Новости расписание хуралов в иволгинском дацане

График хуралов в Иволгинском дацане. Расписание хуралов в Баргузинском дацане (у. Ярикто) на май. В наши дни в бурятском дацане проводятся ежедневные обряды и службы-хуралы в честь важнейших буддийских праздников. Вместе с ними в расписание хуралов дацана был введен Гунриг хурал, которые не проводился с 30-х годов прошлого столетия. Записки путешественника о посещении Иволгинского дацана и Ламы Итигэлова. Искренний рассказ об этом удивительном путешествии, которое нужно пережить каждому.

Расписание хуралов

А также узнать расписание хуралов в дацанах Материал ИД «Буряад Үнэн». Вместе с ними в расписание хуралов дацана был введен Гунриг хурал, которые не проводился с 30-х годов прошлого столетия. На территории Иволгинского дацана в Бурятии по случаю священного буддийского месяца высадили сотни цветов. Расписание хуралов и ритуалов. Во время выноса итигэлова в Иволгинском дацане проводятся специальные церемонии, включающие пение мантр, чтение сутр и молитв. Помощь Храму-Дацану. Расписание. Хуралы. Новости. История. Контакты. Расписание хуралов в дацане на верхней Березовке 2020.

Что еще почитать

  • Лхабаб Дуйсэн хурал пройдет в Иволгинском дацане | Вкратце | Улан-Удэ | Бурятия!
  • Иволгинский дацан: поездка к Хамбо-ламе Этигэлову и «Маленькому Будде»
  • Иволгинский дацан — Википедия
  • Что посмотреть
  • 14, 15 и 16 МАРТА В ИВОЛГИНСКОМ ДАЦАНЕ ПРОЙДЕТ ГАНЖУР ХУРАЛ

В Улан-Удэ стало известно расписание Дугжуубы перед Сагаалганом в дацане

Но предаваться таким негожим делам, как выпивка спиртного или курение на территории запрещено. Ругаться и сквернословить в таком месте тоже не позволительно. Впрочем, как и в любом религиозном заведении, где люди стараются обрести гармонию с Богом и Вселенной. Святыни Иволгинского дацана Прикасаться к святыням буддийского храма может не только буддист.

Если войти сюда через левые ворота, которые легко отличить по не зарастающей тропе, то обход территории Иволгинского дацана надо совершать по часовой стрелке. С точки зрения Буддизма, любой человек, вдумчиво совершающий обряд гороо — а именно так называется обход территории по часовой стрелке, — считается приобщившимся к вере. Движение слева направо является символом перемещения Солнца по небосводу.

Даже если вы не знаете, как молиться по-буддийски, то можете просто задуматься о смысле бытия — это уже само по себе будет молитвой. Посещая Иволгинский дацан, во время такого обхода вы можете крутить молитвенные барабаны. Здесь их называют «хурдэ».

Ругаться и сквернословить в таком месте тоже не позволительно. Впрочем, как и в любом религиозном заведении, где люди стараются обрести гармонию с Богом и Вселенной. Святыни Иволгинского дацана Прикасаться к святыням буддийского храма может не только буддист. Если войти сюда через левые ворота, которые легко отличить по не зарастающей тропе, то обход территории Иволгинского дацана надо совершать по часовой стрелке. С точки зрения Буддизма, любой человек, вдумчиво совершающий обряд гороо — а именно так называется обход территории по часовой стрелке, — считается приобщившимся к вере. Движение слева направо является символом перемещения Солнца по небосводу. Даже если вы не знаете, как молиться по-буддийски, то можете просто задуматься о смысле бытия — это уже само по себе будет молитвой. Посещая Иволгинский дацан, во время такого обхода вы можете крутить молитвенные барабаны. Здесь их называют «хурдэ». В каждом из них заложена мантра, которая записана на длинной бумажной полоске и спрятана в этот цилиндр.

Кроме этого, на территории монастыря располагаются здания библиотеки, гостиница, музей памятников буддийского искусства, священные ступы-субурганы, различные служебные помещения и дома лам. Иволгинский дацан — памятник истории и архитектуры, охраняется государством как памятник культового зодчества. В 1991 году здесь был основан буддийский институт Даши Чойнхорлин, который готовит лам для служения в дацанах. В 1999 году институт получил лицензию высшего учебного заведения, обучение здесь длится пять лет. В настоящее время в нем обучаются около 100 студентов-хувараков на четырёх факультетах: философском, тантрическом, иконографическом и медицинском. Сейчас в дацане проводятся службы-хуралы, посвящённые важнейшим событиям буддийской истории, ежедневные ритуалы в честь защитников и хранителей учения — сахюусанов и другие обряды, помогающие и защищающие верующих от различных негативных сил. Иволгинский дацан является центром буддизма России, притягивающим множество паломников и туристов со всех концов света. Монахи лечат прихожан с помощью лекарств тибетской медицины, составляют астрологические прогнозы. Хамбо Лама Итигэлов Говорят, что даром исцелять обладает и нетленное тело Хамбо Ламы Итигэлова, которому можно поклониться в его Дворце.

Хамбо Лама Итигэлов возглавлял российских буддистов с 1911 по 1918 год.

Искренняя молитва и подношения Балдан Лхамо помогает: устранить преграды к достижению наших благих целей — как духовных, так и мирских; нейтрализовать вредоносное влияние внутренних и внешних препятствующих сил; очиститься от неблагих деяний, совершенных телом, речью и умом, способствует осуществлению планов и желаний. Хурал Балдан Лхамо является главным в Храме и проводится ежедневно подробнее Банзарагша Всё, что было сказано про сутру «Алтан Гэрэл», полностью относится и к сутре «Банзарагша», за единственным дополнением: магическая составляющая, направленная на решение конкретных вопросов и проблем, в последней выражена более четко. Сутра состоит из пяти разделов, посвященных богиням Сахасрани, Маюри, Пратисари, Ситапани и Мантранупани, — они выражают принцип жизненного благополучия и покровительствуют новорожденным, семье, рождению детей, домашнему хозяйству, торговле и т.

В тексте содержатся много заклинаний-дхарани, положительно влияющих на все вопросы в сферах личной и общественной жизни. Ганжур хурал Ганжур с тибетского переводится «ставшее изречением». Слушание декламации этих сутр не отличается от слушания Учения непосредственно из уст самого Учителя Будды Шакьямуни, что в свою очередь дает мощный положительный импульс для обретения счастья в будущем для самого слушателя и его близких. Становится причиной обретения благополучия, здоровья, счастья.

Гомбо Молебен посвящен главному гению-хранителю буддизма Махакале тиб. Гомбо , воплощению бога милосердия Авалокитешвары, принявшего устрашающий облик для избавления живых существ от различных негативных факторов. В основной части хурала «Ганшаг» верующие, совершая поклонение Гомбо и очищаясь от отрицательных внутренних условий, а также жертвуя ему различные подношения, символизирующие все положительное, просят его о защите и покровительстве. Это осуществляется при чтении соответствующих молитв, мантр, подношении балина и хвалебных гимнов Махакале.

В заключении совершаются обряды «сэржэм» и «далга», которые завершаются посвящающими благопожеланиями. Следует отметить, что Махакала является собирательным образом всех сахюусанов, и сэржэм подносится кроме него и всем основным гениям — хранителям, а также добрым божествам и духам природы, поэтому данный хурал в определенном смысле универсален для всех случаев жизни. Деважин Хурал — молебен во время, которого совершается обращение ко всем Буддам, а в особенности к Будде Амитабхи. Он способствует обретению душевного спокойствия и обретению в последующем перерождении рождения в Чистой земле Будды Амитабхи — Сухавади Деважанай орондо турэгдэхэ.

Также на этом хурале можно помолится за усопших близких для обретения ими счастливого рождения. С собой следует приносить подношения Будде Амитабхи. Этот общебуддийский праздник отмечают в день полнолуния четвёртого месяца лунного календаря, который выпадает на конец мая - начало июня календаря григорианского. Индийское название этого месяца - санскр.

Между первым и последним событиями прошло 80 лет, Просветленным он стал в 35 лет. Поскольку большинство буддийских школ, считает, что эти события произошли в один и тот же день года, в их память установлено единое торжество. Дончод-Хурал — является самым строгим обрядовым днем календаря, когда нельзя есть мясо и когда повсюду зажигаются светильники зула. В этот день принято совершать обход ступ, храмов и других буддийских сооружений по часовой стрелке: сначала совершающий этот обход отмеряет расстояние своим телом, распростершись на земле, а затем поднимается и встает на то место, которого коснулось его лицо и продвигается вперед подобным образом.

Многие дают обет соблюдать строгий пост и пребывать в молчании в течение семи дней, что символизирует важность воздержания в буддийской практике и одновременно — поминовение Будды. Доржо Жодбо Очищение от грехов, освобождение от страданий, устранение последствий дурных предзнаменований снов, примет и т. Основное направление Алмазной сутры - разъяснение раздела Мадхьямики Срединный путь. Индийский философ Васубадху говорил: «Чтоб отсечь клеши, надо пронзить их подобно Ваджре, таково значение названия сутры «Доржо Жодбо».

Хурал направлен на преодоление препятствий. Дугжууба Торжественный ритуал сжигания на костре всего негативного что было прошедшем году чтобы вступить в новый год чистым, в общем — всё плохое сжигается на костре. Обычно верующие обтирают кусочками теста или салфетки всех членов семьи и приносят их на этот хурал и сжигают тесто, салфетку. Тем самым, считается что они очистились от загрязнений прошлого года.

Дуйнхор хурал или Калачакра По буддийским канонам считается, что Калачакра олицетворяет слияние времени и пустоты. Соприкосновение с этим учением дает неисчерпаемые блага всем живым существам, гармонизирует внешний и внутренний мир человека. Как говорят священнослужители, во время проведения молебна защитники Учения усиливают свое покровительство, оберегая людей от злых духов, несчастных случаев, преждевременной смерти, болезней. Кроме того, обряд способствует увеличению благодеяний, продолжению жизни верующих, а также накоплению духовных и материальных благ.

Защитники учения усиливают свое покровительство над живыми существами, защищают их от злых духов, несчастных случаев, преждевременной смерти, болезней и недугов, способствуют увеличению благодеяний, удлинению жизни, а также накоплению материальных и духовных благ. Жадамба Восьмитысячная сутра "Восьмитысячная" сутра — это сутра пражняпарамиты запредельной мудрости , изложенная Буддой на горе Груда грифов в Раджагрихе, в восточной Индии. Текст состоит из восьми тысяч строф из-за чего он так и называется. Пражняпарамита сущность учения Будды и провозглашение ее слов дает огромные добродетели, вследствие которых реализуются все благие намерения и планы, оказание помощи в этой жизни, содействие хорошему перерождению.

Жаптуй Ритуал омовения, устраняющий загрязнения с помощью Ваджравидараны. Это ритуал очищения от порчи, сглаза, отвращения негативных воздействий. В результате выполнения ритуала исцеляются от болезней, устраняются воздействия злых духов, удлиняется срок жизни. Люди, обтираясь кусочком крутого теста, приготовленного только из воды и муки, представляют, что собирают в нём болезни, беды, порчу, сглаз, затем его сжимают левой рукой, придавая подобие человеческой фигурки, и приносят с собой на ритуал.

Во время ритуала человек должен представлять, что уходит всё плохое и неприятное, прибавляются силы. Жамсаран, Лхамо Молебен, посвященный гениям-хранителям буддизма Шридэви и Бэгцзэ, культ которых очень широко распространен в Бурятии. Шридэви является воплощением богини мудрости и красноречия Сарасвасти, а Бэгцзэ — будды долголетия Амитабхи. Они, как и большинство гениев-сахюусов, предстают в устрашающем облике, что символизирует их активное и действенное милосердие.

Данный хурал по структуре аналогичен хуралу «Гомбо Сахюсан», только поклонение и подношение совершают, обращаясь к Шридэви и Бэгцзэ. Обряд «Мамо Туган» совершается от имени Шридэви для того, чтобы успокоить существ тонкого мира — мамо и дакинь. Из-за неблагоприятной общей кармы среди мамо и непросветленных дакинь начинаются раздоры, это в свою очередь вызывают эпидемии, общественную дисгармонию и т. Кроме того, они могут, разгневавшись, преследовать какого-нибудь определенного человека и его семью.

В подобных ситуациях возникает необходимость их умиротворить. Проводится хурал ежемесячно 29 числа по лунному календарю, в особый день сахюусов, благоприятный для подавления всего плохого. Поэтому верующие, родовыми покровителями которых являются данные божества, а также люди, желающие избавиться от негативного влияния, привнесенного оскверненной пищей, одеждой, алкоголем и т. Проводятся также обряды «сэржэм» и «далга»; следует приносить свежий, густо заваренный чай и сладости.

Замбала Хурал помогает людям богатеть, мудро распределять богатство, помогая другим материально и освобождая их, таким образом, от забот и страхов. Он может принести процветание и удачу бизнесменам и их компаниям, которые руководствуются нравственными принципами. Замбала — это самый сильный символ богатства в тибетском буддизме. Зула хурал "Праздник тысячи лампад" проводится ежегодно 25 числа первого зимнего месяца по лунному календарю.

Молебен посвящён Досточтимому Богдо Цзонхаве основатель школы Гелугпа, земное воплощение бодхисаттвы Манджушри. В эти дни читаются священные сутры из Ганжура, восхваления Будде Цзонхаве, все его авторские сочинения. Хурал проходит при множестве зажженных лампад более 1000 зула — подношений Будде Цзонхаве, которые символизируют Свет Мудрости, разгоняющий тьму неведения у живых существ.

Расписание хуралов

Он также проявляется как хранитель одной из сторон света: Махараджа Великий царь Севера. Его атрибуты - зонтик в правой руке и мангуст, сидящий на левой руке. При этом мангуст изрыгает драгоценности. За теми, кто проявляет великодушие и щедрость, Намсарай следует неотступно, как тень, и дарует богатство и процветание. Хурал, посвящённый этому божеству, направлен на благополучие, улучшение благосостояния, удачу в делах и бизнесе. Намсарай благоволит практике духовности, нравственности, способствует увеличению добродетели. На санскрите название этого хурала звучит как "Панча ракша" - "Пять защитниц". В основе хурала - сутра, посвящённая пяти богиням-защитницам.

Оно подразумевает бесконечное милосердие и сострадание к ним. Также эта теория включает в себя понятие Бодхисаттвы — личности, способной пренебречь индивидуальным погружением в Нирвану, чтобы спасти всех живущих на земле. Махаяна свойственна для тибетского и китайского буддизма, а также некоторых автономных школ. Особенности и важные моменты данных теорий настолько закручены и недоступны стороннему наблюдателю, что на их объяснение уходит огромное количество времени, да и то не факт, что человек действительно все поймет. Но всех желающих получить новую информацию, готова принять Бурятия. Иволгинский дацан всегда с радостью открывает свои двери для гостей. Поэтому можно туда ехать, ни минуты не сомневаясь в правильности своего решения. О нем можно прочитать в научной литературе. Исследователи уже несколько лет спорят об этом феномене. Она называлась «Нуга Намши» «Благопожелание умирающему». Монахи были абсолютно растеряны и не знали, что делать, и тогда Итигэлов первым начал произносить слова молитвы. Ламам пришлось поддержать его. Когда молитва была закончена, а Итигэлов уже не подавал признаков жизни и казался умершим, они, как и было указано в завещании, посадили его в саркофаг он называется бумханом в позе лотоса и похоронили в селении Хухэ Зурхэн. Там сейчас находится Иволгинск. Конечно, это название многим совсем ни о чем не говорит. У туристов, отправляющихся в Иволгинский дацан, карта всегда должна быть под рукой. Извлечение тела из саркофага Монахи выполнили просьбу, изложенную в завещании Итигэлова: в 1955 году Лама Лубсан Нима Дармаев вместе с жителями монастыря поднял бумхан с телом, а затем, удостоверившись в его сохранности, осуществил нужные обряды, переодел его и снова посадил в саркофаг. В 1973 году был проведен очередной осмотр умершего. Он был в той же форме, что и прежде, признаков высыхания либо гниения обнаружено не было. После осуществления нужных обрядов тело Итигэлова доставили в Иволгинский дацан. Там для него был возведен отдельный дворец. Ламы Иволгинского дацана выполнили свой долг. Необъяснимый феномен В том же году эксперты взяли некоторые образцы — кусочки эпидермиса, ногти, а также волосы. На основании осуществленных судебными медиками опытов был сделан вывод, что белковые фракции Итигэлова такие, как будто он еще жив.

Для Дугжуубы ламы готовят так называемый «соор» — увенчанную черепом высокую пирамиду из реек, бумаги и замбы, напоминающую наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы в него «вкладывают» подношение Чойжал сахюусану одному из защитников Учения , и затем торжественно сжигают на большом костре как символ духовного очищения. Специально для прихожан, которые подготовили дома небольшие кусочки теста очень маленькие по размеру, их делают только из воды и муки, без каких-либо добавок , салфетки или кусочки ткани, и провели обтирание ими, сооружается меньший по размеру костер. Нельзя кидать принесенные кусочки в костер, предназначенный для подношения защитнику Учения — Чойжал сахюусану, отмечают в дацане. Также там приводят правила для обтирания тканью, салфетками или принесенным с собой сырым тестом: сначала нужно покатать по лбу — символически собирая на ткань, салфетку или тесто дурные мысли, затем вокруг рта — собирая дурные слова, по груди — очищая сознание, потом в ладошках — как бы наматывая на ткань или тесто неблаговидные деяния. Затем эти небольшие кусочки теста, салфетки или ткань ни в коем случае не в полиэтилене! В этот день пройдет поклонение Хамбо Ламе Этигэлову. В 19 часов начнется молебен, обращенный к богине Балден Лхамо.

Итигэлов наказал прийти и посмотреть на его тело спустя 75 лет, то есть в 2002 году. В 1955, 1973 и 2002 годах другие Пандито Хамбо-ламы вскрывали саркофаг с телом Итигэлова и убеждались в том, что тело Итигэлова находится в неизменном состоянии. В 2002 году нетленное тело эксгумировали и перенесли в Иволгинский дацан, в 2008 году — в специально построенный для хранения этой священной реликвии храм-дворец. В 2002 и 2004 годах осмотреть тело позволили учёным и судмедэкспертам. Они отметили, что параметры тела были такими, как будто человек умер несколько дней назад, а не 77 лет назад. Российскому центру судебно-медицинской экспертизы в 2004 году предоставили 2 мг образцов тела: волосы, кожу, ногти. Как показала инфракрасная спектрофотомерия, белковые фракции имели прижизненные характеристики. С 2005 года тело Итигэлова запрещено исследовать медикам и биологам. Фотографировать тело Итигэлова нельзя. Увидеть его можно только во время буддийских праздников, 8 раз в году. Чтобы посетить Дворец Хамбо-Ламы Итигэлова, нужно в Согчен-дугане купить отдельный билет, он стоит 300 рублей с человека. Оранжерея для священного дерева Бодхи Священное дерево и другие растения в Оранжерее. В Иволгинском дацане есть оранжерея для Дерева Бодхи. Бодхи — это вечнозелёное дерево, которое буддисты считают одним из символов просветления. Другие названия — Фикус священный, Фикус религиозный. Кроме Бодхи в оранжерее растут гортензии, диффенбахии, спатифиллумы и другие растения. В работе над оранжереей помогают биологи Ботанического сада Иркутского государственного университета. Буддийский университет Хувараки студенты сдают экзамен. Фото: архив Буддийского университета. В 1991 году в Иволгинском дацане заработал буддийский университет «Чаши Чойнхорлин». Своей главной задачей университет называет возрождение буддийских традиций в России. В Буддийском университете есть три факультета: философский, тантрический, иконографический. Обучение в университете бесплатное. Питание и проживание для студентов также бесплатны. Живут студенты в домах на территории Иволгинского дацана. Зачисленные студенты хувараки дают обеты, которые касаются укрощения ума, речи и тела. Бурятский Буддийский университет сотрудничает с буддийскими институтами в Читинской области, а также Индии и Монголии. Также на базе университета есть лицей, в котором можно получить среднее образование.

Расписание

Он посвящен 170-летию пребывания Пандито Хамбо Ламы Этигэлова в Драгоценном теле и 20-летию его возвращения к нам, 281-летию признания буддизма официальной религией России, а также 258-летию Института Пандито Хамбо Лам. Как отметили в Иволгинском дацане, обычно в этот день проходили торжественный хурал и поклонение верующих Пандито Хамбо Ламе Этигэлову, но во время пандемии всеобщее поклонение XII главе буддистов России отменено.

Так его и «похоронили», поместив тело в кедровую бочку. Спустя 30 лет, как было завещано, послушники пришли навестить Итигэлова и обнаружили, что за три десятилетия тело Учителя осталось нетленным. Впоследствии его ещё несколько раз доставали из бочки — результат оставался прежним. В 2002 году Итигэлова окончательно извлекли из-под земли. При эксгумации присутствовали учёные. Они взяли образцы волос, ногтей и кожи Итигэлова. Результаты лабораторных исследований шокировали: ткани не омертвели.

Более того, за 75 лет тело хамбо-ламы нисколько не деформировалось. Итигэлов по-прежнему сидит в позе лотоса, ламы, ухаживающие за ним, утверждают, что у него меняется температура тела, а в дни поклонений даже проступает испарина. Увидеть нетленного может любой желающий. Но всего восемь раз в году — во время больших буддийских праздников. В остальное время доступ к нему имеют только монахи и в исключительных случаях официальные делегации. Дворец Итигэлова Ещё одна важная постройка на территории Иволгинского монастыря — буддийский университет «Даши Чойнхорлин» — в переводе с бурятского «Земля счастливого учения». Он был открыт в 1991 году.

Если человек пройдет по всем этим дорогам, он полностью избавится от мучений и обретет умиротворение в Нирване. Все это можно узнать, посетив Иволгинский дацан. Итигэлов, конечно, был в курсе этого.

Тхеравада и Махаяна Принято разделять буддизм на Тхераваду, а также Махаяну. Это переводится как «Учение древнейших» и «Великая колесница». Первая является единственной поныне существующей школой раннего буддизма иначе говоря, Никая. Данное направление часто встречается в Тибете и Непале. Небольшое распространение оно также получило в нашей стране и Японии. Из Тибета оно перекочевало в Монголию, далее — в Бурятию, на следующем этапе — в Туву, и, наконец, в степи Калмыкии. Махаяна появилась относительно недавно. Ее характерная особенность — теория о Бодхичитте, иными словами, о желании спасти абсолютно всех существ, живущих на земле. Оно подразумевает бесконечное милосердие и сострадание к ним. Также эта теория включает в себя понятие Бодхисаттвы — личности, способной пренебречь индивидуальным погружением в Нирвану, чтобы спасти всех живущих на земле.

Махаяна свойственна для тибетского и китайского буддизма, а также некоторых автономных школ. Особенности и важные моменты данных теорий настолько закручены и недоступны стороннему наблюдателю, что на их объяснение уходит огромное количество времени, да и то не факт, что человек действительно все поймет. Но всех желающих получить новую информацию, готова принять Бурятия. Иволгинский дацан всегда с радостью открывает свои двери для гостей. Поэтому можно туда ехать, ни минуты не сомневаясь в правильности своего решения. О нем можно прочитать в научной литературе. Исследователи уже несколько лет спорят об этом феномене. Она называлась «Нуга Намши» «Благопожелание умирающему». Монахи были абсолютно растеряны и не знали, что делать, и тогда Итигэлов первым начал произносить слова молитвы. Ламам пришлось поддержать его.

Когда молитва была закончена, а Итигэлов уже не подавал признаков жизни и казался умершим, они, как и было указано в завещании, посадили его в саркофаг он называется бумханом в позе лотоса и похоронили в селении Хухэ Зурхэн.

Хурал, посвящённый этому божеству, направлен на благополучие, улучшение благосостояния, удачу в делах и бизнесе. Намсарай благоволит практике духовности, нравственности, способствует увеличению добродетели. На санскрите название этого хурала звучит как "Панча ракша" - "Пять защитниц". В основе хурала - сутра, посвящённая пяти богиням-защитницам.

Ламы читают собрание молитв, направленных на защиту, здоровье и благополучие новорождённых, детей и пожилых людей. Молебен приносит пользу всем людям в трудных жизненных ситуациях, а также защищает от болезней животных. Пожалуйста, дублируйте скан, подтверждающий отправление денежных средств, а также имена по Вайберу, Ваттсапп или Телеграм на этот же номер. По возможности направляйте прошения накануне дня, когда будет хурал.

Анонс прямой трансляции. Расписание хуралов САГААЛХА 2022 Иволгинский дацан

Во время проведения выноса итигэлова в Иволгинском дацане на 2023 год будут организованы различные мероприятия. Расписание хуралов Жуд дугана Расписание хуралов Жуд дугана Ежедневно проводится службы Ямандага с 9:00 и Табан Харюулга с 14:00 Некоторые тексты читаются ламами на бурятском языке. Сегодня, много десятилетий спустя, Иволгинский дацан — это монастырский комплекс из восьми сооружений, включающих храмы, библиотеку, а также единственный в России буддистский университет, в котором изучают философию и традиционную тибетскую медицину. Подробное расписание всех мероприятий, проводимых в дацане "Ринпоче Багша", включая праздничные и ежедневные хуралы.

В главном дацане Бурятии пройдет трехдневный молебен Ганжур хурал

Очень хорошо для тех, кто сильно болеет, у кого нет желания жить, при депрессии. Молитвы, обращенные к ней спасают от внезапной, преждевременной смерти. Продляют жизнь. От болезней скота. Монголизированное произношение санскритских слов «панча ракша» — «пять защитниц». В основе хурала — сутра, посвященная пяти богиням-защитницам. Прочитывается собрание молитв, направленных на защиту, здоровье и благополучие новорожденных, детей, а также немощных стариков.

Молебен приносит пользу и взрослым в трудных жизненных ситуациях ОТОШО Молебен в честь Будды Медицины Отошо для излечения телесных недугов, ран, на успешное проведение операций, благополучных родов, обретения духовного и физического здоровья. В этот день возводятся молитвы во благо всех живых существ, за долгую жизнь и особенно за здравие, избавление от болезни. Также в этот день считается благоприятным для всех благих деяний, так как совершенные благодеяния увеличиваются в сотни раз Предание гласит, что Будда Шакьямуни в образе Будды медицины впервые преподал Учение буддийской Медицины. В письменном виде известное как "Четыре Тантры Медицины". По окончании молебна рекомендуется брать с собой аршан освященную воду для омовения больных.

На хурале «Намдак сан» возжигаются благовония в качестве подношения приглашенным хозяевам местности и нагам. В день проведения молебна «Хий мориной сан» можно освящать и вывешивать молитвенные флажки — Лунгта бур. Хий морин, рус. Конь ветра. Она также может осуществляться для предупреждения грядущих трудностей или болезней, о которых стало известно по пророческих снам и дурным предзнаменованиям. Перед проведением ритуала готовятся различные виды подношений, которые нужно принести заранее, до 2 мая. Намжилма является богиней долгой жизни. Садханы с Ушнишавиджаей являются практиками долгой жизни и стоят в одном ряду с ритуальными практиками, включающими медитативное созерцание Будды Амитаюса или Белой Тары. Символом долгой жизни является сосуд с нектаром бессмертия в нижней левой руке Ушнишавиджаи. Изображение Ушнишавиджаи часто помещают в ступах Победы, располагая его в центре. На этом хурале обращаются с просьбой о даровании долгой жизни, укреплении жизненных сил. Удлинению жизни способствует накапливание благих причин, в том числе таких, как спасение жизни животных, птиц, рыб. Нужно стараться не гневаться, иметь добрые мысли, устремления, пожелания, тогда жизнь будет благополучной, без особых опасностей и бедствий. На хурале читается «Сутра сердца», которая является одним из важнейших текстов буддизма Махаяны.

Способствует скорому излечению от болезней, устранению препятствий, обретению благополучия, созданию семьи и рождению детей. Обращаются к ним с просьбой устранения всех препятствий, разрешения особо тяжёлых ситуаций, исполнения всех задуманных целей, дарования защиты и благополучия. Алмазная сутра — очищение от грехов, освобождение от страданий, устранение последствий дурных предзнаменований снов, примет и т.

Считается, что слушание декламации этих сутр не отличается от слушания Учения непосредственно из уст Будды Шакьямуни, что, в свою очередь, дает мощный положительный импульс для обретения благополучия, здоровья, счастья в будущем для самого слушателя и его близких. Расписание хуралов в дни праздника: В первый день праздника, воскресенье, 17 марта, с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00 ламы Иволгинского дацана начнут читать сутры из свода сочинений Будды «Ганжур». Основным считается второй день праздника, в этом году он приходится на понедельник, 18 марта, с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00 ламы продолжат читать сутры из свода сочинений Будды «Ганжур».

Иволгинский дацан опубликовал расписание ближайших хуралов и их значение

Самое удивительное в Иволгинском дацане В Иволгинском дацане верующие могут восемь раз в году посетить нетленное тело Хамбо Ламы Этигэлова. Очень важно знать расписание дацана, чтобы не пропустить это событие. В это время дацан посещает огромное количество людей, к телу выстраивается огромная очередь, поэтому приезжать лучше пораньше, Ламы не стало в 1927 году. Однако буддисты уверены, что Этигэлов не умер, а достиг нирваны. Говорят, что его тело до сих пор проявляет признаки жизни, у него растут волосы и ногти. За телом бережно ухаживают, это основная святыня дацана. Храм, как мы помним, появился только в 1945 году, но прошло ещё более 50 лет, прежде чем захоронение было вскрыто, и тело подняли на поверхность в гробу, ни одна доска которого не была тронута тлением. Подняв тело, буддисты тем самым выполнили волю Ламы, который сам завещал достать его тело спустя полвека. Что можно увезти из храма? На территории дацана есть сувенирные лавки, где можно купить на память какой-нибудь предмет, изготовленный по канонам бурятских и монгольских народных промыслов.

Поэтому его важнейшие советы для мастеров «ЭДа» всегда являются еще одной благой причиной для творческого вдохновения. Так было и в этот раз. Посетив литейный цех, познакомившись с новыми работами молодых мастеров, Даши Намдаков отметил, что «сегодня в России практически нигде на таком высоком уровне не отливаются подобного рода произведения искусства». Вниманию Мастера и его делегации гостей была представлена новая скульптура Будды Ваджрасаттвы высотой 21 см, которая только что прошла этап отливки.

Текст состоит из восьми тысяч строф из-за чего он так и называется. Пражняпарамита сущность учения Будды и провозглашение ее слов дает огромные добродетели, вследствие которых реализуются все благие намерения и планы, оказание помощи в этой жизни, содействие хорошему перерождению.

Жаптуй Ритуал омовения, устраняющий загрязнения с помощью Ваджравидараны. Это ритуал очищения от порчи, сглаза, отвращения негативных воздействий. В результате выполнения ритуала исцеляются от болезней, устраняются воздействия злых духов, удлиняется срок жизни. Люди, обтираясь кусочком крутого теста, приготовленного только из воды и муки, представляют, что собирают в нём болезни, беды, порчу, сглаз, затем его сжимают левой рукой, придавая подобие человеческой фигурки, и приносят с собой на ритуал. Во время ритуала человек должен представлять, что уходит всё плохое и неприятное, прибавляются силы. Жамсаран, Лхамо Молебен, посвященный гениям-хранителям буддизма Шридэви и Бэгцзэ, культ которых очень широко распространен в Бурятии.

Шридэви является воплощением богини мудрости и красноречия Сарасвасти, а Бэгцзэ — будды долголетия Амитабхи. Они, как и большинство гениев-сахюусов, предстают в устрашающем облике, что символизирует их активное и действенное милосердие. Данный хурал по структуре аналогичен хуралу «Гомбо Сахюсан», только поклонение и подношение совершают, обращаясь к Шридэви и Бэгцзэ. Обряд «Мамо Туган» совершается от имени Шридэви для того, чтобы успокоить существ тонкого мира — мамо и дакинь. Из-за неблагоприятной общей кармы среди мамо и непросветленных дакинь начинаются раздоры, это в свою очередь вызывают эпидемии, общественную дисгармонию и т. Кроме того, они могут, разгневавшись, преследовать какого-нибудь определенного человека и его семью.

В подобных ситуациях возникает необходимость их умиротворить. Проводится хурал ежемесячно 29 числа по лунному календарю, в особый день сахюусов, благоприятный для подавления всего плохого. Поэтому верующие, родовыми покровителями которых являются данные божества, а также люди, желающие избавиться от негативного влияния, привнесенного оскверненной пищей, одеждой, алкоголем и т. Проводятся также обряды «сэржэм» и «далга»; следует приносить свежий, густо заваренный чай и сладости. Замбала Хурал помогает людям богатеть, мудро распределять богатство, помогая другим материально и освобождая их, таким образом, от забот и страхов. Он может принести процветание и удачу бизнесменам и их компаниям, которые руководствуются нравственными принципами.

Замбала — это самый сильный символ богатства в тибетском буддизме. Зула хурал "Праздник тысячи лампад" проводится ежегодно 25 числа первого зимнего месяца по лунному календарю. Молебен посвящён Досточтимому Богдо Цзонхаве основатель школы Гелугпа, земное воплощение бодхисаттвы Манджушри. В эти дни читаются священные сутры из Ганжура, восхваления Будде Цзонхаве, все его авторские сочинения. Хурал проходит при множестве зажженных лампад более 1000 зула — подношений Будде Цзонхаве, которые символизируют Свет Мудрости, разгоняющий тьму неведения у живых существ. В этот день, все верующие стараются зажечь лампады в честь Богдо Цзонхавы и во имя мира на земле.

Для обретения всеми людьми счастья, а усопшие чтобы нашли благое перерождение. Зула можно ставить как в дацане, так и у себя дома. Лама Чодба Является практическим руководством к выполнению ритуала Гуру-йоги, где дается комментарий, в котором объясняются основные понятия и особенности их понимания в контексте данной практики. Кроме того, в сутре описан весь ход аналитической медитации, необходимой при выполнении практики. Предназначена для людей, имеющих посвящение и практикующих Гуру-йогу. Ламчог Нинбо Молебен способствует развитию в сознании верующего наиболее чистых, искренних побуждений к духовной практике.

Тексты, читаемые на молебне, открывают двери в Учение, способствуют устранению препятствий на пути. Молебен также способствует устранению ложных взглядов, намерений, отбрасыванию дурных поступков, а также помогает в обретении душевного спокойствия и равновесия. Молебен приносит пользу всем, но в особенности тем, кто начинает приобщаться к вере и практике Учения Будды. С собой на молебен следует приносить чистые дары Буддам, Учителям, Бодхисаттвам и ставить у алтаря на столе для подношений. Лусад Ритуал почитания хозяев воды. Проводится рано утром на берегу рек, озер.

Для устранения различных препятствий причиняемых нагами хозяева вод. Для успешного исполнения дела, для достижения временных целей, устранению препятствий, ниспослание дождя, дарования счастья и мира. На ритуал приносить с собой молоко красной коровы и белой козы, также белую пищу, сладости. Кроме того, за день до ритуала запрещается кушать мясные блюда, яйцо, чеснок и лук. Основное действо составляет обращение и совершение подношений особому классу существ — нагам. Изображаются в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, укрытой сверху веером змеиных голов.

Обитают в пещерах и водоёмах, на земле, в воде или под землёй. Мифология «человека-змея» имеет древние корни. Нагов изображают с головой человека. Наг — символ мудрости. Существует культ змеи и связанные с ним праздники. Предполагают, что змей-наг был тотемом одного из могущественных древних племён, представителей которого называли нагами.

Мудреца Патанджали изображают в виде нага, верхняя половина которого имеет человеческий облик. Считают, что Будда проповедовал нагам. Утверждается, что наги хранили истину в тайне до тех пор, пока люди не созрели для её понимания. Нагами заселены планеты Махатала и Патала Нагалока. В виде змеи изображают кундалини, энергию, поднимающуюся в человеке при духовной практике от самого нижнего психофизиологического центра чакра к высшему, где происходит слияние с богом. Наг Мучалинда защитил своим капюшоном Будду от палящего солнца во время его медитации перед просветлением.

Лхарзай Молебен во время, которого совершается обращение к защитникам Учения и покровителям всех верующих Гомбо, Лхамо и Жамсаран Сахюусанам. Вследствие умилостивления этих божеств-хранителей и молитвенной просьбы простить действия противные им, устраняется всякое вредоносное действие и накапливается добродетель. Силами благоволения защитников Учения устраняются препятствия и реализуются желания, планы. Майдар хурал Круговращение Майтреи Проводится четвертого числа последнего летнего месяца. Молебен посвящен Будде Грядущего - Майтрее, его скорейшему нисхождению из райской обители Тушита на людской материк Джамбудвипа, когда угаснет Учение Будды Шакьямуни. Майтрея — Будда грядущего мирового периода.

Этот дуган, является главным храмом во всем храмовом комплексе. Построенный в 1976 году, храм привлекает внимание красными львами, установленными перед входом - дань китайской традиции. Сахюусан Сумэ, посвящён богам охраняющим буддийскую культуру и науку и каждого буддиста в отдельности. Относится к университету лам, представляет собой «кафедру» философии. В этом храме каждый день проводятся молебны во благо всех живых существ на земле. Зеленая Тара — утешительница и защитница всех достигших просветления, а так же она олицетворяет божество, которое всегда придет на помощь. Гунрик дуган, храм Будды Вайрочаны. Здесь же в небольшом деревянном домике располагается буддийский университет.

Иволгинский дацан встретился нам в наших путешествиях жарким летом 2017 года. Искать дорогу не пришлось -в Улан — Уде каждый рад был нам объяснить по какой дороге выезжать и куда ехать. Трасса чистая, ровная и спокойная — поездка было просто в удовольствие.

В Иволгинском дацане пройдут трёхдневный Дончод хурал и всемирный день медитации

Даши Намдаков и делегация гостей из Поднебесной в главный день Майдари хурала посетили художественную мастерскую Иволгинского дацана «Эрхим Дархан», сообщает пресс-служба Сангхи России. «Обитель Колеса учения, приносящего счастье и полное радости») — буддийский монастырь-дацан, центр Буддийской традиционной Сангхи России. Иволгинский дацан – именитый буддийский центр России, расположившийся в Бурятии. Иволгинский дацан это место большой силы энергии и тепла. иволгинский дацан что посмотреть, иволгинский дацан бурятия, что делать в иволгинском дацане. Сегодня, много десятилетий спустя, Иволгинский дацан — это монастырский комплекс из восьми сооружений, включающих храмы, библиотеку, а также единственный в России буддистский университет, в котором изучают философию и традиционную тибетскую медицину. 14 февраля с 17 часов ламы Иволгинского дацана начнутся читать молебны, и приблизительно в 18:30-18:40 они пройдут на специально отведенное место, где разведут ритуальный костер «Дугжууба».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий