1 февраля 2024 года, в 15-ю годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, епископ Елецкий и Лебедянский Максим сослужил Патриарху Кириллу за Божественной литургией в храме Христа Спасителя. Дата в 2024 году: 1 февраля православная церковь отмечает день интронизации Патриарха Кирилла.
Патриарх Кирилл. Что было. Что стало. Что будет
Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В. Ресин; председатель Московской городской Думы А. Якунин; вице-президент Российского союза химиков А.
Гурьев; президент Российской ассоциации производителей минеральных удобрений А. Богослужебные песнопения исполнили хор Храма Христа Спасителя регент — И. Толкачев и хор духовенства Московской митрополии под управлением священника Сергия Голева.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Положительное внимание государства к нуждам Русской Православной Церкви выражается и в том, что мы с вами построили десятки, а лучше сказать, сотни новых храмов. А ведь для того чтобы построить новый храм, нужно получить землю, согласовать и решить множество вопросов. В условиях неблагоприятного контекста церковно-государственных отношений это было бы невозможно. Поэтому невероятные события, которые происходят в Русской Православной Церкви, шокируя наблюдателей из-за рубежа, имеют место именно потому, что в этих переменах участвуют все — наш епископат, наше духовенство, верующий народ, при поддержке власти и центральной, и местной.
Это действительно некое соборное делание — вот как можно было бы охарактеризовать не имеющее прецедентов в истории возрождение религиозной жизни. Нигде и никогда ничего подобного не происходило, как нигде и никогда не происходило таких страшных гонений, какие имели место на нашей земле, ведь ни один народ, ни одна Церковь не прошли через то, через что прошли наши отцы и деды. А это означает, что с нашей Церковью — сила Божия, Святой Дух, и мы молимся и просим Господа, чтобы Он и впредь пребывал с народом и Отечеством нашим, особенно сейчас, в очень непростых и опасных условиях. Возвращаясь к нашей внутренней церковной жизни, хотел бы еще раз поблагодарить наших мирян-активистов, молодежных лидеров, приходских работников, ведь в каждом приходе сейчас организованы и образовательная, и социальная работа, и многие другие направления, не буду все перечислять. Получая отчеты о деятельности приходов, я радуюсь тому, что не на бумаге, а в реальной жизни осуществляются наказы Архиерейских Соборов, решения Синода и пожелания Патриарха. За все это я вас сердечно благодарю, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры, и это самый замечательный подарок, который каждый из вас, вложив частицу своих трудов, преподнес мне сегодня, в этот важный для меня день. Верим, что Господь будет с нами, с нашей Церковью и народом.
От нас же требуется укрепляться в вере и верности Господу и Церкви, в способности не жалеть живота своего, коль мы встали на путь служения Господу. А нашим благочестивым мирянам также желаю помощи Божией, благословения в их личной, семейной, трудовой жизни, чтобы, приходя в храм, они укреплялись силой Духа и это помогало им и за пределами храма достойно осуществлять свое жизненное призвание и радоваться присутствию благодати Божией в своих сердцах.
С 26 декабря 1984 года — архиепископ Смоленский и Вяземский. С 1986 года — управляющий приходами в Калининградской области.
С 1988 года — архиепископ Смоленский и Калининградский. С 13 ноября 1989 года по 2009 год — председатель Отдела внешних церковных связей, постоянный член Священного Синода. С 6 декабря 2008 года — местоблюститель Патриаршего престола. Являясь Предстоятелем Русской Православной Церкви, провел ряд встреч с главами и представителями инославных Церквей и христианских организаций.
За время Патриаршего служения Патриархом Кириллом была проведена реорганизация центрального аппарата Русской Православной Церкви, перераспределены полномочия между синодальными учреждениями и учреждены новые синодальные ведомства, образованы Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви 2009 г. Важным изменением в сфере церковного управления стало образование новых епархий и создание митрополий. Является автором множества книг, а также более двух тысяч публикаций, в том числе в отечественной и зарубежной периодике. За минувшие 14 лет в сфере взаимодействия с органами государственной власти было подписано множество соглашений о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и исполнительными органами государственной власти.
Ведется диалог по вопросам межнациональных и межрелигиозных отношений, противодействия экстремизму, нравственности в СМИ, защиты семьи и личности в контексте проблем ювенальной юстиции, электронного контроля. Святейший Патриарх Кирилл имеет общецерковные награды, ордена Самоуправляемых и Автономных Церквей Русской Православной Церкви, награды Поместных Православных Церквей и других религиозных организаций и христианских конфессий, государственные награды Российской Федерации и иностранных государств. Глава Русской Православной Церкви имеет более 120 наград российских и зарубежных общественных организаций; является почетным гражданином городов Смоленск, Калининград, Неман Калининградская область , Муром Владимирская область , Смоленской, Калининградской, Кемеровской областей, Республики Мордовия и других регионов и населенных пунктов Российской Федерации. Патриарх Кирилл имеет ученую степень кандидата богословия Ленинградской духовной академии и более 30 почетных званий.
В частности, является действительным членом Академии российской словесности, почетным членом Санкт-Петербургской духовной академии, почетным профессором Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого. За годы своего Первосвятительского служения Святейший Владыка несколько раз посещал Нижегородскую епархию. Большинство его визитов было приурочено к отмечаемому 1 августа дню памяти преподобного Серафима Саровского. С 9 по 12 сентября 2009 года в Нижегородской области проходили «Александровские дни» — мероприятия, посвященные памяти святого благоверного князя Александра Невского.
В 2008 году в России выбирали исторического деятеля, наиболее значимого для русской истории. В ходе телепроекта «Имя Россия» победителем в народном голосовании стал святой благоверный великий князь Александр Невский. Его имя стало символом страны, это дало старт проведению «Александровских дней» в разных регионах России.
Лавра поздравляет Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации
↑ РПЦ отмечает шестую годовщину интронизации патриарха Кирилла «РИА Новости», 01.02.2015. Председатель ГД пожелал Патриарху Кириллу здоровья, душевных сил и всего наилучшего. 1 февраля – День православных братств и день интронизации патриарха Кирилла. Патриарх Кирилл. Дата рождения (день и год). 1 февраля 2022 года Русская Православная Церковь отмечает 13-ю годовщину со дня интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — 1 февраля —памятная дата.
Жизнь прихода
А за этим последует исповедание грехов, самое искреннее, и разрешение их, самое действенное. И совершится Покаяние, воистину спасительное. Святитель Феофан Затворник Архив листков 27 апреляЛазарева суббота. Воскрешение прав. Антония, Иоанна и Евстафия Литовских 1347. Александра Орлова исп.
Это важный шаг в деле духовного и нравственного просвещения общества. Проповедь абсолютной ценности человеческой жизни получает у Патриарха Кирилла продолжение в виде активной поддержки многодетных семей. Вместе с Валентиной Ивановной Матвиенко и Вячеславом Викторовичем Володиным Святейший Патриарх Кирилл обсуждал на площадках Федерального Собрания принятие закона о многодетных семьях, а также о защите семьи от незаконного вмешательства органов опеки, от ювенальной юстиции и недобросовестного социального патроната. Эта инициатива служит продолжением прежних усилий Патриарха по противодействию антисемейным законам, попыткам дополнительного контроля над институтом семьи и родственными отношениями, в том числе с помощью неоправданных юридических надстроек над национальным законодательством. Борьба за антропологию Патриарх Кирилл неоднократно отмечал, что главная борьба в современном мире — это борьба за антропологию. То есть борьба за то, каким быть современному человеку: будет ли он подобен Богу или он будет подобен зверю или же — «искусственному интеллекту». И здесь стоит указать вот на какую закономерность. Когда-то секулярное сознание сформировало доктрину гуманизма, а сегодня оно сдвинулось в сторону трансгуманизма, обещающего создание в недалеком будущем сверхчеловеческих существ — high hume по аналогии с high tech. Религия никогда не соглашалась со старым, классическим гуманизмом, понимая неполноту человека, если он отделен от Бога. Но трансгуманизм — это уже следующая стадия падения в ту же пропасть. И так исторически складывается, что сегодня именно Церковь усилиями ее Патриарха поднимает голос в защиту человека, такого, каким он создан Богом, пусть даже он временно и отдалился от Бога. Сегодня Церковь стремится защитить человека не только от безбожия, но и от расчеловечивания хотя второе — это, бесспорно, следствие первого. Проект транс-человека, сверхчеловека является богоборческим. Он представляет собой отрицание божественного замысла о человеке и одновременно способ контролировать сознание людей, в которое Бог вложил свободу выбора. По своему происхождению идея сверхчеловека — ницшеанская и нацистская: ее стремились реализовать еще в Третьем рейхе средствами евгеники. Достоевский в своем романе «Бесы» дает нам литературное и психологическое описание сверхчеловека — «человекобога» — Алексея Кириллова, адепта религии смерти, которому в финале суждено покончить с собой. Вообще же идея сверхчеловека уходит корнями в учение гностиков с их разделением людей на «пневматиков» и непосвященных. Это разделение противно христианству, поскольку Господь умер и воскрес за всех, заповеди Его адресованы всем в равной мере, все достойны и откровения, и спасения. Патриарх Кирилл последовательно выступает против идеи нового сверхчеловека, активно разоблачая весь спектр идей трансгуманизма. В том числе особенно активно он стремится противодействовать пересмотру понятия «семья», узакониванию однополых союзов и продвижению гендерных теорий, утверждающих множество «гендеров». Он проповедует любовь к человеку изначальному, богосотворенному. Эта речь представляет собой богословский доклад о секуляризме как антихристианской глобалистской идеологии. Сегодня тезисы этого доклада приобретают все большую актуальность. Современный секуляризм — это продукт протестантской традиции, превращенный в некий глобалистский стандарт, навязываемый в качестве «общечеловеческой» нормы. Он основан на рыночном фундаментализме и тотальной конкуренции, то есть на принципах социал-дарвинизма. Вполне очевидно, что ницшеанский по своей природе социал-дарвинизм не совместим с христианством, с идеей любви к ближнему. В свое время он породил колониализм, а затем нацизм и атлантизм. Нам, христианам, необходимо помнить, что сегодня, как и в момент своего рождения, Церковь существует в условиях языческого окружения. Меняются лишь формы этого окружения: от римского политеизма до глобального неолиберализма и секуляризма. Сегодня Церковь вынуждена проповедовать в пространстве встречных либерально-секулярных нарративов и мифологий. И эта мифогенная среда требует серьезного богословского анализа. Так, например, Святейший Патриарх Кирилл застал переход от советского атеистического мифа о религии к секуляристскому. Атеистический миф утверждал, что Церковь — часть политической надстройки господствующего класса. Миф секуляризма говорит о том, что религия и Церковь должны быть подчинены секулярной идеологии. Для этого Церкви якобы нужно пройти некую новую реформацию, то есть она должна внутренне переродиться, отбросив все традиционное, отказавшись от своих догматических основ. Предстоятель нашей Церкви в связи с этим подчеркивал: «Сторонники радикального секуляризма постоянно пытаются установить свое идеологическое господство над всеми верующими, которые составляют большую часть нашей планеты». Но очевидно, что ортодоксия просто не была бы ортодоксией, если бы предполагала возможность такого «развития». Поэтому одним из главных направлений усилий Патриарха Кирилла является противодействие угрозе секулярной реформации. Данная проблема ясно осознавалась Святейшим еще 16 лет назад. В этом выступлении он осудил тенденцию, обозначенную им как «несколько новых моментов» в интерпретации выдвинутого Константинопольской Церковью особенного толкования 28-го правила IV Вселенского Собора» о первенстве Константинопольского Патриархата , которые «создают впечатление постепенного развития новой экклесиологии», то есть нового учения о природе Церкви. Предстоятель имел все основания для беспокойства. Несколько лет спустя окончательно сформировалась еретическая линия Константинопольского Патриархата, включившая в себя неправомерную трактовку автокефалии, этнофилетическое прославление «этоса эллинизма», поддержку на Украине лютеранской идеи «национальной Церкви», поддержку реформации в Православии в духе идей пан-атлантизма и секулярного глобализма. Непосредственной мишенью атлантизма и секуляризма явилась Русская Православная Церковь. Итогом этого пути стало откровенное разжигание религиозной войны, поддержка неонацизма и репрессий против верующих на Украине. Фактически Русская Православная Церковь под руководством Патриарха Кирилла вынуждена сегодня существовать в условиях объявленной ей религиозной войны и бороться за физическое выживание своих клириков. Противодействие «православной реформации» Помимо внешнего давления на русскую Церковь, Патриарху Кириллу пришлось столкнуться и с попытками проведения внутрицерковной «реформации православия». Лоббистами данного проекта оказались представители либерал-православных групп, а ее доктринальным выражением стало явление, получившее в церковной среде название «греко-протестантизм». Исторические истоки греко-протестантизма, или внутренней унии, восходят еще ко временам «латинского пленения русского богословия», как формулировал в свое время этот феномен протоиерей Георгий Флоровский. На следующем этапе происходит рождение «протестантизма восточного обряда», или, говоря современным языком, греко-протестантизма. Фактически это проект пострелигии, который Церкви стремятся навязать. Он сформирован на основе «богословия после», «слабых теологий», «демифологизации веры», «взросления Церкви», «выборности священства» и ряда других модернистских идей и концептов. Цели проекта: адаптировать Церковь в интересах транснациональной олигархии, подогнать под нужды социальных платформ и алгоритмизированных обществ, использовать церковный символический ресурс в целях, не имеющих ничего общего с христианством, выхолостить Церковь, превратив ее в симулякр, в простого поставщика религиозных услуг. Также ставится задача подорвать институт Патриаршества и тем самым поставить под сомнение каноническую преемственность и легитимность Церкви. Чтобы не дать превратить себя в подсистему секулярного проекта, Церковь при Патриархе Кирилле активно вырабатывает иммунитет против секуляризма на уровне богословских и социальных идей. Церковные интеллектуалы успешно решают задачу деконструкции культур-протестантских нарративов в пространстве ортодоксии. Все это происходит в условиях секулярной полиглоссии — нового «смешения языков», поскольку единой и монолитной «современности» уже не существует и версий «современного мира» в преддверии многополярного мира становится все больше и больше. И хотя все эти меры исключают путь обмирщения, они отнюдь не отменяют культурализации и социализации Церкви.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Наследие Алексей Савватеев: «Мудрость - это ты берешь на себя ровно те проблемы, которые ты можешь решить» Жизнь —— это не разум, жизнь — это иррациональная, совершенно хаотическая штука, и, если эти заразы когда-нибудь сделают человека разумного, то есть превратят его в робота, — это будет конец истории. Патриарх Сила России - в том, что она не дает окончательно размыть границы добра и зла Патриарх Кирилл отвел России особую роль в современной истории, поскольку, по его словам, она не дает окончательно размыть границу между добром и злом. Наследие Нет отчетности, зарплата учителям и моя программа по математике, — три решения математика Алексея Савватеева, если бы он стал Министром просвещения Почему математика — язык Бога и какие чудеса бывают в жизни ученого? Почему доказательство ненаучности гомеопатии — ненаучно, а не прощать — смертельно опасно? Об этом и многом другом исключительно интересном говорили математик Алексей Савватеев и Владимир Легойда в программе "Парсуна". Патриарх Россия выполняет особую миссию по сохранению в мире понятий добра и зла Мощные пропагандистские силы в мире сегодня работают на разрушение понятий о добре и зле, и Россия здесь выполняет особую миссию по сохранению традиционного мировоззрения, которое позволяет оставаться людям по-настоящему свободными. Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре. Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать. Просто вот нет и нет.
Собянин поздравил патриарха Кирилла с годовщиной интронизации
Мантия, куколь и посох еще стоят в сторонке. Они будут вручены Патриарху Кириллу в самом конце службы. Привычный силуэт… И непривычное пока лицо нового Патриарха. Белый клобук все-таки здорово смотрится. Светское руководство честно отстояло всю Литургию до конца. Медведев в этот момент пошел поздравлять нового Патриарха. Александрийский Патриарх Феодор приветственное слово прочитал по-русски. Молодец, получилось.
Лаврские монахи преподнесли Патриарху образ преподобного Сергия. Символ нашего времени: атрибуты патриаршего богослужения и вездесущая телевизионная камера. Первое Первосвятительское слово Патриарха Кирилла слушали и в храме, и в алтаре. Посох святителя Петра отправили обратно в Кремль не сразу. К нему прикладывались архиереи, духовенство, миряне; но после этого все в обязательном порядке еще и фотографировались рядом со святыней. Служба почти закончена. Напряжение спало.
Последние поздравления. К концу службы, кстати, в храме царила полная неразбериха: алтарь наполнился уже совершенно непонятными персонажами. Фотографирование на Горнем месте. Сразу после фотографирования посох святителя Петра увезли обратно в Кремль. Прошло буквально двадцать минут после того как Патриарх ушел — и почти невозможно было сказать, что сегодня здесь произошло такое неординарное событие, как интронизация; бабульки привычно терли подсвечники, тут же стало тихо и уютно. Сотрудницы споро принялись отмывать-отпаривать кафедру. А телевизионщики по отработанной программе сворачивали всю свою дорогостоящую машинерию.
Только на улице почти ничего не изменилось. Разве что вышло солнце и стало немного теплее. Милиция, однако, всё так же бдительно охраняла спокойствие граждан. Вот и всё.
Именно этот духовный поток и есть самое главное влияние, которое оказывается на Патриарха, — сказал ранее Первосвятитель. Интронизацией называется торжественное чинопоследование, во время которого совершается возведение новоизбранного епископа на его кафедру. Совершается она во время Литургии с облачением новоизбранного иерарха в богослужебные одежды, соответствующие сану.
Сегодня Церковь вынуждена проповедовать в пространстве встречных либерально-секулярных нарративов и мифологий. И эта мифогенная среда требует серьезного богословского анализа. Так, например, Святейший Патриарх Кирилл застал переход от советского атеистического мифа о религии к секуляристскому. Атеистический миф утверждал, что Церковь — часть политической надстройки господствующего класса. Миф секуляризма говорит о том, что религия и Церковь должны быть подчинены секулярной идеологии. Для этого Церкви якобы нужно пройти некую новую реформацию, то есть она должна внутренне переродиться, отбросив все традиционное, отказавшись от своих догматических основ. Предстоятель нашей Церкви в связи с этим подчеркивал: «Сторонники радикального секуляризма постоянно пытаются установить свое идеологическое господство над всеми верующими, которые составляют большую часть нашей планеты». Но очевидно, что ортодоксия просто не была бы ортодоксией, если бы предполагала возможность такого «развития». Поэтому одним из главных направлений усилий Патриарха Кирилла является противодействие угрозе секулярной реформации. Данная проблема ясно осознавалась Святейшим еще 16 лет назад. В этом выступлении он осудил тенденцию, обозначенную им как «несколько новых моментов» в интерпретации выдвинутого Константинопольской Церковью особенного толкования 28-го правила IV Вселенского Собора» о первенстве Константинопольского Патриархата , которые «создают впечатление постепенного развития новой экклесиологии», то есть нового учения о природе Церкви. Предстоятель имел все основания для беспокойства. Несколько лет спустя окончательно сформировалась еретическая линия Константинопольского Патриархата, включившая в себя неправомерную трактовку автокефалии, этнофилетическое прославление «этоса эллинизма», поддержку на Украине лютеранской идеи «национальной Церкви», поддержку реформации в Православии в духе идей пан-атлантизма и секулярного глобализма. Непосредственной мишенью атлантизма и секуляризма явилась Русская Православная Церковь. Итогом этого пути стало откровенное разжигание религиозной войны, поддержка неонацизма и репрессий против верующих на Украине. Фактически Русская Православная Церковь под руководством Патриарха Кирилла вынуждена сегодня существовать в условиях объявленной ей религиозной войны и бороться за физическое выживание своих клириков. Противодействие «православной реформации» Помимо внешнего давления на русскую Церковь, Патриарху Кириллу пришлось столкнуться и с попытками проведения внутрицерковной «реформации православия». Лоббистами данного проекта оказались представители либерал-православных групп, а ее доктринальным выражением стало явление, получившее в церковной среде название «греко-протестантизм». Исторические истоки греко-протестантизма, или внутренней унии, восходят еще ко временам «латинского пленения русского богословия», как формулировал в свое время этот феномен протоиерей Георгий Флоровский. На следующем этапе происходит рождение «протестантизма восточного обряда», или, говоря современным языком, греко-протестантизма. Фактически это проект пострелигии, который Церкви стремятся навязать. Он сформирован на основе «богословия после», «слабых теологий», «демифологизации веры», «взросления Церкви», «выборности священства» и ряда других модернистских идей и концептов. Цели проекта: адаптировать Церковь в интересах транснациональной олигархии, подогнать под нужды социальных платформ и алгоритмизированных обществ, использовать церковный символический ресурс в целях, не имеющих ничего общего с христианством, выхолостить Церковь, превратив ее в симулякр, в простого поставщика религиозных услуг. Также ставится задача подорвать институт Патриаршества и тем самым поставить под сомнение каноническую преемственность и легитимность Церкви. Чтобы не дать превратить себя в подсистему секулярного проекта, Церковь при Патриархе Кирилле активно вырабатывает иммунитет против секуляризма на уровне богословских и социальных идей. Церковные интеллектуалы успешно решают задачу деконструкции культур-протестантских нарративов в пространстве ортодоксии. Все это происходит в условиях секулярной полиглоссии — нового «смешения языков», поскольку единой и монолитной «современности» уже не существует и версий «современного мира» в преддверии многополярного мира становится все больше и больше. И хотя все эти меры исключают путь обмирщения, они отнюдь не отменяют культурализации и социализации Церкви. Огромную роль на этом пути играют личные таланты каждого конкретного пастыря. Универсализация проповеди Сам Патриарх Кирилл стремится универсализировать церковную проповедь, сделав ее доступной для всех социальных слоев. С этой целью Патриарх обращается к русской традиции жанра Слова. В этом жанре написаны «Слово о полку Игореве», «Слово о Законе и Благодати митрополита Илариона», «Слово о погибели Русской земли» и другие тексты древнерусской литературы. В книгах Патриарха, в тезисах его выступлений живет эта традиция — так работает память жанра. Патриарх добавляет в него социальное звучание, тем самым создавая язык «универсальной проповеди», понятный людям церковным и светским. Это помогает доносить до аудитории идеи церковного социального учения: проповедь становится доступной, но ее духовный смысл не искажается. Важное значение имеет церковная проповедь в условиях военного времени. Церковь, как и в 1940-е годы, находится вместе с народом, который борется сегодня за свою свободу. Вполне очевидно, что продолжающаяся гибридная война, в которую втянута Россия, имеет под собой, помимо гражданского и национального, также экзистенциальный и цивилизационный аспект. Ненависть адептов секулярного модерна к православным народам открыто проявилась еще в 1990-е, в ходе агрессии НАТО против Югославии. Она видна и сегодня. В разделе ОСК «Война и мир» есть понятие «справедливая война» п. Признавая греховную природу любой войны, Церковь позволяет своим чадам принимать участие в боевых действиях, если это продиктовано необходимостью защиты ближних и восстановления справедливости, поскольку «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» Ин. Отсюда — церковное попечение о воинстве и его нуждах. Военные капелланы находятся в горячих местах у линии боевого соприкосновения и рискуют жизнью. Каждый приход, подчеркивает Патриарх Кирилл в своих обращениях, должен помогать участникам СВО продуктами и вещами. Люди, по зову долга идущие на СВО и умирающие в зоне боевых действий, напоминает он, приносят себя в жертву за других, и такая жертва смывает совершенные человеком грехи. Всем членам Церкви, и клиру, и миру, говорит Патриарх, надлежит молиться о том, чтобы Господь властям предержащим даровал мудрость, воинов утвердил в крепости духа и сохранил от смерти, ран и пленения. Образ Русской Церкви и ее задачи Не секрет, что в отношениях Церкви с обществом особая роль всегда принадлежала и принадлежит Патриархам. Например, героические годы борьбы с польскими захватчиками связаны с именем Патриарха Гермогена, а слабость Церкви в Синодальный период объясняется ее существованием без Патриарха. Поэтому вполне закономерно, что пропагандисты секулярной реформации часто выбирают мишенью для нападок именно институт Патриаршества, стремясь таким образом поставить под сомнение легитимность Церкви. К счастью, уже можно констатировать, что в период служения нынешнего Патриарха институт Патриаршества укрепился. А вместе с ним укрепилась и Церковь. Нынешний курс на социализацию и историческую аутентификацию Русской Православной Церкви можно назвать проявлением личной воли и организаторских талантов Патриарха Кирилла. В то же время данный курс отражает неизбежный этап исторического развития самой Церкви, а значит, это неотъемлемая часть Божественного замысла. В конечном счете, Патриарх Кирилл определил не только путь, но и современный образ Русской Церкви. Впервые за постсоветский период он стал отчетливым. Это образ не Церкви-затворницы, но и не обмирщенной Церкви, утонувшей в потребительском фетишизме и вторящей светским «лидерам мнений».
В завершение Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам торжественного богослужения с Первосвятительским словом. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий поздравил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от лица духовенства, монашествующих и мирян Тверской епархии: Вот уже 14 лет Вы возглавляете Русскую Православную Церковь, подавая всем нам пример самоотверженного, преданного и искреннего служения Господу Богу. Четырнадцать лет назад Церковь на Соборе избрала Вас на это святое служение, возложив на Вас нелегкую и ответственную ношу. Ваша плодотворная проповедническая, миссионерская, дипломатическая и образовательная деятельность поражает своими масштабами и отражается на всех сферах жизни Церкви и ее людей. Позвольте пожелать в столь знаменательный для Вас день Божией помощи во всех ваших многогранных и разнообразных трудах во благо Церкви, народа и государства. Да дарует Господь Вам крепкого здоровья, твердости и бодрости духа в несении тяжелого Предстоятельского креста. Пусть Ваше мудрое руководство развивает и украшает церковную жизнь долгие годы.
Жизнь прихода
1 февраля 2009 г. состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла. Святейший Патриарх Кирилл поздравил наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры с 25-летием со дня монашеского пострига. Ровно 15 лет назад, 1 февраля 2009 года, в Храме Христа Спасителя состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Президент России Владимир Путин поздравил патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 13-й годовщиной его интронизации.
Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием со дня интронизации
1 февраля 2024 года Русская Православная Церковь отмечает 15-ю годовщину со дня интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. Президент РФ Владимир Путин поздравил патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 13-й годовщиной интронизации. 1 февраля 2024 года Русская Православная Церковь отмечает 15-ю годовщину со дня интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. 1 февраля 2009 года, состоялась интронизация (возведение на Патриарший престол) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
РПЦ 1 февраля отметит День интронизации патриарха Кирилла
Я утверждаю, что нынешнее поколение епископата, духовенства, монашествующих справилось с тем, что мы должны были сделать, и справляется с проблемами, которые сегодня стоят на повестке дня. Каждый праздник — это, с одной стороны, благодарение Богу за то, что удалось сделать, но одновременно и молитва Господу, чтобы Он не оставлял нас, чтобы и дальше помогал идти тем же самым путем, не жалея, как я часто и искренне говорю, живота своего. Действительно, наша работа, особенно труд архипастырей, не терпит никакого зазора между «могу» и «делаю» — могу больше, а делаю меньше. Я неоднократно уже об этом говорил и приводил пример, понятный для всех, кто водит автомобиль. Можно немного придавить педаль газа, автомобиль едет, а ведь какое еще расстояние остается от педали до пола! Но если на автомобиле нельзя давить до отказа, можно в аварию попасть, то мы с вами должны давить до пола. Потому что слишком много было потеряно за долгие десятилетия гонений. Мы великий многонациональный народ, по-настоящему православный, и трудно себе представить, какой была бы наша Церковь, если не все эти страшные катаклизмы: уничтожение духовенства, монашествующих, насильственная атеизация народа, воспитание людей в чувстве ненависти к так называемым религиозным предрассудкам. Через все это мы прошли, конечно, потеряв время, но именно в ту тяжелую пору формировалось нынешнее поколение епископата и духовенства, которое успешно справляется с проблемами и вызовами, стоящими сегодня перед нашей Церковью. Поэтому мое слово, в первую очередь, — слово благодарности. Хотел бы выразить сердечную благодарность Президенту нашему Владимиру Владимировичу Путину, человеку православному, который самоотверженно осуществляет свое служение, и, действительно, страна наша в очень неблагоприятных внешних условиях достигает значительных результатов и в экономике, и в политике, и в социальной жизни, не буду перечислять всего.
