Новости план пересказа повести в дурном обществе

Он завел друзей из дурного общества. Исходя из этого, можно сделать вывод, что произведение В.Г. Короленко "В дурном обществе" можно назвать повестью!

План рассказа в дурном обществе 5 класс

Подобные перелёты не являются цикличными, они зависят от доступности привычной для птиц пищи и погодных условий. Примеры кочующих птиц, живущих в России: Синица, клёст, свиристель, снегирь и др. Оседлые птицы живут круглый год на одном месте, кочующие птицы могут совершать перелёты из одной местности в другую для поисков пищи но далеко от своей родины всё равно не удаляются , перелётные птицы совершают регулярные перемещения они чётко привязаны к сезону между местами гнездовий и местами зимовок. Перелётные птицы могут летать ежегодно по одним и тем же маршрутам, их передвижения цикличны.

Сыну он меньше уделяет внимания и поэтому мальчик целыми днями бродит по городу с друзьями. Васе хотелось бы, чтобы отец поговорил с ним, приласкал, но строгость и угрюмость отталкивали. Сын очень тоскует по матери. Глава 4.

Я приобретаю новое знакомство Однажды друзья отправились на гору к развалинам часовни. Она была заперта, и мальчишкам захотелось заглянуть в окно. Вася с помощью товарища забрался внутрь. Но вдруг что-то зашевелилось и сорванцы убежали. И тут из дыры в полу выбрались высокий мальчик с белокурой сестрой. Поначалу ребята недоверчиво смотрели друг на друга, но потом Вася угостил своих новых знакомых яблоками из сада. Наступал вечер, и надо было идти домой.

Дети проводили мальчика до города и договорились вновь встретиться. Глава 5. Знакомство продолжается Теперь новые товарищи стали видеться каждый день. Поначалу Вася пытался увлечь их своими шумными играми, но Валек был слишком серьёзным, а Маруся плакала. Успокоить её могли только цветы, которые она любила тихо перебирать. Вася приносил яблоки и конфеты, что вызывало у девочки большую радость. Малышка была очень слаба и болезненна.

Валек рассказал, что в городе все уважают отца Васи за справедливость и это обрадовало мальчика. Глава 6. Среди «серых камней» Через несколько дней «тёмные личности» куда-то ушли вместе с паном Тыбурцием, а брат с сестрой остались одни. Вася увидел Валека в городе, и тот пригласил его прийти к часовне. Сам он должен был задержаться. Потом на горе они встретились и пошли в подземелье. Маруся сидела у стены и почти сливалась с серыми камнями.

Казалось, что они вытянули из девочки весёлость и здоровье. Валек рассказал, что ему пришлось украсть у торговки булку, чтобы накормить голодную сестру. Денег у них не было, ведь они нищие. Вася очень расстроился и рано ушёл домой. Глава 7. На сцену является пан Тыбурций На следующий день Вася снова появился в часовне. Мальчик понял, что нищие тоже могут быть хорошими людьми, несмотря на обстоятельства.

Дети спустились в подземелье и играли в жмурки. Вдруг появился пан Тыбурций.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ; оформим заявления Вам останется только подписать ; подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ; мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ; подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее.

ИраТарасова 27 апр. Директор «Дубков», организовавший торжественную встречу, занялся вещами. Объяснение : думаю, что это правильно... MLika24680 27 апр. Филька - это главный герой одноименной повести Андрея Геласимова, который живет в постсоветской России и занимается различными..

Toktarova1979 27 апр. Митрофан - бездельник кто? Скотинин - скотиноподобный 3. Госпожа Простокова - грубость и невеживость Объяснение : надеюсь помогла... Dasa01 27 апр. Почему Некрасов для главы «Княгиня Трубецкая» написал в форме диалога?

Составьте план пересказа повести "В дурном обществе"

План произведения для пересказа. 2) Составьте план пересказа повести. Составьте план пересказа повести «В дурном обществе» 5 класс кратко по литературе каждой главы можно написать краткий, подробный, цитатный.

подробный план к рассказу в дурном обществе 5 кл

Составьте план пересказа повести в дурном обществе " В дурном обществе " План. 1. Зловещий пейзаж острова с замком и часовней.
Как составить план пересказа повести в дурном обществе - Сайт, где вы сможете решить свои вопросы План пересказа рассказа в дурном обществе 5 класс.
Составить план пересказа повести "В дурном обществе" 10. Можно ли назвать произведение "В дурном обществе" повестью?

Составьте план пересказа повести "В дурном обществе"

Госпожа Простокова - грубость и невеживость Объяснение : надеюсь помогла... Dasa01 27 апр. Почему Некрасов для главы «Княгиня Трубецкая» написал в форме диалога? Agap007 27 апр. Он был вовлечен в серию событий, которые привели к трагическому исходу, и это тяжело воздействует на его совесть. Зависть мо.. Lerzikpolyakov 27 апр. Бунин был тонким лириком. Он мог передать множество оттенков души всего лишь парой строк.

Основная часть его произведений раскрывают тему любви. В 90 - х годах Бунинские произведения наполнились демократизмом.

Не все нищие плохие люди.

Отзыв Это произведение учит нас человечно относится ко всем людям, не зависимо от их социального положения. Вася — мальчик из богатой семьи, находит бедных друзей. Он им помогает, сочувствует, старается поддержать ребят.

Вася понимает, что и бедные люди могут быть добрыми и заботливыми. Каждый человек имеет право на счастье.

Он познал жалость и сострадание. Вася честный мальчик, он уговорил сестру отдать куклу, а не украл её. Он стойкий и храбрый мальчик, который готов понести суровое наказание, но не предать своих друзей.

У него доброе сердце. Описание характеристика Валека Это мальчик 9 лет. Приёмный сын Тыбурция. Он худенький и темноволосый, но ведёт себя как взрослый, что очень нравилось Васе. Валек защищает и трогательно заботится о Марусе.

Он нищий, ворует булки, потому что иначе ему не выжить. Он достаточно самостоятельный. Валек хороший друг, он переживает, что Васю накажут, если тот не вернёт куклу. Описание характеристика Тыбурция Тыбурций Драб считался тёмной личностью. Его происхождение было никому не известно, оно хранило какую-то тайну.

Он нищий, но при этом человек образованный, много знающий. О приёмных детях Тыбурций заботится, относится к ним с любовью, проявляет ласку. При этом его уважают и боятся не только нищие, даже отец Васи прислушивается к словам Тыбурция. Васе Тыбурций внушал страх, но потом он понял, что это просто очень усталый, всегда печальный человек, который старается сберечь то, что у него осталось. Описание характеристика и сравнение Маруси и Сони Это две девочки четырёх лет.

Соня дочь судьи. Она круглая, упругая, резвая, любит играть, звонко смеётся, носит красивые платья. Она никогда не знала нищеты и голода. Но при этом это добрая девочка, которая готова помогать попавшим в беду. Маруся тоненькая, очень худая и слабая девочка.

Она ходит в рваных платьях, пошатывается, держится за Валека.

Так и засыпал он где-нибудь в грязи, убежденный в трагичности своего существования. Следующий персонаж, Пан Туркевич, как он сам выражался: Не дает себе плевать в кашу. В целом, он производил впечатление веселое и «благополучное». Велел всем называть себя «генералом», его веселость, как и постоянное опьянение были нормальным для него состоянием. Напившись, «генерал» шел обличать нечестивых. Обычно он направлялся к дому уездного секретаря и разворачивал целый обличительный спектакль, пока кухарка не выбегала из секретарского дома и что-то не совала в руки Туркевичу. Частенько эти речи приводили Туркевича прямиком в кутузку. Организатором и предводителем этой шайки бездомных и несчастных людей был пан Тыбурций, самая замечательная личность из всех проблематических натур.

Его происхождение было никому не известно. Но вот что отмечает наш рассказчик: глаза Тыбурция, которые смотрели упорно и мрачно и в них светились острая проницательность, энергия и недюжинный ум. В целом, глаза выражали безграничную печаль. Обыватели считали, что он некогда был дворовым человеком какого-нибудь знатного пана. Тыбурций обладал ораторским талантом, все заслушивались его учеными речами. У Тыбурция было двое детей: девочка и мальчик, откуда они появились — тоже загадка. Жители городка предполагали, что вся эта шайка живет в старой часовне на горе. Эта гора пользовалась дурной славой. Глава 3.

Я и мой отец Рассказчик Вася редко бывает дома после смерти матери. Рано утром он убегал из дома, любил встречать новый день наедине с природой, но, проголодавшись, возвращался к завтраку. Все звали его «бродягой» и «несносным мальчишкой». Отец пытался заняться его воспитанием, но мальчик становился робким и попытки разговоров заканчивались неудачей. Вася жаждет отцовской ласки и любви, но его отец, замкнувшийся в своем горе, порой просто не замечал ребенка. Мальчиком овладевает сознание горького одиночества ;. Так описывает он свои взаимоотношения с отцом: Он все более убеждался, что я — дурной, испорченный мальчишка…и сознание, что он должен, но не может заняться мною, должен любить меня, но не находит для этой любви угла в своем сердце, еще увеличивало его нерасположение. И я это чувствовал. Сестре Соне было 4 года.

Вася очень любит ее. Но, думая, что он отпетый разбойник, няня запрещает им играть вместе. И тогда-то герой и начал бродяжничать. Он жаждет приключений, новых открытий. И Вася, собрав банду из нескольких дворовых мальчишек, решает предпринять вылазку на гору, чтобы обследовать часовню. Глава 4. Я приобретаю новое знакомство Ребята взбираются на гору и подходят к часовне. Дверь ее крепко заколочена, окна очень высоко. Вася залезает на плечи к своему другу и заглядывает внутрь здания: на меня пахнуло торжественною тишиною брошенного храма.

Один из его товарищей тоже взбирается к Васе, они видят какой-то странный предмет, напоминающий ведро, и решают проверить, что же это такое. Вася обвязывает себя ремнем, другой конец отдает другу и спускается вниз. В этот момент предмет, который оказался горшком внезапно исчезает. Друзья бросают Васю и убегают. Я был один, точно в гробу, в виду каких-то странных и необъяснимых явлений. Из-под престола вылезли мальчик, худощавый и тонкий, как тростинка , и девочка с белокурыми волосами. Герои знакомятся. Это были Валек и Маруся, дети пана Тыбурция. Они выходят из часовни и отправляются все вместе гулять по горе.

План рассказа «В дурном обществе» 5 класс, по главам- как составить?

Найди верный ответ на вопрос«Помогите составить план повести "В дурном обществе" с компонентами сюжета (предыстория, завязка, кульминация, развязка, послесловие). » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа. Короленко "В дурном обществе" Сюжетный план: 1)Предыстория: Развалины замка,история автора. 1. Да, я считаю, что произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, так как он подходит под этот термин по критериям: 1. он больше чем рассказ, но меньше, чем роман. 10. Можно ли назвать произведение «В дурном обществе» повестью? 1. Да, я считаю, что произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, так как он подходит под этот термин по критериям: 1. он больше чем рассказ, но меньше, чем роман.

В дурном обществе - краткое содержание для читательского дневника повести Короленко

План повести «В дурном обществе» Короленко Глава 1 «Развалины» 1. Смерть матери 2. Княж-городок 3. Замок на острове 4. Изгнание из замка 5. Новый дом 6. Тыбурцый Драб 7. Приёмные дети Тыбурция Глава 2 «Я и мой отец» 1. Жизнь Васи после смерти матери 2. Очень краткий пересказ повести «В дурном обществе». Повествование ведётся от имени мальчика Васи, живущего в провинциальном городе. В сочинение по повести Короленко «В дурном обществе» необходимо включить цитаты, чтобы полнее передать смысл произведения. Очень краткий пересказ повести «В дурном обществе». Повествование ведётся от имени мальчика Васи, живущего в провинциальном городе. Разделение общества. Изгнание из замка всех, кто не причислялся к «добрым христианам». - Замок стал противен Васе и пугал его. Правильный ответ на вопрос«Составьте план пересказа повести "В дурном обществе" » по предмету Литература.

План пересказа произведения в дурном обществе

Позднее она была переработана в рассказ «Дети подземелья», представляющий собой сокращенную версию повести. Произведение имеет реальную основу, прототипов. В образе судьи автор воспроизвел черты своего отца. Повесть отражает темы социального неравенства; взаимоотношения детей и родителей; нравственности и моральных убеждений. Главные герои Вася - мальчик, 6 лет, сын уездного судьи.

От лица этого героя ведется повествование. Валек - мальчик, 9 лет, сын пана Тыбурция Маруся - сестра Валека, 4 года Пан Тыбурций Драб - отец Валека и Маруси, главарь шайки «дурного общества», вор Отец Васи - судья уездного городка Княжье-Вено Другие персонажи Януш - бездомный, житель развалин графского замка Старый «профессор», Лавровский, Туркевич - «темные личности», представители «дурного общества» Соня - сестра Васи, 4 года Старушка-няня - служит в доме судьи и воспитывает Соню Краткое содержание Глава 1. Развалины Повествование начинается с истории семьи героя — рассказчика. Мальчик Вася потерял маму, когда ему было всего лишь 6 лет.

Отец же предался горю и как будто не замечал своего сына, вся его любовь выливалась на младшую сестренку Васи, Сонечку, которой было 4 года. Об этом замке ходило множество легенд, считалось, что он построен «на костях человеческих», так как остров насыпан был искусственно плененными турками. Ужас разливался от старого замка и царил над всем городом. Старый бездомный Януш жил в этих развалинах и чувствовал себя абсолютным хозяином, выгоняя из этих мест всех других бездомных, надеющихся найти в замке приют.

На западной сторонеострова, на горе, стояла заброшенная часовня. Отсюда был виден весь остров. Замок и часовня описываются рассказчиком как живые существа: …у него глаза потухли, и в них не сверкали отблески вечернего солнца; у нее кое-где провалилась крыша, стены осыпались, и…совы заводили в ней по ночам свои зловещие песни. Единственным связующим звеном этих, некогда «живых» зданий, были люди, бездомные, ищущие себе крышу над головой.

Вася со своими друзьями нередко видел таких людей и «…на примере старого замка я узнал впервые истину, что от великого до смешного один только шаг. Великое поросло в замке плющом, …а смешное казалось мне отвратительным… так как ирония этих контрастов была мне еще недоступна» Глава 2. Проблематические натуры Повествователь показывает нам галерею «проблематических натур», «дурного общества», выделяя особые черты каждого из таких представителей. Слишком уж часто видит их он на улицах своего городка, куда они приходят воровать и попрошайничать.

Первым среди таковых является старый «профессор»: это было тихое, угнетенное идиотизмом существо…. Прозвище «профессор» досталось ему по случаю того, что некогда он служил гувернером. Бездомный бродит по улицам, вечно что-то бормоча себе под нос, как будто он пытался вложить некий смысл в свои длинные речи. Слабым местом «профессора» было упоминание о режущих и колющих орудиях.

Если кто-то вдруг вскрикивал: «Ножи, ножницы, иголки, булавки! Другой фигурой, вызывавшей смех и издевки, был абсолютно спившийся чиновник Лавровский. Некогда герой был влюблен в дочь трактирщика Анну, но она уезжает с драгунским офицером, надежды чиновника рушатся, и он спивается. Ходит всегда оборванный и грязный , смотрит на всех отуманенным взором, не понимая, что нужно всем этим людям, глядящим ему вслед.

Уединение и водка вызывали в нем прилив откровенности, желание излить тяжелое горе, угнетающее душу…. Свой рассказ он адресовывал деревьям, забору, сорокам. Так и засыпал он где-нибудь в грязи, убежденный в трагичности своего существования. Следующий персонаж, Пан Туркевич, как он сам выражался: Не дает себе плевать в кашу.

В целом, он производил впечатление веселое и «благополучное». Велел всем называть себя «генералом», его веселость, как и постоянное опьянение были нормальным для него состоянием. Напившись, «генерал» шел обличать нечестивых. Обычно он направлялся к дому уездного секретаря и разворачивал целый обличительный спектакль, пока кухарка не выбегала из секретарского дома и что-то не совала в руки Туркевичу.

Частенько эти речи приводили Туркевича прямиком в кутузку. Организатором и предводителем этой шайки бездомных и несчастных людей был пан Тыбурций, самая замечательная личность из всех проблематических натур. Его происхождение было никому не известно. Но вот что отмечает наш рассказчик: глаза Тыбурция, которые смотрели упорно и мрачно и в них светились острая проницательность, энергия и недюжинный ум.

В целом, глаза выражали безграничную печаль. Обыватели считали, что он некогда был дворовым человеком какого-нибудь знатного пана. Тыбурций обладал ораторским талантом, все заслушивались его учеными речами.

План сочинения в дурном обществе. План 3 главы в дурном обществе 5 класс. План пересказа повести в дурном обществе 5. Общественный Строй и церковная организация на Руси 6 класс таблица. Общественный Строй и церковная организация на Руси тест.

Тест по медведей. Общий Строй и церковная организация на Руси тест 6 класс. Вопросы по в дурном обществе. Вопросы к рассказу в дурном обществе. Вопросы по рассказу в дурном обществе. Нравственные уроки повести в дурном обществе. Произведение в дурном обществе. Короленко в дурном обществе NS,whwbq.

Идея произведения в дурном обществе. План к сочинению к рассказу в дурном обществе. Композиция в дурном обществе. План план план в дурном обществе. План по дурному обществу. В дурном обществе. В дурном обществе презентация. Короленко повесть в дурном обществе.

Характеристика Васи в дурном обществе. Короленко в дурном обществе презентация. Сюжет и композиция повести в дурном обществе. Композиция повети в дурном общемтве. Сочинение по дурному обществу. Краткий пересказ рассказа дети подземелья. Краткий пересказ повести Короленко дети подземелья. План к рассказу дети подземелья 5 класс литература.

Краткое содержание рассказа дети подземелья Короленко. Сочинение по рассказу дети подземелья. Дети подземелья в дурном обществе. Сочинение на рассказ дети подземелья. Короленко в дурном обществе 5 класс. Кроссворд по повести в. Короленко "в дурном обществе".. Рассказ Короленко в дурном обществе.

Дети подземелья, Короленко в.. Вася из дети подземелья. План пересказа в дурном обществе 5. План рассказа в дурном обществе 5 глава. В трудном обществе план. Короленко в дурном обществе рисунок. Кроссворд Короленко в дурном обществе с ответами. Иллюстрация к сказке в дурном обществе.

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях план пересказа. План сочинения по литературе в дурном обществе. План к рассказу Короленко в дурном обществе. Презентация сочинение в дурном обществе 5 класс. План Тарас Бульба. План глав Тарас Бульба. Темы сочинений по Тарасу Бульбе. План повести Тарас Бульба по главам.

Литература 5 класс Коровина 2 часть в дурном обществе вопросы. Литература 5 класс Коровина дурное общество. В дурном обществе ответить на вопросы литература 5 класс. Ответы на вопросы по литературе 5 класс в дурном обществе. План повести о разорении Рязани Батыем. План повести о разорении Рязани Батыем 6 класс. План по повести о разорении Рязани Батыем. Повесть о разорении Рязани Батыем план повести.

Анализ сказки. План анализа сказки. План сказки дикий помещик. План анализа сказки Салтыкова Щедрина дикий помещик. План Алые паруса план. План первой главы Алые паруса. План рассказа Алые паруса. План Алые паруса 1 глава.

