Кадр со съёмок фильма "Человек с бульвара Капуцинов".
Человек с бульвара капуцинов (1987): где снимали фильм в крыму, места съемок
А триумфом счастья и радости возлюбленных стали почти детские шалости в фонтане Савопуло. Множество эпизодов было отснято в Крыму. Для того чтобы показать какой кризис постиг цивилизацию Саракша, были подобраны крайне необычные локации: старокрымский и инкерманский карьеры, завод имени Войкова в Керчи, мыс Казантип и Опук, озеро Донузлав , городище Эски-Кермен и другие. Всё для того, чтобы подчеркнуть пустынность и разорённость планеты, которая существует в постоянных раздорах. Читайте также Кинофестиваль «Евразийский мост» перенесли на 2021 год Благодаря масштабным декорациям, диковинным костюмам и графике эти промышленные и природные объекты в кадре почти не узнаваемы. Однако отгадывать знакомые реальные объекты, поданные под соусом фантастики, неимоверно интересно. Чего только стоит самая тонкая и лирическая сцена прогулки главного героя со своей возлюбленной у пруда Массандровского дворца. Как сам бассейн с фонтаном, так и гигантские секвойи смотрятся совершенно по-саракшски. Основой романтической кинокартины послужила пьеса Тамары Габбе, которую воплотил на экране режиссёр Игорь Вознесенский, сопроводивший своё произведение чудесными песнями. Читайте также Какие зимние развлечения популярны у россиян в этом сезоне Сюжет сказки довольно прост: королева-мать пытается выбрать среди своих дочерей достойную преемницу.
Укрепить это дело государственной важности она собирается династическим союзом. Чтобы брак был крепким, а на трон не претендовали проходимцы, королева заручается поддержкой волшебника, который передаёт ей два особых кольца, которые помогут определить настоящую любовь. Генуэзская крепость со своими мощными стенами, высокими башнями и романтическими руинами стала идеальным местом для развернувшихся придворных интриг, пиратских авантюр, происков принцев-шарлатанов и героических подвигов, а главное — сказочного торжества истинных чувств и искренности. Режиссёр: Борис Дуров В главных ролях: Николай Ерёменко-младший и Пётр Вельяминов Один из любимейших советских боевиков и сейчас смотрится на достойном уровне, несмотря на то, что нет в нём ни навороченных спецэффектов, ни компьютерной графики.
Многие костюмы шили сами, а тогдашние друзья из одной чешской киностудии подарили седла и сбруи. С учетом стесненности в ресурсах даже с массовкой приходилось проявлять чудеса изобретательности, ставя одних и тех же артистов на три-четыре роли. Например, в сцене драки ковбоев и индейцев обе стороны играли одни и те же актеры. Сначала каскадеры выполняли трюки в одеждах ковбоев, а потом переодевались и дрались уже за коренных американцев.
Да и в знаменитой сцене, где героя Миронова носят на руках восторженные женщины, на самом деле делали это те же самые переодетые в женские наряды мужчины-каскадеры из массовки. В общем, проблем по ходу съемок хватало, но ни никакие из них не помешали Алле Суриковой и ее великолепным актерам создать настоящий шедевр , который даже спустя десятилетия смотрится на одном дыхании. Читайте нас в.
Любопытно, что «Всадник без головы» и «Чиполлино» снимались в одно и то же время. Киношникам пришлось приспосабливаться и делить территорию. Зато местным жителям, по рассказам очевидцев, повезло.
Они забросили свои сады и поля и снимались — кто в массовке, кто в эпизодах, получая 3 и 10 рублей соответственно. А вот темнокожих рабов для «Всадника без головы» приходилось каждый раз автобусами возить из Симферополя. Это были кубинские студенты. Однако процессы эволюции там проходят странным образом: млекопитающие, динозавры, приматы и люди эпохи каменного века соседствуют в одном времени. Оказывается, это следствие эксперимента, проводимого пришельцами, которые ускорили эволюцию, чтобы выяснить, что же происходит с высшими формами жизни на пике их развития, за что и поплатились: завладев высокотехнологичным оружием, жители планеты убили своих «создателей»… Подобная опасность угрожает и землянам... Съёмки картины проходили летом 1989 года.
Здесь частично или полностью создавались такие фильмы как «Вождь краснокожих», «Деловые люди», «Всадник без головы», «В поисках капитана Гранта» и «Человек с бульвара Капуцинов».
Живописный отвесной массив пленит грандиозностью, контуры скал, гармонируют с окружающим ландшафтом. На территории Ак-Кая, высота которой чуть больше 300 метров, произрастает множество целебных трав и растений, некоторые из них занесены в Красную книгу, — этот пост пресс-службы Управления особо охраняемыми природными территориями Республики Крым, который появился в соцсети, проиллюстрирован снятым на Белой Скале видео.
Во Владимирской области завершились съёмки фильма «Человек с бульвара капуцинок»
Человек с бульвара Капуцинов последний фильм Андрея Миронова, если не считать незаконченного актером Следопыта. Уже только поэтому он мог бы стать фильмом уникальным, легендой после неожиданной смерти актера многие смотрели эту комедию заново по. 2 «Человек с бульвара Капуцинов» (1987) 16+. В одном из городков Дикого Запада с его традиционной стрельбой, сквернословием и мордобоем появляется тихий миссионер кино мистер Фёст. Знаменитый фильм Аллы Суриковой, сценарий которого до начала съёмок шесть лет пылился на полке, стал настоящим хитом советского кино и называется «Человек с бульвара капуцинов». Сценарий Эдуарда Акопова к фильму «Человек с бульвара Капуцинов» пролежал на полке целых пять лет, и никто из советских режиссеров не спешил его экранизировать. Конечно, классическим вестерном «Человека с бульвара Капуцинов» не является – сами Эдуард Акопов и Алла Сурикова определили его жанр как «ироническую фантазию в стиле вестерна» и «ироническую комедию».
"Человек с бульвара Капуцинов": как в Крыму снимали вестерн
Практически все последующие советские вестерны и комедийные ленты «про индейцев и ковбоев» снимались здесь – «Мустанг-иноходец», «Вооружён и очень опасен», «Деловые люди», «Человек с бульвара Капуцинов» и даже рок-опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Натурные съёмки фильма Человек с бульвара капуцинов проводились в Крыму, в Тихой бухте, где была построена фанерная декорация городка из Дикого Запада. Внешне Санта-Каролина смотрелась как настоящий городок из вестернов. большой поклонник кино может начать ассоциировать себя с персонажем Андрея Миронова из советской комедии «Человек с бульвара Капуцинов»: есть вероятность, что чиновник, как и мистер Фест из фильма, пострадает, так сказать, за продвижение кинематографа в глубинку. это бухта Тихая, расположенная между Коктебелем и Феодосией. Прямо там были построены декорации - фанерный городок в стиле Дикого Запада.
как снимали фильм Человек с бульвара Капуцинов
Возниц должны были изображать каскадеры, но капитан усадил управлять дилижансом своего солдата. В результате лошади понесли, и дилижанс чуть не перевернулся. После этого Сурикова послала капитана куда подальше. Он послал Сурикову еще дальше и отбыл в Москву, но не сам, а со своими подчиненными и лошадьми в придачу. Съемки были под угрозой, спасибо, жители близлежащих деревень стали приводить на съемочную площадку своих лошадей. Капитана еще долго вспоминали незлым тихим словом, некоторые высказывали версию, что он разозлился после того, как ему не дали сыграть в фильме хотя бы маленькую роль. С лошадьми было связано еще одно ЧП.
Украли жеребца Малыша, пропала с ним вместе бесследно и кобыла Верка. Решили обратиться в милицию. Начальник милиции обалдел, увидев «живого Миронова», обещал разобраться. Посетив могилу Волошина и галерею Айвазовского, творцы возвращались к месту дислокации и встретили идущего в том же направлении милиционера — он вел оперативно найденного Малыша. Городок Санта-Каролина воздвигли под Феодосией, в Тихой бухте. Весь городок с банком, аптекой и пустыней — это большие цветные декорации.
Кактусы — и те нарисованные. Однажды эти декорации чуть не унесло шквальным ветром. Алла Ильинична Сурикова, схватив подвернувшуюся под руку лопату, бросилась спасать городок, в то время как большая часть съемочной группы преспокойно играла рядом в картишки. Выручили каскадеры — вкопали укрепительные столбы, и городок устоял. После съемок киногруппа обратилась в Госкино с просьбой не рушить картонный город, но декорации сожгли. На «Мосфильме» для вестерна не было ничего подходящего — ни кожаных седел, ни ковбойских сбруй, ни даже кольтов.
Кое-чем поделилась братская чехословацкая студия «Баррандов». Перья для индейских уборов завезли из Крыма, но кого там ощипали — история умалчивает. В фильме есть кадр, где индеец смотрит кино, а Табакову из-за индейских перьев ничего не видно, и он ножничками эти перья — чик-чик — остригает. Представляете, какой был стресс для съемочной группы: а что если придется снимать дубль?! Миронов, конечно, был центром фильма. Он помогал во время съемок, давал советы, многое предлагал, причем делал это настолько тактично, что даже обидчивые обычно актеры не обижались: Миронова уважали даже те, кто его недолюбливал.
Женщины, как известно, относились к Андрею Александровичу тепло. Но даже они не могли его поднять, когда надо было нести мистера Фёста на руках. Поэтому кричали и визжали на крупном плане женщины, несли артиста… каскадеры, переодетые в платья и женские шляпки.
Зато крымские пейзажи явились прекрасным фоном для разворачивающихся в картине событий. Вторым задействованным для съемок местом стали окрестности города Белогорска. Около села Белая Скала снимали несколько эпизодов — прогулку в прерии, погоню за дилижансом, нападение индейцев, укрытие Черного Джека с бандой.
В конце картины, когда беседуют герои Миронова и Боярского, можно разглядеть характерный для этого места белый песок. Улица Яуниела в «17 мгновений весны» Знаменитая улица Яуниела в Риге превратилась в Цветочную улицу Берна в фильме «17 мгновений весны». Здесь снималась сцена гибели интеллигента-антифашиста профессора Плейшнера. Однажды помощница режиссера Татьяны Лиозновой познакомилась в Риге с молодым человеком. Он пригласил девушку в гости к родителям. Так она увидела улицу Яуниела и рассказала о ней режиссеру.
Место для съемок было определено.
Старожилы Коктебеля до сих пор с ностальгией вспоминают стоявший здесь всё лето парусник с алыми парусами. Особенно красив он был в восходящих лучах солнца. Кадры бушующего моря, правда, снимали в Баку. Но потом их накладывали на коктебельский пейзаж. И на экране получалось, что отважный Грей борется с морской стихией. Но съёмочную группу это не испугало.
Режиссёр фильма Владимир Чеботарёв, взяв с собой трёх подводников и аппаратуру, на местной фелюке прошёл по берегу Крыма и остановил свой выбор на бухте Ласпи. В ней оказалась очень чистая и прозрачная вода, что на Чёрном море встречается редко. Именно здесь плавал и нырял Ихтиандр. Правда, подводные съёмки решено было снимать всё-таки в Питере, в искусственном бассейне. В фильме пейзажами этих островов служил вид знаменитой горы Аю-Даг со стороны Гурзуфа. В роли азиатского порта, в котором на корабль «Нежин» грузят тонны опиума, выступил грузовой порт Ялты. Корабль пиратов был пришвартован в знаменитой Голубой бухте в Судаке.
А знаменитый прыжок в воду Николай Ерёменко совершал с мыса Капчик. Лагерь туземцев, оккупированный пиратами, разместили в Тихой бухте под Коктебелем. Но из-за бутафорских пальм её в картине узнать нелегко. В дворцовых покоях Обилие в Крыму всевозможных исторических строений манило всегда режиссёров костюмированных фильмов. Интерьеры так полюбились режиссёру картины Яну Фриду, что позже он здесь же снимал музыкальную комедию «Благочестивая Марта» и некоторые сцены «Дон Сезара де Базана». Ян Фрид вообще очень любил крымскую натуру, сочетавшую красоту природных пейзажей с затейливой архитектурой, благодаря которой почти любое здание могло стать дворцом или замком.
В «Спортлото-82» ее навалом. Сан Саныч откровенно рекламирует сигареты «Мальборо», противопоставляя их высокое качество «Приме». Точно так же в пику коле превозносится наша газировка «Байкал», её не раз назойливо позиционируют в фильме. Есть версия, что не договорились с производителями.
Коньячный дом с погребами и производством расположен на самом деле не в Коктебеле, а с другой стороны Карадага, в поселке Щебетовка. В паре километров от него, на биостанции, Гайдай расположил турбазу «Орлиный приют». Здесь ее директор, которого играет Борислав Брондуков, тоже должен был угощать героев фильма местным коньяком, но вместо него наливает им почему-то грузинскую Хванчкару как будто нет крымских вин. Гайдай не раз так показывал в своих фильмах абстрактный алкоголь, как бы говоря производителям: «Здесь могла быть ваша скрытая реклама». Статья по теме Смотри, как они отдыхают. Советские фильмы об отпуске на море Конечно, это не было его самодеятельностью. Известно, что в СССР не было секса и рекламы, и как тогда организовывали продакт-плейсмент — загадка. Наверное, этим занималась какая-то структура в недрах Госплана или еще какого ведомства. Но совершенно однозначно, что в самых популярных фильмах — вроде гайдаевских комедий — скрытая реклама явно присутствовала в больших объемах. По сути, все кино — большой рекламный ролик лотереи.
Кадр из фильма Путешествие в историю Но этот и другие фильмы Гайдая сделаны так талантливо, что мы смотрим кино, а не рекламу. И так здорово их пересматривать. Вообще, смотреть старые любимые фильмы — это как путешествовать в прошлое на машине времени. Оживают прежние эмоции, переживания, но одновременно мы всегда находим в них и что-то новое.
Во Владимирской области завершились съёмки фильма «Человек с бульвара капуцинок»
В те времена борцовские бои проводились в основном в цирках. Поддубный много гастролировал по всему миру, выигрывал и чемпионаты мира среди профессионалов борьбы. На годы борцовской карьеры Поддубного пришлись две войны — гражданская и Великая отечественная. Из интересных событий того времени в его жизни — схватка с лучшим борцом армии махновцев, арест отрядом ЧК в Одессе. В годы великой отечественной оказался на оккупированой фашистами территории. Ответил отказом на предложение переехать в Германию и тренировать немецких борцов «Я русский борец, им и останусь», — вот слова Ивана Поддубного. В 1926 году в возрасте 55!!! В то время он уже был шестикратным чемпионом мира среди профессионалов. И только в 70 лет в 1941 году Иван Поддубный покинул борцовский ковер. Иван Поддубный был непобедимым русским борцом. О его несгибаемой воле и силе, и об огромной любви этого великого человека — фильм Иван Поддубный.
Для съемок фильма на территории завода Гидроприбор в Орджоникидзе были построены декорации южного городка, цирковой арены. Здания заброшенного завода отлично подошли — понадобилось лишь развесить вывески, поставить круглые столбы с цирковыми афишами. Частично декорации можно увидеть еще и сейчас, это в 10-15 минутах пешком от Орджоникидзе в сторону Феодосии. В съемках фильма принимали активное участие местные жители Орджо. Для цирковой публики, горожан требовалось много актеров, и не обязательно профессиональных. Словом, посмотрев фильм и приехав потом в Орджоникидзе, не удивляйтесь, увидев много знакомых лиц Смотрите на нашем сайте репортаж со съемок фильма Иван Поддубный в Орджоникидзе Фильм Иван Поддубный. Сцены со съемки фильма в Орджоникидзе, Крым. Отдых в Орджоникидзе Полный список фильмов, снимавшихся в Крыму Фильм Иван Поддубный съемки в Орджо сайт Орджоникидзе Курортные анекдоты Крым Орджоникидзе частный сектор 10 вещей, которые надо сделать в Орджоникидзе отдых в Орджоникидзе. Дикарем или через агентство? Из-за сцены с обнаженкой Яковлевой не давали ролей Пару лет режиссеры-перестраховщики не снимали Александру вообще или доверяли ей эпизодические роли.
Но никто «сверху» так и не дал команды отказывать дерзкой актрисе в ролях. И в 1981 году Александре предложили сыграть одну из главных ролей в сериале «Россия молодая». Яковлева показала себя разноплановой актрисой, которая может играть не только хохотушек. И предложения посыпались одно лучше другого. Буквально в следующем году главная роль ведьмы в «Чародеях». Рассказывали, что Яковлева очень раздражала Валентина Гафта своей манерой гримироваться по три часа. Обычно терпеливый и спокойный актер однажды не выдержал и устроил скандал. Валентин Иосифович радел не только за себя — простаивала вся съемочная группа. Но в последующих интервью оба отрицали эти ситуации. Кадр из фильма «Чародеи» 1982 Артист, родившийся и умерший на сцене По словам постановщицы, производство комедии началось в тот момент, когда ей удалось привлечь в работу над проектом великого артиста 20 века Андрея Миронова.
Первоначально актер не соглашался сниматься у Суриковой, но режиссер устроила исполнителю настоящую осаду. Прослышав, что готовый сценарий пылился на полках «Мосфильма» более пяти лет, а Сурикова не видит никого в образе главного героя, лишь его, Миронов, растрогавшись, дал свое согласие. Так, мистера Джона Фёста, фанатично преданного кинематографу, намеревавшегося изменить мир в лучшую сторону при помощи «синема», воплотил на экране Андрей Миронов. Наименование ленты для посвященных содержит исчерпывающую характеристику его героя, ведь на бульваре Капуцинок в Париже прошел первый в мире киносеанс братьев Люмьер, откуда разъехались по всему белому свету наивные и ретивые киномиссионеры. В комедии «Человек с бульвара Капуцинов» Андрей Миронов играет одного из них. Исполнитель весело, вдохновенно и страстно играет, в общем, самого себя.
Сурикова На роль хозяина салуна режиссёр пригласила самого солидного человека во всей съёмочной группе — ректора Школы-студии МХАТ, руководителя собственного театра Олега Табакова. Актёр поддался всеобщему веселью и решил доработать внешность своего Гарри — вставил в ноздри трубочки, от чего нос стал шире, а лицо приобрело коварное выражение. Актёр называл такую внешность «плюшевой». В силу большой занятости, его приходилось снимать отдельно. Крупные планы Табакова вставляли в сцены в салуне и создавали полный эффект присутствия, а партнёров талантливый актёр «чувствовал на расстоянии». К съёмкам привлекли и Табакова-младшего — Антон играл мальчишку-билетёра. Сурикова Вождь индейцев должен был быть с выразительным армянским профилем Фрунзика Мкртчяна , но он так увлёкся работой над своим фильмом, что не смог оторваться и приехать. Вождём стал Спартак Мишулин. Не смог приехать и Армен Джигарханян , которого утвердили на роль гробовщика-философа. Режиссёр давно хотела поработать со Львом Дуровым , поэтому тут же пригласила его на освободившуюся роль. Сурикова Санта-Каролину выстроили в Тихой бухте под Феодосией.
На территории Ак-Кая, высота которой чуть больше 300 метров, произрастает множество целебных трав и растений, некоторые из них занесены в Красную книгу, — этот пост пресс-службы Управления особо охраняемыми природными территориями Республики Крым, который появился в соцсети, проиллюстрирован снятым на Белой Скале видео. Достопримечательность все такая же красивая и величая, как в популярных фильмах.
Для этой цели была выбрана дача княгини Е. Сегодня этот старинный особняк, который является объектом исторического и культурного наследия федерального значения, смотрится роскошно и богато. А во время съемок его состояние было удручающим. Киногруппа работала и снаружи, и внутри дачи, а интерьер усилиями декораторов был превращен в съемочный павильон. Но не только Ленинград был Англией. Для экранизации детектива Агаты Кристи «Тайна черных дроздов» 1983 нужны были натурные съемки. В Лондон смоги поехать только три человека — режиссер, оператор и его ассистент. Им удалось снять некоторые планы этого красивого города, обозначив место действия. А вот актеры приехали в Эстонию, в Таллин, где и продолжилась работа над картиной. Киногруппа расположилась в усадьбе Вазалемма. Она была построена в далеком 18 веке и напоминала английский рыцарский замок. Этот стиль великолепно вписался в сюжет, созданный великой мастерицей детективов, Кристи. Не отставала и Литва с ее курортным городом Каунасом. В нем снимали события, происходящие в южном курортном городке Сент Лу. Именно в него приезжал знаменитый сыщик Эркюль Пуаро из фильма по еще одному известному роману Агаты Кристи «Загадка Эндхауза» 1989 год.
Человек с бульвара Капуцинов (1987)
Дом, где снимали фильм «Покровские ворота», хорошо виден с Гоголевского бульвара. Алла Сурикова) снимался в Крыму, который как нельзя подходит для изображения американских прерий. Фильм человек с бульвара Капуцинов и белая скала в Крыму. его последняя главная роль. А фильм великолепный! "Последний фильм, снятый при участии Андрея Миронова. Картина рассказывает о волшебной силе искусства вообще и о волшебной силе кино, как важнейшего из искусств.
Где снимали "Человек с бульвара Капуцинов" и как эти места выглядят сейчас
История одного фильма: «Человек с бульвара Капуцинов» | Алла Сурикова) снимался в Крыму, который как нельзя подходит для изображения американских прерий. |
Галопом по кино-Европам: где снимали советскую заграницу | Где снимали фильмы? |
Галопом по кино-Европам: где снимали советскую заграницу
И в нашей сети была такая задумка в одном из московских кинотеатров сделать зал, где воспроизводить кино на пленке, — говорит Павел Даньшин. Современный проектор Источник: Дмитрий Косенко Теперь профессия киномеханика ушла — всё происходит автоматически. Давайте пройдем в святая святых каждого кинотеатра — кинопроекционную. Здесь, в «Ауре», залы расположены на две стороны от проекционной, стоят несколько современных японских проекторов, например фирмы NEC. Если это федеральная сеть, фильмы скачиваются кинотеатрами на свои серверы из Москвы в профессиональном формате DCP — Digital Cinema Package. Одна фильма весит порядка 100 гигабайт! Всё работает без механиков Источник: Дмитрий Косенко Центральный компьютер управляет всеми проекторами сети — согласно расписанию показов он включает проектор в том или ином кинотеатре и зале. Никто не подходит к проекторам и не нажимает рубильник «вкл». Перед включением центральный компьютер «спрашивает» у проектора, был ли продан на сеанс хотя бы один билет. Если хоть один человек пришел, дается команда «Давай киноленту!
Мощная система охлаждения Источник: Дмитрий Косенко Лампы в этих аппаратах такие же мощные и горячие, поэтому так же подведены рукава принудительной вентиляции. Всё это работает круглые сутки без перерыва. Лампа для проектора Источник: Дмитрий Косенко Профессиональные лампы для кино — ксеноновые. Эта — мощностью 2000 Ватт.
К примеру, знаменитый карточный клуб «Багатель» именно там доктор Ватсон становится свидетелем ужасной ссоры между сэром Рональдом Адером и полковником Мораном расположился в особняке Матильды Кшесинской, которая в свое время была примой Мариинского театра и тайной возлюбленной императора Николая II. Серия «Кровавая надпись» рассказывает о драме, произошедшей в заброшенном лондонском доме. Для этой цели была выбрана дача княгини Е. Сегодня этот старинный особняк, который является объектом исторического и культурного наследия федерального значения, смотрится роскошно и богато. А во время съемок его состояние было удручающим.
Киногруппа работала и снаружи, и внутри дачи, а интерьер усилиями декораторов был превращен в съемочный павильон. Но не только Ленинград был Англией. Для экранизации детектива Агаты Кристи «Тайна черных дроздов» 1983 нужны были натурные съемки. В Лондон смоги поехать только три человека — режиссер, оператор и его ассистент. Им удалось снять некоторые планы этого красивого города, обозначив место действия. А вот актеры приехали в Эстонию, в Таллин, где и продолжилась работа над картиной. Киногруппа расположилась в усадьбе Вазалемма. Она была построена в далеком 18 веке и напоминала английский рыцарский замок. Этот стиль великолепно вписался в сюжет, созданный великой мастерицей детективов, Кристи.
Поскольку фильм был посвящен пионерам кинематографа, поначалу был замысел сделать Миронова похожим на Чарли Чаплина. Неуклюжая походочка, котелок, тросточка. Стали даже снимать эту «похожесть». Но потом от этой мысли отказались — буквальная параллель показалась банальной, к тому же копия всегда хуже оригинала. Миронов, конечно, был центром фильма. Он помогал во время съемок, давал советы, многое предлагал, причем делал это настолько тактично, что даже обидчивые обычно актеры не обижались, — Миронова уважали даже те, кто его недолюбливал. Женщины, как известно, относились к Андрею Александровичу тепло.
Но даже они не могли его поднять, когда надо было нести мистера Феста на руках. Поэтому кричали и визжали на крупном плане женщины, несли артиста… каскадеры, переодетые в платья и женские шляпки. Каскадеры были даже возбуждены подобным заданием. Они красили губы, задирали юбки, показывали коленки, выставляли ножки… Восторг был общий. А вот потасовки между индейцами и ковбоями снимались так: вначале каскадеры одевались краснокожими и выполняли трюки, потом они же становились ковбоями! Посмотрите эту сцену — разве можно заметить, что некоторые товарищи нещадно лупят сами себя! Специально для съемок ковбойских потасовок в Питере заказывали особую травмобезопасную смолу, из которой в духовке отлили бутылки и стекла для окон.
Эти стекла в кавычках при ударе разлетались вдребезги, но пораниться ими было невозможно. Табуреты для драк изготовили из бальсового сверхлегкого дерева, растущего в Эквадоре. Бесстрашную жену вождя индейцев — Наталью Фатееву — в ходе исполнения одного трюка подменяли аж четверо каскадеров! Разгонялась актриса сама, на стену взлетала дублерша, дальше по крыше в женском платье бежал один каскадер, второй прыгал, а заканчивал трюк третий. Наталья Фатеева была, можно сказать, первой заметной любовью Андрея Миронова еще во время съемок «Три плюс два» История создания фильма в Крыму. И вот спустя много лет они вновь встретились на съемочной площадке и вновь почему-то в Крыму. Неужели совпадение?
Один забавный эпизод во время съемок связан с алкоголем. Была совершена экскурсия на один из крымских коньячных заводов. Сурикова, Дуров и оператор картины Дугин потащили с собой и невыспавшегося Миронова. Но во время дегустации от сна не осталось и следа. Зал следовал за залом, вино за вином, коньяк за коньяком. Режиссеру еле удалось вернуть представителей съемочной группы из винного русла в съемочное. Действительно, это было нелегко: алкоголь был качественный и к тому же бесплатный.
Однако роль улицы Блюменштрассе в Берне сыграла улица Яуниела, которая находится в Риге. Это известная актриса. В фильме про Шерлока Холмса и доктора Ватсона она изображала знаменитую Бейкер стрит. Использовали в фильме про разведчика и виды Москвы. Например, в эпизодах мелькают: усадьба Архангельское-Тюриково и Салтыковых — Чертковых, Рижский вокзал,особняк Соловьева. Архитектурный облик Санкт-Петербурга, который в советские времена назывался Ленинградом, очень изыскан, именно потому этот город называют самым европейским российским городом.
Именно поэтому он был выбран на роль Лондона при во время съемок фильма «Приключения Шерлока Холмса». К примеру, знаменитый карточный клуб «Багатель» именно там доктор Ватсон становится свидетелем ужасной ссоры между сэром Рональдом Адером и полковником Мораном расположился в особняке Матильды Кшесинской, которая в свое время была примой Мариинского театра и тайной возлюбленной императора Николая II. Серия «Кровавая надпись» рассказывает о драме, произошедшей в заброшенном лондонском доме. Для этой цели была выбрана дача княгини Е. Сегодня этот старинный особняк, который является объектом исторического и культурного наследия федерального значения, смотрится роскошно и богато. А во время съемок его состояние было удручающим.
Киногруппа работала и снаружи, и внутри дачи, а интерьер усилиями декораторов был превращен в съемочный павильон. Но не только Ленинград был Англией. Для экранизации детектива Агаты Кристи «Тайна черных дроздов» 1983 нужны были натурные съемки.