Утром 30 марта пилотируемый корабль СоюзМС19 штатно расстыковался с Международной космической станцией. Пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-16» запущен с помощью ракеты-носителя «Long March-2F» («Чанчжэн-2-эф»). Первый этап «Вылазка» предполагал создание базового модуля окололунной станции, испытание пилотируемого корабля «Орел» и беспилотные облеты Луны. 25 апреля - 43886952597 - Медиаплатформа МирТесен.
Xinhua: Китай снова запустит в космос пилотируемый космический корабль
Космический корабль НАСА «Орион», запущенный 16 ноября с мыса Канаверал во Флориде, на этой неделе достиг рекордно далекого расстояния от Земли — 432 210 км. Так далеко не добирался еще ни один пилотируемый корабль. Новая статья на сайте "Новости космонавтики" Китайский пилотируемый космический корабль. С космодрома Байконур стартует транспортный пилотируемый космический корабль «Союз МС-19». «Шэньчжоу-18» стал тринадцатым пилотируемым космическим кораблём КНР. Россия в 2023 году выведет на орбиту пилотируемый транспортный космический корабль нового поколения «Орел», главная цель которого — доставить российских космонавтов к Луне, сообщил в интервью РИА «Новости» главный конструктор по разработке корабля «Орел».
Стартовал пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-17»
Объявлено о готовности к запуску первого пилотируемого корабля Starliner к МКС | Транспортный пилотируемый корабль “Союз МС-25” выведен на орбиту искусственного спутника Земли», — сказал комментатор пуска на смотровой площадке. |
Xinhua: Китай снова запустит в космос пилотируемый космический корабль — ИноТВ | Китай провёл запуск пилотируемого космического корабля "Шэньчжоу-15" на станцию "Тяньгун". |
Разработчик рассказал о новом российском корабле для полетов на Луну
Выводить новый корабль на орбиту будет тяжёлая ракета «Ангара-А5М» с космодрома Восточный. Российская орбитальная станция РОСС проект Одновременно разрабатывается и грузопассажирский вариант пилотируемого корабля, который сможет вмещать от двух до четырёх космонавтов и 2—3 тонны груза в дополнительном отсеке. С 2028 по 2033 год к РОСС планируется отправить 10 таких пилотируемых кораблей. Республика Беларусь также рассчитывает на участие в российской программе освоения космоса и надеется внести свой вклад в создание Российской орбитальной станции, о чём сообщил начальник управления аэрокосмической деятельности Национальной академии наук НАН Белоруссии академик П. Он подчеркнул, что у Национальной академии наук Белоруссии и Роскосмоса очень хорошие деловые и партнёрские отношения: «Надеемся, что в области дальнего космоса, освоения Луны и создания новой станции мы найдём общий язык с точки зрения взаимовыгодного сотрудничества». В настоящее время в Российской Федерации разрабатывается проект транспортно-энергетического модуля с ядерной энергодвигательной установкой ЯЭДУ мегаваттного класса. ЯЭДУ содержат в своей конструкции компактный ядерный реактор, вырабатывающий тепло. Далее с помощью турбин тепловая энергия преобразуется в электричество и питает ионные электрореактивные двигатели. На текущий момент идёт разработка системы охлаждения реактора — на Земле это происходит за счёт напора воды, однако в условиях космоса такой возможности просто нет. ЯЭДУ позволят развивать скорость космических аппаратов в разы быстрее, что откроет широкие возможности для исследования как ближайших Луны и Марса, так и отдалённых планет Солнечной системы и создания на них баз. Келдыша, профессор факультета аэрофизики и космических исследований Московского физико-технического института О.
Горшков: «Использовать ЯЭДУ с ионными двигателями можно на межорбитальном многоразовом буксире космический буксир «Зевс». К примеру, возить грузы между низкими и высокими орбитами, осуществлять полёты к астероидам. Можно создать многоразовый лунный буксир или отправить экспедицию на Марс». Российский космический буксир «Зевс» проект Однако ядерные энергодвигательные установки — это уже настоящее, российская же наука смотрит в будущее. В рамках проекта решаются задачи, направленные на создание установок для безопасного хранения, транспортировки и использования такого энергоносителя, как водород, который предполагается получать с помощью избыточной электроэнергии, получаемой на атомных электростанциях. Это чрезвычайно важная задача, так как собственно электроэнергия не подлежит хранению, и эту задачу накопления и хранения энергии предполагается решать посредством водорода. Следующая проблема, на решение которой нацелен данный проект, связана с получением термоядерной реакции с помощью мощных лазерных потоков. Ну а самой удивительной частью проекта «Фундаментальные основы энергетики будущего» являются исследования, направленные на получение антиводорода.
Ну очень долго запрягают. Илон наш Маск шевелится гораздо быстрее. Завершить собирались 2018-м. Уже тогда сроки в 10 лет казались нереально большими.
Первая прошла 12 августа, вторая — 16 августа. После этого станция вышла на окололунную промежуточную орбиту. Представители Роскосмоса сообщали , что «все системы функционируют штатно, связь устойчивая». У станции нет посадочного модуля, поэтому она должна была сесть целиком. Планировалось, что устройство будет посылать к Луне радиосигналы и принимать отраженные от ее поверхности. Таким образом станция получала бы данные о своей высоте, чтобы успешно прилуниться. На следующий день связь прервалась.
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].
Корабль «Союз МС-25» с новым экипажем МКС вышел на орбиту
Сейчас в России активно идёт разработка нового пилотируемого космического корабля, которому пока не присвоено конкретное название, но который одно время ходил под кодовым названием «Федерация» по аналогии с «Союзом», но уже в новых российских реалиях. Сколько времени продлится эта «завершающая стадия», ещё досконально неизвестно, но первый полёт нового корабля состоится только в 2028 году — и то, если всё пойдёт по плану. По замыслу, новый российский космический корабль будет использоваться для доставки космонавтов на российскую орбитальную станцию, которая будет создаваться уже Россией самостоятельно, без участия в проектах типа Международной космической станции.
Российские инженеры первоначально предполагали внедрить несколько другой способ посадки — реактивный. В процессе посадки происходило несколько включений двигателей, которые и осуществляли мягкую посадку на поверхность. Её точность была в пределах 2. Впоследствии от реактивной схемы отказались, вернувшись к парашютной. Что по массо-габаритным характеристикам?
А они такие: длина корабля — 6,1 м, максимальный диаметр корпуса — 4,4 м, масса при околоземных орбитальных полётах — 15-17 т при полётах на окололунную орбиту — 20-22 т , масса возвращаемой части — 4,23 т включая системы мягкой посадки — 7,77 т. Цифры массы аппарата на данный момент являются не окончательными, так как всё ещё идет разработка носителей, которые будут поднимать Орёл» в космос. Кстати, о них. Ракета пока ещё проходит испытания и появится в обозримом будущем 5 лет. Что касается полётов дальше Земли, то тут нам на помощь приходит «Ангара-А5М». Модифицированный вариант А5 в количестве двух штук позволит запустить лунный вариант ПТК на траекторию к Луне, а если вы хотите высадку на поверхность, то извольте осуществить ещё два пуска А5М с лунным посадочным модулем , либо лететь на «Енисее» сверхтяжелый комплекс — СТК. Внутренний объем корпуса — 18 кубических метров, где может уместиться до 6 человек, но на практике, скорее всего, экипаж не будет превышать 4 космонавтов.
Люди будут располагаться в удобных креслах, которые будут менять своё положение для снижения перегрузок. Ещё из удобств можно отметить обеденный стол и туалет. Управлять кораблём экипаж с помощью трёх современных компьютеров и одного стика, который предназначен, внезапно, для одного космонавта. Пачка слайдов с внутренней компоновкой Касательно возможностей пребывания «Федерации» в космосе можно отметить, что она может находиться на орбите до месяца без стыковки к какой-либо станции правда, с экипажем в 2 человека. А в составе орбитального комплекса ПТК может пробыть до года, без каких-либо последствий. Кроме МКС, «Орёл» может стыковаться к лунно-посадочному модулю России, а также, возможно, к американской станции Gateway. Во всяком случае такой вопрос прорабатывался между «Энергией» и Lockheed Martin.
