На Масленицу сжигают чучело Зимы, чтобы поскорее пришла весна и настало тепло.
Правила сжигания Масленицы
- Смешений традиций
- Масленница - не по-христиански: можно ли православным жечь чучело
- Правила комментирования
- От древности до современности
Что сжигают на Масленицу: чьё чучело и зачем?
Всё просто: Масленица сродни птице Феникс: возрождение через смерть, новое может появиться лишь на обломках старого. На третий день Масленичной недели незамужние девушки перед сном клали под подушку блин — чтобы приснился суженый. Масленица или Комоедица? Чучело Масленицы, декорированное в стиле традиционной мезенской росписи. В православии последний день Масленицы совпадает с Сыропустной неделей, более известной как Прощеное воскресенье [9]. Смотрите видео на тему «Зачем Жгут Чучело На Масленицу» в TikTok.
Основные правила пожарной безопасности на масленицу
Считается, что Масленица — время подготовки к Великому посту. За эту неделю нужно простить все обиды, забыть всё плохое, помириться с теми, с кем в ссоре. Как отмечали? Вся неделя делится на две части — Узкую и Широкую Масленицы.
Каждый день недели имеет своё название и традиции. Понедельник — Встреча. Знаменует начало Узкой Масленицы.
К этому дню строились снежные горы, качели, балаганы. А ещё из соломы и старой одежды делали чучело и начинали печь блины. Традиционно первый блин отдавался малоимущим на помин усопших.
Вторник — Заигрыши. Все масленичные обряды так или иначе сводились к сватовству, чтобы после Великого поста, на Красную горку, можно было сыграть свадьбу. Так что во вторник происходили смотрины невест.
Молодёжь отправлялась кататься с горок и есть блины. Среда — Лакомка; другое, более распространённое название — Тёщины блины. В этот день зять отправляется в гости к тёще лакомиться блинами.
Считается, что это залог добрых отношений между родственниками на весь год. Четверг — Разгуляй, или начало Широкой Масленицы. Гуляния набирали обороты — устраивались кулачные бои, катания на санях, захват снежного городка и другие забавы.
В дохристианские времена наши предки славили Ярило — бога Солнца, и готовили блины в благодарность ему за свет и тепло. Каждый блин символизировал один солнечный день, потому пекли их как можно больше, чтобы тепло и свет не покидали людей целый год. Но дошла до нас Масленица в искаженном виде.
Вплоть до XVII века Церковь пыталась запретить этот старый, истинно народный праздник весны и зарождения жизни и преследовала тех, кто праздновал его открыто. Впрочем, попытка искоренить "бесовское веселье" не удалась — народ отстоял свое право веселиться в последние дни зимы. Только с XVIII века Церковь перестала уделять такое пристальное внимание празднику, а показательные гулянья царей еще больше укрепили Масленицу в жизни русского народа, хоть и исказили ее суть.
Для приготовления этого блюда использовали разные виды муки, от пшеничной до кукурузной, а в тесто могли добавлять все что угодно, даже картофель или манную крупу. Четверг: разгул. Когда начиналась широкая Масленица, люди прекращали все хозяйственные работы и приступали к настоящим торжествам.
Они гуляли, водили хороводы, пели колядки, катались на санях, устраивали битвы на кулаках, играли в снежки, а также жгли костры и прыгали через них. При этом главным развлечением первого дня широкой Масленицы считали штурм и захват снежных крепостей. Пятница: тещины вечерки.
Второй день широкой Масленицы проводили с семьей. В этот раз в гости к зятю приходила уже теща, а не наоборот. Суббота: золовкины посиделки.
Этот день посвящали родственникам мужа. Молодые невестки приглашали в гости сестер своих мужей, а также других их родственников. Воскресенье: Прощеное воскресенье.
В последний день масленичной недели люди просили прощения друг у друга за все обиды, которые нанесли за год. Обратите внимание, что эта традиция сохранилась до сих пор. Также это был последний день, когда можно было есть непостные продукты.
Все, что осталось от праздника, нужно было доесть или раздать бедным. Если такой возможности не было, остатки сжигали — дать еде испортиться считалось плохой приметой. Днем люди ходили в баню, а по вечерам приходили на площадь, где торжественно сжигали чучело Масленицы.
Что нельзя делать на масленичной неделе Работать по дому во время Широкой масленицы. С четверга по воскресенье стоит только готовить, от остальных дел по дому лучше отказаться. Не пускать гостей.
По мнению профессора Л. Клейна, название праздника — это «позднее заимствование из латинизированной польской культуры, поэтому его и нет восточнее, у русских». Название, действительно, может быть связано с греческой комедией, но не как древний родственник, а как заимствование в белорусский из греческого через латинское посредство. Чтобы объяснить это название, появился обычай есть гороховые комы, а поскольку комоедицы совпадали с первым выгоном скота, ряженые «шуты гороховые» стали изображать медведя — «скотьего бога» в славянских представлениях. Праздник Комоедицы выглядит локальным, но и у Масленицы с культом Велеса определенно есть связь. Об этом говорит обычай «пробуждения медведя» - инсценировка, которую разыгрывали в один из дней праздника. В яме, укрывшись валежником, лежал ряженый, изображающий спящего медведя.
Участники праздника водили вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого. Затем начинали бросать в него ветки, снежки и прутья. Вот тогда «медведь» начинал просыпаться. Девушка убегала, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью ногу. Ряженый вставал и начинал плясать, подражая пробуждению медведя, затем шел искать свою потерю, опираясь на костыль. Поймав свою обидчицу, «медведь» тискал её в объятиях медвежьей хваткой. Таким образом, версия о Комоедице, как о предшественнице Масленицы, пусть и не являясь документально подтвержденной, все же представляет интерес для дальнейших исследований.
Празднование Масленицы сопровождается целым циклом обрядов, одним из которых является сожжение соломенного чучела. Существует несколько версий происхождения этого обряда. Наиболее распространенная и популярная версия — славяне сжигали чучело Морены Мораны , богини бесплодной, болезненной дряхлости, увядания жизни и неизбежного конца ее — смерти. В образе Морены воплотилась идея ежегодного умирания и последующего возрождения природы. Это самое страшное, враждебное человеку божество — богиня ночи, зимы. Славяне верили, что Морена заведует навью и подземным миром, где правит вместе с Чернобогом. По поверьям, каждое утро она подстерегает Солнце, чтобы погубить его, но всякий раз отступает перед его могуществом.
Каждую весну сражается с силами света, олицетворением которых является Ярило, чтобы как можно дольше продлить на Земле зиму. Но, в конце концов, она, будучи побеждена, сжигается на символическом костре на Масленицу. Эта версия, на первый взгляд, видится вполне подходящей для принятия ее за основную. Однако, подробное изучение вопроса показывает некоторую несостоятельность этой версии, поскольку до 15 в. Нет и упоминаний о культе этой богини. Об этом пишет сербский филолог, этнолингвист, литературовед, фольклорист Деян Айдачич в своей работе «Морана в представлениях славянский исследователей мифологии и некоторых славянских писателей». Марцаны нет между бронзовыми идолами полабских славян, изготовленных ювелиром Якобом Шпонхольцeм в XVIII веке, и потому ее нет также в книге Андреаса Готлиба Маша о якобы найденных статуэтках Ретры — прильвицких идолах.
В списках кумиров и идолов, которых уничтожали, согласно летописям восточных славян, нет упоминаний о Море, Маре или Морене как о богинях, которым поклонялись язычники». Впервые богиня с созвучным именем Марзана упомянута в хронике Яна Длугоша «Анналы, или хроники великих королей Польши», написанной в 1460 г. Длугош отождествляет Марзану с древнеримской Цецерой древнегреческой Деметрой , богиней урожая, плодородия и жатвы. Это сильно разнится с образом Мораны как богини смерти. Таковой она становится в 18 в. Позже Вацлав Ганка, чешский славист, поэт и деятель Чешского возрождения, в подделке «Краледворской рукописи», опубликованной в 1819 году, указывает Морену в некоторых местах — Морану как богиню смерти. Во второй половине 19 века подделки Ганки были разоблачены, но именно благодаря его патриотическим фантазиям польская форма Марзана Марцана была вытеснена чешским Морена Морана.
Так это закрепилось и в переводах на русский язык, также на Ганку ссылались русские исследователи. Русский фольклорист Александр Афанасьев в трехтомнике «Поэтические воззрения славян на природу» 1865-1869 также напрямую связывает богиню смерти со сжиганием чучела на Масленицу, при этом полагает, что вместо имени забытой богини используется название народного праздника. Интересно, что у западных славян чучела Мораны не сжигали, а в основном топили в близлежащем болоте или другом водоеме. Примечательно, что Длугош, не ассоциируя Морану со смертью и увяданием, а, наоборот, отождествляя ее с плодородием и урожаем, отмечает, что поляки топили чучело в дни Великого поста. Русский публицист, поэт и филолог Андрей Кайсаров в своем труде «Мифология славянская и российская», увидевшем свет в начале 19 в. Тут Зивония, она же Зевана, согласно Длугошу — богиня охоты, которую он ассоциирует с римской Дианой. Получается довольно интересный обряд — через потопление чучел богинь плодородия и охоты люди пытались избавиться от болезней и смерти.
Возможно, отчасти в этом и кроется поздняя трансформация Морены из богини плодородия в богиню смерти. А с дней Великого поста обряд перекочевал в дни, ему предшествующие — Масленицу. Тем не менее, как было отмечено выше, древние славяне не знали культа Морены, и вся эта обрядность, вероятно, возникла в средневековье. Возможно, тому были предпосылки в более ранних культах языческих богов, но в каких именно вряд ли сейчас возможно доподлинно установить. Каковым бы не было происхождение первого упоминания Морены у Длугоша, версия со сжиганием на Масленицу чучела богини смерти прочно укрепилась в обществе благодаря трудам разных авторов, некоторые из них перечислены выше. Версия эта нашла свой отклик и в современности. Она чрезвычайно популярна у славянских неоязычников, почитающих Морену как богиню смерти.
Не лишним будет сказать, что в России обрядность, связанная со сжиганием чучела вовсе не обязательно ассоциированное с Мореной на Масленицу, довольно разнообразна и разнится в зависимости от местности. Вплоть до того, что местами чучело отсутствует совершенно, а вместо него жгут костры. Так происходило, например, в Новгородской губернии в конце 19 — начале 20 века, где костры были основной формой проводов Масленицы, чучело же использовали эпизодически. При этом в соседних Ярославской и Тверской губерниях доминировала форма сжигания чучела. В Воронежской же губернии жгли и костры и чучела. В целом разжигание огня на Масленицу и сжигание в нем чего-либо — повсеместно распространенный обычай. Могли сжигать наряженное в ветхие одежды чучело или просто бросать в костер старые вещи.
Подобные ритуальные костры разжигали и тюрки-язычники на праздник Новруз — день весеннего равноденствия. Эта традиция сохранилась у тюркских народов до сих пор, а Новруз, как и Масленица превратился из религиозного в народный праздник. Другим, не менее популярным, масленичным обрядом является выпекание блинов. С подачи Александра Афанасьева в конце 19 века утвердился взгляд, что традиция печь на Масленицу блины была связана с солярным культом, они символизировали солнце. Афанасьев полагал, что само название «Масленица» происходит от «масло», которое раннее звучало как «мазало», то есть то, чем мазали блин. Смазать блин маслом — значит поднести дар солнцу, задобрить его. Масло в данном случае служило символом достатка, сулило богатый и сытый новый год.
Эта версия выглядит не слишком убедительной, поскольку традиционные русские блины в большинстве областей несколько отличались от тех блинов, что есть сейчас. Блины пекли не из пшеничной муки, поэтому они были темными и размером были меньше, приблизительно как оладьи. Размер был обусловлен тем, что пекли блины в печи, а не жарили на сковороде, как это делают сейчас. Маленькие и темные блины вряд ли можно назвать достойным олицетворением Ярилы. А те блины, что мы знаем, появились в России гораздо позже, вероятно в петровскую эпоху или позже, и именовались блинами на немецкий манер. Есть другая версия появления блинов на масленичном столе, которая выглядит более достоверной. Одной из обрядовых сторон Масленицы было почитание духов предков и поминовение умерших.
Крестьяне верили, что их предки, которые душою находились в краю мертвых, а телом — в земле, могли влиять на ее плодородие. Поэтому очень важно было не гневить предков и почтить их своим вниманием.
Откуда пошла традиция сжигания чучела Зимы на Масленицу?
На крещение церковь не открыли, на масленицу наплевать, на паску яйца наверное золотые будут. Всего в этом году в Костромской области будет работать 52 площадки для масленичных гуляний – с ярмарками, песнями и хороводами. В этом году Масленицу отмечают с 20 по 26 февраля. 25 февраля в парке Никола-Ленивец в Калужской области по местной традиции сожгут арт-объект — 19-метровую «Четвертую стену» с секретной капсулой внутри. На Масленицу чучело Морены в основном жгут в России, Украине, Беларуси, в Польше Мажану все также же продолжают топить в водоемах.
Что обозначает каждый день Масленичной недели? Рассказываем историю праздника проводов зимы
- Зачем на Масленицу принято жечь чучело
- Почему на Масленицу сжигают чучело? Причины, описание, фото и видео
- Сжигаем Масленицу
- Сжигание чучела
- Откуда пошла традиция сжигания чучела Зимы на Масленицу?
Масленица-2024 в России: когда и как отмечают, традиции, рецепты блинов, народные гуляния
Их по традиции обязательно валяли в снегу. Зять должен был обязательно идти к теще — это было важно для его жены. Даже в свадебных песнях с ней прощаются, как будто навсегда. Возможно, потому, что она своих родственников могла уже никогда не увидеть. Почему именно тещины блины, а не свекровины? Чтобы девушка со своей родней повидалась», — поделилась Василиса. Но вот блин не всегда был главным символом языческого праздника весны. Первое упоминание о нем, связанное с Масленицей, встречается у Пушкина.
В романе «Евгений Онегин» он писал: Они хранили в жизни мирной Привычки милой старины: У них на масленице жирной Водились русские блины. Дело в том, что на Масленицу мы привыкли есть немецкие блины — тонкие. А русский блин выглядел совсем по-другому. Он пекся в печи, его не переворачивали, и он был не такого большого размера. Пекли его из гречневой муки, поэтому он был темного цвета. Получался высокий, маленький и пористый, как губка, блин», — отметила руководитель центра. Чучело и костры на льду Жгли изначально не чучело, а солому, рассказывает руководитель Центра русского фольклора.
Даже место, где разводили костер, в разных районах определяли по-разному. Где-то это был именно лед. По некоторой информации, сжигали еще и старые вещи — просили, чтобы их освободили от грехов и чтобы все старое сгорело», — рассказала Василиса Филатова. Некоторые народы, живущие за границей, Масленицу отмечают больше недели. В наши дни сохранились некоторые традиции. Кроме блинов и сожжения чучела на массовых гуляньях также строят снежные крепости, после чего устраивают их захват, гуляют ряженые в масках и дети катаются с горы. Василиса Филатова говорит, что в их коллективе есть блины тоже любят.
Стараются, естественно, готовить их без мясной начинки. Но возможность отведать блинов в эту неделю никогда не упускают. У кого какие блины, кто по какому рецепту готовит, у кого вкуснее. Я вот, например, люблю больше блины на воде — простые, но не менее вкусные.
Древние славяне уделяли этому ритуалу особое значение — издревле в него был заложен глубокий смысл, который заключался в том, что рождение жизни происходит через борьбу, смерть и воскресение. Ритуальное сожжение чучела Зимы, которое приходится на последний день Масленницы, берет свое начало с незапамятных времен, когда этот праздник был языческим. Этот обряд праздника представляет собой своеобразную традицию плодородия и связан с идеей возрождения через жертвоприношение и смерть; а также плодоносящих сил природы и обновления ее жизненной силы. Древние славяне вкладывали в этот ритуал глубокий смысл, который заключался в том, что рождение жизни происходит через борьбу, смерть и воскресение. По вполне понятным причинам, этот ритуал не вызывал восторга у христианской церкви.
В течение нескольких веков христиане пытались искоренить этот праздник как языческий, но смогли лишь перенести его по срокам и сократить количество дней празднования с четырнадцати до восьми. В дохристианской Руси в качестве жертвоприношения на праздник изготавливали большую смешную и одновременно страшную куклу, которая олицетворяла собой чучело Масленицы из соломы или тряпок. Обычно огромную куклу наряжали в женскую одежду.
Вплоть до XVII века Церковь пыталась запретить этот старый, истинно народный праздник весны и зарождения жизни и преследовала тех, кто праздновал его открыто. Впрочем, попытка искоренить "бесовское веселье" не удалась — народ отстоял свое право веселиться в последние дни зимы. Только с XVIII века Церковь перестала уделять такое пристальное внимание празднику, а показательные гулянья царей еще больше укрепили Масленицу в жизни русского народа, хоть и исказили ее суть. Со второй половины XVIII века Церковь "адаптировала" праздник для своих целей — теперь масленичная неделя предшествовала Великому посту. На состав продуктов, пригодных к пище в этот период, наложили ограничения и дали название неделе — Мясопустная потому как мясо уже нельзя , или Сырная потому что сыр, молоко, яйца и, конечно, блины — можно. С укоренением христианства Масленица перестала быть просто праздником весны. По церковным правилам, главная суть Масленицы — подготовка к Великому посту.
Но к началу XX века все названия перемешались — древние, церковные, народные. И сейчас Масленица — это праздник встречи весны, веселый, беззаботный, с обильной пищей и, самое главное, блинами. Они стали центральным блюдом праздника, его символом. Как и в древности, блины в сознании человека символизируют Солнце. Кроме проводов зимы в Прощеное воскресенье православные христиане обязательно просят прощения друг у друга и ходят в храм. А со следующего дня начинается Великий пост.
В среде по традиции зять приходил к теще на блины. Женщина готовила угощение, чтобы мужчина хорошо обращался с ее дочерью. В четверг в деревнях начинались народные гуляния: устраивались кулачные бои и катания на лошадях, люди прыгали через костры, проходил штурм снежного городка. Девушки и женщины водили хороводы, пели песни. В некоторых селениях дети колядовали, в ответ им дарили блины и сладости. В пятницу теща приходила с ответным визитом к зятю. В субботу гостей в своем доме ждали молодые невестки. Женщины готовили родственникам подарки. А в воскресенье все просили друг у друга прощения — за что его стали называть Прощеным. Также поминали умерших родных и ходили на кладбища. Остатки праздничной еды сжигали, посуду тщательно мыли. В конце праздника топили в проруби или сжигали чучело Масленицы, а пепел рассыпали по полям. В костер бросали ненужные, старые вещи и обувь, чтобы очистить жизнь от тревог и бед и впустить в нее все только новое и хорошее. Прощание с Масленицей завершалось в Чистый понедельник, когда было принято ходить в баню, чтобы очиститься от всех грехов. Читайте также: Масленица 2023: какого числа, 20 предсказаний и верных примет Масленица 2023: что нельзя делать и можно Вокруг этого праздника сложилось много примет. Одни были хорошими, другие — плохими.
Масленица: сжигание чучела и массовые гулянья или сыропустная неделя на пороге поста
Поля пеплом больше никто не удобряет, но привычка сжигать на Масленицу символы всего плохого осталась. Зачем на Масленицу кроме чучела в Псковской области жгли «старых дев»? Город - 26 февраля 2023 - Новости Волгограда -
Как называются дни масленичной недели и что принято делать в каждый из них?
Ну и зачем же жгут чучело на Масленицу? Кульминация Масленицы – это сжигание чучела. В 2020 году «Афиша Daily» рассказывала о восьми арт-объектах, которые сожгли на Масленицу в Никола-Ленивце. Город - 26 февраля 2023 - Новости Волгограда - На крещение церковь не открыли, на масленицу наплевать, на паску яйца наверное золотые будут. Кульминацией праздника Масленицы является сжигание соломенного чучела в последний день масленичной недели – Прощеное воскресенье (проводы).
Чучело Масленицы
Правила применения рекомендательных технологий на сайте. Написать в редакцию: editor blitz.
И это самый главный смысл Масленицы во время перехода от мясоеда к посту, — говорит отец Владимир. Великий пост приводит нас к празднику Пасхи. Но Пасха — это не то, что произошло когда-то, 2000 лет назад.
Этот праздник напоминает нам о том, что все мы пришли в этот мир временно, и мы уйдём из него. Перейдем из земного мира, с его ценностями, традициями, в мир небесный. Цель этого мира — Царствие небесное. Все мы хотим оказаться в раю.
Отец небесный открыл райские двери для всех, но идти туда нужно через самопожертвование. По мнению отца Владимира, гостеприимство это тоже самопожертвование, когда каждый, — даже не очень богатый человек, — может напечь блинов и накормить гостей. Молодецкие забавы Он напомнил, что пост — это не только отказ от продуктов животного происхождения, но в первую очередь это воздержание от увеселений, забав, гуляний.
Чтобы они сбылись, ленты позже должны были сгореть вместе с Масленицей. Затем чучело насаживали на шест и возили по округе, сопровождая действо весёлым пением и плясками. Во многих домах создавались и так называемые семейные Масленицы.
Делались они очень просто: веточки связывались таким образом, чтобы получилось туловище с руками и ногами. Затем с помощью верёвочек, накручивая их, делали голову, и наряжали эту куколку в различные одежды. Семейная Масленица была готова. Чем больше на кукле ленточек, тем больше у неё магической силы. Дети с удовольствием играли с ней всю масленичную неделю, а потом, в Прощённое воскресенье, когда занималось огнём главное чучело, её тоже кидали в костёр. Но не всех кукол сжигали в этот день.
Некоторые задерживались в домах аж на целый год. Такую куклу называли «дочкой Масленицы» или же «младшей сестрой» и выставляли в окно в «Тёщин день». Её также было принято дарить молодожёнам, которые решили сыграть свадьбу в это время, — чтобы дети родились здоровыми, достаток и согласие были в молодой семье.
Обычай сжигания чучела на Масленицу, который символизировал похороны холода и скорый приход весны, восходит к языческим временам. То есть всенародное сжигание чучела зимы на костре символизировало ежегодное обновление, а сам процесс сопровождался весельем, песнями и танцами.
Кстати, от силы костра зависело, когда придет весна, а пепел развеивали по полям, чтобы урожай в будущем году был хороший. Соответственно, чучело на Масленицу делали из дерева и соломы, чтобы оно лучше горело. Люди с нетерпением ожидали всякий раз обряда сжигания чучела на Масленицу, так как считали, что сгоревшее на масленичном костре из пепла переродится в новое и гораздо лучшее. В костер также бросали старую непригодную одежду, сломанные вещи и прочее, потому что верили, что все это к ним вернется в обновленной форме. По традиции чучело создается в первый день Масленицы, а в последний день масленичной недели, который называется Прощеное Воскресенье, устраивались проводы-похороны, то есть обряд сжигания.
В этот день по традиции парни впрягались в сани, установив на них чучело, и провозили его в сопровождении толпы деревенских жителей через всю деревню, а потом проводили ритуал сжигания. После того, как от чучела оставался только пепел, молодежь прыгала через догорающий костер. Следует отметить, что сжигали на кострах самые разнообразные чучела.
Как правильно загадать желание, когда сжигают чучело на Масленицу
До того, как жечь масленичную бабу, её возили по дворам на санях. На третий день Масленичной недели незамужние девушки перед сном клали под подушку блин — чтобы приснился суженый. Как масленичные традиции связаны с православием, зачем устраивать кулачные бои, жечь чучело и почему нужно просить прощение друг у друга, читателям Бердск-Онлайн объяснил благочинный православной церкви Бердска иеромонах Владимир. В России с языческих времён этот праздник именуют Масленицей, Блинницей, Прожорной или Сыр. Сжигать чучело Масленицы — обычай, который восходит к народному обряду начала нового годового цикла.
«Это не время, когда можно отрываться так, чтобы даже батюшка перекрестился на исповеди»
- Масленица 2023: почему на Масленицу сжигают чучело?
- В «Никола-Ленивце» на Масленицу сожгли объект «Четвертая стена»
- Чучело Масленицы
- Сюрпризы на столбе
Масленица на Руси: история и традиции
Молодые невестки к себе в гости приглашали золовок и других родственников мужа. Если золовка не была замужем, то невестка приглашала своих незамужних подруг. Воскресенье — проводы. Это Прощеное воскресенье и проводы зимы. Люди просят друг у друга прощения за все обиды, нанесенные вольно или невольно. В ответ на просьбу произносят: «Бог простит, и я прощаю». Чтобы встретить весну, в этот день сжигают чучело зимы, облаченное в женский традиционный русский наряд. Обещают и оригинальные варианты: сырные, свекольные, шпинатные, тыквенные, безглютеновые или на альтернативном молоке. Так как на масленичную неделю выпадает День защитника Отечества, то некоторые акции будут связаны с участниками СВО.
Например, на Пушкинской набережной в парке имени Горького в видеостудии любой желающий сможет записать обращение к военным, а на всех площадках «Московской Масленицы» откроют экспресс-курсы по созданию открыток для героев. Также будут собирать подарки для участников СВО. В центре Москвы праздничные мероприятия развернутся традиционно на Тверской площади и площади Революции, фестиваль «Масленица на горе» пройдет в Музее Победы — там организуют перетягивание каната, бег в мешках и другие активные развлечения. Москонцерт на Пушечной 22 февраля приглашает на программу ансамбля Дмитрия Покровского «Масляная счастливая! Какие блины едят депутаты и сенаторы В Петербурге можно сжечь грехи С 20 февраля во дворе Конюшенного корпуса в ЦПКиО имени Кирова на Елагином острове выставят чучело с «черным сердцем» — коробом, куда можно сложить записки и оставить все свои невзгоды, печали и грехи. А 26 февраля все это сожгут на Масляном лугу. На острове в этот день развернут широкие гуляния, все аллеи заполнят ряженые.
У боярыни Морозовой, хорошо всем известной по картине Сурикова, православные сожгли на костре 14 ее слуг, отказавшихся перейти в новую веру, а саму ее голодом заморили до смерти. В канонах Православной Церкви нет ничего про чучело масляницы, но они запрещают языческие праздники.
Для православных христиан масляница не праздник, а подготовительная неделя к Великому посту. И пост этот называется Великим. Великим - не только потому, что он особенно строгий, продолжительный, напряженный... Великий - потому, что велика его цель! Пасха Христова! Пасха красная! И все наше великопостное собирание: земные поклоны, отказ от курицы и кефира, продолжительные церковные молитвы, воздержание чувств, более частое и более ответственное участие в Церковных Таинствах, неустанное покаянное делание, борьба с самим собой - все это и еще многое и многое другое, ничто иное как приготовление к этому дню, этому Вселенскому Пиру нашей Веры! Цель великопостного претрудного духовного путешествия - это очищение сердца для встречи с Христом Воскресшим! Поэтому Пост должен помочь нам отстраниться, избавиться от того, что нас разрушает, что вносит в наше сердце хаос, нелюбовь, мрак.
Кого-то разрушают наркотики. Кого-то разрушает гнев. Чье-то сердце разрывается от злобы, неудовольствия, ропота. А чья-то душа страдает от эгоизма и гордости.
Баня на глазах у толпы? Во время нашего стрима зрители делились своими впечатлениями и географией просмотра прямого эфира. Выяснилось, что за сожжением Масленицы в Волгограде наблюдали и жители других городов.
Значение его огромно. Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому.
В эти дни считалось, что олицетворение солнца-мальчика Коляда становится солнцем-юношей Ярилой. Он въезжает в деревни на белом коне, являя собой весеннюю страсть и молодецкую удаль. Именно в его честь славяне пекли пресные лепёшки, а затем и блины. Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества. Как-то так.