Положительное внимание государства к нуждам Русской Православной Церкви выражается и в том, что мы с вами построили десятки, а лучше сказать, сотни новых храмов. А ведь для того чтобы построить новый храм, нужно получить землю, согласовать и решить множество вопросов.
Затем были вознесены особые прошения о Святой Руси, Святейший Владыка прочитал молитву.
Проповедь перед причастием произнес заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Павлово-Посадский Силуан. По окончании Литургии.
Будет что вспомнить. Патриарх Кирилл долго принимал поздравления от архиереев. Кто-то даже в этой сумасшедшей сутолоке умудрялся найти возможность для молитвы. А суматоха всё усиливалась.
Подтянулось духовенство, и в алтаре стало невозможно передвигаться. Первое причащение в сане Патриарха. Мантия, куколь и посох еще стоят в сторонке. Они будут вручены Патриарху Кириллу в самом конце службы. Привычный силуэт… И непривычное пока лицо нового Патриарха. Белый клобук все-таки здорово смотрится.
Светское руководство честно отстояло всю Литургию до конца. Медведев в этот момент пошел поздравлять нового Патриарха. Александрийский Патриарх Феодор приветственное слово прочитал по-русски. Молодец, получилось. Лаврские монахи преподнесли Патриарху образ преподобного Сергия. Символ нашего времени: атрибуты патриаршего богослужения и вездесущая телевизионная камера.
Первое Первосвятительское слово Патриарха Кирилла слушали и в храме, и в алтаре. Посох святителя Петра отправили обратно в Кремль не сразу. К нему прикладывались архиереи, духовенство, миряне; но после этого все в обязательном порядке еще и фотографировались рядом со святыней. Служба почти закончена. Напряжение спало. Последние поздравления.
К концу службы, кстати, в храме царила полная неразбериха: алтарь наполнился уже совершенно непонятными персонажами. Фотографирование на Горнем месте. Сразу после фотографирования посох святителя Петра увезли обратно в Кремль. Прошло буквально двадцать минут после того как Патриарх ушел — и почти невозможно было сказать, что сегодня здесь произошло такое неординарное событие, как интронизация; бабульки привычно терли подсвечники, тут же стало тихо и уютно.
По его словам, именно эта молитва и является той духовной силой, которая помогает ему осуществлять свое служение. Из биографии патриарха Патриарх Кирилл в миру Владимир Михайлович Гундяев родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде в семье священника. В старших классах он совмещал учебу с работой техника-картографа в Ленинградской комплексной геологической экспедиции Северо-Западного геологического управления.
В 1969 году он был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл.
РПЦ празднует 13-ю годовщину интронизации патриарха Кирилла
1 февраля 2009 года прошла интронизация на патриарший престол патриарха Кирилла. Сегодня – День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Ритуал принятия им высшего церковного сана провели 1 февраля 2009 года. День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — 1 февраля —памятная дата. 1 февраля 2009 г. состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла. 1 февраля 2009 года состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла.
15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Господь не принес нам орудие мучения, Он взошел на орудие мучения, чтобы нам дать свободу и призвать нас к иной жизни, оторвать нас от этой бренной земли и поднять к небу… Но для того, чтобы взойти на вершину, нужна сила. И вы знаете, наверное, по фильмам, по книгам, сколько труда нужно альпинисту, чтобы вскарабкаться на вершину. А что происходит с человеком, который карабкается в гору? Он напрягает свои силы, он совершает подвиг над самим собой, а иногда и подвиг спасения своего ближнего. Вот так и крестоношение: без подвига не может быть совершенства, без крестоношения не может быть совершенства.
Отбрасывайте всякую пропаганду, когда она говорит, что relax and enjoy — путь к совершенству. Это — путь к деградации, и не просто личности — человеческой цивилизации. Из выступления на открытии Международного съезда православной молодежи в Москве, 18 ноября 2014 года Патриарх о свободе Сама по себе свобода — великий Божий дар, сама по себе свобода — это возможность выбирать. Бог нас не запрограммировал на добро — кстати, это часто разрушает веру у людей, которые говорят: «Почему же Бог не наказывает грешников?
Где же Бог, когда такое творится — войны, преступления?.. Он бы мог это сделать, Он бы мог создать удивительное сообщество счастливых и святых людей. Но тогда эти люди были бы святыми и счастливыми не по свободному выбору, а по вложенной в них программе. В них не было бы образа Божия, они были бы созданы иначе.
А Бог пожелал создать нас по Своему образу, вложить в нас дыхание Своей жизни. Это привело к тому, что человек имеет возможность выбирать. А дальше вопрос о том, что означает ложный выбор. Это выбор в пользу зла, выбор в пользу смерти, выбор в пользу разрушения, выбор в пользу насилия.
Что означает такой выбор с аксиологической точки зрения? Мы можем приравнять этот выбор к выбору в пользу добра, но, приравняв, мы утратим различия между добром и злом. Слава Богу, человечество еще сохраняет эту способность отличать добро от зла, и потому всякий выбор в пользу зла является злом и не может быть оправдан. Поэтому свобода, как говорит слово Божие, есть в первую очередь свобода от греха, свобода от зла.
Если мы делаем выбор в пользу добра, тогда свобода реализуется в соответствии с Божиим замыслом. Тогда и созидается личность, тогда и созидаются добрые общественные отношения, тогда Бог присутствует в истории.
Ритуал принятия самого высшего церковного сана дошел до наших дней с древних веков, претерпев лишь незначительные изменения. В церемонию входит возведение избранного Патриарха на Горнее место в алтаре горнее — слав. При этом митрополиты трижды возглашают: «Аксиос! Литургия начинается обычным архиерейским чином, а завершается патриаршим: первую часть службы нареченный Патриарх совершает как митрополит в голубой мантии, а завершает в зеленой патриаршей мантии, как предстоятель Церкви.
Когда мы в 2016 году одними из первых открыли паллиативное отделение, то, посещая нашу больницу в 2017 году, Патриарх подсказал нам другую, очень важную идею и задал еще одно новое направление. Он сказал, что больница должна стать учебным центром и готовить специалистов по паллиативной помощи и уходу в Москве и в других регионах. Не будучи медиком, он фактически указал нам направление развития, ставшее сейчас определяющим и для нашей Больницы, и в целом: Центр создан и очень востребован по всей России, и в том числе на новых территориях. А еще меня удивляет, какое внимание он уделяет при посещении наше больницы больным и раненым, несмотря на то, что ограничен временем и жестким протоколом.
Хотя до начала службы еще почти целый час. Архиереи, кто подисциплинированнее, уже облачились; остальные потом облачались второпях и в жуткой толкучке. То же самое касалось и журналистской братии: кто более внимательно отнесся к делу, занял более выгодную позицию заранее. Народ уже томился в ожидании. Простых прихожан практически не было: кроме делегатов Собора, сопровождающих их иподиаконов, диаконов и прочего духовенства, были только несколько сот человек гостей. Как мне сказали, всего в храме присутствовало что-то около 2 тыс. В галерее за алтарем были установлены жертвенники, на которых несколько архиереев совершали проскомидию. Иподиаконский и всякий прочий люд толокся тут же. Вообще, главными действующими лицами любого подобного действа, как известно, являются иподиаконы. Они хозяева положения; от них зависит настроение архиерея, и значит — практически всё : На стуле в алтаре лежал Великий параман, который вскорости будет возложен на нового Патриарха. Кстати, богослужебные облачения, в которые облачили Патриарха Кирилла — не новые. И теперь вот — Кирилл. Но за саккосом на вешалке — новая патриаршая мантия. Шли последние приготовления к службе. Митрополит Амфилохий, облачаясь, успевал приветствовать кого-то из своих знакомых иерархов. При входе в алтарь стоял т. При совершении чина интронизации на Великом входе ее вносят через Царские врата. Десять минут до приезда нового Патриарха. За это время иподиакона успевают аккуратно разложить на подносах символы патриаршего достоинства: мантию и куколь. Посох святителя Петра, привезенный утром из Кремля, стоял тут же. Пока еще митрополит Кирилл читает входные молитвы. Включенный микрофон валяется в алтаре. Обычное дело: еще при покойном Патриархе Алексие иногда можно было вдруг услышать в храме приватные разговоры духовенства, обсуждающего в алтаре дела насущные : К Горнему месту понесли патриарший саккос. Через несколько минут митрополита Кирилла переоблачат. А потом трижды посадят на синтрон — что и будет, собственно, считаться актом поставления в Патриархи. Любопытный факт: покойного Патриарха Алексия посаждали на синтрон два Филарета, Киевский Денисенко который, расстрига нынешний и Минский. Кто-то из архиерев аккуратно, как прилежный ученик, следил за чином по специально отпечатанной брошюре. Но, разумеется, лучше всего рассмотреть момент интронизации удалось тем шустрым иподиаконам, которые заняли наиболее выгодные места у кабинки комментатора в галерее. Благо, к этому моменту проскомидия уже закончилась.
Больница святителя Алексия митрополита Московского
Далее в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя Святейшего Патриарха Кирилла с памятной датой поздравили архиереи, прибывшие на торжества. 1 февраля 2009 года, состоялась интронизация Святейшего патриарха Кирилла. 1 февраля 2009 года, 10 лет назад, состоялась Интронизация шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в храме Христа Спасителя в Москве. Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 13-й годовщиной интронизации. 1 февраля 2023 года, в четырнадцатую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве была совершена Божественная литургия.
1 февраля – день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла
- Биографические данные и карьера
- РПЦ 1 февраля отметит День интронизации патриарха Кирилла
- Божественная литургия в 15-ю годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла - YouTube
- Сегодня, 1 февраля - День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
- Актуальные заявления патриарха Кирилла