16 января специалист Библиотечно-информационного центра Ксения Андреевна Макеева в рамках программы «Разговоры о важном» провела с учащимися 4 «В» класса исторический час «День снятия блокады Ленинграда». И уже 27 января в ознаменование окончательного снятия блокады Ленинграда, которая продлилась 872 дня, прогремел праздничный салют! «Разговоры о важном» 22 января: история блокады Ленинграда и его освобождения.
Разговор о важном: полное снятие блокады Ленинграда 2024 — Video
В блокадном Ленинграде осталось более 450 тысяч детей. И осенью 1941 года Городской совет депутатов и трудящихся принял тяжелое, но правильное решение — 25 октября 1941 года для 60 тысяч школьников блокадного Ленинграда начался учебный год. Как учились дети, страдающие от голода и холода, как готовились к урокам?
Об этом сообщается на сайте проекта. Школьникам показали фотоснимки заснеженного Ленинграда 1941-1942 годов, рассказали о мужестве и доблести ударных батальонов, прорвавших 18 января 1943 года вражеское кольцо. Воспоминания почетного гражданина Санкт-Петербурга, жительницы блокадного Ленинграда, учительницы Надежды Строгоновой легли в основу подготовленного для детей видеосюжета.
Целью немцев было не только разбомбить важные предприятия, но и создать панику среди населения. Для этого в часы начала и окончания рабочего дня велся особенно интенсивный артобстрел.
Всего за период блокады по Ленинграду было выпущено около 150 тысяч снарядов и сброшено свыше 107 тысяч зажигательных и фугасных бомб. Многие ленинградцы погибли во время обстрелов и бомбежек, множество зданий было разрушено. Голод в блокированном городе В блокированном Ленинграде оказались более двух с половиной миллионов жителей, в том числе 400 тысяч детей. Продовольственных запасов было мало, приходилось использовать пищевые суррогаты. В ноябре — декабре 1941 года рабочий мог получить лишь 250 граммов хлеба в день, а служащие, дети и старики — всего 125 граммов. Когда 25 декабря 1941 года впервые была сделана прибавка хлебного пайка — рабочим — на 100 граммов, остальным — на 75, — изможденные люди вышли на улицы, чтобы поделиться своей радостью. Это небольшое увеличение нормы выдачи хлеба давало пусть слабую, но надежду умирающим от голода людям.
Осень — зима 1941—1942 годов — самое страшное время блокады. Ранняя зима принесла с собой холод — отопления и горячей воды не было, и ленинградцы стали жечь мебель, книги, разбирали на дрова деревянные постройки. Транспорт стоял. От дистрофии и холода люди умирали тысячами. Прорыв блокады Ленинграда Советские войска неоднократно пытались прорвать кольцо блокады, но добились этого лишь в январе 1943 года. В результате успеха операции "Искра" южнее Ладожского озера образовался коридор шириной 8—11 километров. По южному берегу Ладоги за 18 дней была построена железная дорога протяженностью 33 километра и возведена переправа через Неву.
В феврале 1943 года по ней в Ленинград пошли поезда с продовольствием, сырьем, боеприпасами. Операция "Январский гром" Утром 14 января 1944 года ленинградцев разбудил гул оглушительной канонады. Масштабная артподготовка, которая проводилась в районе Ораниенбаумского плацдарма советской артиллерией, стала началом крупной наступательной операции под кодовым названием "Январский гром" по полному снятию блокады Ленинграда. Один из авторов повести "Республика ШКИД" Леонид Пантелеев, находившийся в январе 1944 года в Ленинграде, вспоминал: "Среди ночи проснулся от совершенно невообразимого гула. Так бывало осенью сорок первого года, когда поблизости работали все окрестные зенитки. Но на этот раз это были не зенитки. И не поблизости, а где-то очень далеко.
Казалось, что посылают снаряды сразу несколько тысяч орудий. От этого грохота и грома просыпался среди ночи раз пять-шесть. Утром, часов в восемь, в номере звенело все, что может звенеть и сотрясаться: оконные стекла, зеркала, подвески на люстрах. Такого на моей памяти в Ленинграде еще не бывало. И вообще, я никогда не слышал такого орудийного грома. Почему-то вдруг решил, что это — наши, что началось наступление". План наступления В операции "Январский гром" участвовали Ленинградский и Волховский фронты.
Они планировали нанести одновременно удары в районе Петергофа, Стрельны и Великого Новгорода. Затем войска окружают основные силы 18-й армии немцев и развивают наступление на Нарву, Псков и Идрицу. Расстановка сил перед началом операции "Январский гром" "Северный вал" германской обороны За 29 месяцев, проведенных немецкой армией под Ленинградом, гитлеровцам удалось создать очень сильную систему обороны, глубина которой на отдельных участках фронта достигала 260 километров. Немецкие оборонительные укрепления, получившие название "Северный вал", были сильнейшими на советско-германском фронте, причем немцы продолжали развивать их и совершенствовать. К январю 1944 года, кроме обычных рогаток, проволочных заграждений, заборов и спиралей, перед окопами немцев появились двухъярусные препятствия из положенных поверх рогаток спиралей Бруно. Во многих случаях ширина препятствий перед немецкими окопами доходила до 400 метров. Нормальной считалась полоса заграждений в 70—100 метров.
В ее составе было свыше 4100 орудий и минометов. Силы немецкой армии также были значительны. В первой линии перед южным сектором Ленфронта гитлеровцы сосредоточили 12 пехотных и одну танковую дивизию, имелась возможность направить туда еще до шести пехотных дивизий. Для подкрепления под Ленинград был переброшен из Югославии 3-й танково-гренадерский корпус СС и до 50 тысяч человек пополнения.
Голосов: 290 27 января 1944 года — особая дата в истории нашей страны — была полностью снята блокада Ленинграда. Библиотечный специалист рассказала ребятам о тех страшных днях в Ленинграде, сопроводив свой рассказ показом презентации и видео о блокаде Ленинграда.
22 января - Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
День снятия блокады Ленинграда наступил 27 января 1944 года, когда удалось полностью сломить сопротивление фашистов и сломать кольцо. Главная» Новости» Занятие 80 лет со дня освобождения ленинграда. 22 января «Разговоры о важном» были посвящены теме 80-летия со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Сегодня, 22 января, прошёл традиционный урок "Разговоры о важном", темой которого стало 80-летие со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады будет отмечаться 27 января. Памятные мероприятия, куда входят и уроки "Разговоры о важном", в Кузбассе будут продолжены.
В икрянинской школе «Разговоры о важном» посвятили Дню снятия блокады Ленинграда
Разговоры о важном. 27 января - День освобождения Ленинграда от фашистской блокады. - YouTube | 11,2 тыс просмотров 20 дней назад. |
«Разговоры о важном» - школьникам рассказали о прорыве блокады Ленинграда | Темой сегодняшнего занятия стало «День снятия блокады Ленинграда». |
Разговоры о важном. 27 января - День освобождения Ленинграда от фашистской блокады. - YouTube | Главная» Новости» 80 лет полного освобождения ленинграда от фашистской блокады. |
История Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады - ТАСС | Главная» Новости» Блокада ленинграда 2024 дата сценарий. |
Беседы "День Снятия Блокады Ленинграда" | Главная» Новости» Материал к 80 летию снятия блокады ленинграда. |
Детям рассказали о блокаде Ленинграда на уроке «Разговоры о важном»
Сегодня на уроках рассказывали о тяжелейших условиях, в которых находились жители блокадного Ленинграда, единственной транспортной магистрали «Дорога жизни», блокадном хлебе и других важных фактах этого периода. В гимназии регулярно проходят патриотические мероприятия, и это находит большой отклик у ребят, — отметил советник директора по воспитанию Восточной гимназии Иван Кузнецов, — Так, уже не не первый раз гимназия принимает участие в проекте «Сопричастность», призванного поддержать бойцов, которые сегодня защищают нашу Родину. Напомним, уроки «Разговоры о важном» проходят в школах по поручению президента России Владимира Путина.
Самые активные получили награды. За работу на лекции ученик 7 «А» класса Леонид Милютин и ученица 7 «Б» класса Агния Козлова получили в подарок от лектора юбилейную медаль «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941—1945». После лекции Борис Андреевич подарил школьной библиотеке свои краеведческие работы «Там где течет Гуонела» и «Эта бурная Тайпале», а также воспоминания жителя блокадного Ленинграда Бориса Назарова «По дорогам моей памяти».
В этот день, в 1944 году была снята блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 долгих дней и ночей. Оборона города на Неве стала символом беспримерного мужества и силы духа советского народа.
Согласно указу Президента России о днях воинской славы, день снятия блокады Ленинграда отмечается 27 января. Именно в этот день советские войска окончательно отбили город у фашистских захватчиков.
Разве нам не важно, вызывая у детей сопереживания далеким для них историческим событиям, воспитать неравнодушных, ответственных людей? Воспитание личной ответственности каждого человека за себя, своих соседей, своих сограждан — вот ключевая цель, ради которой стоит начинать с ребенком трудный разговор о блокаде Ленинграда. От того, как об этом будет рассказано, насколько наглядно, понятно и доходчиво, зависит формирование мировоззрения ребенка, его взгляд на исторические события, его оценки современного мира. Главное избегать игровых, симулятивных педагогических действий в том числе, словесных игр , создающих у детей тривиальное и пошлое представление о блокаде.
В блокаду нельзя играть! Рассказы педагогов о «Дороге жизни», о ценности хлеба, о стойкости и мужестве людей вызвали у дошкольников сильнейший эмоциональный отклик. Очень важно, что ребята увидели в тех далеких героях таких похожих на них, сегодняшних девчонок и мальчишек, которые ждали новогоднего праздника, слушали музыку, читали стихи. Их поразил тот факт, что эта симфония впервые прозвучала в блокадном Ленинграде, в большом зале Филармонии, и чтобы гитлеровцы не помешали концерту, наши войска вступили в бой с противником, и ни одного вражеского снаряда не упало тогда в районе Филармонии.
Детям рассказали о блокаде Ленинграда на уроке «Разговоры о важном»
За работу на лекции ученик 7 «А» класса Леонид Милютин и ученица 7 «Б» класса Агния Козлова получили в подарок от лектора юбилейную медаль «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941—1945». После лекции Борис Андреевич подарил школьной библиотеке свои краеведческие работы «Там где течет Гуонела» и «Эта бурная Тайпале», а также воспоминания жителя блокадного Ленинграда Бориса Назарова «По дорогам моей памяти». Ученики остались очень довольны лекцией.
Разве нам не важно, вызывая у детей сопереживания далеким для них историческим событиям, воспитать неравнодушных, ответственных людей? Воспитание личной ответственности каждого человека за себя, своих соседей, своих сограждан — вот ключевая цель, ради которой стоит начинать с ребенком трудный разговор о блокаде Ленинграда. От того, как об этом будет рассказано, насколько наглядно, понятно и доходчиво, зависит формирование мировоззрения ребенка, его взгляд на исторические события, его оценки современного мира. Главное избегать игровых, симулятивных педагогических действий в том числе, словесных игр , создающих у детей тривиальное и пошлое представление о блокаде. В блокаду нельзя играть! Рассказы педагогов о «Дороге жизни», о ценности хлеба, о стойкости и мужестве людей вызвали у дошкольников сильнейший эмоциональный отклик. Очень важно, что ребята увидели в тех далеких героях таких похожих на них, сегодняшних девчонок и мальчишек, которые ждали новогоднего праздника, слушали музыку, читали стихи. Их поразил тот факт, что эта симфония впервые прозвучала в блокадном Ленинграде, в большом зале Филармонии, и чтобы гитлеровцы не помешали концерту, наши войска вступили в бой с противником, и ни одного вражеского снаряда не упало тогда в районе Филармонии.
Детям самое главное пожелание - это дружба. Что один не сделает, сделаете вместе", - рассказала героиня ролика. Классные руководители и советники директоров российских школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями в ходе диалога со школьниками и студентами пришли к выводу, что оборона города на Неве стала символом беспримерного мужества и силы духа советского народа.
Так было не один раз, так будет и сейчас, - отметил Сергей Цивилев. Сегодня тематические уроки «Разговор о важном» прошли во всех муниципалитетах. Школьники встречали ветеранов, представителей общественных организаций, смотрели документальные кадры, вспоминали произведения, посвященные памятной дате, читали тематические стихи. Ребята узнали, как жители блокадного Ленинграда выживали без продовольствия и электричества. Несмотря на все тяготы, они продолжали работать и помогать фронту.
«Разговоры о важном» - школьникам рассказали о прорыве блокады Ленинграда
Накануне в кемеровской школе № 37 член Президиума Общественного совета при Главном управлении МВД России по Кемеровской области – Кузбассу Александр Курасов рассказал старшеклассникам о блокаде Ленинграда. Главные новости. 22 января «Разговоры о важном» были посвящены теме 80-летия со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады.
Задайте вопрос
- "День снятия блокады Ленинграда"
- Разговоры о важном. 27 января - День освобождения Ленинграда от фашистской блокады. - YouTube
- День снятия блокады Ленинграда
- Содержание
- Разговоры о важном. День снятия блокады Ленинграда.
- Содержание
«Дню снятия блокады Ленинграда посвящается…»
Блокада Ленинграда, которая длилась 872 долгих страшных дня, стала одним из самых трагических событий Великой Отечественной войны. После полного снятия блокады Ленинграда стало возможным траление мин в Финском заливе, где, по условию перемирия с Финляндией, участвовали и финские тральщики. Блокада Ленинграда, длившаяся 872 дня, была снята Красной армией 27 января 1944 года. Блокаду города Ленинграда.
Разговоры о важном. День снятия блокады Ленинграда.
В эти дни наша страна вспоминает события, произошедшие в годы Великой Отечественной войны, - блокаду Ленинграда. На протяжении 900 дней люди пытались выжить — без еды, воды, электричества и тепла. Прорыв блокады Ленинграда - навсегда вошел в историю как пример великой стойкости и патриотизма российского народа. Иногда эти уроки могут дать свои плоды только спустя годы.
Прорыв блокады Ленинграда - навсегда вошел в историю как пример великой стойкости и патриотизма российского народа. Иногда эти уроки могут дать свои плоды только спустя годы. Поэтому смело можно сказать, что такими разговорами мы формируем не только детский, но и будущий, взрослый характер», - отметила начальник управления образования Елена Сахарова. В ходе занятий учителя рассказывали ребятам о том, как мужественно сражался осаждённый город Ленинград, о стойкости его жителей.
По ней эвакуировали жителей осажденного города и доставляли продукты питания. Шоферы рисковали жизнями, так как машины могли провалиться под лед или попасть под снаряд. Из-за бомбежек игру приходилось неоднократно прерывать, а таймы сократить до 30 минут. Тем не менее матч доиграли до финального свистка. Курсирование блокадного трамвая. В начале первой блокадной зимы подача электричества в Ленинграде была прекращена. Однако в марте 1942 года ценой неимоверных усилий трамвайное движение удалось восстановить. Трамвай курсировал по городу всю блокаду: перевозил пострадавших, продукты и другое. Открытие театра. Через год после начала блокады, 18 октября 1942 года, в Ленинграде открылся Театр имени В. Первым спектаклем стала постановка по пьесе Константина Симонова "Русские люди" о мужестве советских разведчиков. Игравшие на сцене артисты сами были истощены и обессилены, но изо всех сил старались поднять дух людей. Подвиги вчерашних школьниц. Их батальон называли "девичья команда". Отважные девушки протянули километры проводов связи и обезвредили тысячи снарядов. Бесстрашная ленинградка Татьяна Яковлева была замужем за рабочим Металлического завода. Когда он ушел на фронт, она решила стать машинистом парового молота вместо него. Татьяна освоила эту специальность. Когда один из молотобойцев умер от голода, стала работать за него. После смены 50-летняя женщина заменила нагревальщика, который больше не мог работать. После трех смен ленинградка забылась коротким сном, а потом вновь взялась за молот. Так все страшные годы войны она проработала на заводе за двоих. Героизм подростка, тушившего бомбы на крыше. Для тушения зажигательных бомб на крышах зданий блокадного Ленинграда работали дежурные. При падении бомбы дежурный быстро хватал ее железными щипцами и бросал в специальную бочку с водой, засыпал песком. А иногда взрывные устройства бросали на землю и обезвреживали уже там. Среди дежурных был подросток Павел Ловыгин. Однажды в его смену на крышу попали сразу две зажигательные бомбы, прожгли кровлю и упали на чердак. Мальчик схватил их за стабилизаторы и бросил в бочку. Однако от осколков перекрытия чердака оказались охвачены огнем. Паша бросился тушить их, но на крышу упали еще две бомбы. Получивший сильные ожоги мальчик все равно встал на ноги и потушил все бомбы. Награды за освобождение Ленинграда В декабре 1942 года была учреждена медаль "За оборону Ленинграда". Ею награждены полтора миллиона человек, среди которых жители города и участники боев за его освобождение. Свыше 350 тысяч солдат и офицеров Ленинградского фронта были награждены орденами и медалями, 226 из них присвоено звание Героя Советского Союза. Всего на северо-западном направлении Ленинградский, Волховский и Карельский фронты звания Героя Советского Союза удостоены 486 человек из них восемь человек — дважды. Факты о блокадном Ленинграде Вот еще несколько фактов о блокаде города-героя. В блокадном Ленинграде были открыты три храма: Князь-Владимирский собор, Спасо-Преображенский собор и Никольский собор. Почти полностью отсутствовали водопровод, канализация и отопление, но это не привело к крупным эпидемиям. В декабре 1941-го в Ленинграде умерли 53 тысячи человек, в январе, феврале и марте 1942-го — больше 100 тысяч, в мае — 50 тысяч, в июле — 25 тысяч, в сентябре — 7 тысяч. В мирное время смертность в городе составляла около 3 тысяч человек в месяц.
Об информационном содержании вы можете написать администратору сайта. При перепечатке и ретрансляции материалов ссылка на сайт mvp. Информация персонального характера о пользователях cайта хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных Масштабируйте сайт, используя стандартные сочетания клавиш для вашей операционной системы.
«Разговоры о важном» - школьникам рассказали о прорыве блокады Ленинграда
Тегиурок памяти блокада ленинграда для начальной школы, блокада ленинграда разговоры о важном, темы классных часов снятие блокады ленинграда, план мероприятий в школе по блокаде ленинграда, классный час по теме блокада ленинграда. Юрий Андреев, Председатель Кемеровского городского Совета народных депутатов, провел для учащихся школы №8 урок «Разговор о важном», посвященный 80–летию со дня полного снятия блокады Ленинграда. 22 января 2024 года в школе № 42 прошли классные часы, посвященные 80-летию снятия блокады Ленинграда в рамках внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Орловский муниципальный округ
- Минобороны РФ рассекретило документы о полном снятии блокады Ленинграда // Новости НТВ
- Блокада Ленинграда
- «Разговор о важном». К 80-летию со дня освобождения Ленинграда от фашистской блокады
- Разговоры о важном: школьники посетили лекцию о блокаде Ленинграда