Новости покровские ворота фильм актеры и роли

Советская двухсерийная лирическая комедия Михаила Козакова с Олегом Меньшиковым в главной роли. х годов - один из лучших фильмов Михаила Козакова, умный, тонкий, динамичный и очень смешной. «Покровские ворота» — советский двухсерийный комедийный фильм, который снял режиссер Михаил Козаков в 1982 году.

Фильм «Покровские ворота» (1982 г.): сюжет

  • "покровские ворота": актеры и роли, история создания картины 🚩 кино
  • Хоботов из «Покровских ворот» и другие яркие роли Анатолия Равиковича
  • Покровские ворота (фильм) - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
  • Лучшие Подборки
  • «Покровские ворота» - годы спустя.

"Покровские ворота" 39 лет спустя: Что стало с актёрами классики советской комедии

Это программа европейской версии Первого канала. Выберите свой часовой пояс за пределами России Изменить.

Но и на этом злоключения съемочной группы не закончились. Сразу после съемок и озвучивания фильма Елена Коренева уехала за границу и не вернулась. К творчеству актеров-эмигрантов в тот период относились строго, и фильм могли просто-напросто запретить. Но, к счастью, этого не случилось. Картина была снята по сценарию Леонида Зорина. Зорин также написал годом ранее сценарий к кинодраме «Транзит», а также к фильмам «Царская охота» 1990 г. Интересные факты Фильм «Покровские ворота», актеры и роли которого оказались так близки зрителю, фактически ставился по одноименной пьесе, созданной Зориным еще в 1974 г.

Михаил Козаков был одним из первых, кто поставил спектакль по этой пьесе в Театре на Малой Бронной. Затем у него появилась мысль перенести эту забавную трагикомическую историю на телеэкраны — так началась работа над сценарием к фильму. Эмиграция актрисы Кореневой все-таки отразилась на судьбе «Покровских ворот»: после трансляции картины в 1983 году на центральном телевидении фильм еще три года пролежал на полке, пока его снова не показали зрителю. В киноленте есть несколько исторических ошибок — все они связаны с транспортом. В кадре мелькают троллейбусы и автомобильные номера образцов более позднего времени, чем то, в котором разворачивается действие. Расхождения с пьесой Единство времени и места действия — обязательное условие для создания пьесы, поскольку за весь ее показ обстановку сменить удается в среднем только два-три раза. Кино же в этом плане не стеснено в возможностях, поэтому «Покровские ворота» - фильм, который во многом не похож на первоисточник, т.

Только их было слишком много. И, если убрать все, фильм потерял бы свою изюминку. Поэтому, пришлось оставить все как есть. Выбор актеров на главные роли Роль Хоботова могла достаться актеру Андрею Миронову. Но, режиссеру показалось, что лучше для этой выбрать артиста, который мог внешне продемонстрировать образ «еврейского жителя коммуналки». На эту роль идеально подошел Анатолий Равикович. Из-за своей популярности и звездности ролей лишились такие актеры, как Людмила Гурченко, Наталья Гундарева, Евгений Лазарев. Савву Игнатьевича мог бы сыграть актер Никита Михалков, но он отказался, по той причине, что у него были претензии к сценарию. Цитаты из фильма Фильм «Покровские ворота» мгновенно разлетелся на цитаты. Вот некоторые, самые известные: Резать, к чертовой матери! Не дожидаясь перитонитов!

В гости то приглашали таких же? Или и чернь тоже. Костя с таким видом читает ей пушкинское "Признание", как будто пытается выдать его за свои стихи. А Рита слегка раздражена праздным... Я не считаю властность отрицательным качеством.

Ивановский театр драмы раскрыл тайну актерского состава "Покровских ворот"

Сцены с плаванием снимали с дублершей, Татьяна не умела плавать, зато танцы исполняла сама. Рок-н-роллу их с Меньшиковым учил сам Козаков, который был вовлечен в каждое действие картины. По оценкам критиков, Догилева сыграла уморительно точно. И за это ее полюбили зрители. Карьера Татьяны после «Покровских ворот» пошла в гору. Она снялась более чем в сотне картин. И сегодня 66-летняя актриса продолжает играть в кино. Он к тому времени уже был довольно известным актером, снялся в более чем 10 картинах, среди которых были «Вокзал для двоих», «12 стульев» и «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». Он играл в сцене, которая предполагала, что его герой стоит за дверьми в ожидании укола. Александр готовился войти в кадр, как внезапно исполнитель роли Хоботова выскочил на него, что-то забыв. Удар дверью был такой силы, что Пятков получил сотрясение мозга.

На всю оставшуюся карьеру, Пятков остался мастером эпизода — в год выходило до 8 лент с его участием. И сейчас 73-летний артист в строю. Она сыграла аспирантку Анну Адамовну, одну из многочисленных поклонниц Костика. Роль была эпизодической, но яркой.

Фильму «Покровские ворота» — 40 лет: почему шедевр Михаила Козакова называли «мерзостной картиной», «пошлостью и ерундой» Олег Меньшиков. Олег Меньшиков в фильме «Покровские ворота» 11 февраля 1983 года советские люди впервые увидели на телеэкранах Костика, Хоботова, Велюрова, Маргариту Павловну и других обитателей московской коммуналки.

Сейчас без них уже невозможно представить отечественный кинематограф. Песни из фильма «Покровские ворота»: как запел Олег Меньшиков и почему Андрей Миронов не получил роль Звучавшие в картине песни были так или иначе уже известны, но комедия обновила их в зрительской памяти. Итак, лучшие песни из фильма «Покровские ворота». Слушать песни «Теперь мои «Покровские ворота» — заезженный до дыр «культовый» фильм. И кто поверит сегодня, какой ценой этот фильм появился на свет?! И действительно, картина была снята практически чудом.

К нему относились как к сомнительному китчу, какой-то пошлятине, капустнику, обреченному на провал. Причем это мнение разделяли и актеры, и киноначальство, и коллеги режиссера. Михаил Козаков. И именно ее Михаил Козаков выбрал для того, чтобы дебютировать как режиссер в Театре на Малой Бронной. Он вспоминал, что в театре к постановке отнеслись очень спокойно — против нее особо не возражали, но и сильно не хвалили. Зрителям, правда, спектакль очень нравился — и за счет этого держался семь лет.

Потом Козаков из театра ушел, и сам снял его с репертуара. Кадр из фильма «Покровские ворота» В начале 80-х Михаил Михайлович решил поставить «Покровские ворота» в кино. Идея эта пришла в голову Зорину, а Козаков ею заинтересовался. Правда, драматург сначала видел «Ворота» как односерийный кинофильм, написал сценарий, и работа над картиной началась на «Мосфильме». Но тут Георгий Данелия, друживший с Козаковым много лет, сказал: «Послушай, по-моему, этот сценарий неудачный. Опыта постановки фильмов для большого экрана у тебя нет.

Ты не боишься провала? КП-Афиша расскажет, как потеряли реквизит, рылись в помойках на сорокаградусной жаре, превратили самогон в уксус, а также о странностях на съемках Узнать подробности Козаков и сам понимал, что из фильма уйдет слишком многое, что составляло прелесть пьесы и спектакля. В конце концов, хронометраж картины — меньше полутора часов, а театральная постановка шла два с половиной. Поразмыслив, Козаков решил снимать «Покровские ворота» для телевидения, благо, у него уже был там удачный опыт работы с «Безымянной звездой». К слову, хотя в титрах автором сценария значится один Зорин, его текст был в итоге кардинально переработан Козаковым и его другом и соавтором Игорем Швецовым. Михаил Козаков в роли Феликса Дзержинского фильм «Синдикат-2» Козакову казалось, что все складывается идеально.

Сценарий — о Москве, а как раз в это время первый секретарь Московского горкома КПСС Виктор Гришин требовал, чтобы на экраны выходило как можно больше фильмов о том, как прекрасна вверенная ему столица. Но в творческом объединении «Экран» Козакова с его сценарием приняли кисло. Потребовали, чтобы он для начала сыграл Феликса Дзержинского в фильме Марка Орлова «Синдикат-2»: тогда, может быть, «сомнительную комедию» запустят в производство.

Спасибо всем, причастным к действу! Мы шли на спектакль, помня фильм. Но спектакль оказался настолько интересен, что в какой-то момент сравнение с фильмом отступило! Зубкова Татьяна Замечательный спектакль, получила огромное удовольствие, спасибо всем, всем участникам!!!!!!! Васильевна Татьяна 28 марта 2024 С днём театра всех!

Спектакль великолепный. Давно так не смеялась. Были опасения, что начну сравнивать с фильмом... Действие захватывает с первых минут и до самого окончания.

Эта роль сделала Олега Меньшикова знаменитым и во многом сюжетная линия Костика построена на биография Зорина [2]. Ради съемок в картине «Покровские ворота» Меньшиков отказался сниматься у Юлия Райзмана [5]. На роль Маргариты Павловны рассматривалась Наталья Гундарева, а Савву Игнатьевича мог сыграть Никита Михалков , но он отказался от роли [5] по причине того, что ему не понравился сценарий. После выхода фильма актёр не изменил своего мнения [10]. Роль Ирины могла исполнить Ирина Муравьёва, но так как от неё согласия не поступило, но эту роль утвердили Татьяну Догилеву [9].

Татьяна Догилева вспоминала, как впервые на съемках увидела Меньшикова, будучи уже достаточно известной актрисой. После фильма актёры на какое-то время сдружились [11]. Отъезд Елены Кореневой в США стал одной из причин того, почему показ телефильма откладывался на некоторое время [5] — ситуация изменилась лишь после смерти Брежнева [10]. Премьера фильма на телевидении состоялась 11 февраля 1983 года [2].

Покровские ворота (фильм)

Покровские ворота (1983) - актеры и роли фильма, сюжет - Советские фильмы (СССР) - Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Покровские ворота (1983) на сайте
Фильм Покровские ворота (1982) - актеры и роли - советские фильмы - Кино-Театр.Ру После выхода «Покровских ворот» Борцов сыграл множество ролей в хорошем кино, правда, далеко не главных.
Фильм «Покровские ворота» (1982) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма Так роль досталась юному Олегу Меньшикову — «Покровские ворота» стали его третьим фильмом.

Раскрыта биография исполнителя легендарной роли Савранского

В 90-е многие актеры остались без работы, поэтому звезда «Покровских ворот» решила, что оставаться в России неперспективно, и уехала с мужем во Францию. х годов - один из лучших фильмов Михаила Козакова, умный, тонкий, динамичный и очень смешной. В ролях Анатолий Равикович, Инна Ульянова, Леонид Броневой, Олег Меньшиков, Софья Пилявская. «Покровские ворота» спустя 35 лет распахнулись в Театре вой. Олег Меньшиков вернулся к легендарному фильму в рамках проекта «Кино на сцене». ТЕСТ: Угадайте героя фильма «Покровские ворота» по цитате!

«Покровские ворота»: факты о пьесе Леонида Зорина и её экранизации

Почему стоит посмотреть фильм «Покровские ворота» — это фильм, который переносит зрителя в Москву 50-х годов, окунает с головой в ее атмосферу и знакомит с людьми того времени, их мыслями, привычками и менталитетом. Это фильм-классика с известными атерами. О таких говорят: «Зря жизнь прожил, если хоть раз не смотрел это кино! И это чистая правда. Ведь Фильм «Покровские ворота» заставляет хохо тать даже самого угрюмого человека.

В этой картине потрясающий актерский состав, который влюбляет в себя с первых секунд. Главное в любом фильме — это переживать все вместе с героями. А эта картина, как раз, и обеспечит вам и радость, и удивление, и горечь. Поэтому, скорее включайте «Покровские ворота» и наслаждайтесь красотой Москвы, игрой актеров и чудесным музыкальным сопровождением.

Оценить фильм и статью 2 оценок, среднее: 5,00 из 5 Загрузка...

К тому времени она успела получить только одну заметную роль — в «Вокзале для двоих». На роль изначально планировалась Ирина Муравьева, но та отказалась. Тогда режиссер предложил кандидатуру Татьяны Догилевой. Он хотел, чтобы та сыграла девушку, как из ремесленного училища. Режиссер знал слова любой роли, а потому актеры тянулись к нему. Сцены с плаванием снимали с дублершей, Татьяна не умела плавать, зато танцы исполняла сама.

Рок-н-роллу их с Меньшиковым учил сам Козаков, который был вовлечен в каждое действие картины. По оценкам критиков, Догилева сыграла уморительно точно. И за это ее полюбили зрители. Карьера Татьяны после «Покровских ворот» пошла в гору. Она снялась более чем в сотне картин. И сегодня 66-летняя актриса продолжает играть в кино. Он к тому времени уже был довольно известным актером, снялся в более чем 10 картинах, среди которых были «Вокзал для двоих», «12 стульев» и «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». Он играл в сцене, которая предполагала, что его герой стоит за дверьми в ожидании укола.

Александр готовился войти в кадр, как внезапно исполнитель роли Хоботова выскочил на него, что-то забыв.

Только в 1993 году Елене удалось продолжить актерскую работу в Москве. А у актера Игоря Дмитриева, сыгравшего Глеба Орловича, сын на тот момент учился за рубежом.

После смерти Л. Брежнева в ноябре 1982 года к власти пришел Андропов. Новый Генеральный секретарь пожелал, чтобы страна улыбалась, и разрешил показывать людям как можно больше комедий.

К счастью, вспомнили о картине «Покровские ворота», которая уже год как пылилась на полках Мосфильма. Виктор Борцов: обаятельный тюфяк Сначала предполагалось, что роль немногословного и симпатичного «тюфяка», мужа Маргариты Павловны Саввы Игнатьевича сыграет Никита Михалков, но тот нашел сценарный материал неинтересным и отказался. Тогда режиссер Козаков решил взять на роли обитателей «скворечника» малоизвестных артистов.

Одним из них стал Виктор Борцов. Он мало говорит и тяжело смотрит: «Щас я вам покажу, где здесь хунд беграбен, то есть собака зарыта! Эти и другие его меткие словечки в разные времена вырезали из картины — худсовет говорил, что ими он «искажает образ советского воина».

Но потом, с послаблением цензуры «натюрлих» и «ферштейн», исполняемые героями полька «Мой отец запрещал…» и песня «Розамунда» были возвращены. Фото: Кадр из фильма «Покровские ворота» После выхода «Покровских ворот» Борцов сыграл множество ролей в хорошем кино, правда, далеко не главных. Например, роль подпитого посетителя привокзального ресторана в «Вокзале для двоих», Гаврилу в «Гардемаринах, вперед!

Его основная работа была в Малом театр, где он работал с 1957 года и переиграл там весь классический репертуар. Умер он, когда ему было в 74 года. Покровские ворота На премьере в Доме кино был аншлаг, однако отзывы о фильме посыпались разные.

Многим картина понравилась, но в театральной и киношной среде к ней отнеслись очень и очень прохладно. Не понравилась лента и критикам. От Козакова ждали нежной и лирической истории о 50-х годах, а получили какую-то буффонаду.

Шло время, а фильм все не хотели ставить на телевизионный экран. Оказалось, что разрешение на показ может дать тот самый Лапин. Дальше — больше.

Елена Коренева, исполнительница роли медсестры Людочки, сбежала в США к мужу, за что была объявлена чуть ли не предателем родины. Картина целый год пролежала на полке, вплоть до смерти Брежнева. Тогда генсеком стал более демократичный Андропов.

По слухам, он вызвал Лапина к себе и сказал ему, что люди у экранов должны иногда смеяться, нужны комедии. И велел показать ему «наработанное». А так как никаких «наработок» не было, пришлось выкладывать единственную имевшуюся комедию — покрывшиеся годовалой пылью «Покровские ворота».

Бедного Козакова срочно вызвали на ТВ и потребовали убрать из фильма все эти «натюрлих и ферштейн», намеки на Сталина и даже несчастный кадр, где Велюров поет «Все стало вокруг голубым и зеленым». Оказывается, внимательные «судьи» обнаружили позади куплетиста, в деревянной решетке-заборе шестиугольную звезду! Сто раз монтировали и не заметили, а тут усекли.

На полке «Покровские ворота» пылились долго. До Андропова. Тот, когда пришел к власти, решил, что народ нужно отвлечь чем-то веселым в тот момент, когда ему будут вкручивать соответствующий дисциплинарный болт, поэтому комедию достали с полки и все-таки показали после соответствующих купюр.

Потом умер Андропов, пришел Черненко — и в фильме снова нашли грубейшие идеологические проколы. Затем пришел Горбачев и начальство потребовало убрать из фильма все пьянство. Но чуть позже все-таки решили, что если убирать все национальные особенности, то от картины вообще ничего не останется, — после чего ее все-таки выпустили на экраны в первозданном виде.

Вот такими весьма сложными и извилистыми путями картина все-таки была снята и дошла до зрителя. Сейчас страшно подумать, что этой картины могло и не быть. Потому что «Покровские ворота» — это действительно всенародно любимый фильм, классика из классик, шедевр из шедевров.

Герои «Покровских ворот» стали символами безвозвратно ушедшего времени, по которому так тоскует старшее поколение россиян. Времени, когда они были молоды и полны надежд. И наверное, эту надежду все же олицетворяет таинственный Савранский, взлетевший на своем мотоцикле с Чистопрудного бульвара, в сторону Покровских ворот.

Многих до сих пор больше всего волнует вопрос — куда же он улетел? Актеры и роли Сейчас сценаристу Леониду Зорину уже исполнилось девяносто два года. В фильме он — тот самый Костик, которого играет Олег Меньшиков, а образы остальных персонажей сценарист скопировал со своих соседей.

Прообразом Маргариты Павловны стала блестящая женщина, переводчица с французского Надежда Михайловна Жаркова. Ее первым мужем был Борис Ааронович Песис в фильме Хоботов , также специалист по французской литературе. Пробы на роль Хоботова проходили многие артисты.

Но только актер Санкт-Петербургского Академического театра комедии снялся в фильме «Покровские ворота». Анатолий Равикович в роль Хоботова вложил всю свою душу, по сути, он играл самого себя, — доброго, интеллигентного человека. Михаил Казаков вспоминал, что руководство страны не одобрило вначале сценарий картины о Москве пятидесятых годов, так как посчитало, что он легкомысленный.

Но Казаков не отступал, тогда ему поставили условие: сыграть Феликса Дзержинского в фильме «Государственная граница». Артист вынужденно согласился. В дальнейшем Казакову пришлось играть Железного Феликса еще в двух картинах.

Наконец добро было получено, и Казаков принялся за работу. Но и здесь Госкино требовало, чтобы на главные роли были утверждены известные актеры. Но режиссер настоял на том, чтобы эти роли достались тогда малоизвестным актерам.

Сложнее всего было найти актера на роль Костика. Так как Леонид Зорин являлся прототипом этого героя, то сам лично выбирал актера. Увидев Олега Меньшикова, сценарист сразу утвердил его на роль самого себя.

История создания Сценарий Леонида Зорина очень понравился режиссеру Михаилу Козакову, и он отправился с ним на телевидение к руководству творческого объединения «Экран», которое занималось производством телевизионных фильмов.

Не москвичи у нас по определению голодранцы. А чего не влюбляться в знатных и богатых? С прежними пассиями...

Брак - институт имущственный. И наш красавец уже знакомится с родителями.

Интересные подробности о фильме «Покровские ворота» - как велись съёмки уникальной комедии

Главная» Покровские ворота» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Роль в «Покровских воротах» Броневой особенно полюбил за то, что ему достался такой непохожий на Мюллера образ. Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Анатолий Равикович и др. Четыре любовные истории в одной коммунальной квартире Хохловского переулка, выходящего к Покровским воротам.

Для кого закрылись и открылись «Покровские ворота»

Что стало с актерами фильма «Покровские ворота» после того, как эта легендарная картина вышла на экраны? Фильму «Покровские ворота» – 40 лет: почему шедевр Михаила Козакова называли «мерзостной картиной», «пошлостью и ерундой» Олег Меньшиков. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Покровские ворота (1983) на сайте Фильм "Покровские Ворота": актер Анатолий Равикович в роли Льва Хоботова — тогда и в последние годы.

История создания фильма "Покровские ворота" (1982)

В другой стране она быстро развелась, работала официанткой, писала книги и изредка снималась в кино. Только в 1986-м она смогла впервые после длительного перерыва вернуться на родину и заняться съемками. К 1993-му она окончательно переехала обратно в Россию. Елена продолжила сниматься в кино и до сих пор 70-летняя актриса активно принимает участие в создании картин.

К тому времени она успела получить только одну заметную роль — в «Вокзале для двоих». На роль изначально планировалась Ирина Муравьева, но та отказалась. Тогда режиссер предложил кандидатуру Татьяны Догилевой.

Он хотел, чтобы та сыграла девушку, как из ремесленного училища. Режиссер знал слова любой роли, а потому актеры тянулись к нему. Сцены с плаванием снимали с дублершей, Татьяна не умела плавать, зато танцы исполняла сама.

Рок-н-роллу их с Меньшиковым учил сам Козаков, который был вовлечен в каждое действие картины. По оценкам критиков, Догилева сыграла уморительно точно. И за это ее полюбили зрители.

Карьера Татьяны после «Покровских ворот» пошла в гору. Она снялась более чем в сотне картин.

Мы уже рассказывали о судьбе другой актрисы, сыгравшей в фильме Людочку: Елены Кореневой. А еще предлагаем вам прочесть об Анатолии Равиковиче, несравненном Хоботове. Пожалуй, самой заметной стала ее роль Элоизы де Вильфор в «Узнике замка Иф», остальные персонажи снова были второстепенными и малозаметными. А в конце 80-х попросту исчезла. Ни коллеги, ни знакомые не понимали, куда она девалась. Тогда-то и начали циркулировать слухи о ее гибели. В Москве Валентина познакомилась с французом, который приехал в нашу страну в командировку. Он влюбился в нее с первого взгляда, она тоже отнеслась к новому знакомому благосклонно, а потом и ее захватила любовь.

Он сделал предложение, она согласилась. Некоторое время пара жила в Москве. Но потом карьера Валентины, и без того не блестящая, совсем пошла на спад: грациозные красавицы аристократической внешности стали не нужны в кино, и ее перестали приглашать сниматься. О ее решении узнали в театре. Что тут началось! Зависть и агрессия так и хлынули на нее потоком. От нее отвернулись почти все, кого она считала друзьями. Весь этот негатив только укрепил Валентину в ее решении. В 1991 году вместе с мужем она переехала во Францию. И перестала выходить на связь.

Через какое-то время, опомнившись, друзья начали ее искать, но безуспешно.

Затем герой видит её танцующей на катке — то ли реальную девушку, то ли свою мечту-фантазию о ней. Наконец, в загсе, во время бракосочетания Маргариты Павловны и Саввы Игнатьевича, происходит настоящее знакомство Костика и Риты. В пьесе «Покровские ворота» невесту Костика зовут Алевтина. Козаков во время работы над фильмом решил «вернуть биографически достоверное для Зорина имя» жену драматурга звали Генриетта [72]. Зорин отмечал сильное портретное сходство его супруги в молодости с актрисой Валентиной Воилковой , исполнявшей роль Риты [12] [69] [37]. Мотоциклист Савранский, совершающий в картине полёты, напоминающие телепортацию , — это, по словам исследователя Натальи Шипулиной, «байкер-чародей». В 1980-х годах исполнитель роли Савранского Леонид Машков был весьма известным каскадёром и тренером сборной Москвы по мотоболу.

Перед запуском «Покровских ворот» Машкова пригласили в трюковой отдел « Мосфильма » и дали прочитать сценарий. Мотоциклист был утверждён на роль и сыграл в десяти эпизодах картины. Сцена полёта Савранского над Москвой оказалась сокращённой — по изначальной задумке, парение в воздухе длилось несколько минут, однако такая протяжённость не соответствовала стандартам телевизионного хронометража: «Там были комбинированные съёмки. На столе, напротив экрана три на десять, стоял мотоцикл, пускали картинку, я заводил мотор, заднее колесо вращалось, а переднее крутил ассистент…» По словам Машкова, после выхода картины у него состоялась беседа с одним из руководителей ДОСААФа — тот выразил недовольство, что «Савранский» снимался в «затрапезном шлеме»: «Мы что, тебе нормальный шлем не могли дать? В картине он словно с некоторым сомнением задаёт себе и зрителям вопрос: «Молодость, ты была или не была? Эти чёрно-белые снимки, появившиеся в титрах рядом с фамилиями актёров, словно заставили время остановиться или даже направиться в обратную сторону [75]. Он, режиссёр, и мы, телезрители, прощаемся с фильмом, с юностью, с 50-ми, как прощаются, зная, что навсегда. Завершается непременнейшим хэппи эндом комедийный сюжет, мчится полусимволический мотоцикл, увозя от погони зыбкое хоботовское счастье, и — стоп!..

Вспышки магния — и навек застывают физиономии персонажей, всех, без разбору значения и достоинств, будто фото в домашний альбом [74]. Коммунальный быт фигурировал во многих советских фильмах — в их числе « Подкидыш », « Дом, в котором я живу », « Июльский дождь », « Пять вечеров », « Осенний марафон » и другие [76]. В «Покровских воротах» создан идеализированный образ коммуналки, считает писатель Леонид Костюков. Сравнивая картину Козакова с лентой Никиты Михалкова «Пять вечеров», вышедшей на экраны несколькими годами ранее, Костюков отмечает, что в этих фильмах воссоздана схожая среда обитания, однако интонационно они разнятся. В «Пяти вечерах» есть много нервных диалогов, но нет ностальгии; возможно, это связано с тем, что время действия пьесы Александра Володина , по мотивам которой снят фильм Михалкова, почти совпадало с периодом её написания 1958 год. Создатели фильма и его персонажи по-разному называли это жилище: Зорин упоминал о нём как о пчельнике; Костик, возвращаясь ночью домой, произносил: «Спит родимый аквариум». В диалоге с новым мужем Маргариты Павловны Ромин даёт формулировку явлению, которое обрело особую актуальность в 1950-х годах: «Ты, Савва, выражаешь собой исторический процесс — исход москвичей из общих ульев в личные гнёзда» [70]. В коммуналке у Покровки — пять комнат, каждая из которых несёт отпечаток личности хозяина.

К примеру, резная мебель, антикварные вещи, старинная скатерть, изысканное обрамление фотографий в помещении Алисы Витальевны указывают на аристократизм его владелицы, выполняющей роль стража коммунального «скворечника». В комнате её племянника-аспиранта есть письменный стол, книги, гитара, гимнастические кольца и висящая на стене посмертная маска Пушкина. Общественное пространство квартиры включает кухню с отпадающей кафельной плиткой, коридор с облезшими обоями и висящим на стене телефоном, а также весьма запущенную ванную комнату с мутноватым зеркалом [79]. Не только в «Покровских воротах», но и в других советских фильмах, показывающих коммунальный быт, обнаруживается общая черта — недостаток приватности. В коммуналке — максимально открытом, проницаемом мире — уединиться было практически невозможно, и соседи обычно досконально знали подробности личной жизни друг друга [80]. Так, попытки Хоботова оградить себя от докучливого внимания Маргариты Павловны оказались обречены на провал ещё и потому, что висящая в её комнате карта Южной Америки представляет собой не только деталь интерьера, указывающую на профессиональные интересы хозяйки — переводчицы с испанского и португальского языков, — это также своеобразная ширма, которая заслоняет стеклянную проходную дверь, ведущую в комнату Льва Евгеньевича [60]. Своеобразным аналогом коммуналки является дача. В «Покровских воротах» непосредственного действия на даче не происходит, однако рассказ Саввы Игнатьевича о жизни в «тихом месте» с его условными заборами, прозрачным бытом и проницаемостью жизни соседей подтверждает, что коммунальные отношения москвичей переносились и за городскую черту.

Окраинные топонимы не вошли в контекст фильма, возможно, потому, что в эпоху расселения коммунальных квартир новые, отдалённые от центра районы воспринимались москвичами как «гибрид деревни, провинции и рабочего посёлка». Москвичи тяжело расставались с привычной для них средой обитания [82]. Со временем стали забываться все нелепости совместного сосуществования и конфликты на общих кухнях; у многих память сохранила лишь светлые моменты, связанные с общением жили «все вместе, как семья» и взаимовыручкой. В фильме эта поддержка ближнего проявляется в таких, например, эпизодах, как подготовка к свадьбе Маргариты Павловны и Саввы Игнатьевича и активная помощь соседей в перевозке Хоботова, страдающего, по предположению бывшей жены, от болей из-за приступа аппендицита. Создавая в «Покровских воротах» романтизированный образ коммунальной среды, Михаил Козаков подчёркивал, что это «кино об аромате минувшего» [46]. Нащокинский переулок , 10. Вид со стороны Гоголевского бульвара в 2019 году Москва в «Покровских воротах» опоэтизирована; это не просто фон, на котором разворачивается действие, а один из ключевых персонажей ленты.

Савву Игнатьевича мог бы сыграть актер Никита Михалков, но он отказался, по той причине, что у него были претензии к сценарию. Цитаты из фильма Фильм «Покровские ворота» мгновенно разлетелся на цитаты. Вот некоторые, самые известные: Резать, к чертовой матери! Не дожидаясь перитонитов! Вам нужен творческий непокой! А кто пьет? Нет, я жду! Вы будущий муж? Заметьте — не я это предложил. Почему стоит посмотреть фильм «Покровские ворота» — это фильм, который переносит зрителя в Москву 50-х годов, окунает с головой в ее атмосферу и знакомит с людьми того времени, их мыслями, привычками и менталитетом. Это фильм-классика с известными атерами.

Покровские ворота фильм (1982)

Козаков очень долго искал актера на роль Костика, отобрал 19 кандидатов, пока не вышел на Меньшикова. Он был еще студентом и словно излучал праздничный юмор весеннего возраста», — вспоминал сценарист Леонид Зорин. Персонаж Костика — это аспирант, который приезжает в Москву для учебы и поселяется в комнате тетушки. Он единственный молодой человек в квартире, представляет собой новое поколение, которое учит старое другой жизни. На съемках Олег вел себя крайне дисциплинированно, постоянно учил реплики и показывал профессионализм. Это оценили и зрители, и критики.

Последние отметили невероятную игру актера. Образ Костика отразился на карьере Меньшикова, ведь это была его первая главная роль, после которой он стал получать больше предложений. Сегодня актеру 63 года, и на его счету более 20 фильмов и спектаклей. Олег Евгеньевич до сих пор продолжает сниматься в кино. Тогда она уже была именитой актрисой, на ее счету числились фильмы «Романс о влюбленных», «Тот самый Мюнхгаузен» и «Сватовство гусара».

Роль Коренева получила сразу, но сперва отказалась, посчитав сценарий натужным, а героиню скучной. Но ее мать, которая работала вторым режиссером на площадке, убедила дочь в съемках. Она дала героине лирическое настроение, сделав ее наивной и бесхитростной. Коренева хотела показать, что такие Людочки ходят по всей стране, и она одна из них.

Когда вопрос с производством картины счастливо разрешился, возникла иная проблема.

Оказалось, что Олег Меньшиков уже утвержден на другую роль. Он должен был сниматься в картине Юлия Райзмана «Частная жизнь». Сценарист Леонид Зорин вспоминал, что кроме Меньшикова на роль Костика они никого брать не хотели. Это была его роль, по-другому быть не могло. Зорин пишет письмо Райзману и просит отдать им «Костика» для участия в съемках «Покровских ворот».

К удивлению всех, постановщик «Частной жизни» смилостивился над создателями картины и отпустил молодого артиста, дав ему шанс сыграть главную роль. Хотя есть иная версия этой истории. Киновед Эльга Лындина утверждает, что Меньшиков сам отказался от участия в «Частной жизни». Дело в том, что ему пришлось бы играть вместе с Михаилом Ульяновым, известным и талантливым актером. Молодому артисту не хотелось находиться в тени великого Ульянова, поэтому он и договорился с Райзманом об уходе в картину «Покровские ворота».

Отзывы и рецензии Первый показ картины на телевидении состоялся 11 февраля 1983 года. Хотя некоторые любители кино смогли увидеть его раньше, когда «Покровские ворота» показали в Доме кино. Большинство коллег по цеху поздравили Козакова с выходом успешной картины, их реакция на историю, рассказанную создателями и актерами, была положительной. Хотя были и другие мнения. Например, актер Михаил Ульянов назвал веселую музыкальную комедию неуместной на фоне не слишком радостных событий, происходящих в стране.

Нелестными также были отзывы Никиты Михалкова. Еще до съемок картины он отказался в ней участвовать, так как ему не понравился сценарий.

Ленсовета, где он играл с Алисой Фрейндлих, ломились не только зрители из Северной столицы. Но на кинокарьере, где были эпизоды, Анатолий Юрьевич тогда давно поставил крест. И тут последовало предложение от Козакова. Как и многие, Равикович не верил в успех «камерного» сценария, но вся компания была очень приятной. За исключением режиссера, который стал настоящим «Малютой Скуратовым». Он доводил актеров до бешенства, проигрывая все роли и заставляя коллег копировать его жесты и интонации. Режиссер фильма Михаил Козаков в роли взрослого Костика К тому же Равикович был категорически не согласен с трактовкой образа Хоботова, которым помыкает жена.

Сам Анатолий Юрьевич вовсе не был таким: он пережил войну и блокаду, вдоволь хлебнул провинциальной театральной жизни и умел за себя постоять. Да и в личной жизни у Равиковича с его героем было очень мало общего. Уже не молодым человеком Анатолий Юрьевич ушел из семьи к актрисе Ирине Мазуркевич «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», «О бедном гусаре замолвите слово». Их дочь Лиза родилась как раз в тот день, когда Равикович уехал в Москву сниматься в сцене на катке. Ирина Мазуркевич с Олегом Басилашвили в фильме «О бедном гусаре замолвите слово» После премьеры в его питерской квартире раздался звонок. Равиковича тепло поздравлял Эльдар Рязанов. Повесив трубку, актер решил, что это розыгрыш, и, несмотря на позднее время и наличие тогда только «городских» аппаратов, будивших всю квартиру, добыл телефон Рязанова и перезвонил в Москву. Эльдар Александрович очень долго смеялся, подтвердил свой звонок и снова поздравил. А Анатолий Юрьевич с тех пор сыграл во многих фильмах, в том числе Эркюля Пуаро и кардинала Мазарини, а также в культовых сериалах.

Актер ушел из жизни в 2012 году. Савва Игнатьич — Виктор Борцов Шумный, честный и простоватый Савва Игнатьич был «предложен» известному по фильмам «Семнадцать мгновений весны», «Однажды 20 лет спустя», «Турецкий гамбит» актеру Театра им. Моссовета Евгению Лазареву. И даже тогда еще 37-летнему Никите Михалкову. Но последнему роль категорически не понравилась. Лазарев в фильме «Однажды 20 лет спустя» Виктор Борцов, хоть и снимался по молодости в очень известных фильмах — «Первый троллейбус», «Верьте мне, люди». Он прекрасно играл персонажей Островского в Малом, но и таких, как Савва, знал и любил.

Лирическая комедия «Покровские ворота» по одноименной пьесе Леонида Зорина впервые выйдет в российский прокат. С 8 сентября в кинотеатрах страны начнут показывать 4K-реставрацию фильма режиссера Михаила Козакова. Об этом пишет ТАСС. Но [Георгий] Данелия уговорил режиссера сделать фильм для ТВ: мол, расширенный формат даже лучше передаст обаяние диалогов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий