Премьера «Дона Карлоса» состоялась в Опере Монте-Карло 22 ноября. Большой театр 6 сентября открыл новый сезон оперой «Дон Карлос». Ведущие партии в спектакле исполняют Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Ильдар Абдразаков, Агунда Кулаева и Эльчин Азизов.
Последние события
- Материалы рубрики
- В Опере Монте-Карло показали премьеру «Дона Карлоса» с участием Абдразакова
- Другие события раздела
- 30.06.2023 Дон Карлос в Мариинский-2
- Большой театр откроет новый сезон оперой Верди "Дон Карлос"
Краткое содержание оперы "Дон Карлос" Джузеппе Верди
Спустя 20 лет одна из самых знаковых опер Джузеппе Верди вернулась на сцену в Монако, представив зрителям уникальное сочетание исторических костюмов XVI века, полотен Ф. Гойи и цифровых технологий. По словам директора оперного театра Чечилии Бартоли, выбор оперы был определен темами дружбы, любви и власти.
Центральной фигурой в «Троянцах» была царственная Екатерина Семенчук в партии царицы Дидоны. Это редкий образец актрисы-певицы, имеющей свой стиль, обладающей такой свободой артистического волеизъявления, что временами казалось, будто она дирижирует оркестром и темпоритмом сценического действия. Ее безупречный французский язык в сложнейшей партии доставлял особое удовольствие франкофилам, а меломанов приводил в восторг гибкостью и множественностью интонационных и тембральных оттенков. Рядом с Дидоной прекрасно смотрелся и слушался Эней в исполнении молодого и колоссально одаренного тенора Ивана Гынгазова. Написавший сложную, ритмически очень прихотливую, со взрывчатым темпераментом музыку, Берлиоз потребовал и расточительного расходования вокальных ресурсов. Чего стоит лишь наличие в одной опере двух меццо-сопрано: рядом с Семенчук — Дидоной сверкала своим красивым тембром Екатерина Крапивина в партии Анны, сестры царицы Карфагена. Но Гергиеву такой расточительный стиль очень близок.
В этом не осталось сомнений, когда ближе к полуночи он завершал свое дирижерское красноречие за пультом Мариинского театра.
В 1882—1884, зная о многочисленных самовольных сокращениях его оперы, Верди заново перекомпоновал её материал в четырёхактную редакцию 1884 года поставлена 10 января 1884 в Ла Скала , переработав ряд сцен и фактически заново написав дуэт Филиппа и Позы. Наконец, 29 декабря 1886 в Модене — без участия Верди, но при его одобрении — исполнили пятиактную «итальянскую» редакцию, которая отличается от моденской только восстановлением акта в Фонтенбло. Опера широко прославилась на европейских и американских сценах. В течение первой половины XX века «Дон Карлоса» ставили редко. Интерес к опере был возрождён после ковент-гарденской постановки 1958 года под руководством Лукино Висконти и Карло Марии Джулини , использовавших пятиактную итальянскую редакцию 1886 года.
В 1970 Ла Скала возродил постановки первоначальной пятиактной французской версии 1866 года. Постановки в России[ править править код ] Самая первая постановка в России — итальянская труппа, 1868, Петербург с участием Галли, Станио, Анджелини, Фриччи, Грациани, Багаджоло ; май-июнь 1895 - антреприза Я. Любина и М. Салтыкова, Казань первая постановка на русском языке. На советской сцене впервые — в Пермском театре оперы и балета , 1947 дирижёр Людмилин , реж. Келлер, худ.
Левика , дирижёр Дониях, постановка Смолича , реж.
В условиях пандемии Большой театр проводил онлайн-трансляции лучших спектаклей из своего «золотого фонда». Зрители могли бесплатно посмотреть «Лебединое озеро», «Бориса Годунова», «Спящую красавицу», «Щелкунчика» и другие постановки. С планами театра на 245-й сезон можно ознакомиться здесь.
Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях В этой статье.
И снова Дон Карлос! Опера Верди,
Все новости по тегу: Дон Карлос | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Дж. Верди. Дон Карлос/ Don Carlos. |
В Опере Монте-Карло прошла премьера оперы «Дон Карлос» с Ильдаром Абдразаковым | Первая редакция партитуры была закончена в 1866 г. Верди писал «Дона Карлоса» для Парижа и должен был подчиняться жанровым требованиям французской «большой оперы». |
Дон Карлос (опера) — Википедия | 22 ноября 2023 года в Опере Монте-Карло прошла премьера оперы ‘Дон Карлос’ в постановке Массимо Занетти и Давиде Ливерморе, где Ильдар Абдразаков исполнил роль короля Испании Филиппа II. |
Опера Дж. Верди "Дон Карлос" - Хибла Герзмава | Премьера «Дона Карлоса» состоялась в Опере Монте-Карло 22 ноября. |
Дон Карлос (опера) — Википедия | «Дон Карлос» — опера для меня слишком «большая», даже в нашем варианте без сцены в Фонтенбло, поэтому я стараюсь слушать её в записях. |
Сюжет оперы "Дон Карлос"
- Последние события
- Судьба «Дона Карлоса» в России
- Metropolitan Opera 2021-22 Review: Don Carlos
- Опера «Дон Карлос» в Мариинском театре-2
- В Опере Монте-Карло прошла премьера оперы «Дон Карлос» с Ильдаром Абдразаковым
- Премьера оперы «Дон Карлос» с успехом прошла в Монте-Карло
Анна Нетребко споет в Милане. "Русским кошкам снова разрешили мяукать"
У певца Ильдара Абдразакова диагностировали коронавирус, в связи с этим Большой театр отменяет все спектакли «Дон Карлос», передает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-атташе театра Катерину Новикову. Большой театр объявил об отмене 10 сентября оперы "Дон Карлос" из-за болезни Ильдара Абдразакова. Напряжённо мрачный колорит этой оперы включает в себя монументальные ансамбли, душераздирающие дуэты, симфонические и мелодические красоты [1]. Сцены «Дон Карлоса» настолько внутренне статичны, что часто исполняются без ярко выраженной режиссуры. У певца Ильдара Абдразакова диагностировали коронавирус, в связи с этим Большой театр отменяет все спектакли «Дон Карлос», передает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-атташе театра Катерину Новикову. Версии «Дона Карлоса» в Большом и Мариинском почти сверстницы, они появились в афишах, соответственно, в 2013 и 2012 гг. Оба спектакля были сдержанно приняты зрителем.
Парижскую оперу «Дон Карлос» покажут в России
Опера Дж. Верди "Дон Карлос" - Хибла Герзмава | 22 ноября в Опере Монте-Карло прошла премьера оперы «Дон Карлос» в постановке Массимо Занетти и Давиде Ливерморе, где Ильдар Абдразаков исполнил роль короля Испании Филиппа II. |
Брифинг актеров оперы "Дон Карлос" | «Дон Карлос» относится к зрелому периоду творчества Верди и знаменует переход от бурного кипения эмоций «Травиаты, «Риголетто» и «Трубадура» к глубокому психологизму поздних сочинений. |
Большой театр отменил оперу "Дон Карлос" из-за COVID-19 у ведущего артиста – Москва 24, 10.09.2020 | Накануне вечером знаменитый итальянский бас исполнил партию Филиппа II в опере Верди «Дон Карлос». |
30.06.2023 Дон Карлос в Мариинский-2
Российская оперная певица Анна Нетребко в ближайшие дни выступит на сцене миланского театра Ла Скала, исполняя главную партию в классической опере композитора Джузеппе Верди "Дон Карлос". 22 ноября 2023 года в Опере Монте-Карло прошла премьера оперы ‘Дон Карлос’ в постановке Массимо Занетти и Давиде Ливерморе, где Ильдар Абдразаков исполнил роль короля Испании Филиппа II. Верди «Дон Карлос». В главной партии королевы Елизавета Валуа на сцену Большого зала «Астана Опера» впервые выйдет знаменитая ведущая солистка театра заслуженная артистка Казахстана, лауреат Государственной премии РК Майра Мухамедкызы, передает МИА. Большой театр отменяет третий с начала сезона и последний в блоке спектакль "Дон Карлос" в связи с выявлением коронавируса у знаменитого баса Ильдара Абдразакова, сообщила пресс-атташе театра Катерина Новикова.
В Опере Монте-Карло показали премьеру «Дона Карлоса» с участием Абдразакова
Анна Нетребко и Ильдар Абдразаков выступят в опере «Дон Карлос» на сцене Мариинского театра после болезни — артисты перенесли коронавирус. Большой театр отменяет назначенный оперный спектакль "Дон Карлос" Джузеппе Верди в связи с болезнью одного из исполнителей – Ильдара Абдразакова. Премьера «Дона Карлоса» состоялась в Опере Монте-Карло 22 ноября. Премьера «Дона Карлоса» состоялась в Опере Монте-Карло 22 ноября. совместная работа маэстро Валерия Гергиева и обладателя престижной премии среди европейских драматических режиссеров "Новая театральная реальность" итальянца Джорджо Барберио Корсетти.
В Большом театре прошли представления оперы «Дон Карлос»
«Дон Карлос» - премьера! | 22 ноября в Опере Монте-Карло прошла премьера оперы «Дон Карлос» в постановке Массимо Занетти и Давиде Ливерморе, где Ильдар Абдразаков исполнил роль короля Испании Филиппа II. |
На сцене ЦКСР прозвучала опера Джузеппе Верди «Дон Карлос» | Опера «Дон Карлос» 18 марта 2023, Концертный зал имени П. И. Чайковского в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
«Дон Карлос» – глубокий психологизм grand opera · Родина на Неве | премьера оперы Верди «Дон Карлос» в постановке Эдриана Ноубла. |
«Дон Карлос» - премьера! | Анна Нетребко и Ильдар Абдразаков выступят в опере «Дон Карлос» на сцене Мариинского театра после болезни — артисты перенесли коронавирус. |
Премьера оперы «Дон Карлос» в Большом | Но в опере есть персонаж, который спасает дона Карлоса от грозной расправы отца. |
Из-за коронавируса Большой театр отменил показ "Дона Карлоса"
Его заточили в крепость Алькасар, где он и умер при загадочных обстоятельствах в 1568 году через 10 лет после смерти своего деда и за 30 лет до смерти отца ». Но так ли важно, насколько образы оперы соответствуют их прототипам, если, как отмечает Батюшина, «Дон Карлос» — «произведение для шестерых солистов высочайшего уровня мастерства, каждому из которых Верди подарил сложную и по-своему выигрышную партию»? Музыка обращается не столько к разуму, сколько к эмоциям. Историческая канва лишь оформляет психологизм произведения. Что касается «Дон Карлоса», то, по мнению Тито Габби, «в сложнейшем развитии сюжета и интриги персонажи оперы живут и действуют с предельной ясностью и с большим достоинством, что заставляет нас с живым, непосредственным сочувствием относиться к их судьбам и эмоциям». Что ещё надо?
Известно, что дон Карлос был своенравным молодым человеком, он быстро выходил из себя, теряя рассудок. Когда ему было 23 года, он по приказу Филиппа был заточён в тюрьму и умер там через несколько месяцев. Вероятно, его убили по политическим соображениям. Но вместо произведения об очередном безумном инфанте мы наслаждаемся оперой, насыщенной глубоким психологизмом. Декорации этого спектакля минималистичны, тщательно проработанные костюмы — эффектны.
Деликатная, экономная режиссура даёт простор великолепным вердиевским голосам мариинской труппы.
И вот — финальный аккорд: после четвертьвекового отсутствия в репертуар главного театр страны вернулся «Дон Карлос», титаническая романтическая фреска, требующая секстета первоклассных голосов и очень вдумчивой дирижёрской трактовки. Большой постарался преподнести эту непростую оперу во всём великолепии и можно сказать, что у него это получилось, даже несмотря на непростые условия выпуска премьеры вследствие постыдного бегства Василия Синайского с поста главного дирижёра театра. У маэстро не сложились отношения с новым гендиректором Владимиром Уриным, и, безусловно, это серьёзный аргумент к тому, чтобы досрочно расторгнуть свой контракт с Большим. Однако покинуть театр за две недели до столь значительной премьеры, музыкальным руководителем которой ты являешься, причём покинуть не по идеологическим, художественным разногласиям конкретной постановки, а вследствие административных неурядиц, фактически бросив на произвол судьбы выпуск сложнейшего спектакля — весьма странный демарш, едва ли способный вызвать уважение и понимание.
Уйти с поста главного Синайский имел право, но бросать постановку — это уже слишком. Впрочем, у многих было ощущение, что потеря не велика: в позапрошлом сезоне Синайского весьма успешно экстренно заменил на «Кавалере розы» его ассистент Александр Соловьёв, а достаточно слабый с точки зрения дирижёрской трактовки ноябрьский Реквием от Синайского явно говорил не в его пользу в качестве достойного интерпретатора вердиевских партитур. Сцена из спектакля. Вообще, в целом можно сказать, что, несмотря на какие-то оговорки, Большой в этот раз постигла удача, как в музыкальном, так и в постановочном плане, и «Дон Карлос» пополнит коллекцию больших спектаклей театра, сделанных на высоком уровне, таких как «Чародейка», «Кавалер розы», отчасти «Сомнамбула». Умеренный постановочный стиль, обходящийся без экстремизма и дурновкусия, и ориентация на музыкальный перфекционизм — вот стратегия, достойная первой академической сцены России.
Если театр всерьёз решил идти этим путём — то не порадоваться за такое намерение невозможно. Поврачевать уставшую от режиссёрских экстравагантностей сцену Большого позвали британского режиссёра Эдриана Ноубла, который в буклете к спектаклю честно признался, что он не относится к модному клану препараторов оперных сюжетов, и у него нет никакой концепции. Всё это уже сделал автор, а моя задача — перенести это на сцену… Прежде всего меня интересуют люди, интересуют персонажи сами по себе, их характеры, существующие независимо в том числе и от режиссёра. Это не модный подход, но я в него верю». Золотые слова!
Их бы в мраморе — и на фронтон театра, чтобы каждый вступающий под аполлонову квадригу и стремящийся в соавторы к великим композиторам «творец» знал своё место. Спектакль англичанина вновь подвигнул на размышления. Проиграла ли от его подхода опера, потеряла ли оттого, что из «Дон Карлоса» Ноубл не стал делать очередную агитку на потребу дня, придумывать что-то несусветное и не предусмотренное ни Верди, ни Шиллером? Филипп II — Дмитрий Белосельский. Родриго — Игорь Головатенко.
Елизавета Валуа — Вероника Джиоева. Княгиня Эболи — Мария Гулегина.
А публика, извините, перебьётся: хватит издеваться над жанром во имя селфи на фоне афиш со звёздными именами эта глупость ничем не лучше идиотских селфи на фоне «Моны Лизы» в Лувре: что может быть тупее, кто-нибудь знает?
Во-вторых, давно пора уже именитые площадки театров первой линии оперного пляжа, отдавать тем, кто может петь, а не тем, кто своими громкими именами может только кассу делать. А вот таких заслуженных и популярных исполнителей, как А. Нетребко, Э.
Гаранча, Й. Кауфман и далее по списку, нужно за большие деньги показывать в театрах третьей или даже двадцать третьей линии пляжа, где и залы, как правило, небольшие, и буфеты выручку недополучают. И толстосумам эксклюзив, и молодым исполнителям — перспектива.
Ведь если бы для знаменитой давинчиевской «Моны Лизы» выделили отдельный павильон, в который за 100 евро пускали бы жаждущих сделать селфи на фоне невнятного сфумато, то можно было бы нормальных ценителей живописи пускать в Лувр вообще бесплатно: и очередей бы не было, и казне — прибыток. То же и с именитыми певцами, которые, хоть и делают кассу, но стратегического значения для развития жанра уже не имеют. Примечания: 1 Не могу не заметить, что для меня лично это вердиевская опера «номер 1»: в отличие от «Риголетто», «Трубадура» и «Травиаты», являющихся общепризнанными мировыми шедеврами, созданными без единой лишней ноты, именно «Дон Карлос», на мой вкус, лишён как ложного пафоса, так и неуместной развлекательной попсовости, отличающих другие великие партитуры композитора.
Четырёхактная версия «Дон Карлос» — квинтэссенция романтической мелодрамы, своеобразный образец жанра. Фото: Brescia e Amisano Если вы хотите чувствовать себя уверенно в любом обществе, на сцене, на конференции и т.
Верди не оправдывает тирана, а показывает запоздалое пробуждение в нем человека» — это уже интерпретация советского музыковеда Абрама Гозенпуда. Мы гораздо лучше поймем произведение, получим большее удовольствие от оперы, если предварительно выстроим в уме следующую цепь. Карл V, император Священной Римской империи, родился в Генте в 1500 году, а в 1556 году отрёкся от престола и удалился в монастырь, расположенный в Эстремадуре, где, как предполагается, и умер в 1558 году. Его сын, Филипп II Испанский, родился в 1527 году и женился — в третий раз — на Елизавете Валуа в 1559 году, через год после предполагаемой смерти Карла V. Кстати, второй женой Филиппа была английская королева Мария Тюдор. Сам Филипп умер в 1598 году в возрасте 71 года, однако в опере, а действие её происходит примерно в 1560 году, ему всего лишь 33 года, и он вовсе не плетётся, по-старчески брюзжа, к своей могиле, как зачастую это изображают. Дон Карлос, чьим именем и названо произведение, родился в Вальядолиде в 1545 году, он сын Филиппа II от первой жены Марии Португальской, которая умерла вскоре после рождения Карлоса. В 1554 году Филипп женился на английской королеве Марии Тюдор.
Брак этот длился недолго и закончился в 1558 году неоплаканной смертью королевы. Король остался свободным и в 1559 году посватался к Елизавете Валуа. Ко времени третьей женитьбы Филиппа Карлосу соответственно было всего 15 лет, и даже если признать, что в те времена молодые люди развивались гораздо быстрее, чем теперь, все же придётся пойти на большую натяжку, чтобы допустить вероятность внезапной любви, которая вспыхивает между Карлосом и его молодой мачехой. Судьба Карлоса, если придерживаться исторических фактов, была очень печальна.