73 настоящей статьи, направляются заявителю в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в формате, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. Форма решения таможенного органа, порядок ее заполнения, а также формат, структура решения, направляемого в форме электронного документа, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Статья 21. Порядок ведения учета товаров и порядок представления отчетности в таможенный орган 1. Участник обязан вести учет товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и или товаров, изготовленных полученных из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны далее - учет товаров , в соответствии с положениями настоящей статьи со дня первого помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Участник или юридическое лицо, не являющееся участником, которым в соответствии с частью 39 или 44 статьи 20 настоящего Федерального закона соответственно переданы товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и или товары, изготовленные полученные из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, обязаны вести учет товаров в соответствии с положениями настоящей статьи со дня передачи такому участнику или такому юридическому лицу в соответствии с частью 39 или 44 статьи 20 настоящего Федерального закона соответственно прав владения, пользования и или распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и или товарами, изготовленными полученными из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Учет товаров ведется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете. При ведении учета товаров в документах бухгалтерского учета указываются регистрационные номера деклараций на товары, в соответствии с которыми товары помещались под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и деклараций на товары, в соответствии с которыми товары, изготовленные полученные из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были помещены под таможенные процедуры, предусмотренные для завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, а также номера товаров из соответствующей декларации на товары, за исключением случаев, определенных частью 5 настоящей статьи. При ведении учета товаров в документах бухгалтерского учета не указываются регистрационные номера деклараций на товары в случае, если: 1 товары помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без их таможенного декларирования в соответствии с правом Евразийского экономического союза и настоящим Федеральным законом; 2 передача прав владения, пользования и или распоряжения товарами в соответствии с частью 39 или 44 статьи 20 настоящего Федерального закона осуществлялась без проведения идентификации товаров, предусмотренной статьей 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Ведомство назначено уполномоченным органом по регулированию СЭЗ.

Заключать договоры об условиях деятельности участников будет публично-правовая компания «Фонд развития территорий», созданая в конце 2021 г. Она также может выступать застройщиком объектов инфраструктуры СЭЗ. Сейчас в России функционируют 50 особых свободных экономических зон. Среди них 31 промышленно-производственная, 7 технико-внедренческих, десять туристско-рекреационных и две портовые. Официально в них зарегистрировано 1019 резидентов, из которых более 130 компаний с участием иностранного капитала из 42 стран.

Источник: Минстрой разработал законопроект о свободной экономической зоне Донбасса

Впервые в Донецкой Народной Республике (ДНР) на площадке Мариупольского строительного профильного колледжа прошел семинар-совещание на тему «Роль строительной отрасли в. экономика ДНР: Первые итоги возврата Донбасса в Россию, Главные приобретения России на. Донецкая Народная Республика (ДНР), как и другие новые территории России, продолжает интегрироваться в единое российское экономическое пространство. Согласно документу, на этих новых территориях России будет создана свободная экономическая зона (СЭЗ).

В ДНР создадут свободную экономическую зону с беспрецедентно льготными условиями

Государственная Дума приняла в первом чтении пакет правительственных законопроектов, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Минстрой создал проект закона, подразумевающий создание свободной экономической зоны (СЭЗ) в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. Донецкая таможня напоминает, что на территории ДНР функционирует свободная экономическая зона в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2023 г. № 266-ФЗ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий