В 2023 году ФАС выявила 2,9 тыс. госзакупок на 174 млрд рублей, в которых были зафиксированы нарушения антимонопольного законодательства — картели на торгах и сговор с заказчиком. Так, сумма дохода от картеля, при которой наступает уголовная ответственность, вырастет вдвое – с 50 млн до 100 млн руб. Федеральная антимонопольная служба выявила картель при реализации национальных проектов «Демография» и «Образование». В декабре прошлого года ФАС раскрыла картель на 1,9 миллиарда с участием петербургской компании.
ФАС вскрыла российский картель, который наживался на госконтрактах и спонсировал святого индуса
ФАС выявила картель на миллиарды рублей при реализации нацпроектов | Антимонопольщики Казахстана и России обменялись опытом в борьбе с картелями. |
ФАС фиксирует случаи заключения картельных сговоров при помощи искусственного интеллекта | Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России зафиксировала в 2023 году 2,9 тысячи госзакупок на 174 миллиарда рублей, в которых были найдены нарушения антимонопольного законодательства — картели на торгах и сговор с заказчиком. |
ФАС обнаружила картельный сговор при реализации нацпроектов | ФАС раскрыла картельный сговор на торгах по нацпроектам в ХМАО. |
В Таиланде преступный картель из РФ незаконно обналичил 468 млн рублей | Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России раскрыла картель на торгах на поставку социально значимых продуктов более чем на 1,9 миллиарда рублей. |
«Картель на миллиард», которого не было — Новости — INTELLECT | ФАС России раскрыла картель ЧОПов при реализации нацпроекта “Здравоохранение” на 2 млрд рублей. |
ФСБ: в России активизировались зарубежные кокаиновые картели
Только в 2020 году арбитражные суды рассматривали не менее пяти картельных кейсов на этом рынке, говорит антимонопольный экономист Вадим Новиков. Однако то были арбитражные дела, а это дело — часть нового тренда: если прежде фигурантам картельных дел грозил исключительно штраф, то теперь — еще и тюрьма. Начало тренду положил приговор Сергею Шатило, который ФАС назвало «показательным и знаковым», причем приговор также касался поставки компьютерных систем, только медицинских, отметил эксперт. Его участники выполнили госконтракты на 1 млрд рублей. Об этом регулятор сообщил 30 декабря 2020 года. Эти компании, по данным ФАС, вступив в картельный сговор, приняли участие в 13 аукционах на поставку компьютерного оборудования и оказание услуг аутсорсинга печати для нужд федеральных и региональных органов власти и учреждений в 2017-2019 годах. ФАС также направит материалы дела в правоохранительные органы. Они решат, возбуждать ли дело об ограничении конкуренции ст. Классическую схему преступного деяния для таких случаев можно описать так: участники госзакупки заключают устное соглашение о поддержании минимального снижения цены минимального снижения цены контракта при участии в электронных аукционах с созданием видимости торгов и конкуренции и совместно определяют исход проводимого аукциона, определив, кто будет являться победителем, создав тем самым картель, рассказал он.
По словам антимонопольного экономиста Вадима Новикова, ФАС нередко возбуждает дела в отношении ИТ-компаний, только в 2019 году арбитражные суды рассматривали не менее пяти картельных кейсов. Однако в 2020 году в этой сфере наметился новый тренд: если прежде фигурантам картельных дел грозил исключительно штраф, то теперь — еще и тюрьма. Конкурентоспособность той или иной юрисдикции зависит не только от размера налоговых ставок и объема государственных грантов. Не менее, а скорее более важна безопасность бизнеса, безопасность инвестиций, безопасность самих предпринимателей, — говорится в письме АПКИТ, фрагмент которого приводит РБК. В ассоциации заявили, что предприниматели теперь не могут спокойно сосредоточиться на цифровой трансформации страны, ощущают неуверенность в перспективах своего бизнеса в России и в том, что в стране может быть сформирована благоприятная бизнес-среда.
Если их вина будет доказана, компаниям будут грозить оборотные штрафы.
Федеральная антимонопольная служба в последние годы последовательно борется за декапитализацию рынков. Правда, за последнее время я не помню дела такой категории, по госзакупкам и такого масштаба. Из близких к нему дел вспоминается дело 2018 года по LG Electronics Rus, но там все-таки были не госзакупки, а ввоз продукции и не устроившая ФАС работа единственного поставщика со своими дальнейшими дистрибьюторами в рынке. Я думаю, что это дело будет ярким, оно привлечет внимание, и все игроки рынка будут следить за тем, чем оно закончится». На момент публикации материала Business FM не получила ответ на запросы, отправленные в каждую из IT-компаний, которых подозревают в картельном сговоре.
Против участников картельных сговоров завели 287 дел Нарушители заплатили штрафы на сумму больше 1 млрд рублей, по материалам ФАС возбудили 39 уголовных дел. Об этом сказано на сайте ФАС. Служба нашла 224 нарушения антимонопольного законодательства на торгах в 72 регионах.
В итоге заказчик рассматривает заявки двух оставшихся участников, которые находятся в сговоре. И тут оказывается, что один из них тот, который дал меньшую цену заполнил заявку неверно. Таким образом второй участник остается победителем, а заказчик остается с носом — торги прошли, а ему попалась не лучшая компания с невыгодной стоимостью.
Например, начальная цена контракта на поставку товаров — 20 миллионов рублей. Из-за тарана выигрывает участник, предложивший 19,5 миллионов рублей. Заказчик теряет деньги, ведь при честной конкуренции он получил бы товары по более низкой стоимости. Договоренность не снижать цену Заказчику нужно снизить стоимость тендера, но компаниям это невыгодно. Поэтому они объединяются, чтобы не снижать цену ниже обозначенной. Так заказчику не удается сэкономить на закупках.
Например, начальная цена контракта 5 миллионов рублей. Все участники договариваются не сбивать цену ниже 4,5 миллионов. Заказчик снова остается обманутым. Договоренность участвовать в определенных тендерах Иногда картелям даже необязательно начинать участие в тендере. Они заранее договариваются, что проигнорируют определенные закупки и таким образом повлияют на рынок. Картельные сговоры заключаются горизонтально, между конкурентами, но иногда соглашения могут быть и вертикальными.
Например, между заказчиком и исполнителем Не попадают под определение картелей: франшизы передача права на определенный вид предпринимательства ; соглашения между компаниями одной сети, у которых один руководитель; договоры об использовании интеллектуальной собственности. Бывает ли шопинг выгодным? Да, если покупать с Халвой! А самое главное — покупки в рассрочку до 24 месяцев и никаких процентов.
Выбрать муниципалитет
Ответчиками по делам выступили 307 хозяйствующих субъектов и 24 заказчика. Картельные соглашения на торгах заметили в 2 911 закупок с общей суммой 174 млрд рублей. Нарушения антимонопольного законодательства установлены при реализации национальных проектов «Жилье и городская среда», «Безопасные качественные дороги», «Здравоохранение», «Демография», «Образование», «Культура» и «Экология».
Им грозят оборотные штрафы в размере до половины от начальной стоимости торгов.
Кроме того, в правоохранительные органы направлены материалы для возбуждения уголовного дела по ст. Читайте новости и статьи octagon.
Договорились они между собой или не договорились? Ради чего они договорились? Когда одного из элементов состава правонарушения нет, соответственно, нет и картеля. Но обсуждать опасность картеля для экономики излишне, его негативное влияние на конкуренцию презюмируется законодателем, и доказывать презумпцию просто глупо. Но активность этих участников рынка тоже является эффективным инструментом борьбы с картелями. Я бы хотел привести в качестве примера дело из практики Еврокомиссии.
Она установила, что с 1999 по 2004 г. Комиссия приняла решение по этому нарушению в 2010 г. Lufthansa была освобождена от этого штрафа, поскольку первая заявила о существовании картеля. Но в 2013 г. Lufthansa был предъявлен иск от немецкой железнодорожной компании на 3 млрд евро. Рассмотрение иска закончилось только в августе 2019 г. Сумма, о которой договорились стороны соглашения, неизвестна, но это дело показывает, что преследование со стороны участников рынка может быть опаснее административных штрафов. В России такие дела тоже есть.
Убытки играют еще и превентивную роль. Нарушитель должен соизмерять потенциальные доходы с потенциальными расходами. Картели закладывают возможный штраф в свою маржу от нарушения. А гражданские иски о взыскании убытков ломают эти расчеты, поскольку должны лишать нарушителя всех полученных им доходов. По ст. Виктория Нефедова, заместитель начальника управления экономической безопасности и антикоррупционной политики департамента обеспечения безопасности «Россетей» Решение антимонопольного органа о нарушении — это половина задачи, которую необходимо решить до обращения в суд с иском о возмещении убытков. Нужно еще рассчитать убытки и доказать в суде обоснованность расчета. Как заказчик мы обязаны заключить договор с победителем закупочной процедуры, даже если он был единственным участником: конкурентная закупка признается несостоявшейся, но договор заключить необходимо.
И доказать в суде, что если бы не сговор, то договор был бы заключен по более низкой цене, оказывается непросто. Как указывают суды, наличие возможности причинить ущерб не доказывает, что ущерб был причинен. Но для расчета убытков нам не совсем подходит такой механизм — ведь ответчиком может быть приведен довод о том, что он осознанно в указанных закупках шел на заключение договора по экономически невыгодным для себя условиям, для установления деловых отношений с заказчиком и или для получения опыта. Андрей Тенишев Даже если компании не удалось взыскать убытки с конкретного нарушителя, она все равно выиграет от раскрытия картеля за счет снижения цен. Пока мы, например, рассматривали дело о картеле на рынке запорно-пломбировочных устройств, цены на них снизились в 2,5—3 раза. Бюджеты регионов, где мы рассматривали крупные антикартельные дела, начали существенно экономить при закупках. В Мурманской области экономия бюджета после вынесения решения по картельному сговору выросла вдвое в среднем по региону. То же самое, например, в Хакасии и на Чукотке.
Она предусматривает серьезные санкции — суд может взыскать в доход бюджета все полученное по такой сделке.
Более того, при покушении на ограничение конкуренции расходы хозяйствующим субъектом еще не понесены, а потому применительно к неоконченному преступлению предположение о том, что для определения размера дохода надо учитывать расходы, лишено всякого смысла. Судебная практика также свидетельствует о том, что под доходом, в том числе при покушении на преступление, предусмотренное оспариваемой статьей, понимается цена контрактов, заключаемых по результатам торгов.
Наконец, в настоящее время законодатель рассматривает возможность закрепить сложившееся понимание этого термина внесением изменений в оспоренную статью. В итоге, как указал Конституционный Суд, используемое в норме статьи 178 УК РФ понятие «доход» означает цену контракта без ее уменьшения на размер каких-либо расходов, в том числе, произведенных или планируемых в связи с исполнением контракта.
ФАС раскрыла «дорожный картель» в двух регионах
«Картель на миллиард», которого не было — Новости — INTELLECT | Новости с тегом: картельный сговор. |
ФАС подвела итоги работы-2023 против картельных сговоров | 20 апреля 2023 года Конституционный Суд РФ указал на высокую степень общественной опасности картелей. |
ФАС обнаружила признаки картеля🤝🤫 на торгах в трех регионах | Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила в четверг о раскрытии самого массового картеля в России на торгах для нужд МВД, ФСБ и Федеральной таможенной службы (ФТС) на сумму более 3,5 млрд руб. |
ФАС нашла сговор на 2,8 млрд при исполнении нацпроектов в Москве, Приморье и ХМАО
В 2023 году Федеральная антимонопольная служба возбудила 287 дел в отношении соглашений, которые ограничивали конкуренцию и приводили к образованию картелей. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила в 2023 году 2,9 тыс. госзакупок на 174 млрд рублей, в которых были выявлены нарушения антимонопольного законодательства – картели на торгах и сговор с заказчиком, говорится в сообщении ФАС. Заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России Клара Батанова поделилась, как регулятор анализирует и оценивает экономические доказательства в делах о сговорах на торгах. Сотрудники Антимонопольной службы выявили работавший на строительстве дорог картель в трех регионах Юга России.
Антимонопольный клуб обсудил антикартельные кейсы
Эксперт привела примеры экономических доказательств, которыми могут выступать: пояснения документы хозсубъектов с экономическим обоснованием их поведения на торгах; заключения независимых экспертов; аналитический отчет ФАС России по результатам анализа состояния конкуренции и рецензии на него. По мнению спикера, с их помощью можно доказать в картельных делах, что снижение НМЦК на торгах: было обычным для данного предмета закупок; обусловлено нерентабельностью контракта при более низком ценовом предложении; вызвано изначально заниженной стоимостью предмета закупки. Стефания Решетникова подчеркнула, что экономические доказательства могут положительно повлиять на решение по антимонопольному делу и рекомендовала готовить и представлять их на стадии рассмотрения в комиссии. Заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России Клара Батанова поделилась, как регулятор анализирует и оценивает экономические доказательства в делах о сговорах на торгах. По словам спикера, антимонопольный орган обращает внимание на следующие ключевые обстоятельства: уровень снижения цены контракта; выгода участников; рентабельность закупки. Наша задача — установить и доказать тактику поведения картелистов», — пояснила Клара Батанова.
От этого зависит дальнейшая работа по доказыванию, в том числе в части получения выгоды сторонами сговора. Определяя выгоду, ФАС России учитывает такие показатели, как: максимальное сохранение уровня начальной цены контракта; заключение договора субподряда; разница между ценами контракта и договора субподряда; процент вознаграждения от суммы выигранных контрактов. Следующий фактор — рентабельность закупки. Оценивая этот показатель, регулятор анализирует информацию о снижении по закупкам с аналогичным предметом, об исполнении контрактов, обосновании НМЦК и др. Клара Батанова посоветовала представлять экономические доказательства на стадии рассмотрения дела в антимонопольном органе.
Подводя итоги встречи, Елена Соколовская призвала участников рынка руководствоваться подходами ФАС России и судов при оценке экономических доказательств и представлять их при рассмотрении антимонопольных дел.
Некоторые из них открыли конторы, где печатали фейковые документы, в том числе разрешения на работу в Таиланде и ведение бизнеса. Выйти на преступников получилось благодаря тому, что местный житель, выдававший себя за чиновника управления электроэнергетики, был задержан полицией. Он занимался установкой специальных программ на телефоны горожан, получал доступ к их деньгам, пересылал их на российские счета, а затем обналичивал. Мошенник успел украсть около 1,3 миллиона рублей.
Количество таких компаний доходило до 40, но в решающий момент они отказывались от борьбы, обеспечивая победу «нужному» поставщику с заданными ценами. Чтобы заполучить контракт, участники картеля разработали специальную систему «квот», которые распределялись в зависимости от цены контракта и количества участников.
При достижении их определенного количества, участник сговора договаривался с остальными претендентами и становился «контрактодержателем» по аукциону». В ФАС отмечают, что некоторые участники раскрытого картеля и ранее привлекались к аналогичной ответственности и выплачивали крупные штрафы.
Общая стоимость государственных контрактов составила 1,9 млрд рублей. И вот, спустя полгода, Арбитражный суд города Москвы подтвердил законность вынесенного решения и штрафов, назначенных за ограничивающее конкуренцию соглашение.
За заключение и реализацию картельного сговора на организации наложены штрафы в размере более 228 млн рублей. Отметим, 25 апреля «Автодор» сообщил о планах по строительству или реконструкции 4-х дорог. На ближайшие годы у госкомпании 7 проектов в портфеле заказов.
ФАС выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации двух нацпроектов
В прошлую субботу наши Zorros Articos в составе Los Zetas отстаивали интересы картеля на игре КАРТЕЛИ 2023. Федеральная антимонопольная служба выявила картель при реализации национальных проектов «Демография» и «Образование». новости, россия, ввп рф, картельное соглашение, ущерб. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России раскрыла картель на торгах на поставку социально значимых продуктов более чем на 1,9 миллиарда рублей. Федеральная антимонопольная служба выявила картельный сговор при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование», сообщила пресс-служба ФАС.
СРЗП выступила против планов по отмене уголовной ответственности за картельный сговор
Можно соглашаться с позицией Конституционного Суда РФ или нет, но Постановление однозначно окажет влияние на судебную практику по применению иммунитета от ответственности за картели. В ведомстве отметили, что в ходе совместных мероприятий, проведенных с МВД России, был установлен картельный сговор при проведении торгов. ФАС раскрыла картельный сговор на торгах по нацпроектам в ХМАО. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России раскрыла картель на торгах на поставку социально значимых продуктов более чем на 1,9 миллиарда рублей.
«Вы не видели, что происходило в кабинетах чиновников»
Какие картельные сговоры обнаружить сложнее всего и почему? Сложны также сговоры на товарных рынках и любого рода сговоры с чиновниками. Нам правоохранительные органы хорошо помогают в таких делах. ФАС сообщила о резком росте числа картельных дел в России. На ваш взгляд, с чем это связано?
В 2018—2019 годах еще большее количество торгов перешло на электронные площадки, это повысило прозрачность торговых процедур и выявляемость картельных соглашений. Но, по моим оценкам, этот рост не будет долговременным. Показателен фармацевтический рынок. Мы начали с 2015 года плотно заниматься картелями в сфере фармацевтики.
Наши расследования охватили все регионы страны. Многим компаниям назначены многомиллионные штрафы, возбуждены уголовные дела. И в 2019 году доля дел о фармацевтических картелях снизилась почти вдвое. Я считаю, это наши расследования достигли своего превентивного эффекта.
Полномочия усилит закон Совет Федерации раскритиковал антикартельные законопроекты. Сенаторы, в частности, указывают на нецелесообразность наделения ФАС полномочиями, которыми обладают фискальные и силовые ведомства. Сейчас ситуация сдвинулась с мертвой точки? Все понимают, что борьба с картелями важна и направлена на оздоровление экономики.
Картель — это как раковая опухоль, которая разъедает экономику. Но у депутатов есть опасения: не слишком ли много полномочий? Нам же нужен инвестклимат, хорошее развитие, а тут административное давление, на которое жалуется бизнес. Опасения высказывать нужно, мы перед вторым чтением проведем консультации с депутатами и бизнесом и разъясним, что это не новые полномочия, а ручная настройка того, что у нас уже есть.
Что вы предлагаете? Нет такого в законопроекте. Мы не претендуем на то, чтобы самим проводить оперативно-разыскные мероприятия. На самом деле законопроект дает право органам, проводящим такие мероприятия, если они получают доказательства существования картеля, рассекретить материалы и передать их в ФАС.
Это происходит и сейчас. В силу закона правоохранительные органы могут рассекретить материалы, передать их следователю, а следователь может возбудить уголовное дело о картеле. Мы получаем те же материалы, но длинным путем. Сначала возбуждается уголовное дело, потом антимонопольное.
Мы предлагаем поменять порядок. Сначала антимонопольное дело, где выясняем, есть ли картель. И если он есть, то может быть возбуждено уголовное дело. И бизнесу так лучше, и мы не идем окружным путем.
Да, просим себе право выемки документов, если они свидетельствуют о картеле. У нас и сейчас такое право есть по делам об административных правонарушениях. Но у нас, налоговой и таможни процедура другая. Мы не составляем сразу протокол, а проводим долгое антимонопольное расследование, которое длится иногда годами.
И только потом составляем протокол и получаем право изъять документы. Это может быть через несколько месяцев, а иногда и через несколько лет, когда, собственно, изымать уже нечего. А ведь изымать, бывает, есть что. В Дагестане мы приехали в фармкомпанию: сидят участники торгов.
У одного из коммерсантов в коробочке флешки с электронно-цифровой подписью местного минздрава, конкурентов и казначейства. Он разместил госзаказ, сам провел торги и выиграл, а потом еще сам себе оплатил заказ. Безотходное производство. А у нас даже нет права выемки!
Что им говорить: ребята, воруйте дальше? Мы этого допустить не можем.
Компании «Спортика» и «Проспортсервис» в рамках двух аукционов отказались от конкурентной борьбы в интересах друг друга. Тем самым была поддержана высокая цена поставки, сообщает пресс-служба ФАС. В результате «Спортика» заключила госконтракты на общую сумму 320,9 млн рублей, а «Проспортсервис» получил госконтракты на общую сумму 538,5 млн рублей.
Тем самым была поддержана высокая цена поставки, сообщает пресс-служба ФАС. В результате «Спортика» заключила госконтракты на общую сумму 320,9 млн рублей, а «Проспортсервис» получил госконтракты на общую сумму 538,5 млн рублей. В ходе следствия фирмы признали, что заранее сговорились между собой.
При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
ФАС обвинила две сочинские компании в создании "топливного картеля"
Признаки нарушений были выявлены в ходе торгов на право выполнения проектно-изыскательских работ и строительства нежилых зданий в Москве, Приморском крае и Ханты-Мансийском автономном округе ХМАО. ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного...
Федеральная антимонопольная служба ФАС раскрыла картель частных охранных предприятий ЧОПов "Кончак" и "Альтаир", организованный с целью поддержания в Москве уровня цен на охранные услуги в том числе для медицинских учреждений, общая стоимость контрактов в итоге превысила 2 миллиарда рублей, сообщила служба. Компании заключили антиконкурентное соглашение с целью поддержания цен в 16 торговых процедурах на оказание охранных услуг для медицинских учреждений и других социальных объектов на территории города Москвы. Общая стоимость контрактов составила 2 084 731 702 рубля", - говорится в сообщении.
ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного...
С другой — мы научились выявлять и доказывать нарушения, помогли электронные торговые площадки, на которых все открыто для контроля. Это свидетельствует о том, что правоприменительная практика сформировалась. Картели опасны для экономики, но должного морального осуждения картелей в общественном сознании сегодня нет. Любые конституционные ценности должны подлежать уголовно-правовой защите со стороны государства. Мы считаем, что уголовная ответственность за картели как наиболее опасное посягательство на конкуренцию будет поддерживать уважение к конкуренции как к конституционной ценности. Кроме того, картели — это рациональная беловоротничковая преступность, у их участников нет спонтанных порывов совершить преступление, они все просчитывают заранее.
Хуже того, отсутствие угрозы уголовной ответственности может приводить к самодетерминации картелей и росту картелизации экономики. Приведу пример. Мы раскрыли картель при поставках обмундирования МВД, наложили штрафы на 30 млн руб. Год, пока шла доследственная проверка, на торгах была конкуренция, но в итоге МВД отказало в возбуждении уголовного дела. Через два года мы раскрываем картель с теми же участниками, но только масштабы бедствия в разы больше — штраф уже 660 млн руб. Они просто «отрабатывали» наши штрафы.
Чтобы такого не происходило и нужна уголовная ответственность, которая будет эффективной превентивной мерой. Евгений Бабенко, начальник управления экономической безопасности и антикоррупционной политики департамента обеспечения безопасности «Россетей» В группе компаний «Россети» руководствуются единым для всех антикоррупционным стандартом. Он включает в себя проверку закупочной документации, оценку благонадежности участников закупки, процедуры урегулирования конфликта интересов, предотвращение иных злоупотреблений, связанных с занимаемыми должностями. Но чтобы предотвращать коррупционные схемы при закупках, нужно еще и снизить их привлекательность. Для этого начальная максимальная цена контракта НМЦК должна соответствовать среднерыночной. Еще в 2017 г.
Кроме того, подразделение безопасности в обязательном порядке проверяет всю цепочку контрагентов — нет ли аффилированности между ними или с работниками группы. Для этого с 2014 г. Создан электронный реестр, в котором уполномоченный работник блока безопасности может посмотреть историю всех торгов по всей группе компаний для минимизации коррупционных рисков. Экспертное заключение включает в себя 28 показателей — от проверки наличия документов, их соответствия требованиям документации до оценки благонадежности участника торгов и его финансовой устойчивости. Работниками блока безопасности были выявлены признаки возможных недобросовестных действий двух участников торгов, которые пытались поддерживать цены, создавая видимость конкуренции. Дополнительная проверка позволила обнаружить более 200 закупок дочерними обществами электротехнического оборудования.
На наличие сговора указывала и аффилированность между участниками торгов, а также данные с электронной торговой площадки о совпадении IP-адресов, с которых загружались заявки. В октябре 2018 г. ФАС установила нарушение в виде устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен в период проведения закупочных процедур. В настоящее время мы готовим материалы еще по двум выявленным фактам. Ярослав Кулик, партнер юридической фирмы Art de Lex Прежде чем ответить на вопрос, будет ли ужесточение уголовной ответственности предупреждать создание картелей, нужно понять: что такое доход и ущерб от преступной деятельности? В 48-м постановлении пленума Верховного суда 2016 г.
ФАС предлагает следовать такому подходу и по ст.