Новости епископ константин островский

Главная» Новости» Епископ тихон шевкунов последние новости. 19.02.2024 Священный Синод Александрийского Патриархата постановил 16 февраля лишить сана исполняющего обязанности патриаршего экзарха Африки епископа Зарайского Константина (Островского). Епископ Константин (Островский). Представление лжехриста Виссариона о Ветхом и Новом Заветах. А сын Илья принял монашеский постриг и стал епископом Зарайским Константином, сейчас он ректор Коломенской духовной семинарии.

Протоиерей Константин Островский: Лучше молиться в скафандрах, но в храме

Сторона защиты уверена, что указанное обвинение является надуманным и необоснованным, поскольку никакой информации военного характера владыка не распространял, что подтверждается многими весомыми доказательствами. Однако в ночь с 24 на 25 апреля 2024 г. Октябрьский районный суд в городе Днепр полностью удовлетворил ходатайство прокурора и избрал для митрополита Арсения меру пресечения в виде содержания под стражей сроком на 60 дней. Ходатайство защиты о домашнем аресте и возможности применить денежный залог суд проигнорировал. Следует отметить, что согласно ст. Считаем, что применение меры пресечения в виде содержания под стражей, в том числе без альтернативы внесения залога, не соответствует ни обстоятельствам инкриминируемого правонарушения, ни личности подозреваемого и свидетельствует о негуманном обращении с достойным почтения человеком, к тому же со слабым здоровьем.

Позже Ткачев удалил этот пост. По этому поводу популярный проповедник Павел Островский, который ведет миссионерскую деятельность в социальных сетях и на телевидении, пишет в своем канале: «Сразу несколько человек написали мне в личку о своем возмущении проповедями некоторых священников, утверждавших, что это Господь наказал погибших в теракте, так как они на 1-й неделе Великого поста пошли на концерт вместо духовных подвигов». Павел Островский.

Фото: Соцсети При этом Островский приводит историю, когда пострадавшая в теракте девушка, придя в православный храм за помощью священника, получила вместо утешения, осуждение: «Повеселилась? Это Бог вас наказал. Если бы в церкви теракт произошел — вы бы в рай попали, а так — кто знает. Благодари за то, что Бог дает тебе шанс подумать о своей искушенной жизни. Он дал тебе шанс». Проповедник называет поведение священника «абсолютной бестактностью и жестокосердием»: «Я уже думал, что видел дно внутри церковной ограды. Но тут постучали снизу».

Может быть, он занимает какое-то церковное положение, является известным деятелем. Приходы тоже бывают разные. Бывают классические, традиционные, а есть молодые приходы, более динамичные, где это возможно, но требует внимательного подхода. Как вы видите приходскую миссию? Каков в Ваших глазах идеальный миссионерский приход? Через общение пастыря и пасомых проявляются талантливые люди, через которых можно двигаться дальше. Очень важна естественность и внимательность к людям. Неравнодушный человек всегда ходит и ищет, где он может помочь. Иеромонах Кирилл Зинковский с прихожанами Иеромонах Кирилл Зинковский с прихожанами — Любой проповедник-миссионер проходит народную рецепцию на предмет модернизма и ереси. Иногда бывает, что церковное начальство интересуется тем или иным проповедником и пытается контролировать его действия. Ваш брат иерей Павел Островский придумал проект «Манга», который получил неоднозначную реакцию в церковной среде. В результате церковное началие вмешалось в эту историю, и он вышел из этого проекта. Как Вы на это смотрите? Но умение держать золотую середину важно в любых делах. Мы с братом в прекрасных отношениях, при этом мы разные люди и зачастую имеем разные мнения на одни и те же вопросы. Он уважаемый священник, который всегда честно делает свое дело. В отношении свободы для миссионера хорошо, когда он является частью общины, а не вольной птицей. Когда миссионер является частью общины, исповедуется, причащается, имеет авторитет хорошего священника и согласует свою деятельность с Церковью, тогда он реже совершает ошибки. Когда бывают серьезные ошибки, то Церкви приходится вмешиваться и аккуратно заводить его обратно. Есть школа православного миссионера, но она больше занимается тем, что преподает некие азы православного богословия, это довольно небольшой двухгодичный курс. Может быть, необходим большой московский миссионерский центр для такой большой Церкви, как наша? Когда выстроится система и человек будет включаться в клир на постоянную ставку — вот тогда это будет популярно для народа. До этого момента это останется уделом энтузиастов. В отношении обучения стоит вопрос, как его решить я пока не знаю. Нужно составлять новую программу, которая должна иметь оценку и церковное признание и должна быть интегрирована в церковную жизнь. Пока мы находимся на стадии размышления. Лекция миссионера Антония Дулевича для учащихся и волонтеров Лекция миссионера Антония Дулевича для учащихся и волонтеров — Часто поднимают проблему отсутствия мужчин в Церкви. Действительно их меньше, чем женщин. Как Вы считаете, почему так сложилось и как вернуть мужчин в Церковь? Я против всяких организационных действий. Но женщины зачастую решительнее принимают решения в отношении встречи с Богом. В этом и есть сила православной женщины. Мужчина долго размышляет, думает, фантазирует. Я бы не сказал, что их прямо очень мало. Мужчины ходят в Церковь. Другой вопрос, что в Церкви вообще мало мужчин. Мы им не интересны не только в плане того, что мы говорим, а мы в принципе не живем так, чтобы зажигать людей. Ведь человек приходит в Церковь по-серьезному, идет за опытом, за примером. Значит, священники должны иметь опыт духовной жизни, опыт шествия ко Христу. Причем это должны быть не формальные слова. Об этом очень часто спрашивают. Просто самой жить по вере, дружить с мужем. Чтобы он видел в тебе добрую благочестивую христианку, умеющую воплощать христианские идеалы доброты, любви к ближнему, участия. И не стоит недооценивать силу молитвы. На самом деле люди приходят к Богу, а не к священникам. Бог — это Владыка и Творец, и мы, Его чада, можем обратиться к Нему и просить о помощи. Зачастую нужно начинать с маленьких вещей, с самого себя в первую очередь. Нужно ли ему пытаться приводить к вере знакомых и близких или помолчать какое-то время? Он все равно будет пытаться приводить всех к Богу. Хорошо, когда такой человек входит в общение с другими людьми и через это общение он быстрее проходит стадию неофитства. Когда он остается один, никто его не поддерживает, можно на всю жизнь задержаться в этом состоянии. Я помню замечательный случай с одним из моих школьных товарищей. Он много лет работал переводчиком высокого уровня в одной из международных организаций, зарабатывал большие деньги как переводчик. И он пошел на курсы английского языка. Я удивился, а он сказал: «Ты не понимаешь. Официальный язык я знаю хорошо, а язык улицы должен поддерживать». Курсы повышения квалификации есть и для духовенства. Всем полезно читать Евангелие. Если раньше книги нужно было покупать, то сейчас можно загружать их в гаджеты.

Последние годы жизни преподобный проводил в пещере, в полуверсте от обители, пребывая в постоянной молитве. Свой подвиг подвижник усугублял ношением тяжелых вериг. Блаженное преставление преподобного совершилось около 1420 года, мощи его были перенесены в храм обители его учеником, преподобным Авраамием Палеостровским память 21 августа , который также прославился подвижнической жизнью и был позже погребен рядом со своим духовным наставником в Палеостровской обители. Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии, 2023 год.

Православие на Сахалине: священник Константин Островский и визит митрополита Питирима

Синод заменил патриаршего экзарха Африки: вместо митрополита Клинского Леонида (Горбачева) им стал епископ Зарайский Константин (Островский). Церковные новости 14 февраля 2024 12 февраля 2024 года, в праздник Собора вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Епископ Зарайский Константин (Островский) — исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки. настоятель Успенского храма г. Красногорска.

Видео: Епископ константин островский - 29.04.2024

  • Страница архиерея
  • Епископ Константин (Островский)
  • Авторская программа Владимира Легойды «Парсуна»: епископ Зарайский Константин
  • «Сложно жить просто». Парсуна епископа Зарайского Константина
  • Епископ Зарайский Константин, ректор КДС, викарий Московской епархии
  • В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста

В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста

Богослужебные песнопения исполнил хор, прибывший из Великой Губы. После сугубой ектении владыка Константин вознес молитву о мире в св. Руси В конце Божественной литургии был совершен молебен с крестным ходом к предполагаемому месту захоронения преподобного Корнилия. После чего Владыка Константин поздравил всех присутствующих с праздником.

Неравнодушный человек всегда ходит и ищет, где он может помочь. Иеромонах Кирилл Зинковский с прихожанами Иеромонах Кирилл Зинковский с прихожанами — Любой проповедник-миссионер проходит народную рецепцию на предмет модернизма и ереси. Иногда бывает, что церковное начальство интересуется тем или иным проповедником и пытается контролировать его действия. Ваш брат иерей Павел Островский придумал проект «Манга», который получил неоднозначную реакцию в церковной среде. В результате церковное началие вмешалось в эту историю, и он вышел из этого проекта. Как Вы на это смотрите?

Но умение держать золотую середину важно в любых делах. Мы с братом в прекрасных отношениях, при этом мы разные люди и зачастую имеем разные мнения на одни и те же вопросы. Он уважаемый священник, который всегда честно делает свое дело. В отношении свободы для миссионера хорошо, когда он является частью общины, а не вольной птицей. Когда миссионер является частью общины, исповедуется, причащается, имеет авторитет хорошего священника и согласует свою деятельность с Церковью, тогда он реже совершает ошибки. Когда бывают серьезные ошибки, то Церкви приходится вмешиваться и аккуратно заводить его обратно. Есть школа православного миссионера, но она больше занимается тем, что преподает некие азы православного богословия, это довольно небольшой двухгодичный курс. Может быть, необходим большой московский миссионерский центр для такой большой Церкви, как наша? Когда выстроится система и человек будет включаться в клир на постоянную ставку — вот тогда это будет популярно для народа.

До этого момента это останется уделом энтузиастов. В отношении обучения стоит вопрос, как его решить я пока не знаю. Нужно составлять новую программу, которая должна иметь оценку и церковное признание и должна быть интегрирована в церковную жизнь. Пока мы находимся на стадии размышления. Лекция миссионера Антония Дулевича для учащихся и волонтеров Лекция миссионера Антония Дулевича для учащихся и волонтеров — Часто поднимают проблему отсутствия мужчин в Церкви. Действительно их меньше, чем женщин. Как Вы считаете, почему так сложилось и как вернуть мужчин в Церковь? Я против всяких организационных действий. Но женщины зачастую решительнее принимают решения в отношении встречи с Богом.

В этом и есть сила православной женщины. Мужчина долго размышляет, думает, фантазирует. Я бы не сказал, что их прямо очень мало. Мужчины ходят в Церковь. Другой вопрос, что в Церкви вообще мало мужчин. Мы им не интересны не только в плане того, что мы говорим, а мы в принципе не живем так, чтобы зажигать людей. Ведь человек приходит в Церковь по-серьезному, идет за опытом, за примером. Значит, священники должны иметь опыт духовной жизни, опыт шествия ко Христу. Причем это должны быть не формальные слова.

Об этом очень часто спрашивают. Просто самой жить по вере, дружить с мужем. Чтобы он видел в тебе добрую благочестивую христианку, умеющую воплощать христианские идеалы доброты, любви к ближнему, участия. И не стоит недооценивать силу молитвы. На самом деле люди приходят к Богу, а не к священникам. Бог — это Владыка и Творец, и мы, Его чада, можем обратиться к Нему и просить о помощи. Зачастую нужно начинать с маленьких вещей, с самого себя в первую очередь. Нужно ли ему пытаться приводить к вере знакомых и близких или помолчать какое-то время? Он все равно будет пытаться приводить всех к Богу.

Хорошо, когда такой человек входит в общение с другими людьми и через это общение он быстрее проходит стадию неофитства. Когда он остается один, никто его не поддерживает, можно на всю жизнь задержаться в этом состоянии. Я помню замечательный случай с одним из моих школьных товарищей. Он много лет работал переводчиком высокого уровня в одной из международных организаций, зарабатывал большие деньги как переводчик. И он пошел на курсы английского языка. Я удивился, а он сказал: «Ты не понимаешь. Официальный язык я знаю хорошо, а язык улицы должен поддерживать». Курсы повышения квалификации есть и для духовенства. Всем полезно читать Евангелие.

Если раньше книги нужно было покупать, то сейчас можно загружать их в гаджеты. Не только тратить время в соцсетях и новостях, но и читать благочестивые книги. Ребенка водят с детства в Церковь, а потом лет в 12—13 он вдруг уходит из Церкви и иногда очень долго не возвращается. Это бывает и в глубоко воцерковленных семьях. Как Вы считаете, это современная особенность? Понятно, что когда ребенок маленький, то родитель решает, что ему надевать, что есть и куда ходить. А когда ребенок становится взрослее, то он делает собственный выбор. И здесь важно не давить на ребенка, заставляя его идти в храм.

В октябре 2023 года Священный Синод Русской Православной Церкви назначил епископа Зарайского Константина исполняющим обязанности экзарха Африки вместо митрополита Леонида, который в декабре того же года был почислен на покой.

С 2005 г. С 2011 г. Согласно прошению митр. Ювеналия решением Свящ. Синода от 26 июля 2012 г. Зарайским, викарием Московской епархии, и назначен на должность ректора Коломенской ДС. Коломенской ДС Патриарх возглавил архиерейскую хиротонию К. Сергия Радонежского Московской епархии. Решением Синода от 25 августа 2020 г. Решением от 13 апреля 2021 г. Решением Священного Синода от 25 августа 2022 г.

«Сложно жить просто». Парсуна епископа Зарайского Константина

В 1999 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2003 году. В 1997—2002 годы исполнял иподиаконское послушание у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Пояркова. В 2002 году назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе. С 2003 года руководил хором Коломенской духовной семинарии. С 2003 года преподавал в Коломенской духовной семинарии сравнительное богословие, с 2007 года — церковное пение. В 2003—2006 годах исполнял послушание члена Епархиального совета Московской епархии. В 2004 году назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии и секретарём Богослужебной комиссии Московской епархии.

Что самое трудное в том, чтобы быть по-настоящему отцом своему сыну и сыном — отцу? Отец Павел: Когда я уже стал настоятелем храма, меня в силу определенных обстоятельств сняли с этой должности, но в другое место не перевели, а отправили под начало к моему отцу. Представляете: два взрослых человека — у каждого свой опыт, своя паства — и под одной крышей! Естественно, в какой-то момент нам стало тесно вдвоем. Острых конфликтов не было, но мы чувствовали некоторое напряжение, а поскольку очень любили друг друга, хотели этот вопрос как-то решить: много разговаривали, пытались что-то придумать... Трудность была не в том, что два священника не могут ужиться вместе, а в отношениях между отцом и сыном. Задача отца —взрастить сына и, как птенца, выпустить из родного гнезда. И возвращаться обратно для взрослой птицы противоестественно. Но это произошло, и, когда мой отец как настоятель храма воспитывал меня как священнослужителя, казалось, что это папа учит взрослого сына жизни. Именно тогда я понял, как трудно родителю отпускать своего ребенка, а ребенку — научиться самому стоять на ногах. Отец Константин: Быть христианином — вот что на самом деле трудно. Чего бы это ни касалось, в том числе, конечно, и по отношению к своим детям. Я должен был их воспитывать, как сказано, для Царства Небесного, а сам-то я где? Это как человеку поручено вести группу альпинистов на Эльбрус, а он имеет опыт только однодневных походов по соседнему скверу. Остаётся уповать на бесконечное милосердие Божие. Что для вас наиболее ярко характеризует служение священника? Отец Константин: Вообще-то, главное в служении священника — это Божественная литургия. Она одна и та же, где бы ни совершалась: в Патриаршем соборе или в глухой деревушке. И если священник сердечно участвует в литургии, то остальное приложится, а, если сердечного участия нет, то ничего нет. Но вот мне вспомнилось одно искушение. Я обычно после службы произношу проповедь, и один раз были в голове какие-то важные, на мой взгляд, мысли, а день был будничный, народу в храме мало. И мне подумалось, что жалко такие важные мысли высказать сейчас, когда мало людей — не лучше ли отложить на воскресенье?

Когда дети подросли, им исполнилось шесть, семь лет, мы стали договариваться: «Впереди — большой праздник, и поэтому бегите, пораньше ложитесь спать». Потом Ира их будила, вставали неохотно, одевались, а в храме, после причастия, уже окончательно проснувшиеся, довольные и радостные бежали на трапезу. Им очень нравилась совместная со всеми прихожанами ночная трапеза в храме на Рождество. А еще они знали, что они сейчас приедут домой, где для них спрятаны рождественские подарки. И дома, распаковав их, засыпали счастливые. Сейчас они уже подросли — дочке 16 лет, сыну — 12 лет, они сами приезжают на всенощную, потом отдыхают в комнате и идут на Рождественскую службу. Даша поет на клиросе, Арсений помогает в алтаре. Дочка-подросток иногда говорит, что ей не хочется на службу. Это нормально для подростка, поэтому стараюсь разговаривать, объяснять. Но такое у нас происходит очень редко, в основном она ходит на службу с удовольствием, я надеюсь. Но если она категорически скажет, что не хочет идти, конечно, заставлять не буду. Постараюсь, конечно, все объяснить и доказать свою позицию, но — дальше ее выбор. Хочется надеяться, что он будет правильным.

Но здесь необходим Божий призыв. Поэтому я всегда говорил сыновьям, что поддержу их на любом добром пути, который они выберут. Благодарю Бога, что двое из них стали священниками, а один даже — епископом. Отец Павел: Я не могу с уверенностью сказать, что пошел прямо по стопам отца, но не буду отрицать — был вдохновлен его примером. В детстве, когда я наблюдал его служение в церкви, я не мог не заметить, с какой самоотдачей и искренностью он это делает. Вот и мои дети сейчас говорят, что мое служение показывает им красоту веры. Но в то же время, кроме помощи в алтаре, я занимался многими другими вещами, музыкой, например. Правда, мне никогда не хотелось сделать какое-то из своих увлечений делом всей жизни. А потом я вдруг просто влюбился: ощущение красоты христианства и богослужения было со мной с детства, но в какой-то момент я просто решил посвятить этому всю свою жизнь. Какие воспоминания друг о друге вам особенно дороги? Отец Константин: Не могу выделить особенно дорогое воспоминание, но считаю очень важным для себя один двухчасовой разговор с отцом Павлом несколько лет назад. Мне в то время не нравилась его миссионерская активность и особенно — деятельность в социальных сетях, и я старался отговаривать отца Павла от этого, призывал к сдержанности. Помню, что его это очень огорчало, но — слава Богу — наши отношения не испортились. И вот мы как-то разговорились, гуляя возле его храма, и отец Павел мне сказал приблизительно следующее: «В соцсетях сидят в основном люди, такие же далекие от духовности, каким был я сам. Поэтому я говорю с ними на их языке, и они меня понимают. А некоторые потом начинают интересоваться Церковью. За последние несколько месяцев больше тысячи человек попросили меня прислать им материалы для подготовки к исповеди и причастию». Тогда для меня открылась простая в общем-то истина, что духовник и миссионер — это разные духовные дары. И каждый христианин должен служить Церкви своим даром. Иногда они бывают одновременно у одного человека, но, всё же, духовник должен ждать людей в храме, а миссионер идти туда, где живут нецерковные люди. Где жили язычники во времена апостола Павла? В Эфесе, Риме, в Коринфе.

Епископ Зарайский Константин возведен в сан митрополита

Главная» Новости» Владыка илларион последние новости на сегодня. 13 апреля 2021 года епископу Константину определено быть викарием митрополита Крутицкого и Коломенского[12]. По прибытии в Храм Христа Спасителя Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился честным мощам святителя Филарета, митрополита Московского. Владыка Константин рассказал о своем пути к вере и священству, об архиерейском служении, а также о том, повлиял ли на его выбор пути пример отца — протоиерея Константина Островского. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Православие на Сахалине: священник Константин Островский и визит митрополита Питирима" в ленте новостей на сайте

Архипастырское служение

  • Епископ Зарайский Константин, викарий Московской епархии | Официальный приходской сайт
  • Между оккультизмом и Крещением
  • Навигация по записям
  • Биография — протоиерей Константин Островский
  • Владыка Константин: «Для меня Африка – место моего...»
  • Избранные публикации

Страница архиерея

Гость программы епископ Константин (Островский).00:01 — Начало02:23 — О главной опасности для ребенка из семьи священника03:48 — О разнице между внешней и вн. Епископ Зарайский Константин (Илья Константинович Островский) родился 3 августа 1977 года в городе Москве в семье священника. Епископ Зарайский, викарий Московской епархии Константин (Островский), протоиерей Георгий Бреев, протоиерей Константин Островский. 28 апреля 2024 года, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию. Корнилия Палеостровского митрополит Константин возглавил богослужение в Палеостровском монастыре. Синод Александрийского Патриархата лишил сана епископа Константина Островского, и.о. главы Экзархата РПЦ в Африке.

Епископ Зарайский Константин, ректор КДС, викарий Московской епархии

Конечно, всех интересует и ситуация в России, все те сложные вопросы, которые стоят у нас на повестке дня. Растут ли они, и появляются ли новые, есть ли интерес к Православию у буров? Это молодой священник, но чувствуется, что это настоящий, хороший пастырь. Среди верующих там и наши русские, и местные. Что касается развития, то перспективы очень хорошие. В Робертсоне приятное впечатление производит приход храма преподобной Марии Египетской. Конечно, масштабная проповедь, чтобы приходили сотни и тысячи — это дело, наверное, будущего. Сейчас главное — налаживание нормальной, спокойной, повседневной церковной жизни. Не только в Южной Африке, но и во всех странах, где присутствует экзархат.

Ведь Православная Церковь построена на ежедневном богослужении, постоянной проповеди, таинствах, пастырском окормлении, молитве за людей, делании добрых дел. Это повседневное, в хорошем значении этого слова рутинное дело. Оно в Африке есть, и нам нужно этим заниматься, налаживать и помогать. Одно направление, главное — это множество перешедших к нам священников: их больше двухсот, и все они на месте. Более того, буквально на днях я проводил собеседование еще с рядом священников из Африки, которые желают перейти в Русскую Православную Церковь. Пятерых мы готовы принять. Поэтому в этом плане динамика весьма позитивная. Вторая сторона — окормление наших русскоязычных братьев и сестер, которые живут в разных странах Африки.

В первую очередь это требует контакта с посольствами, местными русскими общинами и устроения «выездного» окормления. В тех случаях, где это возможно, — строительства постоянных храмов или аренда помещений. И в этом контексте направление священников русских возможно, но это будет решаться в каждом конкретном случае. Сейчас мы вникаем в ситуацию. Предстоит мой объезд всех этих стран, совершение богослужений на местах. А дальше надо смотреть реалистично на вещи: где-то просто нужно срочно приобрести тент, где-то возникают земельные вопросы, где-то идет речь о помещении, а может быть, даже и о храме. Конечно, одна из ближайших задач экзархата — оценка этой ситуации, понимание, что можно сделать, и поиск средств и людей. Мы не хотим ничего сочинять: рассматривается каждая конкретная община, каждый конкретный случай.

Есть общая наша позиция: она мирная, добрая, церковная. Трагедия, которая произошла, уже произошла, и она колоссальна: Константинопольский Патриарх, а вслед за ним греческий церковный мир, признали раскол на Украине. Это боль и трагедия, но не нужно усиливать эту ситуацию еще и руганью. Да, мы приняли этих священников, они стали священниками Русской Православной Церкви. Теперь мы налаживаем мирную церковную жизнь. Как сейчас воспринимают местные жители его присутствие? Наоборот, мы видим положительную ситуацию и большие возможности для христианской проповеди и добрых дел. Признает ли их правомерность и силу Русская Церковь?

Есть ли сведения о том, что в Александрийской Церкви могут предпринять аналогичные меры и в Вашем отношении? Как вы можете охарактеризовать эти слова? Этично ли с его стороны отзываться так о собственных бывших священниках? Я могу сказать вам, что люди, которые перешли от греков, конечно, имеют гораздо большую мотивацию, и речь идет не о финансах, потому что в противном случае они бы так и бегали туда-сюда. Но люди никуда не бегают — они на месте, хотя они действительно испытывают притеснения от греков, многие из них лишились своих храмов.

Своих мы чуть ли не с самого рождения привозили на праздник. Когда они были маленькими, звонил жене: «Буди детей и приходите! После причастия — веселились и бегали по двору со всеми остальными детьми, которых привели родители. Когда дети подросли, им исполнилось шесть, семь лет, мы стали договариваться: «Впереди — большой праздник, и поэтому бегите, пораньше ложитесь спать». Потом Ира их будила, вставали неохотно, одевались, а в храме, после причастия, уже окончательно проснувшиеся, довольные и радостные бежали на трапезу. Им очень нравилась совместная со всеми прихожанами ночная трапеза в храме на Рождество. А еще они знали, что они сейчас приедут домой, где для них спрятаны рождественские подарки. И дома, распаковав их, засыпали счастливые. Сейчас они уже подросли — дочке 16 лет, сыну — 12 лет, они сами приезжают на всенощную, потом отдыхают в комнате и идут на Рождественскую службу. Даша поет на клиросе, Арсений помогает в алтаре. Дочка-подросток иногда говорит, что ей не хочется на службу. Это нормально для подростка, поэтому стараюсь разговаривать, объяснять. Но такое у нас происходит очень редко, в основном она ходит на службу с удовольствием, я надеюсь.

Мама и бабушка воспитывали меня с любовью, но, конечно, то, что в доме не было мужчины, кроме меня, мальчика, не очень хорошо. Важно, чтобы ребенок видел добрые упорядоченные взаимоотношения родителей, мальчик — пример отцовского поведения, девочка — материнского, а когда семья неполная неважно, по каким причинам , такого примера нет. Потом это можно компенсировать — Богу всё возможно. Думаю, в моей жизни это было компенсировано Самим Богом в момент воцерковления. У меня резко изменились представления о том, как должна строиться семья. Ее нерушимость, послушание детей родителям, разделение ролей так глубоко вошли мне в душу, как будто я вырос в такой семье, хотя я никогда ничего похожего не видел, да и не читал нигде об этом. Но мне стало ясно, что муж — глава семьи, все его должны слушаться, он должен обеспечивать семью, а жена должна заниматься домашним хозяйством. Правда, четвертая беременность у нее протекала тяжело, и мне тогда приходилось много делать по хозяйству, но я ей объяснял: я помогаю тебе не как муж, а как брат. Если отец готовит плов или пельмени, это семейный ритуал. Хочу уточнить, что я никому ничего не навязываю. Тем более не хочу, чтобы кто-то из моих слов сделал вывод, что его жена должна уйти с работы. Моя жена не любительница общественной деятельности, для нее было органично не работать, а заниматься детьми, и мы оба сходились во мнении, что для детей главное — домашнее воспитание. Я считаю, что так естественнее: муж — лидер, на нем лежит ответственность за семью во всех смыслах: материальном, душевном, духовном , а жена — надежный тыл, мужа поддерживает и детьми занимается. Но если муж насильно посадит жену дома, ничего хорошего это не даст. А когда оба супруга работают, вечером приходят домой, жена готовит ужин, а муж смотрит телевизор или сидит за компьютером, это нелепо. Еще большая нелепость, а такое тоже бывает, когда муж безработный, пальцем о палец не ударяет, чтобы найти хоть какую-то работу, и по хозяйству ничего не делает, а жена и деньги зарабатывает, и его «обязана» обслуживать. Такого быть не должно. Я просто говорю, как, на мой взгляд, должно быть в идеале. Как я это осуществлял, другой вопрос — не хочу и не могу хвалиться. Просто очень важно понимать, что мы разные, а я об этом стал догадываться только в институте. Нас учили, что все люди одинаковы, у мужчин и женщин есть только анатомические различия. В этом смысле советское воспитание было либеральным — идеи, что нет никаких других различий, популярны и на Западе, и в США. Неправда, есть и другие, не менее важные различия. Мы равны перед Богом, потому что созданы все по Его образу и подобию, но не только у взрослых мужчин и женщин разная психология, но и у мальчиков и девочек. Поэтому и в жизни у нас разные роли, и в семье. Сейчас модно говорить о самореализации, так вот она свою самореализацию видела в воспитании детей, и я счастлив, что у нас с ней совпали представления о женской самореализации. Все годы моего алтарничества наш общий духовный отец протоиерей Георгий Бреев летом оплачивал нам дачу на 43-м километре, я оттуда ездил на службу, там же проводил отпуск, вот тогда мог уделить им больше времени. А когда мы жили дома в Москве, я 2-3 раза в неделю возил детей в церковь на литургию. Поскольку сам я не спортсмен разве что в юности занимался классической борьбой , не рыбак и не грибник, не мог ни к рыбалке сыновей приобщить, ни составить им компанию в играх. Но случалось, конечно, с ними побегать, повозиться. Протоиерей Константин Островский с внуком — А были у вас представления, чему обязательно надо их научить как будущих мужчин? Многие считают, что кем бы ни стал потом мальчик, какие бы у него не были блестящие способности к математике, языкам или музыке, он как мужчина обязательно должен уметь что-то делать руками, а также постоять за себя, чтобы в случае необходимости защитить слабого.

Публично объявлять о том, что мы будем системно противодействовать исламу, я бы не стал, хотя эта тема стоит. Есть же еще понятие защита веры. Одно дело миссия, а другое — апологетика. Большой задачей станет создание материалов. На каждом приходе у каждого священника должен быть корпус простых понятных материалов по апологетике, общению с атеистами, неверующими и теми, кто хулит Церковь, с иноверными, против неоязычества. Создание простых материалов — это одна из первостепенных задач. Они должны быть удобными, и их нужно иметь на каждом приходе. По классическому определению, внешняя — это та, которая адресована людям внутри Церкви, а внешняя для тех, кто пока находится за ее пределами. Вам не кажется, что в нашей стране очень размыты эти категории? Иногда некрещеный человек интересуется Богом больше, чем тот, кого крестили в детстве. Или есть полуверующие, или атеисты, которые называют себя православными. В нашей стране много чудных реалий. Вы для себя разграничиваете понятия внутренней и внешней миссии в России? Понятно, что православная миссия в столице православного государства — это очень тонкая тема. Один и тот же человек может находиться в разные периоды своей жизни в разном состоянии. Здесь нужно делать дело, а социология придет уже потом. В Москве уже есть священник Дионисий Гришков, который этим занимается. Он является заместителем председателя в Синодальном отделе. И наша будущая работа связана с опытом этого священника. Думаю, что мы здесь находимся в самом начале пути и область возможного здесь крайне мала. Кадрам будет очень трудно, я это прекрасно понимаю. Иерей Дионисий Гришков. Можно говорить о неком пути, который прошла Церковь. Как Вы считаете, что из этих наработок мы можем взять и каковы особенности миссии сегодня? Мы можем читать об отцах, которые проповедовали в Сибири, на Аляске, в Якутии. В современном мегаполисе люди в основном очень образованные, основы христианства многим известны. Конечно, мы можем учитывать опыт прошлого, и сейчас разрозненный опыт тоже существует. Здесь стоит задача не ломать ничего из того, что существует, но по возможности развивать то, что можно развивать. По крайней мере, об этом чаще всего говорят. Но мне кажется, что без внимания остается другая категория — пожилые люди. Вам не кажется, что есть такой запрос? Я как настоятель храма также могу сказать, что это развивается. В нашей ситуации во многом мы идем от кадров, от тех людей, которые способны что-то делать, от этого мы определяем проекты. Я не склонен к большим заявлениям. Задача на сегодня — собрать людей, которые еще не замечены, и развивать их работу. Нужно идти от людей. От храма какой-то человек по благословению настоятеля должен поступить в ПСТГУ, закончить и вернуться в храм работать штатным катехизатором. Действительно, в некоторых храмах так и получилось, но не во всех. Как Вы считаете, насколько важна помощь образованных мирян своему настоятелю? Нужно ли выстраивать эту работу? Но, с другой стороны, есть реальная жизнь. Существует движение по привлечению мирян к церковным делам. Где-то этот процесс происходит быстро. Мы прекрасно понимаем, что поиск людей и поддержка этих людей очень важна. Таких специалистов нужно поддерживать не только морально, но и материально. Я думаю, что это возможно, но и по факту это существует. Но пока не выстроена система построения мирянина в чтеца или в певца. Но на прошлом епархиальном собрании отец Николай Балашов публично поднимал этот вопрос, и владыка Дионисий говорил об этом. Я думаю, что проповедь мирянина возможна. Мирянин, который проповедует на приходе, должен иметь авторитет перед прихожанами. Может быть, он занимает какое-то церковное положение, является известным деятелем. Приходы тоже бывают разные. Бывают классические, традиционные, а есть молодые приходы, более динамичные, где это возможно, но требует внимательного подхода. Как вы видите приходскую миссию? Каков в Ваших глазах идеальный миссионерский приход? Через общение пастыря и пасомых проявляются талантливые люди, через которых можно двигаться дальше. Очень важна естественность и внимательность к людям. Неравнодушный человек всегда ходит и ищет, где он может помочь. Иеромонах Кирилл Зинковский с прихожанами Иеромонах Кирилл Зинковский с прихожанами — Любой проповедник-миссионер проходит народную рецепцию на предмет модернизма и ереси.

«Путь к священству». Епископ Зарайский Константин

Главная» Новости» Шевкунов тихон митрополит новости. Синод заменил патриаршего экзарха Африки: вместо митрополита Клинского Леонида (Горбачева) им стал епископ Зарайский Константин (Островский). По прибытии в Храм Христа Спасителя Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился честным мощам святителя Филарета, митрополита Московского.

Подписка на новости

  • Обращение Святогорской братии в связи с арестом митрополита Арсения / Монастырский вестник
  • Председатель
  • Биография — протоиерей Константин Островский
  • Авторская программа Владимира Легойды «Парсуна»: епископ Зарайский Константин
  • Константин (Островский)

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий