азербайджанская оперная певица. / Фотография Динара Алиева (photo Dinara Aliyeva). Динара Алиева: биография оперной певицы. Оперная певица Большого театра Динара Алиева поделилась своими воспоминаниями о Майе Плисецкой, которая 2 мая скончалась в одной из клиник Германии. Тегидинара алиева сопрано, диана алиева оперная певица, динара залумханова последняя песня, алиева динара певица, динара алиева оперная певица биография.
Венская опера
- Памяти великого артиста Дмитрия Хворостовского. Арии из великих опер. Динара Алиева
- Заслуженная артистка Азербайджана. Сопрано
- Динара Алиева Оперная Певица биография
- Муж Динары Алиевой, дети. Личная жизнь оперной певицы / Кино, музыка
- Муж Динары Алиевой, дети. Личная жизнь оперной певицы / Кино, музыка
Динара Алиева Оперная Певица биография
Голос известной азербайджанской оперной певицы Динары Алиевой покоряет красотой, ее пение восхищает глубоким бархатным тембром, вокал поражает мастерством. на своем репертуарном поле она была неотразима. Певица Динара Алиева предпочитает аплодисменты во время сценического действия их отсутствию, не хочет петь в уборной и считает, что молодым российским певцам не надо торопиться на Запад. Солистка Большого театра Динара Алиева исполняет романсы Рахманинова, Дворжака, Караева, а также произведения Гершвина и Канна. Популяризации оперного искусства певица уделяет особое внимание.
Динара Алиева: "Я продукт двух культур - азербайджанской и русской"
Далее в жизни Динары Алиевой случилось знакомство с Д. Мацуевым, который представил ее Е. Образцовой, а потом приглашал на различные мероприятия. С этого момента начинается покорение московской сцены. Певицу пригласили в Большой театр и, после дебюта в 2009 году, вскоре зачислили в штат. Репертуар Динары постоянно расширялся, вместе с ним росла и география мест, где ей довелось выступать. По словам певицы, покорение Москвы не было легким и простым. Была конкуренция, большие амбиции. Но она понимала, что возвращение в родной город поставит крест на ее дальнейшем развитии и карьере. Динара особо неравнодушна к итальянской классической музыке, партии из опер Верди, Пуччини и других она исполняет с особым чувством. Deutschen Oper, Берлин, 2015 год.
Для певицы очень важна история театра. Однажды в ее карьере случился неожиданный дебют. Динару пригласили заменить заболевшую солистку в постановке «Дон Жуана» Венской оперы. Волнительное событие прошло отлично — публика очень тепло приняла Алиеву, хотя знает практически наизусть все партии и удивить ее довольно сложно. Даже брали автографы, что очень тронуло Динару. Всего не перечислить, но, несмотря на популярность, она всегда рада выступлениям на родине. Довольно часто жители Баку видят землячку на сцене своего театра, иногда в компании мировых звезд.
Певица исполняет также главные партии для сопрано в операх западно-европейских и русских композиторов классико-романтической эпохи, среди которых оперы Верди, Пуччини, Чайковского, "Свадьба Фигаро" и "Волшебная флейта" Моцарта, "Луиза" Шарпантье и "Фауст" Гуно, "Искатели жемчуга" и "Кармен" Бизе, "Царская невеста" Римского-Корсакова и "Паяцы" Леонкавалло. Репертуар певицы охватывает разнообразные камерные произведения, среди которых вокальные миниатюры и циклы русских и западноевропейских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Шумана, Шуберта, Брамса, Вольфа, Вила-Лобоса, Форе, а также арии из опер и композиции Гершвина, сочинения современных азербайджанских авторов. С большим успехом исполняла главные партии в постановках Михайловского театра в Санкт-Петербурге Виолетта, "Травиата" Верди, 2008 г. В марте 2010 г. Штраусса "Летучая мышь" в которой Динара Алиева исполнила главную партию Розалинды; в сентябре -октябре 2010 г. В октябре 2011 г.
На счету обладательницы «божественного сопрано» множество престижных наград. Популяризации оперного искусства певица уделяет особое внимание. Не только сама выступает на ведущих сценах мира, но и является организатором фестиваля Опера-Арт. Однако в жизни — оперная дива простой в общении человек, очень интересный собеседник с прекрасным чувством юмора. Мы встретились с Динарой Алиевой в Афинах, перед ее сольным концертом , с которым она выступила перед греческой публикой в «Дни памяти Марии Каллас». Это уже не первый мой визит в Грецию. В 2006 и 2009 г я посещала Элладу, принимала участие в конкурсе, посвященном Марии Каллас. Как-то перед одной из моих поездок в Грецию у меня возникла проблема с визой. Для выяснения обстоятельств я отправилась лично в Греческое посольство в Москве. У меня поинтересовались, с какой целью я еду в страну. Когда я сообщила, что еду в Грецию, чтобы принять участие в конкурсе исполнителей, посвященном Марии Каллас, греческий посол немедленно дал указание выдать мне визу, заявив, что я — реинкарнация Марии Калласс. Могу сказать, что этот концерт имеет особенное значение и очень важен для меня. В нем я собрала основной репертуар, который в свое время исполняла Мария Каллас. Первое отделение буду исполнять — Верди, во втором — Пуччини. Каковы ваши впечатления о публике? Где самая «горячая», а где самая «требовательная»? Я выступаю на многих площадках мира, и могу сказать, что практически везде мне оказывают теплый прием. Хотя, конечно, не сравнить с греческой публикой. Я родилась в Азербайджане, в Баку, и думаю, между нашими народами есть некое сходство. Когда приезжаешь в Афины, чувствуешь себя как дома, в солнечном Баку. Расскажите, пожалуйста, об этом. Я организовала свой фестиваль, который вот уже в третий раз состоится в 2019 году. Называется он Опера-Арт. У меня тесный контакт с мировыми звездами. Мне довелось работать с таким известным исполнителем , как Ролландо Вильясон. Из последних моих партнеров были: Пласидо Доминго, Дмитрий Хворостовский. Кроме того, у меня есть опыт работы с греческими исполнителями. На свой фестиваль я приглашаю известных певцов и дирижеров, солистов. Дай бог, чтобы фестиваль процветал! Сейчас мы расширили географию, помимо Москвы он будет проводиться в Праге, возможно, и в Греции. Я рада, если данный проект мы сможем осуществить совместно с греческими партнерами и организаторами. Дело в том, что когда я работаю над той или иной партией, она становится моей любимой. Поэтому мне сложно сказать, какая из них самая любимая. Много сил я вкладываю в каждый образ, который потом становится «моим любимым образом». Поэтому выбрать что-то одно — трудно. Особенный прием мне оказали в Греции на конкурсе Марии Каллас в 2006 году. И это, несмотря на то, что мне присудили вторую премию, а не первую. Интересно отметить, что публика, а затем жюри, сошлись в едином мнении, что первое место по праву принадлежало мне, просто должно было быть моим! В общем, когда мне присудили вторую премию, публика ринулась вперед, начала кричать, и топать ногами, выражая свое недовольство, тем самым заявляя, что это было «несправедливо по отношению ко мне». Этот вечер мне запомнился на всю жизнь, хотя прошло уже десять лет. С кого берете пример? На самом деле я считаю что Каллас - икона мировой оперы и мне чрезвычайно лестно, что меня сравнивают с ней. Думаю, возможно, больше из-за внешнего сходства. Сама я не подражала этой великой греческой певице. Потому что она — единственная и неповторимая. Я считаю, что нужно иметь свою индивидуальность, чтобы сказать слово в мировой опере, чтобы стать выдающейся и незабываемой, как она. Мария Каллас не ограничивалась виртуозными колоратурами в операх Беллини, Россини и Доницетти, а превратила свой голос в главное выразительное средство. Она стала универсальной певицей с репертуаром от классических опер-сериа, типа «Весталки» Спонтини до последних опер Верди, веристских опер Пуччини и музыкальных драм Вагнера. Мои любимые певицы - Мария Каллас, Монсеррат Кабалье, с которой, кстати, у меня многое связано. Еще будучи девочкой, я познакомилась с ней в Баку. Именно она дала мне «зеленый свет», во всеуслышание похвалила меня, отметив, что «у девочки есть «Божий дар», и голос, который «не требует огранки». Кабалье сказала, что мне даже не требуются занятия по постановке голоса, так как природой заложены прекрасные вокальные данные. Похвала мировой знаменитости раз и навсегда изменила мою жизнь. Я поняла, к чему мне необходимо стремиться. В том юном возрасте я приняла решение, что всего добьюсь сама, во что бы то ни стало. Конечно же, я занимаюсь с преподавателями и педагогами по вокалу и по сей день. Можно сказать, Мария Каллас перевернула весь вокальный мир своим артистизмом и харизмой. Она превратила простое исполнение в выступление, театральное действо. В этом мы с ней схожи. Я не могу просто выйти на сцену и спеть. Каждое музыкальное произведение пропускаю через себя, часто плачу на сцене, воплощаясь в образ. Таким именно образом я раскрываюсь на сцене. Для меня важно, чтобы меня воспринимала публика, я получаю от этого большой заряд эмоций. Из современников — это Анна Нетребко. Она разрушила все стереотипы об оперной певице. Раньше были каноны: певица должна быть полной, статной дамой. Почему сейчас многие стараются быть похожими на Нетребко? Аня — другая. Она благодаря своему уму и таланту сделала головокружительную карьеру, и сейчас уже перешла из лирического репертуара в драматический.
