Новости сирано де бержерак автор

Сирано де Бержерак. Автор: Надежда Тэффи. Читает. На сайте вы можете купить книгу «Сирано де Бержерак: пьеса».

Отзывы читателей

  • Полёт на Луну
  • Александринский театр отменил показ «Сирано де Бержерака» после жалобы на дискредитацию
  • «Но жизнь свою он прожил как поэт!» День рождения Сирано де Бержерака
  • Материалы рубрики

Сирано де Бержерак (Эмигрантские рассказы)

Здесь, в этой книге, перевод Баевской появился уже в третий раз. В отличие от Щепкиной-Куперник, Соловьева, Айхенвальда, которые пользовались разностопным ямбом, Елена Баевская избрала ямб шестистопный. И именно ее перевод максимально близок к оригиналу. Можно смело сказать, что ее Сирано — это практически Сирано Эдмона Ростана. Остается дождаться, когда перевод Баевской оценят на театре или, может, в кино? Четыре перевода, плюс содержательная статья по сути, сжатая диссертация Инны Гуляевой, плюс разнообразные интересные дополнения… Итого 728 страниц! Красивый толстый том, который не стыдно поставить на полку, приятно подержать в руках, с удовольствием полистать, куда-то углубиться — да так и не оторваться, пока не дойдешь до конца. Я уж не говорю о тех, для кого подобное издание — насущная профессиональная потребность. Ведь здорово, в самом деле, дать студентам а почему бы и не продвинутым школьникам?

Правда, одна моя знакомая дама, занимающаяся французской литературой и переводами, восхитившись самой идеей и, конечно, книгой, посетовала, что в ней нет французского оригинала. И все, кто желал, его имеют или же могут иметь без особого напряжения сил. А ведь первоначально предполагалась такая книжка-самоделка, чуть ли не в одном экземпляре, на компьютере, для себя. Но она стала событием. А вот это серьезно. Юлия Рахаева.

И тут ему приходит на ум идея создать для Роксаны идеального возлюбленного: прекрасному лицу Кристиана Сирано даст свой богатый духовный мир. Первая французская публикация — Париж, 1898.

Широкий интерес и высокую оценку получили иллюстрации Ребекки Дотремер к адаптированному изданию пьесы Ростана [1]. Постановки[ править править код ] Премьера состоялась 28 декабря 1897 года в парижском театре Порт-Сен-Мартен Сирано — Б.

Когда прибывают кадеты, Кристиан пытается доказать свою храбрость, оскорбив Сирано — поступок, который обычно считается смертельным. Однако вместо того, чтобы убить Кристиана, Сирано обнимает его и рассказывает ему о чувствах Роксаны. Кристиан сначала радуется, но затем приходит в смятение. Он считает Роксану интеллектуалкой, а себя — простым, непоэтичным человеком. И тут Сирано приходит в голову блестящая идея: Сирано может написать Роксане письмо, выдавая себя за Кристиана. Кристиан соглашается, радуясь возможности достучаться до сердца Роксаны. Теперь Сирано может тайно выражать все свои мысли и чувства. Однажды ночью Роксана признаётся Сирано, что считает Кристиана самым восхитительным поэтом в мире. Замаскированные письма Сирано несказанно тронули её. Кристиан говорит Сирано, что ему больше не нужна его помощь, а затем выставляет себя дураком, пытаясь соблазнительно заговорить с Роксаной. Роксана врывается в дом, растерянная и разгневанная. Быстро сообразив, Сирано заставляет Кристиана встать перед балконом Роксаны и заговорить с ней, в то время как Сирано стоит под балконом и нашёптывает Кристиану, что сказать. В конце концов Сирано отталкивает Кристиана в сторону и под покровом темноты выдаёт себя за Кристиана и сам сватается к Роксане. В процессе он завоёвывает поцелуй для Кристиана. Роксана и Кристиан тайно венчаются у капуцина, но счастье их недолговечно: де Гиш, разгневанный потерей Роксаны, объявляет, что отправляет кадетов Гаскойна на фронт войны с Испанией. Во время осады Арраса кадеты томятся и страдают от голода. Сирано пишет Роксане каждый день, используя имя Кристиана. Более того, каждое утро он рискует жизнью, пробираясь через испанские линии к месту, где можно отправить письма. Де Гиш сообщает, что испанцы нападут в течение часа. Вдруг подъезжает карета, из которой вылезает Роксана. Она жаждет снова увидеть Кристиана и устраивает пир для солдат. Но Кристиан догадался о тайных чувствах Сирано к Роксане, и он заставляет Сирано сказать ей правду и заставить её сделать выбор между ними. На пороге раскрытия своих чувств Сирано прерывает внезапный выстрел, который убивает Кристиана. Сирано не может сказать Роксане правду. Она теряет сознание, и де Гиш искупает свою вину, унося её в безопасное место, в то время как Сирано бросается в бой. Пятнадцать лет спустя Роксана живёт в монастыре, и Сирано навещает её каждую неделю. Его друг Ле Брет сообщает Роксане, что дела Сирано идут очень плохо — у него появилось много влиятельных врагов, и его жизнь постоянно находится в опасности. Затем в дом вбегает Рагуэно и частным образом сообщает Ле Бре, что Сирано попал в засаду и был сбит тяжёлым бревном, высунувшимся из высокого окна. Его здоровье находится под серьёзной угрозой, Сирано может умереть, просто подняв голову с подушки. Ле Брет и Рагуэно спешат на помощь своему другу. Не успели они уйти, как Сирано появляется в монастыре, идёт медленно, с болезненным выражением лица, но голос его бодр, как никогда. Он сообщает Роксане последние новости. С наступлением ночи Сирано просит прочитать последнее письмо Кристиана к ней. Он читает его, а когда совсем стемнело, продолжает читать, как будто знает письмо наизусть. Роксана понимает, что письма написал Сирано — она нашла ту душу, в которую была влюблена все это время. Расстроенные Рагуэно и Ле Бре вбегают в дом и заявляют, что Сирано покончил с собой, встав с постели. Сирано снимает шляпу, обнажая сильно забинтованную голову.

И пусть злопыхатели называли "Сирано де Бержерака" вторичной поделкой ежели что, имелась в виду именно "поделка", а не "подделка" и откатом назад в угоду низменным вкусам толпы. Зритель-то чувствовал разницу между попсой и обращением к вечным ценностям. Варианты обложек Варианты обложек Действие пьесы разворачивается в 1640 году. Знаменитый дуэлянт, острослов и поэт Сирано де Бержерак тайно влюблен в свою кузину. Однако, всерьез комплексуя по поводу своего большого носа, не решается открыться. И дожидается того, что девушка влюбляется в другого, красавчика Кристиана. В сердцах красавица бросает фразу, что без Кристиана ей не жить. Роксана берет с кузена слово, что тот присмотрит за молодым дворянином, поступившем на службу в тот же полк. Варианты обложек Варианты обложек Кристиан оказывается отважен и добр, хотя и не слишком умен, и вызывает симпатию у главного героя. Сирано решает угодить кузине и сделать из юноши идеального возлюбленного, одолжив тому собственное остроумие и поэтический дар: "Я буду разум твой, ты — красота моя". Втайне его греет мысль, что, сама того не зная, Роксана будет отчасти любить и его. Заканчивается эта авантюра неожиданно и печально. Настоящий Сирано де Бержерак 1619—1655 Настоящий Сирано де Бержерак 1619—1655 Надо сказать, что пьеса - по сути биография. Существовал реальный Сирано де Бержерак, бретер, философ и писатель, с похожим характером и судьбой. И даже увлечением луною. Кстати, внесшим весомый вклад в литературу кое-что переведено и на русский, сейчас как раз читаю "Иной свет". Ростан лишь придал прототипу больше романтических черт и "подарил" влюбленность в Роксану. В результате книжный Бержерак вышел настолько удачным, что полностью затмил оригинал. Коклен в роли Сирано де Бержерака Коклен в роли Сирано де Бержерака Немало успеху пьесы способствовал и удачный выбор актера на главную роль: для Бенуа-Констан Коклена "Сирано де Бержерак" стал вершиной театральной карьеры. Коренастая фигура, заносчивая посадка головы, вздернутый кверху знаменитый нос трубой, хулиганство в движениях, находчивость гавроша в речи.

Александринский театр отменил спектакль после жалобы на дискредитацию ВС

Сирано защищает свой секрет почти до самой смерти; сама его смерть, хотя и трагична, но в то же время трансцендентна. Пьеса предполагает, что, придерживаясь своих ценностей в ущерб личным желаниям, Сирано достигает идеального, незапятнанного морального облика. Сама Роксана во всех отношениях является идеальной женщиной: она умна, тепла, заботлива и красива. Внутренняя и внешняя красота Сирано де Бержерак» можно читать как аллегорию внутренней и внешней красоты. Сирано, олицетворяющий внутреннюю красоту, пассивно борется с Кристианом, олицетворяющим внешнюю красоту, за любовь Роксаны. Роксана становится арбитром относительной ценности этих персонажей и, соответственно, ценности внутренней и внешней красоты. В пьесе придаётся большое значение внутренней красоте, честности и уму. Однако развязный, яркий характер Сирано подчёркивает его внешние, а не внутренние черты. Роксану и других маркизов поражает его умение ловко подбирать слова, отбиваться от невероятного количества людей и совершать блестящие жесты: бросить в театр мешок с золотом, чтобы оплатить ночную выручку и остановить спектакль; отказать себе во всем, кроме самой скудной еды, из уважения к собственной гордости; сочинить поэму под бой на шпагах.

Все эти действия производят публичное впечатление и черпают свою силу во внешнем проявлении. Внешняя красота Сирано и Кристиана, конечно, разная: Кристиан наделён красивой внешностью, в то время как напыщенность Сирано — плод изощрённого ума. Тем не менее, когда Роксана утверждает, что выбирает между внешней красотой Кристиана и внутренней красотой Сирано, во многом она просто выбирает между двумя разными версиями показного, видимого шоу. Опасность в обмане Сирано в некотором смысле является морально безупречным персонажем, никогда не отступающим от своих строгих моральных норм. В пьесе, однако, моральный кодекс кажется ещё более строгим, чем у самого Сирано. Действительно, его единственный недостаток — готовность обмануть Роксану, чтобы помочь Кристиану и, возможно, даже самому завоевать её любовь — не позволяет ему заполучить её. Поскольку Сирано обманывает Роксану даже после смерти Кристиана, он не может признаться ей в любви. Это было бы проявлением неуважения к памяти Кристиана и насмешкой над её трауром.

После смерти Кристиана пьеса рассматривает последствия двуличия Кристиана и Сирано, демонстрируя суровое существование, которое вынужден вести Сирано: жить в непосредственной близости от своей единственной настоящей любви, но оставаться эмоционально отстранённым от неё. Своим обманом они заставили Роксану влюбиться в того, кого не существует: в идеал. В результате она по-настоящему не любит ни Кристиана, ни Сирано — она любит их великолепное сотрудничество. Сирано и Роксана так и не могут довести до конца свою глубокую любовь, которую они, несомненно, разделяют друг к другу. Список персонажей Сирано де Бержерак Поэт, фехтовальщик, учёный, драматург, музыкант и член кадетов Гаскойна, роты гвардейцев из Южной Франции. При всех своих выдающихся талантах Сирано непривлекателен, он проклят нелепым длинным носом, который делает его неуверенным в себе и мешает ему открыть свою любовь к кузине Роксане. Сирано мужественен, поэтичен, остроумен и красноречив. Он замечательный боец, поэт, музыкант и философ, а также ценитель красоты, идеалов и ценностей.

Сирано никогда не предстаёт в плохом или нелестном свете, его трудно не любить. На протяжении всей пьесы Сирано действует в соответствии со своим бескомпромиссным чувством ценностей и морали. Он остаётся непоколебимым в своём стремлении стать благородным человеком и представляет собой человека, которым хотел бы стать каждый — и даже больше. Сирано демонстрирует браваду, напоминающую традиции воинов, никогда не отговаривая себя или других от поединка. Своей дерзостью Сирано нажил себе много врагов. Однако недостаток уверенности в себе и низкая самооценка оказываются его самыми сильными противниками. Более сильные, чем простой недостаток, из которого они выросли — его нос, — неуверенность Сирано мешает ему достичь того, чем он дорожит больше всего — любви. Его внутренняя красота покоряет всех, но он, и только он, не может забыть о своём большом носе.

На людях Сирано выглядит героем, обладающим необыкновенным остроумием и головокружительными способностями. Однако наедине с собой он мрачен и подавлен. Немногочисленные недостатки, которыми обладает Сирано, не омрачают его образ, а кажутся настолько фундаментальными для человеческого существования, что вызывают ещё более глубокую оценку его характера. Сирано никогда не колеблется в своей преданности Роксане, но, возможно, он не влюблён в неё по-настоящему.

На створках двери, в углах и над буфетом — красные афиши, на которых напечатано: «Клориза». При поднятии занавеса зал в полумраке и еще пуст. Люстры низко опущены и еще не зажжены.

Явление первое Публика мало-помалу прибывает. Кавалеры, горожане, лакеи, пажи, воришки, привратник, потом маркизы, Кюижи, Брисайль, буфетчица, скрипачи и т. Шум голосов за дверью; затем врывается кавалер Привратник преследуя его. А деньги за билет? Не то прошу обратно!

Сирано всеми силами старается поддержать в них бодрость духа. Сам он, без ведома Кристиана, каждое утро пробирается через вражеские посты, чтобы отправить очередное письмо Роксане: Кристиан обещал писать ей каждый день... Неожиданно в лагерь приезжает Роксана; слова «я еду к другу сердца! Обнимая изумлённого Кристиана, Роксана признается: его «письма дивные» преобразили её, и если сначала «в легкомыслии своём» она полюбила его за красоту, то теперь она «увлечена» «красотою незримой»: «Осталась бы верна своей любви, когда б, по мановенью жезла какой-нибудь волшебницы, исчезла вся красота твоя!..

Кристиан рассказывает обо всем Сирано и собирается признаться Роксане в своём обмане. Перед Сирано вновь мелькает призрак счастья. Но неприятельская пуля сражает Кристиана, и он умирает на руках Роксаны, не успев ей ничего сказать. На груди у него Роксана находит прощальное письмо, написанное от имени Кристиана отчаявшимся Сирано. Горе Роксаны беспредельно, и благородный Сирано решает сохранить тайну Кристиана. Прошло десять лет. Роксана живёт в монастыре и носит траур. Раз в неделю, всегда в одно и то же время, её навещает Сирано — сообщает ей последние новости. Поэт беден, он нажил себе множество врагов, и вот однажды «страшное бревно упало вдруг с окна и голову разбило там проходившему случайно Сирано».

Несчастье случается в тот день, когда Сирано обычно посещает Роксану. Реклама Роксана удивлена — Сирано опаздывает впервые. Наконец появляется смертельно бледный де Бержерак. Выслушав шутливые упрёки кузины, он просит её разрешить ему прочесть прощальное письмо Кристиана. Забывшись, он начинает читать его вслух. Роксана в изумлении смотрит на Сирано: на улице совсем стемнело... Тут она наконец понимает, какую роль добровольно играет Сирано вот уже десять дет... Сирано снимает шляпу: голова его обвязана.

В этой комедии Сирано осмеивает средневековые порядки, продолжающие господствовать во французских школах. При первой постановке комедия наделала большой шум, потому что Сирано вывел в ней под настоящим именем директора коллежа Бове аббата Гранже, изобразив его ученым тупицей. Кроме того, Сирано вывел в своей комедии крестьянина Матье Гаро, впервые во Франции говорящего на сцене на деревенском языке.

Аннотация:

  • Похожие авторы
  • Похожие авторы
  • Похожие книги
  • Вернуться через столетия. Сирано де Бержерак
  • Известные люди Сирано де Бержерак (Игорь Яковлев 4) / Проза.ру

Ростан Эдмон - Сирано Де Бержерак

Переводчица к моменту встречи с “Сирано де Бержераком” была лично знакома с Ростаном, успешно его переводила. Сирано де Бержерак был военным, служил в королевской гвардии. Пьеса Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» часто ставится на театральных подмостках, что говорит о популярности у зрителей этого произведения. Фантастический роман Сирано де Бержерака (1619-1655) впервые выходит отдельным изданием в переводе Е. Гунста. Александринский театр отменил показ спектакля «Сирано де Бержерак» в апреле и мае после жалобы на дискредитацию Вооруженных сил России. Главный герой, Сирано де Бержерак, известен своей бесстрашием и остроумием.

Надежда Тэффи — Сирано де Бержерак: Рассказ

Но Роксана меняет текст письма и утверждает монаху, что командир дал согласие на венчание с Кристианом. Пока служитель совершал обряд, Сирано надел маску, тем самым отвлекая его. Когда граф узнал об обмане, он отправил Невеллета и Бержерака в казарму. Каждый день слова Сирано от Кристиана отправлял Роксане. Роксана вскоре добралась до их места службы и утверждает, что из-за слов в письмах Кристиана, она еще больше его полюбила. Но позже он признается ей, кто на самом деле писал эти письма, и его вскоре убивают.

Роксана ушла в монастырь, но к ней приезжал Сирано. Когда на него упало бревно, он на последнем издыхании добрался до Роксаны и прочел письмо от Кристиана с признанием об обмане. В тот момент она понимает, кого любила все годы. Сирано умирает.

Сирано де Бержерак: человек и персонаж 06. Принял участие в Тридцатилетней войне 1618—1648. Литературную деятельность начал в духе классицизма: комедия «Одураченный педант», трагедия «Смерть Агриппины».

Оба возлюбленных умерли, но она им обоим подарила свое сердце. Вот такая история трагической любви. Этот образчик остроумия в стихах превзошел все мои ожидания. На основе пьесы снято несколько фильмов. Но я остановилась на просмотре двух - 1950 года и 1990 года с Жераром Депардье. Первый фильм черно-белый, более классический, с Жераром Депардье - современная трактовка, более четкая, более увлекательная и красочная. Жерар Депардье - идеальный актёр для этой роли, который смог сыграть сильную личность. Оба фильма в полной мере отражают сюжет пьесы.

Дюма, который также действует и в пьесе Ростана. Здесь мы имеем дело с вольной интерпретацией биографии, поскольку Сирано — парижанин. Однако при поступлении в королевскую гвардию Сирано де Бержерак действительно выдал себя за выходца из Гаскони, поскольку те пользовались привилегиями во время службы. Гвардеец Сирано участвовал в битвах Тридцатилетней войны. Был дважды ранен, к 22 годам службу пришлось оставить по состоянию здоровья. Сирано де Бержерак известен как отличный фехтовальщик и заядлый дуэлянт, не потерпевший ни одного поражения. Он был любимцем женщин и забиякой. Поводы для поединков находились снова и снова. Описанное Ростаном сражение у Нельской башни состоялось и в реальности. Вдвоём с другом Сирано сумел устоять против десятерых и победить. В пьесе Ростана число противников увеличилось в разы, и всех их Сирано одолел в одиночку. Имея дерзкий характер, реальный Сирано де Бержерак в результате оказался без покровительства и без средств к существованию. Затем случилась драма, также описанная Ростаном, — на Сирано упала балка, которая сделала его инвалидом. Кроме того, он много пил, увлекался опиатами. Скончался в возрасте 36 лет в одиночестве и нищете. Образ, выведенный Эдмоном Ростаном во всемирно известной пьесе, имеет не много общего с реальным Сирано. Также интересно, что Сирано де Бержерак стал прототипом героев ещё по меньшей мере пяти художественных произведений разных жанров. Во французском городке Бержерак есть памятник Сирано, и это памятник не человеку, а литературному персонажу Ростана. На его лице выделяется большой нос — мы помним, что именно он причина терзаний героя. Эту особенность внешности Бержераку «подарил» Ростан. В пьесе Сирано заключает соглашение с красавцем гвардейцем Кристианом — вместе они покоряют сердце прекрасной Роксаны: Красивой внешности я дать ей был не в силе… Не можешь ты ей дать красивых фраз… Так хочешь, чтоб её мы вместе обольстили? Сирано тайком подсказывает удачливому сопернику в разговоре с Роксаной красивые слова для обольщения: Какая тьма вокруг! Она не видит… Звёзды скупы… Не различит — луна слаба… Она его целует в губы, Целуя в них мои слова. Ростан, Сирано де Бержерак, перевод Владимира Соловьёва. Вернёмся к Сирано-человеку и отметим, что центральное место в его жизни занимала литературная деятельность. Он — автор остроумных политических сатир и эпиграмм, пьес и романов, стихов для парижских дам. Трагедия «Смерть Агриппины» и комедия «Проученный педант» представляют интерес для историков литературы. До сих пор читается с интересом его фантастический роман-дилогия «Иной свет, или Государства и империя Луны» и «Иной свет, или Государства и империя Солнца». Автор описывает воображаемые путешествия на Луну и Солнце, рассказывает о тамошних обитателях. Самый полный вариант рукописи был обнаружен и издан лишь в XX веке, до тех пор произведение издавалось с большими купюрами. Романы Сирано философские. В центре авторского замысла — концепция человека и его места во Вселенной. Известно, что Сирано де Бержерак много читал, следил за научными изысканиями, был знаком с известными писателями, учёными, философами. Существует неподтверждённая версия, что он был членом закрытого ордена Розенкрейцеров, где много внимания уделялось открытиям в науке.

Александринский театр отменил спектакль после жалобы на дискредитацию ВС

Речь идет о спектакле «Сирано де Бержерак». Руководство получило сообщение о том, что один из зрителей увидел в проекте дискредитацию действий вооруженных сил Российской федерации. Вопрос: Автор героической комедии "Сирано де Бержерак", 6 букв, на Р начинается, на Н заканчивается. Сирано де Бержерака — поэта, философа, возмутителя спокойствия — вывели забиякой, грубияном и нонконформистом. Название: Сирано Де Бержерак. Жанр: Драматургия: прочее.

Сирано де Бержерак (пьеса)

Пьеса Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» написана автором в 1897 году. вуалью, и герцог де Гиш, постаревший, но великолепный. Речь идет о спектакле «Сирано де Бержерак». Руководство получило сообщение о том, что один из зрителей увидел в проекте дискредитацию действий вооруженных сил Российской федерации. Но поэт и бретёр, гасконец Сирано де Бержерак, запретил этому «пустейшему из шутов» появляться на сцене, и, едва в зале раздаётся грозный голос Сирано, актёр трусливо убегает со сцены. Ранее Кристиан также подшучивал над Сирано по поводу его носа, но теперь он знает о родстве Роксаны и Бержерака и просит помочь ему.

Сирано де Бержерак: человек и персонаж

Над главным занавесом — королевский герб. Со сцены в зал спускаются по широким ступеням. С обеих сторон на этих ступенях — места для скрипачей. Рампа из сальных свечей. Два яруса боковых галерей; верхняя разделена на ложи. В партере, который является местом действия, нет сидений.

Ты говоришь неправду. Чем плоха Такая смерть для каждого поэта? Я был убит за то, что видел высший свет Не в том, что называлось высшим светом. И я настаивал на этом Как человек и как поэт! И, чтобы обо мне потомки не забыли, Я надпись сочинил на собственной могиле: Прохожий, стой! Здесь похоронен тот, Кто прожил жизнь вне всех житейских правил.

Одно пугает Роксану: вдруг за чудесным лицом Кристиана скрывается очередной неотёсанный дуралей. Познакомившись с ним, де Бержерак убеждается, что парень, хоть добр, смел и честен, действительно звёзд с неба не хватает.

И тут ему приходит на ум идея создать для Роксаны идеального возлюбленного: прекрасному лицу Кристиана Сирано даст свой богатый духовный мир. Первая французская публикация — Париж, 1898. Широкий интерес и высокую оценку получили иллюстрации Ребекки Дотремер к адаптированному изданию пьесы Ростана [1].

Восхищенного зрителя к театру. Потом были другие, многие только в одной Москве постоянно идет две-три, не меньше; на моем личном счету — спектакли Малого театра с Юрием Соломиным и МХТ с ныне покойным Виктором Гвоздицким.

А скольких Сирано уже не только Андрей Григорьев, но и никто никогда не увидит! Жизнь спектакля, увы, коротка, остаются лишь воспоминания тех счастливчиков, кто успел, да фотографии ими обильно проиллюстрирована книга. Кино живет дольше, но одна из самых, возможно, любопытных экранизаций в силу ряда причин не состоялась на роль Сирано пробовались Высоцкий, Юрский, Ефремов, но Эльдар Рязанов захотел снимать Евгения Евтушенко, что, в конце концов, все и погубило … Что ж, утешимся многочисленными импортными кино-Сирано, в числе которых — Жерар Депардье, получивший, кстати, в 1990 году за эту роль приз Каннского кинофестиваля. Вообще-то список пьес, которые ставят и ставят, во дни как торжеств, так и бед народных, невзирая на климат, общественный строй, наличие подходящих по амплуа актеров, уровень зрительской аудитории и так далее, и тому подобное, не так уж и велик. Если говорить о веке минувшем и продолжившем его веке нынешнем, то это пара-тройка пьес Вильяма нашего Шекспира да столько же пьес Антона, уж точно — нашего, Павловича Чехова.

Применительно к России можно, конечно, говорить о долгой и относительно благополучной жизни нескольких пьес Александра Островского, Алексея понятное дело, Константиновича! Толстого и Максима Горького, но в переводе на русский они, как и пьесы Чехова, не нуждаются во всяком случае, пока, хотя как знать, не появятся ли в не столь уж далеком будущем переводы с русского на русский? И судьба этой пьесы, считавшейся при ее появлении легковесной и проходной, действительно, уникальна. В книге, составленной Андреем Григорьевым, представлены в хронологическом порядке четыре высочайшего качества перевода еще два полных перевода были признаны неудачными и ныне заслуженно забыты. Каждый из них стал большим культурным явлением, каждый ценен как самостоятельное литературное произведение.

Она не просто раздает оценки, типа: лучше — хуже, но приводит фрагменты оригинала с подстрочником , затем одного из переводов — и показывает, чего, на ее взгляд, в этом случае не хватило тому или иному переводчику. Но если переводчику что-то удалось лучше остальных, Инна Гуляева не упускает случая полюбоваться этой удачей и привлечь к ней внимание читателя. Самый первый, самый, пожалуй, знаменитый, самый объемный перевод — Татьяны Щепкиной-Куперник 1898. Относилась к нему, кстати, вовсе без пиетета.

Сирано де Бержерак (Эмигрантские рассказы)

И почему она влюбляется в Кристиана? Любовь поистине зла, а также слепа и глуха. Так что публике приходится закрывать глаза на очевидную нестыковку. Эффектно поставлена сцена облачения гвардейцев в костюмы, более-менее соответствующие эпохе Сирано. К бою с воображаемыми испанцами гасконцы готовятся долго и тщательно. Выйдя на сцену в маечках и трусиках, натягивают белые чулки, завязывают подвязки бантом, надевают пышные штаны, застегивают крючки и пуговицы, наряжаются в крахмальные рубашки и камзолы, нацепляют манжеты, воротники, гримируются, довершая туалет париками и шляпами с плюмажем. Оказывается, никакие они не гасконцы, а обыкновенные лицедеи.

А когда гримировальные кабинки превращаются в гробы, зрители не воспринимают гибель «гвардейцев» всерьез — только как постановочный эффект. Речь, вероятно, идет о бренности искусства — о том, что век традиций миновал. Во втором акте в живых остается — ненадолго — один Сирано. Состарившуюся Роксану, ставшую монахиней, превращают в часть декорации — этакий памятник любви и верности. На что она еще годится, если за годы, прошедшие после гибели Кристиана, так и не поняла, что любовью отвечала на любовные послания, а значит, на чувства Сирано? Его финальный монолог звучит на языке оригинала, по-французски и в стихах.

За этими вспышками горячечного бреда последовала надежда, что мнеудастся совершить это чудное путешествие. Чтобы довести дело до конца, я удалился в довольно уединенный дом вдеревне, где, предавшись моим мечтаниям и обдумав несколько возможностей их осуществить, я поднялся на небо и вот каким образом. Я прежде всего привязал вокруг себя множество склянок, наполненныхросой; солнечные лучи падали на них с такой силой, что тепло, притягивая их, подняло меня на воздух и унесло так высоко, что я оказался дальше самых высоких облаков. Но так как это притяжение заставляло меня подниматься слишком быстро и вместо того, чтобы приближаться к Луне, как я рассчитывал, я заметил, наоборот, что я от нее дальше, чем при моем отбытии, я стал постепенно разбивать склянки одну за другой, пока не почувствовал, что тяжесть моего тела перевешивает силу притяжения и что я спускаюсь на землю. Я не ошибся, и скоро я упал на землю; судя по тому времени, когда я начал свое путешествие, должен был наступить полдень. Между тем я увидел, что Солнце стоит в своем зените и что там, где я нахожусь, полдень. Вы можете себе представить мое изумление! Оно действительно было таково, что, не зная, чему приписать такое чудо, я возымел дерзкую мысль, что я в честь моей отваги вновь пригвоздил Солнце к небесам, дабы оно могло освещать столь благородное предприятие.

Мое изумление, однако, достигло еще большей степени, когда я оглянулся вокруг себя и не узнал местности, в которой находился. Мне казалось, что, поднявшись вверх по совершенно прямой линии, я должен был спуститься на то самое место, откуда я начал свое путешествие. Все в том же странном уборе я направился к какой-то хижине, заметив поднимавшийся из нее дым; я едва дошел до нее на расстояние пистолетного выстрела, как увидел себя окруженным множеством совершенно голых людей. Мне показалось, что вид мой чрезвычайно их удивил, ибо я был первый человек, одетый бутылками, которого им когда-либо приходилось видеть; они заметили, кроме того, что когда я двигаюсь, я почти не касаюсь земли, и это противоречило всему тому, чем они могли бы объяснить мой наряд: ведь они не знали, что при малейшем движении, которое я сообщал своему телу, зной полдневных солнечных лучей поднимал меня и всю росу вокруг меня и что если бы моих склянок было достаточно, как в начале моего путешествия, я мог бы на их глазах быть вознесен на воздух. Я хотел к ним подойти и заговорить сними, но страх, казалось, обратил их в птиц; в одно мгновение ониразлетелись по соседнему лесу. Мне, однако, удалось поймать одного из них, ноги которого, по-видимому, изменили его сердцу. Я спросил его, произнося слова с большим трудом ибо задыхался , каково расстояние отсюда до Парижа, с каких пор народ ходил голым во Франции и почему они с таким ужасом бежали от меня. Человек, с которым я говорил, был старик с оливковым цветом лица, он сперва бросился на колени и, подняв руки кверху над головой, открыл рот и закрыл глаза.

Он долго что-то бормотал сквозь зубы, но я не мог разобрать ни одного членораздельного звука и принял его речь за хриплое щебетание немого. Некоторое время спустя я заметил приближение отряда солдат, которые шлис барабанным боем; двое из них отделились и подошли ко мне длярекогносцировки. Когда они были достаточно близки, чтобы расслышать мои слова, я просил их сказать мне, где я нахожусь. Разве корабли прибыли? Собираетесь ли вы сообщить об этом господину губернатору? И почему вы разлили вашу водку в такое множество бутылок? Господин губернатор-то вас узнает». Они повели меня туда, где стояла их часть, и здесь я узнал, что я действительно во Франции, но не в Европе, ибо это была Новая Франция.

Некоторое время спустя я был представлен вице-королю господину Монманьи; он спросил меня, из какой я страны, каково мое имя и мое звание; я ответил на все его вопросы и рассказал о приятном и успешном исходе моего путешествия; поверил ли он мне или сделал только вид, что поверил, я не знаю; как бы то ни было, он был так любезен, что приказал отвести мне комнату в своем собственном доме. Для меня было большим счастьем встретить человека, способного к возвышенным мыслям, который притом не выразил никакого удивления, когда я ему сказал, что Земля, очевидно, вращалась, пока я поднимался, ибо, начав свое воздушное путешествие в двух милях от Парижа, я упал по линии, почти перпендикулярной в Канаде. Вечером, когда я уже собрался ложиться спать, он вошел в мою комнату и сказал: «Я бы не стал нарушать вашего покоя, если бы я не думал, что человек, обладающий такой тайной силой совершить столь длинный путь в полдня, должен также обладать способностью не уставать. Но вы не знаете, — прибавил он, — какой забавный спор у меня только что был по вашему поводу с нашими отцами иезуитами. Они настаивают на том, что вы колдун, и самое большое снисхождение, на которое вы можете рассчитывать с их стороны, это то, чтобы сойти за обманщика. Действительно, то движение, которое вы приписываете Земле, разве это не удачный парадокс? Что касается меня, скажу вам откровенно, почему я не разделяю ваших взглядов. Ведь выехав из Парижа вчера, вы могли бы прибыть сюда сегодня, хотя бы Земля и не вращалась; не должно ли было привести вас сюда Солнце, поднявшее вас при помощи ваших бутылок, так как, согласно Птоломею, Тихо Браге и современным философам, оно движется наискось от того пути, которое вы приписываете Земле.

А затем, почему вы считаете правдоподобным представление, что Солнце неподвижно, когда мы видим, как оно движется? И почему вы предполагаете, что Земля вращается с такой быстротой, когда мы чувствуем, как она неподвижна под нашими ногами?

Ранее стало известно , что Малый драматический театр в Санкт-Петербурге объявил о переносе двух спектаклей «Гамлет» с актером Данилой Козловским в главной роли. Речь идет о постановках, намеченных на 20 и 21 апреля.

В середине апреля с заявлением в полицию обратился один из зрителей, который увидел в спектакле признаки дискредитации армии. Однако неизвестно, что именно в постановке стало поводом для обращения в правоохранительные органы. Заявление зрителя было написано на имя главного режиссера театра, Заслуженного артиста РФ Николая Рощина, передает портал 78.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий