Иностранные гражданине, которые по состоянию на 13 октября 2022 г. не продлили миграционный учет, больше не имеют законных оснований для нахождения в России, и должны будут покинуть территорию страны. Законопроект сокращает срок временного пребывания иностранных граждан до 90 суток в течение года, а также разрешает полиции доступ в помещения, в которых находятся иностранцы в режиме высылки. Рассказываем, как работодателю подать уведомление о прибытии иностранного гражданина, в какие сроки и как правильно заполнить бланк.
Продление миграционного учета в России для иностранцев в 2024 году
Для продления регистрации иностранного гражданина по месту работы работодатель должен подготовить следующий пакет документов. Иностранные граждане, не оформившие разрешение на временное пребывание или ВНЖ обязаны покинуть пределы Российской Федерации. Согласно миграционному законодательству РФ, все иностранные граждане подлежат постановке на миграционный учёт по месту пребывания в течение 7 рабочих дней. 5. Если компания-работодатель предоставляет работнику место для проживания, иностранца следует поставить на учёт по месту пребывания (ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ). Регистрация по месту пребывания граждан СНГ в России. "Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность в Российской Федерации на основании патента, осуществляется сроком на 1 год с даты выдачи такому иностранному.
Постановка на миграционный учет
МВД России информирует об изменениях в миграционном законодательстве | Рассказываем, как проходит регистрация иностранного гражданина по месту пребывания в 2024 году, каковы сроки регистрации, и какие нужны документы. |
Закон принят: иностранцы смогут самостоятельно вставать на миграционный учет через Госуслуги | Режим «контролируемое пребывание» будет устанавливаться в отношении иностранцев, которые нелегально находятся в России или не могут выехать. |
Закон принят: иностранцы смогут самостоятельно вставать на миграционный учет через Госуслуги
Собственник жилья, в котором встает на учет иностранец, также дает свое согласие в электронном виде через портал госуслуг. Поэтому для регистрации иностранца по месту пребывания необходимо, чтобы и у мигранта, и у владельца жилья были зарегистрированы личные кабинеты на портале. Перевести услуги по постановке иностранных граждан на учет в электронный вид - это правильное решение, за которое выступали общественные организации, говорит председатель Экспертного совета МАТМ, член президиума Общественного совета при МВД России Владимир Волох. Это позволяет усовершенствовать контроль за пребыванием иностранных граждан в России. Ежегодно в страну въезжает 7-8 миллионов иностранных граждан, отмечает Волох, из них 2-2,5 млн - это трудовые мигранты.
Заявление можно подать в территориальный орган МВД России по месту нахождения жилого помещения, которое он избрал в качестве своего места жительства на территории РФ либо в электронной форме с использованием портала госуслуг либо через МФЦ. Что изменилось по сравнению со «старой» формой? Графа «Отметка о регистрации по месту жительства» дополнена графой «Принятое решение», где указывается информация о дате, ФИО и подписи должностного лица.
Заявление иностранца или лица без гражданства о снятии по месту жительства. В «старом» регламенте формы такого заявления не было. Заявление заполнялось в свободной форме.
Теперь форма заявления установлена. В заявлении, например, указывается основание для снятия с регистрации по месту жительства. Уведомление о прибытии иностранца или лица без гражданства в место пребывания.
Обновленная форма уведомления теперь состоит из 4 страниц — ранее заполнялась на двух страницах. Это уведомление заполняет принимающая сторона. Уведомление заполняется отдельно на каждого прибывшего иностранца.
Работодателю возвращают отрывную часть бланка, которая впоследствии должна быть передана иностранцу.
Как заполнить уведомление, описано в КонсультантПлюс. Оформите пробный бесплатный доступ и посмотрите образец. Обязанность по подаче уведомления лежит на принимающей стороне. В исключительных случаях подать его может сам иностранный гражданин. Принимающая сторона — это гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ иностранец, юридическое лицо, государственный орган либо международная организация, предоставившие иностранцу для фактического проживания жилое или иное помещение. Как оформить иностранца на работу? Ответ — здесь. Когда сам иностранец может подать уведомление: Посмотрите, какие бумаги следует предоставить для регистрации по месту пребывания помимо уведомления: Регистрационные сведения вносят в базу миграционного учета в течение трех дней.
Как оформить иностранца на работу, рассказали эксперты КонсультантПлюс.
Для юридических и физических лиц существуют разные требования по необходимым бумагам. Для юрлиц: свидетельство о госрегистрации и пребывании на учете ФНС Федеральная налоговая служба ; выписка из Росстата; выписка из ЕГРЮЛ Единый государственный реестр юридических лиц , срок давности которой не превышает 40 дней; паспорт руководителя компании; договор об аренде недвижимости или документ, подтверждающий право собственности; ксерокопия договора найма иностранца если он приехал в Россию с целью заработка ; уведомление о прибытии, удостоверенное печатью компании. Юрлицо не может принимать и регистрировать иностранцев без соответствующей государственной аккредитации. Физлицу понадобятся лишь копии документов о владении недвижимостью и разрешение на его сдачу в аренду. Иностранец может оформить свое пребывание только в присутствии собственника недвижимости. Что такое временная регистрация иностранных граждан по месту пребывания? Временная регистрация —— это регистрация гражданина другого государства, необходимая для миграционного учета.
Процедура регистрации имеет обязательный характер.
Как заполнить уведомление о прибытии иностранного гражданина в 2024 году (с примерами и образцами)
5. Если компания-работодатель предоставляет работнику место для проживания, иностранца следует поставить на учёт по месту пребывания (ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ). Чем отличается регистрация иностранного гражданина по месту жительства от миграционного учета по месту пребывания. Прописка или регистрация по месту жительства необходимы гражданину, чтобы пользоваться своими законными правами.
Администрация Шпаковского муниципального округа Ставропольского края
Теперь заявление можно подать на «Госуслугах». На портале нужно выбрать сервис «Уведомления о прибытии и убытии иностранцев», подтвердить свои личные данные ФИО, телефон, адрес, почту. Затем указать адрес пребывания иностранного гражданина в России, личные данные иностранца ФИО на русском языке и латиницей, год и место рождения, гражданство и т. Также необходимо указать реквизиты документов, подтверждающих легальность пребывания иностранца на территории России миграционной карты, разрешения на проживание, вида на жительство, визы и т.
Если иностранец встает на учет по адресу собственного помещения, то он может сделать это сам. Это действует уже сейчас. В этом случае принимающая сторона уведомляется МВД в течение 3 рабочих дней с даты постановки через Госуслуги. И это еще не все изменения, которые планируются в миграционном законодательстве с 2024 года.
Иностранным гражданам, находящимся в режиме высылки, предлагается запретить покупать недвижимость, транспортные средства, другие виды техники, а также регистрировать такой транспорт. Их также предлагается ограничить в праве на управление транспортными средствами и не допускать к сдаче экзаменов на водительские права.
Согласно проекту, таким лицам также запрещается заключать браки, им предлагается отказывать в открытии банковского счета, переводе денежных средств и получении кредитов, в том числе микрозаймов. Гражданин, в отношении которого введен режим высылки, обязан явиться к должностным лицам ОВД в случае получения предписания, информировать территориальные органы МВД о своем местонахождении "фотографическим изображением с отметкой о геолокации", если лично прийти нет возможности.
В итоге прибывший в Россию кыргызстанец вынужден регистрироваться не по месту фактического проживания. В результате, к сожалению, около 30 процентов наших граждан пребывает на территории России с нарушениями. И если правоохран ительные органы РФ проводят рейд и находят в жилом помещении иностранных граждан, зарегистрированных не там, где они фактически живут, то мигранты подпадают под процедуру депортации. Они должны покинуть Россию на срок от года до трех лет.
Это основной, так сказать, контингент "черного списка", в котором сегодня находятся тысячи граждан КР. После вступления осенью 2023 года в силу изменений в миграционном законодательстве РФ кыргызстанцы смогут заявлять в госорганы о том, где они реально проживают, без согласия собственника жилья. Тем временем В Бишкеке в университете Адам Бишкекская финансово-экономическая академия открылся Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства.
Какие изменения вступили в силу с 1 января 2023 года для иностранных граждан в России?
Если иностранный гражданин приезжает в новое место пребывания на территории РФ, он обязан встать на миграционный учет по месту нового пребывания в срок, не превышающий 7 рабочих дней. Приехав в Россию, каждый иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет (зарегистрироваться) по месту пребывания в течение 3 дней. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в течение 3 рабочих дней после получения подразделением по вопросам миграции подтверждающих убытие иностранного гражданина из места пребывания сведений или необходимых документов. фото ЗакС политика В ГД внесли инициативу, сокращающую срок временного пребывания иностранцев в РФ.
Новый законопроект о миграционной политике внесли в Госдуму
Условия и документы для временной прописки Даже если вы планируете оформить временную регистрацию через Госуслуги, полностью удаленно это не сделать. Сторонам придется посещать ГУВД МВД, то есть личное посещение — обязательное условие, так как нужно удостовериться в согласии собственника на эту операцию. Собственник должен быть согласным на прописку, фактически именно он и выступает инициатором процедуры. И если в квартире или доме несколько собственников, все они должны дать согласие на временную прописку гражданина. Если хоть один откажет, действие будет невозможным. Какие документы нужно предоставить: паспорта собственников и того, кто прописывается; согласие собственников на вселение, оформляется по месту обращения; документы на собственность. Для приватизированного жилья — выписка из ЕГРН, для муниципального — договор найма. Если речь о прописке в муниципальном жилье, требуется согласие на временную прописку гражданина от всех прописанных совершеннолетних граждан. Как сделать временную регистрацию через Госуслуги Заявление подает тот, кто прописывается. То есть у этого человека должен быть аккаунт на Госуслугах.
Если нет, его нужно предварительно зарегистрировать. Если не получается, тогда дистанционное оформление будет невозможным. Порядок действий: 1. Зайти на сайт Госуслуг под своими учетными данными. Откроется информация с указанием порядка действий и перечнем необходимых документов. Далее откроется форма электронного заявления, которая частично уже заполнена. Так как запрос подается с авторизованного аккаунта, ФИО заявителя и его паспортные данные уже внесены. Вручную заявитель вписывает в этом разделе следующую информацию: за кого он подает заявление. Можно направлять его за себя или за своего ребенка в том числе опекаемого ; страна и город рождения; отметить, имеете ли вы постоянную регистрацию.
Не забудьте внести корректировки в локальные документы Ввиду изменений компаниям нужно подкорректировать локальные нормативные акты, в частности — правила внутреннего трудового распорядка ПВТР. Нужно внести правки в пункты о предоставляемых работникам-иностранцам гарантиях, в раздел о приёме на работу, отстранении и увольнении. Правила о том, что работники-иностранцы обязаны приобрести ДМС или об обеспечении их платной медицинской помощью за счёт работодателя следует исключить. Если в трудовом договоре есть условие о праве работодателя оплачивать работникам-иностранцам медуслуги, такое условие можно оставить и в ПВТР.
Подготовьте приказ о внесении изменений в ПВТР. Учтите мнение профсоюза при его наличии.
Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Основанием для постановки на миграционный учет является: 1 факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию; 2 факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации; 3 факт прекращения гражданства Российской Федерации лица, находящегося в Российской Федерации. Основанием для снятия с миграционного учета является: 1 факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; 2 факт смерти иностранного гражданина в Российской Федерации; 3 вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; 4 факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации; 5 факт убытия иностранного гражданина из места пребывания, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 4 настоящей части. Пограничные органы федеральной службы безопасности в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина. Сведения о государственной регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации, смерти в Российской Федерации и перемены имени иностранного гражданина, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о рождении на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации, смерти в Российской Федерации и перемене имени иностранного гражданина, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в порядке, способами и в составе, которые установлены Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", предоставляются в органы миграционного учета и принимаются указанными органами в течение одних суток.
Статья 9. Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета 1. В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 10. Государственная информационная система миграционного учета 1. Органы миграционного учета на основе получаемых сведений об иностранном гражданине, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона, формируют государственную информационную систему миграционного учета. Сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета, относятся к информации ограниченного доступа.
Порядок и срок хранения и порядок защиты сведений, фиксируемых при миграционном учете и содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета, в объеме, предусмотренном пунктами 3 , 4 , 6 , 10 в части сведений о дате регистрации по месту жительства и 11 в части сведений о дате постановки на учет по месту пребывания части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, предоставляются собственнику жилого помещения в отношении иностранных граждан, зарегистрированных по месту жительства или поставленных на учет по месту пребывания в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, без согласия указанных иностранных граждан. Взаимодействие органов миграционного учета с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях эффективного использования и защиты содержащихся в информационных системах в том числе в государственной информационной системе миграционного учета сведений об иностранных гражданах, предоставления сведений для предоставления государственных или муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок обеспечения функционирования государственной информационной системы миграционного учета, внесения изменений в содержащиеся в ней сведения, доступа к указанным сведениям и их предоставления устанавливается Правительством Российской Федерации. Глава 2. Органы, уполномоченные в области миграционного учета Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Полномочия органов миграционного учета 1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет следующие полномочия: 1 миграционный учет, контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета; 2 координация деятельности в области миграционного учета иных федеральных органов исполнительной власти; 3 обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета, своевременного внесения в нее необходимых сведений в полном объеме, предоставление информации органам и подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 4 представление в установленном порядке предложений по совершенствованию форм государственного статистического наблюдения в сфере миграции. Статья 13. Органы, уполномоченные на осуществление учета иностранных граждан по месту пребывания 1. Информация об учете иностранных граждан по месту пребывания должна незамедлительно и на безвозмездной основе направляться органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в органы миграционного учета. Порядок осуществления учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Форма уведомления об убытии иностранного гражданина, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, из места пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, порядок его направления в орган миграционного учета, а также сроки хранения указанного уведомления в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Глава 3. Обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства 1. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.
Статья 15. Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства 1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство, либо в разрешении на временное проживание лица без гражданства, либо в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, в котором проставлена отметка о разрешении на временное проживание или отметка о разрешении на временное проживание в целях получения образования, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета. Статья 16. Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства 1.
Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, непосредственно - лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - электронная форма либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг далее - многофункциональный центр в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание, разрешения на временное проживание в целях получения образования или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
В строке поиска введите «Поставить иностранца на учет». Система предложит вам варианты. Выберите «Подать заявление». Обычно постановка на учет происходит в течение дня после отправки запроса, если все данные были указаны верно. Как продлевать временную регистрацию через Госуслуги? Если появилось основание для того, чтобы продлить регистрацию иностранного гражданина, то сделать это нужно в течение 3 рабочих дней в отделениях МВД или МФЦ. По почте продлить регистрацию нельзя. Через портал Госуслуг продлить регистрацию будет проблематично.
В большинстве регионов это сделать невозможно. Информации о том, как продлить регистрацию иностранного гражданина через Госуслуги, нет даже на самом портале.
Какие изменения вступили в силу с 1 января 2023 года для иностранных граждан в России?
Если нет, его нужно предварительно зарегистрировать. Если не получается, тогда дистанционное оформление будет невозможным. Порядок действий: 1. Зайти на сайт Госуслуг под своими учетными данными. Откроется информация с указанием порядка действий и перечнем необходимых документов. Далее откроется форма электронного заявления, которая частично уже заполнена. Так как запрос подается с авторизованного аккаунта, ФИО заявителя и его паспортные данные уже внесены. Вручную заявитель вписывает в этом разделе следующую информацию: за кого он подает заявление. Можно направлять его за себя или за своего ребенка в том числе опекаемого ; страна и город рождения; отметить, имеете ли вы постоянную регистрацию. Если да, нужно указать адрес; место пребывания, по которому оформляете временную прописку; период регистрации. Предварительно согласуйте его с собственником, чтобы после не было непонятных ситуаций; данные владельца квартиры или дома, куда временно прописывается заявитель, его паспортные данные; степень родства заявителя и собственника помещения; контактные данные собственника помещения: телефон и адрес электронной почты; основание для временного проживания.
Здесь обычно выбирается заявление собственника; если у квартиры есть другие собственники, это отмечается в заявлении. При оформлении прописки потребуется их согласие; прочее. Просто заполняйте все положенные поля. Информации о прописываемом гражданине нужно много. Дело в том, что государство и ФМС активно борются с потоком мигрантов, которые при наличии временной прописки получают право на работу и проживание в России. И часто они делают именно фиктивную прописку, что законодательно запрещено. Если выяснится, что прописка мнимая, что по факту человек не проживает временно в помещении, собственника по УК РФ 322. Последний пункт заявления — выбор подразделения УМВД, куда граждане придут для подачи пакета документов и для получения бланка о временной регистрации.
Введение режима высылки подразумевает ограничение для незаконно находящегося в России иностранного гражданина отдельных прав, а также в существенное расширение применяемых к нему мер контроля за его местонахождением в России. В частности предлагается ему запретить изменять место жительства или место пребывания в России без разрешения органа внутренних дел; выезжать за пределы региона и муниципального образования, в котором контролируемое лицо проживает; управлять транспортными средствами, получать водительские права; приобретать или отчуждать недвижимое имущество, транспортные средства и самоходные машины, регистрировать в государственных органах данное имущество; заключать брак; учреждать юридическое лицо, регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя; заключать кредитный договор, открывать банковские счета, осуществлять переводы денежных средств, другим способом распоряжаться денежными средствами, находящимися на счетах в банках и других кредитных организациях, за исключением покупки товаров из расчета 30 тысяч рублей в месяц и проездных документов для выезда из России. Реестр контролируемых лиц Для обеспечения режима высылки законопроектом предусматривается включение контролируемого лица в Реестр контролируемых лиц, доступ к которому будет предоставляться органами внутренних дел как государственным органам, так и любым юридическим и физическим лицам. Кроме того, к мерам контроля за такими лиц предлагается отнести проникновение органов внутренних дел в помещения, на территории, где должно или может находиться контролируемое лицо, в том числе с преодолением сопротивления; проверку любых документов, в том числе содержащих налоговую или банковскую тайну, представляемых в отношении контролируемого лица; применение технических средств, в том числе геолокации.
Для сохранения права на въезд они обязаны не вмешиваться в государственную политику РФ и уважать традиционные ценности. В документе отмечается, что законопроект направлен не только на усиление контроля за нахождением иностранных граждан, но и на их мотивацию легализовать свой статус в России. Общество В конце марта МВД внесло на обсуждение в правительство комплексный законопроект, усиливающий контроль за въездом и пребыванием иностранных граждан в России. В документе также предлагалось сократить срок временного пребывания иностранцев до 90 дней в течение года сейчас — в течение полугода. Проект закона предусматривает введение биометрической идентификации личности при въезде в РФ.
При этом владелец жилья должен подтвердить поданную мигрантом заявку. Новая норма дает возможность иностранному гражданину самостоятельно направить в электронной форме через портал "Госуслуги" уведомление о своем прибытии в орган миграционного учета, а также о прибытии своих детей, не достигших возраста 18 лет. Собственник жилья, в котором встает на учет иностранец, также дает свое согласие в электронном виде через портал госуслуг. Поэтому для регистрации иностранца по месту пребывания необходимо, чтобы и у мигранта, и у владельца жилья были зарегистрированы личные кабинеты на портале. Перевести услуги по постановке иностранных граждан на учет в электронный вид - это правильное решение, за которое выступали общественные организации, говорит председатель Экспертного совета МАТМ, член президиума Общественного совета при МВД России Владимир Волох.
Закон принят: иностранцы смогут самостоятельно вставать на миграционный учет через Госуслуги
В ходе консультации иностранным гражданам была доведена информация о работе ГБУ КК «Многофункциональный миграционный центр», о соблюдении миграционного законодательства, о вопросах получения патента на право осуществления трудовой деятельности. Регистрация по месту пребывания (временная регистрация) оформляется, если гражданин находится более трех месяцев в регионе, в котором у него нет постоянной прописки. Кроме сокращения срока пребывания в России, документ предусматривает обязательное прохождением иностранцами дактилоскопии и их фотографирование при въезде в страну.