«Санкции дают о себе знать» В России начали часто ломаться самолеты. Наладить серийный выпуск российских гражданских самолетов можно за 3-5 лет, считает вице-премьер Юрий Борисов. В январе 2020 года было выпущено постановление правительства РФ о субсидировании российских авиакомпаний за наличие в их парке самолетов отечественного производства.
Свято место пусто не бывает: Какими самолётами Россия заменит "Боинг" и "Эйрбас"
В России с 2024 года необходимо нарастить ежегодный выпуск гражданских самолетов до 100 штук в год. Начало серийного выпуска гражданских самолетов перенесено на 2025 и 2026 год. В таблице представлены крупнейшие авиакомпании России по количеству перевезенных пассажиров начиная с 2014 г. по 2023 г. Общее количество перевезенных пассажиров в 2023 году – 105 млн. человек. Выпуск гражданских самолётов в РФ за 6 месяцев 2023 года. С начала 2023 года в России зафиксировано более 120 авиапроисшествий с участием гражданских самолетов, следует из исследования «Новой газеты.
Мёртвая «тушка». Планы построить к 2030 году сотни самолётов несбыточны
«В 2023 г. средние зарплаты в России росли несколько быстрее, чем цены на билеты. Сколько самолетов закупит государство. Правительство РФ пообещало построить 600 «полностью отечественных» самолетов до 2030 года, то есть по 100 машин в год. Продолжающиеся санкций Евросоюза, США и ряда других стран «западного» блока все острее ставят вопрос замены гражданских самолетов в российских. Соответственно, ожидать появления метановых самолетов в России не приходится. Смотрим новости.
Статистика Минтранса: сколько у России сейчас самолетов и каких
Вообще, про казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года. В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год. Но в 2023 году ни одного борта там окончательно, кажется, так и не собрали. По крайней мере, как сообщили наши коллеги из 116. RU, пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. RU А вы боитесь летать на наших самолетах? Да, страшно до ужаса Тревога появилась в последнее время Нет, я абсолютно спокоен на борту Я пилот, мне нельзя волноваться Напомним, после начала спецоперации США и страны Европы запретили ввозить в Россию самолеты и запчасти к ним, а компании Boeing и Airbus и вовсе отказались обслуживать лайнеры из нашей страны.
О том, как в России всё чаще стали происходить проблемы с самолетами, можно прочитать в отдельном материале.
Но в то время в стране был расцвет самолетостроения, и уже в 1940 их выпускали по 6 ед. Абсолютный антирекорд был в 2001 г. Но это были советские Ту-154 и Ту-204, их выпуск ещё можно было нарастить без импортных деталей. Кроме того, в 2001 г.
Сначала посмотрим, какие 9 машин построили Судя по тексту, автор ссылается на газету Жуковские вести — статья Мощный обвал в строительстве самолетов гражданского назначения — В уходящем 2023 г серийное производство пассажирских и транспортных самолетов на российских авиазаводах суммарно составило девять машин отечественной разработки. Двигатели — SaM146. Не серийный. Прикрутили ПД-8 к пилонам. Их было построено толи три, толи шесть. Поскольку это военные борта, то Минобороны расскажет, их построили, приняли, или даже можно использовать. Это не новый борт, ему — с выпуска 19 октября 2009 г. Вот и нашлись все 9 самолетов. Из них 1 опытный и летает, 6 военных, один опытный перестроенный и летает, и один не летал, не выкатывался и не построен Уж не соврал ли KadesVII про 9?
Достаточно широкое хождение получило «исследование» Newsweek, в котором утверждалось: различных инцидентов в российской авиации стало в три раза больше. Правда, методология этого «исследования» и ряда ему подобных вызывает вопросы, поскольку, по собственному признанию авторов, учитывались только случаи, попавшие в медиа, — получается самоподдерживающаяся реакция, при которой большее внимание к теме провоцирует больше публикаций, подтверждающих опасения и подогревающих интерес. Вероятно, оба утверждения по-своему правдивы — Росавиация говорит обо всех инцидентах, многие из которых остались незамеченными публикой, а количество попавших в СМИ происшествий могло и вырасти.
В любом случае главное — это отсутствие катастроф. Пустое небо: какой урон российской авиации нанесли западные санкции В течение года продолжалась работа по «легализации» российского авиапарка. Выработана схема решения проблемы с западными лизингодателями через страховое урегулирование: в заем выделялись средства Фонда национального благосостояния сообщалось о 300 млрд рублей , а западные компании получали лицензии OFAC, подразделения американского министерства финансов.
Иначе говоря, если самолеты нельзя «купить», то можно оплатить неустойку за их «изъятие». В каком-то смысле это даже можно расценить, как «ослабление санкций». Но в реальности отвечающие за санкции институты просто смирились с тем, что изъять находящиеся в России самолеты все равно не получится, и вняли западным фирмам, просившим позволить им хотя бы частично компенсировать ущерб.
В конце концов непричастные к геополитике лизингодатели весной 2022-го лишились по воле своих правительств и сотен самолетов, и даже возможности принимать платежи за их оперативный лизинг. Осенью пресса писала о недовольстве ряда авиакомпаний тем, что предлагаемые государством условия помощи при выкупе и дальнейшем предоставлении самолетов специально созданным отечественным лизингодателем «НЛК-Финанс» льготны для «Аэрофлота» и неадекватно тяжелы для них. Но по итогам года S7 и «Уральские авиалинии» заявили об урегулировании споров по 45 и 19 самолетам соответственно.
Вместе с планами «Аэрофлота» до конца 2023-го выкупить 61 машину это позволяет «очистить» 125 самолетов и поставить их на международные линии. Таким образом, несмотря на санкционный план «приземлить» российский авиапарк, в каком-то смысле тот за прошлый год даже вырос. Однако пока, к сожалению, только юридически.
Сдвиг вправо Сроки поставок самолетов российского производства пока сдвигаются вправо.
Гражданская авиация
При этом количество отечественных самолетов Sukhoi Superjet 100 оценивается примерно в 150. В таблице представлены крупнейшие авиакомпании России по количеству перевезенных пассажиров начиная с 2014 г. по 2023 г. Общее количество перевезенных пассажиров в 2023 году – 105 млн. человек. "В этом году холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) поставит в Россию и зарубежным заказчикам 190 военных и гражданских машин — на 20 больше, чем в прошлом году, заявил РИА Новости гендиректор компании Андрей Богинский.
Мишустин: Россия планирует с 2026 года выпускать более 100 самолетов в год
И когда приходит запчасть, которую мы заказывали, ее ставят на тот самолет, с которого мы сняли», — рассказал министр. Но массовой каннибализации разбора самолеты на запчасти в России нет, подчеркнул Савельев. Вот, я вам назвал общую цифру пассажирских самолетов — 1162. На текущий момент частично самолеты разукомплектованы, они будут в ближайшее время восстановлены — семь штук.
Вопрос импортозамещения части комплектующих для авиационной техники ГТЛК решила с помощью запуска двух масштабных инвестпроектов по приобретению воздушных судов отечественного производства. Инвестиции по данному проекту составят порядка 100 миллиардов рублей", - рассказал управляющий директор по работе с клиентами ГТЛК Александр Врублевский. Он добавил, что в сентябре компания "Аврора" подписала с Уральским заводом гражданской авиации соглашение о намерении на поставку 95 самолетов "Байкал" до 2030 года. Сейчас Росавиация работает над свод-правилами для отдельного воздушного судна "Байкал", которые будут сформированы до конца этого года.
Поэтому нередко могут ассоциировать перенос рейсов с санкциями. Если бы не было санкций, мы бы точно списали все на погоду», — заключил Попов. Как ремонтируются российские самолеты в условиях санкций? Между тем России приходится искать пути для обхода санкций. Воздушные суда ремонтируются внутри страны либо посылаются для проведения ремонтных работ за рубеж. К примеру, в апреле 2023 года «Аэрофлот» впервые отправил на обслуживание в Иран широкофюзеляжный лайнер Airbus A330-300. При этом специалисты отмечают, что срок выполнения заказа в исламской республике составляет в среднем полгода вместо стандартного одного месяца. А с самими самолетами работали отечественные авиационные техники и инженеры. Они обслуживали лайнеры, получали на это разрешение, предварительно обучаясь. Документация технического и технологического обслуживания у нас тоже есть. Более того, некоторые авиационные компании, которые создают самолеты, от Boeing до Airbus, передают даже запчасти. Не какие-то "левые", а лицензионные, просто через третьи лица». Другой заслуженный пилот России Вадим Базыкин в разговоре с «Лентой. При этом он добавил, что вариантов для ремонта лайнеров за границей также достаточно много. Если он тяжелый, то лучше улететь в другое государство. Обычно выбор страны зависит от того, куда чаще всего летает тот или иной перевозчик. Откуда в Россию поступают запчасти? Серьезных проблем с запчастями, как утверждают специалисты авиационной отрасли, нет. Пока что это бьет только по кошельку каждого перевозчика и российского государства. Еще несколько лет назад, чтобы заказать какую-то запчасть, достаточно было подать заявку в компании, и в течение недели она уже была в любой точке мира, где бы самолет не сломался. Теперь в связи с санкциями это делается через другие страны. Усложняется логистика, а, как следствие, растет и стоимость этой запчасти. Посреднические компании, которые этим занимаются, стремятся заработать. Поэтому нередко цены на детали увеличиваются втрое. Раньше было три официальных крупных поставщика, у которых отечественные перевозчики закупали запчасти для Boeing и Airbus. А теперь их стало 330, и все они мелкие.
Летную годность мы восстановим к маю, но максимум до 500 самолетов будут годны благодаря параллельному импорту. Мы не сможем восстановить нашу отрасль в ближайшие три года», - сказал специалист. Также Герасимов рассказал, что главная сложность на сегодняшний день заключается в гарантийном обслуживании запчастей для самолетов. Их найти не так сложно, как привезти. Еще одна сложность — это гарантийное обслуживание. У нас есть в европейских странах запчасти, которые можно купить через третьи страны, например, через ОАЭ. И эти ОАЭ потом поставят запчасти в Россию, но мы лишаемся полностью любого гарантийного обслуживания, потому что есть прямой запрет на поставку таких запчастей в Россию.