Новости гродно катедра

Школа духовной жизни для мужчин 2022-23 гг. Mailing Address: vul. K. Marksa 4, 230025 Grodno, Belarus.

"ДоМиСоль-ка"

Участники активно обсуждали ответы, делились знаниями и опытом, что способствовало обогащению кругозора каждого участника. Проведение КВИЗа в колледже приурочено к такому значимому событию, как 120-летие профсоюзного движения Беларуси, позволило не только проверить знания участников, но и привлечь внимание к важной теме профсоюзов и их роли в обществе. Мероприятие стало отличным способом объединить учащихся и преподавателей вокруг общей цели — памяти и уважения к трудовой истории страны. Борьба за приз была напряжённой и одновременно интересной, по итогам игры с наибольшим количеством баллов выиграла команда «Девяточка», второе место досталось команде «Умняшки» и почётное третье место заняли «Эврика».

Заменгофа в областном центре горит автомобиль Volkswagen-T4. Прибывшие к месту вызова работники МЧС оперативно ликвидировали пожар.

Огнем поврежден моторный отсек, салон автомобиля и лобовое стекло. Причина огненного происшествия устанавливается. По одной из версий, к пожару могло привести короткое замыкание электропроводки в моторном отсеке.

В проведении очередного этапа ШАГа также принимали участие представители администрации, педагоги и учащиеся гимназии. В своих выступлениях священнослужители отметили, что здоровье и сама жизнь — это бесценный дар Божий людям, который они должны беречь и сохранять, а нерадение о них, с позиции христианской нравственности — грех. На примерах из собственного пастырского служения священники показали, насколько хрупким и уязвимым бывает внешнее благополучие человека и насколько пагубными для его здоровья могут быть разного рода вредные зависимости и привычки.

В Сморгони мужчина выращивал коноплю и получил уголовную статью 1. В Гродно в этом году планируют переложить 27,5 километров тепловых сетей 2. Незадекларированную парфюмерную воду и посуду пытался провезти через границу литовский перевозчик 1.

На Гродненщине стартует профилактическая акция «За безопасность вместе! В Гродненском районе с 16 апреля возобновляются дачные перевозки пассажиров 2. Домашнее мини-производство самогона выявили правоохранители в Вороновском районе 0.

Республиканский субботник пройдёт в Беларуси 20 апреля 1. Опять похолодание! Что прогнозируют синоптики на неделю?

Три гектара нового леса появилось в Новогрудском районе 2. Выставка для детей и взрослых «Легоу» открылась в Triniti 3. Возле деревни Путришки прошёл областной этап Кубка Беларуси по ракетомодельному спорту 4.

В Гродно прошёл астрофизический турнир «Ключ на старт» 3. В юбилейный для прокуратуры Гродненской области год в Гродно появилась аллея "Связь поколений" 2. Два интернет-магазина по распространению наркотиков ликвидировала милиция в Гродненской области 1.

Слесарь одного из сельхозпредприятий в Берестовицком районе украл 840 килограммов комбикорм 0. С наступлением тепла правоохранители региона отмечают рост краж велосипедов 3. В Гродно презентовали коллективную монографию под названием "Боль памяти" 6.

Новый канал обратной связи запустили в Лидском районе 1. В Следственном комитете сообщили подробности гибели мужчины на предприятии в Волковысском районе 1. На пожаре в Зельвенском районе погиб местный житель 0.

Памятная аллея по случаю 30-летия Комитета государственного контроля Беларуси появилась в Гродно 2. Открытые республиканские соревнования по спортивной гимнастике памяти Р. Кныша проходят в Гродно 2.

Специалисты "Белводпуть" проводят мероприятия по подготовке Немана к безопасному судоходству 1. Гродненцы готовятся к празднованию 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков 3. В Гродно наградили руководителей избиркомов за проведение электоральной кампании 1.

В стране продолжается расследование дела о геноциде белорусского народа в годы ВОВ 2. В библиотеке имени Карского прошла профилактическая акция "Время быть здоровым" 2.

КВИЗ в честь 120-летия профсоюзного движения Беларуси: игра знаний и памяти

YouTube. archived 31 Oct 2022 10:34:22 UTC. Анатолий Канарский. Подробнее.  , катэдра. Смотреть все видео пользователя Grodno Katedra. Видеороликов: 179. Кафедральный собор — собор Святого Франциска Ксаверия в Гродно, имеющий почётный статус «малой базилики». File:Grodno From Wikimedia Commons, the free media repository.

Выбор редакции

  • Меню раздела
  • Гродненская католическая епархия: новый епископ поможет белорусизации
  • Галоўная - Гродзенская дыяцэзія
  • Гродненский диоцез
  • Diocese of Grodno
  • Правила посещения театра

В Гродно в 20-й раз начался фестиваль «Коложский благовест»

Находится он в двух десятках километров от Гродно, по пути на Августовский канал, и считается одной из архитектурных жемчужин региона. Несколько лет назад здесь началась масштабная реконструкция, сейчас же гости вновь могут прикоснуться к истории. Правда, вход на территорию платный. Прогулка по каменным дорожкам, вековым аллеям и набережным прудов обойдется в 5 рублей с человека, пишет издание Newgrodno. Дворец возведен в 1779 году по проекту итальянского архитектора Джузеппе Сакко. Во время реставрации зданию вернули первоначальный облик. Смотрится действительно впечатляюще. Впрочем, внутри работы еще продолжаются, поэтому любоваться можно снаружи. Фон для фотографий просто отличный.

Я много читала о нем, а летом 2014 года нам с мужем посчастливилось лично в нем побывать.

Все слова, все ранее прочитанное не шло ни в какое сравнение с тем, что мы увидели. Скажу честно, от изумления не могли не только разговаривать, но и двигаться. Так и стояли у порога, широко открыв глаза и рты». Можно себе представить какое впечатление производил этот выдающийся храм на прихожан прошлого. Освящение иезуитского костёла Франциска Ксаверия провёл бискуп Теадор Потоцкий. Как уже было сказано выше, церемония состоялась в 1705 году. По сообщению некоторых источников, царь неплохо провёл время в Гродно: молился на коленях в костёле, а потом смотрел представление иезуитского театра, и даже требовал выпустить на сцену чертей. В то время костёл имел вид отличный от известного горожанам XXI века. У храма изначально был более скромный фасад, в духе так называемого сарматского барокко, а башни имели на ярус меньше.

Иезуиты занимались украшением своей святыни большую часть XVIII столетия: заказывали великолепные алтари, создавали пышные барочные купола на башнях храма, делали роспись интерьера. Так продолжалось, пока их орден не был упразднён. Есть основания предполагать, что монахи так и не успели завершить декорирование огромной гродненской святыни, поэтому, к примеру, купол, так и остался без росписи… Впрочем, католическая церковь продолжает украшать костёл и во втором тысячелетии. Теперь можно перейти к подробному анализу иезуитского костёла, как произведения искусства, обладающего исключительной, по меркам Беларуси, художественной выразительностью. По мнению автора: храм является одним из величайших памятников церковного барокко в регионе, превосходящим, по совокупности своих художественных достоинств, любой другой барочный храм Речи Посполитой. Это одна из самых больших по площади барочных базилик в Восточной Европе. Длинна храма 60 метров, ширина в трансепте 33. Главный фасад костёла достаточно сдержанно, но в то же время не без искусности, украшен рядами пилястр с лепными капителями. Под центральным треугольным фронтоном расположена украшенная рокайльной лепниной ниша, со скульптурой святого покровителя костёла, Франциска Ксаверия.

На фронтоне находятся две небольшие скульптуры святых. С двух сторон от главного входа, в нишах, расположены крупные деревянные скульптуры апостолов Петра и Павла. Главный купол имеет диаметр 13 метров. Небольшими куполами накрыты две часовни у апсиды костёла. Интерьер храма иезуитов в начале XX века. Как и положено великому храму гродненский иезуитский костёл имеет копию. Гродненский объект был взят за образец для постройки костёла доминиканцев в Ружаностоке. Интерьер костёла буквально переполнен произведениями искусства. Прежде всего стоит отметить главный алтарь — шедевр барокко.