Стараюсь посещать все самое интересное. В моей личной жизни все хорошо… - Вы на протяжении многих лет успешно представляете Азербайджан за рубежом. В чем заключается ваша миссия? Мне приятно осознавать, что после моих концертов у людей появляется интерес к культуре моей страны, меняется отношение к ней. Я стараюсь достойно представлять Азербайджан в мире не только как певица, но и как человек, в повседневной жизни. Буду стараться и в дальнейшем прославлять свою страну - она достойна самого лучшего! Что Вы можете пожелать нашим соотечественникам, живущим в различных уголках мира? Я бы пожелала им обрести покой и почувствовать себя дома там, где они оказались по тем или иным причинам. И, конечно же, - счастья! Динара Алиева родилась 17 декабря 1980 года в городе Баку, Азербайджан. Девочка окончила музыкальное училище по классу фортепиано. Начиналась карьера певицы в Бакинском театре оперы и балета, где Динара являлась солисткой с 2002 года на протяжении трех лет и исполняла ведущие партии: Леонора «Трубадур» Верди, Мими «Богема» Пуччини, Виолетта «Травиата» Верди, Недда «Паяцы» Леонкавалло. В 2004 году окончила Бакинскую академию музыки. Певица ежегодно участвует международном фестивале искусств, который проходит в разных городах страны под руководством дирижера Юрия Башмета. В 2009 году дебютировала с партией Лю в «Турандот» Пуччини на сцене Большого театра и завоевала любовь и признание публики и критиков. В день памяти Марии Каллас, 16 сентября 2009 года, в концертном зале «Мегарон», в Афинах, певица исполнила арии из опер «Травиата», «Тоска», «Паяцы». Среди зарубежных выступлений певицы можно выделить участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво», в концерте фестиваля « Музыкальный олимп » в Нью-Йоркском «Карнеги-холл». Высокой оценки критиков и публики удостоено выступление Динары Алиевой на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло. В 2010 году Динара удостоена звания «Заслуженная артистка Азербайджана», получила почетную медаль Фонда Ирины Архиповой и диплом Союза концертных деятелей России. В марте того же года в Большом театре состоялась премьера оперетты Иоганна Штраусса «Летучая мышь» в которой Динара Алиева исполнила главную партию Розалинды. А в Баку состоялось совместное выступление певицы с Пласидо Доминго. В декабре 2010 года Динара выступила с сольным концертом на сцене Муниципального Дома в Праге, Чехия, в сопровождении Чешского Национального симфонического оркестра под управлением итальянского дирижера Марчелло Рота. На декабрь 2018 года Алиева является солисткой Большого театра России, а также приглашенной солисткой Венской государственной оперы и Латвийской национальной оперы. Певица исполняет главные партии для сопрано в операх западно-европейских и русских композиторов классико-романтической эпохи. Репертуар певицы охватывает разнообразные камерные произведения , среди которых вокальные миниатюры и циклы русских и западноевропейских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Шумана, Шуберта, Брамса, Вольфа, Вила-Лобоса, Форе, а также арии из опер и композиции Гершвина, сочинения современных азербайджанских авторов. Отец — театральный гример — играл на фортепиано, легко подбирая мелодии и даже импровизируя, мать в юности поступала в ГИТИС, но из-за жесткой позиции родителей бросила актерский факультет и стала хормейстером в музыкальной школе. Тем не менее, почтение к актерскому искусству она сохранила на всю жизнь и даже дочь назвала в честь одной из своих любимых актрис — Дины Дурбин, но позднее имя Дина было трансформировано в Динару. Обучаться вокалу Динара начала в тринадцатилетнем возрасте. Преподавательница видела талант своей ученицы, но постоянно ругала ее за слабохарактерность, предрекая, что с такими личностными качествами Динара всю жизнь будет «прозябать в провинции». Динара — ранимая девочка — тяжело это переживала, тем не менее, продолжала ходить на занятия. Музыкальную школу Динара Алиева закончила по курсу фортепиано, занимаясь вокалом факультативно, но чувствовала, что особых высот на этом поприще ей не достичь, а быть «одной из многих» она не желала. В Бакинскую академию музыки она поступила как вокалистка. Два года она обучалась у Румии Кримовой, позднее — у Хураман Касимовой. Судьбоносное событие произошло, когда двадцатитрехлетняя Динара училась в магистратуре: в Баку приехала. Студентов, желающих попасть на мастер-класс к знаменитой певице, было много, Алиева же оказалась последней в очереди, и ее предупредили, что времени мало, нужно спеть лишь одну арию. Она выбрала арию Леоноры из « ». Это обещание исполнено не было, но с этого времени начинается восхождение Динары Алиевой к вершинам славы. Алиева стала солисткой Бакинского академического театра оперы и балета, где пела Леонору в « », Виолетту в « », Недду в « » и Мими в « », выступала на концертах, в том числе и за границей. Важным этапом карьеры стало участие в конкурсе им. Поездка в Грецию чуть не сорвалась по финансовым причинам, но финансовую помощь оказал Муслим Магомаев. На конкурсе публика стоя аплодировала певице в течение двадцати минут и освистала жюри, присудившее ей лишь вторую премию. В Греции певицу любят по сей день, называя «второй ». На одном из концертов Алиева познакомилась с. Он устроил ей встречу с , приглашал на свои фестивали. Благодаря этому певица была замечена и приглашена в Большой театр на роль Лиу в « », а через некоторое время зачислена в штат. Поначалу было нелегко — ведь в Баку остались родные и друзья, а в Москве у Динары никого не было, и в Большом театре — по словам певицы — «все большое: и борьба амбиций, и конкуренция». Но певица понимала, что если она вернется в Баку, это поставит крест на ее дальнейшей карьере. В Большом театре Алиева исполнила немало партий: Марфа в « », Микаэла в « », Татьяна, Эльвира в « »… Однако расширяется не только ее репертуар, но и география выступлений. Особенно нравится певице выступать в театрах с богатой историей. Важным событием стало для нее первое выступление на сцене Венской оперы. Это было неожиданностью для нее: пришлось заменить заболевшую штатную певицу театра, исполнительницу партии Эльвиры — а ведь венская публика знает « » практически наизусть! Несмотря на волнение, певица выступила успешно. Эльвиру Алиева не раз пела и в других театрах, и