изучены стадии эволюции древнейших и древних людей, доказательства эволюционного происхождения человека.
Страница 193
- Урок по биологии для 9 класса по теме "ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА"
- Теория происхождения
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Этапы эволюции человека
Конспект урока по биологии с презентацией, 9 класс. Доказательства и основные этапы антропогенеза
Презентация к уроку «Доказательства эволюционного происхождения человека» может быть использована в контексте изучения предложенной темы или как дополнительный, отдельный элемент урока. Эволюционное происхождение человека. 1. Орхатеризуйте вклад ученых-естествоиспытателей в учение об эволюционном происхождении человека. Изучение главы «Эволюция человека» в 11 классе курса «Общая биология» должно базироваться на разных аспектах, а не только на естественнонаучных, в основе которых лежат труды Ч. Дарвина «Происхождение видов» и «Происхождение человека и половой отбор». Презентация на тему ”Происхождение человека” Выполнил ученик 9 класса: Таилкин Никита Руководитель: Балтаева Е.В. Презентация на тему ”Происхождение человека” Выполнил ученик 9 класса: Таилкин Никита Руководитель: Балтаева Е.В.
Этапы эволюции человека презентация
Участие в коллективном обсуждении выделенных самостоятельно критериев для сравнения этапов эволюции человека Планирование работы в малых группах на основании выбранных критериев для сравнения этапов эволюции человека Этап 3. Проверка полученных результатов.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.
Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека. Человек разумный благодаря своим способностям 15-10 тыс. В ходе совершенствования орудий труда и накопления жизненного опыта человек перешел к производящему хозяйству. В период неолита возникли крупные поселения, и человечество во многих районах планеты вступило в эпоху цивилизаций. В современной систематике биологический вид Человек разумный лат. Homo sapiens относится к роду Люди Homo из семейства гоминид в отряде приматов класса млекопитающих. Относительно крупный головной мозг, пятипалая хватательная кисть руки с плоскими ногтями и противопоставляющимся большим пальцем и некоторые другие особенности являются общими для человечества и большинства приматов. По результатам исследований сравнительной анатомии, физиологии, молекулярной биологии, иммуногенетики, патологии наиболее близкими к человеку современными являются африканские человекообразные обезьяны — шимпанзе и в несколько меньшей степени горилла. Отличительные признаки человека Тело человека имеет ряд отличий от обезьян: Ноги более длинные по сравнению с руками, S -образная форма позвоночника с заметными шейным и поясничным изгибами, Связанные с прямохождением форма, размер и расположение некоторых мышц и связок, Низкой расширенной формой таза, В переднезаднем направлении грудная клетка относительно плоская, Сводчатость стопы, имеющий массивный и приведённый большой палец при уменьшении остальных пальцев, Полное противопоставление большого пальца кисти, Хорошо развитые папиллярные узоры на подушечках пальцев. Мозг человека тоже отличается некоторыми особенностями: Абсолютно и относительно очень крупный размер в среднем его масса превышает массу мозга шимпанзе и горилл в 3-4 раза , Прогрессивная дифференциация областей мозга, которые могут быть связаны с развитием членораздельной речи его лобная, нижнетеменная, височная доли. Есть и другие отличия от приматов: Анатомические особенности, связанные с усложнением аппарата голосообразования, в том числе особый голосовой мускул гортани Увеличение мозгового отдела черепа за счёт уменьшения лицевого Вырождение волосяного покрова. Расы человека Расами называют систематические подразделения внутри вида. Расы человека — это большие группы людей, на которые подразделяется вид Человек разумный по общим, наследственным, биологическим особенностям: строение лицевой части черепа, цвет кожи.
Рассмотрите рисунок 86 учебника. Какой из представленных на нем приматов, по-вашему мнению, затрачивает наименьшее количество энергии на поддержание вертикального положения тела? Человек разумный Homo sapiens. Поясните, почему вы пришли к этому выводу.
Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса
Эволюционное происхождение человека — 3 — стр. 107. Эволюционное происхождение человека. 2. Антропология – наука о происхождении и развитии человека.Её основоположниками в России были ов и Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Доказательства эволюционного происхождения человека. У представителей какого класса животных появляется диафрагма. В начале презентации автор объясняет аудитории положение человека в системе природы: царство – животные; тип – хордовые; подтип – позвоночные животные; класс – млекопитающие (звери); отряд – приматы; вид – человек разумный.
Филиал МБОУ «Болдовская СОШ» «Палаевская ООШ» Слайд 2 Цель :изучить основные сведения о движущих силах антропогенеза Слайд 3 Задачи: Образовательная: показать многообразие доказательств родства человека и животных; Рассмотреть стадии эволюции приматов; стадии эволюции человека; Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельной работы с литературой; Воспитательная: показать несостоятельность теории расизма Слайд 4 Антропогенез — это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый Homo Sapiens -.
Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation. Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.
Грудная клетка у человека плоская, а тазовые кости — компактные. Все эти особенности также связаны с приспособлением к прямохождению и способствуют более эффективному передвижению по земле.
Решебник "Алгоритм успеха - Рабочая тетрадь" по предмету Биология за 9 класс. Aвторы: Корнилова О.
Фактически, это первая ступень в лестнице эволюции со статусом «человек» Homo. Реконструкция Homo habilis. Питекантроп Питекантроп, или человек прямоходящий, — это второй вид человека, отличающийся от умелого значительно большим объёмом мозга. Неандерталец Homo neanderthalensis Этот вид человека очень похож на нас, а некоторые его представители имели даже больший, чем у нас объём мозга. Реконструкция Homo neanderthalensis. Неандертальцы не были дикарями, они: строили настоящие дома с двускатной кровлей; высекали и поддерживали огонь; изготавливали множество видов каменных орудий; проводили ритуалы;.
Эволюция человека
Реконструкция: неандерталец на охоте а и его орудие — каменный топор б. Учёные полагают, что в доисторические времена разные виды рода Человек не сменяли друг друга последовательно, а жили одновременно, ведя борьбу за существование и уничтожая более слабых. Так, последние неандертальцы жили среди первых людей современного типа, а затем были ими окончательно вытеснены. Возникновение людей современного типа вид Человек разумный произошло около 45—30 тыс. Останки ископаемых людей, мало чем отличающиеся от современных людей, впервые были обнаружены в гроте Кроманьон Франция. Этих предков человека назвали кроманьонцами. Кроманьонец реконструкция и его череп. Позднее похожие останки были найдены в других местах Европы, а также в Азии, Африке и Австралии. Кроманьонцы обладали членораздельной речью, на это указывает развитый подбородочный выступ.
В качестве строительного материала использовались камни и кости убитых на охоте животных, поверх которых клались шкуры. Внутри жилищ или рядом с ними горел огонь, который неандертальцы не только умели поддерживать, но и добывать. Неандертальцы Слайд 27 Неандертальцы охотились на живших в то время в Европе северных оленей, мамонтов, шерстистых носорогов и пещерных медведей. Одолеть таких крупных животных в одиночку было очень трудно, поэтому на охоту отправлялись большими группами.
Сводчатая стопа. Специфическое строение тазовых костей. Сбалансированность черепа - срединное положение большого затылочного отверстия. Уплощенность грудной клетки. Слайд 17 Освобождение рук для трудовой деятельности Дальнейшее увеличение подвижности верхних конечностей. Специфическое строение кисти.
Задачи урока: 1. Аудитория: учащиеся 9 класса Оборудование: конспект урока, презентация к уроку, проектор, экран, персональный компьютер, учебник УМК Сферы Л. Сухоруковой «Биология. Живые системы и экосистемы. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия учащихся Организационный Здравствуйте, дорогие ребята!
Презентация по биологии 9 класс на тему: Доказательства эволюционного происхождения человека
- процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек разумный (Homo sapiens). Эволюция человека, или антропогенез (от др.-греч. anthropos [антропос] — «человек» и genesis [генезис] — «происхождение»), — это часть биологической эволюции, процесс становления биологического вида Человек разумный. - процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек разумный (Homo sapiens). Австралопитеков рассматривают и как стадию эволюции человека, непосредственно предшествовавшую возникновению древнейших людей (архантропов).
Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса
В данной презентации для школьников 9 класса описаны основные стадии происхождения и эволюции человека. Интерактивное тестовое задание по теме "Доказательства эволюционного происхождения человека". Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса Подготовила Орлова Юлия Александровна учитель биологии МБОУ Кумарейской СОШ Балаганского р-она Иркутской области. Существует целый ряд различных теорий, объясняющих возникновение человека на Земле, но основные из них следующие.
Презентация на тему Происхождение человека”
Слайд 15 Палеантропы — древние люди — неандертальцы Homo sapiens neanderthalensis : существа среднего роста, но с мощными костями, физически очень сильные; рост 155-160 см; покатый лоб с надглазничным валиком; подбородочный выступ отсутствует или слабо выражен; объем мозговой коробки в среднем составлял 1418 см3 изготовление разнообразных каменных орудий; коллективная деятельность, хоронили умерших, украшая могилы рогами горного козла или цветами Палестина ; появились в Европе около 500 тыс. Слайд 16 Ранние неандертальцы 120 — 60 тыс.
Руки были свободны. Для защиты пользовались камнями, костями животных, т. С человеком австралопитеков сближает слабое развитие челюстей, отсутствие крупных выступающих клыков, хватательная кисть с развитым большим пальцем, опорная стопа и строение таза, приспособленное для прямохождения. Человек умелый Человек умелый лат. Homo habilis — высокоразвитый австралопитек или первый представитель рода Homo, живший около 2,5 млн л. Они обитали лесах и саваннах. Их рост 1,2 — 1,5 м, вес 30 — 50 кг. Масса мозга — 650 г.
Человек умелый умел обрабатывать гальку, мастерить примитивные орудия, использовать огонь. У человека умелого происходит перераспределение долей мозга ,череп расширен в подглазничной и теменно-затылочной областях, размер зубов уменьшается, нога приняла современный вид. Его лицо имело архаичную форму с надглазничными валиками, плоским носом и выступающими вперёд челюстями. Голова человека умелого стала более округлой формы. Человек умелый вел стадный образ жизни, у него повышалась способность к обучению и появились задатки примитивной речи. Человек прямоходящий Человек прямоходящий лат. Homo erectus — древнейший человек, живший около 1,8 млн л.
Объем мозга составлял 1400 см3. Использовали огонь и каменные орудия труда. Неандертальцы первыми по-особенному стали относиться к смерти и мертвецам: они хоронили умерших на некотором отдалении от их своих стоянок, о чем свидетельствуют обнаруженные погребальные захоронения. Новые современные люди - кроманьонцы Появились 40-30 тыс. Родина - Европа, Азия, Америка. Внешний облик и физическое развитие почти ничем не отличались от таковых у современного человека. Объем мозга 1600 см3. Кроманьонцы и неандертальцы существовали бок о бок десятки тысяч лет, и это было отнюдь не мирное сосуществование. Между ними шла, как бы мы сейчас сказали, война, которую в итоге выиграли кроманьонцы. Кроманьонцы использовали более современные орудия труда, носили одежду, делали рисунки на стенах пещер - занимались живописью. В систематике кроманьонцев относят к подвиду человек разумный Homo sapiens. Отличия человека от человекообразных обезьян Мы только что изучили эволюционный путь, благодаря которому появился человек. Нельзя не отметить, что на данный момент времени перед теорией эволюции стоит гораздо больше вопросов без ответа, чем тех, на которые ответ уже получен. Вы убедились, что человек вовсе не произошел от современных обезьян - у нас с ними общий предок, и не более. Наши эволюционные пути рано разделились, и сейчас я приведу вам несколько отличий человека от человекообразных обезьян: Отчетливо выражен подбородочный выступ, что необходимо для развития речи S-образная форма позвоночника, низкий расширенный таз Сводчатая стопа с приведенным большим пальцем Округленный высокий череп, надбровные дуги не выражены Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым отделом Площадь мозга в 3,5 раза больше, чем у обезьян Основные движущие факторы антропогенеза Каким же образом человек достиг такого высокого уровня развития, который позволяет выделить его из всех животных? Наше мышление и речь позволили эффективно сохранять, передавать и накапливать опыт следующим поколениям. Мы можем вообразить, создать в своем сознании кристальные озера, бескрайние степи, непроходимые леса - поразительно, но ведь достаточно только одной мысли об этом!
Австралопитеки Жили 2-8 млн. Родина - Юго-Восточная Африка. По анатомическому строению были близки к человеку, обладали прямохождением. Объем их головного мозга составлял около 600 см3. Использовали примитивные естественные предметы в качестве орудий труда: камни, палки, кости для охоты, собирательства. Отдельные представители австралопитеков дали начало роду Homo - человек. Человек умелый - Homo habilis Человек умелый существовал 2-3 млн. Родина - Южная и Восточная Африка. Объем мозга составлял около 500-800 см3. Отсутствует совершенное противопоставление большого пальца руки остальным противопоставление большого пальца руки характерно для человека. Человек умелый пользовался более сложными орудиями труда, возможно, использовал огонь. Во время охоты на диких животных объединялись, благодаря чему охота проходила успешнее. Человек прямоходящий - Homo erectus древнейший человек, архантроп Древнейшие люди существовали 2 млн. Использовали огонь и более современные орудия труда. Жили в пещерах, одевались в шкуры животных. Наиболее известны среди архантропов: питекантроп - останки найдены на острове Ява в современной Индонезии, и синантроп - "пекинский человек" - останки найдены в Китае. Объем мозга питекантропа - 800-1400 см3, синантропа - 950-1150 см3.
Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева
6,5 млн. лет назад). "Человеческая" линия, или семейство Hominidae (гоминиды), характеризуется. О животном происхождении человека свидетельствуют морфологические и анатомические признаки. Новости Новости Новости. Происхождение человека. ПОЗДНИЕ ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА.
Похожие презентации
- Доказательства эволюционного происхождения человека – презентация, 9 класс
- ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА — презентация
- Слайд 6: Движущие силы эволюции человека человека
- Эволюционное происхождение человека. Этапы эволюции человека - презентация онлайн
- Презентация "Происхождение человека" (9 класс) по биологии – скачать проект
- Эволюция человека слайд
Презентация к уроку биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека", 9 класс
Приспособление к природным условиям 6. Физиологические процессы 14. Освоение новых зон жизни, космоса. Половая дифференциация 15.
Старение 8. Мышление 16. Использование огня.
Вставь пропущенные слова. Потомками Homo habilis были древнейшие люди - ….. Ява, в Китае и Африке.
Масса мозга равна 800 — 1000 г. Сравни древнего человека и современного. В чём сходство и отличия?
Происхождение человека Эволюция приматов стадии эволюции человека. Таблица Эволюция человека, Эволюция приматов 9 класс. Эволюция человека от обезьяны биология. Антропогенез факторы антропогенеза. Человек прямоходящий стадия антропогенеза. Основные этапы антропогенеза.
Формирование человека Антропогенез. Палеонтологические доказательства происхождения человека. Ж Б Ламарк теория происхождения человека. Представления о происхождении человека. Теории появления человека. Информация о происхождении человека.
Варианты происхождения человека. Идеи Чарльза Дарвина об эволюции. Эволюционная теория Чарльза Дарвина схема. Теория эволюции Чарльза Дарвина схема. Ранний человек. Ранние хомо Дробышевский.
Происхождение человека книга. Дриопитеки гоминиды австралопитеки. Эволюция приматов. Этапы эволюции приматов. Эволюция приматов и этапы эволюции. Антропогенез основные этапы эволюции.
Дриопитек объем мозга. Таблица происхождение человека дриопитек. Этапы развития человечества Антропогенез..... Стадии развития человека биология 5 класс. Таблица этапы эволюции особенности строения образ жизни. Стадия развития человека таблица по биологии.
Гипотезы происхождения человека биология. Теории происхождения человека. Версии происхождения человека. Концепции происхождения человека. Происхождение человека от. Происхождение человека от животных.
Эволюция обезьяны в человека. Эволюция приматов и этапы эволюции человека. Три теории происхождения человека схема. Теория происхождения человека 3 теории. Теории появления человека на земле. Степени развития человека.
Этапы развития человека таблица. Схема этапы развития эволюции человека. Этапы этапы происхождения человека. Стадии эволюции человека таблица дриопитек. Таблица Эволюция человека 11 класс дриопитеки. Этапы эволюции человека таблица дриопитек.
Этапы эволюции человека таблица дриопитек австралопитек. Схема основных этапов эволюции человека. Схемаэволюйии человека. Теория Дарвина о происхождении человека. Эволюционная теория появления человека. Эволюция человека австралопитек.
Человек умелый.
Эволюционная теория Чарльза Дарвина схема. Теория эволюции Чарльза Дарвина схема. Ранний человек. Ранние хомо Дробышевский. Происхождение человека книга. Дриопитеки гоминиды австралопитеки. Эволюция приматов. Этапы эволюции приматов. Эволюция приматов и этапы эволюции.
Антропогенез основные этапы эволюции. Дриопитек объем мозга. Таблица происхождение человека дриопитек. Этапы развития человечества Антропогенез..... Стадии развития человека биология 5 класс. Таблица этапы эволюции особенности строения образ жизни. Стадия развития человека таблица по биологии. Гипотезы происхождения человека биология. Теории происхождения человека. Версии происхождения человека.
Концепции происхождения человека. Происхождение человека от. Происхождение человека от животных. Эволюция обезьяны в человека. Эволюция приматов и этапы эволюции человека. Три теории происхождения человека схема. Теория происхождения человека 3 теории. Теории появления человека на земле. Степени развития человека. Этапы развития человека таблица.
Схема этапы развития эволюции человека. Этапы этапы происхождения человека. Стадии эволюции человека таблица дриопитек. Таблица Эволюция человека 11 класс дриопитеки. Этапы эволюции человека таблица дриопитек. Этапы эволюции человека таблица дриопитек австралопитек. Схема основных этапов эволюции человека. Схемаэволюйии человека. Теория Дарвина о происхождении человека. Эволюционная теория появления человека.
Эволюция человека австралопитек. Человек умелый. Эволюция человека человек умелый. Эволюционные схемы происхождения человека. Антропогенез Эволюция приматов. Схема развития человечества. Этапы эволюционного развития человека. Этапы развития человека биология 5 класс. Стадии развития человека таблица 9 класс биология. Происхождение человека 9 класс этапы таблица биология.
Основные этапы антропогенеза схема. Основные этапы антропогенеза Эволюция предков человека. Антропогенез основные этапы эволюции человека. Научная эволюционная теория. Теория происхождения человека эволюционная теория. Схема эволюции семейства гоминид.
Неоантропы или первые современные люди являются основной темой изучения эволюции на уроках биологии, вед они считаются прямым предком современного индивида. К их особенностям можно отнести следующие пункты: Увеличение мозга. Тонкие черты лица и хорошо проработанная нижняя челюсть для членораздельного языка. Высокий уровень развития культуры. Создание первобытных украшений. Хотя в эволюции всегда побеждал естественный отбор, одновременно могли жить разные группы архантропов и при этом даже взаимодействовать. Не исключено, что это была борьба за природные ресурсы или обычное соперничество. Ключевую роль, как считают генетики, в эволюции имело питание мясом, ведь оно насыщало организм необходимыми калориями, стимулировало отбор и при этом позволяло питаться реже и практически не использовать растительных элементов. Человеческие расы В таблице австралопитеки, питекантропы, неандертальцы, кроманьонцы характеризовались как древние предки людей, но при этом не делились на отдельные рассы. Только на третьем этапе развития индивид разумный в зависимости от места расположения и развития своей общины мог относиться к тому или иному подвиду. В конспектах определение термина несложное. Расса — это исторически сложившаяся общность людей, которая занимает общую территорию и обладает культурными особенностями, морфологическими и физическими признаками. По этим признакам выделяется европеоидная, монголоидная и негроидная расса. Раньше представители этих расс проживали на отдельных территориях и не пересекались, поэтому можно было говорить о чистоте размножения. Но с развитием возможностей границы между рассами практически стёрлись и сегодня каждый индивид может свободно выбирать не только местопребывания, но и страну для регулярного проживания и рассовые особенности здесь не имеют никакого значения, ведь в мире действует равноправие. Каждая из этих расс имеет свои особенности и обладает второстепенными признаками. В тестах по биологии вопросы о расовой принадлежности встречаются довольно часто. Что касается национальной принадлежности и народности, то это отдельные от рассы понятия, которые нельзя смешивать. Если в древние времена рассы делили людей на рабов и владельцев, то сейчас люди могут свободно заниматься понравившимися делами, получать образование и реализовать свой потенциал независимо от цвета кожи и принадлежности к тому или иному типу.