Это один из самых высоких деревянных барочных алтарей Европы, его высота 21 метр. Фундаторами такого выдающегося произведения сакрального искусства называют Самуэля и Констанцию Лозовых. Его автором является скульптор Ян Кристиан Шмидт. Этот мастер был представителем целой династии искусных резчиков по дереву. Сохранилось некоторое количество образцов его искусства, отличающихся вполне характерным почерком, но всё же главный алтарь гродненского иезуитского костёла стал наиболее сложным и выдающимся произведением скульптора, безусловной вершиной его творчества. Не раз и не два некоторые из тех, кто стоял перед алтарём иезуитской Фары, пытались пересчитать сколько скульптур украшают эту жемчужину барокко. Да, задача не так проста. Итак, сколько же на самом деле скульптурных изображений на этом алтаре? Попробуем посчитать.

Это можно делать по-разному, так как некоторые изображения объединены в скульптурные группы и их можно считать либо как одну скульптуру, либо по отдельности. Кроме того, в данном случае будут учитываться только антропные, антропоморфные и анималистические, то есть подобные людям и животным, скульптуры. Сначала рассмотрим так называемую алтарную стенку или ретабло retabulum , которая и привлекает к себе особое внимание. На её первом ярусе находится 20 скульптурных изображений, считая двух львов на гербе Заремба и пять рельефов пьедестала, на котором стоит статуя Франциска Ксаверия. Во втором ярусе 15 скульптур, вместе с классическими атрибутами четырёх евангелистов. В третьем ярусе 14 скульптурных изображений, вместе с атрибутами женщин, аллегорически представляющих континенты. Эти великолепные скульптуры имеют свои собственные оригинальные «игрушки». Две из четырёх «континентальных» дам обладают особенно интересными предметами: Африка — своеобразным слоновьим шлемом и львом, Америка — существом, напоминающим крокодила и отрезанной индейской головой. Кроме того, окошко апсиды, в котором находится витраж, обрамляют 14 ангельских ликов.

Этот концепт соответствует оформлению главного алтаря Собора Святого Петра в Риме, а изображающий голубя Святой Дух витраж гродненского костёла, очень похож на аналогичный в главном католическом храме Рима и всего мира. Таким образом, алтарную стенку украшают 63 достаточно крупных антропных, антропоморфных и анималистических скульптурных изображения! И это без распятий, и без учёта скульптур, представляющих объекты не подобные людям и животным, к примеру, без учёта сложных барочных ваз, венчающих алтарь. Кроме алтарной стенки в структуре алтаря есть ещё и так называемый ящик для реликвий или табернакулум tabernakulum. В гродненском фарном костёле он имеет украшения в виде великолепной рокайльной резьбы и нескольких скульптур. Кроме этого, золочённой резьбой с изображениями ангелов украшен и собственно сам алтарь, то есть своеобразный ящик-стол для ритуалов. С учётом распятий, все элементы структуры главного алтаря гродненского иезуитского костёла, украшает более 70-ти антропных, антропоморфных и анималистических скульптурных изображений! Отцы иезуиты активно влияли на проект алтаря, в частности указывая какие именно скульптуры должны быть изготовлены. С алтарём связана и небольшая геральдическая загадка.

По краям этого грандиозного сооружения размещены фигуры, которые должны представлять меценатов, оплативших создание алтаря. С правой стороны находится фигура Св. Самуэля, которая обозначает вклад мстиславского каштеляна Самуэля Лозового, а с левой стороны статуя Св. Констанции, посвящённая Констации Лозовой. Правда, Юзеф Иодковский считал, что Констанцию Лозовую изображает аллегорическая статуя Европы, на верхнем ярусе алтаря. Случаи отражения внешности реальных людей, в созданных художниками образах святых действительно хорошо известны. Интересно, что традиция приписывает скульптуре Марии Магдалины, в виленском костёле Петра и Павла, внешность жены Пьетро Перти, которого считают автором этого великолепного изображения. Гродненская скульптура Св. Самуэля, которая будто бы заимствует внешность фундатора Лозового, держит в руке герб.

Логично предположить, что это герб именно мстиславского каштеляна. Однако Лозовым приписывают герб Любеч, имеющий в щите подкову, а на щите герба в руке алтарной скульптуры изображён лев. Уместно думать, что это вариация герба Заремба. В дополненном издании гербовника крупнейшего польского геральдиста Каспара Несецкого за мстиславским каштеляном числится некий собственный герб, видимо, речь как раз об изменённом гербе Заремба, который украшает гродненский алтарь. Главный алтарь иезуитского костёла. Остальные алтари этого храма также весьма интересны. Всего их 12 вместе с главным 13. Алтари, расположенные в трансепте, выше и богаче украшены по сравнению с размещёнными ближе ко входу в храм. Вся художественная «массивность» алтарей храма нарастает по линии движения от входа к апсиде.

Кроме того, алтари трансепта: левый — Св. Станислава Костки и правый — Св. Казимира, образуют своего рода «политическое пространство». Святые являются небесными покровителями Польши Св. Станислав и ВКЛ Св. Казимир и таким образом символизируют две составные части Речи Посполитой. В алтаре Св. Станислава помещён рельеф изображающий битву с турками, над которой «парят» картуши с государственными гербами, Орлом и Погоней. Казимира находится образ этого святого, который Юзеф Иодковский приписывает кисти знаменитого Валентия Ваньковича.

Картина представляет Св. Казимира молящимся ночью на ступеньках храма. Согласно легенде, королевич устраивал подобные моления и в Гродно, у входа главного католического собора города, позднее известного как Фара Витовта, но на полотне королевич определённо показан в Вильне, которую выдаёт Гора Трёх Крестов. Полотно кисти В. Над большим полотном со Св. Казимиром помещено ещё одно изображение королевича, иллюстрирующее битву под Полоцком 1518 года, когда святой явился войскам Короны и Княжества и помог одолеть московских воинов. В той успешной военной операции, к слову сказать, участвовал и один из лучших полководцев ВКЛ, «стараста городенъски» Юрий Радзивилл, по прозвищу «Геркулес». Военная тематика, присутствующая в оформлении обоих алтарей, только ещё больше подчёркивает определённую идейную связь этих произведений искусства с политическими и военными актами Речи Посполитой. Подобная концепция была реализована и в гродненском бернардинском костёле, где центральный неф украшают крупные изображения гербов шляхты, фундовавшей храм, а ближе к главному алтарю размещаются государственные гербы — Погоня и Орёл Пястов.

Объясняются такие художественные решения тем, что костёлы служили для собраний шляхты на сеймиках и, соответственно, были местом политической жизни региона, а во время общегосударственных сеймов — всей страны. Своды пресбитерия костёла иезуитов отделаны стукковым растительным орнаментом и путти. Центральное место в композиции занимает рельеф Богоматери с младенцем. Скульптурная отделка выполнена на высоком уровне, и её стилистические особенности позволяют предполагать авторство выдающегося итальянского скульптора Пьетро Перти. Этот мастер работал при дворе Казимира Яна Сапеги, как раз тогда, когда магнат помогал в строительстве гродненским иезуитам. Ниже обращают на себя внимания великолепные балюстрады хоров пресбитерия. Между небольшими витыми колонками, с коринфскими капителями, помещены сложные растительные мотивы, из которых как будто вырастают человеческие фигурки. Данная балюстрада отсылает к искусству эпохи маньеризма. Высококлассная лепнина на своде пресбитерия.

Предположительно, работа Пьетро Перти. Балюстрада хоров пресбитерия. Исполнена в стиле маньеризма. У алтаря Св. Казимира размещается каменная плита, закрывающая вход в склеп. Теперь надписи на плите затёрты, но Юзеф Иодковский успел записать их.

Кто знает, на что Дениса Доронина сподвигнет его великая муза — Ольга Бондаренко. Но… и архиепископа Артемия Царствие Небесное владыке , и отца Георгия Роя, и других сосланных, разжалованных и оклеветанных священников и мирян я могу поздравить с тем, что их с этой «церковью», с ее молчанием и оправданием любого беззакония ассоциировать уже не будут. Они свой выбор сделали. Пусть и заплатили за это цену. Но мир в сердце не стоит всего мира, который может предложить построенное на крови людей «благополучие». Закончу словами достойнейшего белорусского Владыки, архиепископа Артемия Кищенко : «Браточкi, трымайцеся! Хрыстос уваскрос!

Фото 29 октября 2023 года состоялся визит активной православной молодёжи г. Гродно совместно с руководителем молодёжного отдела Гродненской епархии — иереем Георгием Скорбом. Во время визита гости посетили Никольскую братскую церковь, где удостоились побывать на Божественной Литургии, а после отправиться на экскурсию по храмовому комплексу в сопровождении с клириком храма и руководителем молодёжного отдела Брестской епархии — Протоиереем Павлом Романовичем. Тёплую встречу гостям из Гродно оказали так же и в Гарнизонном храме святителя Николая Чудотворца в Брестской крепости.

В Гродно пройдет процессия Божьего Тела: в центре ограничат движение

Главная» Новости» Православные новости гродно. Гродно – первый белорусский город, приветствующий Вифлеемский огонь в канун католического Рождества. Новости 2023 года. День Октябрьской революции празднуют в Гродно. Гродненская правда — Новости Гродно и Гродненской области. Сегодня пастор Владимир Татарников вместе с представителями социальной службы города Гродно поздравил и подарил памятные подарки одиноким пенсионерам. Анлайн-трансляцыя кожнай Святой Імшы праходзіць на нашым YouTube канале. Далучайцеся!

"ДоМиСоль-ка"

Гродно — ректоральный собор Благовещения Пресвятой Девы Марии (побригитский храм). Гродно – первый белорусский город, приветствующий Вифлеемский огонь в канун католического Рождества. Новости Гродно и Гродненского региона на канале Беларусь 4 Гродно.

В Гродно прошёл первый «Конгресс католических СМИ Беларуси»

Целью данного мероприятия является воспитание эстетических чувств и развитие сценического мастерства среди воспитанников учреждений дошкольного образования. Посредством конкурса популяризируется белорусская культура и традиции, создаются условия для поддержки и развития детского творчества, происходит знакомство с творческими коллективами, обобщается и распространяется передовой опыт работы музыкальных руководителей учреждений дошкольного образования. Сегодня на базе государственного учреждения образования "Детский сад 79 г.

В двадцатых годах XX века, Софийский собор, уже возвращённый католикам, был перестроен в гарнизонный костёл. Причём храм прошёл как бы несколько стадий своей трансформации, постепенно теряя облик псевдорусского собора. Архитектор вернул готические окна, но ему не была известна гравюра Маковского, поэтому завершение башни зодчему довелось просто придумать. Гарнизонный костёл, промежуточная версия. Храм пережил II Мировую и первые годы владычества коммунистов.

Однако новая власть не была заинтересована в возвращении святыни верующим. В здании прописались различные советские организации, далёкие от религии. В конце 1950-х возникла идея создать в здании бывшего костёла кинотеатр. Кроме того, предлагалось расположить в нём Дом физкультуры. Но этим проектам не суждено было воплотиться. В 1961 году было принято решение о сносе храма. Горожане пытались охранять костёл.

Многие гродненцы до сих пор вспоминают рассказы своих бабушек о том, как те защищали храм. Но в ночь с 28 на 29 ноября 1961 года здание было оцеплено солдатами и взорвано ленинградскими подрывниками. Финальная версия гарнизонного костёла. Так был уничтожен этот важнейший для ВКЛ храм с богатейшей историей. Какое же значение имеет этот утраченный храм для современных белорусов? Известно, что главные готические соборы Европы являются своего рода символами своих стран и важнейшими национальными памятниками, связанными с именами правителей и прочих значительных личностей. Собор Св.

Вита в Праге, Собор Парижской Богоматери, Вестминстерское Аббатство — значение этих храмов как национальных символов чрезвычайно велико. Даже американцы посчитали нужным построить огромный готический собор-символ. Речь, конечно же, о Вашингтонском Национальном Соборе. Но есть ли такой храм у белорусов? Прежде всего им может считаться Виленская катедра. Храм давно утратил готические черты, но в нём захоронены правители ВКЛ и другие значительные личности. Однако этот собор находится на территории независимой Литовской Республики.

На территории Беларуси на такую роль национального храма-символа может претендовать гродненская Фара Витовта — самый большой храм на территориях будущей Беларуси в XVI веке. Храм не так огромен и раскошен, как великие соборы Западной Европы, но это не умаляет его значения для белорусов. Можно констатировать, что дискуссии о восстановлении храма не прекращаются. Но в каком виде его восстановить? И какой конфессии он должен принадлежать? Стоит попробовать ответить на эти вопросы, не затрагивая тут серьёзно сам вопрос необходимости восстановления памятника. Хотя, можно всё же заметить, что такие страны как Россия, Германия, Литва и Польша давно показали своим примером, что восстановление памятников архитектуры — имеет смысл, и это при том, что списки сохранившегося наследия всех этих стран, кроме Литвы, не идут ни в какое сравнение с белорусским.

Кроме того, уместно заметить, для любителей борьбы с религией, что выдающийся храм не только а для многих не столько дом верующих, но и произведение искусства и памятник истории даже если речь о восстановленном объекте , который нередко перестаёт выполнять религиозные функции и превращается в концертный зал или тому подобное место. Итак, несколько вопросов и ответы на них. Вопрос 1. Как должна выглядеть восстановленная Фара Витовта? Могут присутствовать незначительные элементы других эпох. Тезисы: 1. Ренессансно-готический облик храм имел во времена наивысшего значения города.

Храм непрерывно имел облик ренессансно-готического собора более трёх сотен лет. В общей сложности храм имел облик ренессансно-готического стиля и приближённого к нему более трёхсот пятидесяти лет и только немногим более двадцати обладал обликом псевдорусского собора. Сохранённые на месте храма аутентичные части — основные фундаменты и подвалы, принадлежат ренессансно-готическому костёлу. Храм по праву может принадлежать католикам и, стало быть, уместен вид именно католического собора. Псевдорусский храм плохо гармонирует с архитектурой Советской площади. Храм широко известен именно как Фара Витовта, то есть католический собор ренессансно-готического стиля. Во времена Батория Гродно был фактической столицей Речи Посполитой, затем долгое время вторым по значению городом Великого княжества Литовского, а в период проведения сеймов РП — фактически главным городом ВКЛ.

Во времена наивысшего подъёма значения Гродно, его главный католический храм сохранял облик ренессансно-готического собора, что может служить аргументом в пользу восстановления здания именно в таком виде. После вхождения города в состав Российской Империи, костёл был реконструирован и передан православным. Однако изменения были не столь значительны и храм сохранял основные детали прежнего облика до самого конца XIX столетия. Из этого следует, что Фара Витовта более трёхсот лет подряд имела черты ренессансно-готического храма. В конце XIX века храм был реконструирован в псевдорусском стиле. Однако уже в 1919 году здание вернули католикам, и ещё через некоторое время оно снова было реконструировано и вновь приобрело готические черты. В 1961 году храм был подорван.

Из почти четырёхсотлетнего периода существования здания, оно находилось в облике значительно отличном от первоначального лишь немногим более двадцати лет. Это, разумеется, может быть аргументом в пользу восстановления храма в первоначальном виде. Аутентичные части здания сохранившееся на прежнем месте — его основные фундаменты и подвалы, принадлежат ренессансно-готическому костёлу. Наконец эстетика, чьи категории, конечно, весьма условны, может быть мерилом для определения формы здания. Псевдорусский собор, по мнению специалистов, плохо гармонирует с архитектурной средой главной площади Гродно, да и сам стиль как таковой считается многими исследователями «слабым». Что же касается других отличных от изначального облика версий храма, то они, по сути, являются лишь более или менее удачными репликами первообраза Фары. Вопрос 2.

Кто имеет больше прав на храм? Короткий ответ: Католики 1. Храм был построен как католический и пришёл на смену ещё более раннему католическому собору. Католики владели каменным храмом более двухсот тридцати лет, православные только менее ста двадцати. Предшественница каменного храма — деревянная Фара Витовта, упоминается уже в XIV веке, данные о существовании на этом месте более раннего православного храма не известны широкому кругу исследователей. Место храма можно считать принадлежащим католикам исконно. Храм был забран у католиков против их воли, согласия католической общины никто не спрашивал.

Справедливо было бы его вернуть представителям этой религии. Аргументация: Храм был построен как католический и принадлежал католикам намного дольше, чем православным, если же учесть, что храм, построенный в XVI веке, являлся своего рода преемником католического храма, упоминание о котором относят к XIV столетию, то можно утверждать, что католики владели Фарой в несколько раз дольше, а само место храма исконно принадлежало католической общине. Какие-либо достоверные данные о существовании на этом участке более раннего православного храма не известны широкому кругу историков. Но главный аргумент это то, что храм был отнят если не сказать украден у католиков, соответственно, с точки зрения морали, храм должен быть возвращён законным владельцам. Можно провести следующую аналогию… Есть и ещё один храм символ Гродно — Коложская церковь. Достаточно представить, что храм частично разрушился бы, был бы передан властью католикам, без согласия православной общины, перестроен в костёл, а через некоторое время взорван. Правильным ли было бы Коложу восстановить именно в первозданном виде, как православную церковь XII века, и после восстановления передать православным?

Ответ, думается, вполне очевиден. Автору случалось слышать контраргумент, что, мол, католики не протестовали против передачи храма. Во-первых, этот вопрос нуждается в дополнительном изучении, а во-вторых, как остроумно заметил белорусский историк Дмитрий Дрозд «можно было попротестовать — только сразу котомку в Сибирь заготовить». Вопрос 3. Кому стоит отдать храм? Короткий ответ: Храмом может владеть город, католическая община или же православная, а также обе эти общины совместно. Тезис: 1.

Наибольшие права на храм, безусловно, имеют католики, но во избежание межконфессиональных разногласий он, теоретически, может принадлежать городу или же быть в совместном владении двух конфессий. Аргументация: Имеет смысл уточнить, что автор считает опасность спора верующих несколько надуманной. Знакомство с вышеизложенными фактами приведёт большинство людей к убеждению, что здание по праву может принадлежать католикам. Аргументы же подобные такому: «у католиков костёлов полно, давайте построим православным церковь напротив! Если православным не хватает храмов, то их можно построить, в том числе и в центре, но легендарный католический храм должен, по крайней мере, быть восстановлен в изначальных формах, и иметь более ценный, в архитектурном и историческом планах, облик, а не наружность казённого псевдорусского стиля. Однако из ответа администрации на очередной вопрос о восстановлении храма следует, что там всё же опасаются конфликта. Что ж… Храм мог бы принадлежать и православным, но облик его должен соответствовать изначальному.

Выше уже аргументировано это утверждение. Логичным компромиссным решением, было бы решение оставить здание городу, в качестве концертного зала и или галереи. Очевидно, однако, что администрация не горит желанием вешать такое здание на баланс. Кроме того, сама структура храма открывает путь к совместному, так сказать компромиссному, владению Фарой. Храм имел часовню, принадлежавшую роду Халецких. Построив аналогичный объём с противоположной стороны, можно отдать одну из построек в собственность православной, а другую во владение католической общины, основное помещение храма можно при этом оставить концертным залом. Есть и пример подобного решения.

Сходным образом решён вопрос собора в Калининграде, где действуют евангелическая и православная часовни, а сам храм является концертным залом. Есть и другой пример совместного владения — Храм Гроба Господня в Иерусалиме. История Фары Витовта даже слегка смахивает на историю этого великого восточного храма. Допустимы некоторые элементы других эпох. Здание может принадлежать городу и быть концертным залом картинной галереей, музеем и т. Возможно и даже желательно совестное владение храмом, то есть он может принадлежать общинам этих двух конфессий. Гражданам Беларуси следует взять пример с соседей, восстановивших свои национальные символы.

Пока же горожане и гости города над Неманом могут осмотреть памятный знак на месте костёла и апсиду костёла бернардинцев, с готическими окнами — образцом для неё послужила апсида Фары Витовта. Как-то автор высказывал на своей странице в соц. Эти вещи можно было бы разместить в символической могиле Батория, созданной в восстановленной Фаре Витовта.

В основание стен заложили памятную капсулу и архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний 7 мая 2023 года освятил начало строительства храма, который назван в честь святого князя Александра Невского. Строительные работы по возведению второй Коложи, которые ведутся в Гродно на пересечении Индурского шоссе и улицы Малаховичской, начались в ноябре 2023 года, за прошедшие полгода возвели стены храма, купола и часовню. Стены «второй Коложи» выполнены из красного кирпича, снаружи они будут облицованы материалами, имитирующими плинфу — тонкий обожженный кирпич. Вскоре фасады украсят вставки из полированных цветных валунов и глазурованной керамической плиткой с орнаментом в виде крестов. Стеклопакеты с наружной стороны закроют традиционными каменными накладками со световыми проемами в виде декоративных кругов и мелких треугольников.

Такой декор — отличительная особенность оригинальной Коложи. Окончание строительства запланировали на конец 2024 года. На территории Александро-Невского храма также будет приходской дом, часовня, входная группа с колокольней, гараж-мастерская, парковки.

That way, as the pages that are referenced are changed or taken from the web, a link to the version that was live when the page was written will be preserved. The idea is to bring a reliability to Wikipedia outlinks so that if the pages referenced by Wikipedia articles are changed, or go away, a reader can permanently find what was originally referred to.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий