И водичкой запивать", – сказал он на пресс-конференции в медиагруппе "Россия сегодня", отвечая на вопрос, как мусульманам лучше разговляться после поста.
Из сунны рамадана. Молитвы и деяния в месяц рамадан Дуа для открытия поста рамадан
И он не ложился спать, пока не сделает тасбих". Ибн Алян, комментируя хадис: "И отсчитывйте кончиками пальцев, воистину, с них будет спрос, и они будут свидетельствовать" из книги Ан-Навави "Азкар", сказал: «Поэтому люди для поклонения Аллаху используют четки». Мнение 1. Ибн Хажар также по поводу этого хадиса Ан-Навави сказал: "Из этого повеления ясна дозволенность, и даже желательность использования четок". Ибн Джаузи сказал: "Четки желательны, так как в хадисе Сафийи сказано, что она поминала Аллаха, используя семена и камешки. А использование этих же камешков или семян, связав их между собой, облегчает подсчет. Все вышеперечисленные люди были рядом с Посланником Аллаха мир ему : Сафия - его супруга, Фатима — правнучка, Абу Хурейра — его ближайший сподвижник, чьи хадисы являются неопровержимым доказательством в Исламе. Мнение 2: Четки использовать можно, при условии, что они не являются для вас основным элементом поклонения, то есть, вы можете обходиться и без них.
Этого мнения придерживались имам аш-Шаукани «Наль аль Аутар» и ас-Суюти «Аль Хаваи ли-ль фатави», «Дар четок» , которые указывают, что четки можно использовать, однако нельзя делать их основным элементом поклонения они представляют такое же вспомогательное средство, как, например, молитвенный коврик. Если же четки возвести в основу поклонения- когда человек считает наличие четок обязательным для совершения поклонения, тогда это бида. Что же касается приводимого якобы хадиса: «Самое лучшее поминание Аллаха-это четки», - то это вымышленный хадис, и даже не асар.
Открытие и закрытие поста Рамадан молитва. Мольба перед сухуром и Ифтаром. Что нужно сказать перед уразой. Молитва на открытие уразы. Исламские молитвы. Мусульманскиема Литвы.
Сильная мусульманская молитва. Молитва при выходе из дома мусульманская. Мусульманские молитвы читать. Молитва в месяц Рамадан. Молитвы Дуа в месяц Рамадан. Дуа в месяц Рамазан. Молитва после еды мусульманская. Молитва перед приемом пищи мусульман. Дуа перед и после ифтара и сухура.
Дуа после разговорения. Дуа после сухура и ифтара. Молитва месяца Рамазан. Сура для торговли. Мусульманская молитва на торговлю. Дуа от сглаза. Дуа от порчи и колдовства. Дуа от сглаза и порчи сильная. Молитва от сглаза мусульманская.
Ушла жажда и жилы наполнились влагой. Ушла жажда и жилы наполнились влагой хадис. Молитва для закрытия поста Рамадан. Ушла жажда Дуа. Молитва мусульманская на сухур. Дуа в последние 10 дней Рамадана. Последние десять ночей Рамадана. Дуа на 10 день Рамадан. Последние десять дней Рамадана.
Мусульманские молитвы за усопших. Дуа на кладбище. Мусульманская молитва для детей. Дуа Аллаху. Молитва на мусульманском языке. Молитвы мусульманские в месяц Рамадан. Молитва Дуа после намаза. Молитвы мусульманские после намаза. Молитва мусульманская перед постом.
Сура Бакара 102 аят текст. Сура Бакара 183 аят. Сура Аль Бакара аят 102 текст. Про пост в Коране. Дуа из Корана. Аяты Корана. Дуа аяты из Корана. Самые лучшие аяты из Корана.
На самом же деле это понятие гораздо шире: в него входит добровольный отказ не только от приёма пищи, но и от греховных деяний, совершаемых глазами, руками и языком, а также от некоторых действий.
Находясь в состоянии держания уразы, верующий должен чётко осознавать, что он делает это ради своего Создателя, и не иметь при этом каких-либо иных намерений. В исламском вероучении, в зависимости от времени соблюдения и значимости, выделяется два вида поста: обязательный фард и желательный суннат. Первый массово соблюдается мусульманами на протяжении Священного месяца Рамазан, обладающего несравнимым благом для людей. В Своём Писании Аллах напутствует нас: В месяц Рамазан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься 2:185 Придерживающихся уразы в благословенный месяц мусульман ожидает огромная награда, а за её оставление, не имея на то уважительной причины, непременно последует суровое наказание. Доказательством этому служит следующее высказывание Милости миров Мухаммада с. В 2024 году Рамазан, согласно Григорианскому календарю, продлится с 11 марта первый день поста по 9 апреля. Однако Господь миров сделал обязательным соблюдение уразы не всем людям. Кому не нужно держать пост: 1.
Людям, не являющимся мусульманами Важное условие для соблюдения уразы — это исповедование человеком ислама. Для остальных пост не обязателен. В то же время это не означает, что за проведённые без поста дни в месяцы Рамазан каждому человеку, вне зависимости от его вероисповедания, не придётся нести ответ перед Всевышним в День Великого суда. Несовершеннолетним Ураза вменяется в качестве обязательной для совершеннолетних. При этом необходимо понимать, что подразумевается совершеннолетие с исламской точки зрения, которое наступает не в 18 лет, как принято в большинстве стран мира, а в период полового созревания, которое у каждого человека наступает по-разному. Умственно недееспособным Умственная дееспособность перечисляется в числе условий обязательности поста. Иными словами, не находящийся в здравом рассудке человек вправе воздержаться от соблюдения этого столпа ислама. Всем, кто находится в пути Держать уразу не обязательно тем людям, которые находятся в дороге, то есть путникам. Следует отметить, что, согласно Шариату, путниками считаются люди, которые удалились на расстояние более 83 км от дома и их путешествие длится не более 15 суток.
Физически больным людям Люди, которые страдают от какой-либо болезни, требующей постоянный прием лекарственных препаратов, либо грозящей сильными недомоганиями и болями, вплоть до угрозы жизни в случае соблюдения уразы, освобождаются от её выполнения.
Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! После молитвы можно поесть. Время когда нужно поститься Люди, которые первый раз в жизни решили поститься, не знают где и как смотреть время держать уразу, во сколько закрывать утром, во сколько можно кушать, сколько дней держать, можно ли держать уразу в пятницу. Для точного определения времени можно воспользоваться временами намаза конкретного населенного пункта. Обычно в них указывается время завершения сухура утром, а время разговения закат солнца совпадает с временем намаза Магриб ахшам. Пост следует держать в течение всего месяца Рамадан, по пятницам тоже.
Неправильно поститься только по три дня в начале в конце или в середине, как говорят некоторые незнающие люди, а необходимо держать уразу именно на протяжении всего месяца. Можно ли держать уразу не делая намаз Многие задаются вопросом — можно ли держать только уразу без совершения намаза? Не только можно, а нужно. Как и совершение намаза, пост является обязанностью мусульман перед Всевышним. Намаз является отдельным столпом Ислама, а Ураза отдельным. Поэтому за несоблюдение намаза человеку будет засчитан отдельный грех, а за несоблюдение поста — отдельный. Следовательно, если соблюдать лишь пост, а намаз не совершать, то за оставление намаза будет засчитан грех, но пост считается действительным. Поэтому глупо оставлять еще и пост по причине не совершения намаза.
Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?
В какой суре священного Корана пришло повеление соблюдать пост в месяце Рамадан. Для открытия поста. Как сказал пророк Мухаммад, Создатель не отвергнет прошение человека, когда тот открывает пост. Также в этот праздник мусульмане держат строгий пост (уразу) с вечера 27 до вечера 28 июня.
Сура рамадан текст
Считается, что Аллах наградит верующего, который будет совершать сухур как можно раньше. Времени окончания сухура соответствует указанное в таблице время утреннего намаза фаджр. Ифтар — это разговение в Рамадан, последний — второй за сутки — прием пищи. Ужин начинается, когда солнце уже село. Времени ифтара соответствует время вечернего намаза магриб из графика намазов на Рамадан 2024. Среди мусульман есть два основных правовых течения — ханафиты и шафииты, которые считают, что читать аср нужно в разное время. Аср Шафии совершают за два часа до заката, а аср Ханафи — за час; магриб — вечерний; таравих — желательный, совершают после ночного.
В приведенной ниже таблице указано точное время намаза.
Сайт Rsute. Традиции и молитвы в день Арафа Первые десять дней последнего месяца в исламском календаре считаются лучшими днями всего года. Пророк сказал: «Нет дней более великих и любимых для Аллаха, чем десять дней Зуль-хиджа». По легенде, Бог изгнал Еву и Адама из рая, после этого они встретились у подножья горы Арарат. По указанию ангела Джабраила пророк Мухаммед велел верующим совершать в это святое место паломничество.
Второе название праздника — День покаяния. Это исламское торжество, отмечаемое в девятый день месяца Зуль-хиджа. Это второй день хаджа, ежегодного паломничества в Мекку. Считается, что в этот день религия достигла совершенства, и благословения Аллаха стали полными. Завершение благословений Аллаха относится к прощению грехов. Поэтому в День Арафа мусульмане должны поститься, покаяться в своих грехах и искать прощения у Аллаха.
А ночь с 17 на 18 апреля — священная ночь Предопределения Кадр. Именно в этом месяце пророку Мухаммаду да благословит его Аллах и приветствует ангел Джибриль передал первое божественное откровение. А произошло это знаменательное событие, когда Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует уединился для молитвы в пещере «Хира» под Меккой. Полученные им в этот день откровения стали основой Священного Корана. В Священном Коране говорится следующее: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы устрашитесь» Сура ал-Бакара, аят 183. Исмаил ибн Касир дает свое толкование к этому аяту, где говорит, что Всевышний Аллах обращается к верующим с повелением о посте. Пост ас-Сиям — это воздержание от еды, питья и совокупления с искренним намерением ради Аллаха, с целью очищения душ от грязных примесей и от непристойного поведения. Всевышний Аллах также упомянул, что Он предписал его верующим так же, как и предписал его тем, кто был до них. Дабы те, кто был до них, были для них хорошим примером в исполнении предписания Всевышнего Аллаха, и дабы они исполнили пост лучше тех, кто был прежде, как об этом сказал Всевышний Аллах в Священном Коране: «Каждому из вас Мы установили закон и путь.
Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах», именно поэтому Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы устрашитесь». Так же можно привести слова ученых мусульман, где говорится, что Всевышний Аллах поведал о милости, которую Аллах оказал Своим рабам, ниспослав им предписание соблюдать обязательный пост. Это предписание было ниспослано и предыдущим религиозным общинам, поскольку пост относится к числу тех поступков, которые приносят людям пользу во все времена. Всевышний словно призвал мусульман стремиться опередить другие религиозные общины в совершении праведных дел и обретении достойных качеств, сообщив, что пост не является обременительным обрядом поклонения, выпавшим на долю только одних мусульман. Рамадан — это великий дар и благословение Всевышнего Аллаха мусульманам. Достопочтенный Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал своей умме: «Когда наступает месяц Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада запираются, и шайтаны сковываются цепями». Этот хадис привел имам ал-Бухари. В месяц Рамадан людям предоставляется большое количество благословений и возможностей.
Это время прекрасных возможностей для истинного поклонения, получения довольства Всевышнего, а также для служения нашему народу и получения благодарности народа!
Люди среднего достатка вносили 500 рублей, а с достатком выше среднего— от 800 рублей. При этом минимальной суммой искупительной милостыни фидья-садака , которая может быть выплачена человеком, не соблюдавшим пост по веским причинам, является 300 рублей. Закят уль-фитр передается верующими до праздничной молитвы, а если не получилось это сделать, то следует передать его при первой возможности. Работа в Рамадан Мусульманин должен максимально стараться посвятить себя Всевышнему Аллаху во время Рамадана. Однако в современном мире это непросто. Идеально, если удастся обеспечить себе отпуск на период поста. Однако если это не получится, то следует сосредоточиться на переосмыслении своего образа жизни, чтобы разобраться в главных ценностях. В первую очередь следует правильно распределить свой график, чтобы выделить время для молитвенного ритуала, чтения Корана, намаза и актов поклонения. Не следует пропускать сухур, поскольку первый прием пищи должен помочь насытить организм на целый день.
При этом перед сухуром необходимо выполнение тахаджул в течение минимум два ракаата и совершение дуа. В обеденный перерыв стоит посетить мечеть если это возможно и провести намаз. После возвращения с работы следует провести ифтар с членами семьи. Подготовка к началу поста также чрезвычайно важна для каждого человека.
Тайны мусульманского поста
Представляем расписание ифтаров и сухуров для Москвы, с указанием времени закрытия и открытия поста. Священный месяц Рамадан наступил у мусульман — в течение 30 дней они будут соблюдать пост, отказываясь от еды и воды днем. Последний день Рамадана в 2024 году выпадает на 9 апреля, на следующий день, то есть 10 апреля, верующие отпразднуют Ураза-байрам. Что такое ифтар? Ифтар в переводе с арабского — "разговение" — это вечерний прием пищи во время Рамадана. Он начинается после завершения вечернего намаза сразу после заката. С ифтаром лучше не затягивать, так как перенос его на более позднее время нежелателен.
Как сказал Всевышний: «А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время».
Болезнь и путешествие обычно вызывают трудности. Больному разрешается оставить пост. Но имеется ли в виду любой больной? Может пост не мешает ему и не создает трудностей? Или тот больной, которому тяжело держать пост или из-за поста откладывается срок его выздоровления? Более правильным видится это мнение. И на этом мнении сходятся большинство ученых, так как нет причин, разрешающих не держать пост больному, которому делать это легко.
У больного бывает несколько состояний: когда болезнь не мешает ему держать пост. Такому человеку нельзя воспользоваться разрешением оставить пост. В таком состоянии для него пост нежелателен, и он не вправе отказываться от разрешения Аллаха оставить пост. В данном случае держать пост запрещается. Как сказал Всевышний: «Не убивайте самих себя друг друга , ведь Аллах милостив к вам» Сура «ан-Ниса», аят 29. Разрешается не держать пост во время путешествия. Как сказал Всевышний: «…находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время».
Существует три положения путника во время поста: когда он не испытывает никаких трудностей, чтобы держать пост: его пост по тяжести ничем не отличается от поста человека, находящегося в путешествии. В этом положении лучше поститься, и если он разговится, то нет на нем греха. Если человек держит пост в пути, он быстрее снимает с себя обязанность. А если с ним есть такие же, как и он, держать пост намного легче. Труднее возмещать, чем перетерпеть трудности в пути. А также держать пост во время месяца Рамадан легче, чем вне его. Когда он испытывает в пути небольшую тяжесть в соблюдении поста.
В этом случае лучше оставить пост. В этом положении ему обязательно нужно оставить пост. А ослушание не может быть ни в чем, кроме как в запретном. Путешествие, во время которого можно не держать пост, не обусловлено временем и расстоянием. В этом вопросе мы возвращаемся к обычаям. По мнению Шейхуль-Ислама Ибн Таймийи, путешествием считается то, что понимают под путешествием люди. Не существует такого довода, который бы конкретизировал его определенным временем или расстоянием.
Тот, кто приготовился отправиться в путь, подобен путнику, даже если он еще находится у себя дома. Ему разрешено не держать пост. Так поступал Анас ибн Малик, говоря: «Это из сунны» Сунан ат-Тирмизи 799, шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным. Конечно, некоторые считают это высказывание недостоверным. Ученые, признающие его, говорят, что если у человека есть намерение выехать в путешествие, то уже утром он не должен начинать поститься. Для него это будет лучше, чем начать поститься, а затем прервать пост. Но большинство ученых считают иначе.
Не смотря на разногласия между ними, разрешается разговляться человеку, который отправился в путешествие, и при этом он вернется обратно в течение дня. И это мнение является правильным, исходя из доводов Сунны. Исходя из этого аята, захиритский мазхаб считает, что пост путника не принимается и в этом аяте Всевышний обязывает больного или путника возместить пост другими днями. Они говорят, что тот, кто будет держать пост, будучи путником или больным, подобен тому, кто начал соблюдать пост до начала месяца Рамадан. Если бы не было достоверной сунны, разъясняющей разрешенность поста, то это мнение было бы очень весомым. Большинство же ученых отметили, что здесь имеется скрытый смысл: «Тот, кто, будучи больным или в пути, не держал пост, должен возместить из других дней». Среди сподвижников были и те, кто постился, и те, кто не постился.
Никто из них не порицал другого. Сахих Муслим 2618. Если человек возместит летние дни поста зимними, это будет принято. Исходя из слов Всевышнего: «Пусть постится столько же дней в другое время». Мудрость Всевышнего Аллаха в том, что Он ниспосылал приказы постепенно. Вначале у человека был выбор: поститься или накормить бедняка, а позже пост был вменен в обязанность. На это указывает хадис Салама бну Акуаъа.
Тот, кто не способен держать пост до такой степени, что нет надежды на дальнейшее возмещение, должен за каждый пропущенный день накормить бедняка. Аллах предоставил нам выбор: накормить бедняка или соблюдать пост. Сахих аль-Бухари 4505. Необходимо обращаться к обычаю в вопросе того, какой должна быть еда и как накормить бедняка. Нет разницы между тем, дать бедняку продукты или приготовить для него обед или ужин. Когда Анас бну Малик достиг пожилого возраста, то он возмещал пост раздачей хлеба. Из внешнего смысла аята понимаем, что нет условия передачи во владение бедняку то, что он сможет съесть.
И это мнение большинства. Есть также мнение, что передача еды бедняку во владение есть условие.
В некоторых случаях люди не могут правильно понять этого. Всевышний Аллах в этом аяте утверждает, что ответ на призыв Аллаха, уверование в Него, принесет пользу только самому рабу. Просить об удовлетворении всех нужд только у Всевышнего Аллаха, всегда обращаться с мольбой к Нему, вот что должно стать постоянным делом правоверного раба. Молитва считается ядром поклонений. От Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам передано много хадисов о молитве.
В хадисе, переданном имамом Ахмадом ибн Ханбалом от Абу Саъида радияллаху анху, тот сказал: «Если мусульманин вознесет молитву, не совершая греха и не причиняя зла своим родным, Аллах дарует ему одно из трех свойств: Вскоре даст то, о чем он просил. Или сохранит для ахирата. Или же отвратит от него зло соразмерное тому, о чем он просил». Как передает имам Ахмад от Абдуллаха ибн Амра радияллаху анху, Пророк алайхиссалам сказал: «Сердца похожи на сосуды. Некоторые могут вместить больше других. Если вы будете просить Аллаха о чем-либо, просите с твердой верой в то, что будет принято внято. Аллах не примет молитву того раба, который воссылает мольбу с безразличным сердцем».
В хадисе, переданном имамом Бухари от Абу Хурайры радияллаху анху, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Если раб не станет спешить, его молитва будет принята. Пусть не говорит, что он вознес мольбу и она не была принята». Для того чтобы молитва была принята, существуют условия, приличия, специальная пора. В частности, молитва постящегося человека принимается. В хадисе, переданном имамом Абу Давудом от Абдуллаха ибн Умара радияллаху анху, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Для постящегося есть молитва, принимающаяся во время его ифтара разговенья ». И вновь возвращаемся к аяту, поясняющему положения о посте: 187. Разрешено сделано халалным вам в ночь поста приближение к вашим женам: они — одеяние для вас, а вы — одеяние для них.
Знал Аллах, что, поистине, вы изменяли самим себе, и простил вас и помиловал вас. Так, теперь прикасайтесь к ним и ищите то, что предписал Аллах вам. И ешьте, и пейте, пока не отличится для вас белая нитка от черной нитки на рассвете, затем довершайте сполна пост до ночи. И не прикасайтесь к ним, когда вы пребывающие в иътикафе в мечетях. Это — границы Аллаха, не приближайтесь же к ним! Вот так разъясняет Аллах Свои знамения людям, — быть может, они будут богобоязненны! В период, когда соблюдение поста только-только стало фардом, постящемуся человеку, если после ифтара он засыпал, а потом просыпался, уже было нельзя есть, пить и сближаться с женой.
Один из ансаров, человек по имени Кайс ибн Сирма днем соблюдал пост и работал в финиковом саду, а после, устав, пришел к жене ко времени ифтара и спросил: — У тебя есть еда? Жена сказала: — Нет, сейчас пойду и поищу что-нибудь, — и вышла. От усталости после дневной работы Кайс уснул. Его жена пришла и, увидев спящего мужа, сказала: «Не повезло тебе», но не стала будить его. На следующий день к полудню Кайс радияллаху анху потерял сознание и упал. Об этом стало известно Пророку алайхиссалам. Затем Всевышний Аллах ниспослал аят, начинающийся словами: «Разрешено сделано халалным вам в ночь поста приближение к вашим женам...
Наряду с этим, в целях пояснения того, что в Исламе отношения между мужчиной и его женой являются не только вопросом пола, но намного большим, чем это, Аллах сказал: «Они — одеяние для вас, а вы — одеяние для них». Обычно одежда используется для прикрытия, предохранения и украшения. Также и в Исламе, супруги прикрывают недостатки друг друга, предохраняют друг друга от скверны и украшают друг друга. А потом Он возвещает, что знает даже о том, что происходит в сердцах Его рабов. Упоминаемая в этом аяте неверность состоит из промелькнувшего в сердце желания совершить близость с женщиной. Как передается в отдельных хадисах, некоторые даже допускали это дело. Как бы то ни было, Аллах принял их покаяния и простил им грехи.
Он считается одним из строжайших среди всех религий, так как верующим нельзя есть и пить с восхода и до заката. Преднамеренное нарушение этого запрета считается грехом. Придерживаться поста обязаны все взрослые дееспособные мусульмане. При желании его могут соблюдать и пожилые люди.
Беременные и кормящие женщины, девушки во время менструации, подростки, не достигшие половой зрелости, путешественники, а также люди, страдающие от физических и психологических заболеваний, временно освобождаются от поста. Однако позднее в течение года им следует восполнить пропущенные дни говения. Есть в течение Рамадана разрешается дважды в день — перед рассветом и после заката. Первый прием пищи называется сухур.
Его стараются совершать как можно раньше, до начала утреннего намаза. Второй прием пищи, ифтар, начинается после наступления темноты. Его советуют не откладывать и совершать сразу после вечернего намаза. В этот момент действие поста приостанавливается, и мусульмане собираются за столом с семьей, чтобы отпраздновать наступление Рамадана и вознести молитву.
Для мусульман начинается священный месяц поста и молитв В течение светового дня верующим нельзя пить, есть, принимать лекарства, курить, нюхать табак и специально вызывать рвоту. Также следует исключить супружескую близость.
У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан
В 2024 году Рамадан начнется после захода солнца 10 марта, а с восходом 11 марта стартует 30-дневный пост. Он продлится до вечера 9 апреля. Пост в месяц Рамадан в 2024 году Для мусульман Рамадан является одним из пяти столпов ислама, то есть обязательным элементом веры. К четырем другим относятся пятикратная ежедневная молитва намаз , признание Аллаха единственным Богом шахада , паломничество в Мекку хадж и ежегодный налог, выплачиваемый с разных видов доходов в пользу малоимущих закят. На протяжении всего священного месяца мусульмане соблюдают пост или, по-арабски, саум, что означает «полное воздержание». Он считается одним из строжайших среди всех религий, так как верующим нельзя есть и пить с восхода и до заката. Преднамеренное нарушение этого запрета считается грехом. Придерживаться поста обязаны все взрослые дееспособные мусульмане. При желании его могут соблюдать и пожилые люди.
Беременные и кормящие женщины, девушки во время менструации, подростки, не достигшие половой зрелости, путешественники, а также люди, страдающие от физических и психологических заболеваний, временно освобождаются от поста. Однако позднее в течение года им следует восполнить пропущенные дни говения. Есть в течение Рамадана разрешается дважды в день — перед рассветом и после заката. Первый прием пищи называется сухур. Его стараются совершать как можно раньше, до начала утреннего намаза.
Ифтар — вечерний прием пищи после заката солнца. Чаще всего мусульмане употребляют финики, выпечку, сладкие и сухие фрукты — эти продукты помогают быстро насытить кровь глюкозой. Вечернюю трапезу лучше всего начать сразу после захода солнца. А после ифтара правоверные читают одну из молитв. На Тебя надеюсь и в Тебя верю.
Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся». Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста. Во время ифтара верующий может обратиться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой.
Он имеет вес одного из пяти столпов ислама. Мусульмане, ограничивая себя в еде и питье в течение светового дня, соблюдая ряд других правил и запретов, стремятся побороть соблазны и желания, чтобы показать любовь к Аллаху, научиться смирению и покаянию, стать более справедливыми и милосердными. Мусульмане верят, что именно в Рамадан людям был ниспослан Коран, и поэтому этот месяц священный. В это время пророк Мухаммед находился в духовном уединении в пещере Хира в окрестностях Мекки. Там пророк получил от ангела Джибриля первое божественное откровение. Это произошло в Ночь могущества ночь аль-Кадр , которая празднуется в последнюю декаду Рамадана. В 2024-м Ночь могущества выпала с 5 на 6 апреля на 27-й день священного месяца. Почему у месяца разные названия Есть два варианта названия месяца - Рамадан и Рамазан. Они не противоречат друг другу, но правильнее говорить на языке оригинала - на арабском: "Рамадан".
Как сказал Всевышний: «…находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время». Существует три положения путника во время поста: когда он не испытывает никаких трудностей, чтобы держать пост: его пост по тяжести ничем не отличается от поста человека, находящегося в путешествии. В этом положении лучше поститься, и если он разговится, то нет на нем греха. Если человек держит пост в пути, он быстрее снимает с себя обязанность. А если с ним есть такие же, как и он, держать пост намного легче. Труднее возмещать, чем перетерпеть трудности в пути. А также держать пост во время месяца Рамадан легче, чем вне его. Когда он испытывает в пути небольшую тяжесть в соблюдении поста. В этом случае лучше оставить пост. В этом положении ему обязательно нужно оставить пост. А ослушание не может быть ни в чем, кроме как в запретном. Путешествие, во время которого можно не держать пост, не обусловлено временем и расстоянием. В этом вопросе мы возвращаемся к обычаям. По мнению Шейхуль-Ислама Ибн Таймийи, путешествием считается то, что понимают под путешествием люди. Не существует такого довода, который бы конкретизировал его определенным временем или расстоянием. Тот, кто приготовился отправиться в путь, подобен путнику, даже если он еще находится у себя дома. Ему разрешено не держать пост. Так поступал Анас ибн Малик, говоря: «Это из сунны» Сунан ат-Тирмизи 799, шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным. Конечно, некоторые считают это высказывание недостоверным. Ученые, признающие его, говорят, что если у человека есть намерение выехать в путешествие, то уже утром он не должен начинать поститься. Для него это будет лучше, чем начать поститься, а затем прервать пост. Но большинство ученых считают иначе. Не смотря на разногласия между ними, разрешается разговляться человеку, который отправился в путешествие, и при этом он вернется обратно в течение дня. И это мнение является правильным, исходя из доводов Сунны. Исходя из этого аята, захиритский мазхаб считает, что пост путника не принимается и в этом аяте Всевышний обязывает больного или путника возместить пост другими днями. Они говорят, что тот, кто будет держать пост, будучи путником или больным, подобен тому, кто начал соблюдать пост до начала месяца Рамадан. Если бы не было достоверной сунны, разъясняющей разрешенность поста, то это мнение было бы очень весомым. Большинство же ученых отметили, что здесь имеется скрытый смысл: «Тот, кто, будучи больным или в пути, не держал пост, должен возместить из других дней». Среди сподвижников были и те, кто постился, и те, кто не постился. Никто из них не порицал другого. Сахих Муслим 2618. Если человек возместит летние дни поста зимними, это будет принято. Исходя из слов Всевышнего: «Пусть постится столько же дней в другое время». Мудрость Всевышнего Аллаха в том, что Он ниспосылал приказы постепенно. Вначале у человека был выбор: поститься или накормить бедняка, а позже пост был вменен в обязанность. На это указывает хадис Салама бну Акуаъа. Тот, кто не способен держать пост до такой степени, что нет надежды на дальнейшее возмещение, должен за каждый пропущенный день накормить бедняка. Аллах предоставил нам выбор: накормить бедняка или соблюдать пост. Сахих аль-Бухари 4505. Необходимо обращаться к обычаю в вопросе того, какой должна быть еда и как накормить бедняка. Нет разницы между тем, дать бедняку продукты или приготовить для него обед или ужин. Когда Анас бну Малик достиг пожилого возраста, то он возмещал пост раздачей хлеба. Из внешнего смысла аята понимаем, что нет условия передачи во владение бедняку то, что он сможет съесть. И это мнение большинства. Есть также мнение, что передача еды бедняку во владение есть условие. Как например дать ему муд пшеницы или половина саа другой еды. Другие же ученые сказали, что достаточно дать ему половина саа пшеницы или другой еды. Те, кто считает, что есть разница между пшеницей и другой едой, в довод привели слова Муавии относительно закята фитр: «Я считаю муд пшеницы равным двум мудам ячменя» Сахих аль-Бухари 1508, Сахих Муслим 2285. А те, кто не видит разницы между пшеницей и другой едой привели в довод хадис Кааба ибн Уджра, когда ему Пророк разрешил побрить голову в состоянии ихрам и сказал ему, разъясняя вкратце слова Всевышнего «то он должен в качестве искупления поститься или раздать милостыню или принести жертву»: «Накорми шесть бедняков, каждого половиной саа». Сахих аль-Бухари 1816, Сахих Муслим 2877. И Пророк не сделал разницу в самом виде отдаваемой еды. Все благо заключается в подчинении Аллаху. На это указывают слова Всевышнего: «А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него». Подтверждение разницы в делах. Если между делами есть разница, то она есть и между теми, кто их совершает. То есть люди различаются между собой по делам, которые они совершают. На это указывают Коран, Сунна, единогласное мнение ученых, а также сама действительность. Всевышний Аллах говорит: «Не сравнятся люди с теми из вас, кто расходовал и сражался до покорения Мекки. Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после этого».
