Индийские десантники на борту самолета Ил-76МД (К2665) индийских ВВС.
Самолет ИЛ-76 – мирный воин Неба
В мае 1971 года самолет был впервые представлен на авиасалоне в Ле Бурже. Испытания Ил-76 проходил в 110-м военно-транспортном авиационном Комсомольско-Трансильванском Краснознаменном полку, чей аэродром Кречевицы расположен близ Великого Новгорода. А также — в 3-й гвардейской Смоленской орденов Суворова и Кутузова военно-транспортной авиационной дивизии. Серийный выпуск Ил-76 был организован на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. К середине 1980-х годов этот самолет стал основной машиной Военно-транспортной авиации. По состоянию на начало 2021 года было выпущено 958 самолетов Ил-76 в 22 модификациях, из которых 118 самолетов было поставлено на экспорт в период с 1978 по 2005 год. Чкалова, 1987 год Погрузка в самолет ИЛ-76 грузов для жителей Армении, пострадавших от землетрясения, 1989 год Разгрузка самолета ИЛ-76 в Норильском аэропорту, 1981 год Полную галерею можно посмореть Смотреть фото Сегодня в Воздушно космических силах Российской Федерации имеется более 100 самолетов Ил-76. Некоторое количество самолетов Ил-76 стоит на вооружении у Северной Кореи, правда точных данных об их количестве нет. В Ираке и Ливии самолеты Ил-76 были утрачены в ходе военных конфликтов. Некоторое количество Ил-76 выполняют также и гражданские функции по всему миру.
Внутренним заказчикам было поставлено 840 самолетов. По состоянию на 20 июля 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьезных аварий был потерян 81 самолет Ил-76. Все не так безоблачно И тем не менее, надежность — одно из ярких достоинств самолета Ил-76. Однако есть у него и крупные недостатки.
Работы по проекту возглавил заместитель генерального конструктора Генрих Новожилов, который весной 1970 года стал генеральным конструктором и ответственным руководителем ОКБ Ильюшина. В соответствии с техническим заданием ВВС, новый самолёт должен был иметь хорошие взлётно-посадочные характеристики, эксплуатироваться с любых взлётно-посадочных полос ВПП , в том числе и с грунтовых с низкой плотностью грунта, взлетать с ВПП длиной не более 2,5 тыс.
Машина должна была отличаться высокими показателями грузоподъёмности - в частности, предполагалось, что она будет способна перевозить 20 т нагрузки на расстояние 5 тыс. С самого начала разработки особое внимание было уделено многозадачности нового самолёта - предполагалось, что он будет не только доставлять грузы, но и осуществлять выброску воздушного десанта. Первый опытный Ил-76 был готов в январе 1971 года. После доклада экипажа о готовности к полёту Новожилов в присутствии Ильюшина поставил подпись в полётном листе, причём сделал это на капоте своей чёрной «Волги». С тех пор подписание полётных листов на первый полёт опытных самолётов на капоте «Волги» стало традицией ОКБ Ильюшина. Серийный выпуск Ил-76 был налажен на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.
К середине 1980-х машина стала основным тяжёлым военным транспортником ВТА. Со временем география поставок расширилась - на данный момент самолёты семейства Ил-76 эксплуатируются в 24 странах Европы, Азии, Африки и Северной Америки. Внутренним заказчикам было поставлено 840 самолётов. На самолёте было поставлено 25 мировых рекордов.
Первая в его истории произошла в 339-м полку.
Были проведены доработки этой системы, и 339-й полк больше не потерял ни одного самолета. Экипажи не боялись совершать на Ил-76 длительные полеты над морями и океанами. Маловысотное десантирование выполняет экипаж Александра Тюрюмина. Богатое семейство «семьдесятшестых» Рассматривая Ил-76 как сверхнадежную крылатую платфому, авиаконструкторы разработали 20 вариантов и модификаций этого самолета. Прежде всего это советский аналог американского АВАКС—самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50.
Мало кто знает, что рядом с 339-м полком в Витебске базировался 18-й отдельный отряд самолетов А-50. Для Дальней стратегической авиации были разработаны танкеры-заправщики Ил-78 и Ил-78М. А-60 стал носителем лазерного оружия, Ил-76ВКП известен как воздушный командный пункт стратегического управления, а Ил-76 МДПС с десантируемым катером «Гагара» -- морской поисково-спасательный самолет. При тушении пожаров оказались очень эффективными «водяные бомбардировщики» Ил-76П. На базе Ил-76МД был создан летающий операционно-реанимационный госпиталь «Скальпель».
В вариантах Ил-76Т и Ил-76ТД без военной начинки и кормовой кабины стрелка самолет стал основным воздушным грузовиком в гражданском воздушном флоте. И до сего дня лучше этого самого массового в мире тяжелого транспортного самолета их построили 956! С большим трудом, всего по несколько штук в год, их строят на авиазаводе в Ульяновске. Как не вспомнить, что на крупнейшем в СССР Ташкентском самолетостроительном авиационном предприятии, сравнимом по мощи разве что с «Боингом» в Сиэтле, в лучшие времена выпускали по 65! Ил-76 в год.
В кабине пилота транспортно-грузового самолета Ил-76. В лидерном, лучшем 339-м полку была создана образцово-показательная учебно-тренировочная база для подготовки летчиков, жемчужиной которой был тренажер КТС-32, позволявший обучать полетам на Ил-76 экипаж самолета в полном составе. В местных 93 авиационных мастерских был налажен ремонт и техобслуживание крылатых гигантов. В мае 1992 года 339-й полк имел 30 самолетов Ил-76МД и 42 экипажа, 30! При создании ВВС Республики Беларусь полк вошел в их состав, а управление дивизии вывели в Россию, сначала в Кречевицы, а затем в Смоленск, где в 2001 году расформировали.
Мощь 339-го полка оказалась избыточной для отечественных ВВС. Задач по переброске и десантированию частей на большие расстояния не предвиделось. Ил-76 было тесно в белорусском небе, а его эксплуатация в учебных целях влетала в немалую копеечку. Пришлось пойти на радикальные меры: 29 декабря 1992 года была создана авиакомпания «Трансавиаэкспорт», в которую передали 16 Ил-76МД и часть уволенного в запас летного и инженерно-технического состава. А в 1996 году полк окончательно расформировали.
Так закончилась история этой легендарной авиачасти, воспитавшей 12 генералов, три из которых стали командующими военно-транспортной авиацией. Здесь тогда были собраны все самолеты 339-го полка. Четыре из них вошли в состав местной 50-й авиабазы ВВС РБ, которой, кстати, многие годы командовал бывший заместитель командира 339-го полка полковник Вадим Кирилюк. Остальные достались «Трансавиаэкспорту». В 2003 году авиакомпания перебазировалась в аэропорт «Минск-2», где самолеты 339-го полка, переделанные в цивильные Ил-76ТД, бороздят небо и по сей день.
Но если, летая в составе военной авиации, витебские экипажи боевых потерь не понесли, то на гражданском поприще были сбиты два Ил-76. В марте 2007 года при заходе на посадку в Могадишо Сомали был обстрелян, загорелся, но все же совершил аварийную посадку Ил-76ТД из «Трансавиаэкспорта». Вылетевший им на выручку экипаж Игоря Вашкевича был сбит, что привело к гибели 11 человек находившихся на борту. Пятеро из них до увольнения в запас служили в 339-м полку. Все они посмертно награждены орденом «За личное мужество».
На съемках кинофильма «Кандагар». Экипаж артиста Балуева и его дублеры — экипаж майора в отставке Зиннатшина. Благодаря кинофильму «Кандагар» многие узнали о героическом побеге из плена талибов в Афганистане экипажа Ил-76 авиакомпании «Аэростан». Но мало кто в курсе, что вторым пилотом в этом самолете был Газинур Хайруллин, который с 1983 по 1987 год служил в 339-м полку в Витебске. За совершенный подвиг удостоен звания Героя России.
Созданная Минобороны России воздушная группировка из более чем 70 самолетов Ил-76 и пяти Ан-124, как уточняется, круглосуточно перебрасывает подразделения российского контингента миротворческих сил ОДКБ в Казахстан.
ИЛ-76: десантирование личного состава, военной техники и грузов
25 марта 1971 года в первый полет отправился главный военно-транспортный самолет СССР и России В истории отечественной военно-транспортной авиации самолет Ил-76 занимает особое место. IL-76, IATA IL7, ICAO IL76Описание и технические характеристики модели Ил-76, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета. Первый серийный Ил-76 поднялся в воздух 5 мая 1973 года, став пионером отечественной реактивной транспортной авиации.
Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76ТД: технические характеристики
Основная часть фюзеляжа занята грузовой кабиной. Она оборудована специальными погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, позволяющими использовать практически любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов. В однопалубном варианте один самолёт может перевозить 145 человек.
Аэродинамические модели самолета уже «продули» на специальных стендах и, теоретически, дело за малым — построить прототипы, испытать и отправить в производство. Но не все так просто. Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр». Несмотря на то, что машина уцелела, восстановить «Руслан» будет почти невозможно.
Оценивалось все: подготовка к полету, руление по полосе, взлет, выдерживание заданных режимов полета, управление экипажем, пилотирование, заход на посадку с выключенным двигателем и при выпущенной механизации крыла, умение работать с двигателями с помощью РУД, посадка, пробег, торможение. Подполковник Недоборов успешно справился с заданием, получив от генерала оценку отлично и историческую запись в летной книжке: «Разрешаю самостоятельную тренировку в полетах в качестве командира экипажа при погоде: облачность—10 баллов, нижний край—200 метров, видимость—3000 метров». Ночью 10 и 11 июня старший летчик-испытатель 4-го управления НИИ ВВС полковник Кирсанов, слетав с Недоборовым по упражнениям 204 и 7, оценил его действия на отлично и допустил к полетам на Ил-76 и командиром корабля, и инструктором в ночных условиях. Теперь Василий Николаевич стал не только первым в ВВС строевым летчиком, освоившим Ил-76, но и получившим право самостоятельно в качестве инструктора выпускать в первый полет своих подчиненных. Первыми в его эскадрилье поднялись в небо на новой машине майоры А. Иванов, В. Мурашов и капитан В. Торжественная встреча первого поступившего на вооружение 339-го полка Ил-76 01--06 Цветы вручают В. Недоборову третий справа и членам его экипажа. Тем временем в Ташкенте набирали темп работы по выпуску Ил-76. В 1974 году со стапелей завода сошли восемь самолетов. Сначала они попадали в руки летчиков-испытателей 293-й военной приемки, а потом место в кресле командира корабля занимал Василий Недоборов. Первым на вооружение ВВС поступил третий серийный Ил-76 «01-06». Встречали самолет торжественно, с цветами. Событие действительно историческое! Недоборов перегнал в Витебск с авиазавода шесть самолетов и вошел в историю не только как первый в ВВС освоивший Ил-76, но и как единственный, кто летал на всех первых серийных самолетах этого типа. Подполковник Недоборов с однополчанами майорами Киндюшиным слева и Корсаковым. Зима 1974г. Приказано стать в строй 15 декабря 1974 года в 4-м управлении НИИ ВВС успешно закончились государственные испытания самолета. А уже в марте 1975 года 10 Ил-76 из 339-го полка впервые приняли участие в учении «Весна-75», которыми руководил министр обороны СССР маршал Андрей Гречко. После этого ни одни крупные учения и маневры войск не проходили без участия этих могучих воздушных грузовиков. Но лишь 21 апреля 1976 года 45 лет тому назад постановлением советского правительства Ил-76 был официально принят на вооружение. Первые Ил-76 поступили в 110-й полк 19 сентября 1975 года, а 334-й переучился на более совершенные Ил-76М в 1979-м. Боевые машины десанта БМД-1 и самоходные артиллерийские установки АСУ-85 350-го гвардейского полка из Боровухи, что под Полоцком, после приземления на многокупольных парашютных системах стремительно помчались в атаку, буквально сметая все на своем пути. Учебно-боевой дебют Ил-76 прошел исключительно удачно! А всего через двадцать дней после этого знаменательного события военно-транспортный Ил-76 совершил первый в своей истории грузовой рейс за рубеж. Экипаж заместителя командира 339-го полка подполковника Николая Шевцова перевез в Швейцарию спецгруз, необходимый для проведения симпозиума физиков-ядерщиков в ЦЕРН. Надо сказать, что абсолютно все Ил-76, которые выпускал Ташкентский авиазавод, поступали в ВВС в сугубо мирной окраске советской гражданской авиакомпании «Аэрофлот» и несли на своих бортах его обозначения и эмблемы. Весьма пикантно смотрелись «гражданские» Ил-76 военно-транспортной авиации ВВС в этом «прикиде», имея в хвостовой части самолета кабину воздушного стрелка. С удивлением их рассматривали, как подсчитали ветераны 339-го полка, в аэропортах 70 стран мира на всех континентах. При выполнении специальных задач, а перевозить приходилось не только гуманитарные грузы, но и оружие, и боеприпасы, экипажи переодевались в форму летчиков «Аэрофлота». Уникальные способности Ил-76 подтвердил Александр Тюрюмин, который установил 24! В одном из полетов с грузом 70 тонн он развил скорость 857,6 км в час. Три рекорда связаны с покиданием самолета девушками-парашютистками из стратосферы на жуткой высоте - около 15 километров! Прыгали они и днем, и ночью, в затяжном прыжке, раскрывая парашют только в нескольких сотнях метров от земли! Непрерывно шло совершенствование и расширение боевых возможностей самолета. В грузовой кабине была предусмотрена установка разборной второй палубы, что позволяло перевозить не 145, а 225 солдат. Следующей ступенью в развитии крылатого грузовика стал Ил-76МД, который совершил свой первый полет 40 лет назад—6 марта 1981 года. Взлетный вес самолета вырос до 190 тонн, а вес груза - до 48 тонн. Ему по силам была перевозка самой тяжелой техники и вооружения сухопутных войск, включая танки. В его топливные баки можно было заправить 90 тонн керосина.
Конструктивно Ил-76 разделён на несколько герметизированных кабин: вверху носовой части расположена кабина пилотов, внизу — рабочее место штурмана. Основная часть фюзеляжа занята грузовой кабиной. Она оборудована специальными погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, позволяющими использовать практически любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов.
Планы «Авиастара» по выпуску самолетов семейства Ил-76 в 2023 г.
По сравнению с зарубежными аналогами российский самолет отличается высокой степенью автономности эксплуатации, не требует дополнительных комплексов оборудования и людей для погрузки и разгрузки грузов. Все функции может обеспечить экипаж, который состоит из 6 человек. В немалой степени такие возможности обеспечивает новый комплекс транспортного оборудования. Он усовершенствован за счет автоматизации погрузочных систем и оборудования и применения вспомогательной силовой установки ТА-12А повышенной мощности с увеличенным периодом непрерывной работы и автоматического контроля работы. Увеличена грузоподъемность электротельферов, установлена система видеонаблюдения и новый мобильный пульт управления системой погрузки и крепления грузов. Эти системы снижают трудоемкость работ и сокращают время на погрузку и подготовку к вылету.
Как говорит главный конструктор Андрей Юрасов, мобильный пульт управления транспортного оборудования больше напоминает джойстик. Он не имеет проводов, поэтому оператор не скован в своих движениях. Разработчики постарались сделать все для того, чтобы улучшить условия работы экипажа.
Нажмите «Принять», чтобы принять наши файлы cookie. Обязательные Эти файлы необходимы для правильной работы сайта и функционала.
Эксплуатационные Эти файлы собирают информацию о том, как вы используете сайт, и помогают нам улучшать его в соответствии с вашими потребностями.
Задача была сложная, и конструкторы пошли на рискованный шаг: начали проектировать новый самолет под еще только проектирующиеся двигатели. В нем был воплощен весь предыдущий опыт конструкторского бюро и последние научные разработки отраслевых институтов во главе с ЦАГИ. Всё хорошо, полет нормальный «Семьдесят шестой», выпущенный большой серией, стал одним из самых: массовых, надежных, выдающихся. Его полюбили за: Быстрый разгон и взлет в небо. Длина разбега в среднем значилась 1,5 км.
Новые мощные моторы с реверсивными устройствами. Они толкали приземлившийся самолет назад, и пробег при посадке становился еще меньше. Грузовой отсек. Он вмещал 150 солдат или 114 раненых человек. Как вариант — можно было разместить средний танк с экипажем или броневую технику. Но самым ценным показателем был колоссальный модернизационный запас.
Благодаря этому и по сей день воздушное судно можно доработать так, чтобы оно отвечало всем требованиям современности. От «пожарного» до «заправщика» На базе Ил-76 создано 22 модификации авиатехники.
Тяжёлый военно-транспортный Ил-76 сегодня отмечает полувековой юбилей. Читайте нас на: ТАСС, 25 марта 2021.
Именно она отвечает за переброску войск и материальное снабжение подразделений. Более того, военно-транспортные самолёты широко применяются и при оказании помощи в ходе чрезвычайных происшествий. Примером этого может являться первая волна пандемии коронавируса нового типа COVID-19 , когда именно благодаря этой авиации ряду наиболее пострадавших стран Европы удалось оказать своевременную медицинскую помощь, перевезти медицинские припасы, эвакуировать граждан и транспортировать заболевших. Как создавалась легенда Разработка нового турбореактивного военно-транспортного самолёта началась в июне 1966 года, а уже зимой следующего года генеральный конструктор Сергей Ильюшин утвердил техническое предложение по созданию военно-транспортного самолёта с турбовентиляторными двигателями Д-30КП.
Работы по проекту возглавил заместитель генерального конструктора Генрих Новожилов, который весной 1970 года стал генеральным конструктором и ответственным руководителем ОКБ Ильюшина. В соответствии с техническим заданием ВВС, новый самолёт должен был иметь хорошие взлётно-посадочные характеристики, эксплуатироваться с любых взлётно-посадочных полос ВПП , в том числе и с грунтовых с низкой плотностью грунта, взлетать с ВПП длиной не более 2,5 тыс. Машина должна была отличаться высокими показателями грузоподъёмности - в частности, предполагалось, что она будет способна перевозить 20 т нагрузки на расстояние 5 тыс. С самого начала разработки особое внимание было уделено многозадачности нового самолёта - предполагалось, что он будет не только доставлять грузы, но и осуществлять выброску воздушного десанта.
Первый опытный Ил-76 был готов в январе 1971 года. После доклада экипажа о готовности к полёту Новожилов в присутствии Ильюшина поставил подпись в полётном листе, причём сделал это на капоте своей чёрной «Волги».
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А — это сильно обновленная версия проверенного временем самолета Ил-76. Всего на «Авиастаре» с 2012 г. по декабрь 2022 г. построено и поднято в воздух 19 модернизированных самолетов семейства Ил-76. Десантно-транспортный самолет Ил-76МД (1975). Длина самолета 53.2 метров Мощность двигателей 4х12000 л.с. Максимальная взлетная масса 190000 кг. Индийские десантники на борту самолета Ил-76МД (К2665) индийских ВВС. В середине 1960-х гг – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ильюшин, ил-76, истории на развлекательном портале
Business Jet IL-76 TD
Ил-76 МД-90а характеристики технические характеристики. В мае Ил-76 был продемонстрирован всему миру во Франции на выставке в Ле Бурже. Сейчас «Авиастар» полностью перепрофилирован под производство Ил-76 МД90 А. В то же время завод по гособоронзаказу продолжает вести модернизацию, а также ремонт и обслуживание самолетов Ан-124 ВТА. Индийские десантники на борту самолета Ил-76МД (К2665) индийских ВВС. Ил-76 празднует юбилей — первый в истории СССР военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями впервые поднялся в воздух 25 марта.
«Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий»
Уже точно можно сказать, что отечественный самолет сохранит свои позиции на мировом рынке авиатехники и в ближайшем будущем. Как создавалась легенда Разработка нового турбореактивного военно-транспортного самолета началась в июне 1966 года, а уже зимой следующего года генеральный конструктор Сергей Ильюшин утвердил техническое предложение по созданию военно-транспортного самолета с турбовентиляторными двигателями Д-30КП. Работы по проекту возглавил заместитель генерального конструктора Генрих Новожилов, который весной 1970 года стал генеральным конструктором и ответственным руководителем ОКБ Ильюшина. Первое десантирование парашютной платформы П-7 с моногрузом из Ил-76 было выполнено 19 февраля 1972-го, а 3 апреля состоялся первый групповой прыжок полного количества десантников — 115 человек. Первый серийный Ил-76 совершил полет 5 мая 1973 года. Государственные испытания машины завершились в декабре 1974-го, а уже 21 апреля 1976 года машина была принята на вооружение ВТА. Серийный выпуск Ил-76 был налажен на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. К середине 1980-х годов машина стала основным тяжелым военным транспортником ВТА. Со временем география поставок расширилась — на данный момент самолеты семейства Ил-76 эксплуатируются в 24 странах Европы, Азии, Африки и Северной Америки.
Внутренним заказчикам было поставлено 840 самолетов. На самолете было поставлено 25 мировых рекордов. У этих самолетов существенно увеличены максимальная взлетная масса и нагрузка. В настоящее время базовые самолеты Ил-76МД модернизируются до уровня Ил-76МД-М с установкой модернизированного светотехнического, десантно-транспортного и бытового оборудования, а также обновленных средств обороны и связи. От базового самолета отличается повышенной грузоподъемностью. Машина получила двигатели ПС-90А-76 и модернизированное пилотажно-навигационное оборудование, ее фюзеляж был удлинен на 6,6 м.
Все молодые воины проходят специальную подготовку на современном уровне. В предусмотрены все меры для безопасного десантирования, имеются на краях рампы светофоры с надписями: жёлтый — «приготовиться», зелёный — «пошёл», красный — «отбой». При жёлтом светофоре включается сирена, звук которой десантник не забудет никогда и звучит она до тех пор, когда последний десантник не покинет борт. Ил 76 кабина стрелка и рампа Высота покидания выбирается в пределах от 800 до 1000 метров, за время раскрытия десантник теряет около 200 метров высоты, под куполом парашютисту остаётся пролететь не более 600 метров. Сегодня на вооружении десантников пришли новые десантные парашюты Д-10 и начинают поступать в войска Д-12, напоминающие по форме листик самая безопасная система, не имеющая мировых аналогов. Полёты в невесомости на Ил 76 Почувствовать себя космонавтом, паря в невесомости, воплощая свою мечту в жизнь, возможно на летающей лаборатории Ил 76МДК. В течение 25-30 секунд на самолёте-лаборатории воспроизводится состояние невесомости, условия наиболее близкие к реалиям полёта в космосе. Полёт происходит по «параболе Кеплера» — машина набирает высоту с перегрузкой 2g и в верхней точке параболы, как только величины силы инерции и силы тяготения, противоположные по знаку сравняются, пилот отдаёт штурвал от себя, убирает тягу двигателей и переходит на снижение. Состояние невесомости продолжается до 28 секунд. После этого РУДы переводятся во взлётный режим и самолёт выводится в горизонтальный полёт. Ощущения вы получите невероятные. В августе 1995 года авиационной компании из Казани выполнял перелёт из Албании в Северный Афганистан. Экипаж из семи человек с командиром В. Шарпатовым доставлял боеприпасы к стрелковому оружию, разрешённые к перевозке. В воздушном пространстве «Талибана» в эфире раздалась команда на русском языке с приказом произвести посадку на аэродроме Кандагар с целью досмотра груза. Команду подкрепили появившимся истребителем, подающим знаки для вынужденной посадки. Под угрозой огня с истребителя , экипаж был вынужден произвести посадку в Кандагаре. При досмотре были обнаружены снаряды крупного калибра, как позже выяснилось, подброшенные агентами «Талибана» в Албании. Экипаж был задержан и посажен под арест. Находясь в плену 378 дней, лётчики всё время мучились от нехватки воды, скверная пища и постоянная жажда делали условия невыносимыми. Удалось добиться переписки с родственниками и отдельных встреч, на которых получилось составить план побега. Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц. Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту. Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах. Пленникам повезло, что пилот единственного истребителя в Кандагаре отсутствовал в связи с выходными. Экипаж на предельно малой высоте пересёк границу территории «Талибана» и выполнил посадку в Арабских эмиратах. Указом президента РФ командир и правый пилот получили звание Героя России, а остальные члены экипажа награждены орденами Мужества. Противостояние самопровозглашённых республик Донбасса и украинских вооружённых сил собирает свою дань. Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил. ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом. Зимой 15 января 2009 года четыре вылетели один за одним в аэропорт «Уайташ» в Махачкале. Первый самолёт благополучно сел в аэропорту, следующий за ним второй борт тоже успешно приземлился, выгрузился и вырулил на предварительный старт, ожидая посадки третьего самолёта. Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа была смята крылом севшего самолёта. Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск. В 2002 году запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы. Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года: 5 апреля 1996 года по ошибке штурмана произошло столкновение с горой на подлёте в аэропорт Елизово. Самолёт разрушился, пассажиры и экипаж погибли. Самолёт эксплуатировался украинской компанией «Хасеба», экипаж погиб, пассажиров на борту не было. Экипаж десятеро человек и два пассажира погибли. В катастрофе никто не выжил, погибло 372 человека. Экипаж и 13 пассажиров, всего 23 человека, не удалось спасти. Видео: транспортный грузовой Ил 76 Видео: взлёт Ил 76 Видео: документальный фильм Ил-76МД-90А В 1977 г спортсменками-парашютистками ВДВ с самолета Ил-76 были совершены рекордные прыжки с парашютом из стратосферы с высоты 15700 метров Эти рекорды не побиты Стратосфера — это... Вспомним, что такое стратосфера. Стратосфера — слой атмосферы на высоте от 11 до 50 км. Верхний слой стратосферы имеет разную температуру. Область постоянной температуры называется стратопаузой, она является границей между стратосферой и мезосферой. В стратосфере плотность воздуха в десятки и сотни раз меньше, чем над уровнем моря. Новый военно-транспортный самолет успешно прошел все испытания и был введен в эксплуатацию. Герметичный грузовой салон позволил производить перелеты на большой высоте для десантирования на удаленной порщадке. Высотные прыжки. Мужчины ВДВ Начнем с мужчин... О девчатах подробнее расскажу... Мужчины прыгнули… А женщины...? Они тоже могут… Высотные прыжки. Расскажу про женские высотные прыжки с парашютом … их так и называли «Высотные прыжки»… чтобы не пугать словом «стратосфера» Подготовительный период длился год… все спортсменки-парашютистки наблюдались в институте космической медицины. К рукам и ногам крепятся датчики, которые сообщают о пульсе и работе сердца находящихся в барокамере девушек... В барокамере проверяется, как человек чувствует себя на различной высоте, как организм переносит нехватку кислорода. Из 15 девушек к высотным прыжкам допустили 13. Две девушки не прошли испытания барокамерой. Октябрь 1977 года. Высотные прыжки начинали работать с высоты от 4000 до 10 000 метров. Девчата учились отделяться от самолета Ил-76 и падать на спине. Пришлось учиться падать на спине — это оказалось не так просто. Во время падения на спине уводило в штопор — это вращение, которое, если сразу не остановить, стремительно увеличивается. С каждым прыжком самолет поднимался выше, и задача усложнялась. Все прыгали в кислородных масках. Более 70 прыжков совершили девчата, отрабатывая до автоматизма всё, что нужно будет делать во время рекордных попыток. Воздушно-Десантные войска! Вот нет задач невыполнимых, где есть десантные войска! На рекорд из стратосферы Кто пойдет на рекорд из стратосферы, не знали. На аэродроме рабочая обстановка, предстартовая подготовка. Кто пойдет...? Последняя проверка… и было принято решение в воздух на высоту 15 километров первой отправить Эльвиру Фомичеву. Важным фактором было внутреннее состояние спортсменок, полное отсутствие волнения и опыт в спортивных прыжках.
От «пожарного» до «заправщика» На базе Ил-76 создано 22 модификации авиатехники. Самолет-заправщик, авиационный госпиталь, летающая лаборатория — всё это необходимо не только во время военных действий, но и при выполнении гражданского долга. У этих воздушных судов увеличены до максимума взлетная полоса и нагрузка. Сегодня самолеты оснащают усовершенствованными средствами обороны и связи, бытовым оборудованием, для десантников. Главная «фишка» — в грузоподъемности. Самолет получил мощные двигатели, усовершенствованное пилотажно-навигационное оборудование. Корпус стал длиннее на 6 метров. Специально создан для того, чтобы тренировать космонавтов в условиях кратковременного пребывания в искусственно созданной невесомости. Это самолеты-заправщики. У них припасены дополнительные баки с топливом, машины оснащены унифицированными подвесными агрегатами заправки. Это и командно-измерительный пункт для наблюдения за тренировочными запусками баллистических ракет, и воздушное судно радиолокационного обнаружения. И даже самолет-носитель лазерного оружия. Его выпускают в Ульяновске с 2012 года.
Уже сейчас создается производственный задел на будущий год». У обновленной машины улучшены основные характеристики по сравнению с предыдущими версиями. В частности, повышены дальность полета и перевозимая нагрузка, а также улучшена точность самолетовождения и десантирования, качество радиосвязи.
Воздушный богатырь: военно-транспортный самолет ИЛ-76
Обзор боевого самолета Ил-76 история создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики, вооружение, модификации, применение. Разработка Ил-76 началась в 1960-х годах, когда от Минобороны СССР поступил запрос на недорогой и простой в эксплуатации военно-транспортный самолет. Ознакомиться с техническими спецификациями самолета Ил-76 на сайте >.
Воздушный богатырь: военно-транспортный самолет ИЛ-76
Поэтому нередко посадку выполняют при механизации, отклоненной на углы 14 и 30 градусов соответственно. И с этим приходится мириться. Любопытен следующий случай. В одном из полетов произошло непреднамеренное включение реверса тяги одного из двигателей. Вначале возникала заметная продольная перегрузка, но сложностей для пилотирования машины в полете по кругу не ощущалось, правда, была опасность превышения температуры газов в районе турбины. В течение трех дней «ил» подняли с помощью свай и пневмотканевых подъемников, выпустили шасси, заменили барабаны колес, довели до летного состояния и перегнали на базовый аэродром для окончательного ремонта и ввода в строй. К сожалению, полеты на Ил-76 не обходятся без жертв. Первую машину ВТА потеряла весной 1980 года в районе аэродрома Витебск. При заходе на посадку из-за несинхронного выпуска закрылков Ил-76 перевернулся и разбился. Экипаж погиб. Спустя семь лет, 28 апреля, в районе аэродрома Мелитополь при полете в боевом порядке столкнулись два «ила».
Самолет врезался в гору из-за ошибки экипажа — неправильно установили барометрическое давление на указателе высоты. Погибли 9 членов экипажа и 63 военных, призванных из запаса для ликвидации последствий землетрясения в Армении. В результате частично разрушилось крыло, самолет потерял управление и упал в Каспийское море. Как выяснила комиссия, причиной трагедии стал конструктивный дефект двигателя. Погибли 9 членов экипажа и 48 военнослужащих ВДВ. Погибли 9 членов экипажа. Государственная комиссия, расследовавшая летное происшествие, так и не смогла установить причины катастрофы, приведшие к пожару в кабине стрелка. В тот вечер после взлета на высоте около 200—300 м самолет начал привычный разворот над «черехинским» полигоном, где в то время проходили учебные стрельбы. Об этом стало известно значительно позже, после завершения работы аварийной комиссии. Вероятно, это не случайное возгорание, которое, как пытались утверждать, произошло из-за бензиновых пятен на комбинезоне стрелка, а следствие самого настоящего несанкционированного «обстрела» снизу.
В хвосте самолета вышла из строя не только связь, но и система открытия аварийной двери, через которую можно было спастись на парашютах. Температура внутри была запредельной: после катастрофы удалось обнаружить насквозь прожженное кресло стрелка, сделанное, кстати, из титанового сплава. И все-таки экипаж увел самолет от города! Но были и хорошие вести. С 1991 по 1996 год состоялось 5250 самолето-рейсов, позволивших вывести 259 тысяч человек, 109 тысяч тонн техники и вооружения. При этом, как и прежде, основная нагрузка легла на экипажи Ил-76. Самолет из авиаполка в Оренбурге ранее дислоцировавшийся в Прибалтике выполнял коммерческий рейс из Москвы г. Жуковский в Петропавловск-Камчатский, и, как сообщалось в прессе, причиной трагедии был перегруз — 67 тонн топлива и 30 тонн груза. Из шести катастроф Ил-76 в ВТА до 1997 года две трагедии были связаны с несовершенством конструкции автономных рулевых машин АРМ-62Р, что приводило к отказу управления в канале руля высоты при полетах с отрицательными и околонулевыми нормальными перегрузками. Впоследствии рулевые машины доработали, исключив возникновение катастрофических ситуаций.
Примером боевого применения «илов» могут служить учения ВТА 61-й воздушной армии , прошедшие в марте 1999-го. Решая поставленные задачи, 17 марта с аэродрома Ивано-Северное взлетел 21 Ил-76 3-й гвардейской втад. Первым на выбранную площадку приземлился передовой отряд, и вслед за этим семь «илов» десантировали с высоты 500 м боевую технику. Лишь после этого на захваченный плацдарм с 13 Ил-76 десантировались основные силы парашютистов, покинувшие самолеты на высоте около 700 м. Изделие «ЭИ» — индийский вариант А-50 без верхней антенны РЛС В ходе эксплуатации самолетов большое внимание уделялось продлению их ресурса. Поскольку в те годы рассчитывать его толком не могли, то ориентировались на самолеты-лидеры. По достижении ранее заданного ресурса самолет подвергался всестороннему обследованию на земле, после чего ресурс продлевался остальным машинам. Так было в начале 1990-х, когда по результатам обследования двух Ил-76 после 23 лет эксплуатации сделали вывод, что самолет может летать 40 лет. Находившихся на его борту 221 призывника и 12 членов экипажа удалось эвакуировать, при этом шесть человек получили травмы различной степени тяжести. Самолет летел по маршруту Махачкала — Новосибирск.
После дозаправки в Астраханской области он вновь поднялся в воздух, однако по техническим причинам вынужден был произвести аварийную посадку, после чего возник сильный пожар. На этот раз самолет упал в Охотском районе Хабаровского края. В те дни 12 Ил-76МД десантировали 991 военнослужащего и три единицы техники. В том году только зимой с Ил-76 десантировали более 10 000 человек. Военно-транспортная авиация занимается не только отработкой боевого применения, но и доставкой мирных грузов. После развала Советского Союза это стало наиболее актуальным. Коммерческими перевозками в ВТА занимаются лишь наиболее подготовленные экипажи 224-го летного отряда. Для этого используются 25 самолетов Ил-76. Заработанные деньги идут на модернизацию авиационной техники, содержание аэродромов, медицинское обслуживание и на закупку жилья для военнослужащих. При этом заявки на коммерческие перевозки в основном выполняются по линии Рособоронэкспорта, для обеспечения визитов президента России и по заявкам прочих организаций.
С 1989 по 1991 год в Эфиопии экипажи Ил-76 перевозили продовольствие в районы, подвергшиеся засухе, и химикаты для борьбы с саранчой. В декабре 1988-го — январе 1989 года в ликвидации последствий землетрясения в Армении из 360 самолетов ВТА участвовали 312 Ил-76. Тогда, в частности, перевезли 49 000 человек, 380 мощных автокранов, 180 экскаваторов и 48 000 тонн различных грузов. В 1994 и 1995 годах ВТА вновь привлекли для ликвидации последствий подобных стихий на Курилах и Сахалине. По-прежнему одной из важнейших задач, стоящих перед ВТА, является снабжение продовольствием и промышленными товарами удаленных военных городков. По выражению генерала В. Денисова, впоследствии командующего военно-транспортной авиацией, «если бы не самолет Ил-76, отдаленные гарнизоны давно бы вымерли». В 1984 году экипажи летчиков А. Максимова и С. Ушакова из 196-го гвардейского Минского втап пришли на помощь зимовщикам дрейфующих станций «Северный полюс-26» и «Северный полюс-27», удаленных от Певека более чем на 1700 км.
За три рейса они десантировали 80 тонн грузов, включая трактор. Спустя три года экипаж майора А. Максимова вновь пришел на помощь полярникам. На станции «Северный полюс-27» и «Северный полюс-28» они десантировали на парашютах 14 человек, трактор, 120 бочек дизельного топлива и оборудование для строительства взлетно-посадочной площадки.
После взлета из аэропорта Иркутска самолет разрушил антенны приводной радиостанции и ряд других объектов на территории аэропорта. Как выяснилось, «ил» был перегружен на 25 тонн, к тому же двигатели были неправильно отрегулированы и их тяга оказалась заниженной по сравнению с паспортной. Ил-76, участвуя в миротворческих и гуманитарных акциях, получил широкую известность в мире и по-прежнему считается одним из самых популярных грузовых самолетов. Ему довелось участвовать и в различных вооруженных конфликтах, причем нередко оказываясь в экстремальных ситуациях. В ходе эксплуатации на Ил-76 выявлялись и устранялись конструктивно-производственные недостатки. Так, на одном из самолетов авиакомпании Аэрофлот при заходе на посадку в зарубежном аэропорту произошла самопроизвольная уборка части закрылков с одной стороны крыла из-за обрыва трансмиссии в месте соединения углового редуктора и редуктора винтового подъемника. Самолет вошел в большой крен со скольжением и потерял несколько сот метров высоты. Тем не менее экипаж не растерялся и, вовремя распознав отказ, убрал закрылки и благополучно приземлился. Трансмиссия на всех ранее выпущенных и строящихся самолетах была доработана. Специалисты той же компании обнаружили, что ресурс обтекателей монорельсов выпуска закрылков не соответствует декларированному, не помогло даже их усиление. Попытка устранить дефект не увенчалась успехом, и единственным путем обезопасить экипаж и машину остается скрупулезный осмотр обтекателей. Несмотря на то что за время эксплуатации Ил-76 выпущено свыше 2000 бюллетеней по их доработкам, аварийные ситуации не исчезают. Вскоре после взлета из аэропорта Остенде самолет, следовавший в Алжир с гуманитарным грузом массой 32,5 тонны, упал в поле. Вроде бы масса полезной нагрузки не превышала допустимую, но о том, сколько топлива залили в его баки перед вылетом, — не сообщалось. Самолет выполнял чартерный рейс в Норильск со стройматериалами и парфюмерией на борту. Расследование причин трагедии показало, что Ил-76 был перегружен на 14 тонн. К тому же в районе аэродрома был туман, а атмосферное давление — пониженное. Наблюдая за поступками людей, невольно убеждаешься, что они не хотят учиться на ошибках других и часто полагаются на «авось пронесет». Последняя трагедия с российским Ил-76 имела место 31 января 2003 года в Восточном Тиморе. Экипаж сделал три захода на посадку в условиях крайне плохой видимости и во время четвертой попытки рухнул в джунгли примерно в четырех километрах от аэропорта Баукау. Ил-78 может не только дозаправлять самолеты топливом в полете, но и использоваться для грузовых перевозок В 1990-е годы казалось, что военных «илов» вполне хватит для удовлетворения всех желающих, но постоянное удорожание топлива на фоне низкой экономичности двигателей Д-30КП и ужесточение экологических требований ИКАО привели к тому, что себестоимость перевозки грузов этими машинами резко возросла и спустя десять лет вдвое превысила аналогичный параметр «Боинга-747». Казалось бы, сам бог велел срочно приступить к модернизации «илов», но не тут-то было. Примеру «Волги-Днепра» пока никто не последовал, и, естественно, возникает вопрос: не умрет ли бизнес на Ил-76 так же быстро, как это произошло с Ан-12? Парк Ил-76 российских авиакомпаний, достигший в 2002 году своего пика 181 самолет , неуклонно сокращается. В 2003-м насчитывалось 168 машин, а в 2004 году — 128. При этом следует учитывать, что далеко не все они находятся в эксплуатации. Если количество «илов», оставшихся после распада СССР, на просторах СНГ поддается учету, то точно не известно, сколько их оказалось в дальнем зарубежье. Только в арабских странах находится свыше 100 Ил-76. После развала Советского Союза немало самолетов этого семейства оказалось в республиках Беларусь, Казахстан и в Украине. По разным данным, Индия приобрела от 17 до 30 машин и сформировала две эскадрильи, а последний, 17-й самолет этого типа поступил индусам в 1989 г. В 1993 году начались переговоры о приобретении Индией самолетов Ил-78. По желанию заказчика на них установили израильские агрегаты заправки, оказавшиеся почти вдвое тяжелее отечественных, а также ряд французских систем. В итоге взлетная масса самолета, получившего обозначение Ил-78МКИ Ил-78М коммерческий для индии , возросла по сравнению с предшественником со 190 до 210 тонн. В его фюзеляже расположили баки, вмещающие 30 тонн топлива. Самолеты поступили в 78-ю эскадрилью индийских ВВС. Новая машина, как и Ил-78М, позволяет одновременно дозаправлять топливом в полете до трех самолетов на высотах от 6000 до 8000 м. Крупным импортером Ил-76 является Китай, где в настоящее время эксплуатируется около 50 машин. За рубежом, как и в РФ, не обходится без летных происшествий. Так, 24 мая 1991 года в Иране разбился болгарский Ил-76ТД. Из-за полной выработки топлива самолет не долетел до ВПП около 10 км. В итоге погибло 349 по другим данным — 372 человек. Высказывалось предположение, что трагедия произошла в момент уборки механизации крыла «Боинга» и выпуска механизации Ил-76. В результате катастрофы, по сообщениям зарубежной печати, погибло 302 человека, в том числе высокопоставленные иранские чиновники. Украине досталось около 170 воздушных грузовиков — почти две дивизии. Ненужные военным самолеты сдавались в аренду всем желающим заработать деньги, но, лишенные должного ухода, быстро приходили в негодность. Когда Ил-76 закончились, в дело пошли Ил-78, поскольку боевых самолетов, нуждавшихся в их услугах, если не считать Су-24М, не оказалось. Немало трагических случаев отмечено в украинских авиакомпаниях. Первая катастрофа украинского «ила» произошла 6 июня 1996 года в аэропорту Киншасы Заир, ныне Демократическая Республика Конго. Причиной трагедии Ил-76 авиакомпании «Хасеба» стали предельная изношенность машины и плохая видимость. Спустя два месяца, 18 мая, в районе города Урумчи на северо-западе Китая вскоре после взлета, едва набрав высоту 100—150 м, потерпел катастрофу Ил-76ТД азербайджанской авиакомпании «Силк Вей», выполнявший рейс из Урумчи в Баку. В 2005 году за рубежом потеряли еще два Ил-76ТД. Первый из них, построенный в 1984 году и принадлежавший авиакомпании Air West, потерпел катастрофу 3 февраля, унеся жизнь семи человек, включая украинский экипаж. По мнению специалистов, причиной ее могла стать нехватка топлива. Ил-76ТД одной из украинских авиакомпаний Другой «ил», арендованный у молдавской авиакомпании «Транспортные авиалинии», упал 23 марта вскоре после взлета из аэропорта Мванза Танзания. По мнению специалистов, причиной падения стало значительное снижение тяги двигателей видимо, Д-30КП 1-й серии из-за резкого увеличения температуры воздуха над озером. Возможно, этому способствовало и значительное превышение аэродрома над уровнем моря, нельзя исключать и вертикальные порывы воздуха. Последняя трагедия с Ил-76 произошла 23 марта 2007 года, когда самолет белорусского предприятия «Авиакомпания Трансавиаэкспорт», выполнявший полет из Могадишо в Джибути, был сбит вскоре после взлета. Ил-76 упал в 8-10 км от международного аэропорта Могадишо. По свидетельству очевидца, у самолета «в воздухе взорвалось крыло», а затем произошел мощный взрыв при столкновении с землей. Все 11 членов экипажа командир — И. Вашкевич погибли. Первый полет его прототипа С-141 состоялся почти на 10 лет раньше отечественной машины. Поэтому создателям «ила» было на кого ориентироваться. В марте 1977 года взлетел С-141 В. В отличие от первого серийного образца С-141А грузоподъемность самолета возросла более чем на девять тонн и достигла 41 220 кг, грузовую кабину удлинили на 7,1 м, а ее объем возрос со 184 до 244 м3.
Армия России рискует остаться без транспортных самолетов к 2027 году Михаил Нестеркин Империя Сколько еще солдаты России будут летать на устаревших транспортниках? Согласно данным с мониторинговых ресурсов, сейчас как минимум 10 бортов ВТА перевозят личный состав ВС России и к западной границе. Операция российских войск в Казахстане в составе Организации Договора о коллективной безопасности ОДКБ подтвердила тезис об актуальности и даже необходимости наличия у армии России достаточного количества военных транспортников для своевременной переброски войск. Речь идет не только об армии — ВТА также занимаются эвакуацией граждан России, которые оказались в ситуации политических и иных кризисов за рубежом. В частности, Минобороны РФ заявляло , что самолетами военно-транспортной авиации из Казахстана в РФ вывезли 2241 российских и иностранных граждан. Для операции в Казахстане российские военные с целью переброски почти двух тысяч десантников задействовали более 70 самолетов Ил-76 и 5 самых больших в мире транспортников Ан-124 «Руслан». Для понимания масштабов — всего у Минобороны на данный момент более 100 Ил-76, количество же «Русланов» в летном состоянии согласно анализу «Центра анализа стратегий и технологий» составляет 13 штук. Он с прошлого года возглавил совет директоров ОАК. До этого всю ответственность за авиацию в корпорации нес бывший министр обороны Анатолий Сердюков, который в 2012 г. Наверное, именно поэтому создание новых самолетов в ОАК длится годами, а расходы на проекты все время растут. Как в случае реальной современной войны российская армия будет обходиться таким малым количеством транспортных самолетов — вопрос открытый В сфере производства и поставок военных транспортников давно зреют системные проблемы, которые могут привести не только к срывам оборонных заказов, но и к проблеме отсутствия военно-транспортной авиации у России вовсе. Структура военно-транспортной авиации России делится на 4 категории. Это легкие транспортники с полезной нагрузкой до 6 тонн представлены самолетами Ан-26 , средние военно-транспортные самолеты Ан-12, до 20 тонн , тяжелые самолеты Ил-76, до 60 тонн и сверхтяжелые машины, класс которых представляет Ан-124. Разрыв отношений с Украиной сильно ударил по самолетам марки «Антонов», ведь двигатели для легендарного самолета поставлялись именно оттуда.
Шереметов подчеркнул, что завод выполняет обязательства по выпуску самолётов в соответствии с программой, принятой на 2023 год. В пресс-службе отметили, что Ил-76МД-90А собирают из отечественных комплектующих. Для выполнения поставленных задач на заводе проводят масштабное техническое перевооружение, меняют оборудование на рабочих местах в соответствии с новыми требованиями, поднимают зарплату работникам.
Российские самолеты более чем 20 рейсами перебросят десантников из Иваново в Казахстан
Опытный Ил-76МД-90А закончил испытания в ЛИИ и передан для дальнейших испытаний военным. Все кабины Ил-76 герметизировали, что позволяет транспортировать 167 (245 в двухпалубном варианте) солдат или снабдить выброс 126 человек десантников. Ил-76МД-90А(Э) обеспечивает возможность автономного базирования и эксплуатации на неподготовленных аэродромах (в том числе – при проведении операций погрузки / разгрузки). списки построенных ВС с фотографиями, описанием их истории и другими подробностями. Реестры составляются энтузиастами авиации на основании фотографий, расписания, открытых данных и новостей от операторов и производителей. IL-76, IATA IL7, ICAO IL76Описание и технические характеристики модели Ил-76, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета. Ил-76МД-90А является модернизированной версией самолета Ил-76МД и создается из отече.
Российские самолеты более чем 20 рейсами перебросят десантников из Иваново в Казахстан
Российские войска получили новый серийный самолет Ил-76МД-90А. 30 мая 2023 г. Кубанские новости | Военно-транспортный самолет Ил-76 (по классификации НАТО, Candid – «прямой, искренний») с момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВС России. |
«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76 | Ил-76 стал основной «рабочей лошадкой» военной миссии советских войск в Афганистане. |
Воздушный богатырь: военно-транспортный самолет ИЛ-76 | Всего на «Авиастаре» с 2012 г. по декабрь 2022 г. построено и поднято в воздух 19 модернизированных самолетов семейства Ил-76. |