Новости мост в якутске через лену последние новости

Мост через Лену в районе Якутска впервые начали проектировать еще в 80-е. До 2028 года должно завершиться строительство моста через реку Лену в Якутии. Глава Якутии: Стоимость строительства моста через Лену в Якутске уменьшена на ₽46 млрд. Подорожавший проект моста через Лену в Якутии переделает Восьмая концессионная компания, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на РБК.

Мост через реку Лену в Якутии могут построить до конца 2027 года

Главная» Новости» Строительство моста через лену в якутске последние новости. Новый мостовой переход на реке Лена позволит увеличить грузоперевозки в Якутии с 2 до 6 млн тонн в год. В 2014 году строительство автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска было отложено из-за необходимости строительства переправы в Крым. Строительство моста через реку Лена начнётся в 2024 году и завершится в 2028-ом.

Мост через Лену: проектирование окончено, а что дальше?

В Якутии определили подрядчика, который построит мост через реку Лену | Аргументы и Факты Власти Якутии рассчитывают, что работы на русле реки Лены по проекту строительства мостового перехода начнутся в 2025 году.
В Росавтодоре назвали сроки строительства моста через реку Лену в Якутии - | Новости Новый мостовой переход на реке Лена позволит увеличить грузоперевозки в Якутии с 2 до 6 млн тонн в год.
Строительство моста через Лену продолжается в Якутске | EXO-YKT | ЭХО СТОЛИЦЫ Главная» Новости» Ленский мост последние новости.
Строительство моста через Лену у Якутска идёт на обеих берегах реки - МК Якутия Последние новости.
Мост в новую экономическую реальность | Республика Саха (Якутия) | ФедералПресс В 2014 году строительство автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска было отложено из-за необходимости строительства переправы в Крым.

Власти Якутии намерены завершить строительство моста через Лену в 2024 году

По его мнению, эта застарелая проблема требует решения, а социальные и экономические выгоды от реализации проекта очевидны. Якутск — столица Республики Саха Якутия — единственный среди сотни самых больших городов России, у которого нет круглогодичного наземного сообщения с остальной страной. Основная связь с городом осуществляется по реке и по воздуху. До Якутска не доходит железная дорога, а федеральная трасса из Амурской области заканчивается на правом берегу Лены, как раз напротив города. Летом через реку ходит паром, а зимой действует ледовая переправа. В межсезонье город фактически отрезан от большой земли, и туда можно добраться только самолетом. Проект строительства моста через Лену обсуждали еще в 1980-х годах.

В 2013 году власти провели конкурс на строительство и эксплуатацию моста.

Этому предварялась тоже большая подготовка», — сказал Айсен Николаев. Он сообщил, что сейчас идет оформление карьеров на береговой части, а также вырубка тальника и подготовка площадок. Заместитель председателя правительства России по вопросам строительства и регионального развития Марат Хуснуллин тогда проинформировал, что на возведение мостового перехода будут направлены 130 млрд рублей. Ввод объекта запланирован на 2028 год.

Однако, несмотря на это, точной эту дату назвать нельзя. Объясняем, почему. Глава государства утвердил 7 ноября перечень поручений по вопросам развития дальневосточных городов.

Они были подписаны по итогам совещаний, которые прошли в сентябре этого года, пишет «КП — Якутия». Между тем, по мнению политического обозревателя — руководителя Якутского отделения «Партии дела» Виталия Обедина, при внимательном прочтении поручения становится ясно, что «Путин ничего не сказал и в документе ничего не записали собственно про сдачу моста в 2028 году». В поручениях президента говорится о «принятии решений, благодаря которым, если все сложится хорошо, если будут деньги, возможности и политическая воля, мост можно будет сдать в 2028 года». Причем на выработку этих решений время отведено до марта 2024 года. А может, к 2028-му и решения-то устареют, и будет дано поручение провести их актуализацию с учетом планов сдать мост в 2032-м году...

Но реальных строительных работ начато не было. Реализация проекта фактически встала, деятельность свелась к проектировке и переговорам с федеральным вице-премьером Хуснуллиным, курирующим строительство, и Минстроем РФ. Сегодня республике предлагается взять на себя поиск примерно 47 млрд рублей в собственной казне, а ещё — помочь найти столько же частному партнёру. Власти Якутии прекрасно осознают: такая финансовая нагрузка непосильна для дефицитного 9,2 млрд рублей на 2024 год бюджета региона. Республика сегодня и так входит в первую тройку дотационных регионов России, несмотря на бодрые отчёты о росте ВРП. В то же время в преддверии выборов Президента РФ Айсен Николаев не смеет делать какие-то громкие заявления, даже когда вице-премьер Хуснуллин фактически ставит Якутии ультиматум: «Коллеги власти Якутии говорят, что они не уложатся в эти деньги, но так как мы уже окончательно стоимость определили, то пусть работают над оптимизацией».

