Радостный Никита поспешил сообщить радостную новость всем злым «головам» во дворе. План рассказа платонова никита 5 класс. План: Никита один дома Загадочная бабочка Дедушка-солнце Другие загадочные жители Никита пошёл к маме Нужно трудиться Главная мысль Писатель хочет передать писателю то, насколько важны в жизн. 1. Никита остается один. 2. Чужой в бочке 3. Чужие в колодце 4. Хлеб змеям 5. Старый пень 6. Бабушка-баня 7. Повсюду чужие люди 8. Никита пугается 9. Бегство со двора 10.
План рассказа "никита" платонов. (5-6 пунктов)
Здесь можно понять, что ему также очень больно вспоминать о Дуне и о ее побеге из дома. Nastenka05111999 28 апр. Кэт1 28 апр. Он был готов на все ради его возлюбленной Оксаны. АлинаЯкотик 28 апр. Добро и зло, жизнь и смерть, любовь, красота, бесконечное одиночество среди б.. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.
Мальчик живет вдвоем с мамой, которая рано уходит на работу, оставляя сына присматривать за домом и огородом. На него возложено много обязанностей, каждую из которых он старается выполнить к маминому приходу. Отца мальчик не помнит. Он ушел воевать, когда тот был совсем маленьким, а когда закончилась война — отец домой не вернулся.
Фантазии Никиты Иллюстрация В. Черноглазова Дни, похожие один на другой, разбавляются мечтами и фантазиями Никиты. Все неодушевленные предметы он наделяет человеческими чертами: баня в его воображении — это покойная бабушка, в бочке, которая стоит в сарае, живет злобный бородач, укравший мамины ножницы, солнце ему напомнило дедушкин образ, в колодце поселились маленькие водяные человечки. Все вокруг, включая цветы и кустарники, камни и старый пень оживает в воображении мальчика, он ведет с ними беседы, воспитывает и ругает их.
Но все они настроены против Никиты, он это чувствует, и его это пугает. Он пытался обращаться за помощью к солнце-дедушке и бане-бабушке, но они смотрели на него, как на чужого.
Отец ушел воевать, мать ежедневно ходит в поле на работу, а мальчик остается дома один. Он понимает, что остается за главного и даже выполняет поручения матери. В избе ему уже все знакомо и Никита идет исследовать новые, неизвестные ему места.
COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
План рассказа платонова никита 5 класс
План рассказа 1. Пятилетний «хозяин» (мать на работе, отец на войне). 1. Раннее утро. 2. Отец, не вернувшийся с войны. 3. Маленький хозяин избы. 4. Указания матери. 5. Страх ребенка. 6. Стремление узнать что-то новое. 7. Пустая бочка в сарае. 8. Маленький человек. 9. Представления ребенка. 10. Испуг. 11. Разговор с солнцем. 1. Никита остается один. 2. Чужой в бочке 3. Чужие в колодце 4. Хлеб змеям 5. Старый пень 6. Бабушка-баня 7. Повсюду чужие люди 8. Никита пугается 9. Бегство со двора 10.
Платонов "Никита": план и 10 вопросов к рассказу, что писать?
Хотелось бы прояснить момент — Составить план рассказа «никита» Платонова. Никита придумывает различные истории, в которых предметы становятся живыми существами. 1 никита 5 лет отроду по этому боиться оставаться один 2никита и бочка колодец пень две норы баня стол 3 разговор никиты с небом и солнцем как попытка обрести защиту 4 возрощение отца изменение в жизни никиты 5 торжество доброты. 6. Вернувшийся с войны отец объясняет мальцу, что все у него оживают, потому что Никита добрый. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: помогите пожалуйста! план рассказа,,Никита,, — Знание Сайт.
Платонов "Никита": план и 10 вопросов к рассказу, что писать?
На небе Никита увидел « доброе солнце », которое было очень похоже на его умершего дедушку: он также был всегда добр и ласков к маленькому внуку. Мальчик решил, что дедушка живёт на солнце. Непоседливый Никита побежал за огород, к старому колодцу, из которого уже давно не брали воду. В его глубине поблёскивала вода, в которой отражалось синее небо.
Гладя на воду в колодце, Никита решил, что там живут маленькие водяные люди — « ростом они были с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные ». Он хотел было поругать их, но вспомнил, что тут может жить великан с детьми, и что есть силы побежал в свой двор, к «дедушке»-солнцу. У сарая Никита заметил две земляные норы и решил, что тут живут змеи, которые непременно приползут к ним ночью в дом и ужалят.
Чтобы этого не произошло, мальчик положил у каждой норы по кусочку хлеба. На какой бы предмет ни глянул Никита, везде ему мерещились живые существа. И даже в старой баньке он увидел умершую бабушку — « вон у ней голова есть — это не труба, а голова — и рот щербатый в голове.
Она нарочно баня, а по правде тоже человек! Неожиданно Никита понял, что « везде есть люди, только кажутся они не людьми ». Глядя на предметы во дворе, он видел « незнакомые, злобные лица ».
Скучно в доме. Никита ушел на двор. Разговор с бочкой. Кто живет в бочке? Как колодец напугал Никиту.
У стенки сарая было две норы и Никита думал, что там живут земляные люди, а может быть змеи. Он боялся, что змеи заберутся ночью в дом и ужалят маму. Поэтому мальчик оставил змеям два кусочка хлеба, чтобы они не ходили в дом. Он оглянулся и увидел старый пень. Это была голова человека и Никита сказал ему вылезать из земли и идти пахать. Пень крякнул и Никита испугался и побежал в сени. Он хотел попить молока, но увидел, что стол тоже человек,только без рук. Поэтому он вышел во двор и посмотрел на старую баню. Баня показалась Никите похожей на бабушку, и он решил что эта она теперь стала баней. По двору прошел чужой петух, но это тоже был тайный человек.
Тайные люди были повсюду. Мальчик посмотрел на цветок и увидел, как сморщилось его лицо. Он обломил стебель и увидел белое молоко. Мальчик решил, что цветок еще ребенок. Он пошел было к бане, но та злобно ощерилась и Никита понял, что это не его бабушка. Колья в плетне враждебно смотрели на него. Даже лопухи у забора не любили мальчика. Мальчик лег на землю и прислушался. Земля была полна звуками, и все это были чужими голосами. Мальчику стало еще страшнее и он стал звать маму, чтобы она пришла и прогнала чужих.
Где-то вдали кто-то позвал Максимку, и пень заговорил. Никита хотел вернуться в избу, но изба стала чужой. Тогда он побежал к маме и упал.
Никита остается один дома. Никита ушел на двор. Кто живет в бочке?
Чему учит рассказ Платонова "Никита" В рассказе говорится о мальчике, у которого отце был на фронте.
Ответы на вопрос
- План рассказа "никита" платонов. (5-6 пунктов)
- План рассказа "Никита" Платонова, 5 класс (5 вариантов)
- План рассказа "Никита"...
- Платонов А. “Никита” Читательский дневник, краткое содержание
- Составить план рассказа «Никита» 5 класс
- План рассказа «Никита» А.П.Платонова
Задание Учи.ру
дедушка. 5. Жители колодца. 6. Баня- бабушка. 7. Злые лица. 8. Пень. 9. На работу к маме. 10. Папа вернулся! 11. Никита останется добрым на весь свой долгий век. План для рассказа никита. Пожаловаться. Прочитай текст и выполни задание к нему. Составь план рассказа А. Платонова «Никита»: расположи названия эпизодов в том порядке, в каком эти эпизоды появляются в тексте. составить план рассказа "никита" предлагаю так: 1. мальчишка сам дома. 11. Никита останется добрым на весь свой долгий век.
Главное меню
- Читательский дневник «Никита» А.П. Платонов.
- План произведения Платонова ''Никита''?
- Похожие вопросы и ответы:
- План рассказа "Никита"... | Reshalkino
- А.П. Платонов "Никита"
План рассказа Никита 5 класс (Платонов)
Он побежал домой и увидел мать, которая « смотрела, не отводя глаз, на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко ». Незнакомец, от которого так хорошо пахло хлебом и добротой, взял оробевшего Никиту на руки. Это был его отец, возвратившийся с фронта. Он пообещал мальчику, что теперь уже никогда с ним не расстанется. Радостный Никита поспешил сообщить радостную новость всем злым «головам» во дворе. Но те молчали: « всем стало боязно отца-солдата ». Когда Никита, помогая отцу по хозяйству, стал выпрямлять молотком гвозди, он заметил, что гвоздь похож не на злого, а на доброго человечка.
Отец объяснил, что гвоздь-человечек оттого добрым получился, что Никитка сделал его своим руками. И что в итоге? Никита — сообщает злым «головам во дворе», что его отец вернулся, помогает отцу по хозяйству. Отец Никиты — возвращается с фронта. Заключение Детство Никиты пришлись на тяжёлые военные и послевоенные годы, когда взрослые были вынуждены либо воевать, либо много работать. Предоставленный самому себе, мальчик научился развлекать себя, одушевляя окружавшие его предметы.
Гоголя, корректнее было бы рассматривать из вкупе. Если же стоит задача провести сравнительный анализ повестей Гоголя именно с произведениями русского фольклора, то тут можно выделить такую отличительную черту как поэтизация образов простых людей, возвышение их человеческих качеств на фоне характеров остальных членов общества, в том числе помещиков и других представителей «верхов». Главный герой «из народа» предстаёт сообразительным, великодушным, беззлобным, любознательным, склонным к приключениям и авантюрам. Этот образ характерен и для произведений русского фольклора. Тут можно остановиться на конкретных книгах автора одной или нескольких, в зависимости от объёма сочинения или статьи , вот здесь есть работа, содержащая подробнейший анализ элементов фольклора в разных повестях Н. Гоголя Обычно басня имеет четкий сюжет, который постепенно развивается, подводя читателя к выводу, основной мысли басни, которую автор не прячет, но наоборот сам выводит в конце повествования.
Как некий эпилог, мораль. Но басня Крылова «Волк и ягненок» не такова. В ней мы находим главную мысль басни в первой же ее строке и только потом автор начинает развивать сюжет, рассказывая о злополучной встрече ягненка и волка у ручья. Эта главная мысль: В сказке Бажова «Золотой волос» главных героев несколько, я бы вообще сказала, что в ней все герои главные. Ведь каждый из них сыграл важную роль: Айлып. Молодец, удалец, охотник, сильный, ловкий.
Но довольно горделивый, поэтому сначала не хотел слушать умных подсказок. Потом усмирил гордыню и прислушался. Очень выносливый и терпеливый, ради любимой готов на любые испытания и ожидания.
Никита ушел на двор. Кто живет в бочке? Чему учит рассказ Платонова «Никита»В рассказе говорится о мальчике, у которого отце был на фронте.
Мальчик оставался дома один, пока мать уходила на работу.
Никите было одиноко одному, ему хотелось с кем-то общаться, говорить, и он видел живых существ в неодушевленных предметах. Что проявилось в характере Никиты, какие черты преобладали — доброта, сердечность, злоба, сострадание? Подтвердите свой ответ цитатами из текста рассказа. В характере Никиты проявились доброта, сердечность, сострадание. Фонохрестоматия Стр.
Почему строения, растения, животные казались Никите тайными людьми? Мальчик надолго оставался один, ему нужно было с кем-то общаться, вот он и представлял строения, растения и животные тайными людьми. По мнению отца, Никита стремится сделать всех живыми, потому что у него доброе сердце. Какие из предметов казались Никите добрыми, какие — злыми? Как это передаёт актёр, читая разговор Никиты с миром, который его окружает? Лучше всего об этом сказал отец Никиты: «Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые.
А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый». Почему Никита зовёт дедушку-солнце опять к ним жить? Потому что солнце периодически закрывалось тучами и дедушка не мог всегда быть рядом с Никитой. Отец верил, что Никита останется добрым на весь долгий век. Почему он так думал? Потому что он с радостью вызвался трудиться, чтобы все вокруг были живые.