ей бывает жаль, что именно эта героиня оперы чаще всего становится жертвой режиссерских вольностей — ведь это самый живой и реалистичный характер в « ». Все же исполнение партий в операх — достаточно редкое событие для Динары Алиевой, природе ее голоса гораздо ближе итальянская опера. Любимым композитором, чью музыку она чувствует особенно тонко, является для певицы Джакомо Пуччини, близок ей и. Впрочем, певица проявила себя даже в оперетте, исполнив в Большом театре роль Розалинды в « Летучей мыши ». Весьма разнообразны концертные программы певицы: арии из опер и оперетт, романсы, азербайджанские и русские народные песни. Динара Алиева весьма скептически относится к «культу режиссера», царящему в современном оперном театре. По мнению артистки, публике гораздо больше нравятся академические «костюмные» спектакли, чем певцы, «рассекающие пустую сцену в ночных рубашках». Вызывает у певицы беспокойство и уровень музыкальной культуры современного общества. Динара Алиева убеждена, что примитивная массовая музыка потеряла бы изрядную долю поклонников, если бы по телевидению чаще транслировались оперные спектакли. Музыкальные Сезоны Талант и успех - это на самом деле ежедневный кропотливый труд, а главная составляющая успеха — ставить перед собой амбициозные цели. Об этом рассказала корреспонденту «Москва-Баку» солистка Большого театра Динара Алиева, которая всегда хранит в душе родной Баку, и при каждом удобном случае навещает любимый город вместе с семьей. Динара, расскажите, что интересного с вашим участием покажет в этом сезоне историческая сцена знаменитого Большого театра?
Динара Алиева: «Меня назвали в честь Дины Дурбин»
азербайджанская и российская оперная певица. Динара Алиева фото. Динара Алиева родилась в Баку в семье театрального гримёра и хормейстера музыкальной школы. Тегидинара алиева сопрано, диана алиева оперная певица, динара залумханова последняя песня, алиева динара певица, динара алиева оперная певица биография. Голос известной азербайджанской оперной певицы Динары Алиевой покоряет красотой, ее пение восхищает глубоким бархатным тембром, вокал поражает мастерством. на своем репертуарном поле она была неотразима. Динара Алиева ведёт активную концертную деятельность. Певица участвовала в концертном исполнении оперы «Травиата» Дж. Кроме того, Динара Алиева "невероятно работоспособная, очень актерски одаренная, у нее есть чувство сцены, она очень хорошо музыкально передает чувства своих героинь, ее любят все дирижеры", отмечала Нестеренко. Кроме того, Динара Алиева "невероятно работоспособная, очень актерски одаренная, у нее есть чувство сцены, она очень хорошо музыкально передает чувства своих героинь, ее любят все дирижеры", отмечала Нестеренко.
Оставьте заявку
- Динара Алиева – певица. Афиша концертов и билеты на Ticketland
- Динара Алиева: биография, творчество, карьера, личная жизнь
- Динара Алиева: "Я продукт двух культур - азербайджанской и русской"
- Динара Алиева: «Слава Богу, что все так, как есть» | Журнал Eclectic
- Динара алиева оперная певица родственница президента. Динара Алиева: биография оперной певицы
Спасибо за надежду, Динара! - ФОТО
Мечта амбициозная, но она помогает осуществлять замыслы, которые изначально кажутся невыполнимыми. К концу 2015 года вышел ее новый компакт-диск с известным тенором Александром Антоненко. В марте 2017 года стартовал очередной фестиваль, на котором состоялись встречи с интересными певцами, дирижерами и постановщиками. Востребованность Динары Алиевой, как оперной певицы, ее участие в благотворительных концертах и фестивалях - на все это необходимы время, силы, желания. Откуда у нее такая самоотдача? Динара объясняет это своей безумной любовью к оперному искусству. Она не представляет себя без пения, без сцены, без зрителей.
Для нее самое главное - это служение оперному искусству. Талант и успех - это на самом деле ежедневный кропотливый труд, а главная составляющая успеха — ставить перед собой амбициозные цели. Об этом рассказала корреспонденту «Москва-Баку» солистка Большого театра Динара Алиева, которая всегда хранит в душе родной Баку, и при каждом удобном случае навещает любимый город вместе с семьей. Динара, расскажите, что интересного с вашим участием покажет в этом сезоне историческая сцена знаменитого Большого театра? Совсем скоро, с 15 по 19 июля состоится премьера оперы Ж. Бизе «Кармен».
Партия Микаэлы входит в мой репертуар достаточно давно. Мы очень много репетировали и с нетерпением ждем премьеры. Публика очень любит оперу «Кармен». Всегда стараюсь ставить перед собой амбициозные цели. Вот поэтому в свое время я поехала покорять Москву, Большой театр. Правда, за плечами уже был опыт, два года я исполняла сольные партии в Азербайджанском драматическом театре оперы и балета имени М.
Но была какая-то внутренняя уверенность, что всё получится, если хотите — интуиция. Сегодня моя жизнь всецело связана с Москвой. Здесь я живу и работаю. В последнее время мне поступает много смежных предложений от известнейших театров Европы, но я не тороплюсь. Есть такая поговорка — «лучшее — враг хорошего». Да и работа в знаменитом Большом театре — серьезная ответственность.
А вот если приглашают выступить в Азербайджане, то я обязательно стараюсь внести гастроли в Баку в свой график. Можно сказать и так. Музыку я впитала с молоком матери. Моя семья, родители, бабушка с дедушкой, все имели отношение к музыке и выступали на сцене. Но с детства у меня было понимание того, что просто быть талантливой недостаточно. Любая профессия в музыке — это кропотливый труд, постоянные репетиции.
Даже скажу больше — требуется полная самоотдача, если не самопожертвование. Еще немаловажно — верить в себя, и, несмотря ни на что, идти вперед — за своей мечтой! Слава и успех — это всё многодневный труд, а везение — результат постоянной работы на результат. Я регулярно выступаю в крупнейших фестивалях академической музыки в России — в фестивалях Дениса Мацуева и Юрия Башмета, в фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре… На эти музыкальные форумы съезжаются многие самые авторитетные музыканты мира, с которыми, как правило, складывается то тёплое коллегиальное общение. Меня все спрашивают, а где я провожу обучение детей, молодежи. Поэтому вижу здесь новое поле своей деятельности, но эти планы чуть позже.
Я сама — выпускница известной азербайджанской школы имени Бюль-Бюля по классу фортепиано и консерватории, где училась в классе знаменитой певицы Хураман Касимовой. Что касается краткосрочных планов - я стараюсь выступать на различных фестивалях, ездить с сольными программами по всему миру. Мне приятно осознавать, что после моих концертов у людей появляется интерес к культуре моей страны - Азербайджану, и к России, где я живу и работаю. Россию я очень люблю. Я стараюсь достойно представлять Россию и Азербайджан на гастролях по всему миру не только как певица, но и как человек, в повседневной жизни. А самый важный, сложный и долгожданный сейчас для меня проект — создание собственного фестиваля.
Мы наметили концерты пока только в Москве. Международный музыкальный фестиваль будет называться «Опера Арт». И будущей осенью в рамках фестиваля запланированы мои выступления с Госоркестром России и знаменитым дирижером Даниэлем Ореном. Вместе мы задумали программу «Пуччини-гала». Концерты с Российским национальным оркестром запланированы под управлением Фабио Мастранжело с участием известных отечественных и зарубежных певцов, среди которых будет немало именитых солистов оперы. С Госоркестром под управлением замечательного и уже давно любимого москвичами маэстро Иона Марина представим концертное исполнение оперы «Травиата» Верди.
А с всемирно известным тенором Чарльзом Кастроново дадим концерт, который, уверена, порадует москвичей — ведь это будет программа, включающая знаменитые неаполитанские песни и зажигательные испанские сарсуэлы. Еще среди почти уже свершившихся планов — выход нового компакт-диска с замечательным, известным на весь мир тенором Александром Антоненко. И, надеюсь, будут новые партии в моём любимом Большом театре. Любовь… Я безумно люблю оперное искусство. Не представляю себя без пения и сцены. Это, пожалуй, для меня сейчас самое главное в жизни — служение оперному искусству.
Но, конечно, очень важна моя семья и любовь близких. А ещё… Знаете, всегда надо иметь в сердце мечту. Нельзя останавливаться, необходимо верить в свою звезду, свою судьбу, вот тогда — достигнешь любых целей… Мне, например, очень хотелось бы состояться, помимо Большого театра, и на других ведущих мировых сценах, включая самые престижные. Но если говорить о заветной мечте, то я бы сегодня желала достичь такого творческого уровня, такого мастерства, чтобы тронуть души людей музыкой, которую исполняю, остаться в их памяти. Быть тем, кого помнят по-настоящему, кого приводят в пример последующим поколениям. Конечно, таких людей единицы.
Но попасть в их число и войти в историю музыки — вот моя мечта. Мечта движет мною, и она помогает осуществить многие замыслы, которые казались поначалу совсем неосуществимыми. Азербайджан всегда славился голосами. Рождению талантов, на мой взгляд, способствует южный климат, природный артистизм, темперамент нации и даже природа — море, солнце. Это всё дарит не только хорошую экологию, но и певческий дар. И я сейчас я встречаю очень много молодых вокалистов, у которых прекрасные данные, замечательный, данный природой певческий аппарат.
Но они крайне быстро теряют всё это, а причина — в некачественном преподавании. Певцу необходима школа, мастерство, умение обращаться с голосом и понимание своего потенциала. Всему этому должен научить грамотный педагог. А в области академического вокала в Азербайджане таких людей мало, и уровень преподавания классического вокала неизменно падает. И выделить кого-то из новых женских голосов я абсолютно не могу. Похоже, кроме меня никто из оперных певиц на международной арене Азербайджан и не представляет…А вот мужские голоса есть.
Мой партнёр по Большому театру Эльчин Азизов активно выступает и в Большом театре, и на крупнейших сценах мира. Практически по всей Европе поёт Аваз Абдулла. Серьёзные перспективы имеет начинающий молодой певец, стажирующийся в молодёжной программе миланского Ла Скала Азер Рзазаде. Разумеется, я общаюсь со многими молодыми певцами Азербайджана, всегда стараюсь помочь и делом, и советом. Конечно, все они мечтают о большой сцене, надеюсь, из их числа кто-то достигнет и международного признания. Часто бываем, я периодически даю концерты, вот как-то и с Пласидо Доминго в Баку пела.
Я стала лауреатом его конкурса и как одна из наиболее интересных для него в творческом плане конкурсанток была удостоена чести совместно выступить с этим великим певцом. Счастлива и горжусь, что это состоялось на родине. И всегда с радостью жду встречи с родным Баку. О… когда я возвращаюсь в Баку, то меня всегда одолевает такая ностальгия! Город сегодня невероятно изменился, стал очень красивым, по-европейски стильным. Но, несмотря на все реконструкции, сохранилась какая-то невероятно тёплая, радушная атмосфера.
Этакий аромат южного гостеприимства, который словно витает в воздухе и завораживает всех. Моё детство и юность прошли в центре города, совсем недалеко от исторических кварталов, и для меня эти старые, петляющие улочки, этот исторический Баку — самая настоящая родина, колорит и своеобразие которой навсегда сохраняются в моём сердце. Спасибо за комплимент!.. В женской красоте, думаю, важны не только внешние данные.
Музыку я впитала с молоком матери. Моя семья, родители, бабушка с дедушкой, все имели отношение к музыке и выступали на сцене. Но с детства у меня было понимание того, что просто быть талантливой недостаточно. Любая профессия в музыке — это кропотливый труд, постоянные репетиции. Даже скажу больше — требуется полная самоотдача, если не самопожертвование. Еще немаловажно — верить в себя, и, несмотря ни на что, идти вперед — за своей мечтой! Слава и успех — это всё многодневный труд, а везение — результат постоянной работы на результат. Меня все спрашивают, а где я провожу обучение детей, молодежи. Поэтому вижу здесь новое поле своей деятельности, но эти планы чуть позже. Я сама — выпускница известной азербайджанской школы имени Бюль-Бюля по классу фортепиано и консерватории, где училась в классе знаменитой певицы Хураман Касимовой. Что касается краткосрочных планов - я стараюсь выступать на различных фестивалях, ездить с сольными программами по всему миру. Мне приятно осознавать, что после моих концертов у людей появляется интерес к культуре моей страны - Азербайджану, и к России, где я живу и работаю. Россию я очень люблю. Я стараюсь достойно представлять Россию и Азербайджан на гастролях по всему миру не только как певица, но и как человек, в повседневной жизни. А самый важный, сложный и долгожданный сейчас для меня проект — создание собственного фестиваля. Мы наметили концерты пока только в Москве. Международный музыкальный фестиваль будет называться «Опера Арт». И будущей осенью в рамках фестиваля запланированы мои выступления с Госоркестром России и знаменитым дирижером Даниэлем Ореном. Вместе мы задумали программу «Пуччини-гала». Концерты с Российским национальным оркестром запланированы под управлением Фабио Мастранжело с участием известных отечественных и зарубежных певцов, среди которых будет немало именитых солистов оперы. С Госоркестром под управлением замечательного и уже давно любимого москвичами маэстро Иона Марина представим концертное исполнение оперы «Травиата» Верди. А с всемирно известным тенором Чарльзом Кастроново дадим концерт, который, уверена, порадует москвичей — ведь это будет программа, включающая знаменитые неаполитанские песни и зажигательные испанские сарсуэлы. Еще среди почти уже свершившихся планов — выход нового компакт-диска с замечательным, известным на весь мир тенором Александром Антоненко. И, надеюсь, будут новые партии в моём любимом Большом театре.
Но уважение к актерскому искусству она пронесла с собой всю жизнь. И даже дочь назвала в честь одной из своих любимых актрис — Дины Дурбин. Позже имя Дина изменили на Динару. Также у Динары есть брат, он обожает джаз и коллекционирует грампластинки. С 13 лет она активно занималась в вокальной школе. Но первый педагог Алиевой пыталась внушить девочке неуверенность в своих силах, называя ее слабохарактерной. Она полагала, что Динара никогда не сможет достигнуть особых высот. Но девушка не сдалась и по окончании школы упорно продолжила обучение в Бакинской музыкальной академии. Ее новыми педагогами стали Румия Куримова и Хураман Касимова.
Певица участвовала в концертном исполнении оперы «Травиата» Дж. Принимала участие в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре 2008, 2015 и в Михайловском театре в Санкт-Петербурге 2009. Регулярно проходят сольные выступления певицы на крупнейших академических сценах Москвы: в Большом зале Московской консерватории и в Концертном зале имени Чайковского. Неоднократно артистка выступала с гала-программами и концертными исполнениями опер в Концертном зале имени Сметаны в Праге. В июне 2014 года в составе интернациональной команды певцов совместно с Чешским национальным симфоническим оркестром под управлением Константина Орбеляна, солистов и хора Пражской Государственной Оперы, певица приняла участие в 25 международном фестивале Прага ПРОМС, где с триумфом исполнила партию Виолетты в концертном исполнении оперы «Травиаты» в Концертном зале имени Сметаны. В 2015 году в Большом зале Московской консерватории впервые прошёл фестиваль Динары Алиевой «OperaArt», который включал концертные исполнения опер «Иоланта» Чайковского и «Травиата» Верди, программы «Верди-гала» и «Пуччини-гала», особый интерес публики вызвал концерт из испанских сарсуэл и неаполитанских песен, которые исполняли Динара Алиева и Чарльз Кастроново. Фестиваль позволил познакомиться московской публике с искусством выдающегося дирижёра Даниэля Орена и целого ряда известных оперных певцов.
Динара Алиева / Dinara Alieva
Солистка Большого театра Динара Алиева исполняет романсы Рахманинова, Дворжака, Караева, а также произведения Гершвина и Канна. Популяризации оперного искусства певица уделяет особое внимание. Азербайджанская и российская певица Динара Алиева появилась на свет в Баку, в семье, имеющей к искусству самое непосредственное отношение. Оперная певица, солистка Большого театра. Голос известной азербайджанской оперной певицы Динары Алиевой покоряет красотой, ее пение восхищает глубоким бархатным тембром, вокал поражает мастерством. на своем репертуарном поле она была неотразима.
Алиева, Динара Фуад кызы
Также у Динары есть брат, он обожает джаз и коллекционирует грампластинки. С 13 лет она активно занималась в вокальной школе. Но первый педагог Алиевой пыталась внушить девочке неуверенность в своих силах, называя ее слабохарактерной. Она полагала, что Динара никогда не сможет достигнуть особых высот.
Но девушка не сдалась и по окончании школы упорно продолжила обучение в Бакинской музыкальной академии. Ее новыми педагогами стали Румия Куримова и Хураман Касимова. Динара Алиева на репетиции В 23-х летнем возрасте в жизни Динары наступил переломный момент.
Тогда она обучалась в магистратуре. В Баку приехала мировая оперная звезда Монсеррат Кабалье.
Так она отдала дань уважения своему кумиру. У Динары Алиевой солидный репертуар, включающий ведущие партии известных драматических произведений. Её талант ценят не только в Азербайджане и России, но и в Европе.
Певица выступает в качестве приглашенной солистки Латвийской национальной оперы. Её творческая деятельность не обходится без частых гастролей в европейских и американских городах. Она выступила с сольным концертом на сцене Муниципального Дома в Праге в сопровождении Чешского Национального симфонического оркестра.
Чайковского дирижер — В. Спиваков , Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Светланова дирижер — М.
Горенштейн , Санкт-Петербургским государственным симфоническим оркестром дирижер - Николай Корнев. Регулярное сотрудничество связывает певицу с Заслуженным коллективом России симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии и Юрием Темиркановым, с которыми Динара Алиева многократно выступала в Санкт-Петербурге, как со специальными программами, так и в рамках фестивалей «Рождественские встречи» и «Площадь искусств», а в 2007 году гастролировала по Италии. Певица неоднократно пела под управлением известных итальянских дирижеров Фабио Мастранжело, Джулиана Корела, Джузеппе Саббатини и др. Среди зарубежных выступлений певицы - участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво», на фестивале «Музыкальный Олимп» в нью-йоркском Карнеги-холле, на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло с дирижером Дмитрием Юровским, в концертах памяти Марии Каллас в Большом концертном зале в Салониках и Концертном зале «Мегарон» в Афинах.
Среди оперных ангажементов певицы в будущем — участие в постановке оперы «Мазепа» Чайковского в Оперном театре Овьедо Испания.
Динара Алиева ведёт активную концертную деятельность. Певица участвовала в концертном исполнении оперы «Травиата» Дж. Принимала участие в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре 2008, 2015 и в Михайловском театре в Санкт-Петербурге 2009. Регулярно проходят сольные выступления певицы на крупнейших академических сценах Москвы: в Большом зале Московской консерватории и в Концертном зале имени Чайковского. Неоднократно артистка выступала с гала-программами и концертными исполнениями опер в Концертном зале имени Сметаны в Праге.
В июне 2014 года в составе интернациональной команды певцов совместно с Чешским национальным симфоническим оркестром под управлением Константина Орбеляна, солистов и хора Пражской Государственной Оперы, певица приняла участие в 25 международном фестивале Прага ПРОМС, где с триумфом исполнила партию Виолетты в концертном исполнении оперы «Травиаты» в Концертном зале имени Сметаны.
Динара Алиева: "Я продукт двух культур - азербайджанской и русской"
В 13 лет у нее была преподавательница, которая то и дело повторяла: «Из тебя не выйдет никакого толка, ты никогда не станешь певицей». И это тоже пошло ей на пользу, укрепило характер. Девочка представляла себе, как дает сольный концерт, скажем, в Метрополитен-опера. И купается в овациях. А в первом ряду сидит приглашенная ею «любимая» учительница, которой она доказала, что умеет петь. В 2004 году Динара заканчивала консерваторию и одновременно уже два года солировала в Азербайджанском театре оперы и балета. В это время в Баку приехала делиться опытом великая Монтсеррат Кабалье. К ней на мастер-класс пригласили всех солистов театра. Поскольку Динара была еще студенткой, ей отвели «почетное» последнее место в списке.
И сказали, что у Кабалье очень мало времени, поэтому надо спеть только одну арию, причем совсем маленькую. Впрочем, скорее всего, Алиеву она не успеет прослушать. Но Кабалье уделила внимание всем участникам мастер-класса. Я объявила, что исполню арию Леоноры из оперы «Трубадур». Кабалье с большим сомнением посмотрела на меня и говорит: это же спинто сопрано. А я тогда понятия не имела, что это такое. Ну да, говорю. И иду петь.
Когда я закончила, то увидела, что с залом творится что-то невероятное. Овации бешеные. Кто-то плачет…» Платье, Valentino; серьги, Dior Joaillerie Помню, как вышла, а потом — провал в памяти. Кто-то плачет… А Монтсеррат подходит ко мне и говорит, что у меня золотой голос и что она немедленно забирает меня с собой в Европу. Но дальше слов дело тогда не пошло. Она уехала, а я по молодости даже не потрудилась взять у нее телефон или мейл. Но это сейчас уже неважно. Важно, что именно на том мастер-классе я вдруг поняла, что обладаю не просто голосом, а даром.
Тогда на сцене пела не совсем я. Это состояние невозможно объяснить словами, но я почувствовала полное единение с Всевышним». Такие «божественные моменты» случаются с Динарой далеко не на каждом выступлении. Иначе она не называла бы их божественными. Может ошибиться аккомпаниатор, может быть некомфортно с дирижером, может сухо встретить зал, может пропасть кураж. Музыка — такая тонкая материя, что любая мелочь способна повлиять на исполнителя. Но когда все сходится, Динара физически чувствует, как из нее выходит сноп светлой энергии, когда она поет.
Я восхищаюсь этим певцом, его поразительным актерским мастерством. Да и по-человечески Роландо невероятно позитивен, он буквально заражает обаянием всех окружающих. Но нет. Прорабатывает каждую деталь, оттачивает фразировку, отслеживает все нюансы. Виллазон-режиссер внимателен к партитуре, нестандартно выстраивает характеры. Великолепно показывает артистам то, что хочет видеть, «проживает» и женские, и мужские роли, проигрывает мизансцены. Словом, на глазах создает захватывающий театр одного актера - кино можно снимать! Часто ее называют слепком с вердиевской Виолетты, только без трагической окраски... Алиева: Героиня Пуччини довольно однопланова. Виллазон же стремится подчеркнуть ее неоднозначность: Магда искренне влюблена, но не находит сил вырваться из привычной жизни куртизанки. Однажды Вы сказали, что слабый пол сильнее мужчин. Слышать такое из уст восточной женщины, по меньшей мере, странно. Алиева: Сила женщины - в умении показать свою слабость. Не в прямолинейном движении к цели, а в способности обойти препятствие. Ей не к лицу брутальность, она не должна быть защитницей и добытчицей. Это прерогативы мужчины. Что касается восточного воспитания, то сегодня это, скорее, клише. Зачастую под ним понимается поведение, основанное на консервативной морали и строгом диктате традиций. Но, позвольте, разве в христианских семьях придерживаются иных взглядов? Я чту и сохраняю семейные традиции , хотя вполне современна и не сижу дома в платке. Не позволю себе на сцене каких-то вольностей, но передать высокие человеческие чувства, выразить по-настоящему страстную любовь готова всегда. Ведь я же артистка. Алиева: Наша встреча произошла в Баку, где я участвовала в ее мастер-классе. Кабалье я воспринимала как богиню. Именно ее отзыв во многом определил мою судьбу. Она назвала меня «золотым голосом», чем вселила уверенность: я стала стремиться на конкурсы, решила завоевать Москву - петь в Большом театре. Алиева: Мне несказанно везло на встречи. Счастлива, что была представлена Елене Образцовой, присутствовала на ее мастер-классе. Наше общение с Еленой Васильевной не прерывалось, последние годы мы выступали вместе. В ее уход невозможно поверить... Несколько раз я пела с Пласидо Доминго, в том числе на концерте в Баку. Неоднократно солировала с выдающимся хоровым дирижером Виктором Сергеевичем Поповым, с оркестрами Темирканова, Плетнева, Спивакова, Башмета. Вас уже можно назвать мировой знаменитостью? Алиева: На весь мир пока не претендую. А тем, что, к примеру, в Греции меня любят и называют второй Марией Каллас, горжусь. Да и в России, судя по отзывам критиков и коллег, у меня сложилась хорошая репутация. Уже не первый сезон связана контрактами с оперными театрами Вены, Берлина, с Баварской и Латвийской операми. В Пекинском оперном театре запланировано мое участие в постановке «Русалки» Дворжака. В родном Азербайджане выступаю с концертами, стараюсь привлечь туда на гастроли своих коллег. Алиева: Связи с диаспорой естественны. Практически никто не обходится без помощи соотечественников. Представьте: девочка из солнечного южного города, где все ее передвижения ограничивались шаговой доступностью, оказывается в мегаполисе. Огромные расстояния, массы людей, бесконечно длинные проспекты и перенаселенное метро - стресс для любого, кто жил до этого в других ритмах. Алиева: В мире принадлежность артиста к той или иной культуре определяется по его постоянному месту работы. Я служу в Большом театре, поэтому для зарубежных слушателей и импресарио я российская певица. Как с этим уживаетесь? Алиева: Прошла хорошую «закалку». В тринадцать лет у меня появился первый педагог по вокалу, которая мне постоянно повторяла: «Ты будешь прозябать в провинции со своей бесхарактерностью». Я была ранимым, домашним ребенком, часто плакала и переживала, но какая-то неведомая сила заставляла меня снова идти на уроки, преодолевать себя, терпеть и не сдаваться. Во время учебы в Бакинской консерватории я была отобрана на главную и непростую партию Леоноры в постановке «Трубадура» на сцене Азербайджанской оперы. Тогда столкнулась с завистью и кривотолками. С тех пор к пересудам мне не привыкать, выработала иммунитет. Конечно, в Большом - все большое: и конкуренция, и борьба амбиций. Не могу сказать, что все дается легко. Очень помогает мой педагог, профессор Светлана Нестеренко - наставник тонкий, мудрый, заботливый. Я и сама ежедневно работаю над собой, возвращаюсь к уже спетым партиям. Близкие считают меня перфекционисткой, но я знаю, что без постоянного самосовершенствования нет дороги вперед. Правда, нравиться всем невозможно. Вижу немало примеров, когда определенные менеджеры от культуры решают, кому можно петь, кому - нет, и я знаю своих недоброжелателей. Алиева: Ну, не доказывать же мне каждый день, что мы однофамильцы. Алиевы - очень распространенная в Азербайджане фамилия. Папа служил в театре гримером, но играл на фортепиано, импровизировал, мог подобрать любую мелодию. Он и инициировал мое обучение музыке. Мама тоже натура артистическая: работала хормейстером в музыкальной школе , по второй профессии - режиссер. В юности она даже поступила в ГИТИС, однако родители ей категорически запретили учиться на актерском факультете. Возможно, то, что я оказалась на сцене, - воплощение и маминых устремлений. Даже выбирая мне имя, мама думала о своих любимых актрисах. Меня назвали в честь Дины Дурбин, но в итоге Дина трансформировалась в Динару. Алиева: Надеюсь в скором времени презентовать в Москве собственный оперный смотр. Буду приглашать известных артистов-друзей, устраивать концерты не только в столице, но и в Санкт-Петербурге, Праге, Будапеште, Берлине. Говорить о подробностях пока рано. Могу только сказать, что в Москве запланировано выступление с Госоркестром России и знаменитым дирижером Даниэлем Ореном - сообща мы задумали программу «Пуччини-гала». Алиева: Сейчас царит культ режиссера. Мне такой перевес кажется неоправданным - все-таки в опере главное музыка, певцы, дирижер. Конечно, я не отрицаю современные прочтения. Черно-белый «Евгений Онегин» на сцене Венской оперы отличался минимализмом. В Латвийском театре моя Татьяна становилась непонятым и недолюбленным родителями подростком. Обе интерпретации были доказательны и оправданны, что редкость. Гораздо чаще сталкиваешься с прямолинейным популизмом: Дон Жуан - обязательно с обнаженным торсом и с бьющей через край сексуальностью, маниакально пристающий ко всем. Разве это новация? Публика хочет видеть академические, «костюмные» постановки. Да и певцы предпочитают работать в красивых костюмах «под старину», в интерьерах архитектурных декораций. Это гораздо увлекательнее, чем рассекать пустую сцену в ночной рубашке. Алиева: Конечно. Голос уплотнился, стал больше. Правда, совместить рождение и воспитание ребенка с карьерой сложно. Я всегда хотела детей, и, если бы не стала певицей, то родила бы уже как минимум троих. Слава богу, теперь у меня есть сын. Ведь опера элитарна. Не хочется, чтобы она становилась доступнее и демократичнее? Алиева: Все академическое искусство элитарно. Иначе и быть не может - для его восприятия нужно быть образованным человеком. Оперный слушатель должен обладать немалым интеллектуальным багажом. Хотя классические оперы способны трогать людей самого широкого круга. Вот, например, на фестивале Пуччини в чудесном итальянском местечке Торре дель Лаго я пела перед тысячной аудиторией. Правда, Италия - страна, где интерес к опере, как говорится, в крови... Алиева: Уже в марте состоится концерт с серьезной оперной программой. Буду выступать с прекрасным драматическим тенором Александром Антоненко и Национальным филармоническим оркестром России под управлением Кен-Давида Мазура. В апреле представлю камерную программу в Малом зале Консерватории. Конечно, жду своих спектаклей в Большом театре - «Богемы» и «Травиаты» под управлением маэстро Тугана Сохиева.
О том, что девочка талантлива, понятно было с самого ее рождения. Именно поэтому родители привели ее в известную азербайджанскую школу имени Бюль-Бюля, в которой она занималась по классу фортепиано. После окончания школы Динара поступает в Бакинскую академию музыки. Класс Динары ведет знаменитая певица Хураман Касимова. Именно мастер-класс Монсеррат Кабалье изменил всю жизнь Динары. Знаменитость отметила девушку, как "молодое дарование". Динара поняла, что идет в правильном направлении, что станет оперной певицей, и что о ней заговорит весь мир. В 2004 году Диана блестяще окончила академию. Ее карьера началась в родном Азербайджане в драматическом театре оперы и балета имени М. Правда, Динара выступала в этом театре уже с 2002 года, еще учась в академии. Можно сказать, что очень счастливая биография у Динары Алиевой. Семья, музыка, опера, фестивали, гастроли - вот то, что ее составляет. Солистка Большого театра В 2007 году Динара Алиева была приглашена на международный фестиваль искусств, которым руководил Юрий Башмет. А в 2009 году на сцене Большого театра был ее дебют. Алиева исполнила партию Лю в "Турандот" Пуччини, и покорила своим голосом не только публику, но и критиков. Певица с удовольствием приняла приглашение, выступить в день памяти Марии Каллас 16 сентября 2009 года в Афинах. Это была одна из ее любимых певиц. В Афинах в ее исполнении прозвучали арии из опер "Травиата" и "Тоска".
Наверное, если бы у меня был режим, я бы выглядела по-другому. Кажется, мой секрет в том, что я все делаю быстро. У меня нет времени нежиться и жалеть себя. Как я буду выглядеть через десять лет — не знаю. Но пока, Слава Богу, что все так, как есть. Что предпочитаете? На книги, к сожалению, времени совсем нет. На кино и телевизор — по минимуму. Редко выдается возможность что-нибудь посмотреть. А вместо хобби у меня работа, работа и снова работа. Редко остается время на отдых и поездки с семьей. К сожалению, удается, но в ущерб личной жизни. Ребенок почти меня не видит. Пока он маленький, я не могу его брать с собой на концерты. Но в длительные поездки мы выезжаем целым штатом: мама, няня. Как-то в Берлин ездили все вместе, в итоге также дружно и вместе заболели, и я не пела первые две премьеры. Было страшно обидно, репетировать месяц и не петь. Да что петь, я не могла даже говорить. Вот такой вирус. Поэтому, безусловно, с технической и профессиональной стороны, лучше гастролировать одной. Но ведь безумно тяжело надолго отрываться от своего родного человечка! Так считает Динара Алиева - оперная певица, солистка Большого театра. Именно поэтому она и поехала покорять Москву. Динара была уверена, что все у нее получится, и интуиция не подвела. Почему она решила связать свою жизнь с музыкой? Наверное, потому что вся ее семья была связана с этим искусством. Но обо всем по порядку. Биография Родилась Динара Алиева 17 декабря 1980 года в городе Баку. Так как, по ее выражению, музыку она впитала с молоком матери, не было сомнений в том, что музыка - это ее призвание. О том, что девочка талантлива, понятно было с самого ее рождения. Именно поэтому родители привели ее в известную азербайджанскую школу имени Бюль-Бюля, в которой она занималась по классу фортепиано. После окончания школы Динара поступает в Бакинскую академию музыки. Класс Динары ведет знаменитая певица Хураман Касимова. Именно мастер-класс Монсеррат Кабалье изменил всю жизнь Динары. Знаменитость отметила девушку, как " молодое дарование ". Динара поняла, что идет в правильном направлении, что станет оперной певицей, и что о ней заговорит весь мир. В 2004 году Диана блестяще окончила академию. Ее карьера началась в родном Азербайджане в оперы и балета имени М. Правда, Динара выступала в этом театре уже с 2002 года, еще учась в академии. Можно сказать, что очень счастливая биография у Динары Алиевой. Семья, музыка, опера, фестивали, гастроли - вот то, что ее составляет. Солистка Большого театра В 2007 году Динара Алиева была приглашена на международный фестиваль искусств, которым руководил А в 2009 году на сцене Большого театра был ее дебют. Алиева исполнила партию Лю в "Турандот" Пуччини, и покорила своим голосом не только публику, но и критиков. Певица с удовольствием приняла приглашение, выступить в день памяти Марии Каллас 16 сентября 2009 года в Афинах. Это была одна из ее любимых певиц. В Афинах в ее исполнении прозвучали арии из опер "Травиата" и "Тоска". Динаре нравится Москва и Большой театр, она в своих интервью говорит, что Москва - это тот город, который стал для нее второй родиной и подаривший ей известность. В нем начались ее становление и профессиональный путь. Венская опера Улыбаясь, вспоминает певица Динара Алиева свой дебют в Венской опере. Это выступление было, как испытание судьбы. Случилось это так: прозвучал телефонный звонок из Вены с просьбой заменить заболевшую певицу. Нужно было исполнять арию донны Эльвиры на итальянском языке. Арию Динара уже исполняла, но было волнительно, так как зрители прекрасно знали эту партию. Театр встретил Алиеву очень дружелюбно. Залитое огнями здание театра, казалось ей волшебным сном. Ей не верилось, что она в Венской опере, и что это не сон, а явь. Выступление прошло успешно. После этого еще не раз Динара имела приглашения в Вену. Столица Австрии поразила молодую певицу духом музыки, который царил там всюду. Поразила Динару и трогательная традиция венских зрителей не пропустить ни один дебют начинающего артиста. Ее, молодую, приехавшую на подмену известной, но заболевшей оперной дивы , в Вене никто не знал, но люди спешили взять у нее автограф. Это до глубины души тронуло молодую певицу. О гастролях певицы Все, кто служит в театрах, регулярно бывают на гастролях, и Динара Алиева не исключение. Сольный концерт в Праге, который состоялся в 2010 году, сопровождал Национальный симфонический оркестр Чехии. Дебютировала Динара на сцене Альтер Опера в Германии в 2011 году. Успех ее ожидал в Нью-Йоркском «Карнеги-холл» и на гала-концерте в парижском зале "Гаво". Она всегда рада гастролям на родине и ждет встречи с городом своего детства - Баку, периодически дает там концерты. В этом городе ей довелось петь с Пласидо Доминго. Репертуар Дианы Алиевой состоит не только из камерных произведений , она исполнительница главных партий для сопрано, вокальных миниатюр композиторов Шумана, Брамса, Чайковского, Рахманинова. О планах и мечтах Когда у Дианы Алиевой спрашивают о ее мечтах и их осуществлении, она отвечает, что ее мечта стать солисткой Большого театра уже сбылась. Доверившись своей интуиции, она приехала в Москву. Однако певица говорит, что мало верить только интуиции, не менее важно поверить, что ты сможешь добиться желаемого. Когда достигаешь какой-то цели или исполняется твоя мечта, появляется то, к чему идешь дальше. И самая заветная мечта Динары: достичь такого мастерства, чтобы своим пением тронуть души людей и остаться в их памяти, войти в историю музыки. Мечта амбициозная, но она помогает осуществлять замыслы, которые изначально кажутся невыполнимыми. К концу 2015 года вышел ее новый компакт-диск с известным тенором Александром Антоненко. В марте 2017 года стартовал очередной фестиваль, на котором состоялись встречи с интересными певцами , дирижерами и постановщиками. Востребованность Динары Алиевой, как оперной певицы , ее участие в благотворительных концертах и фестивалях - на все это необходимы время, силы, желания. Откуда у нее такая самоотдача? Динара объясняет это своей безумной любовью к оперному искусству. Она не представляет себя без пения, без сцены, без зрителей. Для нее самое главное - это служение оперному искусству.
Динара Алиева: «Были и слёзы, и много других эмоций – она всегда была со мной».
Главная» Новости» Алиева динара икрамовна национальность. Всемирно известный оперный певец Пласидо Доминго, и лауреат международных конкурсов Динара Алиева исполнили на концерте произведения азербайджанских и зарубежных композиторов. азербайджанская и российская оперная певица (сопрано).
Венская опера
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- фотографии >>
- Динара Алиева: муж и дети. Личная жизнь
- Творческая карьера Динары Алиевой
- Биография оперной певицы Динары Алиевой — восхождение к вершинам оперного искусства
Спасибо за надежду, Динара! - ФОТО
Тем не менее в Бакинской академии музыки выбрала для обучения вокальное отделение. Динара получала образование у ведущих азербайджанских преподавателей. Но судьбоносной для себя считает встречу с М. Кабалье, которую ей довелось увидеть во время обучения в магистратуре. Динара Алиева с Монтсеррат Кабалье. Алиева начала выступать в Бакинском академическом театре оперы и балета. В ее репертуаре были партии из «Трубадура», «Травиаты», «Богемы» и др.
Она начала выезжать за границу, а затем приняла участие в конкурсе им. Каллас в Греции. Получившей вторую премию Динаре зрители аплодировали около двадцати минут. С мнением жюри публика не согласилась, а Динару до сих пор особо тепло принимают в Греции и считают «второй Марией Каллас». Далее в жизни Динары Алиевой случилось знакомство с Д. Мацуевым, который представил ее Е.
Образцовой, а потом приглашал на различные мероприятия. С этого момента начинается покорение московской сцены. Певицу пригласили в Большой театр и, после дебюта в 2009 году, вскоре зачислили в штат. Репертуар Динары постоянно расширялся, вместе с ним росла и география мест, где ей довелось выступать. По словам певицы, покорение Москвы не было легким и простым.
В 2004 году Динара заканчивала консерваторию и одновременно уже два года солировала в Азербайджанском театре оперы и балета.
В это время в Баку приехала делиться опытом великая Монтсеррат Кабалье. К ней на мастер-класс пригласили всех солистов театра. Поскольку Динара была еще студенткой, ей отвели «почетное» последнее место в списке. И сказали, что у Кабалье очень мало времени, поэтому надо спеть только одну арию, причем совсем маленькую. Впрочем, скорее всего, Алиеву она не успеет прослушать. Но Кабалье уделила внимание всем участникам мастер-класса.
Я объявила, что исполню арию Леоноры из оперы «Трубадур». Кабалье с большим сомнением посмотрела на меня и говорит: это же спинто сопрано. А я тогда понятия не имела, что это такое. Ну да, говорю. И иду петь. Когда я закончила, то увидела, что с залом творится что-то невероятное.
Овации бешеные. Кто-то плачет…» Платье, Valentino; серьги, Dior Joaillerie Помню, как вышла, а потом — провал в памяти. Кто-то плачет… А Монтсеррат подходит ко мне и говорит, что у меня золотой голос и что она немедленно забирает меня с собой в Европу. Но дальше слов дело тогда не пошло. Она уехала, а я по молодости даже не потрудилась взять у нее телефон или мейл. Но это сейчас уже неважно.
Важно, что именно на том мастер-классе я вдруг поняла, что обладаю не просто голосом, а даром. Тогда на сцене пела не совсем я. Это состояние невозможно объяснить словами, но я почувствовала полное единение с Всевышним». Такие «божественные моменты» случаются с Динарой далеко не на каждом выступлении. Иначе она не называла бы их божественными. Может ошибиться аккомпаниатор, может быть некомфортно с дирижером, может сухо встретить зал, может пропасть кураж.
Музыка — такая тонкая материя, что любая мелочь способна повлиять на исполнителя. Но когда все сходится, Динара физически чувствует, как из нее выходит сноп светлой энергии, когда она поет. И весь зал, вся публика втягиваются в нее — куда-то в район солнечного сплетения, диафрагмы. Туда, где рождается голос. Так было, например, в Греции на конкурсе памяти Марии Каллас. После выступления Алиевой публика бесновалась от восторга.
Динара получила тогда вторую премию, но зрители устроили ей такую овацию, что «первой премии» было даже как-то неловко.
В 2004 году Динара получила диплом Бакинской академии музыки. В театре оперы и балета в течение трёх лет она исполняла ведущие партии классических произведений русских и зарубежных композиторов. В 2007 году талантливая певица стала участницей международного фестиваля искусств, организованного Юрием Башметом.
Спустя 2 года она успешно исполнила на сцене Большого театра партию Лю в опере «Турандот» Джакомо Пуччини. Певица с удовольствием приняла приглашение выступить в день памяти Марии Каллас 16 сентября 2009 года в Афинах. Так она отдала дань уважения своему кумиру.
Мне, к сожалению, не посчастливилось близко быть с ней знакомой, я просто с ней участвовала на каких-то концертах и была счастлива. Напомним, великая балерина скончалась в субботу, 2 мая. Она умерла от сердечного приступа в одной из клиник Германии. Майе Михайловне было 89 лет.