Новости почему мусульмане устраивают теракты

За последние девять месяцев арестовано 656 террористов и предотвращено 20 терактов. Мусульмане же, действующие или считающие теракты дозволенными, действуют или считают так по своему незнанию. «Я не могу считать их мусульманами»: лидер мусульман Башкирии — о подозреваемых в теракте. Причины религиозной фанатичности и терроризма.

Откуда появился терроризм в Исламе?

Ну во-первых нужно сказать, что наши СМИ почему-то хотят представить все так, что якобы только мусульмане занимаются терроризмом, что только среди мусульман есть террористы. За последние девять месяцев арестовано 656 террористов и предотвращено 20 терактов. Напомним, теракт в подмосковном «Крокус Сити Холле» произошел вечером 22 марта перед концертом группы «Пикник».

«Дурачков хватает»: эксперты-востоковеды — о том, как вербуют в террористы

Согласно докладу исследовательского центра PeaceTech, мусульмане, безусловно, являются виновниками подавляющего большинства актов терроризма во всем мире. Вопреки такому подходу ради слепого осуществления призывов ислама террористы идут на причинение ущерба мусульманам. Террористическая организация «Исламское государство» (запрещена в России) взяла на себя ответственность за теракт в «Крокусе». Из недр “Братьев-мусульман” вышли многие радикальные и террористические исламские группы Ближнего Востока. Все кроме теракта: не зря один из отцов современного искусства Анри Бретон писал: «самый простой сюрреалистический акт состоит в том, чтобы, взяв в руки револьвер, выйти на улицу и наудачу, насколько это возможно, стрелять по толпе». Первые заявления из-за океана о непричастности Киева к теракту были больше похожи на попытки «отмазать» своего нерадивого сынка-хулигана.

Ислам и терроризм

Чтобы эти люди находили другие решения, с ними нужно работать. Многих мы, к сожалению, упустили. Тысячи были сожжены в горниле этой войны. Абсолютно бесполезной, абсолютно беспощадной и абсолютно вредной как для мировой уммы в целом, так и для России в частности.

Тысячи молодых перспективных людей, которые могли бы принести своей родине огромную пользу. Как бороться против роста экстремистских настроений в обществе Сейчас, когда в Сирии придавили «Исламское государство», может, потенциальных террористов и не слишком много, но системный кризис никуда не делся. И эти протестные настроения никуда не делись, вот в чем проблема.

В первую очередь надо заниматься молодежью. Надо понять, наконец-то, что эти люди думающие. Это усложняет задачу, делает работу с ними более трудной, но кто сказал, что будет легко?

Надо с этими людьми работать, нужна адресная работа. Необходимо это понимать четко, потому что во многих случаях даже понимания нет. Ну что у нас?

Коррумпирована вся система, и, соответственно, получается, что система силовых органов бьет по всем. Это неправильно. Если работать по-умному, надо делать так, чтобы бить никого не приходилось.

И нужно предлагать людям альтернативные пути решения проблем. Объяснять, что им предлагают террористы. Да, это простые решения, но абсолютно не работающие.

Они не направлены на построение чего бы то ни было. Опыт показал, что те, кто работал над экспериментом «Исламское государство» в Сирии и Ираке, ничего не построили — не было задачи. При этом забрали огромные людские ресурсы, в том числе и с Северного Кавказа, и из Дагестана в частности.

О практических мерах по борьбе с терроризмом Надо работать не с помощью каких-то фейков, придуманных формул, а использовать то, что есть. Мы говорим о том, что для многих людей, уехавших из Дагестана, привлекательной стала идея, которую предложило «Исламское государство» так называемое. И мы должны показывать, что здесь есть многое из того, что там обещали, здесь есть возможности осуществить многое из того, что там предлагали.

Без всех ужасов войны и террора. Есть очень сильное мусульманское сообщество в Дагестане, есть разнообразные взгляды на религию. И вот с этим плюрализмом в Дагестане, с этим внутриконфессиональным разнообразием нужно работать.

В этом смысле есть очень хороший пример — опыт генерала Евкурова в Ингушетии. Он сказал, что необходим диалог внутри мусульманского сообщества.

Теракт случился перед началом концерта группы "Пикник". Во время стрельбы в здании могли находиться до 6200 человек - почти все билеты на концерт были распроданы. По последним данным, число погибших при теракте увеличилось до 133 человек.

Владимир Путин объявил 24 марта днем общенационального траура. По числу погибших нападение стало вторым крупнейшим терактом в России после нападения на школу в Беслане 1 сентября 2004 года, когда, по официальным данным, погибли 334 человека. Казахстан решительно осудил террористический акт против мирных граждан.

Горько осознавать, что такое произошло в священный месяц Рамадан, мы обращаемся ко Всевышнему в этот благословенный месяц с мольбами за невинно убиенных, за тех, кто пострадал при этом чудовищном злодеянии.

Пусть Всевышний даст их родным и близким терпение и мудрости, чтобы преодолеть это неизбывное горе. Да пребудет со всеми нами мир, милость Господа и его благодать, — сказал священник. Четверых террористов задержали в Брянской области , все они иностранцы с паспортами граждан Таджикистана, которые почти не говорят по-русски. По последним данным, которые озвучил губернатор Московской области Андрей Воробьев, во время нападения террористов на концертный зал и пожара погибли 133 человека.

Но идея бен Ладена овладеть таким способом ключевыми мусульманскими странами и создать единое государство — халифат — не осуществилась. Американцы действительно ввели войска в Афганистан, но война закончилась довольно быстро: арабский мир не успел раскочегариться. Бен Ладен умер глубоко разочаровавшимся человеком. Зато его идею попытались реализовать последователи. Люди, которые руководят ею, поняли, что для борьбы с Западом надо сначала расправиться с внутренними врагами и создать свое государство. Это почти полноценное террористическое государство, занимающее треть Ирак , более половины Сирии и контролирующее важнейшие энергетические и водные ресурсы обеих стран. Но главное — нефть, от продажи которой ИГ зарабатывает до 2 миллионов долларов в день. Население этого квазигосударства — около 8 миллионов человек. Вместо законодательной власти в ИГ существует консультативная ассамблея: законов она не издает, ведь есть шариат, и этого достаточно.

Правоохранительную систему представляют кади — религиозные судьи, которые назначаются властями, и специальный корпус блюстителей исламских порядков. Что-то вроде « Полиция нравов». В ИГ запрещены спорт, танцы, музыка, живопись, алкоголь… В школах не одобряется преподавание истории, философии и общественных наук. Кстати, в учебных заведениях введено строгое разделение мужчин и женщин. То же правило действует и в общественном транспорте. Женщина, появившаяся одна на улице, должна иметь при себе разрешение от мужа, отца или брата. Америка — «большой Сатана» — ИГ собирается бороться с Западом. Откуда такая ненависть к нему? В течение столетий радикальные мусульмане считали, что ислам борется с Западом.

Под мусульманским господством в VIII веке была Испания , тогда же исламские войска дошли до Франции, правда, вскоре их оттуда вышибли. Мусульмане владели Сицилией, Кипром, Критом. Турецкая Армия дважды добиралась до Вена — столицы Священной Римской империи. Все это они потеряли. Но куда важнее не геополитика, а идеология. Запад основан на светской модели государства, совершенно неприемлемой для исламистов. В свое время Сайид Кутб египетский писатель, идеолог ассоциации «Братья-мусульмане», учитель бен Ладена. И пришел в ужас от западного общества. Внебрачные и добрачные связи, феминизм, гомосексуализм… А добила его американская школа.

Когда он вошел в класс и увидел, что учительница преподает будущим мужчинам, он проклял Америку на веки веков и поклялся, что исламский мир до такого никогда не дойдет. Как можно допустить, чтобы женщина обладала равными правами с мужчиной, оказывала влияние на мораль и нравственность народа? А еще Запад для исламистов — олицетворение демократии, проклятой и совершенно неприемлемой формы правления. Люди выбирают парламент, который издает законы. Но для радикальных исламистов все законы уже давно созданы Аллахом!

Таджикские власти тревожит рост числа терактов с участием их граждан

Но крестоносцев мусульмане выгнали и больше никого к себе не пускали. Последние теракты в РФ и других странах мира так или иначе ассоциируются со странами Центральной Азии, а национальность террористов — непосредственно с Узбекистаном, но проблема совсем не в этой стране, уверен эксперт Sputnik. Свои идеи они пытались распространить среди мусульман в Татарстане, занимались вербовкой. Почему от действий террористов в большей степени страдают мусульмане. Вторым крупнейшим террористическим актом в исламской истории была зверская расправа над внуком Пророка Хусейном (А) в Кербеле.

«Я не могу считать их мусульманами»: лидер мусульман Башкирии — о подозреваемых в теракте

Нужно сделать так, чтобы у людей были основы знаний в своей религии, чтобы их было тяжело увести в сторону. Про политический климат в Дагестане Этот момент действительно судьбоносный для Дагестана. В республике, может и не впервые, стали открыто говорить, что есть системный кризис, но впервые начали разбираться с элементами этого системного кризиса, например, с коррупцией. Но это требует систематических мер. Хотелось бы, чтобы новые власти не ограничивались тем, что сейчас сделано. Для того чтобы справиться с системным кризисом, надо с ним системно работать. Насколько крутым будет этот поворот в текущей повестке, это еще вопрос. И очень многое зависит от решимости, от того, насколько те, кто проводит эти реформы, смогут объяснить людям в Дагестане, что все это — хоть и очень болезненно, но очень нужно. Ингушский протест показал, что с людьми надо работать. Людям всегда нужно объяснять, что происходит, что делается в их регионе. Власть просто должна, обязана отчитываться перед людьми, потому что люди — основа власти, люди дают налоги, на которые существует власть.

Есть ли польза от молодежных патриотических организаций Молодому человеку не интересно участвовать в общественной жизни какой-либо организации на голом энтузиазме. У него другие потребности, он хочет реализоваться в этой жизни. Даже если пытаться работать с ними посредством молодежных организаций, надо сделать так, чтобы эти организации давали некий толчок молодым людям в жизни. Он давал толчок молодежи в той системе, у людей была заинтересованность. Если же предлагать им только голый патриотизм, то это будет иметь обратный эффект. И, соответственно, это даст дополнительные возможности вербовщикам для завлечения молодежи тем, что ее на самом деле интересует. О политике Китая по отношению к уйгурам Мне кажется, что Китай допускает очень серьезную ошибку. Все, что связано с религией, как показал опыт Советского Союза, тотальному контролю не поддается. Мне кажется, путь таких репрессий — это тупиковый путь. И любое давление вызывает ответную реакцию.

И такая реакция в уйгурском сообществе зреет. Мне кажется, Китай идет не к успокоению, а к тому, что серия кровавых восстаний будет продолжаться. Опыт Советского Союза их ничему не научил. Другое дело, что уйгуры даже в Синьцзяно-Уйгурском автономном округе — уже национальное меньшинство. И перспективы каких-либо выступлений среди уйгуров очень пессимистичны. Об объявленной Китаем пятилетке по китаизации ислама Китайцы-мусульмане называются «хуэй». Это пример «китаизации» ислама. И проводить какие-то мероприятия по дополнительной китаизации я считаю абсурдом. Потому что ислам — мировая религия — и без того имеет локальные особенности, в том числе и в Китае.

Кроме того, мы узнаем, что салафизм — это «фундаменталистское течение, выступающее за возвращение к изначальному исламу» Le Рarisien, 12 апреля. Взгляните, с каким апломбом современный ислам списывает преступления 12 столетий арабо-мусульманского рабства… С направленных против башен-близнецов терактов и по сей день, то есть за 15 лет, по всему миру мусульманами было совершено 28 146 кровавых терактов. Пусть депутат от «Республиканцев» Серж Груар Serge Grouard и писал в обращении к французским мусульманам, что «терроризм — дело рук нескольких дегенератов», это не отменяет факта, что их вера породила более 28 тысяч терактов за 15 лет. С какой стороны семантики ни посмотреть, ислам всегда представляется жертвой, корчится в лишь только одному ему понятных страданиях. Именно такая сторона этой религии вызывает у меня особую тревогу. Письмо Сержа Груара лишь иллюстрирует запоздалое осознание ситуации политиками.

Это связано с идеей, что в период Рамадана мусульмане утверждают свою верность исламу, чистоту своей веры. Понятно, что сейчас фокус - на исламе, по вполне понятным причинам, но, как мы знаем, существуют экстремисты и в других религиях, которые тоже интерпретируют чистоту веры сугубо по-своему, часто оправдывая насилие», - отметил он в интервью для Русской службы ВВС.

Местные власти вместо того, чтобы поддержать муфтия-ханафита пошли на выполнение ультимативных требований Юнусова и стоящего за ним «шейха Умара». В итоге состоялся унизительный приход Ильдуса Фаизова в мечеть, когда толпа фанатиков начала его оскорблять. Муфтию пришлось во главе мечети оставить Юнусова, а сепаратисты и ваххабиты стали пикетировать Духовное управление мусульман Татарстана чуть ли не с требованием отставки муфтия. При этом местные чиновники уверяли и тем самым вводили в заблуждение и президента Татарстана Рустама Минниханова, и федеральные власти, что контролируют ситуацию. Какая это преступная глупость! Никакого контроля над какими-то ваххабитами у тех, кто в Татарстане отвечает за взаимодействие с религиозными объединениями, нет, никаким авторитетом в глазах салафитских «братьев» они не обладают, и не смогут они их контролировать никогда. Все полтора года, которые Ильдус Фаизов на посту муфтия вместе с Валиуллой Якуповым разгребали эти «Авдиевы конюшни» ваххабизма, те, чиновники, что сидели в Аппарате президента республики, сначала обнадежили умму Татарстана, а потом гнусно ее предали, поддержав ваххабитов и объединившихся с ними сепаратистов, как это было, например, в апреле 2012 года вокруг событий в «Кул Шарифе», когда был реальный вариант ликвидировать тот бастион салафизма, что засело на территории Казанского Кремля. Другой из задержанных персонажей — Марат Кудакаев. В аналитических записках экспертов он проходит как идеолог «тюремного джихада». В свое время возглавляя отдел по работе с правоохранительными органами ДУМ Татарстана при муфтии Гусмане Исхакове, Кудакаев работал с заключенными тюрем и колоний, где в находившихся на зоне мечетях и молельных комнатах он не духовно воспитывал спецконтингент, а как раз проповедовал в их среде идеи фундаментализма. Нередко можно было услышать рассуждения о том, что авангардом джихада должен стать криминал, потому что в отличие от гражданского населения «братки» более смелые, готовые и убивать, знают как пользоваться оружием. Именно такие люди должны стать во главе тех, кто поведут татар на джихад и помогут построить в Татарстане халифат. Как только муфтием стал ханафит Ильдус Фаизов, Кудакаеву указали на дверь, а новый отдел по работе с тюрьмами стал усиленно работать с заключенными, для чего вначале из библиотек зоновских мечетей убрали ваххабитскую религиозную литературу и заменили ее ханафитской. Сейчас власти хотят объяснить причины теракта исключительно коммерческими спорами. Дескать, все это связано с тем, что находящийся как подозреваемый в совершении теракта под арестом Рустам Гатауллин, председатель совета директоров компании «Идель-хадж», не поделил деньги с муфтием Татарстана, передавшим все квоты, выделяемые на хадж, другому туроператору — компании «Татарский деловой мир» «ДУМ РТ хадж». Однако эти споры имеют не столько экономическую, сколько идеологическую подоплеку. Большинство паломников Татарстана ездили с «Идель-хадж» на автобусах, а это занимало много дней от Казани до Мекки. Пока люди едут в автобусе, с ними вместе ездил ваххабитский проповедник, который в микрофон читал соответствующего содержания лекции. Религиозно настроенные паломники воспринимали подобную пропаганду как исламскую истину, им раздавали непонятно какую литературу. Собственно именно наличие ваххабитского лектора было одним из условий саудовских кураторов «Идель-хаджа». Новый муфтий обратил на это внимание и предложил в каждом автобусе посадить проповедника-ханафита. В «Идель-хадже» это сделать отказались: мол, у нас свои правила. Тогда муфтию ничего не оставалось, как срочно менять туроператора. Новая компания «ДУМ РТ хадж» теперь работает с паломниками таким образом, что во время поездки с ними будут находиться только проповедники традиционного для татар ислама ханафитского мазхаба. Естественно, в результате этого «Идель-хадж» был отодвинут от получения квот. Только этим можно объяснить тот визг, который Гатауллин и его фирма подняли накануне, а для того, чтобы это выглядело не просто желанием сохраниться у «кормушки» саудовские кураторы не будут давать денег, если в автобусах с паломниками не будет ваххабитских проповедников , было организовано письмо возмущенных мусульман, недовольных новой политикой муфтия в деле упорядочивания хаджа. То есть, в этой ситуации также имели место идеологические разногласия, а не только экономические. Но даже если допустить, что на Фаизова покушались ради денег, то как быть с Валиуллой Якуповым? Он не контролировал денежные потоки, был начальником учебного отдела, и в его обязанности входило писать учебники, проверять образовательные программы и т. Тот, кто его знает, скажет, что жил он в обычной хрущевке, вел очень скромный образ жизни. Его убивают неслучайно. Удар был нанесен по интеллектуальному центру традиционного ислама, его идеологу. Давайте представим себе, что было бы, если теракт против муфтия завершился успешно? Объявляются досрочные выборы муфтия, и кто реальный претендент? Якупов вполне мог претендовать на эту должность, поэтому его и устраняют.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий