За первые 10 месяцев этого года объем производства автомобилей достиг 22,24 млн единиц, увеличившись на 7,9% в годовом исчислении. Китай за 10 месяцев 2023 года выпустил 20,7 млн машин, что стало абсолютным рекордом среди аналогичных периодов предыдущих лет. В январе–октябре 2023 года в Поднебесной был произведён почти 21 млн легковых машин – вдвое больше, чем в Евросоюзе и Великобритании. В столице Китая открылся 18-й Пекинский международный автосалон AutoChina-2024, на котором представили более 100 новых моделей машин. Этот год будет интересен тем, что китайские производители станут между собой бороться.
Небывалый взлет автобрендов из Китая
- Китайский автопром целится в мировые лидеры
- Производство автомобилей в Китае выросло на 11,1%
- Россия помогла. Эксперты объяснили, как Китай стал лидером по выпуску авто
- Китай установил рекорд по производству автомобилей, вдвое обогнав Европу - 12.03.2024, ПРАЙМ
- Главные новости
В 2023 году китайские бренды продали на Европейском континенте более 870 тысяч легковых автомобилей
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, SAIC Motor экспортировала больше всего автомобилей в первом полугодии — 483 тысячи единиц, за ней следует Chery Holding Group с 394 тысячами единиц, что составило более половины ее продаж, и Tesla с 182 тысячами единиц. Например, XPeng с начала 2023 года усилила экспорт своих автомобилей в Европу: внедорожник G9 и новый спортивный седан P7 продаются в Дании, Норвегии, Нидерландах и Швеции. Также XPeng заключила соглашение с компанией Freesbe — крупнейшим автомобильным дилером Израиля и в 4 квартале 2023 года начнет продажи в стране. В четвертом квартале этого года компания начнет поставки своего электрокара под маркой Zeekr на рынки Швеции и Нидерландов, а в следующем году расширит географию и начнет продажи в Дании, Германии, Норвегии и Франции. Сертификация китайских автомобилей. В 2020 году XPeng получила разрешение на импорт P7 для исследований от Национального управления безопасности дорожного движения и разрешение на испытания автономных транспортных средств от Департамента транспортных средств Калифорнии. С тех пор XPeng не тестировала свои автомобили на дорогах США, а характер тамошнего рынка и геополитическая напряженность не привлекают менеджмент компании. Намного перспективнее выглядит европейский рынок, на котором для китайских производителей нет барьеров в виде высоких пошлин и дешевле логистика. Но некоторые китайские компании все же пытаются выйти на американский рынок, только другим путем — через строительство заводов. Например, Geely строит завод в Южной Каролине, где будет выпускать электрокары под брендом Polestar. Китайские автомобили успешно проходят сертификацию в Европе и получают высокие оценки в тестах.
Например, седан Nio ET5 и внедорожник EL7 стали первыми моделями китайских электрокаров, прошедшими испытания в рамках обновленных и более строгих процедур краш-тестов Euro NCAP на 2023 год, и оба получили максимальные 5 звезд.
В 2023 году лидирующую позицию сохранил концерн Dongfeng. На втором месте — компания BYD, которая выпустила 3,024 миллиона автомобилей и стала крупнейшим в мире производителем электромобилей и гибридов. Замыкает первую тройку холдинг Geely. В частности, продажи Geely Auto Group в 2023 году достигли 1 686 516 единиц, а Volvo Cars — 708 716 автомобилей.
За год количество таких городов выросло на 6. А самыми крупными с точки зрения автопарка считаются Пекин, Чэнду и Чунцине. В Пекине зарегистрировано более 6 млн машин. Шанхай замкнул ТОП-5 с результатом 4 млн.
У вас есть ресурсы, у нас есть оборудование. Вот мы друг друга и дополняем. Был период, когда распался Советский Союз, Россия с Китаем работали на условиях бартера. Затем был период, когда Китай производил контрафакт, он попадал к вам, вызывая понятное недовольство потребителя, это плохо сказывалось на торговле. Но когда мы перешли на производство оригинальных товаров мирового качества, ситуация поменялась.
Сейчас, как вы верно заметили, импорт из России в Китай - это в основном ресурсы и сельскохозяйственная продукция. Поэтому наши бизнесмены такое большое внимание уделяют Сибири, где сосредоточены огромные запасы нефти, газа, угля, других полезных ископаемых. Когда я бывал там в командировках, то иногда слышал упреки в адрес китайцев, которые, дескать, потворствуют незаконным вырубкам, опустошают нашу тайгу. Можете это прокомментировать? Затем ваши власти стали наводить порядок, принимать строгие меры в отношении незаконной вырубки, требовать в обязательном порядке на месте лесосек высаживать новые деревья. Теперь это закон, и его, насколько я знаю, все соблюдают. Наши предприятия стараются работать добросовестно. Еще российская сторона запретила экспортировать лес-кругляк, можно продавать лишь ту древесину, которая прошла хотя бы первичную обработку. И это требование было воспринято нами с пониманием.
Наш рынок теперь просто распахнут для вашей продукции. Особенно впечатляющих успехов наш автопром добился в производстве смарт-машин, электромобилей и гибридов. Вы пока значительно отстаете в этом сегменте, но, если смотреть в будущее, нам совместно нужно развивать именно такое направление. Сегодня на китайском рынке представлены более 670 марок. В среднем каждый день с конвейера сходит 74 000 готовых машин. Фото: Владимир Снегирев - Что в данном случае означает слово "совместно"? Да, я, разумеется, понимаю, что в России существуют естественные препятствия на этом пути в виде влиятельных структур, занятых в нефтяном и газовом бизнесе. Мы тоже сталкивались с похожей проблемой, поэтому потребовалась политическая воля, целенаправленные усилия правительства, чтобы преодолеть все барьеры. Например, вначале у электромобилей была очень высокая себестоимость, не существовало сети зарядных станций, следовало создать большую инфраструктуру для того, чтобы люди поверили в будущее именно такого транспортного средства.
Подчеркну, подобные задачи по силам решать только властям на самом высоком уровне. И как раз сегодня хорошая ситуация, чтобы сразу продвинуться далеко вперед. И тому есть сразу несколько причин. Во-первых, все идет к тому, что скоро мы будем перемещаться почти исключительно на автомобилях, произведенных в КНР. Во-вторых, и эта причина куда важнее и интереснее, потому что наши соседи за короткое время добились просто невероятных успехов в отрасли отечественного автомобилестроения. Вот только несколько цифр и фактов. По выпуску легковых автомобилей Китай в два с половиной раза превзошел США и в три с половиной раза Японию. Заводы этих гигантов за первое полугодие 2023 года реализовали более 13 млн автомобилей. А ведь совсем недавно эти улицы были запружены велосипедами.
Фото: Владимир Снегирев Это что касается количественных показателей. И качественные тоже не отстают. Особенно когда речь идет о производстве авто на альтернативных источниках энергии - здесь КНР занимает доминирующие позиции.
За 2 месяца продажи автомобилей в КНР выросли на 11%
Но по итогам 1 полугодия 2022 BYD продала 641 тысячу электрокаров — правда, в основном в Китае, — а Tesla — 564 тысячи машин по всему миру. Пока BYD экспортирует не такое большое количество своих автомобилей: по итогам 2022 года компания поставила за пределы Китая 56 тысяч автомобилей. Но за прошлый год экспорт BYD вырос в 4 раза. На 4 квартал 2023 года запланирован старт продаж BYD Dolphin в Европе, а чтобы быть ближе к европейскому рынку и рассчитывать на субсидии и льготы, BYD построит завод по производству электромобилей во Франции. На местном китайском рынке представлены автомобили более 80 производителей. Это сильно обостряет конкуренцию за инновации и превосходство в технологиях. Масштабы рынка, собственное производство батарей и других компонентов сильно сокращают производственную цепочку и дают китайским производителям конкурентное преимущество. Это стало возможным благодаря последовательной политике и стимулированию всей отрасли, а не отдельных игроков. Благодаря такому подходу производители вступают в конкуренцию за ограниченное количество стимулов и стремятся выиграть за счет технологий, качества автомобилей и удобства инфраструктуры, а не просто «освоить» полученные гранты от государства.
Какие перспективы у китайского автопрома В 2015 году в Китае приняли государственную программу Made in China 2025 , которая предполагает выход на лидирующие позиции в мире в различных индустриях — и в том числе в производстве электрокаров. Конкуренция с мировыми производителями пока не сильно останавливает Китай, который продолжает наращивать производство электромобилей и захватывать новые рынки. Европейский рынок пока открыт для китайских производителей, но местные компании регулярно жалуются правительству на острую конкуренцию со стороны китайских марок.
Китайцы продают похожие машины, но дешевле. Быстрее, лучше и больше Китайцы берут не только ценой. Они превосходят западных конкурентов и числом моделей, и скоростью внедрения разработок в производство. Китайские машины напичканы опциями — от аватаров и интеграции с соцсетями до караоке и автономного вождения. На рынке уже больше сотни производителей, из них два десятка — крупные, остальные — стартапы.
Конкуренция и разнообразие только нарастают: в прошлом году, например, электромобили взялись производить лидеры рынка смартфонов Huawei и Xiaomi. Как раз в это время американская Apple похоронила собственный проект Apple-мобиля. Китайские компании, в которых инженеры работают по общепринятой в стране схеме 9-9-6 с девяти утра до девяти вечера шесть дней в неделю сумели сократить цикл разработка-внедрение до полутора-двух лет с трех и более. Западные автопроизводители так пока не умеют: на прошлогоднем автосалоне в Мюнхене Volkswagen пообещал сократить до трех лет с нынешних 4,5 сроки внедрения новых моделей в производство — и то не всех. Сначала китайского, а следом и мирового. Эта эпоха стремительно уходит в прошлое.
Следующая волна роста экспорта из Китая, вероятно, будет включать больше электромобилей и гибридов, отмечает WSJ. BYD Co. Компания открывает шоурумы по всей Европе, рассчитывая увеличить продажи в этом регионе в текущем году.
А самый интересный момент заключается в том, что за 2020 год объем китайского экспорта составил всего один миллион автомобилей. И если тенденция "прибавляем по миллиону в год" сохранится, Поднебесная может стать крупнейшим автомобильным экспортером в мире уже к концу 2023-го. Речь идет только об экспорте, в то время как основная часть продаваемых машин выпускается на локальных заводах. Например, даже в нынешней России доля привозных автомобилей составляет около четверти от всего объема рынка. В августе 2022 из 41,7 тысяч проданных машин ввезенными из-за границы оказались около 10 тысяч. К тому же, у производителей из КНР пока мало заводов в других странах, подобных тульскому Haval или белорусскому Geely: основная масса китайских автомобилей делается непосредственно в Поднебесной. И все же динамика налицо. Теперь вместо британских спорткаров под брендом MG продаются китайские легковушки и кроссоверы, но мир их принял отлично: за 8 лет с момента "перезагрузки" экспортные тиражи превысили миллион экземпляров, и 310 тысяч из них было продано за один только прошлый год. Более того, 30 тысяч китайских MG купили непосредственно в Великобритании, на родине бренда. А ведь в Китае еще огромное количество менее масштабных игроков, которые в сумме создают гигантский объем.
В 2023 году китайские бренды продали на Европейском континенте более 870 тысяч легковых автомобилей
Общее количество автомобилей в Китае превысило отметку в 400 млн | Автомобильная промышленность Китая (КНР) имеет немногим более чем полувековую историю. С начала 1990-х годов она развивается очень высокими темпами. |
Китай установил рекорд по производству автомобилей, вдвое обогнав Европу - 12.03.2024, ПРАЙМ | Авто - 6 сентября 2023 - Новости Челябинска - |
Китайские электромобили наводнили Германию с тройной долей в первом квартале 2023 года | Китай в январе-октябре 2023 года впервые произвел почти 21 миллион легковых автомобилей, обогнав Евросоюз и Британию вдвое, подсчитало РИА Новости на основе национальных статистических данных. |
Как Китай стал мировым лидером в производстве автомобилей | За 2022 год суммарная выручка семи основных китайских производителей в России вырос. |
СМИ: Китай установил рекорд по выпуску автомобилей, вдвое обогнав ЕС и Британию
Даже если это автомобили, произведенные в Китае, то их вряд ли можно считать их китайскими. По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим экспортером машин. В 2018 году владение автомобилем в Китае составило 240 миллионов. Всего подобных автомобилей в Китае насчитывается 11,49 млн (это 3,65% от всех машин в стране). По состоянию на 1 июля 2023 года в нашей стране насчитывается 1,08 млн легковых машин китайских марок.
В Китае растёт производство автомобилей и прибыль автопрома
Китай — новый лидер на мировом рынке автомобилей. Как у них это получилось? | Продажи авто на новых источниках энергии китайского производителя BYD по итогам 2023 года выросли на 62,3%. Речь идет о более чем 3 млн авто, проданных в 2023-м, сообщает портал |
Автосалон будущего. Как Китай становится главной автомобильной державой планеты | В 2022 году продажи всех типов электрических автомобилей в КНР достигли 5,67 млн единиц, что составило более половины всех машин. |
Более 50% марок авто из Китая основаны меньше восьми лет назад | Последние два года китайские производители наращивают свое присутствие рекордными темпами. |
СМИ: Китай установил рекорд по выпуску автомобилей, вдвое обогнав ЕС и Британию | РИА «Новости»: Китай в 2023 году выпустил рекордное количество автомобилей. |
Автомобильные концерны со всего мира пристально следят за Пекинским международным автосалоном
За 2023 год в Китае было продано 21 184 202 автомобилей среди всех производителей и моделей. Российские автозаводы, которые ранее производили автомобили европейских, японских или американских брендов, теперь выпускают китайские модели. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Челябинска - В августе Китай экспортировал 83.000 автомобилей на электрической тяге, что больше, чем в предыдущем месяце, на 53,6% и на 82,3% больше, чем за август 2022-го. Китайские компании по производству электромобилей XPeng и Li Auto выпустили рекордное количество автомобилей в октябре, сообщает CNBC. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в 2023 году в Китае было выпущено более 30 миллионов автомобилей.
Китай вышел на первое место в мире по производству и продажам электромобилей
Китайские машины получают высшие оценки по безопасности в мировых рейтинграх. Китай в январе-октябре 2023 года впервые произвел почти 21 миллион легковых автомобилей, обогнав Евросоюз и Британию вдвое, подсчитало РИА Новости на основе национальных статистических данных. Читайте и другие НОВОСТИ КИТАЯ Китайские производители электромобилей в сентябре набирают обороты. Лидером по количеству производимых автомобилей стал Китай — 48,9 машин в минуту.
7 фактов, почему китайцы стали крутыми автопроизводителями
Однако корпорация не смогла достичь запланированной цели в 10,1 млн автомобилей. Это было связано с проблемами, вызванными, в частности, с подтасовками данных и другими скандалами на заводах поставщиков, а также в одной из фирм, входящих в группу Toyota Motor. В 2023 финансовом году она продала по всему миру свыше 10,3 млн автомобилей, что также стало рекордом за все время существования корпорации.
Как у них это получилось? По итогам 2023 года Китай экспортировал 5,26 млн автомобилей, став крупнейшим в мире автоэкспортером, обогнав Японию почти на 1 млн машин. И это при том, что еще в 2019 году Китай экспортировал менее миллиона машин в год, а 10 лет назад над китайскими автомобилями все смеялись.
Из этого огромного числа все больше идёт за рубеж. Китайский автором завоёвывает рынки по всему миру. Читайте также Китайские ученые приручают солнце, чтобы отказаться от нефти и газа Инженеры из Поднебесной совершают энергетическую революцию Как считают эксперты, в текущем году Китай продаст за рубеж свыше 4 млн машин различных марок и модификаций и обойдёт лидеров — Германию и Японию. Известно, что Китай давно производит гибридов и электрокаров больше, чем весь остальной мир.
Страна стала лидером в конструировании и выпуске таких машин. И продолжает наращивать темпы. Объем продаж автомобилей на новых источниках энергии в мае вырос на 60,2 процента в годовом исчислении, до 717 тыс. Доля рынка автомобилей на новых источниках энергии в Китае в мае достигла 30,1 процента. То есть почти треть машин — электромобили и гибриды. Этот феномен недостижим для Западного мира, заявившего об отказе от двигателей внутреннего сгорания. По этому поводу там бьют тревогу, опасаясь, что Китай захватит европейский рынок транспортных средств на новых источниках энергии и вытеснит местных производителей. И это касается не только электромобилей и гибридов, но и традиционных машин. Европейцы поговаривают о введении заградительных пошлин для китайской автопродукции, чтобы она не убила местных промышленников.
Как сообщают мировые ассоциации автопроизводителей, средняя цена импортируемого китайского авто 13 тыс. Но в последнее время китайский автопром предлагает все больше премиум и люксовых машин, в числе которых знаменитые лимузины «Красное знамя», своего рода китайский «Роллс-ройс».
Доставка — 200 000 рублей без НДС. Утилизационный сбор — 300 600 рублей без НДС. Акциз для бензинового двигателя 220 л. Таможенный сбор — 8530 рублей без НДС.
В итоге получаем себестоимость в 3 000 310 рублей без НДС. Таким образом, без прибыли дистрибьютера и дилера получаем цену 3 600 372 рубля, из которых 1 350 372 рубля так или иначе уходят в казну. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что в России очень дорогая сертификация. Получение ОТТС требует месяцев работы и десятков миллионов рублей. Опять же, требуются вложения в рекламу, чтобы потребители узнали новые бренды, есть расходы на формирование дилерской сети, обучение персонала и много чего еще. Вот из всех этих компонентов и складывается конечная цена.
В целом средняя стоимость нового автомобиля достигла 3 миллионов рублей, то есть примерно 30 тысяч долларов. Это во многом стало результатом того, что почти нет бюджетных машин, на цену которых особенно влияют стоимость доставки и утилизационный сбор. Сейчас таких машин почти нет: остались только Лады. Курс рубля тоже ослабел. Вот и произошел рост средней цены автомобиля до психологически некомфортных отметок. Но покупать не перестали.
Более того, особенности подхода к ценообразованию китайских производителей, которые не учитывают стоимость послепродажного обслуживания и не формируют модель дохода в рамках всего жизненного цикла, приводит к высокой стоимости автомобилей. Автомобиль — это сложное техническое устройство, которое требует многих компетенций, а производство создает большое количество рабочих мест.
В 2021 году в Китае было собрано более 26 миллионов автомобилей
Об этом свидетельствует официальный отчет компании. Однако корпорация не смогла достичь запланированной цели в 10,1 млн автомобилей. Это было связано с проблемами, вызванными, в частности, с подтасовками данных и другими скандалами на заводах поставщиков, а также в одной из фирм, входящих в группу Toyota Motor.
Кроме того, с середины 2010-х начался активный рост сегмента электробусов, преимущественно городских. Так, уже в 2016 г. Рынок легковых электромобилей и подзаряжаемых гибридов в 2016-м превысил 0,5 млн, а в 2017 г. Это заставило ряд иностранных автопроизводителей быстро создавать СП по выпуску электромобилей с местными производителями.
В январе — августе 2021 года объём экспорта китайских автомобилей достиг 137,7 млрд юаней 21,34 млрд долл. В 2021 году Китай обошел Южную Корею экспорту автомобилей и стал третьим по этому показателю после Германии и Японии. В 2022 году в Китае был вдвое снижен налог на покупку легковых автомобилей, а также приняты другие меры стимулирования автомобильного рынка.
Замыкает первую тройку холдинг Geely. В частности, продажи Geely Auto Group в 2023 году достигли 1 686 516 единиц, а Volvo Cars — 708 716 автомобилей. Но не будем забывать о прочих брендах, входящих в состав холдинга. Есть о чем рассказать?
В любом случае, экспорт китайских гибридов и электромобилей будет только увеличиваться, поскольку страны Азии более лояльны к подобной экспансии. В странах Азии сильны позиции японских марок, поэтому от экспансии китайских конкурентов будут страдать японские компании, но эффективных рычагов влияния на ситуацию у них нет.