В фильме она, узнав, где живет ее любимый, ходила кругами рядом с его домом, пытаясь увидеть его. Главные сцены фильма «Родня» (1981 год) были сняты в Днепропетровске. Однако генсеку Юрию Андропову фильм «Родня» понравился, поэтому количество правок сократили до минимума. Прежде чем кинокартина «Родня» вышла в прокат, в нее внесли более двухсот поправок.
Слабости человека, сила книг и Никита Ефремов: интересные факты про сериал «Библиотекарь»
- Мальчик вместо девочки и 200 поправок: факты о фильме «Родня»
- Где снимали фильм «Родня» Никиты Михалкова
- «ЛЮДИ» - Как снималась «РОДНЯ» Н. Михалкова? - YouTube
- Родня (1981)
- «Родные» на улицах Липецка
- «Родня» Никиты Михалкова — Кинократия
Мальчик вместо девочки и 200 поправок: факты о фильме «Родня»
Сцену пляски Стасика и его тещи Марии Коноваловой снимали в ресторане гостиницы «Рассвет» возле парка им. После съемок этой сцены Мордюкову увезли в инфарктное отделение больницы Красного Креста, где она пролежала несколько дней. Днепропетровск был выбран потому, что там жил родной брат сценариста Виктора Мережко — Юрий.
Римма Маркова администратор в гостинице в реальной жизни увлекалась карате. Этот факт Никита Михалков использовал в сюжете, где героиня учила движения руками по самиздатовской книге. Поэт Николай Зиновьев написал стихи на одну из музыкальных тем к фильму, и в результате получилась песня « Полёт на дельтаплане », которая стала широко известна в исполнении Валерия Леонтьева. В эпизоде, когда поезд проезжает тоннель, Коновалова обнаруживает, что её попутчик исчез из купе. Она решила посмотреть, нет ли его в коридоре и стала открывать дверь. В зеркале двери отразилась рука оператора.
Так, например, нужно было удалить сцену, в которого Мария Васильевна бьет по лбу зятя. Потому что неприлично было вести себя так советской женщине. Также худсовет требовал убрать сцену с летящим в небе самолетом, это было напоминанием про Афганистан.
А еще чиновникам не понравился внешний вид ребенка, танцующего под западную музыку. Однако генсеку Юрию Андропову фильм «Родня» понравился, поэтому количество правок сократили до минимума. Сегодня он снимает телевизионные сериалы и готовит ТВ-шоу.
После съемок в ресторане, в которых задействовали всех членов съемочной группы, бригада съела весь реквизит, который был настоящим. На съемках произошла ссора Никиты Михалкова и Нонны Мордюковой.
Чем больше он прикладывается к «лекарству», тем больше бравирует: «Я был и главным… А теперь я просто рядовой бухгалтер, Маруся, и я счастлив, Маруся, потому что я ни от кого не завишу, Ма-ру-ся! Еще на арену выйдет липкий Тасик безжалостный Юрий Богатырев со своим «Танцевать, теща! Хореограф Геннадий Абрамов рассказывал, что Мордюкова в свои танцевальные способности не верила, просила, чтобы на общих планах снимали дублершу, но режиссер и хореограф ее убедили. Сначала она танцевала, сидя на стуле, чтобы прочувствовать язык тела, и только когда уже поняла, что нужно делать, хореограф разрешил ей встать.
После блестящей репетиции Мордюкова отмечала день рождения, и на следующий день на съемках танцевала гораздо хуже. Хореографу танец совершенно не понравился, и он попросил Михалкова сделать монтажные врезки, чтобы усилить динамику сцены. Богатырева же учить не надо было, зять в танце «топтал тещу, как петух курицу». Здесь все лихи, отчаянны и потеряны. Вот главный инженер Ляпин Андрей Петров — несостоявшийся художник — еще более нелепый и трогательный, чем сама Коновалова. Он носит в портфеле будильник, который то и дело звонит в самый несуразный момент.
Вот сын Вовчика Кирилл одна из первых ролей Олега Меньшикова , который, уходя в армию, дожидается вопроса Марии Васильевны: «А ты не постригся? Вот импозантный официант с пластырем на шее — крест-накрест фурункул, наверное, вскочил , который то ли юлит, то ли хамит, то ли очаровывает, в общем, ведет себя так, как будто он тут главный и его «Чего изволите? Он и есть тут главный: официанта сыграл сам Михалков, обслугу — остальная съемочная группа. Оператор Павел Лебешев, художник-постановщик Александр Адабашьян, ассистент режиссера Тамара Кудрина она сыграла молодого официанта с усиками — все они обживали эти бескрайние кафельные пространства ресторанного закулисья. Примеряли дефицит, смотрели телевизор, пили кофе. Знали, как жить.
Коновалова и ее родня — просто живет, как получается. Фильм несколько раз прерывается долгими планами, которых не было в сценарии, и сначала кажется, что они не имеют отношения к сюжету. Вечер, Мария Васильевна стоит на балконе, на стадионе, куда выходят окна квартиры, бегает спортсмен — круг за кругом.
«Родня» Никиты Михалкова
При съёмке сцены с бегуном на стадионе, возникла проблема. Днепропетровский стадион Метеор, который по сюжету фильма виден из окон квартиры, находился на фоне завода Южмаш, в то время секретного. По требованию режиссера, сцена с бегуном была переснята в Киеве. В одном из эпизодов фильма можно увидеть поезд Днепропетровской детской железной дороги. Актёры проживали в гостинице «Днепропетровск».
После этой сцены Мордюкову увезли в инфарктное отделение больницы «Красного Креста», где она пролежала несколько дней. Адрес двора,снятого в фильме:Октябрьская площадь 9.
Но образы героев картины все так же актуальны. Высоцкий уже умер, Брежнев еще жив. Дети слушают Boney M, юноши отправляются в Афган.
Мария Васильевна Коновалова, женщина немолодая, но еще в соку, обвешанная сумками, кошелками, с эмалированным ведром в руках, едет из своей деревни Батурино в областной центр к дочке и внучке. Стиль — деревенский шик: белые носки под черные туфли, кардиган крупной вязки под куртку, белая майка с эмблемой Олимпиады-80 трещит под напором большого сердца. Нелепость и решительность — из них и состоит эта простая тетка, громогласно живущая, требующая правды, готовая всех накормить и со всеми поругаться, уважительно и жалостливо оглядывающая городскую жизнь, способная и гулящему зятю дать по лбу, и прощения у него попросить в микрофон перед сотней незнакомых людей, и бывшего мужа-выпивоху пожалеть, и на дочь-брошенку накричать. Чего она не может — это понять, почему все не так, как она хочет. Она большая.
Всем мешает. Не сдвинешь. В сценарии Виктора Мережко «Была — не была» героиню представляла такая фраза: «Мария ломанула вперед, чемоданами прокладывая дорогу, сметая с пути праведное и неправедное, и никакая сила не могла ее остановить». Вот об этом и фильм: о том, как Мария Васильевна Коновалова остановилась. Говорят, кто-то из чиновников возмущался: «Таким увидеть советский народ можно было только из окна мерседеса!
Преувеличенная, почти клоунская интонация превращала «Родню» в парад-алле, а повседневную советскую жизнь — в цирковые номера, но эти номера скреплялись квазидокументальными вставками, и клоунада вдруг прорастала жизнью. И Михалков, и оператор Павел Лебешев говорили, что это фильм о том, как деревенская тетка сталкивается со «своеобразным язычеством городской жизни», полной условностей и диковатых ритуалов, и, пытаясь в этой жизни разобраться, многое разрушает. Но, как объяснял режиссер, «чистотой своей и истинностью своей она заставляет людей, с которыми общается, рано или поздно оглянуться на прошлую и настоящую свою жизнь». И Мария Васильевна притворяется, и ее дочь Нина, и внучка Иришка, и город, и страна — они примеряют на себя чужое счастье, а где искать свое, не знают. Город, куда приехала Мария Васильевна, — это уже не деревня, но и не столица.