Мосту быть! Одобрен проект моста через Лену в Якутии

Работы ведутся круглосуточно. Из 250 тысяч кубометров песка уже отсыпано 25 тысяч. В работе задействовано около 10 единиц спецтехники, включая грузовики грузоподъёмностью 40 тонн. Группа «ВИС» выступает инвестором и концессионером проекта. Концессионное соглашение с Правительством Республики Саха Якутия было подписано в феврале 2020 года. В сентябре 2023 года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проектной документации основного этапа, включающего сам вантовый мост и правобережный подход к нему.

Как напоминает РБК, идея строительства моста через Лену обсуждается с 1985 года. Якутск — единственный из 100 крупнейших городов России и административных центров регионов, у которого нет круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральные трассы. Мост должен соединить восточную и западную части Якутии, между которыми летом нет сухопутного сообщения. Зимой дорога здесь проходит прямо по льду Лены.

В ноябре 2006 года по итогам межведомственного совещания в Якутске было решено строить автомобильно-железнодорожный мост в Табагинском створе [11]. Проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы 23 сентября 2008 года [12]. Сдать мост в эксплуатацию планировалось к 2012 году, однако в связи с начавшимся экономическим кризисом , средств на строительство тогда не нашлось [11] [13]. Предполагалось, что строительство тоннельного перехода обойдётся дешевле и быстрее мостового, а также позволит решить проблему ледовых заторов на Лене [14]. Однако эксплуатация тоннеля обошлась бы еще дороже, чем моста [13]. Эксплуатация подобного сооружения в условиях многолетней мерзлоты также вызвала сомнения. Обсуждение варианта строительства тоннеля существенно затормозило процесс реализации строительства перехода через Лену [16] [17]. К этому моменту стоимость возведения моста составляла 79 миллиардов рублей [18]. Дальнейшего развития проект строительства тоннеля через Лену не получил.. В 2022 году депутат Государственной думы Пётр Аммосов предложил вернуться к рассмотрению варианта строительства тоннеля [19] [20]. В ответ на это глава Якутии Айсен Николаев заявил, что строительство тоннельного перехода под Леной в современных условиях невозможно [17]. Автодорожный мост[ править править код ] В июле 2013 года Федеральное дорожное агентство объявило открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию автодорожного моста через реку Лену в районе Якутска [21]. От железной дороги на мосту было решено отказаться [22].

Это позволит после получения положительного заключения Главгосэкспертизы по второму этапу приступить к его реализации. Корректировка проведена в части уменьшения длины эстакады с учётом сохранения водопропускной способности отверстия моста, сокращения количества свай под фундаменты опор эстакад, уменьшения высоты и ширины земляного полотна насыпи. Всё это позволило значительно сократить затраты на строительство. Точная стоимость капитальных затрат по направленному на рассмотрение второму этапу будет определена по результатам прохождения госэкспертизы", — рассказал член Совета директоров Группы "ВИС" Сергей Ромашов. Ленский мост. Ломоносова, эксперты Государственного гидрологического института, ведущего научного центра России по проблемам гидротехнического строительства и эксплуатации гидротехнических объектов — Всероссийского научно-исследовательского института гидротехники имени Б.

Снова в пролете: Ленский мост не попал под федеральное финансирование

Со старта программы прошло уже 8 потоков. По мере раскрутки программы к нам стали обращаться проекты не только из Якутии, но и из других регионов — Приморья, Хабаровского края, из Бурятии. Мы всем рады — только открывайте юрлицо у нас! В итоге в активе Фонда сегодня 53 портфельные компании, и мы уже делаем выходы из них, то есть замыкаем инвестиционный цикл. Это крупный инфраструктурный центр. Мы первые на Дальнем Востоке открыли IT-парк площадью 10 тысяч квадратных метров. Широкополосный интернет, современные интерьеры, удобные сервисы, льготные условия для IT-компаний. Сегодня там более 130 резидентов, создано 170 рабочих мест. В качестве дополнительной меры поддержки в этом году все резиденты ИТ-парка получили освобождение от арендных платежей с апреля по декабрь 2022-го. Это часть целой программы, включающей целый комплекс беспрецедентных мер поддержки для ИТ-отрасли.

По решению главы и оперштаба 37 ИТ-компаний, состоящие в реестре Минцифры РФ, получили от 5 до 10 млн рублей на развитие проектов и сохранение рабочих мест. У нас есть «Студенческий инкубатор» — программа подготовки и помощи студентам к организации и ведению своего бизнеса, «Арктический инновационный центр» при СВФУ, который также работает над формированием культуры стартапов и венчурных инвестиций в республике. У нас работает профориентационный проект «Моя профессия IT», который помогает раскрыть свой потенциал школьникам и студентам. Хочу отметить, кстати, что нынешний, уже седьмой по счёту году попал в историю Якутии как самый масштабный конкурс в ИТ-сфере для подрастающего поколения. К его работе подключились почти семь тысяч участников из 32 населенных пунктов. А когда конкурс начинался — в 2016 году — было всего 42 участника. Конкурс этого года состоял из более чем полусотни очных, дистанционных и онлайн мероприятий по всей Якутии: провели 25 хакатонов в гибридном формате, 2 специализированных «ГИС-хакатон», хакатоны ИТ-школ , 3 дистанционных «Идеятонов» для отдаленных арктических и северных районов республики, 7 отборочных этапов среди студентов среднего профессионального образования и высшего учебного заведения и 2 финальных хакатона среди школьников и студентов. Для чего всё делается, думаю понятно — так мы привлекаем молодежь в ИТ-сферу, причем конкурс объединяет все заинтересованные стороны инновационной экосистемы республики: государство, институты развития, образование, бизнес и сообщество. Ничего похожего на конкурс «Моя профессия IT» нет нигде в стране.

Его уникальность и пользу отметил премьер-министр Российской федерации Михаил Мишустин. В своих поручениях по итогам рабочей поездки в Сибирский и Дальневосточный федеральные округа он поручил Минцифры, Минпросвещения и Минобрнауки проработать вопрос поддержки и развития конкурса «Моя профессия — ИТ». Конкурс будет масштабирован на всю Россию. Недавно совсем открылся «Квартал труда» площадью почти 15 тысяч квадратных метров, там предполагаем разместить до 150 резидентов. Что интересно, резиденты «Квартала труда» получат такие же налоговые льготы и административные преференции, как резиденты дальневосточных территорий опережающего развития. В Якутске работает более 50 частных IT-школ. Вообще для Якутии IT, это как футбол для Бразилии. Это что-то на уровне национальной идеи. Люди верят в то, что с помощью IT можно стать долларовым миллионером, и такие примеры уже есть.

Мы внимательно следим за рынком труда в отрасли и оперативно реагируем на возникающие запросы. Буквально на днях на базе Якутского колледжа связи и энергетики им. Дудкина мы открыли Центр по обучению операторов информационных систем. Его выпускники получат крайне востребованную сегодня квалификацию оператора беспилотных летательных аппаратов. Они смогут работать и на мониторинге лесных массивов, лесопожарной обстановки, инфраструктурных объектов промышленных предприятий и сельскохозяйственных угодий. Сфера применения БПЛА постоянно расширяется, они уже сейчас незаменимы в картографии, оценке состояния путей сообщения и ледовой обстановки. На основании анализа информации, собранной беспилотниками можно будет принимать оперативные решения, сделать работу во многих сферах народного хозяйства Якутии намного эффективней. Кроме того в технопарке «Якутия» откроется кафедра разработки программного обеспечения для беспилотников, моделирования, конструирования и сборки дронов самолетного и мультироторного типа. А весной 2023 года планируем создать испытательный полигон.

Уверен, что все эти усилия создадут нашу собственную школу беспилотной авиации Якутии. Есть ли какая-то стратегия, как сохранить бюджетные деньги в регионе?

По словам главы Якутии Айсена Николаева, которые приводит ИА YakutiaMedia, президент подписал поручения по развитию крупных дальневосточных городов, в том числе Якутска и Нерюнгри. Николаев поблагодарил президента за «постоянную поддержку и доброе отношение к Республике Саха и ее жителям». Благодаря ему в Якутске будет создан транспортно-логистический узел, в котором сойдутся федеральные маршруты: речной, авиационный и железнодорожный, а также федеральные трассы «Вилюй», «Колыма» и «Лена». После открытия моста, как ожидается, грузоперевозки в регионе вырастут в три раза, до 6 млн т в год.

Группа «ВИС» выступает инвестором и концессионером проекта. Концессионное соглашение с Правительством Республики Саха Якутия было подписано в феврале 2020 года. В сентябре 2023 года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проектной документации основного этапа, включающего сам вантовый мост и правобережный подход к нему.

Проектирование левобережного подхода завершается. После отсыпки песчаного основания будет выполнена отсыпка щебня и уложены бетонные плиты. На левом берегу будет располагаться ещё одна площадка, две — на правом.

По планам, мост будет трехпилонным, двухполосным вантовым, длиной более 3 км и подходами около 11 км.

В 2024 году должны начаться подготовительные работы — власти региона планируют начать строительство технологического моста через Табагинскую протоку, а также подготовить площадки для строительства сухого дока и рабочего городка на правом берегу. Сейчас в правительстве ведется разработка решений, которые помогут завершить строительство моста до 2028 года.

Глава Якутии рассказал о строительстве Ленского моста

Путин одобрил строительство моста через Лену. Якутян, в первую очередь, интересовало продолжится ли строительство моста через реку Лена. Ранее сообщалось, что власти Якутии хотят оптимизировать проект Ленского моста, для этого с экспертами Главгосэкпертизы рассмотрена новые технические решения строительства. Строительство моста через реку Лена начнётся в 2024 году и завершится в 2028-ом. Это первый новый разводной мост через Неву, который построят в Северной столице за последние 40 лет.

Власти Якутии намерены завершить строительство моста через Лену в 2024 году

Это тоже большой объем, причем такой, что подобного, наверное, в таких условиях никто не делал. Этому предварялась тоже большая подготовка», — сказал Айсен Николаев. Он сообщил, что сейчас идет оформление карьеров на береговой части, а также вырубка тальника и подготовка площадок. Заместитель председателя правительства России по вопросам строительства и регионального развития Марат Хуснуллин тогда проинформировал, что на возведение мостового перехода будут направлены 130 млрд рублей.

Проект мостового перехода предполагает 18,3 км дорог, из которых протяжённость самого моста составляет 3,1 км и подъездные пути — 10,9 км [4]. Мост объединит федеральные автомобильные дороги « Лена » и « Колыма » с федеральной автодорогой « Вилюй », и кратчайшим путём свяжет Восточную Сибирь с портами Охотского моря. Кроме того, появится транспортный коридор от Иркутска до Магадана [5] [6]. С вводом Ленского моста будут вовлечены в промышленный оборот объекты по добыче полезных ископаемых примерно на 1 трлн рублей. По мнению главы республики А.

Николаева мост позволит сэкономить на перевозке грузов около 8 млрд рублей в год [8]. Из трёх вариантов расположения мостового перехода к 1986 году выбрали тот, по которому сооружение должны были возвести в 15 километров выше Якутска по течению Лены, недалеко от посёлка Табага. Планировалось, что Амуро-Якутскую магистраль сдадут в эксплуатацию в 1995 году вместе с совмещенным мостом через Лену, предназначенным для автомобильного и железнодорожного движения [11]. В ноябре 2006 года по итогам межведомственного совещания в Якутске было решено строить автомобильно-железнодорожный мост в Табагинском створе [11]. Проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы 23 сентября 2008 года [12]. Сдать мост в эксплуатацию планировалось к 2012 году, однако в связи с начавшимся экономическим кризисом , средств на строительство тогда не нашлось [11] [13]. Предполагалось, что строительство тоннельного перехода обойдётся дешевле и быстрее мостового, а также позволит решить проблему ледовых заторов на Лене [14]. Однако эксплуатация тоннеля обошлась бы еще дороже, чем моста [13].

Проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы 23 сентября 2008 года [12]. Сдать мост в эксплуатацию планировалось к 2012 году, однако в связи с начавшимся экономическим кризисом , средств на строительство тогда не нашлось [11] [13]. Предполагалось, что строительство тоннельного перехода обойдётся дешевле и быстрее мостового, а также позволит решить проблему ледовых заторов на Лене [14]. Однако эксплуатация тоннеля обошлась бы еще дороже, чем моста [13]. Эксплуатация подобного сооружения в условиях многолетней мерзлоты также вызвала сомнения. Обсуждение варианта строительства тоннеля существенно затормозило процесс реализации строительства перехода через Лену [16] [17]. К этому моменту стоимость возведения моста составляла 79 миллиардов рублей [18]. Дальнейшего развития проект строительства тоннеля через Лену не получил.. В 2022 году депутат Государственной думы Пётр Аммосов предложил вернуться к рассмотрению варианта строительства тоннеля [19] [20].

В ответ на это глава Якутии Айсен Николаев заявил, что строительство тоннельного перехода под Леной в современных условиях невозможно [17]. Автодорожный мост[ править править код ] В июле 2013 года Федеральное дорожное агентство объявило открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию автодорожного моста через реку Лену в районе Якутска [21]. От железной дороги на мосту было решено отказаться [22]. Цена строительства оценивалась в 40 миллиардов рублей; срок проектирования и строительства — 6 лет.

Переправа через реку должна пройти от села Старая Табага входит в городской округ Якутск до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит три километра, а протяженность подходов составит примерно 11 километров. Мост поможет создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также трассы федерального значения "Вилюй", "Лена" и "Колыма". Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Строительство моста через Лену продолжается в Якутске

Интересно до какой суммы. Однако, несмотря на это, точной эту дату назвать нельзя. Объясняем, почему. Глава государства утвердил 7 ноября перечень поручений по вопросам развития дальневосточных городов. Они были подписаны по итогам совещаний, которые прошли в сентябре этого года, пишет «КП — Якутия». Между тем, по мнению политического обозревателя — руководителя Якутского отделения «Партии дела» Виталия Обедина, при внимательном прочтении поручения становится ясно, что «Путин ничего не сказал и в документе ничего не записали собственно про сдачу моста в 2028 году».

В поручениях президента говорится о «принятии решений, благодаря которым, если все сложится хорошо, если будут деньги, возможности и политическая воля, мост можно будет сдать в 2028 года». Причем на выработку этих решений время отведено до марта 2024 года.

Свои затраты последний должен был отбить, взимая плату за проезд по мосту со всех транспортных средств крупнее легкового автомобиля. Но вопрос с федеральным финансированием не решался.

Тогда власти Якутии начали действовать по принципу «главное — ввязаться в бой»: начнём стройку, а там и Москва подключится — не будут же Президента подводить. В 2021 году власти Якутии и частный партнёр фактически имитировали начало строительства на берегу Лены, разбив там технологическую площадку, подтаскивая какие-то вагончики для рабочих, устраивая выездные совещания и чиновничьи фотосессии на берегу. Но реальных строительных работ начато не было. Реализация проекта фактически встала, деятельность свелась к проектировке и переговорам с федеральным вице-премьером Хуснуллиным, курирующим строительство, и Минстроем РФ.

Реализация проекта фактически встала, деятельность свелась к проектировке и переговорам с федеральным вице-премьером Хуснуллиным, курирующим строительство, и Минстроем РФ. Сегодня республике предлагается взять на себя поиск примерно 47 млрд рублей в собственной казне, а ещё — помочь найти столько же частному партнёру. Власти Якутии прекрасно осознают: такая финансовая нагрузка непосильна для дефицитного 9,2 млрд рублей на 2024 год бюджета региона. Республика сегодня и так входит в первую тройку дотационных регионов России, несмотря на бодрые отчёты о росте ВРП. В то же время в преддверии выборов Президента РФ Айсен Николаев не смеет делать какие-то громкие заявления, даже когда вице-премьер Хуснуллин фактически ставит Якутии ультиматум: «Коллеги власти Якутии говорят, что они не уложатся в эти деньги, но так как мы уже окончательно стоимость определили, то пусть работают над оптимизацией». Как результат, якутские власти вынуждены снова имитировать начало работ, организуя на всё той же площадке движение на камеру тяжёлых грузовиков с песком, заново начиная уже начатое в 2021 году строительство, параллельно призывая федеральный центр к пересмотру финансовой модели, а также выделению федеральных средств на начальном этапе.

По его словам, строительство моста стало возможным за счет тех, кто живет и работает в Якутии, а также изменения ситуации в регионе. Она возникла. Поэтому обязательно будем это делать", — подытожил президент России. Строительство моста через реку Лена в Якутске должно начаться в 2024 году.

Строительство моста через Лену ставит Якутию в сложное положение

«Мост через Лену – вековая мечта якутян», – так прокомментировал проект глава Якутии Айсен Николаев. Власти Якутии совместно с федеральными министерствами и ведомствами ищут технические решения для оптимизации строительства моста через Лену, что должно в том числе снизить стоимость проекта. Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. это транспортная связь с отдаленными районами в течение всего года. Мост через реку Лена в Якутске даст возможность развития инфраструктуры на Северо-Восток. Главная» Новости» Мост через лену новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий