Этот «Маскарад» оказался самым дорогим театральным спектаклем в истории Российской империи. Текст «Маскарада» зазвучал из уст героев спектакля 1917 года и был подхвачен современными артистами. Репетиция перед премьерным показом спектакля «Маскарад» должна пройти, что называется «на ура»! Спектакль «Маскарад» произвел очень сильное впечатление, могу объяснить, почему. «Маскарад» — спектакль Римаса Туминаса завораживает и развлекает.
В пермском Театре-Театре покажут лермонтовский «Маскарад». Премьера — уже сегодня
80-летний юбилей Арзамасский театр драмы отметил спектаклем-маскарадом | Суть опыта состояла в том, чтобы частично – на уровне нескольких сцен – но внутри каждой сцены подробнейшим образом воссоздать спектакль столетней давности: тот «Маскарад». |
«Маскарад» во Владимире: без ЛГБТ, марсиан и «апокалипсиса сегодня» | На камерной сцене Волковского театра состоялась трансляция спектакля Александринского театра «Маскарад. |
ДОН24 - Юбилейный сезон ростовского драмтеатра завершит премьера «Маскарада» | хрестоматийная драма Лермонтова - в весьма неожиданном прочтении. |
Маскарад. Воспоминания будущего - Александринский театр - спектакли - Кино-Театр.Ру | N писал, что на премьере спектакля «Журавли», который вышел в Ростовском театре драмы к 9 мая в прошлом году, зрители могли сдержать слёз. |
105 лет со дня премьеры «Маскарада» Всеволода Мейерхольда
У владимирской постановки «Маскарада» есть своя история. Не такая сложная, как у первоисточника, — чтобы получить разрешение цензуры, Лермонтову пришлось четырежды править пьесу. В итоге, последняя версия утратила изначальную философскую подоплеку, для нас уже не вполне понятную. А поэта волновали вещи вселенского масштаба: можно ли судить человека, отомстившего за оскорбление, если его рукой водит провидение, а он лишь инструмент высшей силы? Это потом Лермонтов ввел в дописанном последнем акте Неизвестного, довел Арбенина до сумасшествия — вот вам расплата за право самому казнить.
А как относился автор к поступку героя — теперь уже трудно судить, поскольку во всех театрах ставят сильно скорректированный, компромиссный вариант драмы. В основу ее, кстати, положен реальный случай. Но вернемся к истории постановки. Вадиму Данцигеру дирекция театра предложила замахнуться на классика нашего Михаила Юрьевича три года назад.
Были планы закончить сезон 2018 года этим спектаклем. Не срослось. Может, не случайно. Премьера «Маскарада» пришлась на 205-й год рождения поэта.
Работали с чисто советским энтузиазмом — уложились в полтора месяца. Видя результат, можно представить, насколько интенсивной была работа. Только один штрих — есть сцена, где актеры десять минут исполняют экспрессивный фантасмагорический танец. О хореографе Ярославе Францеве участники спектакля говорят как о маге-волшебнике.
Александр Аладышев , которому выпала участь играть повесу Звездича, говорит: — Танцы так выстраивались Ярославом Францевым, будто они идут от нашей природы, от специфики именно нашего тела. В основном это все строится от пластики, чтобы выходить на сцену и кайфовать. Пластика Францева — это, конечно, не полонезы и мазурки. И если осталось в спектакле что-то от разоблачения беспечного света, так это все реализовано в хореографии.
Это гротеск, но стильный и изысканный. Хотя очень узнаваемая музыка из «Любовного настроения», гонконгской артхаусной мелодрамы Вонга Карвая, как-то выбивает из лермонтовского настроя. Но Вадим Данцигер рисковал осознанно. Я имею в виду — академично, красиво читать стихи великого автора, хотя поэзия, действительно, великолепнейшая.
Возможно, для миллениалов это более понятно. Вот исследователи творчества Лермонтова находят в драме иные контрапункты, сравнивают Арбенина с Демоном, ищут доказательства того, что от ума — горе. Как бы ни было, Евгений Арбенин — человек незаурядный, с независимыми суждениями, способный противопоставить себя толпе. Таким его и играет Юрий Круценко. Кстати, не только зрители, но и коллеги отмечали стопроцентное попадание актера в образ. Даже тембр голоса Юрия прекрасно ложился на мелодику лермонтовской поэзии.
Возможно, светский сноб Арбенин так не размахивал руками, был более сдержанным, холодным. Но это же театр. И кстати, зрители «до тридцати», не трепещущие при вхождении в храм Мельпомены, Арбенина-Круценко оценили. А что профессиональные критики? На премьере «Маскарада» присутствовал Влад Васюхин, столичный театральный обозреватель портала «Известия. Во Владимир он приехал на встречу с местными поэтами, которых был намерен пригласить на фестиваль «Стихийная встреча» в город Электросталь.
Написал несколько книг о гастрономии: «Знаменитые блюда Советского Союза», «Кулинарный концерт», «Кулинарный аттракцион». Походы на премьеры считает испытанием для нервной системы, а в его случае — это 3-4 раза в неделю, и далеко не всегда попадает на шедевры. Спектакли порой еще не сыграны, не отшлифованы. Но критиков зовут именно на премьеры. Художник по костюмам Андрей Климов — мой старинный товарищ, и я стараюсь ходить на все его спектакли. Хотя походы на первые показы — это испытание, — признается Влад Васюхин.
Вот и сейчас начало первого действия было натянутым. Я долго не подключался. Не то чтобы актеры были совсем деревянными, но все же... У театральных обозревателей есть беда — перегретые ожидания. Здесь у меня такого не было. Я не знаю ваших актеров.
Нет магии имени, не знаю, кто кумиры публики.
Великолепно владеет материалом, но при этом не вгоняет нас в рамки, дает толчок для самостоятельного творчества. Актерам-мужчинам Вадим Данцигер представил пьесу как апофеоз мужского шовинизма.
Возможно, для миллениалов это более понятно. Вот исследователи творчества Лермонтова находят в драме иные контрапункты, сравнивают Арбенина с Демоном, ищут доказательства того, что от ума — горе. Как бы ни было, Евгений Арбенин — человек незаурядный, с независимыми суждениями, способный противопоставить себя толпе.
Таким его и играет Юрий Круценко. Кстати, не только зрители, но и коллеги отмечали стопроцентное попадание актера в образ. Даже тембр голоса Юрия прекрасно ложился на мелодику лермонтовской поэзии.
Возможно, светский сноб Арбенин так не размахивал руками, был более сдержанным, холодным. Но это же театр. И кстати, зрители «до тридцати», не трепещущие при вхождении в храм Мельпомены, Арбенина-Круценко оценили.
А что профессиональные критики? На премьере «Маскарада» присутствовал Влад Васюхин, столичный театральный обозреватель портала «Известия. Во Владимир он приехал на встречу с местными поэтами, которых был намерен пригласить на фестиваль «Стихийная встреча» в город Электросталь.
Написал несколько книг о гастрономии: «Знаменитые блюда Советского Союза», «Кулинарный концерт», «Кулинарный аттракцион». Походы на премьеры считает испытанием для нервной системы, а в его случае — это 3-4 раза в неделю, и далеко не всегда попадает на шедевры. Спектакли порой еще не сыграны, не отшлифованы.
Но критиков зовут именно на премьеры. Художник по костюмам Андрей Климов — мой старинный товарищ, и я стараюсь ходить на все его спектакли. Хотя походы на первые показы — это испытание, — признается Влад Васюхин.
Вот и сейчас начало первого действия было натянутым. Я долго не подключался. Не то чтобы актеры были совсем деревянными, но все же...
У театральных обозревателей есть беда — перегретые ожидания. Здесь у меня такого не было.
Аверин, один из ведущих актёров театра, исполнил заглавную роль — «русского Отелло».
В трёхчасовой постановке не произносится ни слова. Дело в том, что я когда-то играл в спектакле «Маскарад» в «Сатириконе» в «Сатириконе» имени Аркадия Райкина артист служил с 1997 по 2015 год.
Маска ложь, да в ней намёк
Она создала не один запоминающийся спектакль в соавторстве с Ниной Чусовой. Костюмы для спектакля создает лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска», заслуженный художник России Виктория Севрюкова.
В момент, когда страсти накалены до предела и воображение главного героя буквально «закипает» от ревности и возмущения, огромные конструкции тоже начинают «бурлить», визуализируя эмоциональное состояние героя. Упрямый баран, коварная кобра, кокетливая, хрупкая, легко и изящно порхающая по жизни бабочка… Костюмы для спектакля создала Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска», заслуженный художник России Виктория Севрюкова. Образы персонажей продуманы до мельчайших деталей, а каждый костюм рассказывает свою уникальную историю. Внешняя роскошь, блеск и великолепие синхронизируется с внутренним одиночеством и болью. В концептуальный рисунок грандиозного по масштабного спектакля виртуозно интегрирована музыка Вячеслава Сержанова и хореография Рамуне Ходоркайте. Световые проекции обрамляют действие особой магией, художник по свету — Иван Виноградов. Пьеса, написанная Великим классиком почти 200 лет назад, по-прежнему актуальна. Грандиозный спектакль Нины Чусовой - русский психологический театр во всём своём великолепии.
Здесь нет пошлого и примитивного упрощения и осовременивания - в центре действия природа человеческой личности, которая с течением веков остаётся практически неизменной. Вот всё, на чем вертится свет! И хотя от её величества Судьбы не уйти, а непредсказуемый итог игры под названием Жизнь невозможно спрогнозировать, контролировать свои эмоции и поступки всё же можно и нужно! В ближайшие недели стать частью «Маскарада» можно 14 и 15 октября, 12 и 24 ноября.
Это будет такая некая попытка связи времен, потому что когда-то в театре Моссовета шел спектакль «Маскарад», который был достаточно серьезным, знаменитым, флаг театра. Это будет попытка перекинуть мостик к прошлому театра и попробовать сегодня рассказать эту любопытную, романтическую историю любви. И это, в общем, мы так планировали, что это будет как раз 3 марта», — передает РИА «Новости» слова Марчелли. Он добавил, что остальные проекты оставит пока «в сюрпризе». Марчелли подчеркнул, что другие идеи празднования 100-летия Театра имени Моссовета есть, но их реализация будет зависеть от финансовых возможностей.
Даже если она не будет благоприятной, так скажем, все равно мы эту дату будем каким-то образом будем отмечать творчески», — пояснил худрук театра. Также он поделился текущими планами театра. Сейчас у нас работает Андрей Сергеевич Кончаловский над «Укрощением строптивой» Шекспира, и эта работа в конце апреля выходит, а в конце мая еще одна работа по Шекспиру выходит — это «Гамлет». Это пьеса, которая преследует всю жизнь меня лично и как бы преследует своей необходимостью. И вот наконец-то дошли руки до дела, и вот наконец-то она, надеюсь, в конце сезона выйдет. И, в общем, мы год попробуем закончить двумя пьесами Шекспира», — рассказал Марчелли. По его словам, режиссер Игорь Лысов приступил к работе с возрастной труппой мужчин-мастеров. Пока несмотря ни на что мы стараемся выдержать такой очень насыщенный график жизни театра, у нас все-таки 100 артистов», — заключил худрук театра.
Об этом сообщили в министерстве региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области. N писал , что на премьере спектакля «Журавли», который вышел в Ростовском театре драмы к 9 мая в прошлом году, зрители могли сдержать слёз. Просмотров: 107.
Ростовский театр имени Горького завершил юбилейный сезон премьерой «Маскарада»
В пермском Театре-Театре покажут лермонтовский «Маскарад». Премьера — уже сегодня | В субботу, 20 января, артист Всеволод Гриневский примерил маску Евгения Арбенина в спектакле «Маскарад» московского режиссёра Сергея Захарина. |
Театръ • Маска ложь, да в ней намёк | Суть опыта состояла в том, чтобы частично – на уровне нескольких сцен – но внутри каждой сцены подробнейшим образом воссоздать спектакль столетней давности: тот «Маскарад». |
Отзывы к мероприятию «"Маскарад"» | В субботу, 20 января, артист Всеволод Гриневский примерил маску Евгения Арбенина в спектакле «Маскарад» московского режиссёра Сергея Захарина. |
Маска#рад.doc
При жизни Лермонтова цензура дважды не пропустила «Маскарад» — «по причине резких страстей», и именно резкость, утрированность определяют облик спектакля. 80-й юбилейный театральный сезон Арзамасский театр драмы завершил спектаклем-маскарадом по мотивам сказки Карло Гоцци «Любовь к трем апельсинам» в. В Иркутском драматическом театре работают над спектаклем по пьесе "Маскарад". Премьера спектакля по пьесе Михаила Лермонтова запланирована на следующий год, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на художественного руководителя театра Евгения. Спектакль сочетает в себе традиции императорского театра и одновременно имеет черты современного европейского.
80-летний юбилей Арзамасский театр драмы отметил спектаклем-маскарадом
Раз за разом, оттачивая каждую фразу, жесть и взгляд. Всё, чтобы вновь удивить искушённого зрителя. В Русском академическом театре имени Евгения Вахтангова прошёл третий показ спектакля по пьесе Михаила Лермонтова «Маскарад». Режиссёр Изабелла Каргинова и весь актёрский состав провели десятки изнурительных репетиций.
Матёрый карточный игрок Евгений Арбенин — статный, благородный барин.
Режиссер и хореограф спектакля — Сергей Захарин, впервые приглашенный в Театр Горького Геннадием Шапошниковым в 2022 г. Особенностью премьерной постановки станет акцент на хореографии. Удивительная пластика стихотворного строя лермонтовской драмы найдет выражение в пластике движений актеров.
Режиссер выстраивает симбиотическое единство слова и пластики, так, что поэтический текст переплетается с пластической выразительностью каждого артиста, а эмоциональное состояние героя выражается через движение. Ритм, мелодику лермонтовского стиха актеры постараются внедрить в свое тело — и выразить телом на сцене, в пространстве спектакля. Это будет уже третья постановка «Маскарада» в истории Ростовской драмы, и четвертое обращение к творчеству Лермонтова.
Чехова стала постановка "Маскарад с закрытыми глазами" режиссера Петра Шерешевского. И это вопрос открытый", - сказал журналистам перед премьерой режиссер. Как пояснил режиссер, название спектакля дает понять, что это не лермонтовский "Маскарад", а некое "культурологическое размышление по поводу тем этой пьесы", которая также соединяется с повестью Шн ицлера, текстами и мотивами других, созвучных по проблематике, литературных произведений. Иго рь Верник, к оторый играет Арбенина, назвал своего героя человеком высокой культуры, профессором, лермонтоведом, "оснащенным" всем опытом человечества, знаниями и моралью. Он признался, что, когда ему предложили сыграть в "Маскараде", представлял себе другой антураж.
Как то, что мы часто называем «волей случая», определяется, казалось бы, незначительными действиями разных людей», — рассказывал до премьеры спектакля «Маскарад» Сергей Захарин. В истории драмтеатра это третья постановка «Маскарада». Первая была в прошлом веке — 1955 году, вторая — в 2013-м.
Пермский ТТ выстрелил Лермонтовым: семейное насилие по мотивам «Маскарада»
*Macкapaд (словарь С. Ожегова) – бaл, гyляньe, yчacтники которого нaдeвaют мacки, xapaктepныe кocтюмы; пepeнocнoe знaчeниe: oбмaн, пpитвopcтвo. Маскарад без слов» — первую работу объединенного театра, в которой впервые собраны артисты двух трупп: Театра сатиры и театра «Прогресс сцена Армена Джигарханяна». В пермском Театре-Театре состоялась премьера спектакля «Маскарад» (18+), поставленного Филиппом Григорьяном по мотивам одноимённой пьесы Лермонтова. 12 июля 2023 года, на Большой сцене Театра Российской Армии состоялась премьера спектакля «Маскарад». «Этот спектакль в нашем репертуаре неслучаен, – говорит новый худрук Театра Сатиры Сергей Газаров. Исследование великого спектакля начала ХХ века в спектакле «Маскарад. Воспоминания будущего» сочетается c глубоким проникновением в проблематику дня сегодняшнего.
Театр Российской Армии дарит зрителю новое прочтение драмы Лермонтова «Маскарад»
В Театре Российской Армии с успехом идет спектакль талантливого режиссера Нины Чусовой по произведению Михаила Юрьевича Лермонтова. «Маскарад» — спектакль в стихах. Спектакль «Маскарад» произвел очень сильное впечатление, могу объяснить, почему. любовь всепоглощающая, чувственная, страстная, затмевающая разум и толкающая на преступление.
Театр Российской Армии дарит зрителю новое прочтение драмы Лермонтова «Маскарад»
Мне кажется, для Игоря Верника это новый этап в его актерской работе, именно качественно новый. Он доверился режиссеру, доверился себе и из амплуа радостного, веселого человека смело перешагнул в довольно серьезную пробу драматического артиста. Мне кажется, в этом огромный-огромный плюс этого спектакля, и для Игоря Верника в первую очередь. Симбиоз театра и кино на сцене: актеры с первой до последней секунды находятся на больших экранах.
Что выходит на первый план при такой бешеной концентрации — мастерство, эмоции или что-то еще? Все зависит от задач режиссера. Театр все-таки рассчитан на актерскую энергию, которая передается в зрительный зал, тогда актеры могут немного теряться и путаться.
Но если все основано на крупных планах и только на киноприемах, тогда, наверное, правильнее идти в кинотеатр. Когда вы увидели эскизы костюмов Евгении Панфиловой к спектаклю Юрия Муравицкого, как вам это понравилось? И эскизы, и воплощение костюмов Жени Панфиловой мне кажутся просто прекрасными именно для этого спектакля.
Там каждая деталь проработана с огромной фантазией. И, возможно, костюмы тоже помогли моим коллегам правильно существовать в этом спектакле. Потому что это история дерзкая и не сильно распространенная на сцене Художественного театра.
Мне хотелось провести эксперимент и именно в этом жанре попробовать наших актеров. Эксперимент удался? Я думаю, да.
Не прячет ли такой грим под собой мастерство актера? Нет, мне кажется, не прячет, тут, скажем так, мастерство другого характера. Здесь мастерство энергетическое, здесь — хулиганское, и именно грим выпячивает эту историю, а не прячет.
Возможно, в другом способе существования он бы мешал. Здесь, я считаю, он, наоборот, помогает.
Особенностью спектакля стал акцент на хореографии. Режиссер и хореограф спектакля — главный режиссер Саратовского ТЮЗа Сергей Захарин, впервые приглашенный в Ростовский театр драмы в 2022 году для постановки сказки «Волшебник Изумрудного города». Пушкина, Новосибирском Первом театре.
Одну из главных ролей — Нину Арбенину, сыграет дебютантка Алена Голубева. В роли ее ревнивого супруга — Дмитрий Рябов. Также в спектакле играют Елизавета Камерлохер и Вячеслав Клычев. В театре говорят, что на сцене будет твориться нечто невероятное — много музыки, световых эффектов и видео.
Какие были декорации, все с безупречным вкусом! Благодарю труппу театра и всех причастных за ваш труд, ваш талант. Желаю успеха!
Подробнее Вконтакте Ура! Мы посмотрели драму "Маскарад". Для меня это не Лермонтов. Трагедия, написанная в 19 веке, перенесена в современные декорации. Вечная история любви, ревности, алчности. Не очень люблю современные постановки классических произведений. Но посмотрела с удовольствием.
Арбенин в исполнении Альберт Макаров великолепен. Нет сочувствия к герою, испытываешь сильные чувства. Подробнее Вконтакте Добрый день. Спектакль 12. Игра актёров, восхитительно.
Домогаров рассказал о подготовке премьеры спектакля по пьесе Лермонтова «Маскарад»
Спектакль «Маскарад» произвел очень сильное впечатление, могу объяснить, почему. 25.02.2022 Новости. 25 февраля 1917 года в Александринском театре, в Санкт-Петербурге, состоялась премьера спектакля «Маскарад» по драме Михаила Лермонтова в легендарной. «Идея спектакля родилась давно, для меня, как и для Александра Домогарова этот спектакль — новый этап в жизни, переосмысление, ответ на многие вопросы. Текст «Маскарада» зазвучит из уст героев спектакля 1917 года и будет подхвачен современными артистами. Билеты на спектакль можно приобрести в кассе театра и онлайн на сайте После нескольких показов спектакль сняли с репертуара Александринского театра из-за «чрезмерной пышности» для тех времён.