Это исключительно японская внутриполитическая проблема и проблема российско-японских отношений.
Наши проекты
- Умелый маневр России: японцы сразу замолчали о Курилах
- Российско-японские отношения. Куда и откуда идем? — РУСО
- В Москву приехал первый японский политик после начала СВО: нужен диалог с Россией
- Лавров разъяснил суть разногласий на переговорах с Японией
- Лавров разъяснил суть разногласий на переговорах с Японией
- «Украина ни при чем»: Экс-посол РФ в Японии объяснил санкции Токио против Москвы
Позиция Японии закрыла большинство форм диалога между странами
Последние новости о договоре между РФ и Японией Актуальные новости и материалы о российско-японских переговорах по проблеме мирного договора. Диалог невозможен: почему в МИД России заявили об отсутствии условий для диалога с Японией В России считают, что в текущих условиях диалог с Японией по заключению мирного договора невозможен, заявила официальный представитель МИД Мария Захарова. Ранее генсек кабинета министров Японии Ёсимаса Хаяси сообщил, что Токио возлагает всю ответственность за ухудшение двусторонних отношений на Москву. А японский премьер Фумио Кисида заявил, что Токио будет придерживаться курса на заключение мирного договора, но продолжит санкционную политику против РФ. Эксперты отмечают, что Япония полностью поддерживает политику Запада в отношении Москвы и перспектив для нормализации взаимодействия пока нет. По словам представителя Кремля, при выработке ответных шагов Москва будет руководствоваться собственными интересами.
Ни один премьер не может исключить «Северные территории» из своей программы. Такой общественный запрос сформировался за послевоенные годы в Японии. Общество постоянно подогревали россказнями о страшной России. Особенно этому способствовали американцы. Возможно, это без затрагивания темы островов? Или этого не произойдет никогда? За это говорит география. Мы соседи, нам жить рядом, а значит, волей-неволей сотрудничать. Думаю, Россия даже будет готова предложить Японии самое что ни на есть активное приграничное сотрудничество в зоне Курильских островов — рыболовство, туризм, возможно, совместное экономическое освоение островов, но только после полного и безоговорочного признания суверенитета России над ними. Читайте также А мирный договор?
Наверное, он останется в истории как некий международно-правовой казус: война закончилась, но мирный договор подписан так и не был. В советские времена этого вопроса не стояло вовсе. Япония готова к войне с ядерной державой? Поэтому это больше было нужно Японии, нежели нам «СП»: — Для чего Япония увязывает тему договора с островами? Верят, что получит их? Или, требуя большего, рассчитывает на компромисс в виде малых преференций? Как для Аргентины Фолклендские острова или как для нас Новороссия. С учетом запроса в обществе это используется в программных заявлениях политических сил с целью электоральной поддержки. В плане политики, экономики, в военном плане? Мы никогда не отказывались и всегда готовы.
Японцам важно перебороть в себе чувства обиды и признать реальность, в этом случае все шансы на налаживания отношений есть.
Хотя заявлялось, что японцы захотели провести её потому, что имеют большой опыт в восстановлении страны после войны и природных катаклизмов, на самом деле за этим стоит желание корпораций страны хорошенько заработать, считает эксперт. В местных СМИ пользуются классическим западным нарративом. В результате среди населения широко распространено настороженное отношение к России. Это, естественно, связано и с территориальными спорами между Россией и Японией, но ситуация ухудшилась после начала СВО», — добавил Кистанов. Тем не менее связи между странами разорваны не полностью. Эксперт напомнил, что Токио продолжает участвовать в Сахалинских шельфовых проектах.
Судзуки известен связями с Россией. Во время нахождения на посту премьер-министра Японии Синдзо Абэ он часто выступал в роли советника по тем или иным вопросам, касающимся отношений с РФ. После начала специальной военной операции РФ Судзуки неоднократно выступал с критикой действий стран Запада и Украины. При этом он признал, что это мнение сейчас непопулярно в Японии, однако отметил, что даже в администрации премьера Фумио Кисиды есть люди, понимающие его, но сейчас они в меньшинстве.
Постоянный адрес новости: eadaily.
Вечный вопрос. Как Япония хочет забрать у России Курилы?
В прошлом месяце правящая Либерально-демократическая партия рекомендовала правительству в течение пяти лет удвоить расходы на оборону, чтобы они достигли двух процентов ВВП. Сейчас это 54 млрд долларов, соответственно, сумма превысит 100 миллиардов. Так, вероятно, и будет. А появятся новые форматы взаимодействия с Соединёнными Штатами в военной сфере?
Не думаю, что японское правительство вознамерится присоединиться, например, к AUKUS — премьер Кисида категорически отрицает такую возможность. Это объединение в рамках разведывательной системы «Пять глаз», Япония туда не входит. Есть дискуссия о совместных ядерных миссиях, участии в управлении ядерными силами США, как это устроено в Европе с Соединёнными Штатами.
Но и эта дискуссия в самой начальной стадии. Возможны ли попытки остановить их ухудшение?
Спорные территории Курильских островов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ На территории Курильских островов содержатся залежи редких металлов, а также имеются месторождения самородной серы и пемзовых пород, которые сегодня активно используются в строительстве. Помимо прочего Курильские острова богаты горячими лечебными источниками.
Наконец, они отличаются удивительной природой, что само по себе создает потенциал для развития в регионе туризма. Омывающие острова моря содержат в себе рыбные и иные морские ресурсы. В настоящее время и на протяжении многих лет между Россией и Японией ведутся споры относительно принадлежности Южных Курильских островов. Эти споры не позволяют странам подписать мирный договор, нарушенный еще во время Второй мировой войны, что в целом негативно сказывается на экономических связях между странами и возможностях развития русско-японских отношений в целом.
Рестрикции затронули, в частности, ЧВК «Вагнер» и связанные с ней организации, а также Дальневосточный центр судостроения и судоремонта и более 500 российских военных. По мнению аналитиков, подобными действиями, которые носят скорее не практический, а политический смысл, США и их союзники стремятся продемонстрировать своё единство и приверженность антироссийскому курсу. Песков добавил, что в текущей ситуации продолжать дискуссию с Токио по мирному договору будет «весьма трудно».
Такая риторика японских властей по вопросу принадлежности Курил продиктована в основном внешнеполитическими соображениями, считают аналитики. По мнению экспертов, Токио следует в фарватере американского курса по наращиванию давления на Москву. Такую позицию озвучил премьер страны Фумио Кисида, добавив, что Токио не будет менять курс на урегулирование проблемы Курильских островов.
Овечко разъяснил, что улучшений в отношениях с Японией ожидать не стоит.
А бывший посол в Японии М. Галузин говорил, что «сгустились тучи в двусторонних отношениях» он добавлял, что Россию и Японию «обязательно ждет светлое будущее». Овечко отметил, что Япония как председатель G7 намерена возглавить усилия по давлению на Россию, что может привести к еще большему ухудшению ситуации. Токио принимает недружественные меры, такие как введение персональных рестрикций, включая президента РФ, замораживание золотовалютных резервов Центробанка, отмена режима наибольшего благоприятствования в торговле, ограничение инвестиций и запрет на экспорт и импорт широкого круга товаров, устанавливает ценовой потолок на российские нефтепродукты и высылает российских дипломатов.
Прогнозируется дальнейшее падение из-за перспектив нагнетания нелегитимных антироссийских рестрикций коллективного Запада». Москва реагирует довольно болезненно для Токио. Прекращены переговоры по давно ставшему анахронизмом мирному договору. Целью навязывания российскому руководству таких переговоров было отторжение от нашего государства в пользу Японии южнокурильских островов, по площади составляющих половину всей Курильской гряды.
Было также принято решение о прекращении введенных М. Горбачевым безвизовых поездок граждан Японии на основе соглашений о безвизовых обменах между южными Курильскими островами РФ и Японией от 1991 года. Российская сторона объявила о выходе из диалога с Японией о налаживании «совместной хозяйственной деятельности» на южных Курильских островах.
Спасибо, Россия: японский автопром стремительно идет ко дну
Эксперты утверждают, что санкции ударят и по самим японцам. Подписывайтесь одним нажатием! Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:.
В итоге всё это отрицательно сказалось на состоянии русско-японских отношений. Их отбросило на несколько десятилетий назад, при этом был "уничтожен во многом сам их фундамент, который был очень прочным". Это моё видение нынешней ситуации. Это точка невозврата", - уверен посол России.
Жители южных Курильских островов и японцы получили возможность совершать безвизовые поездки с 1992 года. Японцы в рамках этих поездок в частности посещали могилы предков, находящиеся на островах Итуруп, Кунашир, Шикотан и островах Хабомаи. Такие обмены были приостановлены в 2020 году сначала из-за пандемии коронавируса, а затем из-за ухудшения отношений между двумя странами.
Членам комиссии предстояло выработать проект конституции будущего объединённого государства и выявить потенциальные препятствия на пути объединения. Работа "Межправительственной комиссии" Комиссия вела свою работу с июня 1994 по 31 декабря 1996 года, то есть более двух лет. За это время, представители обоих государств тщательно исследовали политическую ситуацию внутри будущих членов Союза, на основании чего составлялись статьи конституции и сопутствующих документов.
Перед делегациями стояла нелёгкая задача, так как Россия и Япония имели ряд фундаментальных отличий в политической культуре и государственном устройстве. После проведения специальных исследований на территории двух государств, делегации выявили ряд ключевых направлений, по которым необходимо найти компромисс в ближайшее время. Принцесса Саяко в 1997-м году Одним из главных требований японской стороны было сохранение монархии. Представители России были против кандидатуры Акихито, на тот момент, правящего монарха Японии, так он не имел никаких формальных прав на российский престол, из-за чего мог стать узурпатором в глазах россиян. Был достигнут компромисс, по которому РЯС станет диархической монархией во главе с дочерью Акихито - Саяко и наследником Объединённого дома Романовых - Петром Андреевичем, которые заключат брак между собой, а их старший ребёнок станет уже единственным полноправным Императором объединённой страны. Акихито же и его наследники сохранят статус верховных жрецов синтоизма.
Тем самым, РЯС становился первой, в истории Азии, секулярной монархией. Императорская семья с большим трудом, но согласилась на такие условия. Акихито утратил статус монарха, после формального прекращения существования Японии 19 апреля 1997 года, а Саяко и её муж Пётр IV Андреевич были коронованы правительством РЯС 23 мая, того же года, в Новосибирске. Другим важным вопросом была форма административно-территориального устройства РЯС. В целом, большинство членов комиссии выступало за федерацию, однако японцы считали необходимым отказ от национальных республик. По их мнению, страна должна стать симметричной федерацией, без разделения субъектов по национальному признаку, дабы не допустить сецессии отдельных частей будущего союза.
Наибольшее сопротивление этому оказывал Татарстан, руководство которого требовало особого статуса, включая собственную конституцию. Неопределённой оставалась ситуация с Чечнёй, которая де-факто являлась независимым государством, но юридически оставалась субъектом РФ. Для ведения переговоров с президентом Татарстана Шаймиевым, в Казань в марте 1995 года была направлена русско-японская делегация, во главе с Синдзо Абэ, депутатом Палаты представителей японского парламента. После месяца напряжённых переговоров, Шаймиев всё же согласился на условия комиссии. Официально условия соглашения не разглашались, однако, спустя пару месяцев, президент Татарстана стал владельцем контрольного пакета акций нефтяной компании Татнефть, что делало его практически единоличным владельцем нефтедобычи в республике. С Чечнёй ситуация обстояла сложнее, японская делегация считала возможным признание независимости Чечни со стороны будущего единого правительства, против чего принципиально выступала российская сторона, называя подобный шаг "предательством".
В итоге, японцы отступили, согласившись сохранить статус-кво по Конституции РЯС, территории Чечни стали частью префектуры Северный Кавказ. Остальные республики согласились с новым статусом, в обмен на возможность устанавливать третий официальный язык для префектур. Таким образом, РЯС, в последствии, стал состоять из 37 равноправных субъектов: 32 префектур и 5 городов федерального значения Новосибирск, Москва, Санкт-Петербург, Токио, Киото. Третьим важнейшим вопросом была армия, ядерный арсенал и американские военные базы на территории Японии. Девятая статья Конституции Японии запрещает стране иметь собственные вооружённые силы. Их аналогом являлись Силы самообороны, которые имели право только на оборону от возможного вторжения.
Россия же обладала достаточно большими вооружёнными силами, которые стали существенной частью экономики страны. Кроме того, Россия обладала ядерным оружием, которое Япония так же иметь не могла. У российской стороны так же вызвало дискомфорт присутствие военных баз США на всей территории Японии. Российские власти считали невозможным отказ от вооружённых сил, как и о оружия массового поражения. Решить этот вопрос было решено в рамках саммита Большой семёрки, проходившего в июне 1995 года в канадском городе Галифакс. На саммит был специально приглашён президент России Борис Ельцин, в качестве специального гостя Россия не была членом G7.
Соглашение ещё долго будет предметом дискуссии в политике Союза, особенно в его континентальной части. Призывы о сворачивании американских военных баз будут долгое время фигурировать в агитации Всесоюзной Коммунистической партии, Национал-большевистской партии и ряда других. Фрагмент прощального обращения Ельцина, 31 декабря 1996-го года После решения большинства разногласий, комиссия смогла завершить работу над проектом Конституции к декабрю 1996 года, представив окончательную его версию правительствам России и Японии. Обе стороны были, в целом, удовлетворены итогом работы, приступив в подготовке к непосредственному созданию Союза. Официально, "Межправительственная комиссия по объединению" прекратила существование 31 декабря 1996 года. В июне того же года прошли последние президентские выборы в истории РФ, на которых победу одержал политический наследник Ельцина - бывший губернатор Нижегородской области Борис Немцов.
Первый президент отказался от участия в выборах после ухудшения состояния здоровья, а так же, как утверждает ряд источников, приближённых к первому первому президенту России, на него давили представители японского правительства, которые хотели дистанцироваться от непопулярного в народе лидера. Кроме того, в русской националистической среде распространена теория о том, что Ельцин якобы отказывался принимать идею создания союзного государства с Японией, считая это предательством суверенитета России и русского народа. В своих интервью, после ухода из политики, Борис Николаевич не подтверждал эти тезисы, однако очень уклончиво говорил о реальных причинах своего решения. Несмотря на уход из политики, Ельцин выступил с новогодним обращением к россиянам за несколько минут до нового президента Немцова, что было символическим жестом прощания с наследием Бориса Николаевича. Немцов же, оставался в должности вплоть до апреля 1997 года, когда Россия и Япония окончательно объединились в единое государство, что делает его последним правителем РФ. Победа на выборах и недолгое президентство помогли имиджу Бориса Ефимовича, в будущем сделав его одним из влиятельнейших политиков первого десятилетия существования союза.
День основания союза станет первым государственным праздником молодой страны. На торжестве был оглашён состав временного правительства, которое будет управлять страной вплоть до выборов в Сенат, которые состоятся 18 мая. Началась предвыборная гонка, в которую вступило множество самых разных политических сил, многие из которых начали формироваться ещё до непосредственного объединения. Первой зарегистрированной партией РЯС стала "Единый Союз", официальными идеологиями которой стали либеральный консерватизм и гражданский национализм. Партия возникла из альянса японской Либерально-демократической партии и российской партии "Наш дом - Россия", а так же более мелких партий и движений. Либерал-демократы были одной из старейших партий Японии, удерживавшей власть на протяжении почти всего послевоенного периода.
Тем не менее, партия вернулась во власть в 1996 году, сформировав коалицию с Социалистической партией, во главе с Рютару Хашимото, активного сторонника идеи союза с Россией. Не смотря на это, фракция никогда не занимала лидирующего положения в Государственной Думе. Объединение было обусловлено желанием ЛДП заручиться поддержкой крупнейших лоббистов России и номенклатурной элиты бывшей РФ. На праймериз, прошедших 20 апреля 1997 года, президентом Единого Союза был избран Хашимото, который получил большую популярность на континенте и островах за активное участие в работе комиссии по объединению и благосклонное отношение ко всем народам РЯС, кроме того его активно поддерживали "старейшины" из ЛДП и лоббисты кэйрецу. Несмотря на свою популярность среди российских избирателей, японская сторона несколько опасалась молодого президента, считая его менее надёжным вариантом для укрепления союзной государственности и продвижения нужной им политики. Уже спустя три года, Немцов сможет взять реванш, после ухода Хашимото с поста премьер-министра.
Второй партией стала "Демократическая партия", созданная из союза одноимённой японской партии и российских "Яблока", "Отечество - вся Россия" и других. Демократическая партия Японии была слиянием множества оппозиционных ЛДП партий, в основном лево- и праволиберальных. Будучи ещё совсем молодой политической силой, ДПЯ не успела внести значимый вклад в политику Японии, что, тем не менее, помогло ей выделиться, на фоне старой и бюрократизированной партии власти. Таким образом, Демпартия стала "союзом союзов" между демократами и региональными объединениями. Возможен он стал, во многом, из-за боязни регионалов перед авторитарным стилем правления японцев из ЛДП, стремящихся сделать управление максимально централизованным. Вместо выбора единого руководителя, партия решила установить коллективное руководство, в лице Центрального Комитета.
В 1995 году, КПРФ получила большинство на выборах в Государственную Думу, что стало серьёзной угрозой для власти Ельцина, которому удалось победить на президентских выборов 1996 года только за счёт колоссальной поддержки со стороны наиболее влиятельных олигархов страны т. КПЯ, в свою очередь, так же стала ведущей левой силой своей страны, после кризиса в Социалистической партии. Между японской и российской частями ВКП существовали серьёзные идеологические разногласия, в частности японцы негативно относились к фигуре Сталина и последующих советских руководителей, однако влияние континентальной части ВКП было более существенным, что не позволило конфликту разгореться. Одной из первых была так же создана Социалистическая партия, возникшая из слияния Социалистической партии Японии, Партии самоуправления трудящихся Россия , Социал-демократической партии России и представителей левого крыла японской буддистской партии Комейто. Партия стала альянсом крупнейших лево-центристских политических организаций двух стран. В коллективном руководстве СП, изначально, находился первый и единственный президент СССР Михаил Горбачёв и первая женщина-депутат Палаты представителей Японии Такако Дои, что помогло сохранять заметное влияние на островной части РЯС, но несколько подрывало доверие континентальных избирателей, из-за присутствия последнего лидера Советского Союза, чья репутация была крайне неоднозначной.
Заметное место в избирательной компании играли националистические партии, выступавшие против существования РЯС и восстановления независимых России и Японии. Умеренно-скептических позиций придерживалась партия Блок Жириновского, который был противником сохранения американских баз на территории японских островов. Партия Комэйто, созданная буддистской сектой Сока Гаккай, не выступала против существования РЯС, однако выражала обеспокоенность, что интересы японских буддистов могут пострадать, в связи с увеличением числа религиозных конфессий. Тем не менее, националисты не получили широкой поддержки на первых всесоюзных выборах, в связи с оптимистичным взглядом населения на создание нового государства. За время избирательной компании, жители островов и континента впервые познакомились с медиа и политической культурой друг друга. Российские и японские телеканалы перестраивались под новые условия, в частности переход на двуязычный формат.
Большинство дикторов всё ещё были незнакомы с вторым титульным языком, из-за чего все передачи выходили с субтитрами иногда с орфографическими и пунктуационными ошибками. За счёт того, что большинство партий были союзами организаций одновременно из России и Японии, большинство избирателей смогло быстро сориентироваться в новой политической реальности. В тоже время, россияне и японцы знакомились с новыми, для себя лицами. По итогам выборов, первое место получила партия Единый Союз, второе и третье места получили - Демократическая партия и ВКП соответственно. Не смотря на победу, Единый Союз не смог получить необходимое большинство, чтобы сформировать однопартийное правительство. Это вынудило ЕС искать партнёра по коалиции, которым стала СДП, получившая 4 из 19 мест в кабинете министров.
Экономическая политика Основной задачей первого правительства была взаимная интеграция экономик континента и островов, а так же борьба с последствия экономических кризисов, поразивших обе страны в 90-ые годы. Первым шагом стало создание единой валюты - союзной марки. Дабы не допустить обнищания населения и дефицита валюты, было принято решение о постепенном вводе марки в оборот, в два этапа: первый - введение марки одномоментно в безналичных расчётах, дабы накопить необходимый уровень денежной массы, второй - перейти на марки в наличном расчёте, когда банки будут иметь новую валюту в большом количестве. Первый этап стартовал в августе 1997 года, а второй стартовал 1 января 2000 года. В целом, ввод новой валюты прошёл успешно, хотя и имел трудности для японских банков, так как йена была одной из самых популярных валют для накопления в мире. Следующим шагом правительства Хашимото стало введение налога солидарности, средства из которого пошли на финансирование различных проектов, способствующих объединению страны.
Основное бремя нового налога легло на островную часть страны кроме Хоккайдо и богатейшие регионы России города союзного значения Москва и Санкт-Петербург, префектуры Поморье и Тюмень. Налог стал камнем преткновения между "просоюзной" и "островной" фракцией в Едином Союзе. Коидзуми был сторонником неолиберальных методов в экономике, включая массовую приватизацию государственных компаний, а так же противником введения новых налогов. Кроме этого, он со скепсисом относился к идее создания союза, по ряду свидетельств, крайне предвзято относился к России и русским. В 1998 году, после ввода налога солидарности, Коидзуми покидает Единый Союз, воссоздав, вместе с сторонниками, Либерально-демократическую партию. Ключевую роль в солидаризации союза, по мнению правительства, играли инфраструктурные проекты, нацеленные на создание прочной экономической связи между островной и континентальной частями.
Дальний Восток России находился в депрессивном состоянии, касалось это и местной инфраструктуры, которая, в большинстве своём, морально устарела. Решить это было призвано создание трассы и железнодорожного сообщения между двумя частями союза, в рамках которого будут обновлены автомобильные трассы и железные дороги. Автомагистраль "Санкт-Петербург - Москва - Новосибирск - Владивосток - Токио" или "Трансевразийская автомагистраль" стала одним из самых масштабных инфраструктурных проектов XX века, а его итогом стало появление крупнейшей в Евразии и одной из крупнейших в мире автомагистрали. Окончательно проект был завершён в 2004 году, уже при следующем правительстве. Чеченская война Ситуация с Чечнёй оставалась неопределённой со времён конца первой компании в 1996 году. Хасавюртское соглашение фактически установило статус-кво между Россией и ЧРИ до 2001 года.
После создания РЯС, единства о необходимости новой войны, среди руководства, не было: в Едином Союзе особенно его японской части не желали развязывать войну, в то время, как бывшие российские офицеры и директор Союзной Службы Безопасности - Сергей Степашин, считали новую войну необратимой. По воспоминаниям последнего, "существовала серьёзная угроза, что примеру Чечни последуют другие национальные окраины страны, поэтому вопрос контр-террористической операции был, по сути, вопросом выживания Союза". После вторжения чеченских боевиков в Дагестан, так же крупных терактов в крупных городах союза Москва, Бунайск, Йокогама в августе-сентябре 1999 года, чаша весов склонилась в пользу "партии войны", которая получила повод для начала контр-террористической операции. Активная фаза боевых действий завершилась в 2000 году, когда Рютару Хашимото объявил о частичном выводе союзных войск из Грозненского уезда. Относительно быстрая и успешная операция против сепаратистов была воспринята, как успех, особенно среди жителей континентальной части союза и значительно усилила рейтинг ЕС перед парламентскими выборами 2001 года. Тем не менее, повстанческая фаза конфликта продолжалась до 2009 года.
Образование и культура Так как российское образование находилось в глубоком кризисе, при создании союзной образовательной системы, было решено опираться на японский опыт, который доказал свою эффективность. Из-за плохого материального положения большинства континентальных жителей страны, было решено сделать среднее образование бесплатным. Высшее образование стало частично платными, ряд учебных учреждений создали бюджетные места для студентов из континентальных префектур. Школьное образование было разделено на начальное, среднее и старшее. Для каждой из ступеней образования были организованны отдельные учреждения в отличии от российских школ, где образование шло непрерывно. Проблемой стало различие в дисциплинарной политике российских и японских школ.
В японских школах царила жёсткая дисциплина, строгий дресс-код, запрет на использование косметики и обязательное участие в кружках во внеурочное время. В России же, особенно после распада СССР, школы, зачастую, не следили за поведением учеников, не занимались обучением ребят во внеурочное время, школьная форма так же была упразднена. В 1998 году стартовал эксперимент по введению японской образовательной системы в ряде российских городов, но результат был неутешительный. Учителям не удалось приучить детей к новым порядкам, а родители расценили нововведения, как попытку "японизации" образовательной системы. В связи с этим было решено пойти на компромисс, школьная форма осталась необязательной для континентальных школ, дисциплинарная политика значительно сгладилась, для всех образовательных учреждений, однако участие в кружках осталось обязательным. Во всех школах русский и японский языки, а так же русская и японская литература стали обязательными предметами.
В культурной сфере, государство оказывало финансовую поддержку культурным мероприятиям, знакомящим граждан с культурой народов союза. Одним из таких стал фестиваль "Союз молодой", прошедший в 2000-м году в Новосибирске, где выступили популярные исполнители со всего РЯС. Финансовую помощь фестивалю оказали крупнейшие медиа-холдинги страны, которые так же организовали трансляцию выступлений по телевидению. Внешняя политика В первые годы своего существования РЯС вёл пассивную внешнюю политику, нацеленную на международное признание нового государства международным сообществом, а так же восстановление торговых отношений с другими государствами. Так как РЯС стал юридическим наследником обоих государств-основателей, унаследовав от них членство в региональных и международных организациях. На пост-советском пространстве РЯС принял активное участие в экономическом сотрудничестве, в рамках СНГ, но сохранял дистанцию с авторитарными режимами, чтобы не испортить отношения со странами Запада.
Так Хашимото отказал президенту Белоруссии Александру Лукашенко в создании союзного государства в 1998 году, призвав участвовать в интеграционных процессах в рамках СНГ. Не сложились отношения между Украиной и РЯС: правительство последнего отрицательно относилось к украинскому президенту Кучме, использовавшему преступные методы в своей политике. Кроме того, Кучма пытался создать альтернативный СНГ центр тяжести на пост-советском пространстве, чем ставил лидерство союза под сомнение. Не удалось наладить отношения и с президентом Грузии - Эдурадом Шеварнадзе. Правление Бориса Немцова [Единый Союз] 2001 - 2009 Парламентские выборы 2001 Как и в 1997 году, выборы 2001 года состоялись 18 мая, о начале предвыборной гонки было объявлено за три месяца, до этой даты. После 4 лет руководства правительством, первый премьер РЯС Рютару Хашимото заявил, что уходит из политики, в связи с начавшимся во круг него коррупционным скандалом в январе 2001 года.
Это обстоятельство серьёзно подкосило рейтинг правящей партии Единый Союз, в основном, на островных префектурах, где и без этого популярность набирали раскольники Дзюнъитиро Коидзуми. На новых праймериз Единого Союза победу одержал бывший соперник Хашимото - Борис Немцов, пользовавшийся большой популярностью на континенте. Из-за почти полного господства возрождённой ЛДП на островах, ЕС решили сделать основную ставку на континентальные префектуры, где всё ещё оставались "неопределившиеся" регионы. В предвыборной компании активное содействие оказывали российские олигархи, в частности: Борис Березовский, Михаил Фридман, Пётр Авен и Владимир Потанин, опасавшиеся "японизации" союзной экономики, которая могла произойти с победой Коидзуми. Наибольшую медийную помощь оказал Березовский, задействовавший крупнейший медиа-холдинг континента - ВАЗ-Медиа, принадлежащий ему. Особый акцент в агитации делался на успешные экономические проекты первого правительства при этом, Хашимото почти не упоминался , а так же на успешной анти-террористической операции в Чечне.
Кроме того, Единый Союз заявлялся как единственная политическая партия, отстаивающая единство всех народов РЯС намекая на сепаратизм демократов и про-японскую позицию ЛДП. Коидзуми же действительно вёл свою агитацию, преимущественно на островах, практически игнорируя континентального избирателя, что, по мнению политологов, стало одной из причин его поражения. Лидер обновлённой Либерально-демократической партии опирался на собственную харизму и поддержку ряда японских корпораций, пытавшихся добиться максимально комфортных условий в экономике молодого государства. На всех дебатах со своими оппонентами, лидер либерал-демократов был на высоте, поражая своим умением вести дискуссию, из-за чего представители ЕС редко появлялись на этих мероприятиях. В агитации, главный упор делался на несправедливость налога солидарности, который выплачивали, по большой части, жители островных префектур, а так же верности курсу старой ЛДП, восставшей словно феникс. Именно эта легендарная птица стала символом предвыборной компании ЛДП, она фигурировала почти во всех агитационных материалах.
Демократическая партия заметно утратила в популярности за первые годы существования РЯС: японские избиратели, по большей части отдавали предпочтение ЛДП, а на континенте окреп Единый Союз. В этих условиях, было решено позиционировать Демократическую партию, как третью силу, между континентальным ЕС и островной ЛДП. Поддержку так же, традиционно, оказывали региональные элиты, а так же Михаил Ходорковский - совладелец крупной нефтяной компании ЮКОС. Помощь поступала и от ряда островных компаний. Коммунисты оставались верны себе, в их компании главными оставались экономические проблемы, а так же господство крупного капитала во всех сферах жизни общества. Тем не менее, помощью от крупного капитала ВКП не пренебрегала, получая финансирование от, так называемых, "красных директоров" - бывших советских бюрократов, получивших в свою собственность крупные промышленные комплексы бывшей РСФСР.
Среди них можно выделить Вагита Алекперова - совладельца компании Лукойл. Несмотря на рост влияния Единого Союза и успешный дебют ЛДП, коммунисты смогли удержаться в традиционных для себя регионах так называемый "Красный пояс" , уступив лишь пару префектур партии власти. Кадеты выступали за гармонизацию отношений двух титульных наций союза, а так же активную внешнюю политику, вкупе с антиглобализмом. С более радикальных позиций выступала НБП Эдуарда Лимонова, требующая немедленного вывода американских войск из страны, а так же воссоединения всех русскоязычных территорий в составе союза. Социал-демократы же оказались в тени политической борьбы: они не оказали значительного влияния на политику правительства, а их лозунги и идеи были слишком умеренными, что не позволило им пройти в парламент. По итогам выборов, Единый Союз вновь набрал большинство, однако ЛДП наступала лидеру на пятки, из-за чего вновь предстояло сформировать коалицию.
На союз с ЕС согласилась Демократическая партия, которая посчитала Коидузми большей угрозой, грозящей нарушать весь политический баланс сил в стране. Коидзуми не ожидал подобной коалиции, из-за чего дал ей прозвище "Нечестивый союз". Страх олигархов Гусинского и Ходорковского перед Коидзуми и его про-японской позицией оказался сильнее противоречий внутри континентального бизнеса, что и погубило либерал-демократов. Стабилизация экономики и экспансия кэйрэцу На период правление Бориса Немцова пришёлся резкий рост цен на нефтепродукты, которые были одной из важнейших статей экспорта РЯС. Союзная казна стала наполняться нефтедолларами, что привело к стабилизации, а затем и росту экономики. Полученные деньги были направлены в инфраструктурные проекты, начатые ещё про прошлом премьере, а так же в ряд социальных проектов.
Значительные субсидии получили муниципальные учреждения больницы, школы и др. Выросли доходы населения материковых префектур, что открыло их для японских компаний. Крупный островной бизнес начал осваивать огромный, почти незанятый рынок. Полки российских магазинов заполнили японская бытовая техника, электроника и даже продукты питания. Экспансия кэйрэцу вызвала большое волнение среди российских компаний и производителей, которые пытались лоббировать свои интересы через Единый Союз и Демократическую партию, однако и там неожиданно столкнулись с конкуренцией. После поражения Коидузми на выборах, многие островные инвесторы перешли к коалиции двух крупнейших партий, увидев потенциал в развитии континентального направления.
Нешуточная борьба развернулась за автомобильный рынок, где ЛогоВАЗ Бориса Березовского соперничал с крупнейшими японскими концернами Mitsubishi и другие. Продукция АвтоВАЗа сильно уступала островным автомобилям в качестве и цене, поэтому Березовский решил пролоббировать государственную поддержку своей компании. Традиционные способы повлиять на правительство уже не работали, поэтому Березовский перешёл к более радикальным мерам. Это привело к началу протестов в Тольятти, к которым присоединилось местное отделение ВКП вероятно, так же за деньги Березовского.
Япония ожесточается против России и Китая
Подписание китайско-японского мирного договора в середине 1978 года стало серьезным ударом по японо-советским отношениям. Российско-японские отношения. Япония будет придерживаться в отношениях с Россией курса на решение территориальной проблемы и заключение мирного договора. В институте экономических исследований стран СНГ (Токио), изучающем торгово-экономические отношения с Россией, говорят: "Хотя санкции против России, которая продолжает СВО на Украине, наверное, и необходимы, дилеры подержанных автомобилей на японском побережье. По его прогнозу, российско-японские отношения продолжат ухудшаться, «следует ожидать дальнейшего расширения санкций».
Позиция Японии закрыла большинство форм диалога между странами
Заключались беспрецедентные соглашения о допуске японских рыбаков в российские территориальные воды на южных Курилах 1998 г. Вместо него придумали безликий День окончания Второй мировой войны. Единственным его содержанием могла быть договорная уступка части территории Сахалинской области, включающая ряд Курильских островов. Маскировалось очевидное: мир с Японией фактически достигнут при ее капитуляции в 1945 году, а юридический переход от войны к миру, установление дипломатических отношений и взаимный отказ от претензий оформлены 19 октября 1956 года в Совместной советско — японской Декларации. Это и есть, по сути, мирный договор между нашими странами. Неизвестно, сколько еще времени могла продолжаться политика уступок и неопределенности, если бы Япония сама в одночасье не сломала благоприятную для нее российскую внешнеполитическую линию. Она односторонне, без каких либо действий в ее отношении со стороны России, ввела против нашей страны многочисленные финансовые, торговые и персональные санкции, в том числе против главы нашего государства и членов его семьи.
Совершенно логичным и естественным с российской стороны было включение Японии в список недружественных государств 5 марта 2022 г. Принято решение о прекращении безвизовых поездок японских граждан на основе соглашений о безвизовых обменах между южными Курильскими островами Российской Федерации и Японией от 1991 г. Российская сторона выходит из диалога с Японией о налаживании совместной хозяйственной деятельности на южных Курилах. Российская сторона блокирует продление статуса Японии в качестве партнера Организации Черноморского экономического сотрудничества по секторальному диалогу. Вся ответственность за ущерб двустороннему взаимодействию и интересам самой Японии лежит на официальном Токио, сознательно сделавшем выбор в пользу антироссийского курса вместо развития взаимовыгодного сотрудничества и добрососедства». Он добавил, что санкции были введены в связи с ситуацией вокруг Украины, а Москва , принимая решения касаемо двустороннего взаимодействия, «пытается переложить ответственность на Японию».
Дескать, мы будем вам вредить, но вы не смейте отвечать! Примечательно, что Москва из гуманитарных соображений не тронула несколько других соглашений о безвизовых посещениях 1986 г. Чем были ущербны прекращенные соглашения? Соглашение 1991 года предусматривало возможность постоянных жителей Итурупа, Кунашира и Шикотана в составе безвизовых групп посещать Японию, а группам японских граждан посещать Итуруп, Кунашир и Шикотан. Итак, у любого японца хоть из Токио или с Окинавы официально было право в группе посещать самые крупные острова юга Курил, расположенные в двух районах Сахалинской области.
Премьер Японии Фумио Кисида в своей программной речи заявил о стремлении подписать мирный договор с Россией. Для него и всех в Японии, кто под видом "мирного договора" хочет попытаться забрать Российской территории: 1. Именно согласно этому документу Японию, кстати, приняли в ООН. Никакого мирного договора с Германией у нас не было подписано. И его никто не требует. Сила колониальной вертикали Америки в отношении Страны восходящего солнца настолько беспрецедентна, что японцы не могут даже выговорить, кто же всё-таки сбросил атомные бомбы на их Хиросиму и Нагасаки. Ну и какой смысл мириться с режимом американских прислужников? Зачем Японии мирный договор с Россией? Не прошло и года, как в Японии «стряхнули» пыль с темы мирного договора с Россией. Сегодня генеральный секретарь японского правительства Ёсимаса Хаяси заявил, что позиция Токио Японии о решении территориального вопроса имеются в виду Курилы и заключении мирного договора с Россией остается неизменной. Чиновник обвинил Москву в том, что она «под предлогом японских санкций в одностороннем порядке отказалась продолжать переговоры по мирному договору». Очевидно, что в Кремле и в Токио диаметрально разные точки зрения по этому вопросу. Если в Японии заявляют о существовании «территориальной проблемы», то в Москве не согласны с самой постановкой вопроса. Вчера зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев по этой теме выразился достаточно прямолинейно, заявив, что «глубоко наплевать на чувства японского народа» в отношении Курил. Более того, обновленная Конституция РФ запрещает даже переговоры вести об отчуждении территорий. А что до мирного договора, то вещь это хорошая, но достаточно номинальная — Россия с Японией успешно сотрудничали в начале века и без всяких договоров.
Однако при этом японские и советские дипломаты, сохраняя неприкосновенность, относительно беспрепятственно перемещались между Москвой и Токио через Сибирь и Маньчжурию. Японское посольство в СССР в числе прочих было эвакуировано в Куйбышев в октябре 1941 года при наступлении на Москву союзных Японии немецких войск. Первый визит на высшем уровне состоялся лишь в 1956 году. Москву посетил премьер-министр Японии Хатояма Итиро, после чего были восстановлены дипломатические отношения между странами. Впоследствии еще трижды японские премьеры посещали СССР. Количество взаимных визитов на высшем уровне после 1991 года по сравнению с предыдущим периодом увеличилось довольно существенно. Президент Б. Ельцин и президент В. Путин неоднократно встречались со своими коллегами, как в России, так и в Японии. Частота этих визитов говорит о том, что, несмотря на имеющиеся трудности, обе страны имеют налаженные дипломатические и правительственные отношения.
По информации Reuters, табу жесточайшим образом отразилось на темпе роста объемов торговли, чей ежегодный оборот одной только «бэушки» оценивался минимум в 2 млрд. Недосчитавшись сей увесистой суммы, японцы не только повысили внимание к «влиянию санкций», но даже попытались принять кое-какие контр-меры. В частности, заставить игроков от автобизнеса искусственно снизить цены, а заодно и попытаться найти альтернативные рынки сбыта. Неужели пойдут по пути Илона Маска , сбагрившего задарма неликивидные Tesla Украине?
Япония ожесточается против России и Китая
Японское правительство намерено собрать информацию о положении компаний и "принять соответствующие меры". Не думаю, что японское правительство вознамерится присоединиться, например, к AUKUS – премьер Кисида категорически отрицает такую возможность. Двусторонние отношения находятся на самом низком уровне за весь послевоенный период из-за последовательных, шагов, которые предпринимает нынешнее японское руководство. Сейчас Ирина живет в Йокогаме и ведет Telegram-канал о своей жизни — она рассказала , как отличается отношение японцев к русским туристам и русским иммигрантам. Лицемерные русско-английский и англо-японский союзы блокировали возможность военных конфликтов, но не устраняли главных противоречий. Новый министр иностранных дел Японии Ёко Камикава заявила, что отношения Токио с Москвой выстраиваются на основе национальных интересов, сообщает РИА Новости.
Обратного пути нет. Япония навсегда потеряла Курилы
Главой русской экспедиции был назначен адмирал и дипломат Евфимий Путятин. Российская политика на японском направлении последние тридцать лет носила реактивно-уступающий характер. Глава японского правительства Фумио Кисида назвал выход России из диалога по мирному договору неоправданным и направил Москве протест.
Посол заявил, что отношения России и Японии достигли точки невозврата
Значит, надо серьёзно менять политику безопасности и стратегическое позиционирование. В прошлом месяце правящая Либерально-демократическая партия рекомендовала правительству в течение пяти лет удвоить расходы на оборону, чтобы они достигли двух процентов ВВП. Сейчас это 54 млрд долларов, соответственно, сумма превысит 100 миллиардов. Так, вероятно, и будет. А появятся новые форматы взаимодействия с Соединёнными Штатами в военной сфере? Не думаю, что японское правительство вознамерится присоединиться, например, к AUKUS — премьер Кисида категорически отрицает такую возможность. Это объединение в рамках разведывательной системы «Пять глаз», Япония туда не входит. Есть дискуссия о совместных ядерных миссиях, участии в управлении ядерными силами США, как это устроено в Европе с Соединёнными Штатами. Но и эта дискуссия в самой начальной стадии.
В ответ на беспрецедентное давление Японии в отношении РФ Москва приняла историческое решение: окончательно отказалась ввести переговоры по заключению мира с Токио. Россия также прекратила всякий диалог с Японией о налаживании совместной хозяйственной деятельности на Курильских островах, отошедших к СССР по итогам Второй мировой войны, в которой Япония потерпела сокрушительное поражение. В МИД России осудили действия японских властей из-за ситуации на Украине и указали на недружественный характер введенных Токио односторонних ограничений против России. Российская сторона также приняла решение прекратить безвизовые поездки японцев на острова. Переговоры о Курилах всегда носили ритуальный характер. В новой редакции Конституции России прямо зафиксировано, что территории нашей страны не подлежат отчуждению. Вопрос закрыт», — подчеркивает зампредседателя Совбеза Дмитрий Медведев. Теперь эти переговоры утратили всякий смысл». При этом, сами японцы до сих пор не понимают, чем «заслужили такое обращение».
Позиция Японии закрыла большинство форм диалога между странами 06:27 15. Посол России в Японии Михаил Галузин, исполняющий свои обязанности, заявил в интервью российским журналистам, что позиция Токио в отношении Москвы и ее враждебная политика привели к замораживанию большинства форм политического диалога "Японская сторона заняла в отношении России и связей с ней недружественную позицию, солидаризировавшись с курсом коллективного Запада на оказание тотального политического, экономического, психологического давления на нашу страну. И такая недружественная политика Японии привела к очень серьезному охлаждению атмосферы наших отношений, ухудшению их качества, она низвела российско-японские отношения до очень низкого уровня", — сообщил дипломат.
Подписаться Между Москвой и Токио нет мирного договора - до настоящего времени действует Совместная декларация, подписанная в 1956 году. Токио по-прежнему сохраняет курс на решение проблемы "северных территорий" так в Японии называют Кунашир, Шикотан, Итуруп и Хабомаи и заключение мирного договора с Россией, однако в настоящее время не видит перспектив обсуждения этих переговоров по причине ситуации на Украине, об этом заявил японский премьер-министр Фумио Кисида. Он отметил, что попытки изменения статус-кво силовым путем в одностороннем порядке непозволительны - где бы они ни происходили. Кисида полагает, что отношения Японии и России находятся сейчас в достаточно тяжелом состоянии. Ранее похожее заявление Кисиды прокомментировал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
Япония – несостоявшийся союзник России
Все это испортило русско-японские отношения, японцы находились в ожидании прихода русской эскадры и начала войны. Новый министр иностранных дел Японии Ёко Камикава заявила, что отношения Токио с Москвой выстраиваются на основе национальных интересов, сообщает РИА Новости. "Японская сторона заняла в отношении России и связей с ней недружественную позицию, солидаризировавшись с курсом коллективного Запада на оказание тотального политического, экономического, психологического давления на нашу страну. Но в целом позицию Москвы нужно понимать так, что переговоры с Японией невозможны в рамках существующего статус-кво российско-японских отношений, но возможны в принципе – как только контекст гипотетически изменится и Россия с Японией перестанут быть настолько.