Сейчас же, я более чем уверен, никаких работ по этой теме не ведётся. Что имеем в итоге? Проект, безусловно, перспективный, так что давайте поговорим об истории его разработки и как там обстоят дела на сегодняшний день. Этапы разработки Федерации В апреле 2009 года РКК «Энергия» выиграла тендер Роскосмоса по теме «Создание перспективной транспортной системы нового поколения для транспортно-технического обслуживания орбитальных пилотируемых станций, перспективных пилотируемых космических комплексов и других объектов околоземной орбитальной группировки в части разработки эскизного проекта». Началась разработка нового корабля на базе наработок по «Клиперу». В 2010 году было закончено эскизное проектирование, а в 2011 на МАКСе были представлены полноразмерные макеты корабля с внутренним интерьером. Ход разработки внушал оптимизм и поэтому планировалось, что корабль отправится в космос к 2015 году, а в 2018 году совершит полёт с экипажем на борту.
Но сроки, скажем так, несколько подвинулись. В феврале 2013 года «Энергия» завершила технический проект ПТК, и в декабре Роскосмос заключил контракт с корпорацией на выпуск документации и производство материальной части. Но в следующем году Энергия была вынуждена полностью проверить все системы будущего корабля на предмет полной независимости от импортных агрегатов. В этом же, 2014 году были определены новые сроки испытаний. Беспилотная версия должна отправиться в 2021 году, а экипаж сядет в «Орёл» в 2023.
Затем корабль переориентировали на российскую лунную программу. В сентябре этого года сообщалось , что первый запуск «Орла» на ракете «Ангара-А5» с космодрома Восточный запланирован на апрель — июнь 2024 года и что он пройдёт без стыковки с МКС.
После, в 2024 году, должен был быть ещё один полёт без космонавтов, но со стыковкой и, наконец, в 2025 году планировался первый пилотируемый полёт. Сейчас Крикалёв сообщил, что планирующийся год запуска на самом деле был 2023-й, то есть следующий, но, судя по текущей ситуации, раньше 2025 года старта корабля видимо не будет.
Само по себе устройство «Ангары» представляет собой довольно удачное решение. Семейство «Ангара» имеет модульную конструкцию, когда с помощью различного числа универсальных ракетных модулей можно создать ракету носитель любого класса — от лёгкого до тяжёлого. В частности, ракета «Ангара-1. Важное значение имеет и то обстоятельство, что в качестве топлива для ракетных двигателей РД-191 используется экологически чистая смесь жидкого кислорода и керосина. Это означает большую свободу в выборе траекторий запуска ракеты-носителя. Предполагается создание многоразовой версии тяжёлой ракеты «Ангара-А5В», которая сможет повторно использоваться до несколько десятков раз. Ракета-носитель с многоразовым блоком будет оснащена четырьмя посадочными опорами, которые будут выпускаться перед приземлением. Приземляться она сможет либо на плавучую платформу в Охотском море, либо на самом космодроме Восточный.
С одной стороны, многоразовость снизит полезную нагрузку тяжёлой «Ангары», но, с другой, уменьшится и стоимость эксплуатации. Ракеты-носители семейства «Ангара» будут выводить на орбиту и новый многоразовый российский космический корабль «Орёл». Многоразовый космический корабль «Орёл» проект Полёт «Ангары-А5» с космодрома «Восточный» носил испытательный характер и потребовал от специалистов большого напряжения, что отметил глава Роскосмоса Юрий Борисов: «Для нас это были тяжёлые три дня, потому что это не телевизионное представление и не запуск праздничного фейерверка. Это рутинная тяжёлая работа. Мы приступили к началу лётно-конструкторских испытаний, которые предназначены для того, чтобы выявить все недочёты, все тонкости и обеспечить надёжность в будущем при серийных пусках «Ангары». То, что старту предшествовали два переноса, потребовавшихся для устранения технических неполадок, является заурядным рабочим моментом. Куда хуже было бы, если бы проблемы возникли уже в полёте. Когда надёжность тяжёлой «Ангары» достигнет должного уровня, она будет задействована в широком круге прорывных отечественных космических программ — от вывода на орбиту Земли модулей национальной орбитальной станции «РОСС» до обеспечения российской лунной программы. Около трёх лет под эгидой Роскосмоса ведётся разработка сверхлёгкой ракеты-носителя основной заказчик Минобороны РФ , которая будет иметь, возвращаемую ступень, использующую в качестве топлива сжиженный природный газ СПГ. Вот что сообщил по этому поводу генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Ю.
Борисов: «Работа не афишировалась, так как этот носитель достаточно инновационный по своим конструкторским и технологическим решениям, там используются новые сплавы и композиционные материалы».
США отправили к Луне пилотируемый корабль без экипажа. Это первый шаг в подготовке к высадке
Новый российский пилотируемый космический корабль находится на завершающей стадии строительства | Для пилотируемой космической программы носители "Ангара" понадобятся, когда начнётся строительство новой отечественной орбитальной станции (РОС), уверен эксперт. |
Стартовал пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-17» | Китайский пилотируемый корабль «Шэньчжоу-16», на борту которого находятся три тайконавта, успешно вышел на орбиту и направляется к орбитальной космической станции «Тяньгун», сообщает телевизионная сеть CGTN. |
Пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-16» отправился на орбиту
С космодрома Байконур стартует транспортный пилотируемый космический корабль «Союз МС-19». Несмотря на то, что пилотируемый корабль «Союз» остаётся единственным способом доставки российских и сотрудничающих с «Роскосмосом» иностранных космонавтов на орбиту, он всё-таки остаётся советской разработкой и неизбежно морально устаревает. Китай во вторник, 30 мая, запустил пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-16», который успешно вышел на запланированную орбиту и вскоре состыкуется с модулем орбитальной космической станции «Тяньгун».
Январь 1969 года. Первая в мире стыковка двух пилотируемых космических кораблей.
Пилотируемый космический корабль «Союз ТМА-03М» доставлен на Байконур | "Шэньчжоу-18" является 32-й полетной миссией пилотируемой космической программы КНР и третьей пилотируемой миссией в рамках применения и развития китайской космической станции. |
«Орёл» возвращается - разработан новый вариант российского космического корабля | В 2009 году российские СМИ объявили о начале работ над пилотируемым космическим кораблем нового поколения. |
Улетели в историю: как SpaceX Илона Маска смогла обогнать «Роскосмос» так сильно и так быстро?
На следующий день связь прервалась. Программа полета «Луны-25» Почему «Луна-25» разбилась Представители Роскосмоса рассказали, что «нештатная ситуация» произошла 19 августа. Станция выдала импульс для перехода на предпосадочную орбиту, но маневр с заданными параметрами выполнить не удалось. Госкорпорация тогда не уточнила, как произошедшее повлияет на прилунение аппарата. На следующий день Роскосмос рассказал, что из-за этой «нештатной ситуации» связь со станцией прервалась. По словам представителей Роскосмоса, предварительная причина аварии — параметры полета при переходе на предпосадочную окололунную орбиту не совпали с необходимыми.
Из-за этого станция ушла на другую орбиту и столкнулась с поверхностью Луны.
Полет длился около трех часов и космический корабль успешно состыковался с МКС в день запуска. В ноябре космонавты Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелиным без особых проблем вышли в открытый космос для проведения работ на внешней поверхности МКС. В частности, их задача заключалась в том, чтобы попробовать напечатать детали на 3D-принтере в космических условиях. Утечка охлаждающей жидкости на «Союзе МС-22» Следующий выход был запланирован на середину декабря, но когда космонавты уже были готовы выходить наружу, зазвучала тревога. Она не была ложной — из внешней обшивки приборно-агрегатного отсека «Союза МС-22» начал бить фонтан жидкости. Стало ясно, что в корабле повреждена система охлаждения. После падения ее уровня, внутри «Союза» начало становиться очень жарко.
Анонимный источник сообщил , что температура в корабле поднялась до 50 градусов Цельсия, но потом «Роскосмос» опроверг эту информацию и сообщил, что там стоит 30-градусная жара, и все не настолько плохо. Дмитрий Петелин и Сергей Прокопьев в открытом космосе Скорее всего, пробоина в «Союзе МС-22» диаметром 0,8 мм возникла из-за попадания микрометеорита в радиатор. Также есть версия, что космический объект врезался в одну из внешних линий охлаждения. Не исключено, что пробоина возникла из-за столкновения с космическим мусором — как мы знаем, на околоземной орбите ее очень много.
Пока неизвестно, изменится ли плановая дата из-за проведения расследования, связанного с инцидентом. Космонавт Анна Кикина переносит старое оборудование, которое нужно утилизировать на «Прогресс МС-21». Фото : «Роскосмос» Что произошло на «Прогрессе»? Анализ, проведенный «Роскосмосом», подтвердил , что к разгерметизации на грузовом корабле привела утечка жидкости из системы охлаждения.
Аналогичная проблема ранее зафиксирована на пассажирском пилотируемом корабле «Союз МС-22». В том случае эксперты решили , что нарушение внешней обшивки корабля свидетельствует о попадании метеорита. Отверстие от декабрьского столкновения с микрометеоритом на обшивке корабля «Союз МС-22». Фото : «Роскосмос» Предварительно представители «Роскосмоса» предположили , что причиной новой утечки также является внешнее воздействие, которое привело к нарушению целостности обшивки грузового корабля. Чтобы проверить эту версию, 14 февраля «Прогресс МС-21» осмотрели с помощью дистанционного манипулятора, установленного на американском сегменте МКС. Во время осмотра сделаны фото и видеозаписи внешней поверхности корабля, материалы переданы на Землю специалистам для проведения анализа. Результаты пока неизвестны. Осмотр корабля «Прогресс МС-21» с помощью манипулятора.
И «Роскосмос» , и НАСА считают, что разгерметизация грузового корабля никак не повлияла на работу станции и не создала угроз для жизни экипажа.
За несколько дней до запуска я невероятно рад за людей из NASA и космических компаний, которые упорно трудились, продирались сквозь бюрократию, выполняли тысячи требований, и наконец построили эту ракету. И я хотел бы видеть ее летающей, — пишет космический обозреватель портала Ars Technica Эрик Бергер, известный своими критическими публикациями про «Роскосмос». По сути, считает Бергер, NASA велели смотреть назад в то время, когда развивающийся американский частный сектор уже мог предложить тяжелые ракеты, способные возвращаться на Землю, или системы хранения топлива на орбите для путешествий к Луне и обратно. С тем, что ракета SLS— это скорее взгляд в прошлое, чем в будущее, не согласен научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. SLS по всем параметрам — новая ракета. Причем новая не сама по себе, а это новое семейство.
А то, что какие-то узлы ускорителей и двигателей использовались ранее, то так происходит всегда: если есть возможность что-то использовать ранее наработанное, это используют. Например, сейчас на нашей многострадальной «Ангаре» по сути стоят двигатели от ракеты «Энергия», — пояснил эксперт. По мнению Моисеева, ошибкой было отменить одобренную при Буше программу Constellation. В конце концов пришлось потратить те же деньги, только они стали растянутыми во времени. Не стоит забывать, что многие элементы программы Constellation сохранились, например, корабль Orion — он целиком оттуда. И уж если справедливо считать общую стоимость программы, то считать надо и деньги, выделявшиеся со времен Буша.
Почему Россия до сих пор не построила новый космический корабль
Для пилотируемой космической программы носители "Ангара" понадобятся, когда начнётся строительство новой отечественной орбитальной станции (РОС), уверен эксперт. Пилотируемый корабль пристыковался к орбитальной станции КНР. Как сообщили СМИ, во время миссии проведут около 90 экспериментов. Макет космического пилотируемого корабля «Орел» (Фото: Станислав Красильников / ТАСС). Первый запуск перспективного российского пилотируемого корабля «Орел» перенесен с 2023 на 2025 год, сообщил исполнительный директор «Роскосмоса» по пилотируемым программам. Пилотируемый космический корабль «Союз МС-22» был запущен в космос в сентября 2022 года. «Орел» — пилотируемый космический корабль со спускаемым модулем. Военное обозрение. Новости. Глава ГК «Роскосмос»: Первые летные испытания космического корабля «Орел» будут приурочены к развертыванию российской орбитальной станции. Напомним, пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-18» стартовал в четверг с космодрома Цзюцюань в провинции Ганьсу, он доставил экипаж из трех человек на орбитальную станцию «Тяньгун».