План истории. Как озаглавить части рассказа. Разделить рассказ на части. Что такое озаглавить часть плана. Пословицы к рассказу кавказский пленник. Пословицы к Кавказскому пленнику. Пословицы на тему кавказский пленник. Пересказ текста по плану.

Как пересказать план. Составить план пересказа. Произведения Пришвина для детей кладовая солнца. Михаил Михайлович пришвин кладовая солнца. Пришвина 1945.. Пришвин Михаил Михайлович кладовая солнца рассказы о природе. План кавказский пленник. План по третьей главе рассказа кавказский пленник.

План кавказский пленник Льва Николаевича Толстого. Кавказский пленник план 1 и 2 главы. План рассказа кусака Андреева. План по произведению Андреева кусака. Кусака Андреев план рассказа. План к рассказу л. Андреева кусака. План пересказа Затейники.

План рассказа Затейники. План пересказ рассказа Затейники. План пересказа Затейники 2 класс. Составить план произведения. План критики произведения. План урока литературного чтения. План рассказа критики.

Обратитесь к иллюстрации В. Пчелко к 8 главе из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева. Какие чувства героев попытался изобразить художник через мимику, позы детей? Как проявился характер Васи в эпизоде с куклой?

Запишите черты характера Васи. Как помогла история с куклой Васе и его отцу? Подкрепите свой ответ цитатами из 8 главы. В итоге беседы по содержанию учитель подведёт учащихся к пониманию парадоксальной мысли: в дурном обществе Вася, наоборот, научился хорошему, он не совершил ни одного дурного поступка.

Воровать для того, чтобы хоть как-то выжить — не дурно, дурно — думать лишь о себе и своём благосостоянии, быть равнодушным к чужому горю. Далее учащиеся представляют и оценивают планы, составленные дома. Вводится понятие повести — среднего эпического жанра — в сравнении с рассказом например, «Косцы» И. Бунина или «Муму» И.

Если учащиеся пожелали нарисовать иллюстрации, можно их обсудить: почему именно данный эпизод или герой изображён на рисунке, чем он привлёк? Домашнее задание — подготовить разговор в паре Тыбурция и Васиного отца, о котором упоминается в 8 главе. Письменно ответить на вопрос 8 из учебника-хрестоматии В. Коровиной: Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси?

Подумайте, какой обет они дали и как он их характеризует? Данный урок поможет развить творческие способности учащихся, перенести полученные по теме знания в новую ситуацию, углубить понимание нравственных ценностей в жизни. В начале урока при помощи уже знакомого учащимся метода игры пятиклассники попытаются вжиться в образы героев — Тыбурция и пана судьи, посмотреть на мир их глазами. Конечно, без помощи учителя, его предварительных рекомендаций здесь не обойтись.

Далее учащиеся зачитывают свои письменные ответы на вопрос. Практика показала, что далеко не все учащиеся могут глубоко проникнуть в суть повести и понять, какой обет дали юные герои. Однако наиболее сильным учащимся это под силу, и они видят, что этот обет заключается не только в поддержке, любви и ласке к своим близким, будущим детям, в верности свои друзьям, почтении памяти Маруси, но и в необходимости оказывать помощь всем несчастным, которые встретятся на жизненном пути. Очень важно, чтобы все учащиеся приняли и поняли такую точку зрения.

Затем можно зачитать учащимся небольшой рассказ Л. Толстого «Всем равно». Пусть они поразмышляют над тем, что общего между этим рассказом и повестью Короленко — осознание помощи нуждающимся как долга каждого. В заключение учащиеся по своему выбору готовят оригинальное произведение на сходные с повестью и рассказом Толстого сюжеты или же рассуждают над повестью: «Мой любимый герой повести», «Чем мне понравилась повесть?

Как видно, представленные разработки помимо воспитательных задач, решают и развивающие — развитие образного художественного мышления через работу с иллюстрациями, игровые методы. Журнал «Уроки литературы» 2007г. Практикум по литературе: 5 класс. Его творчество пронизано любовью и состраданием к бедным и обездоленным людям.

Красочное и полное лиризма описание окружающей действительности характеризует автора как чуткого человека, желающего лучшей доли для простого народа. Очень краткий пересказ сюжета повести «В дурном обществе» Повествование ведётся от имени мальчика Васи, живущего в провинциальном городе. Его отец недавно потерял свою жену и очень тоскует по ней. Это горе отдалило его от сына.

Мальчик предоставлен самому себе и целыми днями бродит по городу. Как и все сорванцы, Вася интересуется старыми развалинами заброшенного замка на окраине. Там живут нищие и бездомные. Мальчику жаль их.

Однажды он знакомится с Валеком и его сестрой Марусей. У них нет денег и дома. Несмотря на то, что жизнь в подземелье тяжела, дети остаются добрыми и открытыми. Обитатели разных миров сближаются.

Вася приносит им яблоки из своего сада. Осенью девочка заболела и не могла ходить. Чтобы развлечь её, друг приносит куклу своей сестры Сони. Маруся очень рада.

Отец узнаёт, что у дочери пропала кукла и обвиняет сына в краже. Тут является пан Тыбурций, возвращает игрушку и зовёт Васю проститься с умирающей девочкой. Мальчик примиряется с отцом. Могила Маруси становится для друзей любимым местом встреч.

Список действующих лиц повести «В дурном обществе» и их краткая характеристика Главные герои повести «В дурном обществе»: Вася — мальчик 9 лет. После смерти матери растёт беспризорником, но его чуткое и доброе сердце не даёт попасть в беду. Валек — бездомный мальчик, живущий в подземелье разрушенной часовни. Он любит свою сестру и проявляет зоботу.

Маруся — тихая, скромная, болезненная девочка. Никогда не жалуется, любит цветы. Проживание в сыром подвале подрывает её здоровье, и она умирает. Соня — сестра главного героя Васи.

Ей 4 года. Соня, как и Вася, осталась без матери. За девочкой ухаживает нянька. Второстепенные герои повести «В дурном обществе»: Отец Васи — вдовец, переживающий смерть жены.

Его внимание привлекает только дочь Соня, потому что в ней есть черты матери. Он работает судьёй. Дела ведёт справедливо и честно и за это его уважают в городе. Тыбурций Драб — приёмный отец Валека и Маруси.

Он с виду похож на грубого и неотесанного мужика, но имеет хорошее образование, знает латынь и греческий язык. Любит своих детей и заботится о них как может. Нищие считают его предводителем и называют пан Тыбурций. Януш — седой старик, бывший слуга графа, владевшего замком.

Считает себя самым важным среди бездомных и разделяет их на «добрых христиан» и чужих. Лавровский — нищий спившийся чиновник в отставке. Он все время что-то бормочет про себя. Он не переносит, когда при нем говорят о режущих или колющих предметах.

Краткое содержание повести «В дурном обществе» подробно по главам Глава 1. Развалины В маленьком провинциальном городе Княжье-Вено, главным украшением которого является здание тюрьмы, живёт мальчик Вася. На окраине есть пруд, с островом. Полуразрушенный замок стоит в середине его.

Это строение окутано старыми преданиями и привлекает мальчишек своей таинственностью. Там живут бедняки, не имеющие дома. Ими руководит старый Януш, бывший графский слуга. Однажды он с помощниками выселил из развалин неугодных ему людей и оставил только католиков, которые попрошайничали в городе милостыню.

Остальным пришлось покинуть остров. Мальчику было жаль несчастных, которых выгнали в непогоду на улицу. Глава 2. Проблематические натуры Несколько дней изгнанники бродили по городу, беспокоя жителей, но вскоре куда-то пропали.

Говорили, что они укрыли возле заброшенной часовни. Только иногда их можно было встретить на улицах. Среди них были знаменитые личности. К примеру, выживший из ума старик, которого называли «профессор».

Он без всякого смысла ходил по городу и бормотал что-то неразборчиво себе под нос.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий