Главная > Новости обители > Анонсы > Приглашаем на встречу с иеромонахом Агафангелом (Давлатовым) 28 апреля. На Ваш запрос сообщаем, все прозорливые старцы сейчас в только приедут то тут же, свяжутся с Вами, по скайпу или телепатически. Мы, люди XXI века, прежде всего видим в старцах то, что нас изумляет и не находит простого объяснения – дары прозорливости и целительства. старые, опытные монахи, обладающие полученным от Бога даром молитвы, прозорливости и чудотворения. Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их.
«Прозорливый старец»: почему так называют духовника патриарха Кирилла
Ответы : Есть ли в Москве Прозорливые Старцы?! | Редкий пример старца из «белого духовенства» (долгое время считалось, что даром прозорливости обладают исключительно монахи). |
Православные старцы исцеляющие от болезней в наши дни | Сегодня традиция старчества тоже соблюдается – прозорливые старцы есть в Москве и Московской области. |
Пророчество схиархимандрита Власия Перегонцева на | В книге приведены интересные факты из жизни православных подвижников, когда через сокровенный дар прозорливости старца в судьбе конкретного человека чудесным образом проявлялся Промысл Божий. |
Старцы нашего времени | отче наш старцы нашего времени живущие сейчас 2019 духовный отец в православии прозорливые старцы старец паисий паломнические поездки паломничество монастыри москвы экскурсия по монастырям москвы женские. |
Православные старцы исцеляющие от болезней в наши дни
"Одна моя знакомая, Екатерина, посоветовала мне поехать к «прозорливому старцу, который может ответить на любой вопрос». Сегодня традиция старчества тоже соблюдается – прозорливые старцы есть в Москве и Московской области. Кто знает, есть ли в наше время великие старцы, прозорливцы, которым открыты Богом судьбы и помыслы приходящих к ним людей? И вот слушательница спрашивает: «А в Москве есть старцы сегодня?». Главная» Новости» Новости про чихачево. Также особо почитаемы здесь могилы двух старцев: отца Афанасия (Реутова) и схиархимандрита Христофора (Никольского) – великих молитвенников о грехах наших.
«Это был великий прозорливец»: воспоминания уральцев об отце Власии
Ищу прозорливого старца | Отсутствие такого старца в жизни компенсируется супружеским послушанием. |
Telegram: Contact @staretsili | Почитание известного старца схиархимандрита Власия и насельники Оптиной пустыни в зоне специальной военной операции, магические услуги, проблемы демографии и создание православных поселений. Эти и Смотрите видео онлайн «ПРОРОЧЕСТВА ОПТИНСКИХ. |
старцы. . .
Ноздрин Илий монах. Оптина пустынь монах Илия. Схимник Илий Ноздрин. Гавриил Легач. Схимитрополит Зосима.
Схиархимандрит Власий голубой. Схиархимандрит Михаил. Схиархимандрит Михаил Троице Сергиева. Схиархим Михаил Балаев.
Схиархимандрит Михаил Лавра. Архимандрит Павел Груздев. Отец Павел Груздев. Архим Павел Груздев.
Архимандрит Павел Груздев Тутаев. Отец Илий фото. Крымский монах. Илий Ноздрин фото.
Отец Евфимий Оптина. Схимонах Серафим Оптина пустынь. Схимонах Евфимий Оптина пустынь. Старец Евфимий Оптина пустынь.
Кирилл Соколов Схиархимандрит. Схиархимандрит Кирилл духовник Браиловского монастыря. Папа Янис Афон. Греческий монах Янис.
Архимандрит Даниил Сарычев. Архимандрит Даниил Донской монастырь. Старец Даниил Сарычев. Старец Даниил Сарычев Донской монастырь.
Отец Паисий Очево. Батюшка Паисий Очево. Старец Паисий Очево. Схиархимандрит Амвросий Иванов.
Старец Илларион Мордовия. Афонский монастырь прозорливые монахи. Амвросий Балабановский. Зосима Сокур наставления.
Прозорливые старцы Екатеринбург. Архимандрит Афанасий Культинов. Афанасий Нечаев. Прозорливые старцы нашего времени живущие сейчас.
Старцы нашего времени живущие сейчас 2022. Прозорливые старцы Кировской области список. Батюшка Паисий Дмитровский район. Прозорливые подвижники не из священнослужителей.
Старец Адриан Псково-Печерский монастырь. Схиархимандрит Никон Антонов Псково-Печерский монастырь. Архимандрит Никон Псково Печерский монастырь. Схимонах Никон Псково-Печерский монастырь.
Старец с помощниками. Современные старцы 2021. Отец Илиодор Оптина пустынь. Батюшка Илиодор Оптина пустынь.
Архидьякон Илиодор. Архидиакон Илиодор Оптина пустынь. Пётр Кучер архимандрит Боголюбово. Архимандрит Петр Кучер Боголюбский монастырь.
Схиархимандрит Петр Кучер.
Как это нет? Почему так категорично? Схиархимандрит Феофан Иоанно-Богословский муж. К отцу Даниилу в Свято-Данилов монастырь в Москве обращаются. Я думаю в любом монастыре мужском есть такие люди, надо спросить там.
После службы разговорились с батюшкой.
Оказалось, что он сам родом из этих мест. Хорошо знает и историю этих мест и историю храма. Именно поэтому на стенах храма его стараниями появились памятные таблички и священникам, что служили в храме с момента его открытия в 1836 году, и сельчанам, отдавшим свои жизни за Родину в годы Великой отечественной войны. Никого не забыл отец Николай. Поднял краевые архивы, архивы епархии за 1911 год. Удивительно, как вообще могли сохраниться такие уникальные документы. Когда покидали Старые Ракитки, на въезде у дороги увидели величественный поклонный крест.
Вышли из машины, поклонились, перекрестились трижды и отправились в г. Лебедянь к батюшке на трапезу. Когда пришло время прощаться, батюшка вновь обнял нас и подарил старый альбом, созданный когда-то местным краеведом, многие годы собиравшим исторические материалы о г. Лебедянь и его окрестностях. Когда в машине я перелистывал альбом, между страниц мне попался листок, на котором были написаны следующие стихи: Церковь стояла в Ракитино. Жил-был Отец Николай Господи, сирой обители Крепкого мужа подай! Крест расшатали и скинули, В церкви устроили срам.
Долгие годы мы видели Русский растерзанный Храм. Господу Богу помолимся: Веру в спасенье нам дай! Так призывает в Ракитино Старец Отец Николай. Так утверждает в Ракитино Старец Отец Николай. Было ль на то ему виденье, Сам ли он выбрал тот путь- Церковь родную в Ракитино Людям обратно вернуть. С миру по нитке копеечки Где только он ни искал; Поездом тюки пудовые В церковь руками таскал. Господу Богу помолимся: Крепости духа нам дай!
Так в Пушкарях проповедует Старец Отец Николай. Из Лебедяни мы отправились в Свято-Дмитриевский Иларионовский Троекуровский женский монастырь, что располагается недалеко от г. Его восстановление началось всего 8 лет назад, а сколь многое уже сделано! Есть в этом монастыре вновь обретенные в 1999 году мощи преподобного Илариона Троекуровского, которые покоятся в Михаило-Архангельском храме монастыря. Поклонились мощам чудотворца и целителя Илариона, пообщались с матушкой-настоятельницей и заторопились в дорогу. Путь наш лежал в г. Задонск в Рождество-Богородицкий мужской монастырь.
Ехали быстро, торопились успеть в Задонск засветло и это нас подвело. Начала сказываться усталость, да безсонная ночь. Мой товарищ, Стефан, стал замечать, что по новой трассе а ее только открыли ехать в состоянии усталости непросто: качество дороги очень высокое, дорога прямая, расслабляешься и… И он действительно заснул! Всего на пару секунд, нот этого хватило, чтобы машина уклонилась вправо и ударилась об отбойник. Стефан очнулся и изо всех сил пытался выровнять траекторию движения автомобиля, но скорость была довольно высока и нас стало заносить, закружило и в конце концов после многочисленных вращений мы «причалили» багажником в отбойник. Господи, спаси и сохрани! Огляделись… Слава Богу!
Уберег Спаситель!
И молись. Если будет что-то получаться, значит, есть воля Божья.
А если молишься, начинаешь что-то делать и ничего не получается, значит воли Божьей нет». Мысль очень простая — если ты искренне от души, от всего сердца с сокрушением, с покаянием, со смирением молишься, просишь и стараешься, то Господь обязательно тебе укажет. Укажет просто в обстоятельствах жизни.
Не оставит тебя в гибельном состоянии. Мы думаем, что вот все умерли, я один остался и погибну. Нет, Господь не оставит.
Как попасть к старцу, который принимает в настоящее время? И как не ошибиться. Обычно рассказывают об уже умерших.
Это очень интересно, но нужен совет сейчас. Обратиться не к кому. Уже были скорби от неправильных советов.
Эта проблема была всегда и всегда будет. Могу вам сказать только по своему опыту одно. Я тоже в молодости много слышал о разных старцах и святых.
Это были годы советской власти. И вокруг меня никого не было. Долгие годы у меня не было никакого духовника и я не знал, куда пойти.
Я был верующим, но я даже не знал, в какой храм пойти. В те времена мы были очень запуганы. И родители нас пугали, говорили: «Будешь сейчас ходить в храм, выгонят из школы, из университета, а может и посадят».
Так что мы боялись, священникам не доверялись, потому что среди них бывали осведомители. Смолоду я стал молиться: Господи: «Дай мне духовного отца». И потом еще просил, как я теперь понимаю, очень дерзновенно: «Покажи мне старца, у которого я могу узнать Твою волю.
Я хочу поступать по Твоей воле. У кого мне спросить? И молился я так много лет, и только потом, через десятки лет, я понял, что Господь буквально исполнил мою просьбу.
У меня был и духовный отец, и был старец, который мне писал: «Такова воля Божия». И не какого-нибудь старца мне Господь дал, а именно такого, какого я просил, который мне волю Божию открывал. Бог милостив.
Если мы будем искать и просить от всего сердца, если мы просим доброго, если мы хотим по-настоящему хорошо поступить, устроить свою жизнь духовно, то Господь обязательно ответит. Может быть не сразу. Может быть, нужно помолиться, потрудиться.
Но не надо в этом сомневаться ни одной минуты. Но если у вас будет такое желание, я глубоко убежден, в том что Господь не оставит без ответа. Это нелегко, и это правильно, что нелегко.
Если бы было легко, то мы бы это не ценили. Есть такая поговорка: «Что легко дается, то мало ценится». Можно ли ездить к старцам и иметь желание исповедоваться у старца?
Потому что они великие молитвенники. Этот вопрос поставлен на мой взгляд немного легкомысленно. Такое доброе желание может быть и хорошо, но вы уже не понимаете что такое старец.
Старец, в том смысле, в котором мы говорили сегодня, это прежде всего очень замученный человек. Мы как-то сказали отцу Иоанну Крестьянкину: «Батюшка, молиться совсем некогда». А он отвечает: «Какая уж тут молитва — весь день разговариваешь, разговариваешь, а потом только один поклон на завтра можешь сделать.
Никакой молитвы». Не остается сил и времени. Старцы измучены до последней крайности, старцы не исповедуют, им исповедовать некогда.
Они отвечают покороче и побыстрее, если вы к ним попадете. А исповедоваться — у своих духовников. Как узнать волю Божью.
Я не могу выйти замуж? Нужно молиться. Поискать нужно волю Божью, поспрашивать.
Есть ли сейчас в России старцы, подобные Серафиму Саровскому или Оптинским старцам? На этот вопрос, я думаю, никто вам ответить не сможет. Потому что, кто такой преподобный Серафим Саровский, люди поняли через много лет после его кончины.
Его канонизировали только через 70 лет. Вот сейчас, когда весь мир чтит преподобного Серафима, когда столько чудес произошло, теперь мы знаем кто это такой. Есть такой образ: чтобы гору увидеть, нужно отойти достаточно далеко, а вблизи она не видна.
Находясь вблизи старца, очень часто ты не понимаешь, кто перед тобой. Известно, что у старцев бывают очень тяжелые келейники или келейницы, которые не понимают, кто перед ними находится. И своих старцев буквально мучают.
А потом проходит время и оказывается, вот какой святой был. Бог открывает святость и величие таких подвижников не сразу. Может быть, пройдет время , и мы узнаем, что жили рядом с великим святым — отцом Иоанном Крестьянкиным, например.
Или кем-то еще. Но сейчас ответить на этот вопрс невозможно. Любому ли христианину нужен духовный руководитель?
Я думаю, чтобы у каждого был духовный руководитель. Другое дело, что не каждый человек этого хочет. Если человек не хочет, то насильно такое руководство ему навязать невозможно.
Он просто не будет слушаться, не захочет, чтобы кто-то им управлял, командовал. Он же свободный гражданин свободной страны! А если человек искренне ищет духовной жизни, то руководитель нужен.
Что говорили или советовали старцы, когда у человека скорби: бедность, трудности в личной жизни, проблемы с окружающими людьми? Когда скорби давят со всех сторон. По человечески ждать улучшений не приходится.
Говорили всегда: терпи, смиряйся и молись. Бывает ли у старцев иерархия? Иерархия это когда ты - директор, ты - заместитель директора, а ты - начальник отдела.
Такой иерархии у старцев не бывает. Но, конечно, бывают более великие и менее великие старцы. Если не можешь выполнить благословение, насколько это страшный грех?
Бывает по-разному, смотря какое благословение. Вообще-то настоящее благословение дается такое, которое можно выполнить. Мы говорим с ним о том, почему старец не фокусник, чудеса не всегда полезны, а приход в монастырь — это путь «не к стенам, а к духовнику».
Старец без послушника — не старец — Отец Пантелеимон, кто такие старцы? Чем они отличаются от духовных учителей или просто от мудрых людей? Это очень тесные и абсолютно доверительные отношения, когда послушник готов ради Христа всю свою волю предать в руки старца, готов учиться у него монашеской жизни.
Старца, в отличие от отца, выбирают, но когда выбрал — пути назад нет. Неважно, какой твой старец, вспыльчивый, не вспыльчивый, мягкий или строгий — тебя это уже не волнует, ты любишь его как родного отца. И другого для тебя быть не может.
Преподобный Иоанн Лествичник говорит: до того, как ты выбрал себе духовного отца, ты имеешь право рассматривать черты его характера. Если ты уже стал его чадом, то, рассматривая его критическим взором, ты страшным образом разрушаешь ваши взаимоотношения. Вступил в брак, и вдруг обнаружил, что у второй половинки характер немно-жечко другой, чем казалось сначала, но у вас уже очень тесные взаимоотношения и отступаться от них будет катастрофой.
Иногда послушники, зная особенности своего характера, умышленно выбирали себе старцев очень суровых. Например, в нашей книге есть повествование о старце Ефреме Катунакском, у которого был очень строгий наставник: он почти не давал никаких монашеских наставлений, но по бытовым вопросам был всегда очень жестким. И для отца Ефрема это оказалось невероятно полезно!
Он своего старца любил от всего сердца, о нем заботился. И вот когда его наставник, отец Никифор, умирал, то неоднократно просил прощения у своего ученика и окружающим говорил: «Это не человек, это ангел! Сложно описать любовь отца к сыну.
И та любовь, которой старец любит послушника — хотя она может никогда не проявляться в этих взаимоотношениях, старец может быть строг и суров к послушнику, — та любовь, которую дает Господь, очень сильна. На Афоне старчество и послушание старцу воспринимается как таинство, и, соответственно, обоими участниками этого таинства руководит Господь. Во взаимоотношениях со старцем послушник научается слышать и слушаться Бога.
Древний патерик сохранил такие слова аввы Пимена: «Воля человека — это медная стена, которая стоит между ним и Богом». И послушник потихонечку, кусочек за кусочком разбирает эту медную стену, слушаясь своего старца, хотя его указания могут быть зачастую непонятными или даже меняющимися каждую минуту. Но если с любовью к Богу, с любовью к старцу послушник старается эти указания выполнить, то в его душе происходит особая работа, он чувствует веяние Святого Духа.
Зачастую и Господь от нас ждет тех вещей, которые мы не хотели бы — по лени, по недоверию Богу: мы хотим, чтобы нам вначале объяснили, почему так надо делать, а уж потом мы сделаем. А старец послушнику не обязан ничего объяснять. Бывают разные взаимоотношения.
Если есть послушник, который со всей искренностью оказывает старцу послушание, то старец получает от Бога вразумление, как его правильней вести в Царствие Небесное. Если же послушник оказывается очень строптивым и своевольным, то старцу остается проявлять снисхождение и милосердие, которое проявляет к нам Бог, терпя наше непослушание и своеволие. Например, про одного из старцев — отца Кирилла Карейского — говорится, что он очень любил молиться ночью, совершал, в полном смысле, всенощные бдения, а послушник его за это ругал.
И вот старец старался свои подвиги от него скрывать, терпел укоризну. Старчество младшего — Можно сказать, что монашество — это такой авангард христианства, а старчество — авангард монашества? Люди «на передовой», которые передают свой опыт дальше?
Есть даже такой живописующий это пример. Старец Иосиф Исихаст, известный в России, в юности обладал очень горячим характером и свою горячность сохранил до старости; однажды ему было видение, что он на передовой в битве с демонами. И он не испугался, не прятался за чужими спинами, а, наоборот, рвался в бой!
Действительно, есть такие пламенные бойцы, и в каких-то исключительных случаях они вырастают почти без духовного руководства. Собственно, отец Иосиф был из тех, кто искал по всему Афону и не мог найти себе духовного руководителя. Его сподвижник, отец Арсений, хотя и был старше отца Иосифа по возрасту и по монашескому подвигу на десять лет, не взял на себя бремя духовного руководства, а сказал младшему собрату: «Прошу, будь старцем ты, а я обещаю, что пребуду у тебя в послушании до смерти».
Здесь не столь важно, кто старше по возрасту! Огромную роль играет духовный опыт: человек должен учить исходя из собственного опыта, а не быть «торговцем чужой мудростью». Только говоря от своего опыта, отцы понимали, что их слово действенно.
Эти взаимоотношения старца и его послушника, которые каждый день с утра до вечера находятся рядом, лишь в некоторой мере могут быть перенесены на взаимоотношения духовно опытного человека и мирян, но здесь тоже огромную роль играют доверие и послушание. Разве оно возможно для мирянина? Но если человек приходит с конкретным вопросом и старец ему отвечает, вразумляемый Богом, то, каким бы ни был странным этот ответ, вопрошающему следует поступить по сказанному.
Иначе получается, что он пришел вопрошать Бога и воротит нос: «Господи, Ты что-то такое странное говоришь, я все-таки сделаю по-своему». Наличие веры, искреннего доверия и готовность выполнить тот совет, который может казаться странным, очень важны. Зачастую, если этой веры нет, Господь старцу и не открывает ничего о конкретном человеке — отсутствие ответа будет полезней, чем ответ, который не будет принят.
Или большинство из нас все-таки слушает волю Божию по принципу «Если мне не понравится, я как будто бы не слышал ничего»? А бывает и так, что кто-то с большой гордостью берет на себя непосильный подвиг абсолютного послушания и одно-временно взваливает неподъемную ношу на другого, ведь для старца нести бремя своих послушников — тоже тяжелый подвиг, старец должен быть действительно крепким молитвенником. Послушанию невозможно научиться за пять минут.
Это долгий путь, на котором будет немало падений. Здесь важен и опыт старших, и трезвый взгляд на самого себя — «сын ошибок трудных». Осознание своей немощи — один из ключевых моментов православной аскетики.
Но ведь и человека, который только-только встает на горные лыжи , прежде всего учат падать правильно — так, чтобы он не покалечился, а смог встать и двигаться дальше. Так и в духовной жизни: под присмотром старших мы научаемся и падать не насмерть, и вставать с юношеской ревностью. Какие-то несовершенства имеют и те священники, которые поставлены Церковью нести духовническое послушание, направлять духовную жизнь людей.
Их задача — пасти церковное стадо, не давая овечкам срываться в погибельные бездны ересей, колдовства, богоотступничества и прочего зла, но и не лишая их внутренней свободы. Во многих вопросах даже апостол Павел давал лишь советы, а не навязывал свое решение — так и добрый пастырь не выдает свои человеческие рассуждения за Божественное откровение. Послушание — это дело любви и доверия, а не армейской дисциплины.
Но бывает, что священник из-за примешавшейся гордости считает свое мнение единственно верным и силой пытается затолкнуть чадо в Царствие Небесное: делает за него жизненно важный выбор или указывает в мелочах, не получив на то никакого Божественного просвещения. Духовника надо искать «не глазами, а слезами», просить у Господа, чтобы Он сам вручил нас доброму пастырю. Научимся сначала быть прос-тыми овечками стада Христова, полюбим храм, будем следить за своим языком и поступками, проявим уважение к нашему приходскому священнику — и если Господь сочтет это полезным для нас, то обязательно устроит и встречу со старцем.
Чудо полезно не всем — Говорят, на старцах, на их молитве держится мир. Это правда или, скорее, такое клише? Даже в быту это бывает видно: есть человек, на котором держится школа, — и не обязательно это директор; есть человек, на котором приход, — и не обязательно это настоятель.
И там и там это может быть тетя Маша, уборщица, которая просто всех ласково встречает и обо всех тихонечко молится. Вместе с тем очень ясно ощущается, насколько в нашей жизни все шатко и хрупко, в один момент может все разрушиться. И Господь хранит мир Своей милостью по молитве Своих угодников: кто-то из них уже на Небе, а кто-то еще живет на земле и совершает свой путь восхождения.
И, не найдя такого, люди говорят: «Нет, не буду слушаться того, кто мне говорит что-то делать, трудиться, мне нужен прозорливец, чудотворец! Нет нынче таких…» Надо понимать, что не всем полезно чудо — чаще всего нам надо рукава закатать и самим решать проблемы. Если у тебя зарос огород, а нет в этом селении тракторов, которые его расчистили бы, придется взять лопату и тяпку и самому работать.
А если всю работу за тебя будет делать чудо-трактор, то ты сам обленишься, жизнь твоя станет простой, но нехорошей. В каких-то случаях действительно надо, чтобы было явлено чудо. Чтобы безнадежно больной ребенок вдруг вскочил и радостно побежал, и у всех, благодаря этому, укрепилась вера.
Но это не означает, что при всяком чихе ребенка нужно бежать к старцу и просить об исцелении. Поиск старцев, которые решили бы наши проблемы за нас, психологически вполне понятен. Просто надо открыть свои уши, открыть свое сердце, чтобы услышать.
Огромное богатство его души изливалось на всех, и благодаря таланту облекать наставления в такую остроумную, наглядную форму, его слова легко запоминались. Он приводил массу примеров из обычной жизни , очень яркие сравнения с природой, очень доступно говорил. Примерно к этому стилю относится и устная традиция, которая лежит в основе патериков.
Допустим, жил такой-то старец, его жизнь была сокрыта от людских глаз, но иногда он что-то яркое говорил или делал, чтобы научить людей. Например, брал корзину, насыпал в нее песок, приходил в обитель, где братия укоряли друг друга, и ходил по двору. Его спрашивали: «Что ты делаешь, авва?
Такие краткие поучительные истории, еще и с долей юмора, хорошо запоминаются и зачастую приходят на ум в нужный момент. Например, тяжеловато пересказать житие преподобного Амвросия Оптинского, а вот те короткие присказки, которые он часто использовал, легко запоминаются и могут вовремя приободрить человека и подсказать ему, как действовать. Послушание архондаричного монаха — Старцы очень разные, они не укладываются в один типаж.
Вот старец Паисий был человек очень простой и с юмором, старец Иосиф — очень горячий, необыкновенный подвижник. А еще какие-то примеры Вы можете привести? Но при этом был страшным молчуном!
То есть по должности этот старец обязан со всеми беседовать… будучи сам человеком очень тихим, очень скромным. Люди, которые приезжали в монастырь святого Павла, этому сильно удивлялись. А потом… присылали поздравительные открытки монахам: «Поздравляем Вас с вашим архондаричным!
Есть и юродивые старцы, которых люди принимали за сумасшедших, но которых иногда могли застать, допустим, стоящими посреди улицы, в рванье, босиком, по памяти совершающими богослужение сегодняшнего дня от начала до конца! Были игумены, которые с материнской заботливостью выполняли все послушания и за все свое игуменство не сделали никому ни одного замечания! Сами выполняли те работы, которые необходимо было сделать другим монахам, и молились, чтобы Господь их вразумил.
Своим примером они оказывали на послушников еще большее воздействие, чем если бы кричали и топали ногами. Есть повествования об удивительно трудолюбивых монахах, у которых были золотые руки: у них на огороде вырастали такие помидоры, что надо было подниматься на лесенку, чтобы их собрать! Есть и такие истории.
Один человек до прихода на Афон занимался спиритизмом. И когда он принял решение уходить на Святую гору и пошел на последний сеанс спиритизма, духи долго не являлись и сказали, в конце концов, кому-то из присутствовавших: «Не явимся, пока вот этот человек не переменит своего решения идти на Афон». И он, придя на Афон, стал писать о том страшном вреде, который приносит спиритизм.
Вот такие разные люди жили на Афоне — настоящий цветник характеров и дарований!
Сколько православных старцев сейчас живет в России
Старец Миряне полагают, что дар предвидения дан старцам свыше, однако обозревать вселенское грядущее они могут не в силу своих исключительных. Отца Илия теперь называют по-разному то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». Кроме того, где-то лет с 15-ти я вел переписку со старцем Иосифом[1], который тогда жил в Новом Скиту, и это был мой единственный контакт со Святой Горой. Главная» Новости» Новости патриархии русской православной церкви сегодня о смерти схиархим илия. Мы, люди XXI века, прежде всего видим в старцах то, что нас изумляет и не находит простого объяснения – дары прозорливости и целительства.
«Это был великий прозорливец»: воспоминания уральцев об отце Власии
Подскажите есть ли в Москве прозорливые старцы и старицы. Подскажите есть ли в Москве прозорливые старцы и старицы. РИА Новости, 16.11.2022. — «Старец» Иоанникий, якобы имеющий дар прозорливости, создал вокруг себя тоталитарную секту — рассказал Савенков «Известиям». Смотрите видео на тему «прозорливые старцы 2023 год» в TikTok (тикток). Подскажите есть ли в Москве прозорливые старцы и старицы.
Кого сегодня наделяют званием «старца»?
- Пророчество схиархимандрита Власия Перегонцева на
- Осторожно, младостарцы!
- Об Оптиной пустыни - В Оптину пустынь к старцу Серафиму
- Старцы Москвы
ПРОРОЧЕСТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ. БУДЕТ ВНОВЬ ВЕЛИКАЯ РОССИЯ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ ЕПИСКОПА МОЖАЙСКОГО ИОСИФА
Смотрите видео на тему «прозорливые старцы 2023 год» в TikTok (тикток). в каких монастырях, куда поехать к старцу. Почитание известного старца схиархимандрита Власия и насельники Оптиной пустыни в зоне специальной военной операции, магические услуги, проблемы демографии и создание православных поселений. Эти и Смотрите видео онлайн «ПРОРОЧЕСТВА ОПТИНСКИХ.
Есть ли сейчас на валааме прозорливые старцы. Современные старцы: кто они и чему учат
В 1998 году старец заболел онкологией и отправился для исцеления на гору Афо. Пребывание в афонском монастыре святого Пантелеймона поставило его на ноги, излечив от недуга. Отец Пётр из села Лукино обладает даром ясновидения, за что миряне окрестили его именем Пётр Прозорливый. Старец принимает всех желающих на территории Покровского женского монастыря в Нижегородской области. Известно, что архимандрит помогает только по записи, и если присутствует необходимость попасть к нему, то стоит заранее оговорить время. Схиархимандрит Илий, личный духовник патриарха Кирилла, живёт и работает в Оптиной Пустыне в Переделкино.
В связи с преклонным возрастом старцу 85 лет сегодня практически не принимает посетителей. Родился святой ясновидящий, в миру Алексей Ноздрин, в 1932 году в Орловском районе Центрально-Чернозёмной области. В Тургеневской Казанской Ключевской мужской пустыни, одном из тринадцати монастырей Мордовии, принимает старец Илларион. Батюшка принимает людей в посёлке Тургеневый на исповедь, и попасть к нему относительно просто, больше времени отнимает дорога, и не у всех хватит средств, чтобы к нему добраться. Сам монах неоднократно говорил, что когда он в миру Иван Царёв был ещё совсем мал, ему явился Серафим Саровский и предсказал, что тот станет священником.
Архимандрит Амвросий, в миру Александр Юрасов, появился на свет в Алтайском крае, поселке Огни, в 1938 году. С ранних лет будущий священник уже знал, что посвятит себя служению православной церкви. С 1991 году является основателем и руководителем Введенского женского монастыря в Иваново. Страждущих старец Амвросий принимает там же, а небеса наградили его даром ясновидения и яснознания. Старец современности отец Николай принимает желающих в Покрово-Эннатском монастыре республики Башкирия, настоятелем которого и является.
Духовник обладает даром прозорливости, который активно использует на пользу страждущим. К уникальным людям нашего времени можно отнести и старца Адриана. Архимандрит живёт в Псково-Печёрском монастыре в Печёрах и обладает даром предвидения. В связи с возрастом, монах уже не принимает посетителей. Родился будущий священнослужитель по фамилии Кирсанов в 1922 году в Орловской области.
Монашеский сан принял в 1953 году в Троице-Сергиевой лавре и через некоторое время овладел методами изгнания бесов из человеческого тела. Валериан Кречетов, протоиерей из Акулово Одинцовского района Московской области, принимает больных в храме Покрова Пресвятой Богородицы. Примечательно, что прозорливый старец относится к так называемому белому духовенству, то есть имеет один из низших церковных санов. Родился Валериан Кречетов в Зарайске в 1937 году. Воевал во Второй мировой войне, после окончания которой твёрдо решил для себя стать священником, и в 1949 году поступил в Московскую духовную семинарию.
После освоения целины рукоположен в диаконы в 1968 году. Пройдя трудный жизненный путь, старец в настоящее время помогает людям избавиться от вредных привычек, а его молитва имеет очищающее свойство. Отец Иоанн родился в Псковской области в 1926 году. Пришёл на служение церкви в 1956 году.
Хотя если и жених, и невеста духовно окормляются у этого священника много лет, и он их очень хорошо знает, он может им что-то утвердительно посоветовать — безо всякого откровения свыше, просто по опыту. Но это бывает не так часто. По большей же части священнику приходится советовать, исходя из общих соображений, руководствуясь какими-то общими церковными правилами, — но принимать на себя ответственность священник может не всегда.
По большей части ответственность за принятые решения все же должна лежать на самом вопрошающем. Алгоритм поиска духовника — А что делать человеку, который уже из-за своей ошибки или ошибки священника, давшего ему неправильный совет, впал в уныние или даже отчаяние, не в силах выполнить то, что на него возложено? Это святых прозорливых старцев найти трудно, а духовники такие есть, можно найти. Я уже достаточно стар, родился еще до войны и большую часть жизни прожил при советской власти. Действующих храмов и священников было мало, если возникали вопросы, спросить было не у кого. И я молился, постоянно, каждый день: «Господи, пошли мне такого духовника или старца, который мне говорил бы Твою волю, чтобы я знал, как надо поступать». Эта молитва стала для меня привычной, я молился так много лет.
И сам не заметил, как Господь буквально исполнил мою просьбу — послал мне и духовника, и старца. Они были в близком общении. Духовник постоянно исповедовал меня, руководил моей жизнью. Но, когда было необходимо принять какое-то решение в трудном вопросе, не терпящем отлагательства, я обращался к старцу, и он отвечал: на такое-то дело есть воля Божия, а на такое-то нет воли Божией. Его слова всегда исполнялись. Когда я стал священником, я часто спрашивал его о проблемах своих духовных чад, и он давал нужные ответы, хотя я мог только спросить, а рассказывать подробно об обстоятельствах не было возможности. Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их.
Так я спрашивал его 20 лет. Поэтому я уверен, что человеку, который искренне и с верой просит, Бог обязательно поможет найти духовника. Нужно очень хотеть и молиться. Это можно вымолить у Бога. Зато знаю целый ряд случаев, когда его не слушались, и это приводило к трагедии. Осторожно, младостарцы! По принципу: сказали — сделал.
Но священники разные бывают. Есть младостарцы, которые выдают себя за старцев, не будучи ими. Им очень хочется, чтобы люди к ним обращались, и они начинают говорить: ты женись, ты не женись — не имея для этого никаких оснований, не имея такого дара. Это, конечно, тяжелый случай, опасный. Нужно быть очень осторожным, и когда священник начинает так легко решать судьбоносные вопросы, нужно еще очень подумать, стоит ли к нему самому ходить. Не надо никуда метаться, нужно молиться. И тогда Господь все устроит и все даст.
На приходе? В монастырях?
Кто они, эти «старцы», слово которых пользуется таким авторитетом у церковных людей, чьи имена на слуху у всякого православного, память о ком с благодарностью передают из поколения в поколение? И есть ли настоящие старцы сейчас?
При подготовке этого материала мне приходилось подолгу беседовать со многими священниками и мирянами. И, как сказал один из моих собеседников, «есть разделение даже у православных священников — некоторые любят старцев, получают у них духовное окормление, ездят к ним, подолгу беседуют, а некоторые любят «Лексусы» и не хотят повышать планку духовных требований к себе, они считают, что настоящие старцы все уже умерли и других не будет. Может быть, это идет от необразованности, а может, боятся любого непонятного». Стоит учесть, что никакого определения «старца» нет.
В православии старчество не есть высшая ступень иерархической лестницы. Старчество — это особый род святости, который может быть присущ каждому. И человек становится понимающим суть времени, способным увидеть прошлое, настоящее и будущее как отдельного человека, так и историю страны, судьбу всего мира. Получает дар видеть, что на самом деле происходит в душе человека, какая там битва идет, — поясняет мне отец Дмитрий.
С одной стороны, православие в России имеет тысячелетнюю историю, а с другой… большинство мирян, священников, монахов стали верующими всего двадцать — двадцать пять лет назад. Где уж нам равняться с теми, кто с молоком матери впитал свою веру и с раннего детства шел узким путем к вершинам исихазма. Да, возникновение старчества как особого института относится к Х веку, когда под влиянием исихазма на горе Афон Греция возникло объединение православных монастырей, ставших центром старческого водительства. И сегодня на Афоне собирается совет старцев, который признает нового старца или нет.
На Руси подобную роль играли Киево-Печерская лавра прп. Сергий Радонежский, XIV век , заволжские скиты и пустыни прп. Нил Сорский, XV век. Старчество тогда воспринималось как духовное наставничество, ярким представителем которого был прп.
Паисий Величковский 1722—1794 , подвизавшийся преимущественно в Молдавии, из-за притеснения монахов в то время, но через своих учеников оказавший большое влияние на развитие этого института в России XIX веке. Так что одно из определений звучит так: «Старец или старица — это духовный учитель, почитаемый за святость еще при жизни. Как правило, старцами становятся монахи». На фото: Остров Валаам.
Ладожское озеро. Поэтому никакого официального списка старцев не существует, — поясняет сотрудник отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Михаил Прокопенко. Наш собеседник рассказывает о своих встречах со старцем: «В Петрозаводске трудится протоиерей отец Владимир, который был рукоположен в священники еще в далеком 1963 году, сейчас он служит в Кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского, является духовником Петрозаводской и Карельской епархии, о нем нередко говорят как о старце, мудром и прозорливом. Знаю людей, которым отец Владимир серьезно помог в решении сложных духовных проблем увы, но все наши жизненные проблемы имеют духовные корни.
Я сам не раз был у отца Владимира на исповеди… Обычно, даже до конца не выслушав, он наклонял рукой мою голову, накрывал епитрахилью и читал разрешительную молитву. Как сказал один мой знакомый, отец Владимир за свою жизнь выслушал столько исповедей, что ему ведомо наперед все, что мы только думаем сказать.
Сегодня в Москве и в Московской области авторитетные священнослужители русской православной церкви, которые имеют репутацию духовных, мудрых наставников, обладающих глубоким знанием святоотеческих книг, готовы принять и выслушать страждущих. У них есть уникальные способности, открывшиеся благодаря высокой духовности, глубокой православной вере. Если у человека нет денег для того, чтобы посетить прозорливого старца, можно обратиться в благотворительную организацию христианской церкви.
Она поможет на пожертвования устроить православное паломничество к одному из ныне живущих духовных наставников в Москве. Ниже представлен список прозорливых старцев, известных своими советами и чудотворными деяниями. Отец Герман Священник в чине архимандрита является настоятелем церкви Петра и Павла, которая располагается в Сергиевом Посаде. Отец Герман известен тем, что изгоняет бесов из одержимых. Родственники таких людей сегодня обращаются за помощью к нему, привозя на отчитку своих близких, попавших в такого рода беду.
Невероятную стойкость духа, позволяющую ему изгонять дьявола из одержимого, отец Герман снискал аскетическим образом жизни, способностью обуздывать свои собственные эмоции, инстинкты. Отец Власий Священнослужитель и монах принимает мирян в Пафнутьево-Боровском монастыре. В миру он известен как целитель Власий. Старец смог с помощью своей глубокой веры в Господа Нашего Христа сам исцелиться от страшного недуга.
Оптинский старец
Кроме того, где-то лет с 15-ти я вел переписку со старцем Иосифом[1], который тогда жил в Новом Скиту, и это был мой единственный контакт со Святой Горой. О даре прозорливости старца Амвросия ходят легенды. Он мог полунамеком указать человеку на его грех, сделать это тонко, невзначай, чем привести его к ис-креннему покаянию. Два самых главных старца России, которых считают наиболее прозорливыми и сильными молитвенниками (вплоть до якобы исцеления от СПИДа) по «странному стечению обстоятельств» (а может по промыслу Божию. Старец Варсонофий обладал всей полнотой даров, присущих оптинским старцам: прозорливостью, чудотворением, способностью изгонять нечистых духов, исцелять болезни. В середине девяностых я, мой кум – в то время регент архиерейского хора Сергей Цивилев и еще один наш добрый и хороший друг Вадик, наслушавшись о обитавшем где-то под Калугой прозорливом чудо-старце Власии. Святые старцы нашего времени Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа.
Традиция православного старчества сегодня
- Преподобные Оптинские старцы
- Кого сегодня наделяют званием «старца»?
- Про прозорливых старцев
- Старцы на Украине
- Поездка в с. Старые Ракитки Липецкой обл.
- Православные святые старцы и духовники нашего времени