С 1 июля 2023 года начал действовать Федеральный закон от 13.06.2023 N 249-ФЗ, который упростил добровольную ликвидацию юридических лиц-субъектов МСП. В случае проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной налоговой проверки, также необходимо дождаться ее окончания, оформления ее результатов и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки. организация проходит процедуру добровольной ликвидации по 129-ФЗ об исключении юридического лица, отнесенного в соответствии с федеральным законом к субъекту малого предпринимательства.
Виды реорганизаций
- Упрощенная ликвидация ООО с 1 июля 2023 года: какие условия надо соблюдать
- Упрощенная ликвидация ООО в 2024 году
- Упрощенная ликвидация ООО в 2024 году
- Упрощенная ликвидация организации в 2023 году: кто и как может применять |
- Упрощенный порядок ликвидации ООО с 1 июля 2023 года
- Упрощенный порядок исключения организаций из ЕГРЮЛ | Группа Компаний Москворецкий Дом Аудита
Как закрыть ООО
Учредители ООО при ликвидации должны поручить процессы по руководству компании последующему руководителю этой процедуры — назначают ликвидатора или ликвидационную комиссию. Такой порядок ликвидации чреват для владельцев бизнеса запретом на 3 года становиться учредителями, участниками или генеральными директорами компаний, а также административной ответственностью за непредставление отчетности. Напомним, что в настоящее время процедура добровольной ликвидации юридического лица предполагает необходимость по меньшей мере трехкратного обращения ликвидируемой компании в регорган: с заявлениями о принятии решения о ликвидации и формировании. Правительство предложило упростить процедуру добровольной ликвидации компаний, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП).
Малому и среднему бизнесу упростили порядок ликвидации
Ещё нужно опубликовать уведомление о ликвидации ООО в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Шаг 4. Оповестите сотрудников и центр занятости Если у вас есть сотрудники, то оповестите их об увольнении не позднее чем за два месяца. Такое уведомление можно составить в произвольной форме, вот примерный шаблон. Главное, чтобы его в двух экземплярах подписали все сотрудники. Также за два-три месяца до даты увольнения сотрудников оповестите о нём службу занятости. Шаг 5. Составьте промежуточный ликвидационный баланс Когда пройдут 2 месяца с момента публикации сообщения о ликвидации в СМИ, нужно составить промежуточный ликвидационный баланс.
В нём отражается все имущество компании, информация о требованиях кредиторов и результате их рассмотрения. Баланс требуется утвердить на новом собрании участников ООО. Протокол собрания и ещё одно уведомление по форме Р15016 нужно отправить в ФНС. Сам баланс налоговая не требует. Шаг 6. Рассчитайтесь с долгами После утверждения промежуточного ликвидационного баланса нужно рассчитаться с долгами. Согласно ст.
Если денег на то, чтобы погасить все долги, не хватило, нужно распродавать имущество компании.
Примите решение о ликвидации Решение о ликвидации принимают на общем собрании участников ООО, его нужно отразить в протоколе собрания. Все участники должны принять решение единогласно. Если в ООО один участник, то он должен утвердить решение о ликвидации сам. Ещё на собрании нужно выбрать ликвидатора или ликвидационную комиссию, а также утвердить сроки и порядок ликвидации. Шаг 2. Уведомите ФНС После принятия решения о ликвидации нужно сдать протокол собрания в налоговую. Также в ФНС нужно подать заявление о ликвидации по форме Р15016.
Скачать шаблон заявления можно с сайта налоговой службы. Документы можно подать лично, почтой или через сайт налоговой, если у вас есть электронная подпись. На это есть три рабочих дня после принятия решения о ликвидации. Если не успеть, то могут оштрафовать на 5000 рублей. После того как вы подадите в ФНС уведомление о ликвидации, налоговая служба может проверить вашу компанию. На плановые проверки МСП до конца года действует мораторий, но такая проверка будет внеплановой. Марат Самитов, главный бухгалтер компании «Самитов Консалтинг»:Мораторий наложен на плановые проверки МСП, но это не означает, что внеплановых проверок не будет. Решение о ликвидации в большинстве случаев не может считаться причиной выездной проверки, если деятельность компании не вызывает вопросов у инспекции.
Важные новости для бизнеса - в нашем Телеграме.
Но на деле все оказалось не так просто. Что собой представляет упрощенная процедура ликвидации? И кто может ей воспользоваться? Для начала, компания должна отвечать нескольким условиям одновременно: быть субъектом малого и среднего предпринимательства; не иметь долгов перед контрагентами; не иметь задолженностей перед бюджетом; не являться плательщиком НДС; не иметь транспортных средств и недвижимого имущества на балансе; не находиться в процессе реорганизации, ликвидации или исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа; не находиться в процессе банкротства; не иметь записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ. Допустим, компания отвечает всем вышеперечисленным условиям, собрала полный пакет документов и подала в инспекцию. Через 5 рабочих дней вносится запись о том, что компания находится в процессе ликвидации, и публикуются сроки и порядки предъявления возражений.
По истечении этого срока и отсутствия возражений налоговая исключает компанию из ЕГРЮЛ либо отказывает в этом.
Согласно законопроекту кабмина, для прекращения деятельности компании ее участники должны будут подать в налоговую инспекцию заявление об исключении из реестра юрлиц. В нем надо подтвердить, что компания рассчиталась со всеми кредиторами и сдала налоговую отчетность или обязуется это сделать не позднее одного рабочего дня до своей ликвидации.
Заявление можно подать в налоговую самостоятельно или попросить нотариуса либо отправить документ в электронном виде, подписав его усиленной квалифицированной электронной подписью каждого из участников.
Как закрыть ООО с 1 учредителем [2023]
Уведомление сотрудников и службы занятости о предстоящих увольнениях в связи с ликвидацией юрлица Сразу после принятия решения о ликвидации нужно письменно уведомить сотрудников и службу занятости о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией компании. В уведомлении требуется указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования, условия оплаты труда каждого конкретного работника. Каждый сотрудник получает уведомление персонально и ставит под ним подпись. Если количество сотрудников менее 15 человек, уведомление делается за 2 месяца до фактического увольнения. Если количество уволенных — 15 и более человек, уведомление нужно подать не позднее чем за три месяца до увольнения. Если есть профсоюз, его тоже уведомляют за три месяца. При увольнении работнику выплачивается выходное пособие в размере среднемесячного заработка. Кроме того, за ним сохраняется средний заработок на период трудоустройства и прочие выплаты, которые полагаются при увольнении в связи с ликвидацией.
Публикация на этом ресурсе сообщения о ликвидации компании считается уведомлением кредиторов. Соответственно, неисполнение юридическим лицом в процессе ликвидации данного требования будет трактоваться как нарушение обязанности уведомить кредиторов и, согласно закону, может повлечь административную ответственность, а также стать основанием для отказа ИФНС в ликвидации юрлица. Подать сведения в Федресурс рекомендуется до подачи первой формы Р15016 в ФНС или одновременно с этим действием. Сведения должны быть внесены в реестр в течение 3-х дней с момента отображения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры ликвидации ООО иногда встречается разъяснение, что 3 дня исчисляются с момента принятия участниками решения о ликвидации ООО. В уведомлении должны быть информация: о принятом решении о ликвидации назначении и составе ликвидационной комиссии или ликвидаторе порядке, сроках и условиях принятия претензий от кредиторов Официальный сайт ЕФРСФДЮЛ он же Федресурс - fedresurs. Осуществить размещение информации можно путем отправки электронного сообщения на сайте Федресурса, предварительно оформив ЭЦП на ликвидатора РЛК , либо через нотариуса с подписанием его ЭЦП. Сообщение публикуется с помощью электронной подписи в Едином федеральном реестре сведений на сайте fedresurs.
Шаг 4. Направить уведомление о предстоящей ликвидации в ФНС В течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации ликвидационная комиссия должна известить о начале процедуры ликвидации налоговую инспекцию. Для этого нужно заполнить форму Р15016, заверить ее у нотариуса и отправить ее в ФНС. Заявителем выступает ликвидатор или председатель руководитель ликвидационной комиссии, данные которого указываются в Уведомлении. Он же ставит подпись на документе. К уведомлению нужно приложить протокол или решение о ликвидации ООО п. Вместе с нотариально заверенным «Уведомлением о ликвидации юридического лица» подается протокол общего собрания участников решение единственного учредителя , на котором принято решение о ликвидации общества и назначен ликвидатор ликвидационная комиссия.
Уведомлять фонды заявителю не нужно, теперь эту функцию осуществляет налоговая. Документы на ликвидацию можно представить в налоговый орган лично заявителю, представителю по нотариально удостоверенной доверенности, направить по почте или через Интернет. Документы могут быть поданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом: лично руководителем ликвидационной комиссии; через представителя по нотариально удостоверенной доверенности; по почте с объявленной ценностью и описью вложения; в пределах территории Москвы документы можно направить и получить также через DHL Express и Pony Express. При формировании электронного пакета образцы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и заверены электронной цифровой подписью ЭЦП либо нотариусом. Ключ электронной подписи должен быть действителен на момент подписания электронного документа и на день направления документов в налоговый орган. Электронные документы упаковываются в транспортный контейнер с описью вложения. Налоговая инспекция их принимает и выдает направляет расписку в получении.
На 6-й рабочий день после подачи документов заявитель лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности может получить документ о государственной регистрации ликвидации юридического лица - лист записи ЕГРЮЛ.
Надеемся, новая форма заявления для упрощенной ликвидации, а также порядок ее заполнения, будут разработаны и утверждены ФНС России к дате начала действия закона. В пункте 9 закона указано цитата : Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления возражений против предстоящего исключения кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц далее в настоящей статье — возражения , с указанием адреса, по которому могут быть направлены возражения. Здесь, очевидно, имеется ввиду необходимость публикации объявления о ликвидации юридического лица в специальном издании — «Вестнике государственной регистрации». Это требование содержалось и в прежней редакции закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Однако было также и другое требование: наряду с публикацией в печатном издании, также разместить объявление о ликвидации в интернете, на сайте «Федресурс» Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Без подобной публикации регистрирующий орган отказывал в ликвидации на ее завершающем этапе. Необходимо ли размещение вышеупомянутого объявления на «Федресурсе» при упрощенной ликвидации — пока вопрос также без ответа. Предполагаем, что, скорее всего, это также понадобится делать.
Время покажет.
Процедура выглядит так: проверка компании на соответствие условиям для упрощенного прекращения деятельности; принятие всеми участниками решения о прекращении деятельности компании и подача заявления в регистрирующий орган; ожидание — 3 месяца; Подробно эту процедуру мы рассмотрим ниже, но прежде разберем ее отличия от привычной ликвидации. Плюсы новой процедуры и ее отличия от стандартной ликвидации После принятия решения о прекращении деятельности компании теперь не нужно: назначать ликвидатора; самостоятельно публиковать сообщения о закрытии компании чтобы выявить лиц, возражающих против прекращения деятельности юридического лица и высчитывать, когда истекает срок для предъявления требований кредиторов, — это сделает регистрирующая налоговая; утверждать балансы после истечения срока публикации вышеуказанных сведений в органах печати; регистрировать завершающие этапы — утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов. Процесс довольно прост и для руководства, и для участников. Минусы и что не изменится Подготовительный этап упрощенного закрытия компании самый трудоемкий: надо убедиться в наличии необходимых для этого условий; в противном случае привести все в соответствие, если это возможно. При упрощенном порядке нужно заранее сделать всю работу, в том числе по бухгалтерии.
А при стандартной процедуре заняться этим можно после принятия решения о ликвидации. Как и при ликвидации, бухгалтеру придется закрыть всю отчетность и убедиться в отсутствии задолженностей. По новым правилам кредиторы и иные заинтересованные лица вправе предъявить возражения в течение 3 месяцев.
До составления промежуточного ликвидационного баланса налоговые органы могут провести выездную проверку, однако на практике они не всегда успевают это сделать, а компании с нулевым балансом, которые не вели деятельность, вообще не проверяются. По истечении срока предъявления требований кредиторами не ранее 2 месяцев со дня публикации Решения в Вестнике ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс ПЛБ , который утверждается органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица учредителями или единственным участником юридического лица. Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса в виде формы Р15016 с подписью ликвидатора или председателя ликвидационной комиссии заверяется нотариусом, к форме прилагается протокол об утверждении промежуточного ликвидационного баланса, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о требованиях, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда вне зависимости от того, были такие требования приняты ликвидационной комиссией или нет. Весь этот пакет документов по ПЛБ хранится в документах компании, подавать его в ФНС на регистрацию не обязательно это требование отменено.
Шаг 9 Инвентаризация расчетов с налоговой На данном этапе проводится сверка расчетов с ФНС и проверка предоставления деклараций. Если за организацией числятся документарные или денежные долги, ликвидация невозможна. До подачи документов на ликвидацию шаг 16 необходимо отчитаться по налогу на прибыль, имущество, по транспортному и земельному налогам, по ЕСХН или УСН, если применяете эти спецрежимы. Шаг 10 Расчёты с фондами На этом этапе необходимо урегулировать свои взаимоотношения с фондами, произвести необходимые сверки, погасить, если имеются, задолженности. В процессе ликвидации если этого не было сделано раньше ликвидационная комиссия должна представить в территориальный орган Пенсионного фонда: сведения, необходимые для открытия индивидуального лицевого счета на работников ликвидируемого лица; ежегодные сведения о страховых взносах и страховом стаже работников; реестр застрахованных лиц. Шаг 11 Расчет с кредиторами Ликвидируемая компания обязана рассчитаться с кредиторами в порядке очередности. Денежные средства в первую очередь берутся со счета компании.
Расчеты ведутся согласно очереди. Во-первых, ООО должно удовлетворить первоочередные требования при наличии : О возмещении вреда жизни и здоровью граждан. О компенсации сверх возмещения вреда если компания повредила здания, нарушила требования безопасности при строительстве или эксплуатации зданий. Во-вторых, рассчитается с сотрудниками и выплатит вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности. В-третьих, погасит задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами. В-четвертых, рассчитается с остальными кредиторами, в том числе по требованиям о компенсации морального вреда. В-пятых, удовлетворите требования о возмещении убытков в виде упущенной выгоды и взыскании неустойки штрафа, пеней.
В том числе по налогам. Если имеющихся на счету ликвидируемого юридического лица кроме учреждений денежных средств недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу оставшегося имущества компании, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу , для продажи которых проведение торгов не требуется. Если и этих средств не хватит, ликвидационная комиссия должна начать банкротство компании. Для этого ликвидационная комиссия должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица, если такое юридическое лицо может быть признано несостоятельным банкротом. Если суд примет заявление к рассмотрению, нужно уведомить кредиторов, что ликвидация прекращается. Шаг 12 Распределение имущества между участниками Общества Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям участникам , имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица. Если у участников не возникло спора по поводу доли в уставном капитале, оформляется Соглашение о распределении имущества между учредителями.
Соглашение в свободной форме нужно заверить у нотариуса, если участники находятся в разных городах. Если собственники приходят на встречу вместе, то у нотариуса документ можно не заверять. Заявление на получение остатка пишется в свободной форме. Проставлять печать компании не нужно. Каждый учредитель пишет заявление от своего имени и получает остаток пропорционально своей доли в компании.
Малому и среднему бизнесу упрощают процедуру ликвидации
Ликвидация юридического лица – это полное и окончательное прекращение деятельности экономического субъекта и снятие его с регистрационного учета. Пошаговая инструкция будет полезна для самостоятельной процедуры ликвидации ООО в 2024 году, так и для общего ознакомления и понимания сложности процесса. Ликвидация юридического лица состоит из 4 этапов и займёт 3,5 месяца.
Для компаний из числа субъектов МСП упростили процедуру добровольного закрытия бизнеса
Маяковского, д. В каком порядке и на какой срок может быть продлена добровольная ликвидация ООО? Регистрирующий орган не наделен полномочиями продления срока ликвидации юридического лица. В силу положений Федерального закона от 08.
Суд сможет продлить его не более чем на шесть месяцев.
ЭЦП на физическое лицо можно выпустить в любом удостоверяющем центре. Решение или Протокол об упрощенной ликвидации ООО Кроме формы Р19001, некоторые нотариусы просят предоставить им Решение или Протокол об упрощенной ликвидации. В решении или Протоколе указывается дата принятия решения об упрощенной ликвидации. Протокол об упрощенной ликвидации ООО в Word - 150,00 руб. Наш образец решения об упрощенной ликвидации ООО приведен ниже: Нужно ли заверять нотариально решение или Протокол об упрощенной ликвидации?
Если Уставом Общества не установлен альтернативный способ принятия решения, нотариус потребует заверить Решение или Протокол об упрощенной ликвидации ООО. Избежать нотариального заверения можно, если подать документы по ЭЦП или найти нотариуса, которому не нужно заверять решение. Подавать само решение или Протокол об упрощенной ликвидации ООО не требуется, достаточно подать только форму Р19001. Решение или Протокол хранятся во внутренних делах Общества. При наличии ЭЦП возможна электронная подача. Для заказа пишите на электронную почту businesshelper.
Чтобы воспользоваться возможностью упрощенной процедуры исключения из ЕГРЮЛ юридическому лицу-субъекту МСП достаточно подать заявление от учредителей компании. Таким образом, они подтверждают, что расчеты с кредиторами завершены, увольняемые работники получили все положенные выплаты и компания не позднее, чем за один рабочий день до исключения из ЕГРЮЛ сдаст необходимую отчетность. Также юридическое лицо, которое собирается завершить свою деятельность, должно заранее погасить долги по налогам, не иметь на балансе недвижимость и транспорт, не являться плательщиком НДС, не иметь записей о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ и не находиться в процессе ликвидации, реорганизации, исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.
Направить заявление об исключении юридического лица, отнесенного к субъекту малого и среднего предпринимательства, из Единого государственного реестра юридических лиц в регистрирующий орган можно посредством сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса».
Для этого потребуется принять новое решение о ликвидации, то есть начать процедуру ликвидации заново. Что еще может повлиять на продолжительность срока ликвидации ООО? Согласно действующему закону о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, промежуточный ликвидационный баланс составляется после истечения срока предъявления требований кредиторами.
В случае проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной налоговой проверки, также необходимо дождаться ее окончания, оформления ее результатов и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки. Поскольку результаты выездной проверки могут повлиять на размер обязательств ликвидируемого юридического лица, подлежащих включению в промежуточный ликвидационный баланс, представление на регистрацию уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса может быть отсрочено.
Как ликвидировать ООО: инструкция для предпринимателя
Ekaterina, при ликвидации ООО имущество юридического лица, оставшееся после удовлетворения кредиторов, передается учредителям. В заявлении о ликвидации организации нужно подтверждать, что уволенные в связи с процедурой работники получили все выплаты, предусмотренные законодательством. ст. 61 ГК РФ — ликвидация юридического лица. Порядок процедуры ликвидации юридического лица следующий. Пройти упрощенную процедуру добровольной ликвидации могут только юридические лица, в отношении которых одновременно выполняется несколько условий.
Как закрыть ООО в 2021 году
Далее нужно заполнить заявление о ликвидации юридического лица по форме № Р15016 и подать его в налоговую по месту регистрации, заверив у нотариуса. При добровольной ликвидации ООО комиссия или ликвидатор пошагово соблюдают общий порядок завершения работы юридического лица. Образец заявления (уведомления) о ликвидации юридического лица Р15016. Порядок проведения упрощенной процедуры ликвидации юридического лица – субъекта МСП.
Ликвидация ООО в 2023 году: пошаговая инструкция
Погашение долгов, распределение оставшегося имущества между участниками компании, закрытие счетов. Отправка документов в Федеральную налоговую службу ФНС. Пример употребления на «Секрете» «Добровольная ликвидация проходит через налоговую и занимает не больше года. Ещё один плюс — руководство компании самостоятельно выбирает, кто будет заниматься ликвидацией ликвидатор или состав ликвидационной комиссии. Для обращения в налоговую нужно составить ликвидационный баланс и собрать относительно небольшой комплект документов».
Директор юридической компании «Ителия» Эмиль Халимов — о том, в каких случаях лучше добровольно ликвидировать компанию. Ошибки в употреблении Иногда ликвидацию путают с банкротством — это разные процедуры. Банкротство всегда заканчивается ликвидацией, а ликвидация далеко не всегда включает в себя банкротство. Процедуру банкротства запускают, когда компания не может выполнять платежи по своим обязательствам.
Это могут быть машины, принадлежащие компании, ценные бумаги, валюта. Во вторую очередь продается сырье, готовая продукция, недвижимость, материалы. Желательно готовить документацию в связке с опытным юристом, который проследит за тем, чтобы все было сделано и подано правильно. Процедура банкротства компании и ее особенности Если имущества ликвидируемой компании не хватает, чтобы расплатиться со всеми кредиторами, она должна объявить себя банкротом и пройти специальную упрощенную процедуру. Эта процедура называется банкротство ликвидируемого должника. Каков порядок ликвидации юридического лица в таком случае? Во-первых, — надо, чтобы были соблюдены все условия, определенные в законодательном порядке. Для запуска процедуры обязательно, чтобы: Решение о ликвидации компании было принято в связи с несостоятельностью. Стоимость имущества была недостаточной для погашения долгов перед кредиторами. Дело о банкротстве возбуждается в арбитражном суде руководителем или собственником компании-должника.
Чтобы решить, что компания не имеет достаточно ресурсов, для расплаты с кредиторами, в большинстве случаев, достаточно бухгалтерской отчетности. Она будет проанализирована специальной комиссией. Если компанию признали банкротом, надо искать специалистов по юридическому сопровождению процедуры банкротства. Процесс банкротства фирмы состоит из нескольких этапов: наблюдения; внешнего управления; конкурсного производства. Любая стадия процедуры банкротства не исключает регуляции мирным путем.
Процедура ликвидации юридического лица требует дополнительно размещения соответствующих публикаций на страницах журнала «Вестник государственной регистрации» и в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности Федресурс. Результат государственной регистрации направляется заявителю в электронном виде по адресу электронной почты, который он указывает в заявлении. При желании, документы также можно получить на бумаге.
В соответствии с этой процедурой бывшие руководители и собственники компании полностью освобождаются от любых претензий со стороны кредиторов и налоговых органов. Добровольная ликвидация осуществляется по решению учредителей акционеров или дольщиков компании. Это самый простой путь исключения организации из ЕГРЮЛ, освобождающий ответственных лиц, в частности главного бухгалтера и генерального директора, от неприятных последствий в виде субсидиарной ответственности. Худшее, что может произойти при таких обстоятельствах, — это возможные доначисления налоговых платежей, пеней и штрафов. Собственник может принять решение о ликвидации компании по различным причинам. К примеру, это может произойти при реструктуризации бизнеса или по причине нерентабельности продолжения деятельности. На заметку! Согласно части 2 статьи 62 ГК РФ, оплата действий по ликвидации юридического лица производится за счет его имущества. В том случае когда имущества компании оказывается недостаточно для оплаты, учредители совершают указанные действия солидарно за свой счет. Добровольная ликвидация предприятия включает в себя несколько этапов и, как показывает практика, занимает пять—шесть месяцев. В некоторых случаях эта процедура может затянуться на срок до одного года. Порядок добровольной ликвидации предприятия Этап 1. Принятие решения о ликвидации, назначение ликвидатора и уведомление регистрирующего органа. На начальном этапе проводится собрание участников и принимается решение о ликвидации компании. Оно должно быть оформлено документально и подписано всеми учредителями. В рамках данного решения назначается ликвидационная комиссия или ликвидатор. Затем к членам комиссии переходят полномочия по управлению делами компании. На этом же этапе подготавливается сообщение о начале процедуры ликвидации организации. Сообщение о добровольной ликвидации юридического лица подается в ИФНС. Подать сообщение необходимо в течение трех дней с момента принятия решения[1]Прекращение деятельности ЮЛ. О прекращении деятельности нужно уведомить и службу занятости, если в компании оформлено более 15 человек. Этап 2. Публикация сообщения о ликвидации в официальных СМИ. Сообщение должно содержать следующую информацию: полное наименование юридического лица; ИНН; дату и номер решения о ликвидации; сведения о порядке и сроках направления заявлений кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы будут затронуты в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ. Этап 3. Уведомление работников организации, ее кредиторов и службы занятости о ликвидации. Сотрудников компании и службу занятости уведомляют о сокращении штата не позднее чем за два месяца. Кредиторам тоже необходимо дополнительно сообщить о ликвидации не позднее чем за два месяца: одной только публикации объявления в СМИ недостаточно. Для того чтобы кредиторы имели возможность предъявить свои требования, они должны быть уведомлены о предстоящей ликвидации фирмы в письменной форме. Этап 4. Прохождение налоговой проверки.
Думе предложили упростить процедуру добровольного закрытия бизнеса
Порядок проведения упрощенной процедуры ликвидации юридического лица – субъекта МСП. В Законе «О регистрации юридических лиц и ИП» появилась статья 21.3 и упрощенный порядок закрытия маленьких компаний — без ликвидатора, публикации сообщений и подготовки баланса. Заявителем при упрощенной процедуре ликвидации ООО выступает участник юридического лица. Порядок ликвидации юридического лица ликвидационной комиссией установлен ст. 63 ГК РФ и заключается в следующем. Получается, если и проводить процедуру ликвидации в упрощенном порядке, то она по-прежнему остается длительной и в среднем займет 3,5 месяца, как и обычная ликвидация. Общий порядок ликвидации юридического лица предусматривает обязанность по назначению ликвидационной комиссии (ликвидатора), которая осуществляет управление делами общества с момента принятия решения о ликвидации до ее завершения.