Снимали «Родню» в Днепропетровске, который выбрали именно за «налет провинциальности».
Михалков и Мордюкова много конфликтовали и ссорились на площадке. Но после оба стремились к компромиссу и находили его. Сценарист Виктор Мережко выписывал образ главной героини со своей тещи. Но уже тогда юный артист проявил независимость, заявив, что даст согласие только после прочтения сценария. Федор Стуков отнесся к роли девочки как к творческому вызову. Многое из того, что получилось — чистая импровизация маленького таланта. Ей достался эпизод официанта с усиками на ресторанной кухне.
Поскольку ресторан был новым, не было персонала, который мог бы быть занят в сценах. Он сыграл мотоциклиста Варелика. Сыграло роль умение Хотиненко управляться с мотоциклом. Похло занялась исполнением авторской песни и посвятила этому долгие годы.
Роль девочки Маришки сыграл мальчик. Не потому, что талантливых девочек не нашлось. Просто режиссер решил, что для создания нужного образа необходима «недевчачья» пластика. Вспомнился талантливый мальчик из фильма «Обломов» — Федя Стуков. Феде роль пришлась по вкусу, играл он с удовольствием. Сегодня Стуков — профессиональный актер и телеведущий. А также режиссер — в том числе сериалов «Физрук» и «Восьмидесятые». Съемки проходили в Днепропетровске и совпали с не очень благоприятным периодом для режиссера. Во время съемочного процесса умер Владимир Высоцкий. Никита Михалков не был особенно дружен с опальным бардом, но свою речь в память покойного произнес. Что не очень понравилось вышестоящим товарищам. Затем неприятность коснулась и семьи самого режиссера — покинул Родину старший брат Андрон Кончаловский. Подобное в Советском Союзе компетентными органами воспринималось весьма неодобрительно. Они узнали, что на съемках фильма «Родня» главную роль исполняет Мордюкова. Народной любимице без стеснения несли пироги, варенья и соленья, не редкость был и самогон. Актриса запросто принимала подношенья. Которые, включая спиртное, использовались по назначению. Это вновь привело к конфликту между режиссером и актрисой.
Кинодраматург Виктор Мережко: «Хочу, чтобы дом был семейным гнездом»
Фильм «Родня»: актеры и судьба | Снимали сцену отправки новобранцев в армию, и Мордюкова должна была в толпе метаться в поисках Вовчика. |
Как снимали фильм «Родня» | Где снимали родня с мордюковой. Родня Мордюкова и Богатырев. |
Своя чужая родня
Большую часть фильма сняли в Днепропетровске, бегуна на стадионе — в Киеве, а сцену в ресторане — в Подмосковье (Пущино). Где именно снимали фильм «Родня Елань» на Центральной площади? Где снимали фильм Родня с Мордюковой. Где проходили съемки фильма "Родня"?
Фильм РОДНЯ снимали в Днепропетровске в 1980 году. На экраны вышел в 1981.
Днепропетровск был выбран потому, что там жил родной брат сценариста Виктора Мережко — Юрий. Сцены в ресторане были сняты в подмосковном городе Пущино, а стадион с бегуном — на Республиканском стадионе в Киеве.
Со всеми актерами кроме Юрия Богатырева Михалков на съемочной площадке впервые.
Здесь режиссер встретился с Олегом Меньшиковым, которого позже не раз снимал в своих фильмах. Бывшего супруга Марии Васильевны должен был сыграть Олег Борисов, но тот как раз отказался играть Достоевского в проекте «Мосфильма», поэтому актера временно запретили снимать. Эту роль сыграл Иван Бортник.
В «Родне» снялся начинающий режиссер Владимир Хотиненко, который позже снимет такие шедевры, как «Зеркало для героя», «Мусульманин», «72 метра» и другие известные фильмы. Здесь Владимиру Ивановичу досталась роль байкера, потому что Хотиненко прекрасно ездил на мотоцикле. Его лица в кадре почти не видно из-за шлема.
Худсовет долго не согласовывал картину, Михалкову нужно было внести 200 правок, которые искажали сюжет.
Чкалова и им. Шевченко, а также в ресторане «Маяк».
На Южном вокзале города снимали сам вокзал и сцены в вагоне, где Мария Коновалова встречает попутчика.
И я придумал историю под рабочим названием «Была — не была». Нонна Викторовна прочитала роль и сказала, что это восхитительно, это прекрасно, что такого сценария у нее не было — и теперь ей нужен был лучший режиссер. А тогда лучшим режиссером был молодой и энергичный Никита Сергеевич Михалков. Я сказал: «Я с ним не знаком». Она ответила: «А я сама ему передам!
Судьба «Родни»
Смотрите видео онлайн «Фильм РОДНЯ снимали в Днепропетровске в 1980 году. Главные сцены фильма «Родня» (1981 год) были сняты в Днепропетровске. Когда снимали фильм, мама Анны, частенько гуляющая с дочерью во дворе, смогла увидеть всех актеров играющих в «Родне». Узнайте, где посмотреть фильм Родня онлайн на Кинопоиске. Главная» Новости» Где снимали фильм родня с мордюковой. Нонна Мордюкова в фильме *Родня*, 1981. Автором сценария к фильму «Родня» был Виктор Мережко.
«Родня» Никиты Михалкова
Некоторые мои замечания по фильму Родня: Михалков снимал на вокзале Днепропетровск Южный. Где именно снимали фильм «Родня Елань» на Центральной площади? Снимали сцену отправки новобранцев в армию, и Мордюкова должна была в толпе метаться в поисках Вовчика. Никита Михалков (в центре), народная артистка СССР, лауреат Государственной премии Нонна Мордюкова (слева) и актриса Светлана Крючкова (справа). Как-то на съемках фильма "Родня" Михалков, желая добиться от Мордюковой более точного произнесения реплики, довел Нонну Викторовну до такого состояния, что, хлопнув дверью, она удалилась со съемочной площадки, закрылась у себя в вагончике и проплакала в голос всю ночь. Где снимали советский фильм «Родня» – основные локации.
Где снимали родня
Не навязываю. Что-то и старых-то догадок нашёл только одну. Боже упаси. Я хотел сказать, что Мария очень узнаваемый типаж.
Она и не требовала. Львиную долю жизни провела под прицелом косых взглядов: "Как же так - одна? Без мужа и без "Мерседеса"?!
В гордом одиночестве и бабьей тоске по счастью совпадала со многими своими героинями. Едва ли не больше прочих - с Марусей Коноваловой из михалковской "Родни". Маруся не может быть одна не потому, что "одинокая женщина - это не-при-лич-но! Если и впрямь существует загадочная русская душа, то заключена она в теле русской женщины. Но тела должно быть много. Не меньше, чем у Маруси Коноваловой.
А то где же ей разместиться - просторной, всеохватной душе? Для нас, горожанок в N-ном поколении, телесный избыток - катастрофа. Избыток души, честно говоря, тоже. В изящном теле - изящный дух. Мельчаем и снаружи, и изнутри. Маруся Коновалова смешна, нелепа, невыносима.
Она - стихийное бедствие. Но как же пусто и сиротливо будет жить, если не останется в России ни одной Маруси Коноваловой... Общего с Вячеславом Тихоновым сына Мордюковой - высокого, красивого, темноглазого Владимира - убили наркотики. Она нашла мужество написать про это в книжке. Про свою вину: не устерегла, недосмотрела - много работала. За 19 лет до трагедии они вместе снимались в картине "Русское поле".
Играли мать и сына. Сын по сюжету гибнет, мать остается одна. Фильм оказался пророческим. Странную историю с внуком от Натальи Варлей, которого Мордюкова вроде бы толком и не знала, пытался раскручивать первоканальный Малахов. Но раскрутить не удалось. Сидела в студии малознакомая женщина в темном парике - поди признай в ней любимую всеми Мордюкову...
Кино хоть в какой-то степени скорректировало сюжет ее жизни: с возрастом Нонна Мордюкова стала экранной "всехней" мамой и бабушкой. Когда вышла на экраны сокуровская "Александра" с бабушкой - Галиной Вишневской, я, признаюсь, подумала: зачем создавать слабое подобие Мордюковой? Это ведь ее роль. Причем так или иначе ею неоднократно сыгранная. Судьба Нонны Мордюковой была столь же разной, многогранной, противоречивой, каким будет теперь ее "соседство" на Кунцевском кладбище. Варлам Шаламов - в старой части.
Когда уходят великие, принято с грустью ревизовать оставшихся. Актрис и актеров в России по-прежнему много. Есть среди них очень талантливые.
Теперь перейдем к вопросу о месте съемок фильма «Родня».
Основная часть съемочного процесса проходила в Москве, столице России. Именно здесь были сняты многие известные сцены, которые запомнились зрителям на долгое время. Москва, как один из главных городов России, обладает богатой историей и красивой архитектурой. Именно поэтому режиссеры выбрали ее в качестве площадки для создания атмосферы фильма.
Одной из наиболее запоминающихся сцен является та, где главная героиня, сидя на скамейке, подолгу разговаривает со своим добрым другом. Известно, что эта сцена была снята в одном из общественных парков Москвы. Возможно, это был известный парк «Горького» или «Сокольники», так как эти места считаются традиционными площадками для съемок в российском кинематографе.
Во время съемок финального эпизода на вокзале Михалков дубль за дублем гонял Мордюкову по перрону. Актриса должна была нести тяжелый чемодан и одновременно отыгрывать тоску по мужу. Режиссер то предлагал «подложить камней в чемодан», чтобы актриса правдоподобнее его тащила, то показывал, как нужно «искать свою надежду, мужа Ваню». Мордюкова, дабы не ударить лицом в грязь перед молодыми актерами, отшучивалась: «Никитка, лапочка моя, «приступил к получению» такого выражения лица, которого у меня еще ни в одном фильме не было».
Но потом общалась с режиссером только через посредника, оператора Павла Лебешева. Лишь к концу съемок Михалков и Мордюкова помирились. Никита Михалков во время съёмок немало погонял Нонну Мордюкову по перрону с чемоданом, из-за чего актриса обиделась на режиссёра Съемочная группа в эпизодических ролях В фильме были задействованы актеры, которые позже стали мэтрами российского кино. Так, «Родня» стал вторым фильмом Олега Меньшикова. За плечами Светланы Крючковой, сыгравшей дочь главной героини, хоть и было уже 10 лет актерской работы, но тягаться с Михалковым и Мордюковой она не решалась. Позже актриса рассказывала, что ей тоже не нравился придуманный для нее образ, но спорить с режиссером тогда даже не думала. Самая запоминающаяся сцена фильма для меня — это танец тещи и зятя в ресторане, блестяще исполненный Нонной Мордюковой и Юрием Богатыревым.
Актриса настолько вошла в роль, что после одной из репетиций попала в больницу с сердечным приступом. Но уже через 3 дня снова приступила к работе. Эти сцены снимали в настоящем ресторане, которой был только что построен и еще не открылся для посетителей.
Где снимали фильм «Родня» Никиты Михалкова
Очередную волну популярности Мордюковой принес фильм «Родня», где она сыграла Марию Коновалову. Фильм «Родня» с Александрой Мордюковой был снят в городе Москва, Россия. От доброты и простодушия она начинает энергично вмешиваться в жизнь родни: пытается помирить дочь с мужем, энергично воспитывает внучку, помогает спившемуся бывшему супругу. Как-то на съемках фильма "Родня" Михалков, желая добиться от Мордюковой более точного произнесения реплики, довел Нонну Викторовну до такого состояния, что, хлопнув дверью, она удалилась со съемочной площадки, закрылась у себя в вагончике и проплакала в голос всю ночь.