Не исключено, что публичный скандал после спектакля был продуманным пиар-ходом с целью привлечения внимания аудитории. Спектакль режиссера Олега Долина «Двенадцатая ночь, или что угодно», который отказался выпускать худрук Театра Ермоловой Олег Меньшиков, нашел пристанище в Театре на Малой Бронной, которым руководит Константин Богомолов. Спектакль Дачники на Бали, или Асса 30 лет спустя в театре на Бронной. Так что в принципе, зная и скандальную славу и Владимира Сорокина, по роману которого был поставлен нашумевший спектакль, и скандальную славу худрука Театра на Малой Бронной Константина Богомолова, удивляться инциденту на премьере как раз таки не приходится.
Константин Богомолов
Соответственно, своей работы лишались и актеры. Так, под пресс попала даже известная актриса Елена Папанова — дочь Анатолия Папанова. Она рассказывала представителям СМИ, что поначалу была плотно занята в репертуаре. Но постепенно старые спектакли исчезали из театральной афиши, а вместе с постановками теряли работу и актеры, занятые в них. По словам Елены Папановой, она несколько раз подходила к Олегу Меньшикову, прося роль и возможность поставить спектакль и самой, но ей говорили: «Ты понимаешь, у нас приходят другие режиссеры. Они сами выбирают артистов, и я не могу тебя им навязывать». С постановкой собственной пьесы также не получилось. Кроме того, Папанова рассказала, что театр прощается преимущественно с возрастными актерами. После того как ситуация получила большой общественный резонанс, актеры обратились с открытым письмом во все инстанции. Одно из посланий было направлено председателю Союза театральных деятелей России Александру Калягину. Так, в письме, в частности, говорилось и о том, что из коллектива увольняют не только преимущественно актрис старше 40 лет, как это сообщалось ранее, но и молодых артистов.
Всем, кто попал под сокращение, объявили, что у руководства нет на них никаких планов. Причем зачистка неугодных продолжается не первый год. Еще в 2015 году многие из них были понижены в актерской категории, рассказывала в интервью Teleprogramma. Василиса Пьявко. Фото: личный архив По словам Василисы, не у дел остались не только актеры, но и режиссеры, например, режиссер Александр Левинский. В интервью нашему сайту Пьявко отметила, что Олег Меньшиков предлагает модель, похожую на структуру театра Наций, когда есть очень маленькая постоянная труппа, и спектакли делаются на приглашенных звезд. Большинство претензий к Олегу Меньшикову также были высказаны в ходе пресс-конференции, на которой собрались недовольные актеры. Так, одна из актрис даже призналась журналистам, что Олег Евгеньевич время от времени закладывал за воротник. Но главная мысль, которая звучала в ходе встречи с представителями СМИ, - это то, что «В Сети пишут, что сокращают стариков или бездарностей, но это в корне не так. Увольняют талантливых артистов, которые полны сил, и принимали активное участие в формировании репертуара».
По словам артистов, Меньшиков должен был предоставить им работу, но он этого не сделал. К сожалению, никакие скандалы увольняемым актерам не помогли. Когда подошел срок сокращения 30 сентября недовольным актрисам, в том числе и Елене Папановой, предложили остаться в театре качестве… уборщиц. Они восприняли это предложение, как издевку, и разумеется, отказались.
Один из мужчин в зале вскочил с места и решил уточнить у сидящих в первых рядах Ксении и Константина, давно ли они сами «г...
Богомолов назвал их провокаторами. Позже в инстаграме он еще раз поблагодарил актеров и режиссера своего театра, отметив, что после ухода Олега Табакова ему приходится самому отстаивать честь дома искусства. Делать это тяжело, но ради такой талантливой команды он готов.
Совершенно понятно, что православные активисты пикетировали театр на протяжении нескольких лет и собираются делать это снова. Как сообщил источник "Первого русского", после решения нового худрука театра Константина Хабенского вернуть "Идеального мужа" на сцену Союз православных матерей планирует пикеты у МХТ. Более того, общественный совет при Минкульте приготовил запрос с намерением выяснить, как принималось кадровое решение о назначении нового худрука театра. Можно сказать, что после "Стратегии национальной безопасности" проявилась реакция просвещённой публики, - подчеркнул собеседник "Первого русского". Так удастся ли изгнать "Идеального мужа"? Впрочем, как принималось кадровое решение, источнику Царьграда вполне понятно. Лоббировал назначение Константина Хабенского бывший министр культуры России, а ныне серый кардинал Михаил Швыдкой.
Об этой части интриги ухода с должности Сергея Женовача "Первый русский" рассказывал ранее.
А он нарастает. Даже в те моменты, где, кажется, должна быть многозначительная пауза. Вот, например, сразу после советского «Дельтаплана» сценические «барышни» обнаруживают, что их режиссер, их гуру по фамилии Глотов, который в позе лотоса устроился прямо на режиссерском столе, неожиданно и тихо… помер. Игорь Верник. Фото Александра Торгушникова Режиссер помер в театре — это же катастрофа. Это слом всего: репертуара, актерских жизней, их психики.
Жизнь остановилась. Кто придет в театр? В федеральный, судя по тому, что этот вопрос совместно с Министерством культуры решает суровый представитель ФСБ. И представитель силовиков, и чиновница от культуры очень узнаваемы. Оба сидят прямо в зрительном зале — их разделяет только проход — и весьма озабочены ситуацией в подведомственном учреждении, так некстати к нынешним обстоятельствам, когда всё и везде не так, не то, куча недовольных. Либералы, патриоты — выбор небольшой, нюансов масса. Поставь либерала, будет всё то же, что при Глотове.
Поставь патриота, будет бездарное унылое... Нам нельзя дать им право говорить, что мы уничтожили театр. Что на место неправильного, но яркого и талантливого, пришел правильный и занудный. Вообще патовая ситуация — с этим... А на патриотических наших деятелей культуры без слез не взглянешь. Всё начиная с первой сцены, с первых реплик узнаваемо. Всё это происходит здесь и сейчас.
Буквально на каждом шагу, а не только в театре. А театр, особенно наш, советско-российский — как зеркало, как лакмусовая бумажка, как мерило и диагноз всему происходящему в обществе. В происходящем сам черт не разберется, ногу сломит, прежде чем разложит по полочкам, что да как. А вот Богомолов разложил то, что кипит в адском котле. Но как!!! Александр Семчев. Фото Александра Торгушникова Это прежний и совсем неожиданный Богомолов.
Его высказывание не абстрактно, не вообще, а конкретно и узнаваемо. Впрямую не назван театр, потерявший лидера, но по всему однозначно читается, что речь идет о «Гоголь-центре» и Кирилле Серебренникове, который, слава богу, жив, а не помер, в отличие от своего сценического прототипа, и теперь бороздит европейские театральные просторы. Воевала, была ранена. Боевой офицер закинут в культуру. Как в «Оптимистической трагедии» у Вишневского: у него комиссар — на флоте, к бузящим морякам, у Богомолова — в театр, к артистам определенной ориентации. И где она ставит диагноз и культуре, и ее деятелям.
МК: провокация режиссера театра Константина Богомолова «разорвала» Москву
18 марта Театральный хронограф, нельзя сказать, что с удовольствием, но посмотрел спектакль Волшебная гора в постановке героя скандальной хроники последних месяцев режиссёра Константина Богомолова. Константин Богомолов представил долгожданный спектакль «Вишневый сад» на сцене театра на Малой Бронной. Однако торжественное мероприятие закончилось скандалом, ведь режиссер не смог сдержать эмоций. 18 марта Театральный хронограф, нельзя сказать, что с удовольствием, но посмотрел спектакль Волшебная гора в постановке героя скандальной хроники последних месяцев режиссёра Константина Богомолова.
Очередной новомодный спектакль, одобренный Богомоловым, возмутил зрителей
Диверсией против русской культуры назвал спектакль художественного руководителя Театра на Малой Бронной Константина Богомолова артист и режиссер Михаил Горевой. Сегодня мы представляем вам возможность окунуться в мир театра и насладиться полным видео спектакля Богомолова, поставленного в театре Ермоловой. Смотрите видео на тему «Скандальный Спектакль Богомолова» в TikTok.
«Ромео и Джульетта» Богомолова на сцене Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко
Он над схваткой, и остается только гадать, до какой степени это игра лично для него? Далеким фоном звучит песня «С чего начинается Родина». Идеология мертва, эстетика осталась. Именно эстетика нацизма сохраняет энергию через десятилетия. А что выдают с точки зрения формы наши художники? Либералы создали привлекательный контент. И покойный Глотов воровал снова грубо , берут готовые лекала и наполняют своим то же самое контентом.
Богомолов идет ва-банк, думаю, отдавая себе отчет в том, что огребет и с либеральной, и с патриотической стороны. Он видится таким дерзким нахалом на серфе меж крутых волн, которые вот-вот схлестнутся и первым накроют нахала, дерзнувшего потешаться над той и другой. А он хохочет и наблюдающих за ним заставляет хохотать. Хохот в мхатовском зале стоит постоянно — от узнавания, от игры мысли, сюжетных поворотов. Похоже, что этой постановкой Константин решил от теории перейти к практике: свой манифест, адресованный Европе еще два года назад и возмутивший либеральную общественность, обвинившую его в продажности, он теперь перевел на сцену, и «Новая Оптимистическая» тому доказательство. И здесь он не выбирает выражений, не держит фигу в кармане, кокетливо выступая в известной роли демократа от культуры.
Но его сценический манифест с расчетом или искренне? История, помещенная им в рамки театра и как будто рассказывающая только о нем чье нутро хорошо известно профессиональной публике , на самом деле и про культуру с литературными пересечениями, и про людей с их скелетами в шкафу. И что особенно ценно, эти исповеди Богомолов тонко, практически незаметно отсылает к большой литературе и переводит в литературные цитаты. Поступки его героев как отражение пороков героев Достоевского, страстей Бунина. Нити настоящего тянутся в прошлое и возвращаются в настоящее. В эти моменты кончается смех и наступает тишина.
Приходит час расплаты за некогда совершенный грех и очищение. Его герой так и не застрелился, как Свидригайлов у Достоевского: когда-то поддавшись страсти, соблазнив невинное дитя. А теперь эта девочка явилась к нему в виде боевого офицера и спросила: «И ты решил на мне порепетировать? Москвин великий, когда играл отца, у которого ребенок умер, снял мерки со своего ребенка, сколотил гробик, ездил с этим гробиком по Москве и обливался горючими слезами — нас так учили. Ты не понимаешь? Это мхатовская школа!
Проверять всё собой, идти от себя. Мы же дружили с твоими родителями, ты мне как родная была. Богомолов любит артистов. Отдельная работа у режиссера с экраном, которая особым образом выстроена, где даже складка на историческом мхатовском занавесе с чайкой имеет значение. Три камеры периодически фиксируют психологическое состояние героев и даже вписывают их фигуры в крупный план. На мхатовской сцене впервые дебютировала Василиса Перелыгина, новая звезда Константина Богомолова с «Бронной».
Так что, когда маленький невзрачный Хозе Борис Рудак охраняет Кармен в тюрьме — та соблазняет его не только пением во время которого успевает снять блузку и протереть ею подмышки , но буквально гипнотизирует, как удав кролика: в какой-то момент встает, приближается в танце — и наконец полностью накрывает его юбками — и так поет, едва поводя бедрами. Когда она сдвинет подол, Хозе останется лежать — жалкий червячок, прижимающий к себе нечто, что увеличенное на экране окажется то ли измятым цветком, то ли кровавым тампоном. Безусловной удачей стала цыганская песня, которую Кармен с подружками исполняет, спустившись в зал и обольщая зрителей. Три очень красивых голоса окутывают публику, а их владелицы норовят присесть зрителям на колени — так что вакханалия в зале царит полная.
Титры вместе с тем предупреждают, что за сердца и кошельки зрителей администрация ответственности не несет. Еще одна незабываемая мизансцена — русская заплачка в исполнении пермской фольклорной звезды Марины Сухановой. По-возрожденчески яркие декорации вдруг превращаются в черный кабинет. За столом, уронив голову, сидит Хозе.
На столе — тело матери. Воздух напоен ее пением. На экране, в черной пустоте — проекция Хозе. Время замирает.
Что хотелось бы сделать — так это подробно описать работу художницы Ларисы Ломакиной. Соавтор всех спектаклей Богомолова, она на этот раз превзошла саму себя. Но раз уж я не пишу рецензию, просто порекомендую читателям полистать фото. Не буду останавливаться и на дирижере Филиппе Чижевском.
Хотя проделанная им работа, в том числе по вплетению в партитуру Бизе чужеродной музыки, то есть, по сути, создание новой цельной партитуры, кажется виртуозной. Зачем все это было Последний раз меня похожим образом ошеломил богомоловский спектакль «Слава»: я смотрела его в питерском БДТ — там, где он и был поставлен. Хлопала примерно треть зала. Остальные пораженно крутили головой, пытаясь понять, как такое может быть.
Тогда Богомолов говорил, что решил попробовать привить залу чуму — и посмотреть, как мы будем с ней справляться. В «Кармен» он идет дальше. Нарочно доводя до абсурда и извращая все привычные представления, то есть клише в том числе клише о том, что классическую оперу надо актуализировать , Богомолов на этот раз делает нам комбоинъекцию: антисемитизм, ксено- и другие фобии, да просто — ненависть ко всему, что не мы сами, — чтобы потом над нами же посмеяться. Режиссер, питающийся флюидами ненависти публики, не может не раздражать и не дразнить.
Новый скандал в МХТ им. Пока просвещённая публика готовит бунт против неоднозначного действа, Ксения Собчак, вероятно, сама того не понимая, ставит клеймо "спектакль-убийца" на этой работе своего супруга. Впрочем, расскажем обо всём по порядку. Отмеченный "Золотой маской", обласканный любовью целой плеяды критиков, спектакль не понравился консервативному большинству в России.
И это вполне понятно, ведь ставили "Идеального мужа" для тусовочки, как это принято говорить. В течение нескольких лет публику "радовали" извращёнными образами, созданными Константином Богомоловым: Есть там и православный священник-педофил, и стриптиз, и почётные похороны двух самоубившихся гомосексулистов, накрытых, словно они были героями […] И вычурный шансонье в камзоле а ля Стас Михайлов, словно вызов обществу, мол, смотрите, какая у вас культурка насаждается, какие персонажи с кремлёвской сцены блатняк в массы выдают, - например, так свою рецензию на "Идеального мужа" строил обозреватель "Первого русского" Алексей Топоров. Группа православных общественников даже подавала в суд на Константина Богомолова, указав на растление человеческих душ и представив экспертизу юриста и искусствоведа Татьяны Троицкой: Главный герой - "звезда шансона и киллер нетрадиционной ориентации" Лорд "на седьмой день "завёл" мальчика" взял его из приюта и потом "7 дней болел", - писала Троицкая, анализируя спектакль. По замыслу режиссёра, Лорд, подобно Богу, создаёт своего человека, сына, и так же даёт ему неограниченные возможности строить жизнь, как тому понравится, только наделяет его при этом сугубо материальными благами.
И весь спектакль герои словно барахтаются и пытаются за что-то уцепиться, чтобы оставаться на плаву. И, собственно, Шалимов радует их всех, как факт из прошлого, - это же наша молодость. Беспрестанно звонят в Москву маме… Она встречает Новый год одна и, пытаясь повесить звезду на елку, неудачно падает, ломает ногу. Дети суетно прозванивают по оставшимся в столице знакомым - в скорую, чтобы выехали врачи, в полицию, чтобы взломать дверь и те смогли попасть в квартиру. Совсем чужих людей. В итоге жизни у героев нет ни там ни тут. Мы суетимся, ищем в жизни удобных мест... Мы ничего не делаем и отвратительно много говорим" - это цитата из Горького.
Совсем не устарело. От "Дачников" Горького в спектакле остались имена героев и ощущение отсутствия радости жизни. Фото: Предоставлено пресс-службой Театра на Бронной И вслед за мыслью классика в финале спектакля зазвучит "Прекрасное далеко". Такое же пронзительное, как когда-то голос Жанны Агузаровой с ее "Чудесной страной" в финале фильма "Асса". Зал битком, смеялись громко. Налево-направо столько узнаваемых лиц из глянца. Многие как раз только с Мальдив или других островов. Что и как чувствовали львы и львицы на премьере - можно только гадать.
Но, судя по светившимся лицам, им понравилось. Дословно Константин Богомолов, режиссер: Константин Богомолов. Пьеса, в которой он зло и жестоко высмеивает мир русского Берлина. Страшная вещь. Всем, кто уехал или собирается уехать, - советую прочитать. Это пьеса о мертвых людях. Об остановившемся времени. Сегодня на Бронной я выпускаю спектакль по мотивам горьковских "Дачников" - об этой пьесе, точнее о людях этой пьесы, Гончаров говорил: пузыри на воде.
Это пьеса о тех же эмигрантах - о внутренних эмигрантах, о русском образованном - или, выражаясь современным языком, "креативном" - классе, потерявшем связь со страной и со временем, проводящем праздно летние дни в бессмысленных рассуждениях и пошлых интригах.
Константин Богомолов
Новая «Норма» Константина Богомолова: Что не так со спектаклем по роману Сорокина | Сегодня мы представляем вам возможность окунуться в мир театра и насладиться полным видео спектакля Богомолова, поставленного в театре Ермоловой. |
МК: провокация режиссера театра Константина Богомолова «разорвала» Москву | В телеграм-каналах обсуждают новый спектакль Константина Богомолова "Гамлет in Moscow", где режиссер высмеял ряд критиков, в том числе Зинаиду Пронченко. |
Режиссер Богомолов: спектакли, которые меняют мир - | Актер Сергей Колесников, известный своей работой в Театре Армии, открыто высказал свое недоумение по поводу постмодернистских спектаклей скандального режиссера Константина Богомолова. |
МК: провокация режиссера театра Константина Богомолова «разорвала» Москву
Художественный руководитель Ленкома Марк Захаров заявил, что спектакль Богомолова снят с репертуара из-за недостаточной посещаемости постановки. Новый скандал в театре Ермоловой вспыхнул после публикации режиссёром Олегом Долиным открытого письма, адресованного Олегу Меньшикову. Известный своим неожиданным взглядом на классику Константин Богомолов представил на сцене театра имени Станиславского и Немировича-Данченко балет «Ромео и Джульетта». В театре Богомолова скандальный спектакль поразил зрителей сценами сношения актера с землей, а также поедания другими артистами фекалий. Цитатник из советских песен, которыми Богомолов так любит разогревать свои спектакли, на этот раз он сократил, оставив вместо всей песни в лучшем случае пару куплетов. пишет телеведущая в личном телеграм-канале "Кровавая барыня".
Добро пожаловать!
- Константин Богомолов — спектакли
- Режиссер Богомолов: спектакли, которые меняют мир
- Скандальный спектакль - 90 фото
- О каком спектакле речь?
- Секс-машины побеждают телесные удовольствия в спектакле «Ай Фак» Богомолова | Видео
Очередной новомодный спектакль, одобренный Богомоловым, возмутил зрителей
Чехова без видимых причин сняли самые кассовые спектакли репертуара. Шоумен считает, что опыт из «Дома-2» здесь пригодится. Скандал в театре Ермоловой Самым громким скандалом 2021 года можно назвать ситуацию в театре Ермоловой, когда в июле было объявлено о сокращении 18 артистов труппы. Официальная причина — оптимизация на фоне пандемии. Но уволенные актеры рассказывали журналистам о многочисленных подковерных интригах, царивших в коллективе с разрешения худрука театра Олега Меньшикова. У них накопилось немало претензий к руководству. Олег Меньшиков. Однако они не оправдались.
По словам актеров, после появления Меньшикова в театре, было снято свыше 20 постановок. Соответственно, своей работы лишались и актеры. Так, под пресс попала даже известная актриса Елена Папанова — дочь Анатолия Папанова. Она рассказывала представителям СМИ, что поначалу была плотно занята в репертуаре. Но постепенно старые спектакли исчезали из театральной афиши, а вместе с постановками теряли работу и актеры, занятые в них. По словам Елены Папановой, она несколько раз подходила к Олегу Меньшикову, прося роль и возможность поставить спектакль и самой, но ей говорили: «Ты понимаешь, у нас приходят другие режиссеры. Они сами выбирают артистов, и я не могу тебя им навязывать».
С постановкой собственной пьесы также не получилось. Кроме того, Папанова рассказала, что театр прощается преимущественно с возрастными актерами. После того как ситуация получила большой общественный резонанс, актеры обратились с открытым письмом во все инстанции. Одно из посланий было направлено председателю Союза театральных деятелей России Александру Калягину. Так, в письме, в частности, говорилось и о том, что из коллектива увольняют не только преимущественно актрис старше 40 лет, как это сообщалось ранее, но и молодых артистов. Всем, кто попал под сокращение, объявили, что у руководства нет на них никаких планов. Причем зачистка неугодных продолжается не первый год.
Еще в 2015 году многие из них были понижены в актерской категории, рассказывала в интервью Teleprogramma. Василиса Пьявко. Фото: личный архив По словам Василисы, не у дел остались не только актеры, но и режиссеры, например, режиссер Александр Левинский.
В театре «Приют комедианта» отреагировали на скандал из-за спектакля Богомолова Они отметили, что спектакль высоко оценен профессиональным сообществом и успешен у публики. Фото: vk. По мнению Милонова, «сама суть спектакля омерзительна». Он не хочет, чтобы постановка шла в России.
Более того, он утверждает, что у режиссёра отношение к автору романа подчеркнуто почтительное. При желании тут можно найти и социальную аллегорию: мир, который показывает Богомолов в "Князе", — это мир, поделённый на детей и прокуроров, и первые — бесправные рабы вторых, усладители их похотей. Высказывание режиссёра относится далеко не только к России: большим вставным номером в первом действии оказывается актёрское соло Виктора Вержбицкого в роли депутата Афанасия Ашенбаха, совратителя Настасьи Филипповны, следующей жертвой которого стал тайский мальчик Тадзио Андрей Пронин, Colta. Кто-то из зрителей посоветовал Богомолову обратиться к помощи специалистов: "Конечно, художник так видит историю про князя Мышкина. Видеть художнику в разрезе, своего и наболевшего, кто же запретит? Но, возможно, для начала стоило хотя бы сходить к психологу если к психиатру опасно сразу идти перед тем, как ставить спектакль?
Ехал на премьеру "Князя" по мотивам "Идиота" Достоевского. Вышел "обплёванный", "обоссанный", "измазанный менструальной кровью", с "эхом из прекрасного далёка", с "проблемами умирающих детей, педофилов и гомосексуалистов".
Ведь счастливые встречи и зона — понятия несовместимые. Теперь в списке предлагаемых обстоятельств появилось еще и Троекурово. Я никогда не ходил на Богомолова. Знаю только, что вокруг его имени все время какой-то шум». Мне это совершенно неинтересно». Цены доступные: от двух тысяч рублей. Юмор — тоже. Немножко про секс, немножко про протесты, чуток изысканных ругательств — и термоядерный коктейль уже готов к употреблению.
Или чего-то не хватает?