Как правильно держать пост и какие молитвы произносить в день Арафа, 27 июня 2023 года
Как правильно держать — пост в месяц Рамадан в первый раз для начинающих? Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Основой поста является ният — намерение поститься, выражаемое как про себя, так и вслух, подчеркивающее важность искреннего стремления поститься ради Аллаха, а не просто соблюдения формальностей.
Тафсир Хилал
Из сунны рамадана. Молитвы и деяния в месяц рамадан Дуа для открытия поста рамадан | Для желательного поста достаточно произнести намерение до обеда дня поста, так как для него не является условием произнесение намерения ночью. |
Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар | Ночь Мирадж 2024: что обязательно сделать с 7 на 8 февраля, дуа, сура, намерение в пост, точное число намазов — кого простит Всевышний. |
Рамадан - правила соблюдения поста | Произносить их после чтения сур предпочтительнее, но можно и до, как и в первом ракяте. |
Дуа для сухура и ифтара
Во время Рамадана мусульмане соблюдают пост, который считается одним из самых строгих среди всех религий. В этой суре указаны несколько достоинств ночи Лайлат уль-Кадр, которые мы по воле Аллаха перечислим. Это событие означает начало уразы — поста, на ближайшее время правоверные должны отказаться в светлое время суток от еды, питья и интимной близости. Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы устрашитесь» (Сура ал-Бакара, аят 183).
Можно ли открывать уразу сразу, как только прозвучит азан?
Вставать на сухур желательно, однако разрешается поститься сделав намерение на завтрашний пост накануне перед сном, но так будет меньше саваба вознаграждения. Лучше всего, встать утром на сухур, поесть и сделать намерение. Намерение на пост рамадан Намерение на сухуре утром рекомендуется делать такими словами, можно говорить на арабском, можно и на своём родном языке: «Науайту ан асуума саума шахри рамадаана миналь-фадьжри иляль-магриби хаалисан лилляхи тагааля». Можно на своем родном языке, перевод будет примерно так: «Я намериваюсь держать пост месяца Рамадан, от рассвета до заката, ради довольства Всевышнего Аллаха». Молитва на ифтар А что читать перед ифтаром? После того как постящийся отпустит пост, разговевшись фиником или водой, им читается нижеприведенная молитва на ифтар: «Аллаахумма ляка сумту уа бика аманту уа галяйка тауаккальту уа галяя ризкыйка афтарту фагфирлии йаа гаффаару ма каддамту уа маа аххарту. О Прощающий, прости мои прошлые и будущие грехи».
Рамадан - месяц обязательного для мусульман поста, является одним из пяти столпов ислама. В этот месяц все мусульмане держат пост в светлое время суток от начала утренних сумерек до захода солнца. В течение месяца рамадан правоверные мусульмане в дневное время отказываются от приёма пищи, питья, курения и интимной близости. В то же время нужно ответственно отнестись к духовному содержанию поста — временное лишение себя определенных благ, как форма поклонения Господу и выполнение Его велений. Длительность месяца составляет 30 или 29 дней и зависит от лунного календаря. Рамазан является частью лунного календаря и началом его считается появление луны. Как известно, лунный календарь на 11 дней короче Григорианского календаря, поэтому каждый год Рамазан начинается на 11 дней раньше, чем в предыдущем году. Муфтият Казахстана принял совместное решение после консультации с муфтиями стран Центральной Азии, учеными, ответственными за сферу фетвы, а также с учетом результатов научных исследований.
С дозволением Всевышнего Аллаха, в этом году Священный месяц Рамадан начнется 23 марта. А ночь с 17 на 18 апреля — священная ночь Предопределения Кадр. Именно в этом месяце пророку Мухаммаду да благословит его Аллах и приветствует ангел Джибриль передал первое божественное откровение. А произошло это знаменательное событие, когда Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует уединился для молитвы в пещере «Хира» под Меккой. Полученные им в этот день откровения стали основой Священного Корана. В Священном Коране говорится следующее: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы устрашитесь» Сура ал-Бакара, аят 183. Исмаил ибн Касир дает свое толкование к этому аяту, где говорит, что Всевышний Аллах обращается к верующим с повелением о посте.
Пост ас-Сиям — это воздержание от еды, питья и совокупления с искренним намерением ради Аллаха, с целью очищения душ от грязных примесей и от непристойного поведения. Всевышний Аллах также упомянул, что Он предписал его верующим так же, как и предписал его тем, кто был до них. Дабы те, кто был до них, были для них хорошим примером в исполнении предписания Всевышнего Аллаха, и дабы они исполнили пост лучше тех, кто был прежде, как об этом сказал Всевышний Аллах в Священном Коране: «Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах», именно поэтому Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали!
Именно ради богобоязненности Всевышний обязал нас постом, ибо богобоязненность является великой целью, к которой должен стремиться человек. На ее величие указывает тот факт, что она является завещанием, которое Аллах предписал как для первых, так и для последующих поколений. Как сказал Всевышний: «Мы заповедали тем, кому было даровано Писание до вас, а также вам, чтобы вы боялись Аллаха» Сура «ан-Ниса», аят 131. И из этого вытекает другая польза: если богобоязненность является обязательной, то обязательным является все то, что приводит к ней. Человек должен избегать всего того, что может стать «фитной» для его религиозности: взор на чужую женщину, ласковая речь с ней — все то, что может привести к «фитне». Мудрость Всевышнего, который сделал поклонения разными. Если мы поразмыслим над поклонением, то увидим различия. Есть виды поклонения, связанные только с имуществом, или только с телом. Или те, в которых заключается поклонение телом и имуществом вместе. Сущность же иных поклонений — оставление запретного. Всевышний Аллах сделал поклонения разными, так как кому-то легко совершать телесные поклонения, но тяжело — связанные с имуществом, или наоборот. Кому-то легче расстаться с любимой вещью, чем удержаться от чего-то, а кому-то наоборот. Например, пост. Кому-то тяжело сдерживать себя от желания съесть любимую пищу, ему легче дать милостыню. Или же кто-то высоко чтит пост, терпит его, но не может выстоять молитвы, то есть он держит пост весь месяц, но молится только во время Рамадана или вообще не молится. Человеку стало легче оставить молитву, которая совершается ежедневно, чем пост. И это несомненно является ошибкой в размышлении. Но по причине того, что молитва повторяется ежедневно, для людей стало легким ее оставление. Напротив, оставление поста стало тяжелым по причине того, что он повторяется раз в год. Поэтому, когда говорят о человеке плохо, то произносят: «Он не постится и не молится», начиная с поста. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. Не нужно поститься год или месяцы подряд, или недели, а всего лишь считанное количество дней. Вам предписан пост», потому что они охватывают как больного, так и путника, того кто в силах, и того, кто не в силах. Например, по назначению врача их необходимо принимать каждые четыре часа. Если у человека намерения путника, то ему разрешается не держать пост в течение всего времени его путешествия, пока он не вознамерится проживать в том или ином селении. Под словами «накормить бедняка» имеется в виду обеспечение пропитанием одного бедняка за каждый пропущенный день поста. Под «бедняком»— «мискин» имеется в виду тот, у кого нет достатка, которого хватило бы ему на год. И под это понимание попадает также нищий — «факыр». А это тот, кто еще более нуждается, чем «мискин». Дело не будет называться хорошим до тех пор, пока оно не будет искренним и не будет соответствовать шариату. Если дело не будет искренним, то это — ширк, а если дело не будет соответствовать шариату, то это — нововведение. Использование слов, которые показывают легкость самого дела, как сказал Всевышний: «считанное количество дней». Милость Всевышнего к Своим рабам по причине малости дней, в которые мы должны поститься. Тяжесть приводит к облегчению. Как сказал Всевышний: «А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время». Болезнь и путешествие обычно вызывают трудности. Больному разрешается оставить пост. Но имеется ли в виду любой больной? Может пост не мешает ему и не создает трудностей? Или тот больной, которому тяжело держать пост или из-за поста откладывается срок его выздоровления? Более правильным видится это мнение. И на этом мнении сходятся большинство ученых, так как нет причин, разрешающих не держать пост больному, которому делать это легко. У больного бывает несколько состояний: когда болезнь не мешает ему держать пост. Такому человеку нельзя воспользоваться разрешением оставить пост. В таком состоянии для него пост нежелателен, и он не вправе отказываться от разрешения Аллаха оставить пост. В данном случае держать пост запрещается. Как сказал Всевышний: «Не убивайте самих себя друг друга , ведь Аллах милостив к вам» Сура «ан-Ниса», аят 29. Разрешается не держать пост во время путешествия. Как сказал Всевышний: «…находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время». Существует три положения путника во время поста: когда он не испытывает никаких трудностей, чтобы держать пост: его пост по тяжести ничем не отличается от поста человека, находящегося в путешествии. В этом положении лучше поститься, и если он разговится, то нет на нем греха. Если человек держит пост в пути, он быстрее снимает с себя обязанность. А если с ним есть такие же, как и он, держать пост намного легче. Труднее возмещать, чем перетерпеть трудности в пути. А также держать пост во время месяца Рамадан легче, чем вне его. Когда он испытывает в пути небольшую тяжесть в соблюдении поста. В этом случае лучше оставить пост. В этом положении ему обязательно нужно оставить пост. А ослушание не может быть ни в чем, кроме как в запретном.
Мусульмане все делают по четкому расписанию: не пьют и не едят от сухура до ифтара. Важно съесть финик перед ифтаром Сухур — завтрак до рассвета, до утренней зари. Ифтар — поздний ужин после вечерней молитвы и после заката. В этот месяц можно есть до утреннего азана сухур и после вечернего азана ифтар. Все остальное время запрещается ругаться и грешить, в том числе мысленно, употреблять пищу и любую жидкость, даже воду.
Ураза - 2023: что нужно знать про мусульманский пост
Считается, что пост в этот день искупает грехи прошлого и наступающего года. Важно принять намерение поститься до рассвета и воздержаться от еды, питья и любых действий, которые могут нарушить пост. Ведь цель поста в Исламе не обременять, не мучить, не доставлять трудности и не губить здоровье верующих. После открытия поста обращайтесь к Аллаху с мольбами, ибо это период, когда принимается мольба.
Месяц поста
- Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана |
- Telegram: Contact @islamyuzhdag
- Тайны мусульманского поста
- У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан
- Когда начинается Ураза-2023?
- Как держать уразу в первый раз