Новости что такое брикс и чем она занимается

БРИКС (BRICS) — это межгосударственная организация, в состав которой по состоянию на 2023 год входит пять стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка. «Раньше БРИКС воспринималось как организация, которая занимается только интересами стран-участниц, но за последние полтора года ситуация изменилась. Страны БРИКС выступают за мирные переговоры между Россией и Украиной, установление стабильной и безопасной обстановки в Афганистане, мирное урегулирование проблемы Корейского полуострова.

Что такое БРИКС и чем занимается эта организация?

Чем занимается БРИКС? В новостях и аналитических передачах мы часто слышим выражение «страны БРИКС». Страны, входящие в группу БРИКС: Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР. Чем занимается группа БРИКС. Другие страны БРИКС заняли в целом нейтральную позицию по отношению к конфликту, рассматривая его скорее как региональную проблему, чем как глобальный кризис. Журналист-международник Эдвард Чесноков — о том, какие новые страны приняты в БРИКС и к чему это приведёт.

Отправная точка. Почему саммит БРИКС можно назвать историческим

Цель группы БРИКС (BRICS) — коллективное увеличение темпов экономического роста стран-участниц и укрепление их позиций в мире за счет активного сотрудничества друг с другом. В Йоханнесбурге произошла трансформация БРИКС в нечто иное, что может стать более объёмным и влиятельным, а может и не стать. саммит которого (а вернее - БРИКС плюс) прошёл многих. Страны-кандидаты рассматривают БРИКС именно в качестве альтернативного источника финансовых ресурсов.

Страны БРИКС: зачем они объединились и чем занимаются?

Си Цзиньпин перед последним саммитом четко сказал, что поддерживает идею расширения организации. Помимо прочего это означает готовность Китая компенсировать какие-то потери, которые понесут новые государства-члены. А ведь у Ирана есть и другие мощные противники, помимо США. Это Израиль, который еще более непримиримо относится к Ирану вплоть до ликвидации ученых, участвующих в ядерных исследованиях. Это и Турция, которая соперничает с Ираном на региональной арене. Аргентина, в свою очередь, претендует на роль лидера в Южной Америке, но там есть и Бразилия. Международные отношения — непростой процесс, в которых суммы с нулевых выигрышем не бывает, и потенциальные члены БРИКС оценивают плюсы и минусы. Что касается названия — это дело наживное. Вступит больше государств — могут придумать другое название. Читайте также Чтоб «всё закончилось», нужна «ерунда» — убедительно победить Насколько это выглядит «убедительно» в настоящий момент? Его участники высказываются за равноправие всех государств мира, выступают против санкций и считают, что их задача — способствовать развитию отношений между государствами, а не конфликтам.

При этом БРИКС не заявляет о претензиях на глобальную роль в мире, не собирается диктовать всем свои условия и правила, как делают американцы. Но у него есть большие перспективы. Почти половина населения земного шара живет в этих странах. Но в ней нет ни Китая, ни Индии, ни России.

В стремлении оттянуть крушение нынешнего несправедливого мирового порядка основные усилия прилагаются против России и Китая. При этом, с точки зрения Запада, Китай в 10 раз опаснее, чем Россия. Не только потому, что китайский ВВП в 10 раз больше российского или население Поднебесной тоже в 10 раз больше. Ослабленная за три десятилетия следования заветам Запада, погруженная в решение животрепещущих проблем безопасности, Россия практически не выдвигает глобальные инициативы, конкурирующие с либеральным капитализмом. Китай же в последние годы на практике демонстрирует всему миру превосходство «социализма с китайской спецификой» и одну за другой провозглашает оригинальные политические и идеологические доктрины глобального масштаба.

Эти доктрины и инициативы особенно опасны для США и Запада в целом потому, что они проверены на деле. Китайская модернизация основана на 40-летнем успешном опыте развития. Они понимают свою роль в мире и высокую цену, которую приходится за нее платить. Си Цзиньпин в Москве 22 марта сказал Владимиру Путину: мир переживает небывалые за 100 лет перемены, и мы с вами двигаем их. Вот и на этот раз они назвали среди приоритетов нового БРИКС противодействие политике гегемонизма и укрепление стратегического партнерства. Страны БРИКС должны следовать курсу на мирное развитие и укреплять стратегическое партнерство объединения. В отсутствие постоянного специального механизма по проблемам безопасности члены БРИКС должны эффективно использовать такие структуры, как Совет министров иностранных дел и встречи высоких представителей стран БРИКС, курирующих вопросы безопасности, оказывать взаимную поддержку в вопросах, касающихся коренных интересов друг друга, и укреплять координацию по актуальной международной и региональной повестке. Как обычно, поднимая новую проблему, Си Цзиньпин очерчивает только ее контур. Глубокая прорисовка деталей следует неизбежно и неотложно.

Думаю, еще до следующего саммита в Казани мы увидим эти детали.

Еще немного голых цифр. Однако как эти ресурсы будут конвертированы в политический вес или конкретные решения — пока вопрос.

И в этом плане настораживают прежде всего Бразилия и Индия. Выбор новых членов меня озадачил, — говорит Иван Лошкарев. Объединенные Арабские Эмираты тоже своеобразная троянская лошадка.

Очень радует наличие в списке новых членов Египта и Ирана. А турецко-катарскую ось проигнорировали. Эфиопия независимая, но там традиционно сильны и западные позиции, и позиции откровенно недружественных нам стран.

Пока непонятно, насколько новые государства в составе БРИКС помогут в выстраивании альтернативного порядка». По мнению Примакова, этот союз мог стать не только военно-политическим альянсом трех крупнейших незападных держав, но и «краеугольным камнем» нового многополярного мира, при этом каждая из сторон триумвирата развивала бы двусторонние отношения с другими странами мира. Взаимодействие Москвы, Пекина и Нью-Дели даже с примкнувшими к ним Бразилиа и Преторией могло бы обойтись без формальных договоренностей и основываться на взаимопонимании сторон — равно как происходит координация стран G7.

Однако идее Примакова о военно-политическом союзе России, Индии и Китая сбыться было не суждено, а нынешнее расширение БРИКС не оставляет шансов для кулуарной выработки решений. Критики сценария развития организации «не вглубь, а вширь», без артикуляции четких целей и задач, указывают, что БРИКС рискует превратиться в некий аналог Генассамблеи ООН для развивающихся стран: это удовлетворит их амбиции с точки зрения «веса» в мировой политике, но по факту никак не окажет влияния на ее развитие. Возможно, в перспективе мы увидим создание некоторого аналога Совбеза ООН из наиболее сильных в военно-политическом и экономическом плане стран, который сможет проводить в жизнь отдельные решения сообщества, минуя долгие обсуждения и согласования.

Более того, пятерка основателей БРИКС, сохранивших статус и название организации, вероятно может претендовать на такую роль. Но вряд ли остальные участники готовы признать за ней право выносить коллективные суждения. Особенно если речь пойдет о вопросах принципиальных — военных операциях, конфронтации, революционных финансово-экономических мерах.

В то же время пущенное на самотек развитие БРИКС при дальнейшем расширении может привести к формированию в организации групп и кланов например, «нефтяных» или «региональных». В таком случае сообществу грозит либо дезорганизация, либо усиление Китая. Китай, впрочем, всячески отнекивается от перспективы лидерства в БРИКС, а председатель КНР Си Цзиньпин даже заявил, что «китайская нация не имеет в своих генах гегемонистских черт» и «тяги к великодержавным играм».

Китайская идея именно этим и нравится развивающимся странам, поскольку осуществляется без жесткого давления. Как китаист, могу сказать, что для КНР идея столкновений, конфронтации — чуждая, в их политической культуре принято учитывать все нюансы и спорные моменты». Как бы то ни было, приняв через семнадцать лет после своего основания решение преобразоваться из неформального клуба пяти стран в большую международную и межконтинентальную организацию, БРИКС будет вынужден найти ответы на принципиальные вопросы о смысле своего существования.

При этом одни страны первым делом хотят изменить политическую реальность, другие — торговые и экономические правила игры, и все заинтересованы в гарантиях собственной безопасности. Естественно, весь этот противоречивый букет желаний адресуется либо существующему мировому гегемону — США, либо коллективному Западу, в том числе его политическим военным и финансовым институтам. При этом страны БРИКС совершенно не собираются вести с Западом войну на уничтожение в прямом и переносном смысле слова.

Требуя от США уважения к своим национальным интересам, Россия, Китай и партнеры лишь хотят диалога с американцами на равных. В экономике требования стран БРИКС, как правило, сводятся к устранению возводимых Западом барьеров в виде односторонних санкций и торговых ограничений. Таким образом, «антизападная идеология» БРИКС всего лишь отражает пожелания нормализации отношений с западным миром, и ее можно считать конструктивной платформой.

Проблема в том, что как раз равного диалога в Вашингтоне и не приемлют, а в целом западные политики, несмотря на мантры об инклюзивности и равноправии, продолжают в отношении развивающихся стран политику неоколониализма. Например, Госдеп США, даже пытаясь втянуть Индию в антикитайский блок и суля инвестиции в авиастроение и кораблестроение, позволяет себе порицать религиозную и национальную политику Нью-Дели, а также указывать на «репрессии против журналистов и диссидентов». При равноправных отношениях Индия могла бы поднять вопрос о репрессиях в США, развернутых против преподавателей школ и университетов, которые не желают повторять ересь о существовании нескольких десятков гендеров или праве пятилетних детей менять свой пол.

Требование России к НАТО остановить продвижение на восток, требования Китая к США отменить торговые ограничения и перестать вооружать Тайвань и пока молчаливое желание Индии видеть уважительное отношение к своей национальной идентичности, по сути, имеют общее основание — требование справедливости. Но очевидно также и то, что у этого объективного процесса — процесса создания нового миропорядка — все-таки есть непримиримые противники, стремящиеся этот процесс затормозить, сдержать становление новых, самостоятельных центров развития и влияния в мире», — заявил президент России Владимир Путин, обращаясь по видеосвязи к участникам саммита. Куда идти дальше?

Продолжить путь сотрудничества и интеграции или повернуться к расколу и конфронтации? Продолжить путь мира или скатиться в пучину новой холодной войны? Продолжить путь открытости во имя процветания или погрузиться в болото рецессии из-за гегемонии и буллинга?

Путин также отметил, что вопрос о единой валюте для участников блока является «сложным вопросом», но добавил, что страны «будут вместе двигаться к решению этой проблемы». По словам министра иностранных дел России Сергея Лаврова, представлявшего Россию на саммите, все его участники, включая гостей, договорились сохранить название БРИКС и после приема новых членов, чтобы подчеркнуть преемственность. По словам собеседников агентства, бразильская сторона опасается испортить отношения с Западом.

Помимо этого, продолжают собеседники, Бразилия предлагала ввести поэтапную процедуру через формат «государство-наблюдатель» и «страна-партнер», прежде чем будут рассмотрены заявки для продвижения новых членов. Так, ОАЭ является региональным финансовым центром, а Египет обладает логистическим преимуществом в виде Суэцкого канала и является мостом между Арабским миром и Черной Африкой. Аргентина нуждается в кредитах, инвестициях, она заинтересована в переходе к расчетам в национальных валютах.

"Кирпич", брюки, а может, барсики. Что такое БРИКС и в чём его феномен

Основными задачами АКРГ являются: проведение совместных образовательных программ по борьбе с коррупцией для публичных должностных лиц; организация и проведение семинаров и конференций по вопросам противодействия коррупции; обеспечение координации между правоохранительными органами стран-участниц БРИКС в целях обмена опытом по расследованию коррупционных преступлений; расширение применения антикоррупционных инструментов, в том числе посредством развития сотрудничества в области возвращения активов. Заседания группы проходят три раза в год в рамках различных международных антикоррупционных форумов. В ходе таких встреч страны-участницы обмениваются опытом и достижениями в сфере борьбы с коррупцией, а также вырабатывают консолидированные решения по ключевым направлениям деятельности Рабочей группы G20 по противодействию коррупции. Страны, входящие в организацию.

И, конечно, туризм. На египетских курортах ждут россиян и готовы принимать до 5 миллионов человек ежегодно. Поэтому участие Египта в проектах БРИКС, в том числе по разработке новых форм расчетов, в перспективе значительно облегчит жизнь и бизнесу, и туристам.

Именно поэтому в этот формат буквально выстроилась очередь из разных стран, которые предпочитают более сбалансированные и взвешенные отношения тому долларовому диктату, который в последнее время западные страны предлагают принять как данность. А список тех, кто хочет вступить в объединение, с каждым годом растет. И задались вопросом о геополитическом перевороте. А недавно такие оценки косвенно подтвердил и президент Франции Макрон. Картина дня.

