Имеется мотоблок целина, хочу заменить ведущий шкив на другой более большего диаметра, для увеличения скорости. Хотел бы поменять ведущий шкив на двигателе на шкив другого размера в диаметре (в большую сторону) Цель этой переделки поменять тягу агрегата.
Изображение шкива на чертежах
- Разновидности
- Техника нева меняет шкив редуктора. что это значит? — группа компаний
- Техника НЕВА меняет шкив редуктора. Что это значит?
- Особенности эксплуатации и обслуживания
Как переделать редуктор Мб-1 Нева?
Шкив редуктора мотоблока представляет собой круглую деталь, напоминающую по форме колесо. Понижающий редуктор для мотоблока, в простонародье ходоуменьшитель, устанавливают на современный дизельные и бензиновые мотоблоки с воздушным охлаждением. Хотел бы поменять ведущий шкив на двигателе на шкив другого размера в диаметре (в большую сторону) Цель этой переделки поменять тягу агрегата.
Как снять шкив с вала редуктора мотокультиватора
Новый шкив 005. Модели мотоблоков и культиваторов Нева с 761м начали выпускаться с начала 2019 года. Поэтому сейчас в продаже можно обнаружить всевозможные вариации техники Нева. Но 761й привнес есть свою ложечку дегтя. А она заключается в том, что стандартный комплект установки картофелекопалки ККМ-1 рассчитан на 760й шкив.
В большинстве случаев этот важный элемент располагается в задней части мотоблока, что позволяет подключать к нему практически все известные виды навесного приспособления. Среди основных преимуществ вала отбора мощности следует выделить его универсальность, высокую прочность и надежность. Помимо плюсов ВОМ обладает несколькими существенными недостатками, которые заключаются в большом весе элемента и необходимости использования вместе с ним дополнительной коробки передач. Шкив: характеристика и свойства Шкивы существуют абсолютно разных размеров и изготавливаются из многих видов материалов.
Крепятся они к основному валу электродвигателя. Если собираетесь купить деталь, то обращайте внимание на размер установочного места. Можно приобрести новый ремень и выбирать шкив на мотоблок четко по параметрам. Для изготовления данного механизма применяется в основном алюминий, чугун или же дюраль. Используют именно это сырье, потому что они обладают отличным уровнем прочности и являются устойчивыми к механическим повреждениям. Также в магазинах можно увидеть шкивы для мотоблоков из фанеры, пластика или же текстолита. Основное отличие шкивов для редуктора мотоблока заключается в количестве ручейков. При применении рычага для управления ремень можно перекидывать с одного ручейка на второй.
Это позволяет регулировать скорость движения, что создает особое удобство во время обработки почвы. В сельском хозяйстве обычно применяют двухручейные или же трехручейные детали для мотоблоков. А также агрегат делится на категории по типу редуктора: есть шкив ведомый для мотоблока, а есть ведущий. Для различных устройств необходимы различные размеры механизмов. Для того чтобы произвести установку оборудования навесного, подойдет шкив 19 мм для мотоблока, для более тяжелых агрегатов необходимы детали с диаметром 135 мм. Посадочный проем бывает двух видов: конусообразный и в форме цилиндра. Для чего используется: сферы применения Традиционно шкив для редуктора мотоблока позволяет приводить технику в движение — назад или вперед. Он фиксируется на центральном валу электродвигателя агромашины.
Иными словами, шкив для редуктора мотоблочной агромашины — это специальное колесо. Оно передает вращательные движения одному валу от другого, который тоже имеет идентичное колесо. Вращение обеспечивается, благодаря замкнутой материи, которая натянута на колесные ободья. Это может быть: ремень; Правила ухода Желаете, чтобы шкив мотоблока смог отработать длительный период времени?
Также в зависимости от того, к какому валу он относится, шкив классифицируется на: ведущий; ведомый. Например, ведомый шкив на мотоблок предназначен для связи с мотором и приведения в рабочее состояние вспомогательного оборудования. Ведомый инсталлируется непосредственно на коленвал. Шкив на двигатель мотоблока: учимся изготавливать своими руками Для того, что выполнить эту непростую на первый взгляд сложную задачу в домашних условиях и обойтись без покупки этой детали, есть ряд способов.
Снегоуборщик для мотоблока «Крот» своими руками Чтобы сделать снегоуборщик для мотоблока «Крот» своими руками, первым делом рисуем чертеж и разместит навес для уборки снега. Основанием снегоочистителя будет массивная рама, с парой барабанов. Также нужно разместить щиток. Итак, конструируем тележку для снегоуборщика. Для этого используем трубы и уголки. Немаловажно подобрать подходящие колеса. К металлическому основанию тележки привариваются две трубы. На них нужно будет установить мотоблок «Крот». Далее, из металлических листов вырезаем восемь окружностей радиусом 100 мм. Дополнительно к ним изготавливаем еще 4 окружности, чуть меньше диаметром. Объединяем их болтами и гайками. Одеваем диски на вал, и получаем винтовой шнек, который будет убирать снег. Устанавливаем его на раму тележки и при помощи шкива соединяем с двигателем мотоблока. После установления шнека, конструкция завершена. Включив мотоблок, определите продуктивность снегоуборщика, и откорректируйте настройки под оператора. Мотоблок «Каскад», снегоуборщик для него Мотоблоки «Каскад» используются для работы на приусадебных участках. Для расширения функционала, необходимо подобрать для него навесное оборудование. Также в зимнее время года, чтобы мотоблок не простаивал, можно использовать снегоуборщик. Шнековый снегоуборщик оснащен системой водяного охлаждения, которая позволяет быстро убирать снежный покров. Чтобы работа выполнялась более качественно, предусмотрены специальные салазки, и от переднего ВОМ ременный привод. Благодаря чему снегоуборщик устанавливается на мотоблок «Каскад», что позволяет легко и быстро убрать снег. Снегоуборщик для мотоблока «Урал» Для мотоблока «Урал» хорошо агрегатируется шнековый снегоуборщик, который эффективно используется для уборки застоявшегося, влажного снежного покрова. Он способен отбрасывать измельченную снежную массу на довольно большое расстояние 12 м. Снегоуборщик для мотоблока «Урал» оборудуется специальными салазками. Они облегчают работу с тяжелым мотоблоком, позволяя облокачивать его на снегоуборщик. Также установлен ременной привод от переднего ВОМ. Основным его функциональным назначением является помощь человеку в разного рода сельскохозяйственных работах. Поэтому каждый любитель садов и огородов размером больше 10 соток земли обязан подружиться с этим малогабаритным трактором, поскольку лучше помощника не сыскать. Так как в технике важны качественные составляющие, каждый, кто работает с ней, должен не просто выучить их наименования, но четко понимать их предназначение в комплексном механизм и знать, какая из деталей является второстепенной, а какая берет на себя основные функции. Следите за целостностью Шкива в своем мотоблоке Характеристики и области применения шкивов для мотоблоков Одной из основных и очень важных деталей в мотоблоке является шкив. Эта запчасть, отвечающая за направления усилия, которые продуцирует мотор. Посредством ремня энергия, исходящая от двигателя через шкив мотоблока, передает передается к навесным механизмам мотоблока, что, в свою очередь, обеспечивает контроль их вращения и движение всего мотоблока в целом. Существует некая классификация данных изделий. Их различают: по размерам; по материалу, из которого изготовлен шкив на мотоблок; по типу изготовления детали; по форме отверстий для посадки на основной вал двигателя; относительно вала, к которому относится запчасть. Рассмотрим каждый аспект более детально. Касаемо материала, из которого изготовляют такую незаменимую деталь, как шкив, здесь зачастую используют алюминий, сталь, чугун, нержавейка, дюралюминий и даже пластик. Такие варианты отличаются особой практичность и долговечностью, что существенно продлевает срок эксплуатации всего мотоблока. Очень важно, что деталь из выше указанных материалов очень устойчива к условиям внешней среды. В данном видео рассмотрим шкив на мотоблок: По типу изготовления деталей выделяют дисковые, шкивы со шпицами и монолитные, которые, в свою очередь, делятся на двух- и трехручейковые разница между ними в диаметрах. Форма определяется типом отверстия для посадки — есть изделия с цилиндрическими и конусообразными отверстиями. Оба вида имеют по восемь специальных углублений, от которых прямо зависит исправность ремня, а значит, и эффективность роботы всего мотоблока. Также, для того, чтобы обезопасить мотоблок от поломок и повреждений, перед тем как устанавливать шкив на редуктор двигателя мотоблока, необходимо подобрать ремень идеально подходящего размера. Разница между ними в том, что ведомый устанавливается непосредственно на коленвал, в то время как ведущий связан с мотором, и посредством генерируемой им энергии приводит в действие навесное оборудование на мотоблоке. Шкив на мотоблок своими руками Существует два способа изготовления шкивов собственноручно: Выточить шкив на токарном станке, предварительно выбрав заготовку нужного размера из стали. Единственная трудность, с которой можно столкнутся, — отсутствие необходимого оборудования или собственным неумением работать с ним при его наличии.
Шкив 005.47.0760 для редуктора мотоблока Нева МБ-2, МБ-23
z6) для мотоблоков: DON, CARVER, BRAIT, ХОПЕР, СТАВМАШ. 9: Мотоблок Агат Сборка Фрез Как Правильно Собрать Фрезы, Чтобы Не Испортить Редуктор. Шкивы для мотоблоков размеры Шкив для мотоблока: виды и предназначение Для того чтобы в домашних условиях обрабатывать сад, огород, клумбы, можно.
Шкив ремня редуктора ведомый 2 ручья - 168F-170F редуктора мотоблока d140 z19
Увеличил скорость мотоблока. Делаю ведомый шкив | 9: Мотоблок Агат Сборка Фрез Как Правильно Собрать Фрезы, Чтобы Не Испортить Редуктор. |
Шкив ведомый редуктора МК (чугунный редуктор) под крупный шлиц | Шкив ведущий 3х ока прямой (20мм). |
Шкив привода мотоблока нева | Шкив редуктора ведомый мотоблоков серии МБ-1: Ока, Нева, Каскад, Луч и др. |
Увеличил скорость мотоблока. Делаю ведомый шкив | Шкив для мотоблока – это важная деталь редуктора, которая отвечает за направление усилия, исходящего от мотора. Именно с его помощью агрегат может двигаться вперед или назад, приводить в действие навесное оборудование. |
Цепной редуктор: устройство и принцип работы | Захотел поменять местами шкивы мотоблока (новый) для увеличения оборотов и как следствие, скорости. Возникла проблема, нет съёмника (пока не достать нигде) для снятия шкива с вала, как быть? |
Шкив редуктора ведомый для мотоблоков Нева МБ-2, МБ-23 (005.47.0760)
Шкив ремня редуктора ведомый 2 ручья - 168F-170F редуктора мотоблока d140 z19 | Сделано ая по ремня/редуктора/ведущий шкив редуктора для мотоблока Нева МБ-2, МБ-23, Мультиагро и т.д. нового образца! |
Шкив от мотоблока — предназначение и разновидности, уход | Редуктор мотоблока собран в корпусе из легкого сплава и заполнен маслом. |
Шкив ведомый редуктора МК (чугунный редуктор) под крупный шлиц | закрепляем шкив на редуктор мотоблока посредством фланца. |
КОМПЛЕКТ УСТАНОВКИ «ВОМ/РЕМЕНЬ» ДЛЯ МОТОБЛОКОВ С ВОМ 18ММ
Провести очистку области вокруг пробки-щупа, которая находится на левой боковой части двигателя. Чтобы определить уровень, до которого была залита топливная жидкость, нужно воспользоваться мерными щупами. Для этого потребуется взять сухую пробку-щуп и вставить ее в разъем для заливки масла. По оставшемуся следу можно определить, до какого уровня была залита жидкость. При избытке масляной жидкости начинается течь, которая может привести к неполадкам в работе мотоблока. Первый пуск и обкатка Обкатка необходима для того, чтобы все детали могли притереться. Проработав небольшой промежуток времени при минимальном уровне нагрузки, в дальнейшем мотоблок будет реже выходить из строя. Процесс обкатки должен быть не меньше указанного в инструкции по эксплуатации времени.
Нагрузки должны быть небольшими. Например, если в технических характеристиках указано, что максимальная глубина обработки почвы составляет 50 см, то во время первого запуска и обкатки рекомендуется ограничиться 30 см. Перед обкаткой необходимо залить масло в двигатель. Заправить топливный бак. Запустить агрегат на средних оборотах. В течение 60 минут необходимо проверить работу всех передач. Выполнить небольшой объем работ по культивированию, вспахиванию грунта и транспортировке малогабаритных грузов.
Прочность конструкции мотоблока «НЕВА» 11. Данная конструкция существует уже более тридцати лет и на протяжении этого времени практически не менялась. Рама имеет большой запас прочности. Кроме того, она снимает часть нагрузки с редуктора. Преимущество данной конструкции заключается в приложении усилия от руля к редуктору к центру массы изделия , что облегчает управления. Наличие нескольких отверстий дает возможность подобрать оптимальный вариант установки агрегатов. Труба изготовлена из конструкционной стали.
Имеет цинковое покрытие, препятствующее образованию коррозии. Предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы. Фиксируется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемого грунта. Специальный фиксатор позволяет легко и быстро изменять положение ограничителя. Ограничитель отличается прочностью толщина металла составляет 10 мм. Покрашен порошковой краской, надежно защищающей от коррозии. Установка подходящей глубины культивации не требует применения дополнительного инструмента.
Имеет прочную надежную конструкцию. Удобно фиксируется в сцепной скобой. Для установки не требуется использование дополнительного оборудования. Отличается прочностью толщина металла составляет 8 мм , выдерживает большие нагрузки. Имеют все необходимые сертификаты качества и безопасности. Купить двигатели можно в нашем фирменном магазине, а также у наших региональных дилеров. Цену изделий Вы можете уточнить в местах продаж.
На крота в природе существуют увеличенные шкивы, для работы с импортными моторами. Диаметры валов ведущих шкивов выбирайте в соответствии с вашим мотором. Передаточные числа можно посчитать здесь www.
Разговаривали о моделях мб 2 мб 23 мультиагро и т д нового образца и транс комплект муфта кабельная концевая универс 1кв 1пкв н тпбн 4х 70 120. Доводы сказаные в пользу модели мб 2 мб 23 мультиагро и т д нового образца были более убедительны. А я как раз нуждалась в модели. Подслушав чужой обсуждение я сделала правильное решение и купила модель мб 2 мб 23 мультиагро и т д нового образца. И сразу начала тестирование,использование!
Вот уже одна неделя пользуюсь регулярно.
Эти материалы имеют важные преимущества: они прочные; они минимально подвергают износу резиновые ремни. В продаже, безусловно, встречаются шкивы и из других материалов, например, из фанеры, пластмассы и текстолита. Их качество будет намного ниже алюминиевых или чугунных изделий. Опытные агрономы стараются перед тем, как покупать шкивы ведомые для мотоблока, сначала приобрести новые ремни. И только после этого выбирать детали, ориентируясь на габариты ремня.
Для электродвигателей подходит три типа конструкций. Они стандартизированы. Это: дисковые до сорока сантиметров ; со спицами до ста сантиметров ; монолитные — например, шкив с диаметром 25 мм, трехручейный до десяти сантиметров. Форма посадочного отверстия может быть двух видов — в форме конуса или цилиндра. Нормальное число канавок — это восемь штук. Поверхность канавки нужно непременно шлифовать, чтобы резиновые ремни не так быстро изнашивались.
Как правильно содержать шкивы, чтобы они долго оставались в надлежащем виде? Чтобы шкив для мотоблока диаметра 20 мм или любого другого диаметра прослужил долго, нужно соблюдать несколько важных простых правил: Нужно не забывать проверять защитные кожухи. Они предохраняют изделие от попадания в него предметов мелких и крупных , а также пыли и грязи. Нужно не забывать перепроверять на крепость крепления посадочных мест на двигательной оси. Это позволит избежать выхода из строя элемента и предотвратит разбалтывание шкива.
Цепной редуктор: устройство и принцип работы
Основным его функциональным назначением является помощь человеку в разного рода сельскохозяйственных работах. Поэтому каждый любитель садов и огородов размером больше 10 соток земли обязан подружиться с этим малогабаритным трактором, поскольку лучше помощника не сыскать. Так как в технике важны качественные составляющие, каждый, кто работает с ней, должен не просто выучить их наименования, но четко понимать их предназначение в комплексном механизм и знать, какая из деталей является второстепенной, а какая берет на себя основные функции. Следите за целостностью Шкива в своем мотоблоке Шкив для мотоблока: виды и предназначение Для того чтобы в домашних условиях обрабатывать сад, огород, клумбы, можно приобрести автоматизированный агрегат. Даже если участок маленький, проще его обрабатывать не вручную. С помощью спецоборудования обработка будет происходить быстро и не трудно. А также благодаря таким устройствам есть возможность вспахать участок, окучить, заборонить. Одним из таких приспособлений является мотоблок. В комплектацию этого приспособления входит большое количество деталей, одной из которых является шкив для мотоблока. Рассмотрим его основные свойства и преимущества подробнее.
Что такое ВОМ на мотоблоке — описание и функции Валом отбора мощности называют элемент, который необходим для установки на мотоблок различных типов навесного оборудования. Мотоблоки с валом отбора мощности позволяют использовать такие виды навесных приспособлений, как мульчеры, сеялки, бороны, измельчители пней, косилки навесного типа, а также приспособления, устанавливаемые непосредственно в используемые для работы прицепы. Читайте также: Как сделать картофелесажалку для минитрактора своими руками Основная функция вала отбора мощности заключается в получении и передаче вращательных усилий от двигателя на навесное оборудование. В большинстве случаев этот важный элемент располагается в задней части мотоблока, что позволяет подключать к нему практически все известные виды навесного приспособления. Среди основных преимуществ вала отбора мощности следует выделить его универсальность, высокую прочность и надежность. Помимо плюсов ВОМ обладает несколькими существенными недостатками, которые заключаются в большом весе элемента и необходимости использования вместе с ним дополнительной коробки передач. Шкив: характеристика и свойства Шкивы существуют абсолютно разных размеров и изготавливаются из многих видов материалов. Крепятся они к основному валу электродвигателя. Если собираетесь купить деталь, то обращайте внимание на размер установочного места.
Можно приобрести новый ремень и выбирать шкив на мотоблок четко по параметрам. Для изготовления данного механизма применяется в основном алюминий, чугун или же дюраль. Используют именно это сырье, потому что они обладают отличным уровнем прочности и являются устойчивыми к механическим повреждениям. Также в магазинах можно увидеть шкивы для мотоблоков из фанеры, пластика или же текстолита. Основное отличие шкивов для редуктора мотоблока заключается в количестве ручейков.
Обязательно нужно внешне осматривать шкив для мотоблока диаметра 25 мм трехручейный или любую другую деталь, чтобы своевременно выявлять возможные трещинки и сколы.
Самодельные варианты, или можно ли сделать шкив собственными руками? Существует два основных способа, как изготовить шкив 19 мм для мотоблока или шкив 20 мм для редуктора мотоблока. В частности: из фанеры; по заготовке на токарном станке. В первом случае из фанеры вырезается диск, выпиливается лобзиком, фиксируется саморезами на верстаке. Измеряется диаметр посадочного места и выпиливается отверстие нужного диаметра. Во втором случае — подбирается заготовка и на станке происходит вытачка детали по нужному размеру.
Проще всего изготовить изделие на токарном станке. Схема работы предельно простая. Сначала подбирается нужного масштаба «полупродукт», потом по размеру вытачивается компонент. Если нет своего токарного станка, можно обратиться за помощью к станочнику. Ведомые шкивы достаточно громоздкие. Поэтому, найти заготовку для вытачки нужных габаритов достаточно проблематично.
Вот почему лучше всего сделать самостоятельно заготовку. Фанеру же можно заказать. Можно поступить иначе.
Дело в том, что нужно подобрать не только подходящие внутренние детали, но соответствующий шкив, фиксаторную пластину вала. Если рассуждать логически, увеличить скорость движения мотоблока можно путем диаметрально противоположных действий — владельцу надо купить шины большего диаметра или подобрать соответствующее количество зубчиков на шестеренчатой паре. Существует еще одно очевидное решение проблемы с уменьшением скорости мотокультиватора.
Достаточно заменить двигатель на менее мощный. Также может помочь модернизация коробки переключения передач мотоблока. Использование утяжелителей на мотоблоке Несколько снизить скорость передвижения мотоблока может использование утяжелителей. В данном случае, их даже не нужно покупать, легко сделать самостоятельно. Сделать утяжелитель просто: раму варят из металлических уголков, на нее крепят балласт. Что такое ходоуменьшитель и для чего он предназначен Многие могут задаться вопросом, зачем в принципе кому-то нужно снижать скорость движения мотокультиватора?
Это необходимо, чтобы мощь мотора больше была направлена не на передвижение вперед, а на увеличение крутящего момента или повышение тягового усилия.
Великолепно смотрится дома. Пользуюсь мб 2 мб 23 мультиагро и т д нового образца 5 недель и очень довольна этой моделью. Даже не знаю, что и рассказать. Привык уже только ныть о недостатках в отзывах, а как положителное что-то сказать - так не могу. В общем, если вкратце - надежно, качественно, прекрасно!
Пользуюсь мб 2 мб 23 мультиагро и т д нового образца 1.
Шкив мотоблока: характеристика, изготовление и эксплуатация
В магазине Мировые моторы вы можете купить Шкив d25 мм ведущий 3-х ручейковый Нева шпонка 8мм косой по выгодной цене. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассорти. Сцепка универсальная Н Нева 01. В магазине Мировые моторы вы можете купить Шкив Крот редуктора большой метал. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассор. В магазине Мировые моторы вы можете купить Шкив d20 мм ведущий 3-х ручейковый Каскад по выгодной цене. В магазине Мировые моторы вы можете купить Кронштейн на шкив заднего хода Каскад в сборе с роликом по выгодной цене. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальны. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортим. В магазине Мировые моторы вы можете купить Кронштейн на шкив заднего хода Каскад 005.
Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и ин. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные т. В магазине Мировые моторы вы можете купить Шкив роторной косилки КР-1 приводной внутр. Оптовые цены, постоянно пополняющийся. Оптовые цены, постоянно пополняющий.
С помощью фрезера сделайте в заготовке углубление для ремня. Перед началом работы убедитесь, что фреза проделает оптимальное углубление.
Замерьте диаметр вала для крепления и проделайте в центре заготовки соответствующее отверстие. Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором продемонстрировано процесс самостоятельного изготовления шкива из фанеры: После установки шкива регулярно следите за его техническим состоянием. Подобный самодельный шкив отлично подойдет для множества модификаций мотоблоков таких известных брендов, как Салют, Нева, Агро и т. Двигатель на мотокультиватор Тарпан Культиватор Тарпан производится уже более 20 лет. Необычной конструктивной особенностью Тарпана является вертикальный двигатель, как у газонокосилок. К сожалению вертикальные двигатели значительно меньше распространены, чем горизонтальные и стоят дороже. Диаметр будет или 22 или 25. Подобрать двигатель с аналогичными параметрами вот по этой ссылке Ответы на распространенные вопросы: А что так дорого?
Вертикальные двигатели у всех производителей стоят примерно в 2 раза дороже горизонтальных аналогичной мощности. Мы ничего не можем с этим поделать. Как выбрать шкив на мотоблок? Замерить диаметр коленчатого вала Определить, какой ремень используется на технике Измерить внешний диаметр Конечно, если уже стоял на мотоблоке шкив с определенными параметрами, то проще купить аналогичный шкив и дело с концом. Но если вы решили внести некоторые поправки касательно темпа передвижения, то сделайте расчеты, которые будут способствовать снижению скорости движения мотоблока. Выбор шкивов поможет наметить правильный план действий. Пример используемых стандартов Мотоблоки Кентавр, Калуга, Заря устанавливают шкив диаметром от 76 и до 80мм профиль ремня Б Forte, Тата, Зубр придерживается аналогичных параметров. Здесь стоят шкивы 78 и 80 мм Kipor и Weima придерживается других стандартов.
На их мотоблоках стоит шкив с диаметром 70 мм под ремни профиля А, за некоторым исключением используются ремешки с профилем Б Следующий шаг: определиться, сколько пазов на шкиве? Этот показатель пригодится, если вы решите задействовать навесное оборудование. К примеру: на мотоблоке стоит шкив с двумя ремнями. Это будет проблемой, если намереваетесь подключить роторную косу. В этом случае лучше приобрести шкив на 3 паза, что избавит вас от некоторых затруднений. Обратите внимание! Многие покупатели прибегают к шкиву с муфтой — это центробежное сцепление, выполняет все те же функции. Передает крутящий момент на ведомое колесо, редуктор Но у этой детали есть один важный плюс!
Центробежная муфта со шкивом, исключает движение привода, на холостых оборотах двигателя. Шкив на тяжёлый мотоблок водяного охлаждения На тяжёлых мотоблоках с водяным охлаждением используются чугунные шкивы, которые крепятся на маховое колесо. Здесь будьте внимательным при выборе, поскольку деталь устанавливается на болтах и имеет индивидуальное между болтовое крепление. Количество ручьев на шкиве также играет важную роль. От этой технической характеристики зависит возможность не только работы самого мотоблока с водяным охлаждением, но и дальнейшая вероятность подключения навесного оборудования.
Осталось ролик и вторую точку для ручек доделать, Колесики, сегодля решил поставить на вых. Но катиться они будут как и на штатном варианте. Прикатил на огород, колесики снял, фрезы поставил и работай, на родном прикатил, колеса поднял и работай, то есть фрезы стоят и ты его катишь, и тут кати, но фрезы не стоят. Сделать как на штатном тоже можно, но мне кажется так будет лучше.
Понижающий Задача понижающего редуктора — снизить количество оборотов, увеличивая при этом мощность. Добиваются этого путем использования шестеренчатой системы. Как правило, современные преобразователи подобного типа оснащают воздушной охлаждающей системой. Двигатели на их основе надежные, многофункциональные и выдерживают значительные нагрузки. Поэтому их устанавливают на мотоблоки, используемые для работы на тяжелых грунтах. Червячная передача Для перпендикулярного изменения направления оси вращения, создания большого передаточного отношения применяется контакт плоской шестерни с Архимедовым винтом. Передача вращения от исполнительного устройства к двигателю невозможна. Это уникальная особенность червячного механизма, другие типы передач таким свойством не обладают. Скорость вращения на выходе можно уменьшить во столько раз, сколько зубьев будет у шестерни. Отличается такая передача простотой сборки большим трением, небольшим размером, большой популярностью. Для того чтобы сделать червячный редуктор своими руками, нужно подобрать шестерню с количеством зубцов, равным снижению скорости вращения в разах, а также с шагом между зубцами, равным шагу гребня червяка. Реверсивный механизм Наличие реверсивного передаточного механизма упрощает работу в полях, но сделать реверс в домашних условиях любителю реально только для электродвигателя. Трудности состоят во включении в схему дополнительного передаточного элемента с возможностью его точного перемещения, надежной фиксации. Для этого потребуется разорвать существующую связь с двигателем, а в разрыв вставить новый элемент, будь то еще один шкив с ремнем, звездочка с цепью или шестерня. Такие преобразования с восстановлением требуют деталей, изготовленных с точностью профессиональных станков. Практичней в этом случае установить заводской реверсивный редуктор. Например, от автомобиля с механической коробкой передач. Каких типов бывают ходоуменьшители? Ходоуменьшители для мотоблока бывают нескольких типов, зависимо от редуктора, и каждому из них свойственны как недостатки, так и плюсы. С шестеренчатым редуктором Состоит из двух ступеней, где главными деталями есть шестерни. Более подходит для мощных мотоблоков, является надежным и долговечным. Также к плюсам можно отнести небольшие размеры и возможность заднего хода. Из недостатков — нужно тщательно следить за смазкой. В случае ремонта, скорее всего, придется заменить весь механизм целиком. С червячным редуктором Используется прежде всего на негабаритных мотоблоках небольшой мощности. Негабаритный, легкий, имеет большое передаточное число и улучшает развесовку за счет перпендикулярных колесных осей. Минусом является отсутствие заднего хода и полная замена механизма в случае поломки. С цепным редуктором Наиболее популярный тип. Свою распространенность приобрел за разборную конструкцию, что упрощает его ремонт и обслуживание. Из наиболее частых поломок — растяжение или разрыв цепи, стирание зубцов звездочки. Данные поломки не представляют большой сложности и легко устраняются. Также у данного типа редукторов есть возможность реверса. С комбинированным редуктором Подобные механизмы представлены шестеренчато-цепными и червячно-цепными типами. Необходимость в подобных гибридных моделях возникла из-за того, что в шестеренчатых и червячных редукторах расстояние между валами зависит непосредственно от передачи, сцепления и количества зубцов. В цепном редукторе это расстояние регулируется путем добавления или удаления звеньев. Правила выбора Преобразователь для мотоблока можно изготовить своими руками, но если нет навыков в этом вопросе, то лучше купить его. На рынке есть качественные модификации, цена которых меняется с учетом различных параметров. На ценовой фактор могут повлиять: Качество материалов для комплектующих. Количество опций, которые выполняет редуктор. Наличие или отсутствие реверса. При выборе отдавать предпочтение нужно не большой мощности, а характеристикам машины, так как возможности редуктора и двигателя должны совпадать. Срок работы. Если подобрать правильно технику, то она прослужит 7-15 лет, что зависит от типа передачи.
Редуктор мотоблока. Типы, отличия, плюсы и минусы, какой выбрать
Шкив ремня (редуктор) (пластик) для культиватора CHAMPION BC-6612H до 2018 года. закрепляем шкив на редуктор мотоблока посредством фланца. Шкив редуктора для мотоблоков Нева/Ока (металлический).
Особенности эксплуатации и обслуживания
- Изображение шкива на чертежах
- Купить запчасти для ременного редуктора 168F/170F - Агро-Амбар
- Что это такое?
- Шкив редуктора ведомый для мотоблоков Нева МБ-2, МБ-23 (005.47.0760)
Шкив для мотоблока: характеристики, уход и изготовление своими руками
Если редуктор собирается с нуля, то сначала следует изготовить корпус. Для этих целей подойдет фитинговый угольник или металлические пластины, которые свариваются между собой. Его размер должен свободно вмещать все запланированные шестерни и шкивы. Кстати, шестерни и валы можно извлечь из старой бензопилы. Далее следует рассчитать передаточное число. Оно необходимо, чтобы подобрать количество шестеренок и длину валов. Обычно за основу берут количество холостых оборотов коленвала и плюсуют к нему 10 процентов. Простой самодельный редуктор обходится двумя противоположными валами. С одной стороны устанавливается шестерня, в которой нужно высверлить отверстие, с другой — вал в комплекте с обоймой и подшипниками.
Далее выходной вал насаживается на шкив. При этом нужно не забыть изолировать валы сальниками, чтобы масло не подтекало. Собранная конструкция вкладывается в корпус, куда заливается смазочное средство или масло. Преобразователь подключают к двигателю. Затем осуществляется настройка, для чего механизм запускают. Следует обратить внимание, чтобы все детали не имели деформаций, не перекашивались. Устройство не нужно чрезмерно нагружать при испытании, комплектующие должны приработаться, наладить взаимное действие. Только после проверки и устранения всех недочетов можно использовать редуктор для работ.
Читать также: Микросхема lm339n и ее применение схема О том, как сделать редуктор для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео. Шестеренчатый редуктор предназначен для изменения частоты и направления вращения вала. Он передает мощность от двигателя нужному узлу машины, работающему по принципу вращательного движения. В любом силовом агрегате можно встретить редукторы разных типов, в зависимости от их конструкции и назначения. Угловой редуктор своими руками Угловой редуктор применяется для стыковки двигателя с продольным расположением коленчатого вала и передачи крутящего момента под прямым углом например, для привода роторной косилки. Особенности изготовления углового редуктора своими руками: Корпус — подбирается от аналогичного устройства например, корпус от редуктора мотоцикла Урал. Вал и ось — валы можно подобрать готовые или сделать самостоятельно из стального круглого проката. Шестеренки к валам крепятся шпонками, они крутятся совместно.
Если необходимо установить несколько шестеренок для понижения или повышения хода редуктора, устанавливается ось. Подшипники закрытого типа — устанавливаются в отверстия корпуса плотно, без прокручивания. Перед установкой детали необходимо смазать. Шестерни конические — за счет зубчатого сцепления двух деталей происходит передача момента вращения. При установке следует помнить, что между зубьями необходимо выдержать небольшое расстояние и смазать детали солидолом. Понижающий редуктор своими руками Чтобы собрать такое незамысловатое устройство, как понижающий редуктор для мотоблока своими руками, вам понадобятся следующие материалы, инструменты и приспособления: стальной лист толщиной 0,5 см; подшипники фланцевые; труба, подходящая по диаметру к посадке подшипников; болгарка; дрель со сверлами по металлу и надфиль; сварочный аппарат; линейка, рулетка или штангенциркуль, маркер по металлу; крепежные элементы: шайбы, гайки, винты; звездочки и цепь; вал роторный. Процесс сборки устройства включает в себя следующие этапы: Важным элементом механизма является корпус, который изготавливается в виде прямоугольного короба из листовой стали. Одну боковую стенку необходимо сделать съемной для возможности проведения настройки и ремонта в дальнейшем.
От качественно сделанного корпуса зависит исправность всего устройства, взаимное положение осей и валов, соосность посадочных мест под подшипники. Гнездами для подшипников послужат небольшие отрезки труб, которые привариваются к одной из стенок корпуса. Установить рабочие элементы: подшипники служат опорой для валов, к которым привариваются звезды разного диаметра, натягивается цепь для передачи крутящего момента от коленвала двигателя.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором продемонстрировано процесс самостоятельного изготовления шкива из фанеры: Культиваторы и мотоблоки: советы по выбору и обслуживанию Немногие дачники отказываются от возможности устроить на своих сотках хотя бы пару грядок.
И для большинства людей основным инструментом для этого остается обычная лопата. Если же речь идет об участке большой площади, приходится использовать технику. Спорить с этим утверждением трудно, однако не очень верится, что перелопатить огород — именно то занятие, о котором они мечтали всю зиму. Тем более что специализированная техника — культиваторы и мотоблоки для участков большого масштаба — давно уже создана.
Остается только выбрать, какая вам больше подойдет. Почти все культиваторы и мотоблоки, за редким исключением, рассчитаны в первую очередь на обработку земли с помощью фрез. Если мощности и веса достаточно, многие модели тоже могут использоваться с плугом, но плуг чаще является дополнительным оборудованием. Вот как раз от того, что можно установить на технику, и зависит, мотоблок она или культиватор.
Тут довольно просто: все оборудование делится на прицепное и навесное. Основное прицепное оборудование — это плуги, окучники, картофелевыкапыватели, прицепы-тележки разных видов. В общем, то, что прицепляют и тянут. Или толкают, как лопаты для уборки снега.
Навесное оборудование требует для своей работы привода от двигателя: это, к примеру, насосы, косилки, щетки, снегоотбрасыватели. Для их работы необходим вал или шкив отбора мощности — если такой вал или шкив есть, мы имеем дело с мотоблоком, если техника способна работать с прицепным оборудованием — это культиватор. Маленькое уточнение: чтобы считать машину мотоблоком, необходимо еще, чтобы навесное оборудование к ней было доступно. Возможности культиваторов более всего зависят от их веса.
Культиваторы сверхлегкого класса — модели, рассчитанные только на обработку относительно легкой почвы и рыхление. Весят такие 10-15 кг, оснащаются электродвигателями. Культиваторы легкого класса весят 20-30 кг, оснащены бензиновым или электрическим мотором. Технику этой весовой категории нет смысла оборудовать дизельным двигателем.
Причем многие мотоблоки выглядят так же, как культиваторы — фактически добавлен только еще один ручей на шкиве, на который ставят приводной ремень. Впрочем, компоновки мотоблоков бывают разные. Для работы с другим оборудованием узел с фрезами снимают. Некоторые такие модели с дизельными моторами весят более 300 кг.
Наиболее распространены культиваторы среднего класса. Весят они 40-60 кг, на отдельных экземплярах встречаются электродвигатели, но обычно на них ставят бензиновые моторы. Легкие модели способны работать с прицепным оборудованием вроде окучника и полольника. Для работы с плугом нужна машина весом не менее 50 кг и желательны дополнительные утяжелители.
Разумеется, для таких работ фрезы следует поменять на колеса — металлические с грунтозацепами или пневматические. Теоретически ряд культиваторов может применяться и с прицепной тележкой. Минимальный вес в этой категории — хотя бы 50 кг, но чаще больше, от 60 до 100. Двигатель почти всегда бензиновый.
Независимо от веса многие узлы культиваторов и мотоблоков сходны. Конечно, мало общего между десятикилограммовым культиватором и мощным мотоблоком, но в пределах одной категории количество вариантов исполнения отдельных узлов ограничено. Электрические характерны для сверхлегкого и легкого классов сюда же отнесем все модели с питанием от аккумулятора. Асинхронные ставят на легкий и легкий средний классы, но, вообще-то, это просто варианты исполнения, созданные на базе бензиновых моделей.
Бензиновые двигатели в этой категории — обычные четырехтактные, мощностью от 3-4 до 6-7 л. Более сложные двигатели стоят дороже, встречаются редко. В подавляющем большинстве случаев используют клиноременную передачу. Очень удобно и просто: когда сцепление выключено, ремень висит на шкивах, если натянуть его с помощью ролика — крутящий момент передается от мотора к редуктору.
Для натяжения достаточно тросовой системы.
Но… Нашел на этом форуме паспорт к мотоблоку Урал, кто то из форумчан отсканировал, за что ему большое спасибо. Пока варианта два — заказать новый, или подогнать от мотокультиватора Крот, такой к сожалению на замерил габариты родного шкива, а также не могу найти габариты шкива Крота, так что пока в творческом поиске.
Буду очень признателен всем за дельные мысли, или опыт, в данной самоделке. Мы остановимся на нескольких — самых простых и универсальных, которые помогут заменить изношенный шлицевой шкив как на мотоблоках серии «Нева», так и других — типа «Салют» и «Кентавр». Отсутствие дома токарного оборудования — не помеха удачному выполнению проекта, поскольку в любой момент токарное изделия можно заказать у специалистов.
Если шкив крупного диаметра, могут быть трудности с поиском заготовки. Материально-технической базой самоделки послужат: электроинструменты — дрель, лобзик, фрезер. Рассмотрим последовательность работ: определяемся с диаметром — информацию о величине шкива можно узнать из инструкции по эксплуатации к мотоблоку или непосредственно измерив снятый с него шкив; отмеряем раствором циркуля необходимую длину, равную радиусу шкива; ставим его на заготовку и очерчиваем круг; берем электролобзик и вырезаем окружность; для устранения шероховатостей круг шлифуем наждачной бумагой; намечаем отверстие для внутреннего диаметра шкива и сверлим его дрелью.
Для расширения используем боли, надетый на сверло; фрезеруем место, куда будет надеваться ремень. С этой целью окружность саморезами прификсируют к верстаку, выбирают фрезу для ручного фрезера и делают канавку для ременной передачи; перед монтажом шкива делаем промеры его посадочного места непосредственно в моторном отсеке. Только после этого можно приступать к сверлению окружности; закрепляем шкив на редуктор мотоблока посредством фланца.
Понятие шкива Он предназначен для передачи крутящего момента с ведущего вала на ведомый. Для работы такого привода оба вала располагают параллельно. На каждый вал надевают и закрепляют плоское колесо, их располагают в одной плоскости.
Колеса соединяют бесконечным гибким приводным ремнем. При вращении приводного шкива сила трения заставляет двигаться ремень, облегающий часть его поверхности. Это движение передается ведомому шкиву, заставляя его вращаться.
Ременная передача распространена среди бытовой техники, механизмов станков малой и средней мощности, в различных двигателях внутреннего сгорания. Сам шкив — это диск на валу. Он состоит из двух основных частей: обода и ступицы.
Обод- это внешняя часть детали.
Родной шкив от Урала имеет посадочное на вал 32мм. Вал нового редуктора 15мм.
Сделать проставку не сложно. Но… Нашел на этом форуме паспорт к мотоблоку Урал, кто то из форумчан отсканировал, за что ему большое спасибо. Пока варианта два — заказать новый, или подогнать от мотокультиватора Крот, такой к сожалению на замерил габариты родного шкива, а также не могу найти габариты шкива Крота, так что пока в творческом поиске.
Буду очень признателен всем за дельные мысли, или опыт, в данной самоделке. Это убережет деталь от попадания загрязнений внутрь; контролируйте крепление шкива на оси двигателя. При малейшем ослаблении крепежа при вибрации деталь будет шататься, что приведет к серьезным поломкам и износу вала; при появлении серьезных сколов, трещин и царапин на поверхности детали — не затягивайте с ее заменой.
Ведь поломка шкива в процессе работы может иметь довольно серьезные последствия; оберегайте мотоблок от попадания на него избыточной влаги, не храните его в условиях сырости. Это может привести к сильной коррозии и, соответственно, к поломке шкива. При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел например, марки 10W30 приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.
Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки.
Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо. Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-2 Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы: убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя ; запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности; проверьте уровень масла и топлива в баке; так же проверьте места резьбовых соединений; далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания; время холостого хода без нагрузки и движения должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.