БРИКС работает над сокращением торговых барьеров между своими членами и укреплением инвестиционных связей между ними. Организация работает над увеличением своего долгосрочного экономического потенциала, чтобы иметь больше возможностей для влияния на процессы глобальной экономики. Продвижение мультиполярности в мире. БРИКС стремится к укреплению мультиполярной системы мирового управления и созданию более справедливого международного порядка. Развитие культурных связей между странами-участниками. БРИКС способствует развитию взаимопонимания, обмену опытом и знаниями в области культуры, науки, образования и других областях. Обеспечение глобальной безопасности. БРИКС занимается решением проблем глобальной безопасности, таких как терроризм, кибератаки и другие угрозы.

Государственная область: 9 596 961 кв. Годовой темп роста валового внутреннего продукта: 4 процента. Страна с преимущественно молодым населением, а значит, с большим будущим. Географическое положение: Южная Азия. Население: 1 миллиард 412 миллионов 415 тысяч человек. Территория страны: 3,287,263 кв. Годовой темп роста валового внутреннего продукта: 5,4 процента.

Валовой внутренний продукт на душу населения: USD 1 798. Географическое положение: Южная Америка Территория страны: 8,515,767 квадратных километров. Годовой темп роста валового внутреннего продукта: 1,6 процента. Географическое положение: юг африканского континента. Население: 60 миллионов 142 000 человек. Государственная область: 1 219 912 кв. Годовой темп роста валового внутреннего продукта: 1,7 процента.

Валовой внутренний продукт на душу населения: USD 5121. Аргентина Аргентинская Республика занимает площадь 2,8 млн квадратных километров, население по данным на 2022 год — 46,2 млн человек. Это второе после Бразилии по территории и третье после Бразилии и Колумбии по численности населения государство Южной Америки. Это президентская республика по форме правления и федерация, основанная на принципе государственного устройства. Президент с 2019 года — Альберто Фернандес. Аргентина является членом таких региональных организаций, как Сообщество государств Латинской Америки и Карибского бассейна, Организация американских государств, Союз южноамериканских наций, Южноамериканский общий рынок. Каждая из них представляет собой абсолютную монархию.

Главой государства с момента образования государства в 1971 году фактически является эмир Абу-Даби титул передается по наследству. Египет Арабская Республика Египет АРЕ занимает площадь в 1 миллион квадратных километров с населением 110,99 миллиона человек. Президентская республика по форме правления. С 2014 года пост президента занимает Абдель Фаттах ас-Сиси. По данным Всемирного банка на 2022 год ВВП страны составил 476,8 миллиарда долларов, это крупнейшая экономика среди стран Северной Африки и пятая в ближневосточном регионе.

Клуб «Валдай»

Статья БРИКС (BRICS), История термина, Страны-участницы, Активы, Новый банк развития, Население более 3 млрд человек, Страны БРИКС лидируют по доле в мировой экономике, Хронология событий, В БРИКС появится единое технологическое пространство, Венесуэла. Страны, входящие в группу БРИКС: Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР. Чем занимается группа БРИКС. Ежегодно одной из стран БРИКС передается председательство в структуре: страна председатель отвечает за проведение саммитов и иных мероприятий структуры. БРИКС представляет собой значительную часть мирового населения, территории и экономического производства. Аргентина и Иран официально подали заявки на вступление в БРИКС после саммита организации 23−34 июня.

«Притягивает всё больше сторонников»: каковы перспективы дальнейшего расширения БРИКС

БРИКС+ — межгосударственное объединение, союз девяти государств: Бразилии, России, Индии, КНР, Южной Африки, ОАЭ, Ирана, Египта и Эфиопии. Ежегодно одной из стран БРИКС передается председательство в структуре: страна председатель отвечает за проведение саммитов и иных мероприятий структуры. Ежегодно одной из стран БРИКС передается председательство в структуре: страна председатель отвечает за проведение саммитов и иных мероприятий структуры.

БРИКС нежизнеспособен: кто и зачем придумал БРИКС?

Исходя из этих критериев, интеграция новых членов позволит БРИКС более эффективно использовать формат «БРИКС плюс» в рамках ООН, «Большой двадцатки» и других международных организаций для продвижения общих интересов, стимулирования развивающихся рынков, влияния на глобальные экономические процессы. Необходимо обратить внимание на то, что эти кандидаты имеют соответствующий экономический потенциал, демонстрируют динамику развития и стремление стать наряду со странами БРИКС локомотивами глобальной системы экономических отношений. Также он отметил, что «хотя население стран «Группы одиннадцати» немного больше, чем в Китае или Индии, их экономика примерно в два раза меньше экономики Китая, но больше, чем у Японии, и более чем в два раза больше, чем у Индии» [15]. Номинальный ВВП стран «Группы одиннадцати» в 2022 году составляет 9,8 трлн долларов. С геополитической точки зрения практически все страны «N-11» кроме Южной Кореи, однозначного, в том числе военного, союзника США могут найти точки соприкосновения с проектом БРИКС по укреплению сотрудничества Юг-Юг и в реформе глобальной международной системы. Но на этом фоне особого внимания заслуживает анализ ВВП Ирана. Так, с 486,83 млрд долларов в 2017 году номинальный ВВП этой страны вырос до 1 590 млрд в 2021 году и 1 970 млрд в 2022 году. Впечатляющий рост ВВП Ирана за пять лет почти в пять раз объясняется, конечно, снятием с января 2016 года экономических санкций в рамках «ядерной сделки». Но в мае 2018 года США вышли из «сделки» и восстановили санкции против Ирана в одностороннем порядке.

Тем не менее это не стало существенным препятствием росту экономики страны, о чем свидетельствуют цифры, и страна имеет необходимые показатели, чтобы претендовать на вступление в БРИКС. Алжир имеет наименьший объем ВВП среди стран - претендентов на вступление в БРИКС, но потенциал этой страны на интеграцию в группу не меньше, чем у остальных, если учитывать другие факторы, такие как геополитическое положение и статус Алжира на африканском континенте. ВВП и количество населения этой страны были значительно ниже в сравнении с другими членами БРИК, но это не стало препятствием вступления ЮАР в группу при наличии других, не менее важных показателей. Говоря об Алжире, необходимо подчеркнуть отсутствие в первую очередь внешнего долга [19], а также то, что это нефтяная и газовая страна с огромным запасом полезных ископаемых и редкоземельных металлов. Имеется квалифицированная рабочая сила, создана современная инфраструктура, есть промышленный потенциал, развивается сельскохозяйственная промышленность, рынок в 45 млн потребителей. Президент Алжира упомянул о возможности вступления в БРИКС еще в июле 2022 года, что позволило бы его стране «уйти от притяжения двух полюсов» [16]. С геополитической точки зрения вступление в БРИКС упомянутых государств будет способствовать укреплению позиций группы в макрорегионах стран-претендентов, одновременно будет усиливать влияние самих стран-претендентов и даже может способствовать преодолению противоречий между ними на другом уровне отношений например, между Ираном, Саудовской Аравией и Турцией. На наш взгляд, здесь достойным кандидатом по всем критериям может стать Индонезия.

Эта страна имеет не только экономический потенциал, но и существенный политический вес. Определенные контакты с этими региональными объединениями были налажены через формат «аутрич-саммитов». В целом такой сценарий возможен благодаря лидирующим позициям стран группы в данных региональных объединениях. Однако ключевые страны Западной Африки имеют тесные взаимоотношения с западными державами и фактически находятся в зоне их влияния, политического и экономического давления, что не позволяет делать положительный прогноз альянсу БРИКС с ЭКОВАС. Хотя он мог бы стать взаимовыгодным для всех сторон. АКФТА является единым коммерческим пространством для более чем 1,27 млрд человек и по численности стран-членов это крупнейшее интеграционное объединение в мире, поскольку в его состав вошли 54 из 55 стран - членов Африканского союза [3, с. Успешное взаимодействие БРИКС с африканскими странами зависит от того, насколько подходы группы к сотрудничеству будут отличаться от стандартов международных финансовых институтов и объединений западных держав. Прежде всего эффективность экономического взаимодействия БРИКС с государствами Африки зависит от отсутствия политических условий.

Дейч и В. Усов, «внимание к нуждам государств африканского континента, экономическая помощь, не обремененная политическими условиями, торговый и инвестиционный бум, энергичная защита их интересов в международных организациях делают БРИКС привлекательной для Африки альтернативой Западу» [1].

Западная методичка убеждает нас, что в БРИКС-11 состоят страны с совершенно разными экономиками, с совершенно разными отношениями с Западом от относительно позитивных, до ужасающих. В общем будто бы не смогут эти ребята договориться и запустить какой-то проект валюту, общую инфраструктуру, общий ЦБ и так далее. Но в таком случае мне непонятно только одно: зачем постоянно встречаться? Зачем туда рвутся новые члены? Почему кого-то из них берут, а кого-то нет? Почему Макрон слезно просит пригласить его на саммит? Вполне вероятно, что внутри организации считают, что пока не время идти в открытую конфронтацию с Западом, запуская валюту и тем самым юридически оформляя экономический союз, который по мощи будет равен западному.

Других аргументов зачем расширять организацию, которая ничего не делает и не может ни на что договориться, я не вижу». Китай — очевидный претендент на лидерство в альянсе, но превращение БРИКС в «китайский блок» автоматически будет значить начало второй Холодной войны с Западом. Никаких плюсов от этого не будет, а исход такого противостояния неясен. К тому же, конфликт с Западом подорвет экономическую модель и самого Китая, заточенную на обслуживание рынков всего мира. Правительство России желало бы больше поддержки от партнеров, в том числе и военной, однако они не спешат это делать из-за риска испортить отношения с тем же Западом. К тому же, Россия не желает подчиняться Китаю — а значит, правительство Китая не желает и давать существенную помощь. Мы уже неоднократно разбирали эту дилемму. Индия особенно выглядит как претендент на статус «неформального лидера» БРИКС, с темпами роста экономики и населения выше китайских. Последние политические реформы Моди настроены на создание твердой индийской нации, построенной на индуизме, а внешняя политика настроена на избегание конфликтов со всеми, с кем возможно.

У этих государств могут появиться свои экспансионистские амбиции, и очень скоро, однако сейчас никто не готов вступать в прямое противостояние с Западом и подрывать свое развитие.

В 2015 г. Институт создавался с целью мобилизации ресурсов для инвестирования в инфраструктурные проекты, а также проекты, нацеленные на устойчивое развитие стран — членов БРИКС в области возобновляемой энергетики , обеспечения питьевой водой, развития городов и пр. В настоящее время НБР реализует свыше 80 проектов на общую сумму более 30 млрд долл. С 2016 г. Указанные проекты предусматривают строительство и реконструкцию более 660 км дорог и мостов, строительство 30 км подземных линий метро, а также реализацию природоохранных мероприятий, предотвращающих выбросы 7,5 млн тонн СО2 в год. Кроме того, в 2020 г.

По замыслу создателей Пула, он должен стать альтернативой Международному валютному фонду. Цель создания Пула — оперативное реагирование на резкие колебания валютных курсов и страховка на случай дефицита долларовой ликвидности, которая может возникнуть из-за решений Федеральной резервной системы США.

Лидеры государств на таких форумах сверяют часы, договариваются о координации действий на международной арене, а затем на национальном уровне реализуют эти договорённости. БРИКС, пожалуй, самое масштабное и яркое подтверждение этой тенденции.

Все государства — участники этого форума были отнесены российским президентом к категории «развивающихся», а их высшими приоритетами в мировых делах названы соблюдение норм международного права, отстаивание центральной роли ООН в мировых делах и создание справедливого мирового порядка. По нашему убеждению, инициатива создать форум БРИКС появилась в Кремле после разочарования от первых лет членства России в качестве участника «Группы восьми». Петербургский саммит G8 в 2006 году, где Россия впервые выступала в роли председателя, показал, что по ключевым для России вопросам международная безопасность, энергетика, региональные конфликты максимум, на что она может рассчитывать — это в одиночку вести жёсткие безрезультатные споры с США и их союзниками. То есть политически даже после приглашения России в G8 «формула» этой структуры осталась прежней: семеро во главе с Вашингтоном G7 против одинокого новичка — Москвы.

Фёдор Лукьянов: России не нужно вписываться в западную иерархию — эпоха «восьмёрки» закончилась Фёдор Лукьянов 10 апреля в преддверии встречи глав МИД стран «семёрки» министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер заявил о возможном возвращении России в состав G8. Необходимость этого он аргументировал тем, что «ни один серьезный международный конфликт невозможно решить без участия России».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий